Земная красота ноты для

Песня о земной красоте (хор). Дубравин. Суслов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова В. Суслова Музыка Я. Дубравина

Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою…
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы —
И до земли ей поклонись,
И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями —
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами!
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода…
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои,
Напевы лучшие свои.

Где красота — там доброта,
Их разлучить ничто не может;
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись,
Ты добротою поделись.

Источник

За добро земных красот.

1. За добро земных красот,
за дары Твоих высот,
за любовь, что с самых первых дней
окружает жизнь детей:

Припев:
Аллилуйя! Аллилуйя!
Мы Тебе, Отец, поём.
Аллилуйя! Аллилуйя!
Эту песнь, хвалы псалом.

2. За лучи светил Твоих,
за цветы Твоих полей
и за каждый свыше данный миг
в свете дня, во тьме ночей:

3. За любимых и родных,
за любовь и нежность их,
за друзей и здесь, и в небесах,
за добро в людских сердцах:

4. И за то, что Ты Себя
нам так щедро подарил,
за любовь, что возвестила нам
радость неба, людям мир:

Скачать ноты в PDF высокого качества
Скачать файл

Скачать оригинальный файл для редактора Finale
Скачать файл

Послушать и скачать Аудиопример

Можно посмотреть еще материал, похожий по тематике здесь

Вам понравилось произведение? 🙂 Поделитесь о нем информацией в социальных просторах:

Источник

Ноты для детского хора — Яков Дубравин

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Яков Дубравин
Все начинается со школьного звонка

Песни для детей
маленьких, постарше и подростков
“Композитор”, 2000г.

Музыка, адресованная детям — самым маленьким, постарше, подросткам,. За тридцать лет у меня накопилось довольно много музыки в этом песенно-хоровом жанре.
Это шесть кантат для детского хора («Пионер — значит первый», «Красный, желтый, зеленый», «Хлеб остается хлебом», «О земной красоте», «Наша пришла пора», «Пристань детства»), хоровые циклы на стихи А.Кушнера, Б.Заходера, В.Суслова, несколько вокальных циклов: «Капельки», «Ты откуда, музыка?», «Увлеченные», «Всех побеждает спорт», «Песни героев любимых книг». Этот последний цикл поют все поколения детского хора Санкт-Петербургского телевидения и радио, начиная с 1972 года.
Большинство моих сочинений «прикладной» музыки также создавалось для детей: они писались для теле- и радиопередач, театральных спектаклей, новогодних елок и цирковых программ, для кинофильмов и детских мюзиклов.

Я не буду пытаться перечислять все написанное. Хочу пояснить принцип составления нового сборника. В него включены песни, которые давно не издавались, но, на мой взгляд и по мнению руководителей детских музыкальных коллективов, не потеряли своей «актуальности» и сегодня, то есть не устарели ни по стихам, ни по музыке. Кроме того, в сборнике есть и не издававшиеся ранее сочинения.
Кто-то мудрый сказал, что для детей надо писать так же, как и для взрослых, но только лучше (кажется, это был Исаак Осипович Дунаевский). Я прежде и сейчас пытаюсь руководствоваться этим принципом. И конечно, буду с волнением ожидать интереса к этому изданию.
Яков Дубравин

  • Всё начинается со школьного звонка. Слова В.Суслова
  • Родная земля. Слова Е.Руженцева
  • Добрый день. Слова В.Суслова
  • Песня о земной красоте. Слова В.Суслова
  • Синеглазая речка. Слова М. Пляцковского
  • Луг-лужок. Слова В.Суслова.
  • Попутная песня. Слова А. Ольгина
  • Капли в море. Слова Е. Руженцева
  • В даль дорог. Слова В. Суслова
  • Без друзей никак нельзя. Слова В.Суслова
  • Заболел щенок. Слова В.Суслова
  • Ты откуда, музыка? Слова В.Суслова
  • Гаммы. Слова В. Суслова
  • Рояль. Слова В.Суслова
  • Марш. Слова В.Суслова
  • Вальс. Слова В. Суслова
  • Музыка в лесу. Слова Е.Руженцева
  • Я рисую. Слова В. Суслова
  • Старинный фрегат. Слова В. Суслова
  • Радость. Слова К. Чуковского
  • Бутерброд. Слова К. Чуковского
  • Кожаный мяч. Слова В.Суслова
  • Легенда о бобре. Слова неизвестного автора

Я. Дубравин
О земной красоте
Хлеб остается хлебом

два цикла для детского хора в сопровождении фортепиано
слова В. Суслова
«Музыка», 1986г.

  • О ЗЕМНОЙ КРАСОТЕ
    • 1. ПЕСНЯ О ЗЕМНОЙ КРАСОТЕ
    • 2. ГОРЫ (ТУРИСТСКАЯ)
    • 3. ГОЛУБОЙ РОДНИЧОК
    • 4. СКАЧУТ КОНИ
    • 5. ЛУГ-ЛУЖОК
    • 6. ДО СВИДАНИЯ, ПТИЦЫ!
    • 7. РАЗГОВОР С ВОЛНОЙ
    • 8. РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ
  • ХЛЕБ ОСТАЕТСЯ ХЛЕБОМ
    • 1. НАШ ГЕРБ
    • 2. ГОВОРИТ ПОСЛОВИЦА
    • 3. БАЛЛАДА О ЛЕДОВОЙ ТРАССЕ
    • 4. СУХАРИКИ
    • 5. ВЕСНА
    • 6. В ПОЛЕ ШЕПЧУТСЯ КОЛОСКИ
    • 7. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
    • 8. ХЛЕБ ОСТАЕТСЯ ХЛЕБОМ

Я. Дубравин
Детские хоры

без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.

Композитору Якову Дубравину — 50 лет.
Хоровая музыка и особенно детская хоровая музыка — один из любимых его жанров. Музыкальное воспитание будущего композитора начиналось с Хорового училища при Ленинградской академической капелле имени М.И. Глинки и затем продолжилось в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1962 году. Яков Дубравин и в дальнейшем оставался верен хоровому делу — уже как преподаватель хоровой кафедры в Ленинградском институте культуры, где он работает сих пор.
В фонотеке Ленинградского радио более 100 сочинений Дубравина, записанных детским хором. Это и песни из цикла «Страна Читалия», это и ставшие популярными «Синеглазая речка», «Снеженика», «Луг-лужок», «Песни наших отцов» много-много других.

Композитор — лауреат премии Ленинградской комсомольской организации (1984) и премии им. А. В. Александрова (1988). В его авторском портфеле много разной музыки: оперетта, мюзикл, шесть кантат для детского хора, четырнадцать вокальных циклов, музыка для кино и телефильмов, театра, цирка, радиопередач, сочинения для хора, эстрадно-симфонического оркестра, инструментальных ансамблей. Музыка Дубравина пронизана стремительным ритмом наших дней, энергией, в то же время эта музыка мелодичная и лирическая. Лирическое дарование композитора проявилось в целом ряде сочинений и прежде всего в кантате “О земной красоте”, полюбившейся в детских хоровых коллективах. Интересно умеет работать Дубравин над песней. Их у композитора более двухсот — ив каждой он ищет свой подход к тексту, точную реализацию художественного образа, неожиданные ритмические повороты, интересные гармонии.
Этот сборник — своеобразный итог творческой деятельности композитора в жанре музыки для детей. Здесь помещены отдельные номера из кантат, миниатюры для хора без сопровождения. Сочинения привлекают гибким владением приемами хорового письма, выверенным голосоведением, современным музыкальным языком. Композитор энергичен и молод, и это позволяет надеяться, что впереди много интересных встреч с его новой музыкой.

  • ХОРЫ В СОПРОВОЖДЕНИИ ФОРТЕПИАНО
    • Маленькие станции России. Слова А. Чепурова
    • Два хора из кантаты «Пионер — значит первый». Слова В. Суслова
      • Следопытский костер (Песни наших отцов)
      • Войска собирает «Зарница»
    • Четыре хора из кантаты «О земной красоте». Слова В. Суслова
      • Песня о земной красоте.
      • Голубой родничок
      • Скачут кони
      • Луг-лужок
    • Два хора из кантаты “Хлеб остается хлебом”. Слова В. Суслова
      • Весна
      • Золотая осень
    • Два хора из кантаты «Наша пришла пора». Слова М. Садовского
      • Прощание со сменой
      • Руки трудовые
    • Два хора из кантаты «Пристань детства». Слова Н. Просторовой
      • Пристань детства
      • Праздник на все времена
  • ХОРЫ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ
    • Четыре хора. Слова А. Кушнера
      • Ужасное происшествие
      • Кто сказал, что мы подрались?
      • Хорошо иметь чижа
      • Заветное желание
    • Три картины. Слова А. Кушнера
      • Пейзаж.
      • Натюрморт.
      • Портрет
    • Шесть хоров. Слова Б. Заходера
      • Чудак Судак
      • Про Сома
      • Сорока
      • Муха-чистюха
      • Джонни
      • Считалочка
    • Два хора
      • Дворняга. Слова Н. Слепаковой.
      • Капелла. Слова В. Суслова

Источник

Ноты для хора — Как прекрасен этот мир

Обработки и переложения для хора доцента кафедры хороведения Ленинградского ордена Дружбы народов государственного института культуры имени Н. К. КРУПСКОЙ
Я. И. ДУБРАВИНА


Репертуар самодеятельного хора
Как прекрасен этот мир
Песни и романсы русских и советских композиторов для смешанного хора без сопровождения
“Советский композитор”, 1986г.
(pdf, 6.38 Мб)

Жанр хоровой аранжировки (хоровая обработка, переложение), не являясь ведущим в композиторском творчестве, занимает, однако, важное место в хоровой исполнительской практике. Напомним, что у истоков жанра в отечественной музыке стоял М. А. Балакирев, обработавший для хора «Венецианскую ночь» и ряд других романсов М. И. Глинки. Среди мастеров хоровой аранжировки — Вик. С. Калинников, А. А. Давиденко, М. Г. Климов, А. А. Егоров, А. В. Свешников, И. И. Полтавцев, В. Г. Соколов, О, П. Коловский и др. Их работы занимают заметное место в хоровом репертуаре.
Проблема репертуара — одна из наиболее сложных в хоровом исполнительстве. Особенно остро она стоит в практике самодеятельной хоровой работы. Вызвано это тем, что при формировании репертуара самодеятельного хора, помимо решения общих идейно-художественных задач, очень важное значение приобретает и другая сторона — соответствие сложности произведений вокально-техническим возможностям коллектива (часто весьма ограниченным), то есть доступность их данному хоровому составу.
Наиболее важным, определяющим условием освоения произведения хоровым коллективом, особенно самодеятельным, является доступность его фактуры. Относительная простота, удобство изложения — при использовании любых, самых современных средств музыкального языка — часто определяют степень распространения произведений в исполнительской практике, конкретные возможности их освоения коллективом. Эту сторону творческого процесса хорошо понимали композиторы-классики, которые нередко сами являлись руководителями хоров (О. Лассо, И. Бах, И. Брамс, П. Хиндемит, Д. Бортнянский, Н. Леонтович, А. Давиденко и др.).

Активную работу по созданию нового, современного хорового репертуара ведут советские композиторы. Однако их внимание в основном направлено на профессиональные коллективы: произведения бывают настолько сложны, что далеко не каждый, даже вполне квалифицированный хор в состоянии их освоить. Проблема репертуара хоровой самодеятельности продолжает оставаться во многом не решенной. Поэтому руководители хоров нередко обращаются к обработкам и переложениям, авторами которых являются либо они сами, либо композиторы, имеющие достаточный опыт практической хоровой деятельности.
Результатом именно такого опыта является предлагаемый сборник. Автор включенных ь него обработок и переложений — доцент кафедры теории музыки и хороведения Ленинградского института культуры имени Н. К. Крупской композитор Я. И. Дубравин, творчество которого связано преимущественно с вокальными жанрами. В его творческом портфеле более двухсот песен («Где б ни был я», «Города на память», «Люблю», «Синеглазая речка» и др.), ряд кантат («Красный, желтый, зеленый», «Пионер — значит первый», «О земной красоте»), несколько вокальных циклов («Земля — наш дом», «Хлеб остается хлебом», «Давайте поклоняться доброте» и др.), музыка для театральных спектаклей, телефильмов, радиопередач. Большой известностью пользуется музыка для детей (в частности, цикл «Песни героев любимых книг»). Широкий общественный резонанс получил созданный композитором совместно с поэтом В. Н. Сусловым вокально-поэтический цикл «Ленинград и Победа», за который авторы были удостоены премии Ленинградского комсомола. Ряд номеров этого цикла приобрел особую популярность: «Песни наших отцов», «Медаль за оборону Ленинграда», «За село Синявино».
Значителен вклад Я. И. Дубравина в область хоровой обработки и переложения. Имея великолепную хоровую школу (он окончил Хоровое училище при Ленинградской капелле и дирижерско-хоровой факультет Ленинградской консерватории), композитор многие годы связан с песенными коллективами, что сыграло решающую роль в овладении им хоровым письмом. Многие его партитуры созданы в содружестве с хоровыми коллективами, исполняются ими.
Еще в студенческие годы Я. И. Дубравин публикует свои первые аранжировки. Определенным итогом многолетней работы в этом жанре явился выпущенный им сборник «Репертуар самодеятельного хора» (Л., 1983), куда вошло более сорока произведений. Новой работой аранжировщика является предлагаемое издание.

Анализируя созданные Я. И. Дубравиным обработки и переложения, обращаешь внимание на весьма широкий охват и разнообразие материала: различны используемые хоровые составы, различны жанры, стили, национальные школы, к которым в своих работах обращается автор. Круг интересов аранжировщика достаточно широк: советская массовая песня и романсы Г. В. Свиридова, песни народов СССР и произведения русской классики, творчество зарубежных композиторов XX века и старинный романс. Этот обширный материал не только свидетельствует о творческих достижениях создателя обработок и переложений, но и является убедительным примером богатых, хотя далеко еще не освоенных, творческих возможностей жанра хоровой аранжировки вообще.
В своих обработках и переложениях автор, как правило, обычно находит наиболее оптимальный вариант решения. Сопоставляя его аранжировки с оригиналом, приходишь к выводу, что они должны быть сделаны именно так, а не иначе, их не хочется «исправлять» или «усовершенствовать»: везде чувствуется рука опытного мастера, уверенно владеющего хоровой фактурой.

Фактура аранжировок Я. И. Дубравина многообразна: простота и изобретательность, а в случае необходимости — в соответствии с художественным замыслом — порой лапидарность изложения или тщательно продуманная изощренность письма. Автор прекрасно ощущает тембровую основу хора, что позволяет ему чисто вокальное изложение органично сочетать с инструментальными приемами, когда хоровые голоса подчас ассоциируются с соответствующими голосами (партиями) оркестра. Отсюда и особенности письма, отличающие хоровой почерк композитора: нередко это линеарность, пронизывающая аккордовый склад, включение и выключение тембров, перемещение мелодии песни (романса) из одной хоровой партии в другую и т. п. И — что особенно важно — его партитуры, благодаря хорошо выверенному голосоведению, всегда удобны для хора. Это основополагающее свойство хоровой фактуры определяет и практическую ценность обработок и переложений: они находят широкое применение в работе самодеятельных хоровых коллективов, которым в первую очередь и адресованы.
Вместе с тем эти партитуры могут быть использованы и как учебный материал в работе дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ и вузов, входя в репертуар учебных хоров, расширяя круг произведений для дирижерско-хоровой практики студентов. Они могут явиться полезным учебным пособием и по курсу хоровой аранжировки, где, как известно, выполнение письменных работ необходимо сочетать с анализом образцов хоровых переложений. Знакомство с предлагаемыми образцами, созданными опытным педагогом-аранжировщиком, композитором, практиком хоровой работы, несомненно расширит представление учащихся о предмете, поможет наглядно представить возможности использования различных приемов хорового письма.
Профессор Я. П. Левандо

  • ПОКА НЕ ПОЗДНО. Музыка А. Пахмутовой. Слова Н. Добронравова (обработка)
  • У МАВЗОЛЕЯ. Музыка А. Новикова. Слова Р. Селянина (обработка)
  • БЕРЕЗОВЫЕ СНЫ. Музыка В. Гевиксмана из киноэпопеи «Великая Отечественная» Слова Г. Фере (обработка)
  • КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! Музыка Д. Тухманова. Слова В. Харитонова (обработка)
  • ГОРОД СПИТ. Музыка В. Гаврилина. Слова А. Шульгиной (обработка)
  • Я НЕ ЗНАЮ. Музыка В. Гаврилина. Слова О. Фокиной (обработка)
  • И СНОВА БУДЕТ ДОБРОТА. Музыка А. Петрова. Слова Т. Калининой (обработка)
  • ПЕСНЯ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ. Музыка А. Петрова Из кинофильма «Попутного ветра, „Синяя птица»!» (обработка) Слова Л. Куклина
  • ДЕВЧОНКИ ТАНЦУЮТ НА ПАЛУБЕ. Музыка А. Пахмутовой. Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова (переложение)
  • ВЕСЕННИЕ СНЫ. Музыка И. Цветкова. Слова Н. Денисова (обработка)
  • ПЕСЕНКА ПРО ЖОЗЕФИНУ. Музыка С. Баневича. Слова Т. Калининой (обработка)
  • РУССКАЯ ДЕВЧОНКА. Музыка Г. Свиридова. Слова А. Прокофьева (переложение)
  • В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ. Музыка Г. Свиридова. Слова Б. Корнилова (переложение)
  • СЛЕЗА. Музыка Г. Свиридова. Слова народные (переложение)
  • ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ. Музыка Г. Свиридова (маленькая кантата) Слова С. Есенина
    • 1. Прощай, родная пуща (переложение)
    • 2. Топи да болота.
    • 3. Я странник убогий.
    • 4. Не ищи меня ты в боге.
  • АХ ТЫ ВРЕМЯ, ВРЕМЕЧКО. Музыка А. Варламова. Слова народные (переложение)
  • ОТГАДАЙ, МОЯ РОДНАЯ. Музыка А. Гурилева. Слова А. Толстой (переложение)
  • РАЗЛУКА. Музыка А. Гурилева. Слова А Кольцова (переложение)
  • ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ. Музыка А. Алябьева. Слова А. Пушкина (переложение)
  • Я ВСТРЕТИЛ ВАС. Слова Ф. Тютчева. (старинный романс) (обработка)

Скачать ноты для хора

Источник

Читайте также:  Душа болит морозов ноты
Оцените статью