Татьяна Острягина — Заюшка (ст. Б. Пастернак) | Текст песни
Что бежал заюшка по белУ светУ,
По белУ свету да по белУ снегУ.
Он бежал мимо рябины дерева,
Он бежал косой, рябине плакался.
У меня ль у зайца сердце робкое,
Сердце робкое, захолончивое,
Я робею, заяц, следу зверьего,
Следу зверьего, несыта волчья черева.
Пожалей меня, рябинов куст,
Что рябинов куст, краса рябина дерево.
Ты не дай красы своей злому ворогу,
Злому ворогу, злому ворону.
Ты рассыпь красны ягоды горстью пО ветру,
Горстью по ветру, по белУ свету, по белУ снегУ.
Закати, закинь их на родиму сторону,
В тот ли крайний дом с околицы.
В то ли крайнее окно да в ту ли горницу,
Там затворница укрывается,
Милая моя, желанная.
Ты скажи на ушко моей жалёнушке
Слово жаркое, горячее.
Я томлюсь во плену, солдат ратничек,
Скучно мне солдату на чужбинушке.
А и вырвусь я из плена горького,
Вырвусь к ягодке моей красавице
Источник
Ноты, Аккорды — Эдуард Артемьев — Песни
Ноты к песням для голоса и фортепиано
Эдуард Артемьев
Здравствуй, день!
песни из кинофильмов
для голоса в сопровождении фортепиано
«Советский композитор», 1987г.
номер с8019к
(pdf, 15 Мб)
Имя Эдуарда АРТЕМЬЕВА хорошо знакомо любителям музыки прежде всего, как композитора, много пишущего для кинематографа » и телевидения и как автора электронных сочинений. Не меньшей Популярностью пользуются также его песни, которые-часто звучат в эфире и с концертной эстрады в исполнении певцов: Геннадия Трофимова, Валерия Леонтьева, Жанны Рождественской, Ирины Отиевой, Роксаны Бабаян и других. Оригинальность авторской манеры, романтическая взволнованность и яркий мелодизм —вот основные черты, отличающие вокальное творчество композитора, выделяющие его среди массового и порой довольно ординарного потока современной песенной продукции.
Биография Эдуарда Артемьева небогата внешними событиями. Он родился 30 ноября 1937 года в городе Новосибирске. Вскоре его семья переехала в Москву. Заметив музыкальную одаренность, хоро-шнйслух и голос сына, родители отдали его в хоровое училище. Там он впервые под руководством опытнейшего педагога М. Парцхаладзе начал пробовать свои силы в сочинении. Затем поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского в класс выдающегося советского композитора Ю. Шапорина.
Событием, кардинально изменившим взгляды Э. Артемьева на технику музыкальной композиции, сам метод музыкального мышления и предопределившим в дальнейшем главное направление его творческих исканий, стала встреча с талантливым инженером-акустиком, изобретателем первого отечественного синтезатора «АНС» («Александр Николаевич Скрябин» —так расшифровывается эта монограмма) Евгением Мурзиным. Мир электронной музыки захватил и. увлек воображение молодого композитора поистине безграничными способностями к моделированию разнообразных тембров, созданием пространственно-акустической перспективы звучания, возможностью быть одновременно и творцом и интерпретатором своих произведений.
Интересно, что дебют Эдуарда Артемьева в кинематографе, состоявшийся в 1961 году, был тоже связан с электронной музыкой: по совету композитора В. Мурадели режиссер Н. Корюков пригласил начинающего молодого композитора для сочинения музыки к фантастическим эпизодам фильма «Мечте навстречу». С тех пор работа Э. Артемьева над электронными композициями и музыкой фильма почти всегда шла параллельно, а в последующих работах это стало одним целым. Со своей стороны, деятельность его как композитора кино послужила толчком для обращения к жанру песни. Лучшие из его песен представлены в этом сборнике.
Сборник включает в себя песни, отличающиеся друг от друга не только по времени написания, выбору тематики (гражданственной, философской, лирической), но и по причинам, обусловившим их происхождение. Самую значительную группу представляют песни, специально созданные для кинофильмов, телеспектаклей и передач. Особую, примыкающую к первой, группу образуют песни, возник-
шие позднее на материале музыки фильмов — «Полет на дельтаплане», и «Затихло где-то танго». Наконец, в третью группу вошли оригинальные песни-баллады, песни-поэмы: «Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звездные просторы» и «Все земное в сердце со мною». Конечно, такое разделение носит скорее формальный характер, ибо в центре внимания любой песни композитора находится человек, наш современник, с его сокровенными чувствами, мыслями, переживаниями. В душе героя песен Э. Артемьева всегда горнт огонь любви и доброты, любви к женщине, природе, земле, на которой он живет, к космосу, который людей магнитом манит.
В заключение, хочется сказать, что хотя песни Э. Артемьева требуют от исполнителя высокой профессиональной подготовленности, большой внутренней силы и страстности, прекрасных вокальных данных (диапазон многих его песен весьма широк и сочетается со сложным и прихотливым ритмическим рисунком, отражающим тончайшие нюансы душевного состояния героя), познакомиться с ними будет интересно как музыкантам-специалистам, так и всем любителям современной эстрадной музыки.
- ПОЛЕТ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ Слова Н. Зиновьева
- ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Слова Н.Зиновьева
- ГЛАЗА ЗЕМЛИ Слова. Э.Шима
- ЕСЛИ ВЕРИТЬ СНАМ Слова Л. Дербенева
- ЗВЕЗДНЫЕ ПРОСТОРЫ Слова Я. Гальперина
- ГДЕ ЖЕ ТЫ, МЕЧТА? Слова Н. Кончаловской
- ЗДРАВСТВУЙ, ДЕНЬ! Слова Н. Кончаловской
Скачать ноты к песням
Источник
Борис Пастернак — ноты для вокала — романсы на стихи
Сборники с нотами романсов на стихи поэта Бориса Пастернака для голоса, вокала в pdf
Из поэзии Бориса Пастернака
романсы советских композиторов
для голоса с фортепиано
составление и редакция Дмитрия Смирнова
“Советский композитор”, 1990г.
номер с8838к
(pdf, 4 Мб)
ОТ РЕДАКЦИИ
В 1990 году мы отмечаем двойной юбилей Бориса Леонидовича Пастернака: 10 февраля (или 29 января по старому стилю) — столетие со дня рождения и 30 мая — тридцатилетие со дня смерти. Поэзия Пастернака, его проза, прекрасные переводы произведений Шекспира и Гёте, Верлена и Рильке, Петефи и Тагора, английских, немецких, французских, итальянских, грузинских поэтов — все это давно уже стало классикой. И тем не менее, музыкальная „пастернакиана» пока еще невелика. Здесь можно назвать оратории „1905 год» М. Черемухина и „Лейтенант Шмидт» В. Лобанова, кантату „Снег идет» Г. Свиридова и „Патетическую поэму» А. Петрова, „Вакханалию» С. Губайдулиной и музыку к спектаклю „Тетрадь Юрия Живаго» Э. Денисова, романсы Г. Свиридова, Н. Пейко, В. Власова, М. Раухвергера, М. Черемухина, С. Аксюка, А. Бузовкина, В. Успенского, Г. Савельева, Д. Чупатова, А. Луначарского, А. Томчина, Р. Саркисяна, О. Кивы на стихи Пастернака, а также на его переводы, среди которых особое место занимают два романса Д. Шостаковича на стихи У. Рэли и У. Шекспира, соч. 62 № 1 и 5.
В романсах и циклах нашего сборника отражен весь полувековой творческий путь Пастернака. Здесь представлены новые вокальные сочинения московских авторов, принадлежащих к одному поколению, композиторов очень разных по стилю, языку, творческим принципам и устремлениям, но всех их объединяет любовь к творениям Пастернака. Предоставляем им слово:
Елена Фирсова (р. 1950): Борис Пастернак был первым, кто заставил меня полюбить поэзию XX века и вызвал желание писать вокальную музыку. Еще в 16 лет я написала три романса на его стихи и с тех пор время от времени к нему возвращаюсь. Так в 1974 я написала романс „Осень», включенный в цикл „Осенние песни», а в 1978 „Ночь» — сочинение для сопрано и квартета саксофонов. И вот теперь „Сон». По-моему, осенние образы у Пастернака особенно хороши.
Владислав Шуть (р. 1941): Идеальным мне представляется такое соотношение текста и музыки, когда текст не только является смысловым и эмоциональным источником вокального сочинения, но и хорошо „прочитывается» при исполнении музыки. Последнее зависит от ряда причин и прежде всего от самого текста. С этой точки зрения сама по себе удивительно музыкальная поэзия Пастернака представляет большую трудность для композитора. Прекрасному стихотворению позднего Пастернака „Когда разгуляется» я предпочел его первоначальную версию „Проблеск света», не предназначенную автором для печати, так как этот лаконичный и эмоционально насыщенный вариант показался мне более удовлетворяющим указанному условию.
Александр Вустин (р. 1943): Пастернак был одним из немногих, кто в уникальных исторических обстоятельствах сохранил душу и тело отчасти благодаря счастливым свойствам своей человеческой природы и характера, но прежде всего потому, что твердо и вполне осознанно оставался верен основополагающим ценностям жизни, и таким образом оказался вне схватки действующих сил истории. В моей Кантате на стихи военных лет, кроме Пастернака, стихи Суркова и Элюара, и все на тему мщенья. Но особенность Пастернака в том, что он говорит не о человеческом мщенье, а о Высшем суде. Такой, самый высокий, угол зрения выделяет его среди многих его современников. И есть в нем детскость, какая-то первозданная интонация, почти как голос пушкинского Юродивого.
Виктор Екимовский (р. 1947): Стихи Бориса Пастернака, как никакие другие, удивительно образны. Чуть-чуть фантазии — и эти образы можно увидеть на холсте, либо услышать в звуках.
Дмитрий Смирнов (р. 1948): Восхищение переводами Б. Пастернака долго заслоняло для меня его собственную поэзию. Характерное вторжение прозаизмов в область высокой лирики делало почти невозможной музыкальную интерпретацию его стихов. Однако, обратившись к его ранним поэтическим книгам, я был поражен классически стройным и глубоким, изысканно-тонким и таинственным миром растущих, рвущихся, бормочущих и грохочущих образов, где „жуками сыплет сонный сад» и „шепчет яблони прибой», где „тучи, как волосы», встают дыбом, и речь волн напоминает „кисти слепых повитух», где „со страшной простотой легенде ведомый Эдем» вздымается над землей, словно мифический гигант, и говорит с нами, своими далекими потомками. Выражая музыкой свое понимание этой поэзии, мне казалось, что я, „как в неслыханную веру», перехожу в ее мир вслед за ее автором и буду рад, если это ощущение мне удастся передать своему слушателю.
Леонид Бобылев (р. 1949): Трудно найти в истории мировой литературы „чистых» поэтов или прозаиков, но еще сложнее указать тех, кто сознательно пытался соединить обе стороны своего дарования в одном произведении. Роман Пастернака „Доктор Живаго» — одно из редких исключений. Мелодика прозы Пастернака буквально взывает к музыкальному воплощению. Перечитывая роман, я остановился на сцене прощания Лары с Юрием. Юрия уже нет, но колокол этой любви, такой неземной любви и такой земной, звучит в каждом слоге. Именно это я и пытался передать в монологе.
Юрий Багрий (р. 1948): Для меня существует два рода стихов. Одни мгновенно рождают музыкальные образы, и я получаю несказанное наслаждение от их чтения. А другие — нет, и их читать затруднительно. Стихи Бориса Пастернака как раз второго рода. Я их воспринимаю скорее через интеллект. Поэтические образы поражают, западают в душу исподволь и лишь спустя время оживают в причудливых живых и динамичных картинах, которые, однако, не смог бы выразить в звуках: этот огромный и богатый мир мне не близок. И все же известное стихотворение „Годами когда-нибудь в зале концертной.», замечательно „сыгранное на рояле» Борисом Леонидовичем и навеянное интермеццо Брамса, привлекло и сразу откликнулось музыкой. Мотив разлуки с друзьями, трагичное восприятие героем стихотворения интермеццо, возможно связанное с „самоотлучением от музыки» самого поэта — все это было воспринято мной как личное, болящее, сокровенное.
Владимир Рябов (р. 1950): Открывая миру свое творчество циклом „Начальная пора», Борис Пастернак восклицает: „.и чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд». Это — о вдохновении. Завершая свой путь циклом „Когда разгуляется», поэт говорит: „Во всем мне хочется дойти до самой сути.» Это — о мастерстве. У Пастернака эти понятия синтезированы в той пропорции, наличие которой определяет в искусстве гения. В столь же гениальном соотношении предстают в его творчестве традиции (как русской, так и европейской культуры) и подлинное новаторство. Стихи Пастернака насквозь пронизаны его собственной музыкой, что создает огромную трудность для композитора, ибо невозможно игнорировать его ассоциативный ряд, связанный с музыкой Шопена и Брамса, а просто иллюстрировать — задача нелепая и, вероятно, бессмысленная. Поэтому, мне думается, для воплощения художественной идеи, связанной с творчеством Бориса Пастернака, требуются как минимум два условия: во-первых, поэзия Пастернака должна быть любимой, если угодно — чувственно; во-вторых, композитор должен обладать не только собственным стилем, но и своим музыкальным языком, предполагающим естественные внутренние связи с музыкальной семантикой Пастернака.
- Елена Фирсова. СОН
- Владислав Шуть. ПРОБЛЕСК СВЕТА
- Александр Вустин. СТРАШНАЯ СКАЗКА. Из Кантаты на стихи военных лет
- Виктор Екимовский. ПАМЯТИ ДЕМОНА
- Дмитрий Смирнов. НАЧАЛЬНАЯ ПОРА
- 1. Сонный сад
- 2. Кто ты?
- 3. Эдем.
- Леонид Бобылев. „.ПОСЛЕДНИМ ЦЕЛОВАНИЕМ.»
- Прощание Лары с Юрием из романа «Доктор Живаго»
- Юрий Багрий. ГОДАМИ КОГДА-НИБУДЬ В ЗАЛЕ КОНЦЕРТНОЙ
- Владимир Рябов. ЗИМНИЕ ПЕСНИ ЛЮБВИ
- 1. Первый снег
- 2. Заморозки.
- 3. Свидание
- 4. Зимняя ночь
Скачать ноты романсов
Источник
Заюшка (Б.Пастернак
Скачать бесплатно песню Заюшка (Б.Пастернак — Эдуард Артемьев в mp3 формате или слушать онлайн.
Также вы можете скачать или слушать онлайн другие песни артиста: Будущее уже при дверях (саундтрек из фильма Герой), Каравай, Глядя вслед жертвы, Качели, Кредо и другие.
- Заюшка (Б.Пастернак
- Эдуард Артемьев
- Длительность: 02:15мин
- Вес: 3.09мб
- Качество: 192kbps
Музыка в таком же жанре
- Heather Riley
Yours Forever Today - mikael fyrek
Nothing but Memories - Sir Karan Bajwa
Shadow - The Greyguts
Downer to Donuts - Sebastien Leger feat. Gia Mellish
Hypnotized (Ivan Spell & Daniel Magre Reboot) - In Solitude
Journey Through The Black Hole -Beyond- - Raab Zamboni
Spilled Wine - Saphenous
Drop By Drop - Itzy
Cherry - Born from Lie
Don’t Let Me Down - Lift Up
Diamonds Never Made A Lady (Maxi Version) - Blue Foundation
Rush - Regnljud
Åska och kraftigt regn - Jointed
Crucial Fracture - DB Boulevard
Point Of View (Музыка из сериала «Секс в большом городе / Sex and the City») (Сезон 5) (Серия 4) - Tomáš Šenkyřík
Neboj Se Moje Milovana - Krishan Kumar Jue Ala
Raat Ke Bajte Aatth Bala Ji Man Mera - InnaTurner
Bop Bo - Quintino & Mightyfools
G Thing (Preview) - Anna Karenina
Miss You - Ryan Scott Oliver
Good Love - Miyagi & Эндшпиль feat. Восточный Округ
Руки в облака (I.T.F Remix) - Hoy Lila
Hoy - Gidayyat and Hovannii
Сомбреро - Dj Maniak
One Love - Ardemus Quartet
Six Bagatelles for Wind Quintet: VI. Molto vivace. Capriccioso - Mr Benn
Heat Up - Guf feat. Centr
На Таран - Santana
Gitano - Настя Каменская
Какая ночка темная - CREEZYENT
Drop Them Keyz - Moneybagg Yo & Yo Gotti, Blac Youngsta
Gang Gang - Claydee & Faydee
Who (Kantik Remix) - Dillon Deitz
Young Buck - Phil Colins
I Can Feel In The Air Tonigh - Anders Bergcrantz
They Say … - Checo Cadena
Mía - Kurt Reifler
Hurricane - The Acousticolics
Country Radio - Borgeous feat. Lights
Zero Gravity (Radio Edit) - Work\/Death
Norabu Watanabe Between Windows - Joseph Larson
Holding Back - The Great Sept
Dance and Trance - Gilo & Trvpers
Rhum E Pere (Radio Edit) - Westside Wisemen
It’s Alright - Hopesfall
Swamp Kittens - Jim Saint
Foshanko (feat. Bond James) - Bizzey feat Hef, Hato, Adje, Boef, Gierige Gasten
F**k Die Bitches - Hardwell, Kaaze, Jonathan Mendelsohn
We Are Legends - Bolero De Fuego
La Voz
Рекомендуем песни
- Paul a. kessler
Choice - Edgar Opcional
Sol - Ensemble court circuit
Déjà - Elbow
Ramona - СД and Dom1no, Rickey F, Тумар, Монк
Земля уходит из под ног - Brandão85
Via Sul Freestyle - Tom Swoon & Paris Blohm feat. Hadouken
Synchronize (Radio Edit) - Humberto Salvagnin
Tranquillo - Jonathan Parker and Seth Asarnow
La Terrasse - Doppio Corpo
13 \/ Ottani - Colin Balzer
Stabat Mater, Hob. XXbis: XI. Flammis orci ne succendar - DC Papke
This Time - The Snarks
Circles - Shove It 360
Eles Sempre Dão - Knohisry
O - Max Concors
Chronobreak (Музыка из сериала «Молодёжка. Лёд и пламя») (Сезон 6, Серия 44) - Landes-Lehrer-Bigband Baden-Württemberg
When I’m Old Enough - Disko Deep
Canoa - Forever Bound
Stereo Madness (Geometry Dash) - Darian Jaburg
I Need to Get Paid - Dj Nob Tee (Dugsoul)
Soul Eyes - Classical Beethoven Real Orchestra, Gran Orquesta
Vals del Emperador (Музыка для бальных танцев) - Gucci Mane and A$AP Rocky
Jumped Out The Whip - Never Ending Circle
This Life - Инфинити feat. Гена Дудин
Воланчик - Woodsplitter
Overlord - Sashball
The Way - Thecolororange
Ants - Flanger
Dinosaur - Flegon
Exilado Para Macèo - Giles Robson
Land to Land - Paolo Morante
Eighth - Dwayne & Brad
Keep Praying - Elle Varner feat. Bei Maejor
Feel Like A Woman - Boman Irani and Shamir Tandon, Dhvani Bhanushali
Smiley (ОСТ из «Добро пожаловать в Нью-Йорк / Welcome to New York») - Creature Illicit
Everyday Things - The Monsieurs
Fallun Gong - Akon and Te Money, Fabulous
Salute - 2 Duckz and Fraska
Cherokee - Elephant Heart
WARFARE - Obscene Capital
Mundo Desigual - Таисия Подгорная
Оренбургский пуховый платок - Exco Levi
Old Capital - Il Divo feat Leonard Bernstein
Tonight - Hefi Quartet
Mediterranean Sound Dance - Blutengel
The Siren - Spacenugs
You Won’t Stop Me - TVNDRA
Venture - Chilblaine Winters
Motor Spirit - Jhamasa
Intro
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений.
Источник