Вокализы АБТ — скачать бесплатно ноты. Избранные упражнения для низких голосов в сопровождении фортепиано
Издание избранных вокализов из « Школы пения» Абта вызвано острой необходимостью в учебном пособии для формирования начинающих молодых певцов, обладающих низкими голосами. Это в равной степени относится как к учащимся музыкальных учебных заведений,так и к участникам коллективов художественной самодеятельности .
Вокализы Абта очень мелодичны несложны а диапазон их невелик. Они обладают многими качествами, необходимыми для развития самых различных певческих навыков: знакомят молодого певца с разными метрами, подготавливают к освоению ритмических трудностей и особенностей, приучают к чистому интонированию, к пению простейших модуляций и т. д.
Нельзя считать, что предлагаемые вокализы расположены автором строго по степени трудности, но это было явно намерением автора. Некоторые вокализы, например 11, 12, 13, 14, написаны в слишком высокой для начинающих басов тесситуре, а 2, 4, 9, 10 — слишком низки для баритона.
Для успешного развития певца целесообразно указанные вокализы, а также некоторые другие, транспонировать ( по усмотрению педагога )в тональность удобную для ученика на данной стадии его вокальной подготовки.
Источник
Вокализы
Вокализ — это упражнение для правильной постановки голоса, состоящее в пении мелодии на отдельных гласных звуках (без согласных).
Вокализы в работе над голосом представляют из себя обязательный педагогический материал, как этюды у пианиста. Впрочем, как и фортепианные этюды, вокализы могут быть полноценными концертными произведениями, например «Вокализ» Рахманинова, «Хабанера» Равеля, «Бразильская бахиниана №5» Вилла-Лобоса или целый Концерт для голоса с оркестром Глиэра.
Известно множество авторов вокализов: Маrchisiо, Nava, Раnseron, Воnа, Воrdogni, Маndaniсi, Zingarelli, Savinelli, Sрigа, Арrilе, Righini, Crescentini, Duprez, Guillot de Salubris, Ваsilу, Rubuni, Ronconi, Panofka, Vaccai и другие. Некоторые из них сами были певцами, некоторые — педагогами или композиторами. Русским певцам следует обратить внимание на книгу упражнений М. И. Глинки и вокализы А. Варламова. Очень популярны вокализы Зейдлера, Конконе и Абта.
Не все вокальные педагоги в наше время уделяют достаточно внимания изучению вокализов, хотя пение таких произведений на гласные признается весьма полезным. Раньше при обучении вокалу считалось обязательным первые два года посвятить только упражнениям (сольфеджио) и вокализам, а уже с третьего года включать в работу камерные произведения старых итальянских мастеров. А Умберто Мазетти, известный педагог начала XX века, постоянно, на протяжении всех годов обучения, давал своим ученикам вокализы.
Самыми сложными и виртуозными считаются вокализы Ригини, Рубини, Бордоньи и Панофки («12 vocalizzi d’artista»). В начале обучения предпочтение отдается Абту, Зейдлеру, несложным вокализам Панофки, Конконе. Позже можно перейти к книге упражнений Николо Ваккаи (хотя эти вокализы представляют из себя музыкальные миниатюры с текстом, они очень полезны для выработки определенных технических элементов). И конечно, все вокализы должны исполняться художественно.
Источник