Заполни такты нотами различных длительностей 2 класс калинина рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Сольфеджио по музыке за 2 класс Калинина

Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Ученые давно выясняли, что она оказывает значительное влияние на мозг и интеллект индивида. Именно поэтому в школе и ввели соответствующую дисциплину. Многие думают, что она включает в себя лишь заучивание и пение известных песен, но это не так. Ученики учат нотную грамоту, аккорды, диатонические интервалы, определяют интервальные последовательности, а кто-то даже сочиняет новые песни или мелодии! Для того, чтобы обучение было более продуктивным, стоит обратиться к ГДЗ рабочая тетрадь Сольфеджио по музыке за 2 класс Калинина.

Как поможет на уроках сборник по музыке для 2 класса (раб тетрадь Сольфеджио) от Калининой

Не всем сразу дается этот предмет, кто-то расстраивается потому, что просто не может красиво и правильно нарисовать нотку. В предложенном учебно-методическом комплексе содержится вся подробная информация, она буквально разложена по полочкам для юного композитора. Опытные и профессиональные методисты специально создавали его для малышей, поэтому в нем легко разобраться. Однако и родители смогут применять пособие в своих целях. Например, при проверке домашнего задания больше не придется часами искать в интернете или книжках верные ответы, достаточно будет просто заглянуть на сайт. Перечень прочих плюсов:

  1. После выполнения упражнения можно исправить ошибки, не прибегая к посторонней помощи (сначала нужно самостоятельно сделать задачку, а после сравнить ее с готовыми ответами и проанализировать свои действия).
  2. Портал работает в режиме онлайн круглосуточно без каких-либо перебоев.
  3. Наличие корректно выполненных упражнений.
  4. Удобная и быстрая навигация по сайту (линейка для перемещения по страницам).
Читайте также:  Жить будем заволокин ноты

Таким образом, справочник по музыке за 2 класс, рабочая тетрадь Сольфеджио, автор: Калинина Г.Ф. принесет огромную пользу не только ученику в самостоятельном изучении материала, но и его маме и папы, у которых появится возможность без труда контролировать учебный процесс своего ребенка. Так же обучающийся обеспечит себе хорошие аттестат, так как будет получать только пятерки!

Страницы тетради

Дети с ранних лет весьма восприимчивы к музыке. Посредством нее они постигают окружающую действительность – сначала в виде незамысловатых песенок из мультфильмов и сказок, затем – на уроках в школе. Именно здесь непоседы знакомятся с нотным станом, начинают осваивать азы сольфеджио, узнают о величайших композиторах современности. Успешно пройти начальные этапы изучения дисциплины поможет сборник готовых домашних заданий.

Музыка – один из тех школьных предметов, который способствует появлению у ребенка эстетического вкуса, развитию слуха и вокальных данных, если таковые имеются. В подобных вопросах крайне важен стимул. Им как раз станет справочник правильных ключей. В нем ученик найдет решения к номерам по таким темам, как:

  1. Мажорные и минорные тональности и гаммы.
  2. Интервалы.
  3. Аккорды.
  4. Длительности.

Книга позволит отыскать верные ответы даже на самые непростые вопросы. При этом образовательный процесс не вызовет совершенно никакого стресса.

Функции и преимущества ГДЗ к рабочей тетради по музыке за 2 класс «Сольфеджио» от Калининой

Учебник издательства «Просвещение» ориентирован в основном на игровые формы получения информации. Терминология, которая составляет базу знаний по предмету, подается здесь понятным малышу языком. Впрочем, это не единственное достоинство представленного пособия. В нем также имеются:

  • разносторонний материал по предмету для своего возраста;
  • слова песен и ноты к ним;
  • знания, которые сохранятся в памяти на года и повысят общую грамотность ребенка.
Читайте также:  Мужской аромат хвойные ноты

Онлайн-решебник создавался с целью введения второклассников в мировую музыкальную культуру, формирования представлений о предмете как одной из составляющих частей искусства в целом. Главное – следить за тем, чтобы второклассник вникал в каждое упражнение, а не просто переписывал корректные решения из ГДЗ. Только так он добьется успеха.

Зачем школьникам решебник рабочей тетради по музыке для 2 класса «Сольфеджио» Калинина

Скептикам может показаться, что музыкальные занятия – это не то, на что следует тратить время, нервы и деньги. Но вдруг у вас подрастает будущий Бетховен? Определить наличие у маленьких сорванцов таланта, который способен поменять их жизнь, реально именно на уроках в школе. А развивать такое «богатство» можно уже и посредством посещения дополнительных кружков.

В этом деликатном вопросе ГДЗ дадут старт начинающим музыкантам и станут отличным индикатором их способностей. Однако учебник ориентирован не только на отличников по предмету, середнячкам он тоже придется кстати. Ведь домашние задания в одинаковом объеме выполняют и те, и другие.

Источник

ГДЗ по музыке 2 класс рабочая тетрадь Сольфеджио Калинина Г.Ф.

Тип: Рабочая тетрадь

Автор: Калинина Г.Ф..

Издательство: Калинин 2016

Многие ребята учатся в музыкальных школах и такой предмет как сольфеджио вызывает у них трудности, справиться с которыми поможет ГДЗ по музыке 2 класс рабочая тетрадь Сольфеджио Калинина. Ведь умение петь, а также подбирать и исполнять мелодию по памяти важная часть музыкального образования, поэтому хорошие знания просто необходимы. Онлайн-сборник содержит досконально расписанные и верные ответы абсолютно ко всем номерам упражнений. Найти нужную информацию легко и просто, так как решебник имеет аналогичную структуру с учебником. С помощью ГДЗ ученик сможет:

  • разобрать подробно сложный материал;
  • правильно выполнить домашнее задание;
  • выявить ошибки и поработать над ними;
  • качественно подготовиться к предстоящему опросу.

Такой помощник должен быть в арсенале каждого школьника. Имея его под рукой можно без проблем справиться с любыми трудными моментами в освоении предмета.

Какую роль играет музыка

Музыка – это неотъемлемая часть нашей жизни. Она выполняет много функций: успокаивает, объединяет, заставляет испытывать различные эмоции, желания и чувства. Прослушивая любимые мелодии и песни мы обретаем некую опору и поддержку, насыщаемся духовно. В специализированных учреждениях изучение одноименной дисциплины направлено на развитие творческих способностей, эмоциональной и образной сферы учащихся, на приобретение духовных ценностей, а также на формирование всесторонних музыкальных навыков и умений. Ученики второго класса осваивая дисциплину познакомятся с сольфеджио. Они узнают что такое темп, регистры, лады и др. и чтобы все это понимать помощь ГДЗ по Музыке 2 класс Рабочая тетрадь Сольфеджио Калинина Г.Ф. просто необходима. В результате освоения курса ребята научатся:

  1. Петь по нотам простейшие песни.
  2. Определять на слух особенности движения мелодии.
  3. Понимать регистры и динамические оттенки.
  4. Понимать, что такое аккорд, мажорный и минорный ряд, реприза.

Уроки сольфеджио помимо теории включают в себя и творческие задания с элементами музицирования на различных детских музыкальных инструментах.

Краткое описание ГДЗ по музыке 2 класс рт Сольфеджио Калинина

Эффективным дополнительным пособием по мнению экспертов является рабочая тетрадь по музыке за 2 класс сольфеджио автор Калинина. Она содержит различные задания, которые помогут закрепить и отработать теоретический материал, а также запомнить важные понятия и определения. Издание соответствует всем учебным требованиям и возрастным особенностям учащихся.

Источник

ГДЗ по сольфеджио 2 класс рабочая тетрадь Калинина

ГДЗ рабочая тетрадь музыка Сольфеджио. 2 класс Г. Ф. Калининой. Издательство Калинин. Состоит из одной части с 32 страницами.

Продолжая изучение курса Сольфеджио во втором классе, ребята смогут значительно расширить свои музыкальные познания, познакомиться с новыми терминами, в том числе такими как — лады, штрихи, темпы, размеры и регистры, оценить более сложные музыкальные произведения. Личностное, творческое и нравственное развитие будет напрямую зависеть от успехов в изучении предмета. В ходе выполнения упражнений ученики будут совершенствовать навыки хорового пения, что послужит развитию четкости речи и дикции. Школьники дополнят знания по мажорным тональностям и гаммам, минорным гаммам, интервалам, аккордам и длительности. Творческие задания, которые предложит рабочая тетрадь, значительно поднимут увлечённость предметом даже у тех, кому изучение музыки и музыкальная грамота дается сложнее всего.

Задания на дом смогут правильно выполнить только самые подготовленные учащиеся, для всех остальных возможность получать хорошие и отличные оценки заключается в работе с нашим решебником ГДЗ, позволяющим провести самопроверку выполненных упражнений и исправить допущенные ошибки. Родители могут быть спокойны за успеваемость своего ребенка по дисциплине Сольфеджио на протяжении всего учебного года.

Источник

ГДЗ по музыке за 2 класс рабочая тетрадь Сольфеджио Калинина

Автор: Калинина Г.Ф. .

Издательство: Калинин 2016

Тип: Рабочая тетрадь

Некоторые ребята, помимо общеобразовательной школы, учатся еще и в музыкальной. Там изучают такой предмет, как сольфеджио. Он является важным в комплексном музыкальном образовании, как математика в общеобразовательной школе. Поэтому никогда не помешает помощь ГДЗ по музыке за 2 класс рабочая тетрадь Сольфеджио Калинина . Во 2 классе продолжается изучение сольфеджио, где ребята узнают, что такое лады, штрихи, темпы, размеры и регистры, учатся оценивать более сложные музыкальные произведения. Целью обучения является формирование навыков пения мелодий с листа, умение подобрать мелодию на инструменте по слуху или записать ее, проанализировать ладовые и другие особенности услышанной музыки.

Сольфеджио предназначено для развития музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Для выполнения практических работ в обучении используется рабочая тетрадь. Насколько верно выполнено домашнее задание можно проверить с помощью ГДЗ. Пособие соответствует требованиям ФГОС и рабочей программе для детских музыкальных школ.

Рабочая тетрадь дополняет существующий учебник различными видами практических и творческих заданий, при регулярном выполнении которых, ученик сможет добиться высокой эффективности в освоении учебной программы. Ему предстоит разобраться в мажорных и минорных гаммах, усвоить интервалы и аккорды, изучить, что такое длительность, ритм, размер, пауза.

Как помогут в учебе ГДЗ по сольфеджио к рабочей тетради для 2 класса Калининой

Сборник облегчит ребенку выполнение домашнего задания и поможет лучше разобраться в тонкостях музыкальной грамотности. Используя пособие, юный музыкант сможет:

  • лучше разобраться в изучаемом материале;
  • проверить и расширить свои знания по музыке;
  • быстрее и без ошибок выполнить домашнее задание.

Онлайн-формат позволяет смотреть и читать правильные ответы хоть с компьютера, хоть с мобильных устройств, в любое время и в любом месте, где имеется доступ к интернету.

Учитель может использовать сборник для составления своей уникальной программы. На основании уже готовых вариантов можно будет составить интереснейший материал для музыкальных конкурсов, викторин, соревнований и даже КВН. С решебником Г. Ф. Калининой по сольфеджио для рабочей тетради за 2 класс родители смогут контролировать правильность выполненного домашнего задания, не имея музыкального образования.

Источник

Заполни такты нотами различных длительностей 2 класс калинина рабочая тетрадь

СОЛЬФЕДЖИО

Предлагаемое пособие по курсу сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ составлено на основе действующей программы.

Тем же приемом предлагается петь гаммы Соль мажор и Фа мажор.

Терция — как движение по звукам трезвучия;

Квинта — как скачок с I ступени на V ступень;

В конце второго класса помещен раздел «Каноны» как подготовка к развитию многоголосия.

§ 9. Размер три четверти

§ 10. Размер четыре четверти

§ 14. Шестнадцатые

۝ Рабочая тетрадь 2 класс

Вопросы по сольфеджио за первый класс:

Первый проверочный класс

1. Сольфеджио — занятие, способствующее развитию — музыкального слуха и навыкам пения по нотам.

2. Нотный стан — пять горизонтальных линий, на которых размещаются ноты

3. Нота — знак для записи высоты и длительности звука

4. Длительности НОТ: — целая, -половинная, — четверть, — восьмая

5. Ключ — знак, определяющий место звука на нотоносце

6. Скрипичный ключ — знак, обозначающий, что нота «соль» 1 октавы, находится на второй линии нотоносца

7. Тактовая черта — вертикальная черта, разделяющая такты

8. Такт — расстояние от одной тактовой черты -до другой

9. Октава — группа звуков от «до» до каждого следующего «до»

10. Фраза — деление мелодии на части

11. Метр — чередование сильных и слабых долей

12. Размер — количество долей в такте.

13. Двухдольный размер (2/4) — сильная доля, чередуется с одной слабой долей

14. Трехдольный размер (3/4) — сильная доля чередуется с двумя слабыми долями

15. Четырехдольный размер (4/4) — сильная доля чередуется стремя слабыми долями

16. Реприза — знак повторения

17. Пауза — знак молчания

18. Затакт — не полный такт

19. Гамма — звуки, расположенные по порядку вверх или вниз от тоники до тоники.

20. Ступень — порядковое обозначение звуков лада римскими цифрами

21. Тоника — первая ступень лада

22. Трезвучие — аккорд из трех звуков

23. Тоническое трезвучие — аккорд из 3-х устойчивых звуков

24. Аккорд — созвучие из трех и более звуков

25. Устойчивые ступени: I, III, V

26. Неустойчивые ступени: II, IV, VI, VII

27. Разрешение — переход неустойчивого звука в устойчивый: II → I, IV→ III, VI→ V , VII→VI

28. Группировка — распределение длительностей в такте

30. Форте — громко,

32. Мецо форте — не очень громко

33. Мецо пиано — не очень тихо

34. Пианиссимо — очень тихо

35. Фортиссимо — очень громко


Нотный стан (нотоно́сец)
Один из главных элементов нотной записи — линейка, на которой размещаются все остальные символы. Каждая из пяти линий нотного стана, а также промежутки между ними соответствуют семи повторяющимся ступеням диатонического звукоряда . Линии носят названия порядка, отсчитываемого с самой нижней — первой, до самой верхней — пятой линии. Соответствие линий нотоносца и ступеней звукоряда устанавливается с помощью ключа. Для записи партитур клавишных инструментов применяется фортепианная система записи, когда два нотоносца (в басовом и скрипичном ключах) объединены в одну систему фигурной скобкой — акколадой .

Добавочные ли́нии
применяются для расширения нотного стана, если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца. Применение более четырёх добавочных линий в любом направлении редко бывает оправдано. Добавочные линии носят названия порядка, отсчитываемого от основных линий (для верхних добавочных линий отсчитываются вверх, для нижних — вниз).

Тактовая черта
Используется для отделения тактов (см. Метр ниже). С помощью тактовых черт соединяются верхний и нижний нотоносцы при использовании фортепианной системы.

Двойная тактовая черта
Отделяет друг от друга два фрагмента произведения.

Пунктирная тактовая черта
Разделяет длинные такты на короткие отрезки для облегчения чтения.

Акколада, скобка
Объединяет два или более нотных стана, которые играются одновременно. В зависимости от того, играет ли один инструмент, или разные может применяться соответственно акколада или скобка (не показана).

Центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы (приблизительно 392 Гц). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным и является наиболее часто применяемым в современной нотации ключом.

Music-Cclef.svg Ключ «до»

Этот ключ указывает на линию (реже на промежуток), где расположена нота «до» первой октавы (приблизительно 262 Гц). На рисунке ключ помещает ноту «до» первой октавы на среднюю линию. Такой ключ называется альтовым.

Music-Fclef.svg Ключ «фа»

Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (приблизительно 175 Гц). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Размещённый таким образом ключ «фа» называется басовым.

Music-neutralclef.svg Нейтральный ключ

Применяется для записи инструментов с неопределённой высотой звучания, например, перкуссионных. Каждая линия или промежуток нотоносца в таком ключе представляет один инструмент из определённого набора (например, ударной установки). На рисунке изображены два возможных начертания нейтрального ключа. Также нейтральный ключ может размещаться на специальном однострочном нотоносце для каждого шумового инструмента.

Скрипичный и басовый ключи могут применяться со сдвигом на одну или две октавы вверх или вниз. Под ключом пишется число 8 или 15 для сдвига вниз на одну или две октавы соответственно. Аналогично, число 8 или 15 над ключом сдвигает диапазон ключа на одну или две октавы вверх. Иногда сдвиг на одну октаву вверх обозначают начертанием двух нотных ключей вместо одного.

Паузы Длительность Music-quadwholenote.svg Лонга Или «четверная», четыре целых, применялась в старинной музыке. Продолжительность: R × 16 Бревис Или «двойная». Длительность: R × 8 Целая Или семибревис. Длительность: R × 4 Половинная Или «вторая». Длительность: R × 2 Четвертная Или «четвёртая». Длительность: R Восьмая Длительность: R / 2 Шестнадцатая Длительность: R / 4 Тридцать вторая Длительность: R / 8 Шестьдесят четвёртая Длительность: R / 16 Сто двадцать восьмая Длительность: R / 32 Двести пятьдесят шестая Длительность: R / 64

Вязка (или ребро) соединяет восьмые и более короткие соседние ноты. Число вязок равно числу флажков у не группированных нот.

Точка, помещённая рядом с символом ноты или паузы, увеличивает длительность. Одна точка увеличивает длительность на половину её значения, две — на 3/4 значения, три — на 7/8 и т. д

Оркестровая пауза, тацет (много тактовая пауза)

Обозначает длинную много тактовую паузу. Число сверху обозначает число тактов, которые исполнитель должен пропустить.

Уменьшает длительность трёх помеченных нот (или пауз) так, чтобы их суммарная длительность совпала с длительностью двух нот.

Небольшая пауза для вдоха в духовых инструментах и снятия руки на фортепиано. Обычно не влияет на темп произведения.

Короткий период тишины неопределённой длительности. В оркестре длительность задается дирижёром.

Символы альтерации изменяют высоту некоторых нот. Так, случайные символы альтерации действуют на все ноты, стоящие на той же линейке, начиная от самого символа альтерации и до начала следующего такта или другого случайного символа альтерации на той же линейке.

Бекар (знак отказа)

Отменяет действие любого другого символа альтерации.

Понижает высоту ноты на один полутон.

Дубль-бемоль (дважды бемоль)

Понижает высоту ноты на два хроматических полутона.

Повышает высоту ноты на один полутон.

Дубль-диез (двойной диез)

Повышает высоту ноты на два хроматических полутона.

Знаки применяются в микротоновой музыке :

Полтора бемоля или полутора бемоль

Понижает высоту ноты на три четверти тона. Обозначение состоит из знака бемоль и пол-бемоля (обозначение может быть и другим, см. ниже четверть тоновый бемоль).

Четверть тоновый диез или полу диез

Повышает высоту ноты на четверть тона.

Полтора диеза или полутора диез

Повышает высоту ноты на три четверти тона

Ключевые знаки альтерации (то есть стоящие непосредственно после ключа) действуют на все одноимённые ноты нотоносца, например, ключевой диез, стоящий на линейке с нотой «фа» будет означать, что все ноты «фа» во всех тактах и октавах при исполнении должны быть повышены на полтона. Ключевые знаки альтерации применяются для задания тональности, записанной на нотоносце музыки. Поэтому ключевые знаки альтерации могут появляться только в определённом порядке, в соответствии с квинтовым кругом тональностей.

В таком порядке появляются ключевые бемоли при записи в скрипичном ключе: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

В таком порядке появляются ключевые диезы при записи в скрипичном ключе: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

Произведение, как правило, делится на фрагменты одинаковой длительности, называемые тактами. Такт разделён на доли, их количество и длительность определяют размер такта, который, в свою очередь, задаёт метр всего произведения. Применяются следующие обозначения размера:

Число сверху (числитель) задаёт количество долей в такте, а число снизу (знаменатель) — длительность одной доли (например, число 4 снизу будет означать длительность доли, равную четвертной ноте).

Сокращённое обозначение размера с четырьмя долями по четверти. Эквивалентно обозначению 4/4.

Alla breve (Алла бреве)

Обозначение двудольного размера с долей в 1/2. Эквивалентно обозначению 2/2

Ставится в начале записи или при смене темпа. Это обозначение позволяет задать точное значение темпа произведения, определяя, сколько раз в минуту должна уложиться указанная длительность. В примере задаётся длительность четвертной ноты в 0,5 секунды (то есть в минуту прозвучат 120 четвертных нот).

Объединение длительностей нот. Ноты, объединённые лигой, исполняются как одна нота с длительностью, равной сумме длительностей объединяемых нот. Символ лиги применяется также в тех случаях, когда надо записать ноту с длительностью больше одного такта.

Означает, что две ноты должны быть извлечены одним движением, на одном дыхании, или (для не смычковых и не духовых инструментов) объединённо в одну фразу. Отличие от связующей лиги в том, что фразировочная лига объединяет ноты разной высоты.

Ноты, отмеченные этим знаком, должны исполняться слитно, без промежутков между ними. Иногда неотличимо от фразировочной лиги.

Плавный переход от одной ноты к другой.

Применяется при записи музыки для смычковых инструментов. Показывает движение смычка.

Аккорд, или созвучие

Несколько нот, извлекаемых одновременно. Созвучие из двух нот называется гармоническим интервалом.

Ноты играются последовательно, одна за другой. Общая длительность созвучия при этом не меняется.

Piano pianissimo [Пиано пианиссимо] или Pianississimo [Пианиссиссимо]

Обозначение самого тихого возможного звука (хотя в некоторых сочинениях классиков можно встретить и обозначения «пианиссимо пианиссимо»).

Умеренно громко. Если обозначения динамики отсутствуют, меццо-форте считается громкостью по умолчанию.

Forte fortissimo [Форте фортиссимо] или Fortississimo [Фортиссиссимо]

Обозначение максимально возможной громкости звука.

Неожиданное резкое увеличение громкости (буквально: «напрягая силы»)

Crescendo или cresc. [Крещендо]

Постепенное увеличение силы звука.

Diminuendo или dim. [Диминуэндо] (или decrescendo [декрещендо])

Постепенное уменьшение силы звука.

Символы артикуляции определяют особенности исполнения звуков. Один и тот же символ артикуляции может означать несколько разных приёмов для разных музыкальных инструментов. Обозначение символа может располагаться как сверху нотного стана над нотой, так и снизу — под нотой.

Коротко, отрывисто. Обозначение того, что нота должна прозвучать короче своей длительности (как правило, вполовину).

Предельно коротко. Обозначение того, что звук должен прозвучать максимально коротко, отрывисто, с резкой атакой. Длительность ноты на это обозначение не влияет, она указывает лишь на промежуток времени, спустя который наступает звучание следующего звука.

Нота, отмеченная знаком акцента, должна прозвучать немного громче соседних неакцентированных нот. В случае сложного метра у относительно сильной ноты располагаеся один знак, у сильной ноты — два, один под другим.

Пиццикато левой рукой или Зажатая нота

Нота в партии струнных инструментов, исполняемая щипком пальца левой руки (обычное пиццикато исполняется правой рукой, освобождённой от смычка), пальцы которой обычно используются для зажатия струны. В партиях валторн этот знак обозначает, что звук извлекается при засурдиненном рукой раструбе.

Нота, исполняемая щипком на струнных инструментах. В отличие от обычного пиццикато струна щиплется с такой силой, чтобы при отскоке она ударялась о корпус инструмента. Впервые применено Белой Бартоком.

Натуральный флажолет или Открытая нота

На струнных инструментах обозначает, что нота извлекается как натуральный флажолет. Однако часто этот знак употребляется для флажолетов вообще, как натуральных, так и искусственных. Употребляется также для обозначения «флажолетов» (звуков, извлекаемых передуванием при помощи октавного клапана) в партиях деревянных духовых (особенно флейт). В партиях медных духовых инструментов этот знак употребляется для обозначения открытых, не засурдиненных звуков.

Знак имеет два значения. Обычно указывает на то, что нота должна исполняться с полным выдерживанием её длительности, без возникновения паузы между соседними нотами, но при этом, в отличие от легато, с заметной атакой (non legato). Также может употребляться для обозначения лёгкого акцента (особенно в джазовой музыке). Комбинация знаков тенуто и стаккато обозначает особое звукоизвлечение, среднее между стаккато и тенуто, называемое портато.

Длительность ноты и созвучия оставляется на усмотрение исполнителя. Часто символ ферматы применяется для указания паузы между частями пьесы.

Для смычковых инструментов этот символ предписывает играть ноту движением смычка вверх. Для щипковых инструментов этот символ указывает направление штриха плектра сверху вниз.

Для смычковых инструментов этот символ предписывает играть ноту движением смычка вниз. Для щипковых инструментов этот символ указывает направление штриха плектра снизу вверх.

Мелизмы позволяют заменить ноту небольшими распространёнными мелодическими фигурами.

Быстрое и периодическое небольшое изменение высоты звучания.

Быстрая последовательная смена тона основной ноты и повышенного тона в течение длительности ноты. Может сопровождаться волнистой горизонтальной линией, если длительность трели должна превышать длительность ноты.

Внутри длительности ноты вставляется ещё одна, повышенная или пониженная на тон или полутон. В первом случае мордент называется верхним, во втором — нижним. Верхний мордент изображён на рисунке, нижний обозначается так же, только с вертикальной линией посередине.

Комбинация из последовательных верхнего и нижнего мордента. Если символ группетто перевёрнут, сначала исполняется нижний мордент, потом верхний.

Форшлаг (долгий форшлаг)

Первая нота (обозначенная маленьким символом), составляющая половину длительности основной ноты (символ нормального размера), исполняется за счёт длительности основной ноты.

Форшлаг (перечёркнутый, или короткий, форшлаг)

Длительность дополнительной ноты — очень маленькая, и так же, как и в случае с форшлагом, она исполняется за счёт длительности основной или предшествующей ноты.

Перенос на октаву

Знаки переноса октав — октавные пунктиры — повышают либо понижают высоту записанных нот на одну или две октавы, что в некоторых случаях позволяет избежать большого числа добавочных линий

Выше на октаву (итал. ottava alta)

Ноты под пунктирной линией исполняются на октаву выше, чем записано.

Ниже на октаву (итал. ottava bassa)

Ноты под пунктирной линией исполняются на октаву ниже, чем записано.

Выше на две октавы (итал. quindicesima alta)

Ноты под пунктирной линией исполняются на две октавы выше, чем записано

Ниже на две октавы (итал. quindicesima bassa)

Ноты под пунктирной линией исполняются на две октавы ниже, чем записано.

Чаще при указании переноса нот на октаву (или две) вверх пунктирная линия с числом 8 (или 15) помещается над этими нотами, а при переносе на октаву (или две) вниз — под ними:

Повторения и окончания

Тремоло (знак повторения ноты или группы нот)

Обычно очень быстрое повторное извлечение ноты, интервала или аккорда. Символ может стоять между двумя нотами (интервалами, аккордами), обозначая быстрое поочерёдное повторение нот (групп нот) отличных по высоте. Частота повторения зависит от числа рёбер между обозначаемыми нотами. Количество нот определяют исходя из того, что их суммарная длительность равна длительности самой ноты с тремоло.

Обозначает повтор долей, целого такта или двух тактов. То есть указывает на то, что вместо него исполняется последовательность нот, начиная от ближайшей тактовой линии и до него.

Реприза (знаки повторения части произведения)

Обозначают повторяющуюся часть произведения. Если левый символ репризы отсутствует, это означает, что повторять нужно с самого начала. При отсутствии вольты повтор производится однократно.

Вольта (используется совместно с репризой)

Вольта с номером 1 располагается над нотами в репризе, а остальные идут непосредственно за репризой, по порядку.

При повторном исполнении нот в репризе, ноты с вольтой 1 заменяются на ноты, стоящие под вольтой с номером, соответствующим порядку повторения.

Da capo (с начала)

Переход на начало произведения. Может сопровождаться пояснением al fine — до конца, или al coda — до знака «кода».

Dal segno (со знака сеньо)

Повтор, начиная со знака «сеньо». Может сопровождаться пояснением al fine — до конца, или al coda — до знака «кода».

Отметка, используемая совместно с аббревиатурой Dal segno.

Отметка окончания произведения. Применяется вместе с аббревиатурами D.S. al coda и D.C. al coda.

Прочие ⇒ Эти обозначения применяются для записи произведений для фортепиано:

Предписывает пианисту нажать правую педаль.

Предписывает пианисту снять правую педаль.

Более точное управление правой педалью. Нижнее положение линии означает нажатое состояние педали, верхнее — снятое.

Рабочая тетрадь 2 класс

Перед Вами — рабочая тетрадь по сольфеджио, которая поможет Вам изучить основы музыкальной грамоты в занимательной форме.

Регулярно выполняя предложенные задания на уроках, и дома, Вы приобретёте прочные навыки и знания, разовьёте свои творческие способности, внимание, память, что поможет Вам в дальнейших занятиях музыкой.

Калинина Галина Федоровна. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 2 класс. — М., 2015 г.

Источник

Оцените статью
Остановки ↓
Динамика ➳ Обозначения силы звука задают относительную громкость (интенсивность) исполняемых звуков.
Pianissimo [Пиани́ссимо] ➳ Очень тихо.
Piano [Пиа́но] ➳ Тихо.
Mezzo-piano [Меццо-пиано] ➳ Умеренно тихо.
Forte [Фо́рте] ➳ Громко.
Fortissimo [Форти́ссимо] ➳ Очень громко.
Rinf., rf., rfz. Rinforzando или rf. [Ринфорцандо] Внезапное усиление звука.