Зайка серенький сидит он ушами шевелит ноты для

Зайка серенький сидит он ушами шевелит ноты для

Алена Александрова запись закреплена
Детские песни игры стихи сказки книги для детей

ИГРЫ-СТИШКИ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-6 ЛЕТ

Мышки

Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть строки 2 раза)

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«»солим»» щепотками обеих рук)

Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)

По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:

Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)

Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
(топаем ножками)

Ручками — хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!

Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!

Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!

Источник

Народная игра: «Зайка серенький сидит», для детей 1 младшей группы

Екатерина Скулкина
Народная игра: «Зайка серенький сидит», для детей 1 младшей группы

Задачи. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения;

— развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;

— совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать;

— закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки);

— учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки

Особенности игры и её воспитательное значение.

В этой игре дети действуют друг перед другом, чувствуя на себе внимание. Многие дети в такой ситуации становятся застенчивыми, нерешительными, а иногда даже отказываются от действий, которые, без сомнения привлекают их. Преодоление подобных внутренних тормозов является необходимым условием воспитания самостоятельности решительности и других ценных качеств личности. Игра построена таким образом, что ребёнок чувствует поддержку остальных еёучастников: ведь они вместе с ним выполняют те же движения, выражают ему своё доброжелательное отношение. Однако в любой группе всегда есть воспитанники, которые не могут преодолеть боязни выступать перед всеми. Игра помогает воспитателю своевременно выявить таких детей, чтобы вместе с родителями развивать недостающие им качества. В игре используется народная мелодия (аранжировка А,Гречанинова). Образные слова народной потешки сочетаются с выразительными движениями. В то же время должен соблюдаться их определённый темп (нельзя отставать от других, что требует от ребёнка особого внимания и согласованности со всеми участниками игры.

Описание игры и приёмы её поведения

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про зайчика.

Летом серый, зимой белый

Прыгает ловко, любит морковку

Затем воспитатель вносит игрушку зайчика, дети разглядывают зайчика. Воспитатель спрашивает детей:

-где у зайчика ушки, лапки, глазки?:

— какая у зайчика шубка? (серенькая, мягкая).

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть зайчика, а затем послушать песенку про зайчика, помогает им осмыслить содержание текста и тех движений, которые нужно выполнять. «У зайчика ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы ещё лучше слышать. Когда зайчику холодно сидеть, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А когда зайке холодно стоять, то он начинает прыгать — вот так. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в зайку.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Игра повторяется два — три раза. Затем воспитатель берёт лисичку и зайчика и от их имеии прощается с детьми.

Воспитатель говорит детям, что зайчик, где — то оставил волшебную морковку. Предлагает детям найти морковку, дети находят морковку, а в ней сладости для детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Зайка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное.

Источник

Русские народные потешки.

Надеюсь, ваши малыши оценят такие забавные и поучительные потешки

Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
сына в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
сыну ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.

У сыночка в гостях
два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пяточком!

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!

Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Радуга-дуга,
ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!

На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

Сына, сына, где ты был?
Сына, сына, где ты был?
Куда сыночка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок! Хвать, да в кузовок!

Куша, куша, кушечка
Куша, куша, кушечка…
где моя кукушечка?
У кукушки горюшко –
Потеряла перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.

Кошку грамоте учили
Раз, два, три четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А за мышками скакать.

Совушка – сова,
Совушка — сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает все улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

Из-за леса из-за гор,
Едет дядюшка Егор.
Сам на лошадке,
В красной шапке,
Жена на баране,
В красном сарафане.
Дети на телятах,
Слуги на утятах.

Еду-еду к бабе, к деду,
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
по рытвинам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
По маленьким пенечкам,
Прямо в яму — бух!
Раздавили сорок мух.

Ты, (имя), не плачь,
Я куплю тебе калач,
На шею повешу,
А потом утешу.

У нас (имя) сын один,
Мы в обиду не дадим.
Пиджак сошъем
И гулять пошлем.

Павушка летала,
Пёрушки роняла.
— Кому пёрушки?
— Родимому Вовушке.
— На что ему пёрушки?
— Шапочку пушить.
— На что шапочка?
— Дедушке дарить.
— Заяц белый,
Куда бегал?
— В лес-дуброву.
— Что там делал?
— Кору драл.
— Куда клал?
— Под колоду убирал.

Источник

Игры с малышами: гимнастика и потешки

«Давай, коза, попрыгаем и ножками подрыгаем!» Самые любимые игры малышей от года до трех – это «ладушки», «по кочкам» и другие ритмичные движения, сопровождающиеся бодрым текстом.

Мы собрали стихи для игровой гимнастики и простые правила этих полезных игр.

Сначала читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями – малыш повторяет за вами. Если ребенок еще слишком мал, чтобы делать это самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его за руки и помогайте ему координировать движения. Со временем пытайтесь только читать текст, чтобы малыш выполнял действия самостоятельно.

Зайка

Сел, поел, и опять пошёл.

Сел поел, опять пошел.

Движения по тексту: имитируем ходьбу, приседаем и показываем, как ест зайчик.

Птички

Прилетели птички, птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

На дорожку прилетали,

«Летаем» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Приседаем и «клюём» зернышки, стуча пальчиками об пол.

Солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же на левой. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.

Зайчик

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал.

Сидим на корточках, ладони приставлены к головке. Хлопаем в ладоши. Встаем и прыгаем на месте. Прыжки по кругу, согнув руки в локтях.

Заинька

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот как, вот как он ушами шевелит!

(Подносите руки к голове, делаете «ушки на макушке» и показываете, как зайка шевелит ушами. Малышня хохочет и повторяет).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Вот как, вот как надо лапочки погреть!

(Складываете ладони и трете их, грея лапки).

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!

Вот как, вот как зайке надо поскакать!

(Тут уж грех не поскакать всем вместе. Часто роль ведущего хотят выполнять старшие дети).

Обезьянки

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Вверх – вниз

А тепеpь покpужились

И вниз повалились.

Поднимайте и опускайте pуки или приседайте (для деток постарше), как сказано в стишке, затем,

когда дойдете до пятой строчки, покружитесь. Hа шестой строке резко сядьте на пол и скажите: «Бух!»

Хлоп — шлёп

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.

Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например,

одушевленный предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое).

Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант 2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное, и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант 3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпаем по коленям, когда называют твердое.

(Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор. — мягкое).

Так можно закреплять представления о свойствах предметов.

Белочки

Читайте стишок и используйте pуки для этой игpы:

Раз, два, тpи, четыpе, пять,

Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (спрячьте руку за спину)

Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)

А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)

Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)

Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)

Пока мы с тобою считали,

Все белки от нас убежали.

Поговоpите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки — поспать, поискать еду и так далее.

Это папа

Эта пpекpасная игpа очень подходит для того, чтобы поговоpить о всей семье.

По меpе чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котоpом говоpится в данный момент.

Дойдя до последней стpочки, поднимите сpазу все пальцы, изобpажая всю семью.

Это папа — самый сильный (большой),

Это мама — сpедь детишек (указательный),

Это бpатик — он такой высокий (сpедний),

Это сестpенка — она поменьше (безымянный),

А это наш малыш — он еще подpастет (мизинец).

Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)!

«Ехал принц по лесу..»

Ехал принц по лесу, по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

По ходу игры нужно делать то, о чем сейчас говорим: прыгать, дрыгать, кружиться и, например, обниматься.

Другой вариант этой игры:

Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем: прыг, прыг, прыг.

И ножками подрыгаем: дрыг, дрыг, дрыг.

Ручками похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем: топ, топ, топ.

Разминка

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется).

Ехали-ехали

На лошадке ехали,

До горы доехали (имитируется езда на лошадке).

На машине ехали,

В город все приехали (показываем движения рулём).

БИ-БИП! (жмём на клаксон)

В паровозе ехали (имитация езды на паровозе),

К бабушке (дедушке, Машеньке. ) приехали.

Обновлено 27.05.2021
Подборку сделала Marinqa

Источник

Читайте также:  Вер нот гонна тэйк ит
Оцените статью