- Холодный запуск двигателя Honda Accord
- Автозапуск старлайн — какие кнопки нажимать
- Как проверить есть ли автозапуск?
- Сигнализация старлайн автозапуск с брелка
- Дистанционный автозапуск starline
- Автозапуск по будильнику
- Автозапуск по времени таймеру
- Автозапуск по температурным показателям
- Настройка автозапуска по приложению для телефона
- Неполадки в сигнализации старлайн и способы устранения
- Движок не запускается, либо глохнет после минуты работы
- Автозапуск с МКПП работает раз через раз
- Сигнализация блокирует автозапуск
- 1. Система блокировки запуска двигателя “Ключ”
- Система блокировки запуска двигателя “Ключ”
Холодный запуск двигателя Honda Accord
Каждый, кто хочет купить Honda Accord, неизбежно сталкнется с необходимостью эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Одной из распространенных проблем, возникающих в холодный сезон, является трудный пуск двигателя. Несколько простых рекомендаций помогут вам легко заводить вашу Honda Accord даже при температуре ниже -15 °С.
Почему в холодную погоду двигатель надо прогревать? Дело в том, что в мороз способность топлива испаряться значительно ухудшается. Чем ниже температура воздуха, тем сложнее топливу воспламениться, а мотору завестись. Для нормального запуска двигателя Honda Accord в мороз необходимо выполнить следующую последовательность действий.
- Поставьте машину на стояночный тормоз.
- Отключите все приборы, потребляющие электроэнергию (обогрев сидений, стекол ).
- Переведите рукоять переключателя передач в нейтральное положение, выжав сцепление, (для МКПП) или поставьте селектор в положение «Park», удерживая педаль тормоза (для АКПП).
- Включите стартер, повернув ключ зажигания, но не нажимая при этом на педаль газа. Если мотор не заводится, продолжайте непрерывно прокручивать стартер в течение 15 секунд. Затем сделайте паузу на 10 секунд (это необходимо для охлаждения стартера).
- Если мотор не заводится после повторной прокрутки стартера или глохнет сразу же после запуска, выжмите педаль акселератора на половину ее свободного хода и снова постарайтесь завести двигатель. При успешном запуске отпустите педаль газа.
- Если двигатель не запускается при полунажатой педали газа, прокручивайте стартер при полностью выжатом акселераторе. Это позволит удалить излишки топлива, попавшие в цилиндры мотора и впускной коллектор. Продолжительность работы стартера в этом случае также не должна быть больше 15 секунд. Если двигатель не заводится после продувки цилиндров, повторяйте попытки, но не выжимайте медаль газа до конца.
Все перечисленные рекомендации подходят для полностью исправных автомобилей Honda. Если система зажигания, подачи топлива или сам двигатель повреждены, то запуск может быть произведен только после ремонта или замены вышедших из строя деталей и агрегатов.
Источник
Автозапуск старлайн — какие кнопки нажимать
Сигнализация Starline — это охранная система последнего поколения, которая соответствуют всем нормам и требованиях для охраны автомобиля. Если система была установлена профессионалами, то она также позволяет вам активировать автоматический запуск двигателя.
При этом важно понимать, что далеко не все автомобилисты знакомы с этой функцией, поэтому самостоятельно настроить ее удается не всем. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как грамотно включить starline автозапуск.
Как проверить есть ли автозапуск?
Алгоритм проверки не такой уж сложный, выполните все шаги последовательно:
- Поставьте автомобиль на ручник, селектор КПП переведите в нейтральное положение.
- Отключите зажигание, если мотор заглох, то стартером вновь его запустите.
- Далее на брелоке старлайн нажмите кнопку со значком ключа.
- Теперь попробуйте извлечь ключ из зажигания, если у вас получилось, значит автозапуск есть в вашей машине. Когда вы заблокируете двери, то двигатель автоматически заглохнет через 30-60 секунд.
Если при нажатии кнопки автозапуска вы слышите проворачивание вала двигателя, но запуска не происходит, то следует проверить параметры настройки. Прочитайте внимательно руководство по эксплуатации охранной сигнализации, тогда вы сможете правильно настроить её работу.
Сигнализация старлайн автозапуск с брелка
Дистанционный автозапуск starline
Прежде чем изучать как производить удаленный автозапуск starline, важно изучить некоторые особенности. Чтобы у вас была возможность с брелка включить автозапуск, важно соблюсти такие условия:
- Первым делом надо поставить машину на стояночный тормоз.
- Повернуть ключ в замке зажигания, а после этого извлечь ключ (двигатель при этом должен быть заглушен).
- Далее следует перевести рычаг коробки в нейтральное положение.
- Напоследок стоит закрыть плотно все двери, а также багажник и капот.
Только если все вышеописанные условия будут соблюдены, то только в этом случае охранная сигнализация позволит поставить на автозапуск.
Переключение в режим охраны с автозапуском также осуществляется особым образом:
- Припаркуйтесь, а затем поставьте автомобиль на ручник.
- Селектор КПП переведите на нейтраль.
- Кнопку 1 на брелке задержите на 3 секунды, после этого раздастся звонкая мелодия.
- Извлеките ключ из замка зажигания.
- Выйдите из машины (проверьте плотность закрывания дверей). Если вы все сделали правильно, то сигнализация самостоятельно заглушит мотор, после чего она переведет сигнализацию в режим охраны.
Чтобы выполнить автозавод дистанционно есть 2 способа:
- Зажмите кнопку 1 ровно на 3 секунды, а затем до появления сигнала нажмите кнопку 3.
- Выберите иконку «старт», а потом разово нажмите кнопку 2.
Если двигатель завелся, то на экране вы увидите обозначение «выхлопные газы». Прогреваться автомобиль будет в течение того времени, которое вы заранее установили в настройках. За 1 минуту до выключения движка на дисплее отобразится код «r01». Если время закончилось, то этот код сменится на «r00».
Автозапуск по будильнику
Первым делом сверьте время бортового компьютера, оно должно быть максимально точным. Чтобы произвести включение автозапуска на сигнализации по будильнику, необходимо выполнить все действия по инструкции:
- Для начала включаем опцию на брелоке со значком колокольчика.
- Установив необходимое время на будильник, по очереди нажмите клавиши 3 и 1, подтвердите свой выбор на значке циферблата. Если автозапуск настроен правильно, то авто моргнет габаритными огнями.
Когда функция включена, то на дисплее будет меняться картинка колокольчика и циферблата, а также раздастся продолжительная мелодия.
Автозапуск по времени таймеру
Активация этой опции производится следующим образом:
- Наведите курсор на песочные часы, затем подтвердите выбор последовательным нажатием кнопок 3 и 1.
- Выставьте нужное время, а затем аналогичным способом подтвердите включение функции.
Если вы решите отключить включенный запуск двигателя по таймеру, то сделать это очень просто — два раза быстро нажмите кнопку 2. Прежнее отображение таймера пропадет с дисплея, также брелок известит сигналом об отключении таймера.
Автозапуск по температурным показателям
Эта опция одна из самых полезных, датчики отслеживают температуру окружающей среды, и при достижении нужной температуры происходит запуск двигателя. Активировать опцию можно по этой инструкции:
- Переведите курсор на значок «термометр», сделайте короткое нажатие кнопки 1, далее вы увидите вспышку габаритов, звуковой сигнал на брелке. В этот же момент на 5 секунд должна отобразиться текущая температура на улице.
- Быстрыми нажатиями на кнопку 1 установите необходимые параметры температуры.
- Долгое удерживание кнопки 1 активирует режим автоматического запуска по температуре.
Деактивация опции происходит аналогичным методом, который описан выше, только в нашем случае теперь указатель нужно ставить на иконку «термометра».
Если вы хотите наглядно посмотреть как осуществляется настройка автозапуска в зависимости от температуры на сигнализации старлайн, то посмотрите это видео
Настройка автозапуска по приложению для телефона
Автоматический запуск двигателя с помощью смартфона — это полезная опция, так как у водителя есть возможность запустить мотор из любой точки Земли (если встроен gps-модуль). Если в вашей охранной сигнализации от компании Starline есть GPS-модуль, то произвести запуск можно такими способами:
- Отправив СМС-сообщение на сим-карту установленную в брелке.
- По звонку.
- Отправив команду с помощью специального приложения, которое предварительно надо установить, а затем законнектиться с машиной.
Приложение можно скачать из самых популярных магазинов приложений, оно совершенно бесплатно предоставляется всем. Интерфейс разработчиками был сделан максимально простым и понятным, поэтому в управлении разберется даже ребенок.
Неполадки в сигнализации старлайн и способы устранения
Движок не запускается, либо глохнет после минуты работы
Устранить проблемы можно попробовать так, практика показывает, что способ помогает лишь в 75% случаев:
- Съездите в специализированный сервис, попросите мастеров вмонтировать модуль обхода штатного иммобилайзера.
- Проверьте обязательно правильно ли располагается ключ транспондера.
- Переподключите провод контроля автозапуска, теперь можно протестировать функцию автозапуска.
Автозапуск с МКПП работает раз через раз
- Заведите двигатель повернув ключ в замке зажигания, поставьте машину на ручник.
- Извлеките ключ из замка зажигания.
- Откройте и закройте все двери у машины, а затем активируйте функцию охраны.
Сигнализация блокирует автозапуск
Водители утверждают, что с данной проблемой можно справиться просто сбросив настройки брелока. Сделать это можно по этой инструкции:
- Поставить машину на стояночный тормоз, включить зажигание.
- Нажать кнопку valet на сигнализации Старлайн 10 раз.
- Теперь нужно подождать перезагрузки системы, после этого раздастся 2 звуковых сигнала.
- Затем следует подтвердить сброс нажатием кнопки 1, далее вы увидите моргание всех габаритов 5 раз. Теперь настройки брелка перестроятся на заводские.
Если вы внимательно изучали статью, то теперь вы сможете самостоятельно настроить автозапуск на своей сигнализации Starline. Желаем вам успехов!
Источник
1. Система блокировки запуска двигателя “Ключ”
Система блокировки запуска двигателя “Ключ”
Управление системой противоугонной блокировки запуска двигателя осуществляется путем распознавания ключа (так называемая система “Ключ”).
В головку каждого ключа зажигания автомобиля встроена независимая кодированная электронная схема, работающая без источника питания.
При включении зажигания специальное кольцо, установленное вокруг замка зажигания, посылает на головку ключа запрос, получает ответ и передает его на декодер.
Если декодер распознает код, то запуск двигателя становится возможным.
Запуск двигателя блокируется через несколько секунд после извлечения ключа из замка зажигания, и на включение этой системы указывает мигание красной сигнальной лампы, имеющейся на щитке приборов.
В случае выхода системы распознавания ключа из строя можно ввести код аварийного разблокирования -исключительно с помощью прибора XR25.
Персонал, производящий ремонт, может запросить этот код через представительство фирмы «Рено».
ВНИМАНИЕ. Персонал, производящий ремонт, должен сообщить клиенту, что система противоугонной блокировки запуска двигателя автоматически включится через 10 минут после выключения зажигания.
Эта система может устанавливаться на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автомобили с бензиновыми двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется компьютером впрыска.
Автомобили с дизельными двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется кодированным электроклапаном (установленным на топливном насосе высокого давления)
Если имеется пульт дистанционного управления замками дверей, то обе функции (блокировка запуска двигателя и дистанционное управление) реализуются одним декодером. Дистанционное управление никак не связано с системой блокировки запуска двигателя (см. главу 88).
На данных автомобилях идентификационный номер головки ключа состоит из восьми алфавитно-цифровых символов и начинается с буквы “Е” или “А”.
При этой системе блокировка запуска двигателя включается примерно через 10 секунд после выключения зажигания (при этом начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя).
В состав системы входят:
• Две головки ключей, оборудованных:
— либо кодированной электронной схемой, позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя (А),
— либо кодированной электронной схемой (А), позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя, и электронной схемой дистанционного управления (В), центральным замком (в зависимости от модификации).
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы снять металлическую вставку, отведите фиксирующий выступ и выньте вставку. Устанавливая вставку на место, проследите, чтобы она защелкнулась.
Открывание головки ключа
Положите головку ключа на стол, металлической вставкой вниз.
Воспользуйтесь в качестве рычага маленькой отверткой, как показано на рисунке ниже, чтобы конец отвертки упирался в нижнюю часть (Е) головки ключа. При этом можно будет сдвинуть верхнюю часть головки относительно нижней части.
• Приемное кольцо (С), расположенное вокруг замка зажигания и оборудованное электронным устройством, которое передает код ключа на декодер (D).
ПРИМЕЧАНИЕ. Это кольцо не закодировано.
Снимите две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом, освободите кольцо замка зажигания и отсоедините его разъем.
• Декодер (D), расположенный внутри приборной панели, слева.
Он обеспечивает следующие функции:
— декодирование сигнала, принятого приемным кольцом от ключа,
— управление системой блокировки запуска двигателя путем пересылки соответствующего кода на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на закодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), после чего становится возможным запуск двигателя,
— управление сигнальной лампой блокировки запуска двигателя,
— отпирание или запирание дверей (в зависимости от модификации),
— временное включение плафона (на автомобилях, оборудованных центральным замком).
Чтобы снять декодер, необходимо
частично снять приборную панель.
— рулевое колесо, поставив колеса в положение прямолинейного движения,
— две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом,
— панель для защиты коленей, установленную под рулевой колонкой,
— систему выключателей осветительных приборов и стеклоочистителей,
— рамку щитка приборов,
— пепельницу, основание пепельницы, два болта крепления приборной панели к блоку отопителя,
— декоративную панель,установленную в нижней части приборной панели со стороны водителя,
— две решетки акустической системы, установленные на приборной панели,
— элементы крепления приборной панели.
Отведите приборную панель насколько возможно, отсоедините разъем декодера и отверните два крепежных болта (В) маленькой отверткой с трещоткой, с насадкой “звездочкой” на 20.
• Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя, которая находится на щитке приборов и используется для:
— оповещения о включении системы блокировки запуска двигателя,
— оповещения об отказе системы — в случае автомобилей с кодированным электроклапаном (с дизельным двигателем) — или о несовпадении кода ключа зажигания,
— оповещения о входе в режим ресинхронизации дистанционного управления центральным замком (в зависимости от модификации).
• Сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем), которая оповещает о неисправности:
— системы блокировки запуска двигателя — при работающем двигателе (мигает при сбросе газа и на холостом ходу).
Если система блокировки запуска двигателя включена (она включается примерно через 10 секунд после выключения напряжения “+ после замка зажигания”), то мигает красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя (мигает медленно: одно включение в секунду).
При включении зажигания приемное кольцо анализирует код ключа и передает его на декодер.
Если декодер не распознает код, то сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) включается на несколько секунд и затем гаснет, а сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает постоянно (быстрое мигание).
Если декодер распознает код ключа, он посылает определенный код на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя) через кодированную линию и выключает сигнальную лампу блокировки запуска двигателя (примерно через три секунды).
В этот момент могут иметь место следующие ситуации:
— в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) нет никакого контрольного кода:
• код, который на него посылается, записывается в его память;
— в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) хранится контрольный код:
• код, который на него посылается, сравнивается с контрольным кодом,
• если эти коды совпадают, то компьютер разблокирует систему впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), и запуск двигателя становится возможным.
При включении зажигания сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) и сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включаются примерно на три секунды, тем самым указывая на нормальную работу системы,
• если эти коды не совпадают, то система остается заблокированной, и запуск двигателя невозможен.
При включении зажигания сигнальная лампа впрыска начинает мигать (в случае бензинового двигателя), а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и затем гаснет, или же красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и горит постоянно (в случае дизельного двигателя), показывая, что кодированный электроклапан не распознал код. Запуск двигателя невозможен.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы система работала нормально, между ключом и кольцом не должно быть никаких предметов (например, чехла для ключей).
ВНИМАНИЕ. Если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, то в результате падения напряжения при работе стартера может снова включиться система блокировки запуска двигателя, и тогда двигатель запустить будет невозможно, даже толкая автомобиль.
ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА
Если кодированная электронная схема головки ключа или пульта дистанционного управления (в зависимости от модификации) выходит из строя:
— закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки ключа, вышедшего из строя (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”). Если речь идет о головке ключа с дистанционным управлением, необходимо произвести ресинхронизацию.
ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).
— если клиент хочет снять блокировку немедленно (второго ключа нет), можно заменить весь комплект (декодер и две головки ключей) (см. замену комплекта).
В случае потери ключа:
— закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки второго ключа (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”) или на этикетке (которая обычно прикреплена к ключам при поставке автомобиля).
В этом случае следует также заказать металлическую вставку с номером ключа. Если речь идет о ключе с пультом дистанционного управления, необходимо произвести ресинхронизацию.
ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).
ВНИМАНИЕ. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда будете смотреть номер, имеющийся внутри головки. Если электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку ключа необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если номер головок ключей определить невозможно (потеряны оба ключа и этикетка), необходимо заменить весь комплект (декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска или электронное устройство кодированного электроклапана).
Новый декодер поставляется не закодированным. После установки на автомобиль в него необходимо ввести код одного из двух ключей, чтобы он начал работать (см. методику ввода кода).
ПРИМЕЧАНИЕ. При замене декодера нет необходимости производить какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным электроклапаном: они сохраняют старый код блокировки запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ. После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.
Автомобили с дизельным двигателем
На этих автомобилях стоит такой же декодер, как и на автомобилях с бензиновым двигателем. При его замене необходимо ввести в конфигурацию нового декодера “дизель” с помощью прибора XR25.
При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать работу кодированного электроклапана (которая отображается сигнальной лампой блокировки запуска двигателя) (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера).
Автомобили с дистанционным управлением
После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию системы дистанционного управления (см. способ простой ресинхронизации в главе 88).
Код вводится с помощью одного ключа.
Для ввода кода необходим прибор XR25, который позволяет зафиксировать введенный код.
1. При выключенном зажигании подсоедините прибор XR25 к автомобилю, установите переключатель в положение S8.
56): барграфы 19 правый и 19 левый должны быть высвечены (код не введен). Если какой-то из барграфов не высвечен, замените декодер (установленный декодер уже использовалсяV
2. Включите зажигание (не включая стартер) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.
Начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя.
3. Выключите зажигание и наберите команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание). Барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.
4. Включите зажигание на несколько секунд (не включая стартер), чтобы передать код на компьютер впрыска или кодированный электроклапан.
5. Проверьте работу системы блокировки запуска двигателя с обоими ключами.
При выключении зажигания красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать через 10 секунд (медленное мигание). Барграф 10 левый должен быть высвечен. Теперь автомобиль невозможно завести другими ключами.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для имитации блокировки запуска двигателя до включения зажигания подождите, пока красная сигнальная лампа не начнет мигать медленно.
При выключенном зажигании наберите на приборе XR25 команду
(барграф 9 левый
Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее, и запуск двигателя должен быть невозможен.
6. Процедура завершена. Выключив и снова включив зажигание (более чем нг две секунды) проверьте, чтобы двигатель запускался обоими ключами.
Ввод указания о дизельном двигателе е конфигурацию декодера
На автомобилях с дизельным двигателем необходимо ввести в конфигурацию декодера “дизель” с помощью прибора XR25.
1. Зажигание выключено, прибор XR25 подсоединен (переключатель ISO в положении S8).
№ 56): барграф 1 правый должен высветиться.
2. Наберите код программирования
Барграф 3 правый должен высветиться.
(декодер и две головки ключей)
При замене комплекта необходимо:
— ввести код ключей в декодер (который поставляется незакодированным),
— стереть из памяти компьютера впрыска или кодированного электроклапана старый код, выполнив процедуру аварийного разблокирования (с помощью кода старого комплекта, который следует запросить через представительство Рено.
ВНИМАНИЕ. Чтобы стереть старый код (хранящийся в памяти компьютера впрыска или в электронной схеме кодированного электроклапана), необходимо соблюдать порядок действий, описанный ниже.
Код компьютера впрыска или кодированного электроклапана можно стереть с помощью кода аварийного разблокирования (воспользовавшись номером старого комплекта) только в том случае, если в декодер, установленный на автомобиле, будет введен необходимый код (как предполагается в описанной ниже процедуре).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если код аварийного разблокирования вводится, а в декодере хранится такой же код, как в компьютере впрыска или в кодированном электроклапане, то компьютер впрыска или кодированный электроклапан не разблокируются.
1. Поставьте металлические вставки от старых ключей на головки новых ключей.
2. Запишите номер старых головок ключей, чтобы получить код аварийного разблокирования.
3. Снимите декодер при выключенном зажигании.
4. Поставьте новый декодер (при выключенном зажигании).
5. Подсоедините прибор XR25, установите переключатель ISO в положение S8.
Барграфы 19 правый и 19 левый
должны быть высвечены (код не введен).
6. Включите зажигание (не запуская двигатель) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.
Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя быстро мигает.
7. Выключите зажигание и подайте команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код:
— красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание),
— барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.
8. Включите на несколько секунд зажигание, проверьте, чтобы красная сигнальная лампа горела постоянно (дизельный двигатель) или чтобы сигнальная лампа впрыска мигала (бензиновый двигатель).
9. Включите зажигание не меньше чем на 10 секунд.
10. Выключите зажигание и подождите, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.
Наберите команду при
выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).
ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с бензиновыми двигателями с помощью прибора XR25 можно проверить, раскодирован ли компьютер впрыска (в режиме диагностики впрыска).
Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код системы впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен высветиться.
Старый код стерт.
— Если на дисплее появляется сообщение
это означает, что имеются нарушения в кодированной линии. В этом случае необходимо устранить неисправность и повторить процедуру.
— Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен и по команде *22 на дисплей выводится
это означает, что код компьютера впрыска не стерт. В этом случае проверьте соответствие кода аварийного разблокирования и повторите процедуру.
11. Выключите зажигание и снова
включите его на несколько секунд, не запуская двигатель, чтобы ввести в компьютер впрыска или в кодированный электроклапан код блокировки запуска двигателя, соответствующий новому комплекту. Красная сигнальная лампа должна включиться на 3 секунды и погаснуть.
Для дизельных двигателей:
При выключенном зажигании введите в конфигурацию декодера “дизель” (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера с помощью
Барграф 3 правый должен высветиться: конфигурирование выполнено.
— на автомобилях с бензиновым
двигателем: С помощью прибора XR25 проверьте, успешно ли введен код в компьютер впрыска. Барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть погашен.
После набора команды
на дисплее должно появиться сообщение
Кодирование компьютера впрыска выполнено успешно.
Если на дисплее появляется
значит код в компьютер впрыска не введен.
— на автомобилях с дизельным двигателем: Проверьте, чтобы при включении зажигания сигнальная лампа блокировки запуска двигателя гасла через 3 секунды.
12. Проверьте работу системы,
использовав оба ключа зажигания. Включите зажигание и проверьте, чтобы красная сигнальная лампа включалась на 3 секунды и затем гасла, и чтобы запускался двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25.
— Выключите зажигание и подождите, чтобы начала мигать сигнальная лампа (медленное мигание).
— Включите зажигание и проверьте, чтобы запуск двигателя был невозможен и чтобы мигала красная сигнальная лампа (быстрое мигание).
13. Процедура завершена. Выключите и снова включите зажигание (не меньше чем на две секунды), проверьте, чтобы двигатель запускался, и сотрите информацию обо всех неисправностях, хранящуюся в декодере.
!\втомобили с пультом дистанционного /правления
После замены системы выполните эесинхронизацию системы дистанционного /правления (см. способ простой эесинхронизации в главе 88).
ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА
Компьютеры впрыска и кодированные электроклапаны поставляются без кода. При их установке в них необходимо ввести код.
Достаточно выполнить следующие действия:
— на несколько секунд включите зажигание кодированным ключом автомобиля, не запуская двигатель,
— выключите зажигание: блокировка запуска двигателя включится примерно через 10 секунд (красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начнет мигать).
ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25:
— При выключенном зажигании дождитесь, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.
при выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).
— Включите зажигание: красная
сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее, и запуск двигателя при этом должен быть невозможен.
ПРИМЕЧАНИЕ. См. снятие и установку в соответствующей главе (13 или 17).
ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (испытательный образец)
ВНИМАНИЕ. При испытании компьютера впрыска или электронной схемы электроклапана, взятого со склада и не имеющего кода (испытательный образец), на декодер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно подаваться питание.
Если на декодер будет подаваться питание, то при включении зажигания с декодера на компьютер впрыска или на электронную схему электроклапана будет передана кодированная последовательность(и код будет записан в память).
Чтобы исключить запоминание кода, после которого компьютер впрыска или электронную схему электроклапана уже нельзя будет использовать, необходимо на время испытания снять предохранитель (“+ до замка зажигания”) декодера (предохранитель с символом блокировки дверей). Без предохранителя кодированная последовательность при включении зажигания передана не будет (компьютер впрыска или электронная схема электроклапана останутся незакодированными).
В случае автомобилей с бензиновым двигателем компьютер, который используется для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь такую же марку, что и старый компьютер автомобиля (риск вывода из строя испытываемого компьютера)._
Контроль (только для автомобилей с бензиновым двигателем)
Если компьютер впрыска предстоит вернуть на склад, то (прежде чем снимать его) можно проверить с помощью прибора XR25, не был ли он закодирован во время испытания (например, в результате ошибочных действий).
Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть высвечен.
После набора команды
на дисплее прибора должно появиться сообщение
Это говорит о том, что компьютер впрыска не закодирован и может быть возвращен на склад.
Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен, и
после набора командь
дисплее прибора появляется сообщение
значит в память компьютера записан код системы блокировки запуска двигателя (ошибочные действия). В этом случае компьютер перед возвращением на склад необходимо раскодировать.
Процедура раскодирования заключается в замене декодера автомобиля на другой декодер с другим кодом (вместе с головкой ключа) и в вводе кода аварийного разблокирования автомобиля (код аварийного разблокирования необходимо запросить в местной сервисной сети (пример: Delta Assistance для Франции)), указав номер, записанный внутри головки ключа зажигания автомобиля.
При выключенном зажигании поставьте на место старого декодера автомобиля декодер с другим кодом (процедура невозможна при незакодированном декодере или при декодере с кодом, аналогичном коду, записанному в память компьютера впрыска).
Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает (быстрое мигание).
Введите код аварийного разблокирования автомобиля (код, соответствующий номеру старого ключа).
После ввода кода аварийного разблокирования красная сигнальная лампа снова начинает мигать.
На дисплее прибора XR25 (в режиме диагностики впрыска) появляется
о том, что компьютер впрыска успешно раскодирован.
Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер и верните его на склад.
Поставьте на автомобиль компьютер и декодер.
ПРИМЕЧАНИЕ. При контроле впрыска с помощью прибора XR25 на автомобиле, не оборудованном системой блокировки запуска двигателя, может быть высвечен барграф 2 правый (*22 = 2 def = компьютер не закодирован): это нормально.
ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Автомобили с бензиновым двигателем
Если компьютер впрыска регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то сигнальная лампа впрыска на щитке приборов будет мигать при сбросе газа и на холостом ходу (при режиме ниже 1500 об/мин).
ВНИМАНИЕ. В этом случае после ремонта необходимо стереть из памяти компьютера впрыска и из декодера информацию о неисправности, набрав на приборе XR25
аккумуляторную батарею (примерно на 30 секунд), чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 (путем диагностики системы впрыска).
Подсоедините прибор XR25 и наберите код впрыска.
появляется сообщение то это говорит о наличии нарушений в кодированной линии.
Автомобили с дизельным двигателем
Если декодер регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет гореть постоянно, пока не будет выключено зажигание.
ВНИМАНИЕ. В этом случае необходимо после ремонта стереть из памяти декодера инсЬоомаиию о неисправности, набоав на
приборе XR25 команду
чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 путем диагностики декодера (карточка № 56).
Подсоедините прибор XR25.
Установите переключатель в положение S8.
При наличии неисправности должен высветиться барграф 6 левый или правый.
ВВОД КОДА АВАРИЙНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ
При данной системе блокировки запуска двигателя ввод кода аварийного разблокирования производится под управлением декодера.
Код можно ввести только с помощью прибора XR25.
Код аварийного разблокирования может быть введен только при работающей системе блокировки запуска двигателя. Красная сигнальная лампа при включении зажигания должна мигать (быстрое мигание).
Узнав код аварийного разблокирования (который следует запросить через местную сервисную сеть, например, через Delta Assistance во Франции), выполните следующие действия:
1. При выключенном зажигании красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание).
2. Включите зажигание: сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем) должна включиться примерно на 3 секунды и погаснуть, а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее.
3. Подсоедините к автомобилю прибор XR25, установите переключатель в положение S8.
Барграф 10 левый должен высветиться (диагностическая карточка № 56).
4. Наберите на клавиатуре прибора
введите код аварийного разблокирования и подтвердите ввод
— Если код правильный
На дисплее прибора появляется
Барграф 10 левый гаснет.
Запуск двигателя становится возможным.
Запуск двигателя снова будет
• либо примерно через 10 минут после выключения зажигания (автоматическое включение),
• либо после отключения аккумуляторной батареи.
— Если код неправильный
Барграф 10 левый остается высвеченным. Запуск двигателя остается невозможным. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя и сигнальная лампа впрыска (в зависимости от модификации) мигают.
Выключите зажигание, повторите ввод кода.
ВНИМАНИЕ. У вас есть три попытки, чтобы ввести код. Если все три попытки будут неудачными, придется подождать примерно 15 минут, чтобы повторить попытку.
По истечении указанной выдержки выключите и снова включите зажигание: у вас опять есть три попытки.
ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении указанной процедуры не происходит декодирования компьютера впрыска или кодированного электроклапана (в зависимости от типа двигателя), а просто становится возможным запустить двигатель.
ВНИМАНИЕ. Перед каждой очередной попыткой ввода кода необходимо выключать и включать зажигание.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ДЕКОДЕРА (самое полное)
Источник