- Зайки серые сидят ушки длинные торчат ноты
- Зайки серые сидят ушки длинные торчат ноты
- Если с другом вышел в путь
- Мини-книжка «Летний музыкальный репертуар для детей младших групп» методическая разработка (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайки серые сидят ушки длинные торчат ноты
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат,
Вот какие Ушки,
Ушки на макушке
Зайки сели все в кружок,
Роют Лапкой корешок,
Вот какаие Лапки,
Быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки — побегайки.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки,
Вот какаие зайки,
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он и кружит.
Бедный он, всего боится.
Где укрыться ото зла —
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы- даже мелкой.
. Уши стрелы, хвост- сучок,
Прыгнул белкой и — молчок.
(?)
22
* * *
Стой, зайчонок, не беги
По тpопинке yзенькой.
Лyчше ты побеpеги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис кpадется вдоль тpопы.
Вpяд ли ищет он гpибы!
Ирина Токмакова
21
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.
20
Едет Зайка на трамвае,
Едет Зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я : заяц или нет?»
19
Кролики и ролики
Серые кролики
Встали на ролики
И покатили,
И покатили,
Перегоняя
автомобили.
Они обогнали
Летящую птичку.
Они перегнали
В пути электричку.
Мы только что видели
В городе уши —
И вот уже в поле
Мелькают хвосты.
когда эти кролики
Встали на ролики,
Какой же достигли
Они быстроты.
Г.Сапгир
Источник
Зайки серые сидят ушки длинные торчат ноты
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат,
Вот какие Ушки,
Ушки на макушке
Зайки сели все в кружок,
Роют Лапкой корешок,
Вот какаие Лапки,
Быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки — побегайки.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки,
Вот какаие зайки,
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он и кружит.
Бедный он, всего боится.
Где укрыться ото зла —
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы- даже мелкой.
. Уши стрелы, хвост- сучок,
Прыгнул белкой и — молчок.
(?)
22
* * *
Стой, зайчонок, не беги
По тpопинке yзенькой.
Лyчше ты побеpеги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис кpадется вдоль тpопы.
Вpяд ли ищет он гpибы!
Ирина Токмакова
21
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.
20
Едет Зайка на трамвае,
Едет Зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я : заяц или нет?»
19
Кролики и ролики
Серые кролики
Встали на ролики
И покатили,
И покатили,
Перегоняя
автомобили.
Они обогнали
Летящую птичку.
Они перегнали
В пути электричку.
Мы только что видели
В городе уши —
И вот уже в поле
Мелькают хвосты.
когда эти кролики
Встали на ролики,
Какой же достигли
Они быстроты.
Г.Сапгир
Источник
Если с другом вышел в путь
Составитель занятия по музыке: ,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 000 г. Екатеринбурга
Если с другом вышел в путь
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
Различать характер музыки.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Исполнять песни, танцы.
Ориентироваться в нотном письме.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
Понятия: соло, дуэт, трио, квартет.
· Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.
· Эстетическое воспитание средствами музыки.
· Освоение музыкальных произведений и понятий:
· Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально-пластическом движении.
· Знакомство с понятиями: соло, дуэт, трио, квартет, квинтет.
· Развитие артикуляции посредством физкультминуток, произнесения скороговорок
· Воспитание интереса к музыке композиторов-классиков и современных авторов.
· Побуждение к участию детей самостоятельно инсценировать песни.
Оборудование и наглядный материал: аудиозапись и ноты «Если с другом вышел в путь» (Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), аудиозапись танцев «Ветер дует», «Дорога к солнцу», ноты «Зайки серые сидят» (Сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского»), «По дороге жук, жук» (Украинская народная песня), портрет , аудиозапись «Неаполитанская песенка».
2. Введение в тему занятия. Беседа учителя.
Друзей познаешь лишь тогда,
Когда к тебе придет беда.
Ребята, как вы понимаете эти строки?
— Что считать настоящей дружбой?
— Расскажите о своих друзьях.
3. Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»
Сегодня мы разучим песню о дружбе, о друзьях. Называется она «Если с другом вышел в путь» (Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной…
— Когда человек один – ему скучно, одиноко. Но в музыке человек один исполняющий песню, — это соло.
4. Исполнение соло под караоке «Если с другом вышел в путь»
5. Попевка «Зайки серые сидят» (Сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского»),
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Сел наш зайчик под кусток,
Роет лапкой корешок,
Вот какие лапки,
Быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки — побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки — побегайки.
— Когда мы поем вдвоем, у нас получается музыкальный дуэт. (Исполнение дуэтом попевки)
6. Попевка «По дороге жук, жук» (Украинская народная песня),
Повторяем скороговорку: Жук, жук, не жужжи! Где ты прячешься, скажи!
— Вот нас уже трое. Как называется ансамбль, в котором участвуют три исполнителя? Правильно, трио.
Игра «Жучки»
Дети – «жучки» стоят врассыпную, слегка отведя руки назад (крылышки). С началом музыки выполняют движения по тексту песни.
По дороге жук, жук,
По дороге чёрный
Посмотрите на него
Вот какой проворный.
— А когда исполнителей четверо – то это квартет.
(Исполнение попевки трио и квартетом).
7. Игра «Соло, дуэт, трио, квартет» под музыку «Неаполитанская песенка»
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.
В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Умер Чайковский в Петербурге 6 ноября 1893 от холеры.
— Что вы можете сказать о характере мелодии, её изменении? (спокойный темп, в конце ускорение)
Песня на неаполитанском диалекте итальянского языка. Исполняется сольно и преимущественно мужчинами. Путешествуя по европейским странам, Пётр Ильич Чайковский задумывал многие страницы своих
музыкальных произведений. Но, где бы не бывал Чайковский, он снова возвращался в свой родной дом, садился у камина, вспоминал все встречи и записывал мелодии разных стран.
8. Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»
Дует ветер нам в лицо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
9. Танец «Ветер дует» (Железновы)
Скороговорка: Краб крабу сделал грабли.
10. Танец «Дорога к солнцу»
1. Укажи число исполнителей в трио (3), соло (1), дуэте (2),
2. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты.)
3. Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент —
Самый русский инструмент. (Балалайка.)
4. В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
12. Итог занятия.
— Музыку какого композитора слушали? Как она называется?
Источник
Мини-книжка «Летний музыкальный репертуар для детей младших групп»
методическая разработка (младшая группа)
Данный материал предлагается воспитателям для организации повторении песен с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml_leto.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕНИЕ, ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПЕНИЕ, ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Киска к деткам подошла,
Что ты рано встаёшь.
Громко песни поёшь,
Громко песни поёшь,
Ване спать не даёшь?
ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат
Ушки на макушке.
По лесной лужайке
Вот какие зайки,
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Вдруг бежит лисичка,
Ищет – где же зайки,
И вагончики повёз
Постучи, Володя в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Посильнее в бубен бей.
Ай да Вова! Как играет,
Как по бубну ударяет!
Поиграл – вот и всё,
Бубен Тане отнесём.
Где была? – Далёко.
На порог скакала,
Мишка по лесу шагает,
Басом песню распевает:
Басом песню распевает.
ИГРА С ЗАЙЧИКОМ
Раз пошли ребятки Дети идут
В поле погулять, по кругу. В
Зайку повстречали центре —
И ну с ним играть. Зайчик.
Вот как ушками « Шевелят
Зайка шевелит, ушками»
На ребят глядит.
Что мы принесли: «Угощают»
На, скорей возьми.
Заинька, заинька, «Зайка»
Ты нам попляши. Пляшет.
ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ
Птичка мама села на веточку
И зовёт своих малых деточек.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Детки отвечают мамочке своей
«Мама, прилетай к нам поскорей!»
Спать не хочет бурый Мишка
Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо – тихо ручки хлопают.
Громче хлопают, сами хлопают,
Ну и хлопают, вот так хлопают!
У ребяток ножки топают,
Тихо – тихо ножки топают.
Громче топают, сами топают,
Ну и топают, вот так топают!
Едет Вова на лошадке,
У него звезда на шапке.
Все ребята говорят:
Едет маленький солдат.
Петя так играет.
Зашагали по полу
Топ, топ, топ, топ, топ,
Все ребята, дружно стоп!
ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ
Зашагали ножки: топ, топ, топ,
Прямо по дорожке,
Ну-ка, веселее, — топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки: топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
У котёнка лапки –
А внутри царапки –
Цап, цап, цап-царап,
Учит сына кошка:
Не зевай сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап!
Там, наверно, мышка!
ГДЕ ЖЕ, НАШИ РУЧКИ?
Где же, где же наши ручки.
Где же наши ручки?
Нет наших ручек,
Вот, вот наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки
Где же наши ножки?
Нет наших ножек,
Вот, вот наши ножки,
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Нет наших деток,
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки и т.д.
Вот наш Бобик, славный пёс!
Белый лобик, чёрный нос.
Бобик, Бобик, лапку дай!
Сядь на коврик и не лай!
- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Заплясали наши ножки,
Все мы рады солнышку.
Я ПО КОМНАТЕ ХОЖУ
Я по комнате хожу,
А ребят не нахожу.
Барабан начнёт играть,
Детки – ножками шагать.
Кончил барабан играть,
Детки спрятались опять!
Я по комнате хожу, а ребят не нахожу.
Стану в бубен я играть, выйдут детки танцевать!
Кончил бубен наш играть –
Детки спрятались опять!
Я по комнате хожу,
А ребят не нахожу.
Моих деток позовите.
Как начнёте вы играть,
Выйдут детки танцевать!
Села на окошечко,
Где ж мои ребятки,
Спать пора ребяткам,
НУ-КА, ЗАЙКА, ПОПЛЯШИ
Ну-ка, зайка, попляши,
Ну-ка, серый, попляши!
Ну-ка, зайка, покружись,
Ну-ка, серый, покружись!
Ну-ка, серый, покружись!
На лошадке ехали,
До угла доехали.
На машине ехали,
До реки доехали.
До горы доехали.
Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Весело, весело мы идём!
Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поём!
А теперь бегом, бегом,
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали,
И устали — да, да, да!
Вот как мы гуляем,
С Танечкой шагаем,
Посмотрите все на нас.
И веселей попляшем
Калинка, калинка, калинка моя,
В саду ягода малинка, малинка моя!
Чок, чок, каблучок,
Чок, чок, каблучок.
Заплясали наши ножки
Мы танцуем гопачок.
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам, дам!
Песенки поёт, поёт!
Мы похлопаем сейчас по ладошечке.
Будет весело у нас
Кто проснулся рано?
Поднял кверху красный Гребешок.
Кто ещё лежит там на боку?»
С Юрочкой, с Юрочкой
Вот как мы шагаем.
А теперь запляшем
С Юрочкой в присядку.
Смотрят все ребятки.
С Толей поиграть хочу,
Ему мячик покачу.
Мячик, Толечка, поймай.
Мне теперь его отдай.
МЕДВЕЖОНКУ СПАТЬ ПОРА
Напоила Мишку чаем,
Я теперь его качаю.
Баю-бай, баю-бай, баю-бай!
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мой Мишка, сладко-сладко: баю-бай, баю-баю, баю-бай! Спать пора!
НАШ АВТОБУС ГОЛУБОЙ
Мы в машину всей гурьбой
Наш автобус голубой
По дороге мчится:
По дороге мчится!
Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит…
С нами маленький медведь
На прогулку едет. Би-би-би!
На прогулку едет.
Вьётся речка под горой,
К ней бежит дорожка,
Стой, автобус голубой,
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапки вымою водой.
Повяжу тебе салфетку,
Ешь котлетку, ешь конфетку.
Молоко своё допей
И пойдём гулять скорей.
Взяли красные флажки,
Крепко сжали кулачки,
Нужно вверх флажки поднять,
И по комнате шагать,
1. Побежали малыши,
До чего же хороши
Новые игрушки. Ля-ля, ля-ля-ля,
2. По ладошке постучим
Очень весело плясать
С новенькой игрушкой. Ля-ля,
ля-ля-ля, с новенькой игрушкой.
3. Погремушки нет у нас
Где найти её сейчас?
Погремушки у ребят,
Замолчали, не звенят.
4. Возле куколки стоим,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
Принесли мы петушкам
Зёрнышки и крошки,
Их насыпим малышам
Прямо на дорожке.
К нам скорей бегите!
Мишка лапу поцарапал.
-Дай помажем йодом лапу!
-Ой, не надо йодом,
Мажьте лучше мёдом!
Заиграла дудка – я плясать пойду.
В пляс за мной, ребята,
Барабан грохочет, будто сильный гром:
В лес за мной, ребята, бом-бом-бом!
ТАНЕЦ С ФЛАЖКОМ
Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее.
Все в кружок, все в кружок
Мы флажки свои поднимем,
Зашагаем дружно с ними.
Мы флажки поднимем.
Мы покружимся немножко,
Веселей пляшите, ножки!
И вот так, и вот так
Как мы пустимся бежать,
Никому нас не догнать
Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.
В помощь воспитателю
По художественно-эстетическому развитию
детей 2 младшей группы с ОНР
ИГРА С ЗАЙЧИКОМ
ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ
ГДЕ ЖЕ, НАШИ РУЧКИ?
НУ-КА, ЗАЙКА, ПОПЛЯШИ
НАШ АВТОБУС ГОЛУБОЙ
ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА
ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ
Я ПО КОМНАТЕ ХОЖУ
МЕДВЕЖОНКУ СПАТЬ ПОРА
ТАНЕЦ С ФЛАЖКОМ
А/КАССЕТА — МУЗЫКА ЛЕТОМ
Кошка. Паровоз. Петушок. Бубен. Игра с зайчиком. Маленький солдат. Птичка и птенчики. Треугольник. Цап-царап. Серенькая кошечка. Где же, наши ручки?
Ну-ка, зайка, попляши. Калинка. Утро. Гопачок. Танец-приглашение. Наш автобус голубой. Дети и цыплята. Мой медвежонок. Мишка. На чём играю? Зайчик. Сорока-сорока. Зайчики и лисичка. Мишкина песня. Спи, мой мишка. Ножками затопали. Тихо-громко. Вот как мы умеем. Бобик. Солнышко. Ехали-ехали. Я по комнате хожу. Ходим-бегаем. Птичка. Катание мяча. Дай ладошечку. Медвежонку спать пора.
Красные флажки. Танец с флажком. Погремушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по музыкальной деятельности.
Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста «Как Снеговик свой нос искал»Цель- создание радостного новогоднего настроения у детей, чувства сопричастности к сказочному действию.З.
музыкальные игры для детей младшей группы.
Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы.
Цель: Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность. Задачи: &bull.
Данный материал предлагается воспитателям для организации повторении песен с дошкольниками.
Источник