- нотное приложение 4 учебно-методический материал
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ноты: Никитина Е. — Зарядка скачать, смотреть онлайн
- Текст песни «Никитина Е. — Зарядка»
- Музыка для ритмики — ноты для фортепиано
- Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду»
- Прикреплённые файлы:
нотное приложение 4
учебно-методический материал
Хочу поделиться своими методическими разработками, а именно подборкой нот для занятий по ритмической гимнастике для детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них.
В своей работе я испытывала трудности с подбором репертуара для музыкального сопровождения занятий по ритмической гимнастике именно для малышей. Долго собирала ноты по журналам, сборникам, некоторые находила в интернете. Несколько песенок пришлось обработать самостоятельно, так как найденные варианты были написаны для голоса и аккомпанемента, т. е. в аккомпанементе не поддерживалась мелодия. Подобранный репертуар разнообразен по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечает типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Детям очень нравится моё музыкальное сопровождение. Они узнают знакомые песенки, подпевают, и занятия проходят очень весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом разделе размешены пособия, в которых отражена информация для того, чтобы начинающий музыкант овладел основами нотной грамоты.
Материал предназначен для музыкальных работников в детском саду.
ноты для ритмики.
ноты для ритмики 3.
ноты для ритмики 4.
В помощь музыкальным руководителям детских садов и учителям начальной школы предлагается сценарий осеннего праздника для детей «Скворец-творец».Музыкально одаренный Скворушка дает свой после.
По сценарию, дети вместе с главным героем праздника Скворушкой сочиняют осеннюю песню. Здесь представлены ноты «Новой песенки» (слова и музыка Е. В. Золотаревой).
Источник
Ноты: Никитина Е. — Зарядка скачать, смотреть онлайн
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
Текст песни «Никитина Е. — Зарядка»
1. Мы — ребята смелые, мы — ребята первые,
Не боимся кашель, простуду получить.
Потому что делаем, ежедневно делаем,
Мы зарядку делаем — сильными чтоб быть.
Припев:
Раз, два, три, четыре —
Ноги вместе, руки шире.
Раз, два — вверх прыжок,
А потом наоборот.
2. Мы пробежку делаем, ежедневно делаем,
Бегаем трусцой мы все вместе по утрам.
Даже в дождь и стужу прыгаем по лужам.
От дождя укрыться поможет зонтик нам.
Смотрите все ноты: Никитина Е. .
«Никитина Е. — Зарядка» ноты в формате pdf со словами к песне скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.
- 27-06-2018, 18:21
- Просмотров: 3 253
Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.
Источник
Музыка для ритмики — ноты для фортепиано
Пособия, литература, сценарии в помощъ музыкальным руководителям детского сада
Музыка для ритмики
составитель Л.И. Минеева
«Композитор», 1998г.
ноты для фортепиано
(pdf, 3.58 Мб)
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.
Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш. При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично. В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.
Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12). В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13).
Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами. Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9). В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).
Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20). В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его. Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца «Сударушка», передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).
Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять «пружинки», кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16). В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17). В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения («пружинки», кружения в парах, «ковырялка», акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18).
Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).
В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).
Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24). 4
Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями. Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных («Сударушка» —26).
На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие «музыкальное вступление». До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления. Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу. В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.
- Ходьба, перестроение
- 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
- 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
- 3. А. Цфасман. Фокс-марш
- Движения в ритме польки
- 4. Австрийская полька
- 5. Тирольская полька
- 6. Немецкая полька
- 7. Л. Минеева. Полька
- 8. Н. Кузнецов. Полька
- 9. Колокольный звон. Английская народная песня
- 10. Л. Минеева. Полька
- Бег, галоп
- 11. М. Глинка. Галоп
- 12. Л. Минеева. Галоп
- 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
- Пляски и хороводы под русские народные песни
- 14. Во лесочке комарочков много уродилось
- 15. Коробейники
- 16. Как у наших у ворот
- 17. Ах вы сени мои, сени
- 18. Яблочко
- 19. А я по лугу. Хороводная
- 20. Посею лебеду. Хороводная
- Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
- 21. Б. Потемкин. Наш сосед
- 22. Р. Паулс. Чарли
- 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
- 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
- 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
- Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
- 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
- 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
- 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
- 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
- 30. Л. Минеева. Медленный вальс.
- 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
- 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
- 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
- 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
- 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)
Скачать сценарии
Источник
Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду»
Елена Гуренко
Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду»
В «Программе по музыкальному сопровождению« большое значение придается музыке, и надо найти различные пути, чтобы музыка звучала не только в музыкальных занятиях, а проникала в повседневную жизнь детей, стала близкой ребенку, сделалась для него потребностью. Музыка обогащает ребенка музыкальными впечатлениями, содействует его музыкальному развитию, вызывает радостные эмоции, благоприятно влияет на нервную систему ребенка. Под музыку движения выполняются легче, что связано с иррадиацией (распространением) возбуждения с звукового анализатора на кинестетический (мышечно-двигательный). Музыка облегчает выполнение движений, что связано с ритмом и темпом движения. Движения становятся более четкими и выразительными, плавными или энергичными в зависимости от характера музыки. Музыка способствует организации детского коллектива, дети делают движения дружно, согласованно. Музыка помогает развитию у детей чувства музыкальной формы. Дети учатся заканчивать движения с окончанием музыкального произведения, например, останавливаться с окончанием марша или с окончанием музыкальной фразы. Дети учатся распределять свои движения во времени на определенную музыкальнуюфразу с разным счетом: на 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8. Например, плавное поднимание рук вверх и опускание вниз дается на 4/4 или на 6/8, и дети должны распределить свои движения на один и на другой счет. Дети учатся ощущать ударную часть такта, различать движение мелодии вверх и вниз (например, мелодия поднимается выше — и руки вытягиваются вверх, мелодия начинает опускаться — и руки опускаются вниз). Музыка помогает развитию чувства ритма. К каждому упражнению специально написана или подобрана соответствующая музыка, в которой широко использованы отдельные средства музыкальной выразительности: ритмический рисунок, музыкальные фразу, разные темпы, ускоренные и замедленные, усиления и ослабление звука, регистры и т. д. Для марша, бега, прыжков во всех возрастных группах имеется по нескольку музыкальных произведений, и музыкальный руководитель может пользоваться любым произведением, не обязательно тем, которое имеется в определенном комплексе.
Прикреплённые файлы:
metod-razrabotka_o0sfp.pptx | 7596,78 Кб |
Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.
Методическая разработка консультации для родителей «Адаптация к детскому саду» АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к.
Методическая разработка «Цветотерапия в детском саду в работе с дошкольниками» Цветотерапия в детском саду, в работе с дошкольниками Влияние цвета на здоровье человека уже давно доказано. Ещё древние египтяне использовали.
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» (младшая группа). [/b] Содержание 1. Введение 2. Конспекты.
Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы» методическая разработка «Машинные работы». Выполнила: Тлекова А. Ю. Инструктор по труду Иваново 2016 г. Содержание.
Методическая разработка «Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду» Задачи: • Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов; • Практическое применение в педагогической деятельности • Организация выставок,.
Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.
Методическая разработка утренней гимнастики с воспитанниками средней группы «Путешествие в зоопарк» Конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьесбережению (утренняя гимнастика) с воспитанниками средней группы. Тема: «Путешествие.
Музыкальное воспитание в детском саду Музыкальное воспитание — это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства — формирование интересов,.
Выявление и сопровождение одаренных детей в детском саду «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.
Источник