Zeitter winkelmann пианино история

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Акустическая гитара как научиться

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Механическое пианино (пианола) Zeitter & Winkelmann, Braunschweig

Добрый день!
На Вашем форуме я впервые, поэтому если пишу не в тот раздел, не велите казнить))
Я не настройщик, от музыкальных инструментов в принципе далек, но что такое пианино, для чего оно нужно, как им пользоваться и из чего оно состоит, знаю.
Относительно моей играбельности ничего сказать не могу — не обучен, хотя самообучаться пытаюсь)
Но это лирика.
Суть дела: имеется механическое пианино (пианола) Zeitter & Winkelmann. Как простое пианино инструмент относительно жив, играет, хоть и не настраивался N-ное количество лет, нигде ничего не отваливается, не скрипит и не шатается. Когда в последний раз его видел, трещин вроде нигде не заметил. Самоиграющий механизм нуждается в реанимации — шланги растрескались, пропускают воздух и из-за этого давления не хватает чтобы раскрутить двигатель.
Вопрос: знаком ли кто-то из здесь присутствующих с подобного рода «зверьми», может существует какая-то литература по их устройству/ремонту? Еще хотелось бы узнать дату рождения инструмента, но это наверное малореально. тем паче что фотографиями я в данный момент не располагаю, они должны появиться только лишь через неделю — тогда я вновь с пианолой встречусь)

Так же волнует еще один вопрос. Он даже на данный момент важнее чем предыдущие. Пианола собирается переезжать. Как раз на следующей неделе. Находится она в обычной квартире на втором этаже в доме без лифта. Но суть в том что пианолы ввиду своего механического интеллекта гораздо больше чем обычные пианино. И поэтому она никаким боком не пролезает в двери квартиры. Когда она появилась в доме, в комнате были двустворчатые двери. За много лет прошел не один ремонт, была перепланировка и двойные двери заменили на узкую одностворчатую. Итог: имеем пианолу шириной 78 см, запертую в комнате с дверью 70 см. Вариант вытащить краном через окно не подходит — там лес густой, не подберешься.
Я штудировал интернет на предмет информации о сборке-разборке пианино и пианол, снятии филенок, механики и даже самоиграющего механизма, даже практиковался в этом, снимая и устанавливая туда и обратно все это добро, но НИГДЕ толком (то бишь подробно и понятно) не написано как и к чему крепится и как снимается полка с клавиатурой (штульрама вроде называется) и поддерживающие ее консоли. Боковины клавиатуры (где-то их зовут «мордой», где-то «бачками»), как мне кажется снимать в данном случае не обязательно, тем более что часто пишут о том что они приклеены к боковинам корпуса.
Хотелось бы просвещения по данному вопросу)
За сим на данный момент все.
Заранее спасибо.

70 см дверь- это чудовищно! Можно было бы ее за это выломать. Так же грузчики практикуют способ- пианино кантуется, т.е. ставится на бок на тележку и углом провозится в дверь. Можете сделать из картона модель боковины и поэкспериментировать.

Действительно, была такая мысль. Ибо трубки, идущие от считывающего устройства к клапанам клавиш тонкие и похожи на широкие катетеры. Главные же шланги гораздо толще, там трубка где-то 3.5-4 см в диаметре, резиновая, в тканевой оплетке. Но такой «бутерброд» наверное городить заново нет смысла, разве что из соображений аутентичности. Визуально напоминает садовый шланг)))

Не поможет — все равно не пролезет) проем без дверной колоды меньше нужного на сантиметр. Поэтому ломаем голову как все-таки этот антиквариат пропихнуть в такую щель)

Еще вопрос. В ходе одного из вышеупомянутых ремонтов в квартире, на пианолу была пролита краска. Немного, но на видном месте. В целом корпус в хорошем состоянии, полирован под какое-то дерево (кто б еще знал, какое). Можно ли как-то эту «кляксу» удалить без ущерба для родного покрытия?

Не поможет — все равно не пролезет) проем без дверной колоды меньше нужного на сантиметр. Поэтому ломаем голову как все-таки этот антиквариат пропихнуть в такую щель)

И под углом на боку?

Еще вопрос. В ходе одного из вышеупомянутых ремонтов в квартире, на пианолу была пролита краска. Немного, но на видном месте. В целом корпус в хорошем состоянии, полирован под какое-то дерево (кто б еще знал, какое). Можно ли как-то эту «кляксу» удалить без ущерба для родного покрытия?
Или аккуратно мезанически или подбирать смывку или компресс из растворителей краски.Система- ткань, сверху растворитель(спирт, ацетон, уайт-спирит, что-либо), сверху полиэтилен на . нужное время.

Пианолами по-моему народ больше на западе увлекается. Поэтому и информация о них исключительно «тамошняя».

Под углом на боку 50/50. Точно сейчас не скажу. Но сути это не меняет. Ибо переезжать инструмент будет в загородный дом, где по иронии судьбы такие же узкие двери и не шибко широкий коридорчик, который на боку протолкнуть ее не позволит. Тут только снятие клавиатуры сможет помочь. Штульрама насколько я понял, в классическом варианте привинчивается шурупами к бачкам. У пианолы помимо клавиш на штульраме под откидным клавиатурным бруском «сидят» рычаги управления, от которых снизу клавиатуры идут тяги к механизму. тяги снимаются, так что проблем с ними возникнуть не должно.
Вопрос в снятии консолей. У них вообще никаких креплений не наблюдается.

Плюс ко всем проблемам не работает рычаг открывания нижней дверки. Поэтому чтоб вытащить педали, нужно снимать всю нижнюю филенку. Рычаг вообще не поворачивается в своей втулке.

И еще. Под клавиатурой есть «задвижка», которая блокирует клавиатуру. Сдвигаешь ее и ни одну клавишу уже нажать нельзя. В чем смысл этого устройства, если клап и так на ключ закрывается? Пыль протирать с клавиш конечно удобно. Заблокировал клавиатуру и трешь в свое удовольствие, не боясь напугать соседей.

Про смывку. А я такими методами родной лак не «смою»?

Лучше соединить механическую чистку/циклевание с химической, особенно если растворитель не активен для лака, что пробуется в невидном месте на корпусе.

Кстати, о Винкельмане.
Год- два назад оценивал рояль для клиентки и она была с некой дамой, разговорившись с которой, оказалась, что она из рода этих самых Винкельманов, которые в начале 20 века уехали в .. кажется , в Чили ! Вот как мир тесен..

Боковины это «бачки»? Думаю что их отбивать не придется, если будет убрана штульрама, они не помешают. Просто нужно будет в дверной проем сначала «просовывать» бачку, потом уже сам корпус.
Но насколько я понимаю, чтоб снять штульраму, которая как я понял, просто привернута шурупами без клея, нужно убрать консоли, а они непонятно на чем держатся.
Где-то была информация что консоли прикручиваются к штульраме металлическим уголком, а в ножку вставляются на шкант или клин. Но у меня никаких уголков нет. Проблема)))

Кстати. На клапе помимо надписи Цайтер/Винкельманн есть надпись C.Pude & Co, Berlin. Что это? Марка самоиграйки или что-то другое?

А не шурупом ли снизу «галоши» (в которой стоит ролик) крепится декоративная консоль?

Не подумал об этом. Все может быть.
Для этого нужно инструмент опрокинуть. Сие будет проблемно — комната маленькая и заставлена мебелью, так что не развернешься

Источник

Оцените статью