Защита для гитары от медиатора

6 аксессуаров для гитаристов о которых знают не все

Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.

Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.

В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.

1. Копилки для медиаторов

Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.

Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.

Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.

Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:

Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.

Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.

А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.

А вот еще несколько интересных решений.

Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.

Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.

2. Протиратель для струн

Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.

Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.

Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.

Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.

3. String winder (Струнонакручиватель)

Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.

Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).

К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.

4. Каподастр

Капода́стр (итал. Capo — головка, верх; и итал. tasto — лад; дословно: верхний порожек) — зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр — частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F

Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.

Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.

Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.

5. Слайд для гитары

Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).

Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.

А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.

6. Тренажёры для гитариста

Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.

Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.

Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.

Обычный эспандер способствует развитию мышц принимающих участие в игре на гитаре. На рисунке представлен классический круглый эспандер и оригинальный выполненный в виде резинового кастета.

А этим эспандером можно «прокатать» отдельно пальцы (степень жесткости пружин регулируется).

Это устройство так же будет развивать силу мышц кисти.

Данные устройства будут способствовать правильной постановки пальцев берущих ноты (рекомендовано для начинающих гитаристов).

А такие, отдаленно напоминающие гитары со струнами приспособления помогут практиковать постановку аккордов или отрабатывать штрихи медиатором, например там, куда настоящую гитару взять с собой затруднительно (длительный авиаперелет или поездка на автобусе). Если вы новичок, почитайте про особенности работы со звукоизвлечением. Применяйте девайсы для тренировок наряду с теорией!

Источник

PickHolder своими руками, или кобура для медиаторов

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

У кого из нас не терялись медиаторы? Думаю, что у всех. Постоянно теряются, а потом находятся (или не находятся) в самых неожиданных местах.

И прочие приколы🙂

Но суть статьи не об этом, а как решить возникшую проблему(?)

Конечно, можно носить медиаторы в вещах, которые всегда при себе. Это могут быть: кошелёк, паспорт, пропуск — ну всё то, что может пригодиться в повседневной жизни. Носить в кармане, как показывает практика, не всегда рационально, так как, вещи необходимо стирать и не факт, что вы переложите медиаторы в другой карман.
Но лучше всего и практичнее иметь специальный холдер (от англ. hold — держать) для медиаторов, который можно повесить на ключи как брелок (название происходит от французского Breloque — амулет) — ключи то реже всего забываются;)

В интернете есть большой выбор подобных аксессуаров для гитаристов, они так и называются PickHolder. Но всё же, большая часть продаётся «за бугром» нашей необъятной, заказывать такую «безделушку» может оказаться себе дороже. И какой же выход.

А выход всегда есть — если ты не ленивый и руки растут из нужного места, желательно — выше пояса. То есть Сделай САМ, аль, в простонародье DIY;).

Ознакомившись с ассортиментом в глобальной сети, показалось, что придумывали PickHolder люди далёкие от реалий «гитарной жизни». Недостатков и недочётов уйма, например:

  • Холдеры открывающиеся вниз — огромная опасность потерять все медиаторы если он, случайно откроется.
  • Холдеры на один медиатор — объяснять думаю не стоит, всем понятно, что с медиатором может случиться всякое и если он будет один, то замены не будет.

и прочее и прочее.

Немного поразмыслив, родилось два вида холдера для медиаторов:
PickHolder Travel — который «Всегда с собой» и «Кобура для гитарных медиаторов быстрого реагирования» — для репетиций и выступлений, то есть с возможностью — быстро вынимать и играть:)

Собственно, вот пилотные варианты, сделанные «на скорую руку». Делать обзор по изготовлению, думаю нет смысла, так как всё довольно-таки просто и понятно, видно на фото;)

Кобура для гитарных медиаторов «Всегда с собой» / PickHolder Travel

Что мы имеем: два кармашка под медиаторы на кольце.

Кармашки расположены так, чтобы в закрытом варианте они не вываливались, а при необходимости, медиатор легко можно достать, без потери второго:)

Следующий вариант — Кобура для гитарных медиаторов быстрого реагирования🙂

Что имеем: собственно — кобуру для нескольких медиаторов))) со специальным вырезом под палец (что бы удобно было доставать), так же нужно учесть, что кожа, из которой шьётся холдер, должна быть грубой, толстой, ну в общем, что бы не гнулась, была жёсткой, опять же для удобства извлечения медиатора.

Есть так же шлёвка, в которую можно вставлять шнурок, ремешок, или в моём случае — кольцо. С помощью которых можно крепить данный холдер: на ремень гитары, на пояс, на саму гитару, ну в общем куда вам будет угодно, чтобы было удобно вынимать медиаторы для дальнейшего их использования.

Ну, собственно и всё:)
Хотелось бы отметить, что и в мох образцах есть не значительные недочёты, но так как это пилотные варианты, то можно додумывать, дорабатывать далее. Может кому из читающих данный текст, придёт какая-нибудь идея по улучшению, не стесняемся — отписываем в комментариях, всегда рад здоровому общению;)

P.S. и на затравку:) Данный способ ношения медиаторов называется «ПРОТИВОУГОН«))) название говорит само за себя:)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Медиатор для гитары. Как выбрать и чем отличаются?

Если придя в музыкальный магазин у вас разбегаются глаза от большого количества разных медиаторов, вы не знаете какой выбрать и чем вообще отличаются эти маленькие цветные штучки, то рекомендую к прочтению данную статью.

Само слово «медиатор» произошло от латинского «mediator», что в переводе на русский язык означает «посредник» . С одной стороны, такое название кажется немного странным, с другой — медиатор и вправду является определенным посредником между вами и струнами музыкального инструмента.

Медиатор (реже — плектр, плектрум)- небольшая пластинка, с помощью которой музыкант «защипывает» струну, приводя ее в колебательное движение для извлечения звука.

Обратимся немного к истории. Гитарные медиаторы в том виде, в котором мы привыкли их видеть сформировались примерно в 20-х годах предыдущего века благодаря небезызвестной американской компании D’Andrea.

Компания начала массово выпускать недорогие медиаторы из целлулоида, которые обрели просто бешеную популярность. Музыканты того времени открыли для себя новые грани звукоизвлечения: больше скорости, более яркий звук и совершенно новые приемы и техники при игре на инструментах.

При этом медиаторы из целлулоида были значительно дешевле и доступнее медиаторов тех времен, которые делались из натуральных материалов: кость, панцирь и другие.

На что следует обратить внимание при выборе медиатора?

Я выделил 5 отличий медиаторов:

  • Материал изготовления;
  • Форма;
  • Толщина;
  • Производитель;
  • Цена.

Рассмотрим каждое из них подробнее.

1. Материал изготовления

Материал, из которого сделан медиатор, играет важную роль в долговечности вашего медиатор, удобстве при игре и нюансах в звучании.

Пластик — крайне распространенный и дешевый материал. Медиаторы из пластика более дешевые, но хрупкие и быстро изнашиваются . Так как медиаторы имеют свойство постоянно теряться, вы можете купить большое количество дешевых медиаторов и быть уверенным, что не останетесь без этого маленького аксессуара в нужный момент.

Поликарбонат лексан — твердый негнущийся материал, имитирующий стекло. Медиаторы из данного материала имеют своеобразное «стеклянное»звучание, но быстро истираются . Как правило, медиаторы из данного материала довольно толстые, но о толщине медиаторов чуть ниже.

Нейлон — мягкое искусственное волокно. Благодаря своей мягкости и эластичности материал отлично подходит для производства тонких медиаторов .

Целлулоид — более твердый прочный вариант пластмассы. Именно из этого материала компания D’Andrea начала выпускать свои первые медиаторы, и некоторые музыканты считают, что именно они дают тот самый винтажный аутентичный звук .

Дерлин (дюралин, дуралин, дюралайн — встречаются разные названия) — гладкие медиаторы из специального пластика. Отлично подходят для скоростной медиаторной игры .

Натуральные материалы (кость, черепаший панцирь, дерево) — медиаторы с высокой прочностью, не гнутся. Ценник таких материалов значительно выше, чем у обычных. Существуют даже мастеровые и коллекционные медиаторы, цена которых может быть сильно выше, чем у обычных.

Металл — один из самых прочных материалов для изготовления медиаторов. Не гнутся, долговечные, но, к сожалению, сильно изнашивают струны . Добавляют характерный призвук при игре, подходят для четких партий с сильной атакой.

Прочие фирменные материалы — сюда можно отнести различные вариации пластика с разными примесями и различными способами обработки. Ultex, Ultem, Tortex, Cortex и другие — различные названия данных материалов от разных производителей. Как правило, данные медиаторы более прочные и меньше изнашиваются, чем медиаторы из обычного пластика.

Вы можете встретить медиаторы из каких-либо других материалов, которые не указаны в этой статье, но, как правило, — это различные вариации пластика, либо какие-нибудь экзотические материалы. Все основные варианты представлены выше.

2. Форма медиатора

Форма вашего медиатора влияет, в первую очередь, на удобство хвата, во-вторых, на контроль и точность при игре.

Чаще всего вы можете встретить на рынке медиаторы классической формы или, как ее еще называют Standart — треугольник со скругленным кончиком. Такой медиатор наиболее удобен, если вы только начинайте играть; звучание с помощью медиаторов такой формы мягкое со средней атакой.

Чуть измененный вариант стандартного медиатора — так называемые Sharp . Его отличие от классических медиаторов — не скругленный, а острый кончик. Такие медиаторы очень ценятся гитаристами, где нужно динамическое и четкое звукоизвлечение.

Следующая распространенная форма — Jazz . Эти медиаторы меньше классических по размеру и имеют заостренный кончик. Обеспечивают очень хороший контроль над звукоизвлечением.

Треугольник . Форма равнобедренного треугольника со скругленными или острыми углами. Отличный вариант для ленивых: играй любой стороной, медиатор истирается в 3 раза дольше обычных.

Капля — более вытянутая форма, чем у медиаторов — Jazz. Удобный хват и отличная динамика звукоизвлечения.

Коготь — особый вид медиаторов, которые надеваются на пальцы. Часто используются в акустических инструментах: акустическая гитара, банджо и другие.

3. Толщина

Толщина медиатора имеет важное значение и влияет на звук, удобство и скорость звукоизвлечения. Условно можно разделить медиаторы на:

  • Тонкие (0,3 — 0,65 мм) — хорошо гнутся, имеют мягкое звучание. Отлично подходят для игры ритм-партий, игры боем.
  • Средние (0,65 — 0,88 мм) — средние во всем, лучший вариант для того, чтобы попробовать поиграть медиатором впервые, хорошо подходят как для соло, так и для ритм-партий.
  • Толстые (0,88 — 1,2 мм) — громкое и чистое звучание с хорошим контролем звукоизвлечения. Хорошо подходят для соло-партий.
  • Очень толстые (1,2 — 5 мм) — плотное звучание с басовитым призвуком. Хорошо подходят для джазового аккомпанемента, для игры риффов.

Толщина указывается на самом медиаторе, на лицевой его стороне. Иногда производители ставят следующие сокращения:

  • L, T — Light, Thin — тонкий;
  • M — Medium — средний;
  • H — Hard, Heavy — толстый;
  • XH — Extra hard, Extra Heavy — очень толстый.

4. Производитель

Ernie Ball, Planet Waves, D’Andrea, Alice, Fender и огромное множество других производителей выпускают самые различные медиаторы.

Наиболее популярные из них, пожалуй, — Dunlop, Planet Waves . Выбирайте из доверия к бренду, но не стесняйтесь пробовать новое!

5. Цена

Последний фактор, который зависит от качества материалов, уникальности медиатора и бренда. Медиаторы, наверное, один самых дешевых гитарных аксессуаров, но имеют довольно большой диапазон цен, от 5-15 рублей , до примерно 300 рублей за штуку и даже дороже.

Пробуйте и подбирайте разные медиаторы под свой стиль и жанр игры и всегда будьте открыты к чему-то новому.

Подписывайтесь на канал, читайте предыдущие статьи и до новых встреч!

Источник

Читайте также:  Когда появилось фортепиано век
Оцените статью