Заратустра штраус ноты для
Инструменты: пикколо, 3 флейты (1 дублирует пикколо), 3 гобоя, английский горн, 3 кларнета (1 в E , 2 в B), бас кларнет (B), 3 фагота, контрафагот/6 горнов (F, E), 4 трубы (C, E), 3 тромбона, 2 тубы/литавры, бас-барабан, тарелки, треугольник, набор колокольчиков, коло
Опус: Op.30 ; TrV 176
Несомненно, музыка – значимая составляющая развития отдельных обществ и географических районов. Значение искусства тяжело переоценить. В повседневной жизни мы не задумываемся о смысле творчества, так как все взаимодействия переносятся на неосознанном уровне. Музыка всегда близко: на природе, на отдыхе, в дороге, на празднике. Главное, что творчество помогает прикоснуться к творчеству, раскрывать внутреннюю сущность, становиться более добрыми, человечными, чуткими. Сейчас общество живёт творчеством разнообразных стилей, и каждый ученик ищет собственный маршрут. Всем известно, что значительным, преимущественным, сильнейшим влиянием может похвастаться оцененное всеми художественное искусство.
Некоторые люди используют классическую музыку для достижения расслабления после нагрузки. Красивая мелодия воссоздает энергию после сложного, утомительного, нервного, рабочего дня. Так, общество забывает свои проблемы. Есть и противоположная культура, созданная заводить человека. С помощью искусства многие люди способны открыть свои эмоции родным или изложить содержание романа, повести, истории, события. Гении мира искусства различными приемами способны показать эмоции, черты, желания, характеры, настроение, возможности персонажей. Композиции пытаются научиться многие люди, так как это способ общения. При помощи творчества достаточно просто сформировать направление своего существования. Этот ресурс сделан для того, чтобы научить понимать, передавать, чувствовать, дарить свои переживания, мысли, радости, чувства, эмоции через искусство, творчество, классическую музыку. Сборники нот содержат масштабную коллекцию мелодий популярных музыкантов, профессионалов, гениев минувших столетий. Очень просто приобрести архив нот композиций и своими руками научиться игре на выбранном музыкальном инструменте. Мир дарит музыку, а творчество модифицирует мир. Музыка умеет подчинять общество, характеризовать отношения к жизни, увеличивать силу воли, преумножать повседневную активность, разделить горе или веселье. Классические сочинения воодушевляют, активизируют, подпитывают, провоцируют к работе, большому старанию, действию. Искусство льется от сердца. Не прочувствовав, ощутив, увидев оттенки, возможности, настроения творчества, музыки, искусства, нереально прочувствовать ее индивидуальную, необычную, уникальную суть. Музыкальное образование – проводник в потаенную, особую, духовную тайну мира, общества, вселенной. С юности следует учиться не только размышлять, но и осознавать элементы гармонии. Игра возникла с происхождением человечества. Уже в то время в древности она носила колдовское влияние, а древним музыкантам присуждали различные волшебные умения. Сегодня творчество, музыка, искусство обладает той же волшебной необъяснимой мощью. Многие чувствовали ее необъяснимое, нечеловеческое, странное воздействие, когда звук поглощает, привораживает, захватывает, принуждает страдать, плакать или танцевать, радоваться, зовет в отдаленное бытие, в котором существует лишь гармония, доброта, умиротворение. Классическая музыка – это язык взаимодействия, связи, переговоров всех времен и религий, который влияет как лекарство. Музыка Грига, Мусоргского, Рахманинова, Баха могут лечить огромные душевные раны, воодушевлять, расслаблять, активизировать, раззадоривать. Отдельные крупные больницы, медицинские центры, поликлиники применяют спокойную классическую музыку при лечении опасных недугов. Главное чувствовать ее силу и пытаться находить, понимать всю силу ее проникновения. Одной строкой можно показать, передать, подарить улыбку, настроение, надежду, эмоции или рассказать о различных перипетиях существования. Музыка – это способ передать то, что не умеешь преподнести жестами, словами, речью, улыбкой. Жить музыкой, искусством, творчеством и чувствовать, понимать, ощущать это по-настоящему чудесно. Любой человек, одаренный внутренне, и понимающий всю силу творчества, искусства, музыки, по-настоящему красив, прекрасен, счастлив, богат.
Источник
Рихард Штраус — Так говорил Заратустра (дирижёр Густаво Дудамель), смотреть онлайн, скачать ноты
«Так говори́л Зарату́стра» (нем. Also sprach Zarathustra) — симфоническая поэма немецкого композитора Рихарда Штрауса. Написана в 1896 году под впечатлением от книги «Так говорил Заратустра» Фридриха Ницше.
Произведение программное; состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника. Симфоническая поэма написана для четверного оркестра. В партитуре используются также орган и колокол.
История
Премьера состоялась во Франкфурте в исполнении оркестра под управлением автора. С тех пор произведение прочно вошло в мировой симфонический репертуар.
Программа
- Предисловие, или Восход
- О людях потустороннего мира
- О великом томлении
- О радостях и страстях
- Погребальная песнь
- О науке
- Выздоравливающий
- Танцевальная песнь
- Песня ночного странника
Характеристика
В художественном отношении симфоническая поэма является ярким примером позднего немецкого романтизма, тяготеющего к зарождающемуся модернизму. Автор усваивает и с любовью воплощает многие вагнеровские черты, прежде всего, свойственное Вагнеру парадоксальное соседство чрезвычайного педантизма и даже некоторого музыкального «занудства» — и бурного драматизма. Не будучи выдающимся мелодистом, Штраус «берёт оркестровкой», захватывая слушателя поистине уникальными находками в красках оркестра, одной из которых является и заглавная тема произведения. Связь музыкального развития с литературным первоисточником очевидна: музыка близка к буквальной иллюстрации соответствующих глав, а поэтически-философские образы Ницше старательно переведены автором на язык музыкальных художественно-изобразительных средств.
Состав оркестра
- Деревянные духовые: флейта-пикколо, три флейты, три гобоя, английский рожок, три кларнета, бас-кларнет, три фагота, контрафагот
- Медные духовые: шесть валторн, четыре трубы, три тромбона, две тубы
- Ударные: литавры (два музыканта), большой барабан, тарелки, треугольник, колокольчики, колокол
- Клавишные: орган
- Струнные: две арфы, 32 скрипки, 12 альтов, 12 виолончелей, восемь контрабасов.
Использование начальных тактов в других произведениях
Музыка из поэмы использовалась в саундтреке фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (а также во множестве менее значимых кинолент), используется в оформлении телепередачи «Что? Где? Когда?» (в начале), гонки «24 часа Ле-Мана» (в конце прогревочного круга). Элвис Пресли открывал свои концерты в гостинице «Интернациональ» в Лас-Вегасе увертюрой из этой музыкальной поэмы. Deep Purple использовали фрагменты из неё в своём втором альбоме.
Аудиозаписи
Поэму «Так говорил Заратустра» исполняли многие выдающиеся оркестры и дирижёры, среди которых Герберт фон Караян, Рудольф Кемпе, Фриц Райнер, Бернард Хайтинк. Средняя продолжительность звучания поэмы — около 30 минут.
Литература
- Ганс Мериан. Симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра»: Этюд о современной программной симфонии (нем. Richard Strauss’ Tondichtung Also sprach Zarathustra: Eine Studie über die moderne Programmsymphonie; 1899, русский перевод 1909)
- Mathias Hansen (Hrsg.): Richard Strauss. Die Sinfonischen Dichtungen (Taschenbuch) Bärenreiter, Kassel 2003, ISBN 3-7618-1468-2.
- Gottfried Eberle: Also sprach Zarathustra. Tondichtung frei nach Nietzsche op. 30. In: Wulf Konold (Hrsg.): Lexikon Orchestermusik Romantik. Band 3: S-Z. Piper/Schott, Mainz 1989, ISBN 3-7957-8228-7, S. 902—905.
- Rudolf Kloiber: Handbuch der Symphonischen Dichtung. Auflage. Breitkopf & Härtel, Wiesbaden 1990, ISBN 3-7651-0018-8, S. 162—166.
Если Вам попался запороленный архив, а пароль я не указал, то на всякий случай сообщаю, что пароль у всех архивов одинаковый — это домен сайта — shamardanov.ru
Связь с владельцем сайта возможна через мессенжер Фейсбука
Вы также можете написать мне на почту.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
штраус так говорил заратустра
Перевод: С. Буймистра —.
Перевод: Так говорил Заратустра , Op. 30. Рихард Штраус . Так говорил Заратустра , Op. . Оркестр.
Перевод: Рихард Штраус . Так говорил Заратустра Op.30. Рихард Штраус . Эйленбург Миниатюрный Оценка. Ноты. Оркестр.
Перевод: Колокольчик Одиссея. Рихард Штраус . Колокольчик Odyssey состоит Рихарда Штрауса . Колокольчик ноты. Ударные ноты. 3-5 октавы.
Перевод: Sprach Также Заратустра . Так говорил Заратустра состоит Штрауса . Оценка 3. Аранжировка Роберт Longfield.
Перевод: Sprach Также Заратустра . Так говорил Заратустра состоит Штрауса . Оценка 3. Аранжировка Russ Мартино.
Перевод: Колокольчик Одиссея. Рихард Штраус . Колокольчик Odyssey состоит Рихарда Штрауса . Колокольчик ноты. Ударные ноты. 3-5 октавы.
Перевод: Введение в Sprach Также Заратустра . Рихард Штраус . Для концертной группы. Концерт группы Музыка. Партитура и комплект деталей.
Перевод: Sprach Также Заратустра Op.30. Рихард Штраус . Орган соло ноты. 1864-1949. Аранжировка Ханс Георг Пфлюгера. Для органа. Ноты.
Перевод: Так говорил Заратустра , Op. 30. По Рихарда Штрауса . Различный. Прослушивание CD. Опубликовано Haenssler Классик.
Перевод: Стросс, Сибелиус и многое другое — Том IX. Р. Штраус . И. Штрауса . Sprach Также Заратустра , соч. 30. Скрипка. Различный.
Перевод: Стросс, Сибелиус и многое другое — Том IX. Р. Штраус . И. Штрауса . Sprach Также Заратустра , соч. 30. Фагот. Различный.
Перевод: Стросс, Сибелиус и многое другое — Том IX. и Рихард Штраус . Р. Штраус . И. Штрауса . Труба. Ян Сибелиус.
Перевод: Стросс, Сибелиус и многое другое — Том IX. Р. Штраус . И. Штрауса . Sprach Также Заратустра , соч. 30. Рог. Различный.
Перевод: Стросс, Сибелиус и многое другое — Том IX. Р. Штраус . И. Штрауса . Sprach Также Заратустра , соч. 30. Гобой. Различный.
Перевод: Стросс, Сибелиус и многое другое — Том IX. Р. Штраус . И. Штрауса . Sprach Также Заратустра , соч. 30. Виолетта. Виолетта.
Перевод: Стросс, Сибелиус и многое другое — Том IX. Р. Штраус . И. Штрауса . Sprach Также Заратустра , соч. 30. Виолончель.
Перевод: Стросс, Сибелиус и многое другое — Том IX. Р. Штраус . И. Штрауса . Sprach Также Заратустра , соч. 30. Арфа. Клавиатура.
Источник
Штраус Рихард
ШТРАУС Рихард (1864-1949), немецкий композитор и дирижер. Симфонические поэмы «Дон Жуан» (1889), «Тиль Уленшпигель» (1895), «Дон Кихот» (1897), «Жизнь героя» (1898) отличаются красочностью оркестровки, применением звукоизобразительных эффектов. Оперы «Саломея» (1905) и «Электра» (1908) отразили тяготение Штрауса к экспрессионизму, опера «Кавалер розы» (1910) — к неоклассицизму. Как дирижер пропагандировал современную музыку, работал со многими оркестрами мира.
Ноты для фортепиано Штраус Рихард
Биография
Ранние годы
Рихард Штраус родился 11 июня 1864 года в Мюнхене (в то время Королевство Бавария, сейчас на территории Германии), отец — Франц Штраус, первый валторнист в Придворном оперном театре Мюнхена. В юности получил от своего отца широкое, хотя и консервативное музыкальное образование; свою первую музыкальную пьесу написал в возрасте 6 лет; с тех пор и до своей смерти, последовавшей почти 80 лет спустя почти непрерывно сочинял музыку.
Будучи ребёнком, имел возможность посещать оркестровые репетиции Мюнхенского придворного оркестра, там же от ассистента дирижёра получил частные уроки по теории музыки и оркестровке. В 1874 году Штраус впервые услышал оперы Рихарда Вагнера Лоэнгрин, Тангейзер и Зигфрид; влияние музыки Вагнера на стиль Штрауса могло стать определяющим, но поначалу его отец запрещал ему изучать Вагнера: лишь в возрасте 16 лет Штраус смог получить партитуру Тристана и Изольды. В действительности, в доме Штраусов музыка Рихарда Вагнера считалась музыкой низкого сорта. В дальнейшем в своей жизни Рихард Штраус писал и говорил о том, что он глубоко сожалеет об этом.
В 1882 году он поступил в Мюнхенский университет, где он изучал философию и историю — но не музыку — однако, год спустя он покинул его, чтобы отправиться в Берлин. Там он непродолжительное время учился, а затем получил пост ассистента дирижёра при Гансе фон Бюлове, заменив его в Мюнхене, когда тот вышел в отставку 1885. Его композиции этого периода была весьма консервативными, в стиле Роберта Шумана или Феликса Мендельсона, верными стилю преподавания его отца. Его Концерт для валторны № 1 (1882—1883) типичен для этого периода, и тем не менее его по прежнему регулярно играют. Стиль Штрауса начинает заметно меняться, когда он встречает Александра Риттера, известного композитора и скрипача и мужа одной из племянниц Рихарда Вагнера. Именно Риттер убедил Штрауса отказаться от своего консервативного юношеского стиля и приступить к сочинению симфонических поэм; он также познакомил Штрауса с эссе Рихарда Вагнера и сочинениями Шопенгауэра. Штраус собирался дирижировать одной из опер Риттера, а позднее Риттер написал поэму по мотивам симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Смерть и просветление» (Tod und Verkl?rung).
Рихард Штраус женился на певице — обладательнице сопрано Паулине Марии де Ана 10 сентября 1894 года. Она была известна своим властным и вспыльчивым характером, эксцентричностью и прямотой, но брак был счастливым — супруга стала для него большим источником вдохновения. На протяжении своей жизни, с ранних песен до последних, написанных в 1948 году Четырёх последних песен, он всегда предпочитал сопрано любым другим голосам.
Симфонические поэмы
Благодаря увлечению симфоническими поэмами появилась первая из них, показавшая зрелое мастерство, симфоническая поэма Дон Жуан. Во время премьеры в 1889 году, половина публики аплодировала в то время как другая половина шикала. Штраус знал, что он обрёл свой собственный музыкальный голос, заявив:
«Теперь я утешаю себя сознанием того, что я нахожусь на сознательно выбранной дороге, всецело осознавая, что не существует художника, которого тысячи его современников не считали бы умалишенным.»
Штраус написал ряд симфонических поэм, в том числе Смерть и просветление (1888—89), Веселые проделки Тиля Уленшпигеля (Till Eulenspiegels lustige Streiche, 1894—95), Так говорил Заратустра (Also sprach Zarathustra, 1896, начальные звуки которой сегодня широко известны благодаря фильму Стенли Кубрика 2001: Космическая одиссея и передаче Что? Где? Когда?), Дон Кихот (1897),Дон Жуан, Жизнь героя (1897—98), Домашняя симфония (1902—03) и Альпийская симфония (1911—15).
Оперы
В конце XIX века Штраус обращается к опере. Его первые опыты в этом жанре Гунтрам в 1894 году и Погасшие огни (Feuersnot) в 1901 году провалились. В 1905 году он создаёт Саломею (по пьесе Оскара Уайльда), которая была встречена столь же пылко и неоднозначно, как в свое время Дон Жуан. На премьере в Метрополитен Опера в Нью-Йорке протесты публики были столь громкими, что опера была снята после первого же представления. Без сомнения, эти протесты в значительной степени определялись выбором темы, но отчасти негативный прием был связан с использованием Штраусом диссонансов, которые редко можно было услышать в опере того времени. В других оперных театрах эта опера пользовалась успехом, что позволило Рихарду Штраусу построить свой дом в Гармиш-Партенкирхене исключительно за счет доходов от представлений этой оперы.
Следующей оперой Штрауса была Электра, в которой Штраус еще интенсивнее использует диссонансы. С этой оперы начинается сотрудничество Штрауса с поэтом Гуго фон Гофмансталем. Их совместная работа над другими произведениями была долгой и плодотворной. Однако, в своих последующих операх Штраус более осторожен в использовании гармонического языка, поэтому такие сочинения, как Кавалер розы (1910) получают большой успех у публики. До 1940 года Штраус продолжает сочинять оперы с завидной регулярностью. Из-под его пера появляются Ариадна на Наксосе (1912), Женщина без тени (1918), Интермеццо (1923), Елена Египетская (1927) и Арабелла (1932), все в сотрудничестве с Гуго фон Гофмансталем; Молчаливая женщина (1934), либретто Стефана Цвейга; День мира (1936) и Дафна (1937) (либретто Йозефа Грегора и Цвейга); Любовь Данаи (1940) (в сотрудничестве с Грегором) и Каприччо (либретто Клеменса Крауса) (1941).
Камерная музыка и сольные сочинения
В число сольных работ и камерных ансамблей Штрауса входят ранние сочинения для фортепиано, написанные в консервативном гармоническом стиле, многие из них утрачены; редко исполняемый струнный квартет (соч. 2); знаменитая скрипичная соната ми-бемоль, которую он написал в 1887; небольшое число пьес позднего периода. После 1900 года он создаёт лишь шесть произведений для камерных ансамблей; четыре являются сюитами из его опер. Его последнее камерное сочинение, Алегретто ми минор для скрипки и фортепиано датировано 1940 годом.
Сочинения для солирующего инструмента и оркестра
Намного больше музыки Штраус писал для сольного инструмента (или инструментов) с оркестром. Наиболее известны два концерта для валторны с оркестром (№ 1 Ми-бемоль мажор, соч. 11 и № 2 Ми-бемоль мажор, соч.132), которые и поныне входят в репертуар большинства концертирующих валторнистов, концерт для скрипки, симфоническая поэма Дон Кихот для виолончели, альта и оркестра, а также написанный в поздние годы концерт для гобоя с оркестром (который был сочинён по просьбе американского солдата, которого он встретил после войны) и концертный дуэт для фагота и кларнета, который стал одной из его последних работ (1947). Штраус признавал, что в основе концертного дуэта лежит «внемузыкальный» сюжет, в котором кларнет представляет принцессу, а фагот — медведя, во время их танца медведь превращается в принца.
Штраус и национал-социализм
Существует значительное расхождение во мнениях относительно роли, которую Штраус играл в Германии после прихода к власти Нацистской партии. Некоторые источники указывают на его неизменную аполитичность и отсутствие какого-либо сотрудничества с нацистами. Другие указывают на то, что он был должностным лицом на государственной службе во времена Третьего рейха.
В ноябре 1933 года без каких-либо консультаций со Штраусом Геббельс назначает его на пост президента Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer). Штраус решает сохранить за собой этот пост, но оставаться при этом аполитичным. Штрауса критикуют за наивность этого решения, но, возможно, это решение было наиболее благоразумным с учётом всех обстоятельств. Находясь на этом посту, он написал Олимпийский гимн для Олимпийских игр 1936 года и продирижировал им. Он также поддерживал отношения с некоторыми высокопоставленными нацистскими чинами. Очевидно его намерение защитить от преследований свою невестку Алису, которая была еврейкой. В 1935 году Штрауса вынудили уйти со своего поста президента в Государственном комитете по делам музыки после его отказа убрать из афиш оперы Молчаливая женщина имя либреттиста еврейского происхождения Стефана Цвейга, который был его другом. Он написал Цвейгу письмо со словами поддержки, оскорбительное для нацистов. Это письмо было перехвачено гестапо.
Его решение написать День мира в 1938 году, одноактную оперу, в которой действие происходит в осаждённой крепости во времена Тридцатилетней войны — по сути, гимн миру и едва завуалированная критика Третьего рейха — в период, когда вся нация готовилась к войне, было чрезвычайно смелым поступком. С присущим ему противопоставлением свободы и рабства, войны и мира, света и тьмы, это сочинение считалось в большей степени связанным с Фиделио, нежели с любым из последних оперных сочинений Штрауса. Постановка была прервана в 1939 году в начале войны.
Когда его невестка Алиса была помещена в Гармише в 1938 году под домашний арест, Штраус использовал свои связи в Берлине, например, обратился к Интенданту Берлина Титьену Хайнцу, чтобы обеспечить её безопасность; кроме того, существуют также указания на то, что он пытался использовать своё официальное положение, чтобы защитить своих друзей и коллег-евреев. К сожалению, Штраус не оставил никаких дневников или комментариев, которые могли бы выявить его отношение к насаждаемому нацистами антисемитизму, поэтому о мотивации его действий того периода можно говорить лишь предположительно. Хотя большинство его действий в 1930-е годы находились посредине между очевидным коллаборационизмом и диссидентством, с уверенностью можно говорить лишь об одном его диссидентском поступке в музыке — пацифистской драме День мира.
В 1942 Штраус перевёз свою семью обратно в Вену, где Алиса и её дети могли находиться под защитой Гауляйтера Вены Бальдура фон Шираха. К сожалению, даже он был не в силах полностью защитить еврейских родственников Штрауса; в начале 1944, когда Штраус был в отъезде, Алиса и сын композитора были похищены гестапо и провели в тюрьме двое суток. Лишь своевременное личное вмешательство Штрауса помогло спасти их; он смог вывезти обоих в Гармиш, где они оставались, находясь под домашним арестом, до конца войны.
Позднее он был привлечён к суду по обвинению в связях и сотрудничестве с нацистами. Приговор был оправдательным.
Последние годы
В 1948 году Штраус написал своё последнее сочинение, Четыре последние песни для сопрано и оркестра. Хотя песни Штраус писал в течение всей своей жизни, эти являются наиболее известными. В сравнении с сочинениями более молодых композиторов гармонический и мелодический язык Штрауса выглядел к тому моменту несколько устаревшим. Тем не менее, эти песни неизменно пользуются популярностью у слушателей и исполнителей. Сам Штраус заявил в 1947 году: «Может быть, я не являюсь первосортным композитором, но я — первоклассный второсортный композитор!»
На 86-м году жизни могучее здоровье Штрауса стало сдавать, появились приступы слабости, сердечные припадки. Временами наступала потеря сознания. Рихард Штраус скончался 8 сентября 1949 года в Гармиш-Партенкирхене в Германии в возрасте 85 лет.
Источник