Заполните такты только восьмыми нотами ответы

Урок 2. Восьмые ноты и паузы

Добро пожаловать на второй урок курса теории музыки! В этом уроке мы разберемся как обращаться с восьмыми нотами и паузами. А также сегодня вам необходимо пройти небольшой тест в конце урока!

Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: Вопрос: Бывают ли паузы с точкой?

Да, бывают, но в рамках этого курса и вообще обучения мы не будем акцентировать на них внимание

Конспект

Письменные задания

Этот раздел представляет собой письменные задания, которые вам необходимо выполнить. После чего вы можете свериться c ответами.

Раздел упражнений

Слуховой тренинг


Проделайте следующие упражнения:

1. Пропевайте восьмые ноты в размере 4/4 под метроном, акцентируя каждую первую ноту в группе из двух.

2. Пропевайте или простукивайте каждую вторую восьмую ноту под разные темпы метронома.

Ниже вы можете послушать примеры выполнения этих упражнений

Упражнение 1: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы без пауз. Выберите верную нотную запись.

Упр 1-1

Упражнение 2: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы без пауз. Постарайтесь наиболее точно записать их в ноты.

Упражнение 3: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с паузами. Найдите ошибки в нотной записи

Упражнение 4: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с паузами. Впишите недостающие ноты и паузы.

Упражнение 5: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с различными длительностями нот и пауз. Постарайтесь наиболее точно записать их в ноты.

Пройдите небольшой тест по материалам первых двух уроков

Тест доступен только для авторизованных пользователей

Источник

Заполните такты только восьмыми нотами ответы

Что за школа искусств такая что за 3 года 1-2 октавы не освоили? А хор по слуху что ли был?
Всё ж просто:
В скрипичном ключе нота ми на 1 линеечке,(если снизу считать).
Отсюда:

до — на первой добавочной линеечке.
ре — под первой
ми-на первой
фа — над первой
соль — на второй
ля — между второй и третьей
си — на третьей
Дальше начинается вторая октава.
до 2 окт — между третьей и четвёртой
ре — на четвёртой
ми — между четвёртой и пятой
фа — на пятой
соль — над пятой
ля — на первой добавочной
си — над первой добавочной
Далее третья октава. Принцип тот же.
——————
—————-

Что касается малой октавы и басового ключа.

Исторически сложилось, что раньше, в далёкие времена, надо было придумать как записывать ноты для различных инструментов, которые звычат в разных регистрах. с разными диапазонами.Так появились нотные ключи.
То что мы видим сейчас(в нотах для скрипки, фортепиано, голоса, хора. ) это в основном скрипичный и басовый ключи.

Логика там проста(придуманы ключи лишь только для удобства записи и чтения нот)
Скрипичный ключ это ключ соль. Т.е. когда он записывается в начале нотной строки то не случайно его начинают писать как бы обводя вторую линеечку. Так вот, на второй линеечне записана нота соль — соответствует звучанию ноты соль первой октавы.
Дальше нотки располагаются подряд вверх и вниз на строчках и между ними. Когда строчек не хватает то добавляют маленькие линеечки куда нотки и пишут бальше.

Для того, чтобы этих добавочных линеечек небыло члишком много(в таком случае ноты будет ну очень неудобно читать) применяются другие ключи. А именно, БАСОВЫЙ ключ или ключ фа.
Пишется он в виде этакой большой запятой, рядом с которй ставят двоеточие. Между этими двумя точками роходит четвёртая линеечка. Это значит, что когда стоит басовый ключ, то нотка котороая здесь будет на четвёртой линеечке это нота ФА малой октавы. Малая октава следует сразу после первой при движении вниз. Ну и соответственноо остальные нотки вписываются аналогично скрипичному ключу — на строчках и между ними. И получается вот что:
до малой октавы — (разумеется что при ключе стоит басовый ключ) — между второй и третьей линеечной.
ре малой — на третьей
ми — между третьей и четвётрой
фа — на четвёртой
соль — между четвёртой и пятой
ля — на пятой
си над пятой
Дальше пошла первая октава
до первой октавы на первой добавочной линеечке(нонад строчками,т.е. не как при скрипичном ключе где до первой октавы пишется на первой добавочной внизу..)
ре -над первой добавочной
ми — на второй добавочной
и так далее.
Вниз, (после малой октавы идёт большая октава) всё записывается так же.

Вывод и логика.
Если вы взглянете на самые простые нотки для фортепиано — то сразу заметете, что нотки записаны красиво, логично(т.е. нету большого количества но на добавочных линейках. Т.е. Обычно, в скрипичном ключе бывает не более 2-3 добавочных линеечек вних, а вверх их может быть побольше. Но если надо играть очень высокие ноты, то там существуют некоторые знаки, которые позволяют записать мелодию просто. а играть в той октаве в какой нужно.).
Так вот, в левой руке чаще всего будут исполняться басы. и аккомпонемент. поэтому писать низкие ноты в скрипичном ключе не удобно,т.к. много линеек пришлось бы рисовать дополнительно. А так — ничего глаза не режет.
Ну вот, небольшой путеводитель что и почему.
При некоторой практике, можно очень быстро освоить нотки и привыкнуть к написанию нот и к прочтению.

Надеюсь не очень загрузила текстом?
Просто я профессиональный джазовый музыкант и что такое ноты ооочень хорошо знаю)
Будут вопросы пишите, разберёмся

Сорри за кучу опечаток, проверять ошибки ну вообще времени нету

Отредактировано: jazzvoices в 15 окт 2010, 22:27

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 379
Регистрация: 11.05.03
Новокосино , Реутов
Дочка, 2003
Сынок, 2009

jazzvoices, вообще детский музыкальный театр, на подготовке пели и танцевали, тепер вот 1 оперный класс, есть еще хореографические, но на с отобрали в оперный, и на собрании, между словами: ребенку надо купить черный купальник, белую юбочку, балетки и тд, было мимоходом замечено: и купите ребенку фортепиано! Я в осадок выпала, нам стул лишний не поставить, а электронное стоит за 40, да собственно его тоже негде)))) да и кто знает, она не понимает ничего в этой музыке, вот поет хорошо, но, как говориться, не отвертишься, и поэтому пытаемся!
девоньки, спасибо, буду изучать, вот только времени ну совсем нет, с младшим)))

Пока все же больше паникую. )))

» Дописано позже
Super-n, спасибо, бум пробираться дальше.
jazzvoices, спасибо!

Отредактировано: Котеныш в 16 окт 2010, 09:00

кис-кис-кис. мяфк.
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 815
Регистрация: 27.01.09

котёнок 15.09.2012

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4679
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились. Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились. Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 379
Регистрация: 11.05.03
Новокосино , Реутов
Дочка, 2003
Сынок, 2009

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время вашего отсутствия на форуме.

Подписаться на форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Показ темы в различных форматах для последующего скачивания или печати.

Источник

3 вида музыкальных размеров — просто о сложном

Музыкальный размер очень важная составляющая нотной грамоты. Его базовая функция — организовать музыку во времени. Также он существенно влияет на характер, образ и даже жанр музыкального произведения.

Размеры бывают всего трех видов – простыми, сложными и смешанными.

Чтобы разобраться, что же такое музыкальный размер и каким образом он организовывает музыкальную ткань, нам попутно потребуется ввести несколько новых понятий. Но, обо всем по порядку.

Пульсация

Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.

Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.

Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.

Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.

Доля

Доля – единица измерения пульсации.

Каждый удар пульса называется долей. Доли равномерны во времени, но отличаются по силе. Существуют сильные и слабые доли.

Отрезок музыкальной ткани, заключённый между двумя сильными долями, называется тактом. К этому понятию мы еще вернемся.

Сейчас все понятно 277

Размер, метр, такт

Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.

Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.

Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:

Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.

Метр

Очередность сильных и слабых долей называется метром.

Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.

Такт

Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.

Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.

Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:

Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.

Ритм

Как вы помните пульсация равномерна, а вот музыкальное полотно может быть представлено нотами и паузами различными по долготе звучания. И здесь пора ввести новое понятие – ритм.

Ритм – это последовательность звуков и пауз разной продолжительности. Так в одном такте могут сочетаться четверти, восьмые, шестнадцатые и другие длительности, образуя ритмический рисунок. Давайте рассмотрим пример в размере 4/4. Нижняя строка отображает шаги пульса – четвертные доли, они прозвучат щелчками. На верхней строке изображены варианты ритмического рисунка:

Вариантов ритмического рисунка может быть очень много, и я представил далеко не все. Длительности можно комбинировать между собой, главное хорошо считать – сумма длительностей нот в каждом такте должна быть равна сумме длительностей долей, указанных в размере.

Виды размеров

Музыкальные размеры бывают простыми, сложными и смешанными.

Простыми называют двухдольные и трехдольные размеры.

Двухдольные читаются так: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых.

Трехдольные так: три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых.

Рассмотрим размер 2/4 «две четверти». Он состоит из двух доле́й, каждая из которых равна четвертной ноте. Считать доли в такте следует так: «раз-и, два-и». Каждый такт должен быть наполнен нотами, которые могут быть разной длительности, главное, чтобы в сумме длительности этих нот давали две четверти. Взгляните на пример:

Размер 3/4 имеет три доли, каждая из которых равняется четвертной ноте. Их так же можно разбить на более мелкие длительности или объединить в более крупную. Считаем этот размер до трех «раз-и, два-и, три-и». Вот некоторые варианты ритмического рисунка в размере три четверти:

Также вместо нот могут быть использованы паузы необходимой длительности:

Сложные размеры

Сложные размеры образуются за счет сложения двух или более простых одинаковых размеров. Например, размер 4/4 это сумма простых размеров 2/4 + 2/4. Размер 6/8 является суммой размеров 3/8 + 3/8.

Наиболее ходовыми сложными размерами являются:

  • Четырехдольный – 4/2; 4/4; 4/8
  • Шестидольный – 6/4; 6/8; 6/16
  • Девятидольный – 9/4; 9/8; 9/16
  • Двенадцатидольный – 12/8; 12/16

Сильная и относительно сильная доля

В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.

На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.

Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:

Смешанные размеры

Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.

Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:

Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.

От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.

Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.

Трехдольный, как правило, используют в начале или в конце такта, реже — в середине. Несимметричные размеры чаще всего встречаются в музыке русских композиторов, а также в народной музыке. Неподготовленному слушателю трудно воспринимать такую музыку, однако, группа Pink Floyd сочинила песню «Money» , мотив которой легко ложится на слух и запоминается.

Понятно — это просто 277

Совсем тяжко идет 144

Группировка нот

Группировкой называется объединение нот в группы. Это делается с одной простой целью – облегчить визуальное восприятие нот и ускорить разбор ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче воспринимать? Думаю, вы согласитесь, что второй:

Объединяться в группы могут только длительности с флажками, то есть длительности меньше четверти – восьмые, шестнадцатые и так далее. Когда они соединяются в группу, то флажки нот превращаются в горизонтальные линии — ребра. Сколько было флажков, столько будет и ребер у группы:

В группы могут объединяться ноты разной продолжительности, главное, чтобы все они были меньше четверти. Пусть вас не смущает разное количество флажков, это вовсе не мешает объединять ноты в группы:

Также паузы могут встраиваться в группу:

Группировка длительностей в такте

Рассмотрим пример группировки нот в самых популярных размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

В размерах 2/4, 3/4, 4/4 ноты объединяются в группы по счетным долям (они указаны в знаменателе размера) – в нашем случае это четверти. Группировать следует так, чтобы границы долей было отчетливо видно. Например, в размере 4/4 шестнадцатые ноты нужно группировать по четыре:

Не трудно посчитать, что каждая группа равна четвертной доле. В одном такте будет 4 таких группы.

А вот пример того, как группировать не следует:

Визуально воспринимать такую группировку нот чрезвычайно трудно, а читать с листа – невозможно.

Размер 4/4 — сложный и состоит из двух простых – 2/4 + 2/4. Поэтому иногда ноты в этом размере группируются не по долям, а в соответствии с составным простым размером. Получится две группы по две четверти. Как лучше сгруппировать ноты выбирает сам композитор, главное, чтобы это легко воспринималось глазами.

В размере 2/4 ноты объединяют в две группы, каждая из которых равна четверти:

Ниже приведен пример группировки в размере 3/4:

Ритмический рисунок не самый простой, но ноты сгруппированы таким образом, что сразу видно каждую долю и посчитать размер такта не составит труда.

В размерах 6/8, 9/8, 12/8 счёт осуществляется восьмыми нотами. Принцип группировки в таких размерах будет несколько другим. Эти размеры сложные трехдольные и, как вы уже знаете, состоят они из нескольких простых:

Группировать ноты в подобных случаях, следует опираясь на простой размер, из которого состоит сложный — в нашем случае это размер 3/8. Эти цифры служат нам подсказкой, говоря, что ноты нужно собирать в такие группы, где сумма длительностей будет равна трем восьмым. Например, в размере 6/8 (3/8+3/8) ноты нужно объединять в две группы по три восьмые в каждой.

Ритм может быть самым разнообразным, но каждая группа нот, все равно должна быть равны трем восьмым:

Группировка нот напрямую зависит от музыкального размера. Мы рассмотрели не все варианты группировки, но главное усвоить принцип и запомнить, что группировать нужно так, чтобы это было удобно читать.

Статья понравилась 277

Статья не понравилась 144

Заключение

Мы познакомились с тремя видами размеров — простыми, сложными и смешанными. Надеюсь, теперь вам понятно что такое музыкальные размеры и на что они влияют. Если статья была интересна и понятна будем рады отзывам. Если возникли вопросы – тем более пишите их в комментариях, будем вместе разбираться. Также вступайте в группу вконтакте и подписывайтесь на Youtube канал.

А сейчас посмотрите джазовую пьесу «Take Five«, записанную квартетом «The Dave Brubeck Quartet» в 1959 году. это был первый джазовый сингл, разошедшийся в более чем миллионе экземпляров. Автор пьесы — Paul Desmond, саксофонист квартета. Написана эта музыка в достаточно необычном ритме 5/4. Именно отсюда и идет ее название.

Источник

Читайте также:  Головоломка с пианино андертейл решение
Оцените статью