Здесь нет людей здесь тишина ноты

Здесь нет людей здесь тишина ноты

ЗДЕСЬ ХОРОШО

Музыка Сергея Рахманинова
Слова Г. Галиной

Здесь хорошо…
Взгляни, вдали огнем
Горит река;
Цветным ковром луга легли,
Белеют облака.

Здесь нет людей…
Здесь тишина…
Здесь только Бог да я.
Цветы, да старая сосна,
Да ты, мечта моя!

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Галина Г. — псевдоним Эйнерлинг Глафиры Адольфовны (1873-1942, урожд. Мамошина, по второму мужу — Гусева-Оренбургская). Дочь петербургского учителя, по окончании гимназии работала телеграфисткой. Печаталась с 1895 года. Писала стихи, в том числе для детей, сказки, занималась переводами. Осенью 1899 создала стихотворение «Бур и его сыновья», которое вскоре стало песней «Трансваль, Трансваль, страна моя. «. За сочувствие студенческому движению (авторство крамольного стихотворения «Лес рубят. «, 1901) выслана из Петербурга. В 1905-1907 продолжала публично читать гражданские стихи. После 1917 отошла от общественной деятельности. Умерла в Ленинграде.

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 3. Прозоровский — Слонимский. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].

Источник

Здесь нет людей здесь тишина ноты

ТИШИНА

Музыка Э. Колмановского
Слова В. Орлова

Ночью за окном метель, метель,
Белый беспокойный снег.
Ты живешь за тридевять земель,
Ты не вспоминаешь обо мне.
Знаю я, ни строчки не придет,
Память больше не нужна.
По большому городу бредет
Тишина…

Ты меня не ждешь давным-давно,
Нет к тебе путей-дорог.
Счастье у людей всего одно,
Только я его не уберег.
Ночью мне покоя не дает
Горькая моя вина.
Ночью за окном звенит, поет
Тишина…

Только б мне тебя найти, найти,
Отыскать в любом краю,
Только бы сказать тебе «прости»,
Руку взять любимую твою,
Рассказать, как ночи напролет,
Летом и зимой – без сна
Здесь тебя со мною вместе ждет
Тишина…

Знала бы, как ночи напролет
Летом и зимой без сна
Здесь тебя со мною рядом ждет
Тишина.

Я вас по-прежнему люблю. Песни прошлых лет. – Сост. Геннадий Левкодимов. М., Советский композитор, 1991.

Источник

Здесь нет людей здесь тишина ноты

Ну наконец то! Ты нашел то, что так долго и безуспешно искал по сети – НОТЫ к песням любимой группы «НОЛЬ».
И не просто ноты, а партитуры (переложения) для баяна или гитары.

Это не оригинальные авторские ноты, а аранжировки, подобранные разными музыкантами. Иногда ноты максимально близки к оригиналу, но бывает, что не совсем точно переданы нюансы звучания.
В любом случае, эти аранжировки имеют право на существование. Сам Федор, хотя и изучал сольфеджио в музыкальной школе, ноты к своим песням не записывает. Такое, со слов «коллег по цеху» случалось однажды, когда готовился в выпуску диск-гигант на «Мелодии». Федор написал партитуры к песням с альбома «Сказки» и сдал их в ВААП.

Все представленые ноты найдены в сети.
Владимир Дулепов, автор одного из первых сайтов, посвященных творчеству Федора Чистякова разбирался с аранжировками для баяна и прокомментировал их:

«Будет всё хорошо» (аранжировка для ансамбля С.Мешков)
Детально прописаны партии голоса, гитары, баса, балалайки и баяна. Полноценная партитура для ансамбля.

«Вперед болты» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Подобрано весьма хорошо, но присутствуют только сольная партия баяна и голос. Нет ни басов, ни аккордов (всей левой руки баяна). Верхняя строчка — голос (пение), нижняя — партия правой руки баяна. К ней встречаются приписанные значки аккордов в гитарных обозначениях. В какой-то мере это восполняет отсутствие партии левой руки баяна — умеющий читать значки аккордов может их доиграть, но полного ритмического рисунка левой руки не прописано.

«Деньги» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Монументальный труд, но не очень близко к оригиналу. Сделана попытка подобрать это полностью под баян, а исходно баян там играл только мелодию. В результате ритмика значительно изменена, но в целом похоже.

«Иду,курю» (аранжировка для баяна Е.Архипов)
Тут есть и партия голоса, и отдельно правая и левая рука баяна. Всё супер, даже соло (импровизация на баяне) подобрано весьма точно. Есть мелкие элементы «отсебятины», но для сольного исполнения на баяне с пением — отлично.

«Инвалид нулевой группы» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Хорошая аранжировка. Нет всяких навороченных импровизаций, где Федор вставляет мелодии вроде «Цыпленок пареный», или «Полонез Огинского», но все основные темы прописаны.

«Мне не место в этом мире» (аранжировка для гитары А.Недбальский)
Здесь два варианта нот, но это не баянные, а гитарные ноты. Увы, здесь я не силен — не умею я гитарные ноты читать. Распознавалка их не берет. Вижу, что работа проведена серьезная, ноты явно не тривиальные, но их проверка мне не по зубам.

«Песня о настоящем индейце» (аранжировка для гармони В.Пестриков)
Аккомпанемент упрощен, мелодия местами переврана — я бы это назвал «подобрано по мотивам». Что меня удивляет, мелодия проигрыша (импровизации) подобрана довольно точно, а в куплетах мелодия зачем-то кое-где заметно изменена. В целом — на четверку с минусом, но играть вполне можно.

«Ты тормоз» (для баяна)
«Ты тормоз» (для гитары)
«Ты тормоз» (вокал)
здесь верхняя строчка для баяна, нижняя для гитары. Гитару я читать не умею. Верхнюю строчку попытался послушать — не понял ничего. Какая-то весьма странная аранжировка.

«Человек и кошка» (аранжировка для баяна Е.Архипов)
Он очень хорошо подбирает музыку. Я давно встречался с его нотами, это профессиональный баянист — в начале 2000-х он жил и работал в Южной Корее, насколько я помню, в каком-то оркестре. Конкретно эта аранжировка очень близка к оригиналу, тут и правая рука баяна есть, и левая — всё на месте. Нет партий баса и гитары, но исполнение этих баянных нот дает почти полноценную аранжировку.

«Школа жизни» (аранжировка для баяна В.Лагно)
Очень крутые ноты. И подобрано, и набрано на высшем уровне. Все баянные аккорды подписаны, куча нюансов (громче/тише) — всё прописано. Некоторая отсебятина присутствует — тот, кто подбирал, привнес что-то свое, т.е. это не точная копия оригинала, но в целом очень хорошо.

«Этот русский рок-н-ролл» (аранжировка для гармони В.Пестриков)
В целом неплохо, все основные моменты подобраны довольно точно. В мелодии песни есть некоторые вольности, местами Федор пел не так, но не думаю, что это сильно существенно. Аранжировка подобрана не один в один, но это и невозможно — в оригинале там был некий «балаган», сыгранный на балалайке, на одном баяне это передать вряд ли удастся. В целом, на четверку с плюсом.

В сети есть платные аранжировки, которые можно купить по приведеным ниже ссылкам

Ниже выложены ноты к чужим песням из репертуара Федора Чистякова. Это песни (и инструментальные аранжировки песен), которые Федор включал в свои сольные альбомы и которые до сих пор исполняет на своих концертах.
Обратите внимание — это оригинальные произведения, а не аранжировки Федора Чистякова. Хотите, чтобы музыка звучала, как у Федора — пробуйте, творите. У вас все получится.

«Буги-вуги» («Варшавянка») (музыка В.Вольского, аранжировка В.Григорьев), (аранжировка А.Холминова)
Песня (с мелодией «Варшавянки» и текстом Майка Науменко) выходила на альбомах «Школа жизни», «6 Ленинградский Рок-фестиваль», «Общежитие студентов МГУ», «Горбушка 1988», «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя», «Выше Ноля»

«Ой, цветет калина» (музыка И.Дунаевский)
Инструментальная версия песни выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Подмосковные вечера», «Баян с гармошкой в зоопарке»

«Первая любовь» (в оригинале «Песня о первой любви») (музыка А.Петров)
Песня выходила на альбомах «За седьмым перевалом», «Когда проснется Бах» (издание 2016 года)

«Самый красивый цветок» (в оригинале «Песня о волшебном цветке») (музыка Ю.Чичков)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Акустические Свойства Зелёной Комнаты», «Ондатра брать живым»

«Старый клен» (музыка А.Пахмутова)
Песня выходила на альбомах «Когда проснется Бах» (издание 2016 года), «За седьмым перевалом», «Баян с гармошкой в зоопарке», «Блюз кубинского негра», «Ондатра брать живым», «Дежавю», «Updated 2012», «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя»

«Темная ночь» (музыка Н.Богословский)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Подмосковные вечера», «Баян с гармошкой в зоопарке», «Блюз кубинского негра»

«Что так сердце растревожено» (музыка Т.Хренников)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом»

«Эй, ухнем» («Дубинушка») (музыка народная)
Инструментальная аранжировка песни выходила на альбоме «Баян с гармошкой в зоопарке»

Источник

Ленинградский метроном. Баснер. Матусовский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова М. Матусовского Музыка В. Баснера

Мне тебя забыть бы надо,
Мне тебя забыть бы надо —
Только все напоминает
Мне сегодня об одном:
Ленинградская блокада,
Ленинградская блокада,
И стучащий неустанно
Ленинградский метроном.

И встает перед нами снова,
И встает перед нами снова
В ледяном своем наряде
Зимний город над Невой.
Здесь в сражении суровом,
Здесь в сражении суровом
Мы узнали цену хлеба,
Цену дружбы фронтовой.

Здесь нас бомбами глушили,
Здесь нас голодом душили,
Только мы с тобой, мой город,
Были все-таки сильней.
Нет, мы их не позабыли,
Нет, мы их не позабыли —
Девятьсот ночей блокадных,
Девятьсот блокадных дней.

Тишина стоит такая,
Тишина стоит такая…
Дремлет Нарвская застава,
Спит под снегом Летний сад.
Метроном не умолкает,
Метроном не умолкает,
Будто все сердца погибших
И сегодня в нем стучат.

Источник

Здесь нет людей здесь тишина ноты

НЕ СЛЫШНО ШУМУ ГОРОДСКОГО

Слова Федора Глинки

Не слышно шуму городского,
За невской башней тишина,
Лишь на штыке у часового
Горит полночная луна.

Вот бедный юноша, ровесник
Младым цветущим деревам,
В глухой тюрьме заводит песню
И отдает тоску волнам.

«Прощай, отец, прощай, невеста,
Сломись, венчальное кольцо,
Навек закройся, мое сердце,
Не быть мне мужем и отцом».

Из песенника 1990-х годов

Песня на основе стихотворения декабриста Федора Глинки «Песнь узника» (1826) (см. в конце страницы).

(Напев). Песни русской революции и гражданской войны. Сост. А. Колосов. М., 1959, с. 148-149.

100 песен русских рабочих / Сост., вступит. статья и коммент. П. Ширяевой; Общ. ред. П. Выходцев. Л., Музыка, 1984

Вариант мелодии:


(Напев). Русская народная песня. Сост. С. Бугославский и И. Шишов. М., 1936, с. 44.

100 песен русских рабочих / Сост., вступит. статья и коммент. П. Ширяевой; Общ. ред. П. Выходцев. Л., Музыка, 1984

ВАРИАНТЫ (2)

Не слышно шуму городского,
В заневских башнях тишина,
Лишь на штыке у часового
Горит полночная луна.

Вот бедный юноша, ровесник
Младым цветущим деревам,
В глухой тюрьме поет он песню
И отдает тоску волнам.

«Прощай, отец, прощай, невеста,
Сломись, венчальное кольцо,
Навек закройся, мое сердце,
Не быть мне мужем и отцом».

Не слышно шуму городского,
В заневских башнях тишина,
Лишь на штыке у часового
Горит полночная луна.

Две последние строки повторяются

С фонограммы Жанны Бичевской, альбом «Старые русские народные деревенские и городские песни и баллады», Часть 1, ZeKo Records, 1996, подпись: Ф. Глинка

2. Песня узника

Не слышно шуму городского,
За Невской башней тишина,
И на штыке у часового
Горит полночная луна!

Вот бедный юноша, ровесник
Младым цветущим деревам,
В глухой тюрьме заводит песню
И отдает тоску волнам:

«Прости, мой край, моя отчизна,
Прости, мой дом, моя семья!
Здесь, за решеткою железной,
Навек от вас сокрылся я.

Прости, отец, прости, невеста,
Сломись, венчальное кольцо,
Навек закройся, мое сердце,
Не быть мне мужем и отцом!

Сосватал я себе неволю,
Мой жребий — слезы и тоска,
Но я молчу и таю долю —
Ее взяла моя рука».

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Этот же вариант без последнего куплета, с нотами — в сб. Такун Ф. И. Славянский базар. М., «Современная музыка», 2005:

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Песнь узника

Не слышно шуму городского,
В заневских башнях тишина!
И на штыке у часового
Горит полночная луна!

А бедный юноша! ровесник
Младым цветущим деревам,
В глухой тюрьме заводит песни
И отдает тоску волнам!

«Прости, отчизна, край любезный!
Прости, мой дом, моя семья!
Здесь за решеткою железной —
Уже не свой вам больше я!

Не жди меня отец с невестой,
Снимай венчальное кольцо;
Застынь мое навеки место;
Не быть мне мужем и отцом!

Сосватал я себе неволю,
Мой жребий — слезы и тоска!
Но я молчу — такую долю
Взяла сама моя рука».

«Венера, или Собрание стихотворений разных авторов». М., 1831. Ч. 1, в составе девяти строф, подпись: П. «Русская потаенная литература XIX столетия». Отдел первый. Стихотворения. Ч. 1. / Предисл. Н. П. Огарева. Лондон, 1861, без подписи; «Собрание стихотворений декабристов». Лейпциг, 1862, подпись: Рылеев; «Лютня: Собр. свободных русских песен и стихотворений» / Изд. Э. Л. Каспровича. Лейпциг, 1869 г.; «Лютня: Собр. свободных русских песен и стихотворений». 5-е изд. Э. Л. Каспровича. Лейпциг, 1879 г., без подписи. Печ. по «Венера. » без последних четырех строф — в таком именно виде ст-ние стало популярной тюремной песней.

Вольная русская поэзия XVIII-XIX веков. Вступит. статья, сост., вступ. заметки, подг. текста и примеч. С. А. Рейсера. Л., Сов. писатель, 1988 (Б-ка поэта. Большая сер.)

В списках встречается за подписью Полежаева (основание: подпись «П» первопечатного текста). С 1850-х годов вошло в песенники (часто в качестве народной песни), в лубок, перекладывалось на музыку (см. «Песни и романсы русских поэтов» / Вступ. статья, подготовка текста и примеч. В. Е. Гусева. М.; Л., 1963 (Б-ка поэта, БС). С. 1009). С различными вариантами вошло в тюремный фольклор (см.: Максимов С. В. Ссыльные и тюрьмы. Спб., 1862. Т. 1. С. 68; Якубович П. Ф. В мире отверженных. М.; Л., 1964. Т. 1. С. 102). В одной из редакций народной драмы «Царь Максимилиан» имеются строки из «Песни узника» (см.: Ончуков Н. Е. Северные народные драмы. Спб., 1911. С. 14). Первоначально (без десяти последних строк) было включено автором в поэму «Дева карельских лесов». О популярности песни свидетельствует использование ее в «Двенадцати» Блока.

Датируется временем ареста Глинки. В образе узника Глинка изображал декабриста, надеявшегося на милость царя. Заневские башни — бастионы Петропавловской крепости.

Далее в стихотворении еще 4 строфы, связанные с личными монархическими переживаниями Федора Глинки (он был сторонником конституционной монархии и после роспуска Союза благоденствия отошел от движения декабристов). В традиционные народные песенные варианты эти строфы не вошли:

Откуда ж придет избавленье,
Откуда ждать бедам конец?
Но есть на свете утешенье
И на святой Руси отец!

О русский царь! в твоей короне
Есть без цены драгой алмаз.
Он значит — милость! Будь на троне,
И, наш отец, помилуй нас!

А мы с молитвой крепкой к богу
Падем все ниц к твоим стопам;
Велишь — и мы пробьем дорогу
Твоим победным знаменам».

Уж ночь прошла, с рассветом в злате
Давно день новый засиял!
А бедный узник в каземате —
Всё ту же песню запевал.

Но в одном сборников блатных песен встретилась песня на основе этих строф:

Песнь узника

Откуда ж придет избавленье,
Откуда ждать бедным конец?
Но есть на свете утешенье
И на святой Руси отец!

О русский царь! В твоей короне
Есть без цены драгой алмаз.
Он значит — милость! Будь на троне,
И, наш отец, помилуй нас!

А мы с молитвой крепкой к богу
Падем все ниц к твоим стопам;
Велишь — и мы пробьем дорогу
Твоим победным знаменам.

Уж ночь прошла, с рассветом в злате
Давно день новый засиял!
А бедный узник в каземате
Все ту же песню распевал!

Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

Федор Николаевич Глинка (1876-1880) — участник войн 1805-1806 и 1812 года и заграничного похода 1813-1814. Член ранних обществ декабристов: Союза спасения (1816-1817) и Союза благоденствия (1818-1821) (в последнем был одним из организаторов и руководителей). В дальнейшем в движении декабристов не участвовал. Тем не менее, после восстания на Сенатской площади провел несколько месяцев в Петропавловской крепости и четыре года ссылки в Петрозаводске. Вероятно, в крепости и было создано стихотворение.

Источник

Читайте также:  Гитара для девочек розовая
Оцените статью