Заюшка пастернак артемьев ноты

Татьяна Острягина — Заюшка (ст. Б. Пастернак) | Текст песни

Что бежал заюшка по белУ светУ,
По белУ свету да по белУ снегУ.
Он бежал мимо рябины дерева,
Он бежал косой, рябине плакался.
У меня ль у зайца сердце робкое,
Сердце робкое, захолончивое,
Я робею, заяц, следу зверьего,
Следу зверьего, несыта волчья черева.
Пожалей меня, рябинов куст,
Что рябинов куст, краса рябина дерево.
Ты не дай красы своей злому ворогу,
Злому ворогу, злому ворону.
Ты рассыпь красны ягоды горстью пО ветру,
Горстью по ветру, по белУ свету, по белУ снегУ.
Закати, закинь их на родиму сторону,
В тот ли крайний дом с околицы.
В то ли крайнее окно да в ту ли горницу,
Там затворница укрывается,
Милая моя, желанная.
Ты скажи на ушко моей жалёнушке
Слово жаркое, горячее.
Я томлюсь во плену, солдат ратничек,
Скучно мне солдату на чужбинушке.
А и вырвусь я из плена горького,
Вырвусь к ягодке моей красавице

Источник

Ноты, Аккорды — Эдуард Артемьев — Песни

Ноты к песням для голоса и фортепиано


Эдуард Артемьев
Здравствуй, день!
песни из кинофильмов
для голоса в сопровождении фортепиано
«Советский композитор», 1987г.
номер с8019к
(pdf, 15 Мб)

Имя Эдуарда АРТЕМЬЕВА хорошо знакомо любителям музыки прежде всего, как композитора, много пишущего для кинематографа » и телевидения и как автора электронных сочинений. Не меньшей Популярностью пользуются также его песни, которые-часто звучат в эфире и с концертной эстрады в исполнении певцов: Геннадия Трофимова, Валерия Леонтьева, Жанны Рождественской, Ирины Отиевой, Роксаны Бабаян и других. Оригинальность авторской манеры, романтическая взволнованность и яркий мелодизм —вот основные черты, отличающие вокальное творчество композитора, выделяющие его среди массового и порой довольно ординарного потока современной песенной продукции.

Читайте также:  Дольский аленушка с аккордами

Биография Эдуарда Артемьева небогата внешними событиями. Он родился 30 ноября 1937 года в городе Новосибирске. Вскоре его семья переехала в Москву. Заметив музыкальную одаренность, хоро-шнйслух и голос сына, родители отдали его в хоровое училище. Там он впервые под руководством опытнейшего педагога М. Парцхаладзе начал пробовать свои силы в сочинении. Затем поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского в класс выдающегося советского композитора Ю. Шапорина.
Событием, кардинально изменившим взгляды Э. Артемьева на технику музыкальной композиции, сам метод музыкального мышления и предопределившим в дальнейшем главное направление его творческих исканий, стала встреча с талантливым инженером-акустиком, изобретателем первого отечественного синтезатора «АНС» («Александр Николаевич Скрябин» —так расшифровывается эта монограмма) Евгением Мурзиным. Мир электронной музыки захватил и. увлек воображение молодого композитора поистине безграничными способностями к моделированию разнообразных тембров, созданием пространственно-акустической перспективы звучания, возможностью быть одновременно и творцом и интерпретатором своих произведений.

Интересно, что дебют Эдуарда Артемьева в кинематографе, состоявшийся в 1961 году, был тоже связан с электронной музыкой: по совету композитора В. Мурадели режиссер Н. Корюков пригласил начинающего молодого композитора для сочинения музыки к фантастическим эпизодам фильма «Мечте навстречу». С тех пор работа Э. Артемьева над электронными композициями и музыкой фильма почти всегда шла параллельно, а в последующих работах это стало одним целым. Со своей стороны, деятельность его как композитора кино послужила толчком для обращения к жанру песни. Лучшие из его песен представлены в этом сборнике.

Сборник включает в себя песни, отличающиеся друг от друга не только по времени написания, выбору тематики (гражданственной, философской, лирической), но и по причинам, обусловившим их происхождение. Самую значительную группу представляют песни, специально созданные для кинофильмов, телеспектаклей и передач. Особую, примыкающую к первой, группу образуют песни, возник-
шие позднее на материале музыки фильмов — «Полет на дельтаплане», и «Затихло где-то танго». Наконец, в третью группу вошли оригинальные песни-баллады, песни-поэмы: «Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звездные просторы» и «Все земное в сердце со мною». Конечно, такое разделение носит скорее формальный характер, ибо в центре внимания любой песни композитора находится человек, наш современник, с его сокровенными чувствами, мыслями, переживаниями. В душе героя песен Э. Артемьева всегда горнт огонь любви и доброты, любви к женщине, природе, земле, на которой он живет, к космосу, который людей магнитом манит.

Читайте также:  Ноты french touch гальяно

В заключение, хочется сказать, что хотя песни Э. Артемьева требуют от исполнителя высокой профессиональной подготовленности, большой внутренней силы и страстности, прекрасных вокальных данных (диапазон многих его песен весьма широк и сочетается со сложным и прихотливым ритмическим рисунком, отражающим тончайшие нюансы душевного состояния героя), познакомиться с ними будет интересно как музыкантам-специалистам, так и всем любителям современной эстрадной музыки.

  • ПОЛЕТ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ Слова Н. Зиновьева
  • ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Слова Н.Зиновьева
  • ГЛАЗА ЗЕМЛИ Слова. Э.Шима
  • ЕСЛИ ВЕРИТЬ СНАМ Слова Л. Дербенева
  • ЗВЕЗДНЫЕ ПРОСТОРЫ Слова Я. Гальперина
  • ГДЕ ЖЕ ТЫ, МЕЧТА? Слова Н. Кончаловской
  • ЗДРАВСТВУЙ, ДЕНЬ! Слова Н. Кончаловской

Скачать ноты к песням

Источник

Борис Пастернак — ноты для вокала — романсы на стихи

Сборники с нотами романсов на стихи поэта Бориса Пастернака для голоса, вокала в pdf


Из поэзии Бориса Пастернака
романсы советских композиторов
для голоса с фортепиано
составление и редакция Дмитрия Смирнова
“Советский композитор”, 1990г.
номер с8838к
(pdf, 4 Мб)

ОТ РЕДАКЦИИ
В 1990 году мы отмечаем двойной юбилей Бориса Леонидовича Пастернака: 10 февраля (или 29 января по старому стилю) — столетие со дня рождения и 30 мая — тридцатилетие со дня смерти. Поэзия Пастернака, его проза, прекрасные переводы произведений Шекспира и Гёте, Верлена и Рильке, Петефи и Тагора, английских, немецких, французских, итальянских, грузинских поэтов — все это давно уже стало классикой. И тем не менее, музыкальная „пастернакиана» пока еще невелика. Здесь можно назвать оратории „1905 год» М. Черемухина и „Лейтенант Шмидт» В. Лобанова, кантату „Снег идет» Г. Свиридова и „Патетическую поэму» А. Петрова, „Вакханалию» С. Губайдулиной и музыку к спектаклю „Тетрадь Юрия Живаго» Э. Денисова, романсы Г. Свиридова, Н. Пейко, В. Власова, М. Раухвергера, М. Черемухина, С. Аксюка, А. Бузовкина, В. Успенского, Г. Савельева, Д. Чупатова, А. Луначарского, А. Томчина, Р. Саркисяна, О. Кивы на стихи Пастернака, а также на его переводы, среди которых особое место занимают два романса Д. Шостаковича на стихи У. Рэли и У. Шекспира, соч. 62 № 1 и 5.
В романсах и циклах нашего сборника отражен весь полувековой творческий путь Пастернака. Здесь представлены новые вокальные сочинения московских авторов, принадлежащих к одному поколению, композиторов очень разных по стилю, языку, творческим принципам и устремлениям, но всех их объединяет любовь к творениям Пастернака. Предоставляем им слово:

Елена Фирсова (р. 1950): Борис Пастернак был первым, кто заставил меня полюбить поэзию XX века и вызвал желание писать вокальную музыку. Еще в 16 лет я написала три романса на его стихи и с тех пор время от времени к нему возвращаюсь. Так в 1974 я написала романс „Осень», включенный в цикл „Осенние песни», а в 1978 „Ночь» — сочинение для сопрано и квартета саксофонов. И вот теперь „Сон». По-моему, осенние образы у Пастернака особенно хороши.

Владислав Шуть (р. 1941): Идеальным мне представляется такое соотношение текста и музыки, когда текст не только является смысловым и эмоциональным источником вокального сочинения, но и хорошо „прочитывается» при исполнении музыки. Последнее зависит от ряда причин и прежде всего от самого текста. С этой точки зрения сама по себе удивительно музыкальная поэзия Пастернака представляет большую трудность для композитора. Прекрасному стихотворению позднего Пастернака „Когда разгуляется» я предпочел его первоначальную версию „Проблеск света», не предназначенную автором для печати, так как этот лаконичный и эмоционально насыщенный вариант показался мне более удовлетворяющим указанному условию.

Александр Вустин (р. 1943): Пастернак был одним из немногих, кто в уникальных исторических обстоятельствах сохранил душу и тело отчасти благодаря счастливым свойствам своей человеческой природы и характера, но прежде всего потому, что твердо и вполне осознанно оставался верен основополагающим ценностям жизни, и таким образом оказался вне схватки действующих сил истории. В моей Кантате на стихи военных лет, кроме Пастернака, стихи Суркова и Элюара, и все на тему мщенья. Но особенность Пастернака в том, что он говорит не о человеческом мщенье, а о Высшем суде. Такой, самый высокий, угол зрения выделяет его среди многих его современников. И есть в нем детскость, какая-то первозданная интонация, почти как голос пушкинского Юродивого.

Виктор Екимовский (р. 1947): Стихи Бориса Пастернака, как никакие другие, удивительно образны. Чуть-чуть фантазии — и эти образы можно увидеть на холсте, либо услышать в звуках.

Дмитрий Смирнов (р. 1948): Восхищение переводами Б. Пастернака долго заслоняло для меня его собственную поэзию. Характерное вторжение прозаизмов в область высокой лирики делало почти невозможной музыкальную интерпретацию его стихов. Однако, обратившись к его ранним поэтическим книгам, я был поражен классически стройным и глубоким, изысканно-тонким и таинственным миром растущих, рвущихся, бормочущих и грохочущих образов, где „жуками сыплет сонный сад» и „шепчет яблони прибой», где „тучи, как волосы», встают дыбом, и речь волн напоминает „кисти слепых повитух», где „со страшной простотой легенде ведомый Эдем» вздымается над землей, словно мифический гигант, и говорит с нами, своими далекими потомками. Выражая музыкой свое понимание этой поэзии, мне казалось, что я, „как в неслыханную веру», перехожу в ее мир вслед за ее автором и буду рад, если это ощущение мне удастся передать своему слушателю.

Леонид Бобылев (р. 1949): Трудно найти в истории мировой литературы „чистых» поэтов или прозаиков, но еще сложнее указать тех, кто сознательно пытался соединить обе стороны своего дарования в одном произведении. Роман Пастернака „Доктор Живаго» — одно из редких исключений. Мелодика прозы Пастернака буквально взывает к музыкальному воплощению. Перечитывая роман, я остановился на сцене прощания Лары с Юрием. Юрия уже нет, но колокол этой любви, такой неземной любви и такой земной, звучит в каждом слоге. Именно это я и пытался передать в монологе.

Юрий Багрий (р. 1948): Для меня существует два рода стихов. Одни мгновенно рождают музыкальные образы, и я получаю несказанное наслаждение от их чтения. А другие — нет, и их читать затруднительно. Стихи Бориса Пастернака как раз второго рода. Я их воспринимаю скорее через интеллект. Поэтические образы поражают, западают в душу исподволь и лишь спустя время оживают в причудливых живых и динамичных картинах, которые, однако, не смог бы выразить в звуках: этот огромный и богатый мир мне не близок. И все же известное стихотворение „Годами когда-нибудь в зале концертной.», замечательно „сыгранное на рояле» Борисом Леонидовичем и навеянное интермеццо Брамса, привлекло и сразу откликнулось музыкой. Мотив разлуки с друзьями, трагичное восприятие героем стихотворения интермеццо, возможно связанное с „самоотлучением от музыки» самого поэта — все это было воспринято мной как личное, болящее, сокровенное.


Владимир Рябов
(р. 1950): Открывая миру свое творчество циклом „Начальная пора», Борис Пастернак восклицает: „.и чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд». Это — о вдохновении. Завершая свой путь циклом „Когда разгуляется», поэт говорит: „Во всем мне хочется дойти до самой сути.» Это — о мастерстве. У Пастернака эти понятия синтезированы в той пропорции, наличие которой определяет в искусстве гения. В столь же гениальном соотношении предстают в его творчестве традиции (как русской, так и европейской культуры) и подлинное новаторство. Стихи Пастернака насквозь пронизаны его собственной музыкой, что создает огромную трудность для композитора, ибо невозможно игнорировать его ассоциативный ряд, связанный с музыкой Шопена и Брамса, а просто иллюстрировать — задача нелепая и, вероятно, бессмысленная. Поэтому, мне думается, для воплощения художественной идеи, связанной с творчеством Бориса Пастернака, требуются как минимум два условия: во-первых, поэзия Пастернака должна быть любимой, если угодно — чувственно; во-вторых, композитор должен обладать не только собственным стилем, но и своим музыкальным языком, предполагающим естественные внутренние связи с музыкальной семантикой Пастернака.

  • Елена Фирсова. СОН
  • Владислав Шуть. ПРОБЛЕСК СВЕТА
  • Александр Вустин. СТРАШНАЯ СКАЗКА. Из Кантаты на стихи военных лет
  • Виктор Екимовский. ПАМЯТИ ДЕМОНА
  • Дмитрий Смирнов. НАЧАЛЬНАЯ ПОРА
    • 1. Сонный сад
    • 2. Кто ты?
    • 3. Эдем.
  • Леонид Бобылев. „.ПОСЛЕДНИМ ЦЕЛОВАНИЕМ.»
    • Прощание Лары с Юрием из романа «Доктор Живаго»
  • Юрий Багрий. ГОДАМИ КОГДА-НИБУДЬ В ЗАЛЕ КОНЦЕРТНОЙ
  • Владимир Рябов. ЗИМНИЕ ПЕСНИ ЛЮБВИ
    • 1. Первый снег
    • 2. Заморозки.
    • 3. Свидание
    • 4. Зимняя ночь

Скачать ноты романсов

Источник

Заюшка (Б.Пастернак

Скачать бесплатно песню Заюшка (Б.Пастернак — Эдуард Артемьев в mp3 формате или слушать онлайн.
Также вы можете скачать или слушать онлайн другие песни артиста: Будущее уже при дверях (саундтрек из фильма Герой), Каравай, Глядя вслед жертвы, Качели, Кредо и другие.

  • Заюшка (Б.Пастернак
  • Эдуард Артемьев
  • Длительность: 02:15мин
  • Вес: 3.09мб
  • Качество: 192kbps

Музыка в таком же жанре

  • Heather Riley
    Yours Forever Today
  • mikael fyrek
    Nothing but Memories
  • Sir Karan Bajwa
    Shadow
  • The Greyguts
    Downer to Donuts
  • Sebastien Leger feat. Gia Mellish
    Hypnotized (Ivan Spell & Daniel Magre Reboot)
  • In Solitude
    Journey Through The Black Hole -Beyond-
  • Raab Zamboni
    Spilled Wine
  • Saphenous
    Drop By Drop
  • Itzy
    Cherry
  • Born from Lie
    Don’t Let Me Down
  • Lift Up
    Diamonds Never Made A Lady (Maxi Version)
  • Blue Foundation
    Rush
  • Regnljud
    Åska och kraftigt regn
  • Jointed
    Crucial Fracture
  • DB Boulevard
    Point Of View (Музыка из сериала «Секс в большом городе / Sex and the City») (Сезон 5) (Серия 4)
  • Tomáš Šenkyřík
    Neboj Se Moje Milovana
  • Krishan Kumar Jue Ala
    Raat Ke Bajte Aatth Bala Ji Man Mera
  • InnaTurner
    Bop Bo
  • Quintino & Mightyfools
    G Thing (Preview)
  • Anna Karenina
    Miss You
  • Ryan Scott Oliver
    Good Love
  • Miyagi & Эндшпиль feat. Восточный Округ
    Руки в облака (I.T.F Remix)
  • Hoy Lila
    Hoy
  • Gidayyat and Hovannii
    Сомбреро
  • Dj Maniak
    One Love
  • Ardemus Quartet
    Six Bagatelles for Wind Quintet: VI. Molto vivace. Capriccioso
  • Mr Benn
    Heat Up
  • Guf feat. Centr
    На Таран
  • Santana
    Gitano
  • Настя Каменская
    Какая ночка темная
  • CREEZYENT
    Drop Them Keyz
  • Moneybagg Yo & Yo Gotti, Blac Youngsta
    Gang Gang
  • Claydee & Faydee
    Who (Kantik Remix)
  • Dillon Deitz
    Young Buck
  • Phil Colins
    I Can Feel In The Air Tonigh
  • Anders Bergcrantz
    They Say …
  • Checo Cadena
    Mía
  • Kurt Reifler
    Hurricane
  • The Acousticolics
    Country Radio
  • Borgeous feat. Lights
    Zero Gravity (Radio Edit)
  • Work\/Death
    Norabu Watanabe Between Windows
  • Joseph Larson
    Holding Back
  • The Great Sept
    Dance and Trance
  • Gilo & Trvpers
    Rhum E Pere (Radio Edit)
  • Westside Wisemen
    It’s Alright
  • Hopesfall
    Swamp Kittens
  • Jim Saint
    Foshanko (feat. Bond James)
  • Bizzey feat Hef, Hato, Adje, Boef, Gierige Gasten
    F**k Die Bitches
  • Hardwell, Kaaze, Jonathan Mendelsohn
    We Are Legends
  • Bolero De Fuego
    La Voz

Рекомендуем песни

  • Paul a. kessler
    Choice
  • Edgar Opcional
    Sol
  • Ensemble court circuit
    Déjà
  • Elbow
    Ramona
  • СД and Dom1no, Rickey F, Тумар, Монк
    Земля уходит из под ног
  • Brandão85
    Via Sul Freestyle
  • Tom Swoon & Paris Blohm feat. Hadouken
    Synchronize (Radio Edit)
  • Humberto Salvagnin
    Tranquillo
  • Jonathan Parker and Seth Asarnow
    La Terrasse
  • Doppio Corpo
    13 \/ Ottani
  • Colin Balzer
    Stabat Mater, Hob. XXbis: XI. Flammis orci ne succendar
  • DC Papke
    This Time
  • The Snarks
    Circles
  • Shove It 360
    Eles Sempre Dão
  • Knohisry
    O
  • Max Concors
    Chronobreak (Музыка из сериала «Молодёжка. Лёд и пламя») (Сезон 6, Серия 44)
  • Landes-Lehrer-Bigband Baden-Württemberg
    When I’m Old Enough
  • Disko Deep
    Canoa
  • Forever Bound
    Stereo Madness (Geometry Dash)
  • Darian Jaburg
    I Need to Get Paid
  • Dj Nob Tee (Dugsoul)
    Soul Eyes
  • Classical Beethoven Real Orchestra, Gran Orquesta
    Vals del Emperador (Музыка для бальных танцев)
  • Gucci Mane and A$AP Rocky
    Jumped Out The Whip
  • Never Ending Circle
    This Life
  • Инфинити feat. Гена Дудин
    Воланчик
  • Woodsplitter
    Overlord
  • Sashball
    The Way
  • Thecolororange
    Ants
  • Flanger
    Dinosaur
  • Flegon
    Exilado Para Macèo
  • Giles Robson
    Land to Land
  • Paolo Morante
    Eighth
  • Dwayne & Brad
    Keep Praying
  • Elle Varner feat. Bei Maejor
    Feel Like A Woman
  • Boman Irani and Shamir Tandon, Dhvani Bhanushali
    Smiley (ОСТ из «Добро пожаловать в Нью-Йорк / Welcome to New York»)
  • Creature Illicit
    Everyday Things
  • The Monsieurs
    Fallun Gong
  • Akon and Te Money, Fabulous
    Salute
  • 2 Duckz and Fraska
    Cherokee
  • Elephant Heart
    WARFARE
  • Obscene Capital
    Mundo Desigual
  • Таисия Подгорная
    Оренбургский пуховый платок
  • Exco Levi
    Old Capital
  • Il Divo feat Leonard Bernstein
    Tonight
  • Hefi Quartet
    Mediterranean Sound Dance
  • Blutengel
    The Siren
  • Spacenugs
    You Won’t Stop Me
  • TVNDRA
    Venture
  • Chilblaine Winters
    Motor Spirit
  • Jhamasa
    Intro

ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений.

Источник

Оцените статью