Застонало сине море ноты

Варяжская баллада «Застонало сине море» : из оперы «Рогнеда» : для фп. в 4 руки / А. Серов

О произведении

Другие книги автора

Жизнь не так коротка Российская национальная библиотека (РНБ)

Ростки Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ)

Три отрывка из оперы «Вражья сила» Калининградская областная научная библиотека

Марш из оперы «Юдифь» : для духового оркестра / А. Серов Новосибирская государственная областная научная библиотека

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Застонало сине море

О произведении

Другие книги автора

Вражья сила Российская государственная библиотека (РГБ)

Варяжская баллада Российская государственная библиотека (РГБ)

Песенка Изяслава Российская государственная библиотека (РГБ)

Индiйская песня Российская государственная библиотека (РГБ)

Юдифь Российская государственная библиотека (РГБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Застонало сине море ноты

To Ostatnia Niedziela

Teraz nie pora szukać wymówek,
Fakt, że skończyło się,
Dziś przyszedł inny, bogatszy
I lepszy ode mnie,
I wraz z tobą skradł szczęście me!
Jedną mam prośbę, może ostatnią
Pierwszą od wielu lat:
Daj mi tę jedną niedzielę, ostatnią niedzielę,
A potem niech wali się świat!

Przyśpiew:
To ostatnia niedziela,
Dzisiaj się rozstaniemy,
Dzisiaj się rozejdziemy
Na wieczny czas.
To ostatnia niedziela,
Więc nie żałuj jej dla mnie,
Spojrzyj czule dziś na mnie
Ostatni raz.
Będziesz jeszcze dość tych niedziel miała,
A co ze mną będzie, któż to wie?
To ostatnia niedziela,
Moje sny wymarzone,
Szczęście tak upragnione
Skończyło się!

Pytasz co zrobię i dokąd pójdę.
Dokąd mam iść? Ja wiem!
Dziś dla mnie jedno jest wyjście,
Ja nie znam innego,
Tym wyjściem jest… no, mniejsza z tę.
Jedno jest ważne, masz być szczęśliwa,
O mnie już nie troszcz się.
Lecz zanim wszystko się skończy,
Nim los nas rozłączy ,
Tę jedną niedzielę daj mnie.

Утомленное солнце

Утомлённое солнце
Нежно с морем прощалось,
В этот час ты призналась,
Что нет любви.

Мне немного взгрустнулось-
Без тоски, без печали
В этот час прозвучали
Слова твои.

Расстаёмся,я не стану злиться,
Виноваты в этом ты и я.

Утомлённое солнце
Нежно с морем прощалось,
В этот час ты призналась,
Что нет любви.

Осень пришла, как мало у ней
Прозрачных и тёплых дней.
В саду замёрзли цветы,
Солнце светит всё реже,
И реже шлёшь письма мне ты.

Ветер в окно стучится так зло,
А птицы летят на юг.
Туда, где свет и тепло,
Где ещё так недавно
Мы дни коротали, мой друг.

Помнишь лето на юге,
Берег Чёрного моря,
Кипарисы и розы
В огне зари;
Нашу первую встречу
Там, в горячем Мисхоре,
Где плеск ласковый моря
Как песнь любви.

Каждый день в горах вдвоём бродили,
Каждый вечер слушали прибой.
Помнишь лето на юге,
Берег Чёрного моря,
Где так счастливы были
Тогда с тобой.

Но у любви и осенью злой
Так много весенних дней.
Любовь свой след золотой
Оставит повсюду,
И в комнате станет светлей.

Письма твои беру я опять,
Читаю их между строк.
И снова буду мечтать,
Снова розами Крыма
Повеет бумажный листок.

Каждый день был ласковым, цветущим,
Каждый вечер пряным и зовущим.
Помнишь лето на юге,
Берег Чёрного моря,
Где так счастливы были
Тогда с тобой.

Листья падают с клёна

Листья падают с клёна,
Значит, кончилось лето,
И придёт вместе с снегом
Опять зима.

Дверь балкона забита,
Поле снегом покрыто,
И под сумрачным небом
Стоят дома.

В тихом доме светится окошко,
За окном не спит сейчас она.
Листья падают с клёна,
Значит, кончилось лето,
И придёт вместе с снегом
Опять зима.

Источник

Застонало сине море ноты

Море

По зелёной глади моря, по равнине океана
Корабли и капитаны, покорив простор широт,
Мира даль деля на мили, жизни даль деля на вахты,
Держат курс, согласно фрахту, в порт, в порт.

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных.
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Моряку даны с рожденья две судьбы — земля и море.
Он без них прожить не может — и несчастлив он, и горд.
Две любви — к земле и морю, в нём живут неразделимо
А граница между ними — порт, порт.

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных.
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных.
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных.
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Источник

А. Н. Серов хор «застонало сине море» из оперы

Дата 18.06.2016
өлшемі 32 Kb.
А. Н. СЕРОВ

ХОР «ЗАСТОНАЛО СИНЕ МОРЕ»

из оперы «РОГНЕДА»
Александр Николаевич Серов (1820-1871) – известный русский композитор, музыкальный критик. Юрист по образованию, чиновник министерства юстиции и внутренних дел, Серов самостоятельно овладел обширными знаниями в области музыки, приобрёл необходимые навыки композиторского мастерства. В 1851 выступил с первыми музыкальными рецензиями. Яркое литературное дарование, глубина суждений, страстный убеждающий тон статей выдвинули его в ряды прогрессивных деятелей музыкальной культуры. Сторонник реализма в музыке и пропагандист творчества Глинки, Даргомыжского, Моцарта, Бетховена, Вагнера, исследователь русской и украинской песни, он заложил основы русской музыкальной науки. Как композитор Серов известен своими операми «Юдифь», «Рогнеда» и «Вражья сила», обогатившими музыкальный театр новыми темами и формами.

«Рогнеда» – опера в пяти действиях, либретто Д. Аверкиева по сценарию композитора. Она написана в 1863-1865 годах. В основу заложена «Дума» Рылеева, а также фрагменты летописи. Действие оперы происходит в языческой Руси в конце Х века в Киеве и его окрестностях. Основная идея оперы – изменение мировоззрения языческого князя Владимира под воздействием христианства, то есть торжество православия.

Серов решил создать новый тип героико-исторической оперы, вложив в него свое понимание народности и патриотизма, таким образом противопоставив себя Глинке, но потерпел неудачу: несмотря на то, что «Рогнеду» очень приветствовали государственные и церковные деятели, музыкальная общественность посчитала, что в опере проявились слабые стороны композитора: эклектичность стиля [что это такое?], увлечение внешними театральными эффектами, и сравнивала Серова с Мейербером.

Премьера оперы состоялась в Петербурге 27 октября 1865 года, дирижировал А. Лядов.

Егоров Александр Александрович (1887-1959) – русский композитор, хоровой дирижёр, профессор Ленинградской консерватории. Написал много хоровых произведений (например, симфонические поэмы «Россия», «Спартак», «Лес»), а также сделал много переложений вокальной и инструментальной музыки для хора («Ночной смотр» Глинки, «Элегия» Массне, «Песня Сольвейг» Грига).

Хор «Застонало сине море» является переложением А. Егорова для хора (в опере это ария Рогнеды).

По жанру «Застонало сине море» – героический хор, передающий решительный характер главной героини, ее готовность к мужественным поступкам. В тексте она рассказывает о своем отце, таком же бесстрашном, как она сама, а образ моря символизирует грозную силу, которую нужно победить. Отсюда и характер произведения – волевой, величественный марш. В хоре 2 куплета, отличающиеся друг от друга сопровождением: в первом куплете оно аккордовое – море волнуется, но пока не штормит, а во втором быстрые пассажи из шестнадцатых символизируют бурю. Темп Moderato, характер pesante. Ритм четкий, временами пунктирный, что делает его похожим на марш. Основная тональность – emoll. В ней звучат первые две фразы куплета. Далее идет развитие куплета: основная тема начинает стремительно развиваться, увеличивается ее диапазон, происходит быстрая смена тональностей; а в конце куплета – возвращение в первоначальную тональность. Хор женский, трехголосный (сопрано и 2 альта).

Голоса звучат в удобной тесситуре, используя середину диапазона (лишь отдельные низкие ноты есть у сопрано). Характер звука – четкий, плотный, этому помогают многочисленные акценты.

Вокальные трудности заключаются в чистом интонировании довольно сложной, имеющей широкие интервалы мелодии. Несмотря на плотность, звучание голосов должно быть легким и подвижным, необходимо виртуозно справляться с ритмическими и интонационными сложностями.

Дирижерские трудности – передача хору решительного, героического характера произведения, четкий показ всех вступлений, снятий, пауз, акцентов. Также важно показать намеченное автором ускорение, которое подготавливает кульминацию куплета, а затем возвращение в первоначальный темп.

Источник

Читайте также:  Что такое фгт по фортепиано
Оцените статью