- Ноты фортепиано гречанинов жалоба
- Ноты Александр Гречанинов — Жалоба (Пьеса) Op. 3 №1
- Музыка для детей — Пьесы для фортепиано
- Раскрытие образного мира ребёнка на уроках фортепиано. методическая разработка по музыке на тему
- Предварительный просмотр:
- Гречанинов А. Детский альбом соч. 98, Бусинки соч. 123 (ноты + CD) (мл. и ср. кл.
- Гречанинов А. (ноты для фортепиано)
- Ноты фортепиано гречанинов жалоба
Ноты фортепиано гречанинов жалоба
Ноты Александр Гречанинов — Жалоба (Пьеса) Op. 3 №1
The Pierces — Secret
Пётр Ильич Чайковский — Марш деревянных солдатиков
Кино — Группа крови
Kygo feat. Will Heard — Nothing left
Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.
Top5 популярных нот за неделю
ноты HammAli & Navai — Прятки
ноты Shawn Mendes, Camila Cabello — Senorita
ноты Alan Walker — Faded
ноты Егор Крид — Сердцеедка
ноты Бумбокс — Вахтерам
Violin Heart — группа, исполняющая в жанре христианской музыки.
Грушин Егор Валерьевич — украинский неоклассический композитор и пианист, один из немногих
Ма?ша Распу?тина (имя при рождении — А?лла Никола?евна Аге?ева; род. 13 мая 1964, посёлок
Свяжитесь с нами
Мы отвечаем в течении одного рабочего дня
Копирование материалов сайта запрещено.
Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве
Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁
Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.
Это абсолютно безопасно! Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте нам сообщение или напишите на наш email — [email protected]
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂
Музыка для детей — Пьесы для фортепиано
Ноты для фортепиано в pdf
Музыка для детей
Фортепианные пьесы
Выпуск 1
Учебное пособие для I – II классов детской музыкальной школы
Составление и педагогическая редакция К.С. Сорокина
“Советский композитор, 1987г.
номер с4199к
От редактора-составителя.
Данное издание первого выпуска альбома пьес «Музыка для детей», переработанное н дополненное, задумано как учебное пособие для первого-второго классов детской музыкальной школы. Подбор произведений сделан с целью познакомить детей и педагогов не только о вошедшими в учебную практику пьесами, но и с малоизвестными, а также с издающимися впервые в СССР. Часть предлагаемого материала включена в новые программы, утвержденные Управлением кадров и учебных заведений Министерства культуры СССР.
Из зарубежных авторов в сборнике представлены как классики, так и современные прогрессивные композиторы. Советскими авторами написано немало пьес специально для предлагаемого сборника с учетом использования их на определенном учебном этапе.
Весь альбом состоит из двух частей. В первую часть входят пьесы (без разделения на жанры) советских, русских и зарубежных композиторов. Она предназначена для работы с учащимися первого класса ДМШ, приблизительно после четырех-шестимесячного предварительного обучения по существующим школам и хрестоматиям. Вторая часть делится на пять разделов— I. Пьесы, II: Полифонические пьесы, Ш. Крупная форма, IV. Этюды, V. Ансамбли — и предназначена для работы с учащимися второго класса ДМШ и более подвинутыми учениками первого класса. Эта часть предваряет следующий выпуск «Музыки для детей», который в основном будет посвящен репертуару второго класса ДМШ.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Перепёлочка, Белорусская народная песня. Обработка А. Флярковского
Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обработка К. Сорокина
А. БАЛТИН. Две пьесы:
1. Марийская сказочка
2. Два друга. Канон
Д.-Г. ТЮРК. Весёлый Ваня
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Песенка
Я. СТЕПОВОИ. Две пьесы:
1. Пчелка
2. На качелях
Б. КРАВЧЕНКО. Две пьесы:
1. Упрямый козлик
2. Шаги.
3. КОДАЙ. Пьеса
Б. БАРТОК. Пьеса
Французская песенка (автор неизвестен).
X. НЕИЗИДЛЕР. Голландский танец.
А. БАЛТИН. Три пьесы:
1. В первый класс!
2. Спать пора
3. Лесная перекличка
Ю. СЛОНОВ. Две пьесы:
1. Этюд
2. Вальс
А, ХОЛМИНОВ. Дождик
В. ВОЛКОВ. Солнечный зайчик
Э. СИГМЕЙСТЕР. Кукушка танцует.
А. ПАРУСИНОВ. Марш
Э. АРРО. Казачок. Эстонский народный танец
А. ПИРУМОВ. Юмореска
К. ВИЛЬТОН. Сонатина
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Три пьесы:
1. Соч. 89 № 7. Свет и тень
2. Соч. 89 № 8. ЁЖИК
3. Соч. 89 № 10. Резвушка
Д.-Г. ТЮРК. Сонатина
М. РАУХВЕРГЕР. Две пьесы:
1. Грустная песенка
2. Весёлая песенка
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Маленькая полька.
К. СОРОКИН. Скворец. Казахская мелодия (в четыре руки)
Т. ХРЕННИКОВ. Две пьесы:
1. Партизаны поют
2. Колыбельная
К. ОРФ. Пьеса
Е. ГОЛУБЕВ. Соч. 27 № 2. Колыбельная.
Д. СКАРЛАТТИ. Менуэт
С. МАЙКАПАР. Две пьесы:
1. В садике
2. Вальс
А. ГЕДИХЕ. Соч. 36 № 4. Заинька. Русская песня
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Новогодняя полька.
Г. Ф. ТЕЛЕМАН. Граве
В. РАУТИО. Танец
Ю. СЛОНОВ. Две пьесы:
Г. Утренняя прогулка.
2. Марш
К. СОРОКИН. Многие лета. Грузинская мелодия (в четыре руки)
Р. ЛЕДЕНЕВ. Неторопливая прогулка.
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ. Гавот
Р. БОЙКО. Дедушкины часы
К. СЕЙШАС. Менуэт
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 27 № 4. Ночью на реке
А. ГЕДИКЕ. Соч. 6 № 2. Пьеса
Б. БАРТОК. Громче-тише.
Ф. ЛЕКУППЭ. Соч. 17 № 6. Этюд.
М. РАУХВЕРГЕР. Финская песня
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Когда я был маленьким
А. БАЛТИН. Дождь танцует
В.-А. МОЦАРТ. Менуэт
А. ПИРУМОВ. Маленькая инвенция.
ГгФ. ТЕЛЕМАН. Гавог
Л. МОЦАРТ. Менуэт
И. КРИТЕ Р. Менуэт
К. СОРОКИН. Украинская колыбельная (в четыре руки)
А. ДРОЗДОВ. Итальянская лесенка.
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Вальс из балета «Спящая красавица» (в четыре руки)
Д.-Г. ТЮРК. Три пьесы:
1. Баюшки-баю
2. Тихо и нежно, как дуновение ветерка
3. Веселые ребята
Л. ГАРУТА. Маленькая латышская полька
А. ЭШПАЙ. Две венгерские мелодии:
1. Падают сливы
2. Была у меня коза
К. СОРОКИН. Три пьесы:
1. Спор
2. Перекличка. Канон
3. Серьёзный разговор. Канон
А. ГЕДИКЕ. Соч. 36 М 21. Танец.
Н. РАКОВ. Маленький вальс (в четыре руки)
Я. СЕН-ЛЮК. Бурре
А. САРАУЭР. Полька
Д. ШОСТАКОВИЧ. Вальс
Р. БОЙКО. Две песни без слов
И. ГАЙДН. Две алеманды
В.-А. МОЦАРТ. Анданте
Н. РАКОВ. Две пьесы:
1. Ку-ку
2. Потанцуем
И. ГАЙДН. Менуэт.
Г. ПЕРСЕЛЛ. Две пьесы:
1. Менуэт
2. Ария
Н. МЯСКОВСКИЙ. Две пьесы:
1. Соч. 43 № 6. Беззаботная песенка
2. Соч. 43 М 7. Вроде вальса.
Л. МОЦАРТ. Бурре
В.-А. МОЦАРТ. Аллегро
С. МАЙКАПАР. Пастушок
И.-С. БАХ. Два менуэта
С. АГАБАБОВ. Лакский танец
Л. БЕТХОВЕН. Два немецких танца.
ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 96 13. Мазурка.
Д. ШОСТАКОВИЧ. Марш
М. КАЖЛАЕВ. Две пьесы:
1. Канатоходцы
2. Рассказ
Ан АЛЕКСАНДРОВ. Песенка
И. СТРАВИНСКИЙ. Анданте (в четыре руки).
Д. АРМАН. Пьеса
А. ЖИЛИНСКИЙ. Латышская народная полька
Б. БАРТОК. ТРИ ПЬЕСЫ
У. ГАДЖИБЕКОВ. Вечер настал. Азербайджанская народная песня
Ж. КЛАРК. Марш
С. МАЙКАПАР. Мотылёк
Н. РАКОВ. За рекой поют
М. КОЖБЛУХ. Анданте
И.-С. БАХ. Два менуэта
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 98 М 5. Колыбельная.
П. ПАХЕЛЬ&ЕЛЬ. Сарабанда
Ф. КУПБРЕН. Кукушка
И. СТРАВИНСКИЙ. Андантино
И. С. БАХ. Две пьесы:
1. Полонез
2. Марш
А. ЭШПАЙ. Три марийские мелодии:
1. Всё это мы
2 81
3. Утром спустилась к речке
И. ИЛЬИН. Венгерская песня и вариация
Г.-Ф. ГЕНДЕЛЬ. Три пьесы:
1. Сарабанда
2. Сарабанда
3. Менуэт
Э. ДЕНИСОВ. Ласковая песенка
Г. СВИРИДОВ. Колыбельная песенка.
Н. РАКОВ. На прогулке (в четыре руки)
К. КАРАЕВ. Задумчивость
ВТОРАЯ ЧАСТЬ I. Пьесы
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Просьба
Л. РЕВУЦКИИ. Веснянка
И. ПЛЕЙЕЛЬ. Менуэт
Л. ВАР1НЕР. Народная песня
Э. СИГМЕИСТЕР. Две пьесы:
1. Песня в тёмном лесу
2. Марш
Н. МЯСКОВСКИЙ. Весеннее настроение.
Р. ШУМАН. Соч. 68 М 2. Марш
Б. БАРТОК. Четыре пьесы:
1. Аллегро
2. Румынский народный танец.
3. Песня бродяги
4. Вальс
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ. Проказница
В.-А. МОЦАРТ. Контрданс
А. СТОЯНОВ. Пионерский марш
С. МАЙКАПАР. Полька
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Две пьесы:
1. Соч. 39 М 6. Болезнь куклы.
2. Соч. Э9 № 10. Старинная французская песенка
Б. ДВАРИОНАС. Прелюдия
С. СТЕМПНЕВСКИИ. Октябрята идут.
А. ЭШПАИ. Две пьесы:
1. Татарская танцевальная песня.
2. Танец
С. ШЕВЧЕНКО. Песня над Днепром.
В. СЕЛИВАНОВ. Соч. 3 № 3. Шуточка.
Б. БАРТОК. Две пьесы
А. ЖИЛИНСКИЙ. Детская полька.
В. ЛЮТОСЛАВСКИЙ. Силезский танец.
П. ХИНДЕМИТ. Две пьесы:
1. Песня
2. Марш
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 96 М 15. Вальс.
Д. БЛАГОЙ. Шуточка
Д. ШОСТАКОВИЧ. Медведь
И. СТРАВИНСКИЙ. Аллегретто
II. Полифонические пьесы
Д. ЛОКАТЕЛЛИ. Менуэт
Д. ФРЕСКОБАЛЬДИ. Песня
А. КОРБЛЛИ. Две сарабанды
Д. СКАРЛАТТИ. Менуэт
К. СОРОКИН. Канон
В. ТИГРАВЯН. Инвенция
Ф. КУПЕРЕН. Сельский праздник
И.-С. БАХ. Ария из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
III. Крупная форма
М. КЛЕМЕНТИ. Соч. 36 № I. Сонатина (первая часть)
А. ГЕДИКЕ. Соч. 36. Сонатина
Р. БОЙКО. Вариации 135
Н. СИЛЬВАНСКИИ. Вариации 137
А. ЖИЛИНСКИЙ. Сонатина (первая часть).
А. ДИАБЕЛЛИ. Соч. 168 М I. Сонатина.
Соч. 151 № I. Сонатина (первая часть)
Э. ВИЛЛА-ЛОБОС. Пьеса
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 51 № 1. Лёгкие вариации на тему русской народной песни
Л. БЕТХОВЕН. Сонатина
IV. Этюды
К. ЧЕРНИ. Шесть этюдов. Редакция Г. Гермера.
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 123 М 3. Этюд.
А. ГЕДИКЕ. Четыре этюда:
1. Соч. 46 М 18
2. Соч. 32 № М
3. Соч. 6М5
4. Соч. 58 № 34. Ровность и беглость.
V. Ансамбли
Д. ШОСТАКОВИЧ. Песня о встречном
Л. БЕТХОВЕН. Немецкий танец
М. РАВЕЛЬ. Павана спящей красавицы.
М. БАЛАКИРЕВ. На Волге
А. ГРИБОЕДОВ. Вальс.
В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Подмосковные вечера
Скачать ноты
Раскрытие образного мира ребёнка на уроках фортепиано.
методическая разработка по музыке на тему
В данной методической работе затрагивается важный аспект образовательного процесса на уроке фортепиано — творческое развитие ребёнка. А также последовательно раскрывается ведущий принцип музыкального обучения — опора на развитие образного мышления. Значительная часть работы посвящена осмыслению важности и приоритетности анализа средств музыкальной выразительности в процессе работы над произведением и развитию образного мира ребёнка на уроке.
Вложение | Размер |
---|---|
raskrytie_obraznogo_mira_rebyonka.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раскрытие образного мира ребёнка
на уроках фортепиано.
Методическая работа учителя
Анализируя принципы музыкального обучения, известный венгерс-
кий педагог М.Варро писала: Обучение игре на фортепиано, как и на
любом инструменте, прежде всего является обучением музыке. Оно не
соответствует цели, если педагог ограничивается тем, что учит читать
ноты и развивает ловкость и быстроту движения рук. Обучение игре на
фортепиано можно назвать обучением музыке только лишь в том слу –
чае, если развитие всех навыков идёт рука об руку с развитием слуха
и музыкального понимания.
Сказанное предполагает такую организацию педагогического процес –
са, целью которого является творческое развитие. Отсюда следует, что
всегда актуальным должен оставаться ведущий принцип музыкального обучения — опора на развитие образного мышления ( Ражников В. –
Резервы музыкальной педагогики. М., 1980, с. 64 ).
С воплощением этой педагогической задачи неразрывно связан
принцип развития творческих способностей. Как писал известный
советский учёный Б.Яворский: Одной из самых основных задач при
воспитании ребёнка является сохранение за ним способности творить
звуки, этими звуками выражать свои жизненные потребности и жизне-
ощущения, т.к. творчество, если оно потеряет свою непосредственность
и заглохнет, не поддаётся ни обучению, ни направлению. ( цитата
Баренбойм Л. — Путь к музицированию. М., Сов. Композитор., 1973, с. 33 ).
Передавая ученику знания, развивая его исполнительские навыки,
расширяя его музыкальный кругозор, необходимо постоянно искать
такую форму занятий, которая требует от ученика сознательных уси –
лий, побуждает его думать и искать. Тогда ученик не только воспри –
нимает, но и перерабатывает знания применительно своим личным
особенностям, своему опыту, т.е. осваивает их.
Важно, когда ученик как можно раньше понимает параллель: подобно
тому, как художник рисует красками, композитор рисует звуками.
Уже в младших классах ученик в состоянии осмыслить и передать
в игре и на словах некоторые понятные ему средства выразительности:
темп, метр, ритм, лад, направление движения мелодического рисунка,
динамику, артикуляцию, штрихи.
Главное на начальном этапе работы над произведением — не надо
торопить ученика, забегать вперёд, опережать естественный процесс
осмысливания музыки. Пусть ученик вначале выразительно сыграет
хотя бы отдельные фразы, но сделает это сам. Только затем, развивая
и углубляя проблески выразительности, можно помочь ученику создать
целостный замысел, применяя в своей работе различные приёмы.
Один из них, наиболее значимый на начальной стадии работы над
произведением — образные сравнения, аналогии с явлениями природы,
с другими видами искусства, т.е. различные ассоциации, обращённые
к воображению ученика.
Главное, чтобы ученик понимал выразительность нотного текста уже
при первом прочтении, а не складывал музыкальные слова из букв
— отдельных нотных знаков.
Для этого нужно учиться связывать нотные знаки со слуховыми
представлениями. Наиболее доступный в этом возрасте путь изображения — звукоподражание. Примеров таких пьес в фортепианной
литературе очень много: Два петуха Разорёнова, На слонах в Индии
Гедике, Ночь в лесу Гедике и другие.
Музыка может изображать различные типы движения: волнообразное,
поступательное; его направления – восходящее и нисходящее.
Дети легко находят в музыке ассоциации нарастающего и затухающего
звучания с приближающимися и удаляющимися шагами человека, с движением поезда и т.д.
Следующий этап — формирование звуковых представлений о видимом
мире. Это уже путь ассоциативный, приобщающий ребёнка к специфике
музыкального мышления, переход от изобразительного к собственно
выразительному. Дети легко усваивают звуковые характеристики, которые закрепляются в комплексы музыкально – смысловых значений.
Например, в пьесе Медведь Стравинского необходимо обратить внимание на выразительную роль аккомпанемента: регистр, темп, остинато. Здесь сразу складывается ряд значений, которые в сознании
ребёнка рисуют образ большого, неуклюжего медведя — густые, низкие
звуки, ритмическое остинато, тяжёлый штрих.
Музыкальное изображение картин природы обогащает ученика новыми ассоциациями. Свет и тень могут быть переданы ладовыми
сопоставлениями и приёмами звукоизвлечения; близко – далеко — дина –
мическими контрастами. При этом педагог должен постоянно подчёрки —
вать связь предмета и способа его музыкального изображения, постепен-
но подводя ученика к самостоятельному открытию выразительных возможностей музыки.
В поисках характера звукоизвлечения уместно нарочитое искажение исполнительских приёмов, когда пьеса утрачивает свои характерные черты. При этом ребёнку становится яснее значение различных выразительных деталей в нотном тексте.
Используя музыкальные примеры, можно стимулировать воображение
ученика к поиску новых звуковых особенностей и возможностей музыкального отображения явлений ( см. приложение ).
На этой основе у ученика возникает осознание исполнительских возможностей и способов музыкальной выразительности, что в свою очередь подводит ученика к тому, что является основой музыкального содержания — выражение внутреннего мира человека.
Таким образом, давая определение характеру и настроению музыкальной пьесы, ученик ассоциирует их с кругом человеческих эмоций. Так происходит установление ассоциативных связей музыкальных явлений с собственным жизненным опытом.
Условно говоря, первая стадия работы над произведением завершается созданием эмоционально окрашенного образа и осознанием общего контура произведения.
Вторая стадия работы над музыкальным произведением — углубление и конкретизация замысла путём подробного изучения текста, поисков рациональных средств воплощения этого замысла, преодоление техничес-
ких трудностей. Для этого ребёнок должен учиться понимать музыкаль –
ный язык, с помощью которого композитор запечатлевает в своём произведении целый мир, созданный его воображением.
Прежде всего необходимо быть предельно точным при разборе нотного текста — это даёт возможность определить опорные точки, выразительно выстроить фразировку, момент кульминации и т.д., то есть создать основу для деятельности собственного воображения.
Но, чтобы передать музыкальное содержание, требуется значительный уровень технического умения и работу над техникой нельзя недооцени –
вать. Преобразование сугубо технических и материальных явлений в живую звуковую картину зависит, разумеется, от индивидуальных, природных данных, эмоциональности, темперамента ученика.
Точность — характеристика пальцевой техники — тесно связана с общим развитием чувства аккуратности у ученика. По сути дела точность и есть аккуратность в техническом выполнении музыкальных задач. Если учащийся будет внимательно следовать нотному тексту, если у него хватит терпения хоть сто раз, если нужно, повторить трудное место — тогда он сумеет выработать в себе точность, в резуль-
тате которой вырастет его техническое мастерство.
Однако нельзя забывать, что …всякая техника должна быть средст-
вом выражения. ( И.Гофман ).
Техника должна с самого начала идти рука об руку с музыкальным развитием, одно должно уравновешивать другое. Усвоение и совершенствование игровых навыков, постепенное овладение
техникой игры должно проходить в гармоническом соответствии с музыкально – художественным развитием ученика.
Работая над техникой, учеик должен видеть перед собой конечную цель, интересную исполнительскую задачу, которую он стремится разрешить. Тогда он старательно и осмысленно выполнит те упражне –
ния, которые должны помочь достижению желаемой цели.
Хорошо найти какую-либо пьесу, которая может послужить примером того, как применяются и что дают в результате технические приёмы.
Есть тысячи пьес, где встречаются гаммы, аккорды, арпеджио и т.д., и учащийся почувсвует, что то, над чем он упорно трудился, может стать источником выражения прекрасного образа в музыкальном произведении.
На этой стадии работы над произведением наиболее важное значение приобретают средства музыкальной выразительности: темпо-ритм, артикуляция, штрихи, оттенки динамики. Особое внимание необходимо уделять правильному пониманию учеником фразировки, т.е. рациональ –
ному разделению музыкальных предложений с целью сделать их понятными. Фразировка во многом соответствует знакам препинания в литературе. Для художественной фразировки крайне важно правильно понять основное настроение пьесы, ибо это должно, естественно, повли-
ять на исполнение каждой её детали.
Если ученик услышал и почувсвовал правильную фразировку, то попытается выразить это с помощью смягчения концов фраз, выделения
кульминации и т.д. В этом случае нужно подвести ученика к охвату
более широких построений, сопоставлению различных по смыслу фраз.
Совершенствуя игру ученика, необходимо опираться на все авторские ремарки, на закономерности музыкального развития. Всё это нужно доступно разъяснять ученику, а не требовать от него слепого выполнения требований. В этой связи Т.Д.Гутман говорил: Указание:
играй здесь громче — без объяснения почему — неуважение к автору и ученику.
Отсюда, кстати, вытекает проблема натаскивания , когда педагог добивается от ученика искусственно выразительного исполнения, при котором ребёнок не передаёт собственные эмоции, а старается запомнить те выразительные нюансы, которые внушает ему педагог.
Такая заученная игра мешает ученику проникнуть в содержание музыкального произведения и задерживает раскрытие его творческого потенциала. Для того, чтобы расшевелить творческое воображение ученика, следует чаще исполнять доступные детям произведения, в которых ярко воплощены музыкальные образы.
Полезно вместе с учениками рассматривать музыкально-выразительные средства, с помощью которых композитор смог передать содержание произведения.
Необходимо вызвать в душе ребёнка живой отклик, искать пути, которые усилили бы его эмоциональное восприятие музыки.
Например, полезно давать название некоторым образным этюдам или пьесам, часто дети выражают желание нарисовать картинку к исполняе-
мому произведению — всё это открывает широкое поле для игры детского воображения, их исполнение становится тогда значительно ярче и живее. Успешная работа над воплощением художественного образа возможна лишь тогда, когда ученик имеет представление о своих ошибках. Но из своего опыта могу сказать, что, исполняя даже знакомое произведение, ученик часто не может точно указать на свои ошибки и неудачи. Необходимо поэтому с раннего возраста приучать их тщательно слушать своё исполнение, запоминать малейшие детали и уметь различать удачное исполнение от неудачного. При этом не только констатировать неудачу, но и выяснять её причину. Этому помогает умение ученика анализировать встречающиеся трудности. После того, как ученик выяснит характер трудности, он должен найти наиболее рациональный путь для её преодоления. Обычно с этой целью лучше всего вычленить наиболее сложные построения и работать с ними отдельно. Например, если ученик не может хорошо сыграть мелодичес –
кий голос, надо упростить задачу, вычленив из всех голосов одну мело-
дию и наиболее трудные в ней места, а затем постепенно поочерёдно добавлять и другие голоса. Нередко полезно также сосредоточиться на какой-либо одной трудности в исполнении — на звуковой задаче, метро-ритме, на педализации, с тем, чтобы устранить имеющиеся конкретные недостатки.
Важная часть работы — развитие музыкального мышления, способнос-
ти внутреннего слушания. В частности, с помощью внутреннего слуха нужно научиться бороться с ритмическими трудностями. Прежде чем играть пьесу, ученик должен прохлопать, глядя в ноты, ритмический рисунок. Затем повторить это, не глядя в ноты. Тогда мы получим не мёртвый счёт, а живое ощущение ритма.
Подобно тому, как всякое действие пальца определяется сначала в уме, любой пассаж тоже должен быть готов мысленно прежде, чем исполнен на фортепиано. Другими словами, учащийся должен стремиться выработать в себе способность умственно представлять прежде всего звуковой, а не нотный рисунок. Если у ученика выработался навык активно работать внутренним слухом, то он не начнёт исполнение произведения прежде, чем определит внутренне его темп, характер музыки, ритмический рисунок, мысленно представит место кульминационных точек, соотношение частей и всю форму произведения в целом.
При этом исполнение становится творческим, музыкально грамотным, безусловно цельным и стабильным. Таким образом, музыкальное мышление является следствием общего расширения музыкального кругозора, оно всегда пропорционально росту других музыкальных способностей, оно — результат ума, приобретаемый или развиваемый постоянной, терпеливой работой.
Осознанное восприятие музыкального содержания произведения должно основываться на анализе его наибольших художественных музыкально-выразительных особенностях. В этой связи хочу остановить-
ся на таком важнейшем средстве музыкальной выразительности, как напевность, певучесть или кантилена, которая неразрывно связана с таким понятием, как мелодия и legato как способ звукоизвлечения.
Характерные признаки кантилены — выразительная гибкость мелодии, протяжённость дыхания, текучесть.
С самых первых шагов обучения должна начинаться работа над мелодией. Уже в простейших попевках и песенках нужно заметить, что мелодия — это не ряд отдельных звуков, они связаны между собой одним дыханием ( фразой ). Возможно раньше следует начать ознакомле-
ние ученика с интонационной выразительностью мелодии. Наряду с общими сведениями нужно разъяснить ребёнку смысл штрихов ( фрази –
ровочные, интонационные лиги и др. ) и на ряде примеров раскрыть их выразительное значение.
Важно уяснить развитие мелодии, её членение на отдельные построе-
ния, а в них — наиболее значительные звуки — интонационные точки, как называл их К.И.Игумнов.
Не менее важно почувствовать и передать моменты дыхания — цезуры-
между отдельными фразами. А.Б.Гольденвейзер об этом говорил так :
Живое дыхание есть основной нерв человеческой речи, а следовательно, и музыкального искусства, родившегося из звуков человеческого голоса..
При объяснении ученику выразительного значения цезур и логики мелодического развития, необходимо постепенно вводить понятия из области музыкальной формы. Надо знакомить ученика с членением мелодии на мотивы, предложения, дать понятие о кадансах, об их выра-
Оформление, уточнение смысла, его законченное воплощение проис –
ходит на 3-й стадии работы над произведением. Закономерно поэтому, что на завершающей стадии работы от педагога требуется максимум активности, воли и умения вести за собой ученика.
Когда учащийся вполне овладевает материальной стороной, перед ним открывается безграничный простор — широкое поле художественной интерпретации.
Здесь работа имеет преимущественно аналитический характер и требует, чтобы ум, дух и чувство, подкреплённые знаниями и умением, помогали достичь конечного результата. Именно в этом направлении ребёнок должен учиться постигать то невидимое, что объединяет ноты, периоды, части в некое органическое целое. Проникновение в это невидимое и есть то, что подразумевают, говоря о чтении между строк , поскольку именно между строк таится — в музыке, как и в литературе — душа произведения.
Таким образом, раскрытие того, что именно в эмоциональном смысле скрывается между строк и того, как понимать и передать это, — вот что всегда должно оставаться главной задачей исполнителя при условии, что он обладает умением выразить то, что подсказывает ему воображе –
ние и анализ. При этих условиях исполнение учащегося будет отражать его воспитание, образование, темперамент, характер — короче говоря, все те качества, из которых складывается его личность.
Законченность же исполнения — понятие весьма относительное.
У начинающего ученика можно радоваться проблескам выразительности, осмысленной фразировке, позволяющей услышать, что ученик чувствует эмоциональный тон музыки. К исполнению учащихся более старших классов требования совсем иные. Таким образом, в работе с каждым учеником необходимо стремиться к возможному совершенству исполне –
ния, уровень которого бывает всегда индивидуально-различным.
Об этом и говорит Г.Г.Нейгауз: Тот, кто стремится к недостижимому, добивается возможного .
В процессе своей педагогической работы, наблюдая и изучая доволь-
но большое количество учащихся, их психологию, характер, темпера –
мент, я сделала для себя как минимум два важных вывода: существует большая группа детей, обладающих восприимчивостью, т.е. пассивной реакцией на музыку, способностью схватывать, воспроизводить показанное, не привнося ничего от себя. Это качество не выявляет индивидуальных черт характера. В работе с такими детьми я особенно стараюсь вызвать активный эмоциональный отклик на музыку. В этом помогает тщательный выбор материала, где преобладают образные, эмоционально яркие, технически доступные для данного ученика пьесы.
Вторая группа детей обладает ценным качеством — отзывчивостью, т.е. активным творческим откликом. Это — первое, пусть робкое, проявление своего отношения к музыке. Такие дети обладают богатым воображени –
ем, бывают раскованы и самостоятельны.
Из личного опыта могу сказать, что работа над произведением принимает самые разнообразные формы, в зависимости от личных качеств ученика, его характера, темперамента, степени его одарён –
ности и музыкального развития.
Но главная цель работы должна быть одна — возможно более глубокое проникновение в художественный образ произведения и наиболее полноценная передача своего собственного исполнительского замысла.
В любом случае педагог всегда должен выступать в роли помощника и советчика, поощряя лучшие задатки и осторожно преодолевая и выправляя недостатки. Это поддерживает веру ученика в свои силы, помогает выявлению и развитию его пусть самых скромных способ –
ностей. Необходимо делать всё возможное для успеха каждого своего ученика, каков бы ни был уровень его способностей, каковы бы ни были его индивидуальные склонности и качества, стремиться научить каждого любить и понимать музыку. Главное — чтобы музыка в любом случае стала жизненной потребностью ребёнка.
Всё это особенно актуально в свете специфики контингента учащихся нашего интерната. Перед нами стоит двойная задача: давать начальное музыкальное образование массе детей, обладающих хотя бы минималь –
ными музыкальными данными и в то же время выявлять наиболее способных.
Развитие учащегося, формирование его способностей, художественно-образного мышления должно выдвигаться как особая, специальная цель в музыкальной педагогике массового профиля .
( Г.Цыпин. Проблема развивающего обучения в
преподавании музыки. М., 1978, с.2 ).
Мне доставляет радость и удовольствие, когда удаётся укрепить любовь к музыке у своих учеников, в том числе и у тех, кто не обладает ярко выраженными способностями, пробудить интерес к классической музыке, когда удаётся научить детей слушать музыку, вникать в сущность музыкальных образов, научить самостоятельно разбираться хотя бы в несложном музыкальном тексте, читать с листа, аккомпанировать.
Мне, как педагогу, приятно, когда мои вчерашние воспитанники, даже избрав себе другую профессию, продолжают музицировать, читать
с листа и хотя бы остаются активными, грамотными слушателями.
Гречанинов А. Детский альбом соч. 98, Бусинки соч. 123 (ноты + CD) (мл. и ср. кл.
Музыка Гречанинова для детей — важная часть художественного наследия композитора. Поражает не только обилие детских тем и образов но и жанровое разнообразие — сонатины и этюды, отдельные миниатюры и циклы пьес, произведения вокальные и инструментальные, детские оперы. Пьесы композитора органично и естественно вошли в школьный пианистический репертуар. Хрестоматийными образцами фортепианных циклов для детей являются «Детский альбом» и «Бусинки». Сборник адресован учащимся детских музыкальных школ и профессиональным музыкантам. Сопровождается компакт-диском с записями циклов.
Содержание | |||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!
Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:
Гречанинов А. (ноты для фортепиано)
Гречанинов А. Детский альбом
«В области детской музыки Гречанинов создал ряд подлинных шедевров, которые доказывают, что являются по-настоящему любящими проникновениями в своеобразный мир детей. В этих произведениях композитор входит в этот мир не как сторонний наблюдатель, а сам становясь ребенком. Их огромная популярность и исключительное удовольствие, которое маленькие музыканты получают от исполнения этих произведений, являются лучшим доказательством того, что Гречанинову удалось блестяще решить самую сложную проблему «детской музыкальной литературы» без неискренности или снисхождения обычного «детского композитора».»
Приведенной выше цитате из книги современного Sabaneyeff русских авторов приведены некоторые из важных причин большого успеха музыки для детей Гречанинова.
Александр Гречанинов родился в Москве в 1864 году, умер в Нью-Йорке в 1956 году. Он провел последние 16 лет своей жизни в США и стал американским гражданином. Его учителями были Аренский и Римский-Корсаков. Он написал ряд успешных опер и симфонических произведений. Он стал особенно известен своими детскими сочинениями, церковной музыкой и вокальными произведениями.
Его детский альбом «опус 98» для фортепиано представляет собой сборник из 15 музыкальных миниатюр. Каждый из них является эффективным сольным произведением. Поскольку выбор довольно короткий, ученик может легко освоить несколько из них и выполнить их как набор. Такой исполнительский опыт чрезвычайно ценен для молодого музыканта.
В настоящем издании к этим выборкам восстанавливаются исходные названия (в точном переводе). Гречанинов понимал, что дети не всегда заботятся о детских званиях. В этом издании текст оригинального русского издания и добавленная аппликатура напечатаны крупным шрифтом. Редакционные предложения напечатаны более легким шрифтом. Музыка была недавно выгравирована и открыто разнесена для удобства чтения.
Ноты фортепиано гречанинов жалоба
Доп.точки доступа:
Шуман, Роберт; Пушечников, Иван Федорович \ред.\
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 З-12 Забытые страницы русского романса : Танеев, Аренский, Метнер, Гречанинов [Ноты] : для голоса и фортепиано / [сост. К. Плужников ; науч. ред. В. Гурков]. — Санкт-Петербург : Композитор, 2005. — 128, [4] с. — На корешке загл. не указано. — 200 экз.. — 195.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Романсы русские, 19 в.—Сборники
Романсы для голоса и фортепиано—Сборники
Вокальная музыка русская, 19 в.—Ноты
Композиторы русские—Вокальная музыка, 19 в.—Ноты
Доп.точки доступа:
Танеев, Сергей Иванович (1856-1915) \комп.\; Аренский, Антон Степанович (1861-1906) \комп.\; Метнер, Николай Карлович (1880-1951) \комп.\; Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956) \комп.\; Плужников, Константин Ильич \сост.\; Гурков, Владимир \ред.\
Экземпляры всего: 1
Ф4 (1)
Свободны: Ф4 (1)
 
85.313(2) Т 56 Томпакова, Ольга Михайловна. |
ББК 85.313(2)
Рубрики: Композиторы русские, 19-20 в.—Биографии
Доп.точки доступа:
Глушкова, Ольга \подгот. изд.\; Гречанинов , Александр Тихонович (русский композитор ; 1864-1956)
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для гобоя
Музыкальные произведения для фортепиано
Доп.точки доступа:
Шуман, Роберт; Пушечников, Иван Федорович \ред.\
Экземпляры всего: 1
Ф4 (1)
Свободны: Ф4 (1)
 
85 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК 85
Рубрики: Пьесы для фортепиано
Музыка для детей
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Экземпляры всего: 4
Ф4 (4)
Свободны: Ф4 (4)
 
85 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК 85
Рубрики: Вокальные произведения—Переложение для фортепиано
 
85 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК 85
Рубрики: Церковная музыка русская
 
85 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК 85
Рубрики: Пьесы для фортепиано
 
85 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК 85
Рубрики: Хоровая музыка русская, 19-20 вв.
Музыкальные произведения для фортепиано
 
85.31 Д 66 Домашнее музицирование [Ноты] : выпуск второй : любимая классика : пьесы для фортепиано в простом переложении / [сост. Д. В. Волкова]. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 60 с. — (Музыкальная библиотека). — Кн. фактически изд. в 2012 г. — 2500 экз.. — ISMN 979-0-66003-046-2 : 122.50 р. |
ББК 85.31
Рубрики: Музыкальные произведения—Переложение для фортепиано—Сборники
Музыкальные произведения—Переложение для фортепианного ансамбля—Сборники
Любительское музыкальное творчество
 
85.31 Д 38 Детский музыкальный альбом [Звукозапись]. — Электрон. изд. — Москва : Первое Музыкальное издательство : Фирма Мелодия, 2011. — 1 эл. опт. диск (CD-DA) : зв., диск : 1.4 м/сек (64 мин.), 12 см, цифp., цифp. — (Журнал для родителей «Мой кроха и я» рекомендует). — Систем. требования: ПК (или CD-плеер). — Загл. с этикетки диска. — MEL CD 10 01853 (в кор.) : 200.73 р. |
ББК 85.31
Рубрики: Музыка русская, 19-20 вв.
Музыкальные произведения
Музыка для детей—Аудиозаписи
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Экземпляры всего: 1
Ф5 (1)
Свободны: Ф5 (1)
 
85 К 65 Концертные пьесы для маленьких виртуозов [Ноты] : фортепиано : подготовительное отделение, 1-2 годы обучения ДМШ и ДШИ / сост. А. Веселова. — Санкт-Петербург : Союз художников, 2012. — 47, [1] с. — (Музыкальная страна). — 500 экз.. — 164.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Сборники
Доп.точки доступа:
Веселова, Анна Ивановна \сост.\
Экземпляры всего: 4
Ф4 (4)
Свободны: Ф4 (4)
 
85 К 65 Концертные пьесы для фортепиано [Ноты] : учебно-методическое пособие для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ, лицеев и школ искусств / сост. И. Орленко. — Санкт-Петербург : Союз художников, 2011. — 31, [1] с. — (Konzertstucke). — 500 экз.. — 180.40 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Учебно-методические пособия
 
85 М 89 Музыка в школе [Ноты]. — Москва : Музыка, 2019 — . |
ББК 85
Рубрики: Вокальная музыка—Преподавание
Хоровое пение
Доп.точки доступа:
Уколова, Любовь Ивановна \сост.\; Осеннева, Марина Степановна \сост.\; Попов, В. \авт. перелож.\
Экземпляры всего: 3
Ф4 (3)
Свободны: Ф4 (3)
 
85 И 27 Играю на синтезаторе [Ноты] : для всех учебных заведений, имеющих класс синтезатора. — Москва : Музыка. — (Хрестоматия педагогического репертуара). |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для синтезатора—Педагогический репертуар
Доп.точки доступа:
Новожилов, Владимир Викторович \сост.\
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 К 63 Композиторы-классики для детского хора [Ноты]. — Москва : Музыка. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для хора—Педагогический репертуар
Музицируем дома [Ноты] : любимая классика : пьесы и ансамбли для фортепиано в простом переложении / [сост. Д. В. Волковой]. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019.
Вып. 2. — 2019. — 60 с. — (Музыкальная библиотека). — 2500 экз.. — ISMN 979-0-66003-239-8 : 154.30 р.
Содержание:
Маленькая прелюдия / композитор И. С. Бах. — С .4-5
Ария Герцога : из оперы «Риголетто» / композитор Д. Верди. — С .5
Хабанера : из оперы «Кармен» / композитор Ж. Бизе. — С .6-7
Триумфальный марш : II акт из оперы «Аида» : фрагмент / композитор Д. Верди. — С .8-9
Сицилиана / композитор А. Вивальди. — С .10-11
Андалузский танец / композитор М. И. Глинка. — С .12
Жалоба / композитор А. Т. Гречанинов . — С .13-14
Поэтическая картинка №2 / композитор Э. Григ. — С .15-16
Поэтическая картинка №6 / композитор Э. Григ. — С .17-18
Пиццикато : из балета «Сильвия» / композитор Л. Делиб. — С .19-20
Юмореска / композитор А. Дворжак. — С .21-22
Венгерская рапсодия №2 : фрагмент / композитор Ф. Лист. — С .23-25
Чардаш / композитор В. Монти. — С .26-29
Лакримоза : из «Реквиема» / композитор В. А. Моцарт. — С .30-31
Полонез / композитор М. К. Огинский. — С .32-33
Вальс : из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» / композитор Г. В. Свиридов. — С .34-36
Вальс : из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад» / композитор А. И. Хачатурян. — С .37-39
Осенняя песнь / композитор П. И. Чайковский. — С .40-42
Испанский танец / композитор Д. Д. Шостакович. — С .43-46
Романс / композитор Д. Д. Шостакович. — С .47
Весенние голоса / композитор И. Штраус. — С .48-55
На прекрасном голубом Дунае / композитор И. Штраус. — С .56-60
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения—Переложение для фортепиано—Сборники
Музыкальные произведения—Переложение для фортепианного ансамбля—Сборники
Доп.точки доступа:
Волкова, Диана Владимировна \сост.\
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК 85
Рубрики: Аудиокассеты
Доп.точки доступа:
Гречанинов , Александр Тихонович
Экземпляры всего: 1
Ф4 (1)
Свободны: Ф4 (1)
 
85 Ю 54 Юному музыканту-пианисту [Ноты] : хрестоматия для учащихся детской музыкальной школы : учебно-методическое пособие : 2 класс / [сост.: Г. Г. Цыганова, И. С. Королькова]. — 12-е изд. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 76, [3] с. : ноты. — (Хрестоматия педагогического репертуара). — Библиогр.: с. 77. — 2500 экз.. — ISBN 979-0-66003-277-0 : 135.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Хрестоматии
 
85 Ю 54 Юному музыканту-пианисту [Ноты] : хрестоматия для учащихся детской музыкальной школы : учебно-методическое пособие : 4 класс / [сост.: Г. Г. Цыганова, И. С. Королькова]. — 12-е изд. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 100, [2] с. : ноты. — (Хрестоматия педагогического репертуара). — 2500 экз.. — ISBN 979-0-66003-276-3 : 153.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Хрестоматии
Доп.точки доступа:
Цыганова, Галина Георгиевна \сост.\; Королькова, Ирина Станиславовна \сост.\
Экземпляры всего: 4
Ф4 (4)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 Ю 54 Юному музыканту-пианисту [Ноты] : [хрестоматия для учащихся детской музыкальной школы] : учебно-методическое пособие : 6 класс / [сост.: Г. Г. Цыганова и И. С. Королькова]. — 6-е изд. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 177, [2] с. : ноты. — (Хрестоматия педагогического репертуара). — 2500 экз.. — ISBN 979-0-66003-243-5 : 250.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Хрестоматии
Доп.точки доступа:
Цыганова, Галина Георгиевна \сост.\; Королькова, Ирина Станиславовна \сост.\
Экземпляры всего: 4
Ф4 (4)
Свободны: Ф4 (4)
 
85 В 38 Веселова, Анна Ивановна Гении земли русской. Начало пути [Текст] / А. Веселова. — Санкт-Петербург : Союз художников, 2019 — . Ч. 4. — 2019. — 195 с., [22] л. цв. ил. : портр., фот. — Библиогр.: с. 195. — 1000 экз.. — ISBN 978-5-8128-0112-0 : 785.86 р. |
ББК 85
Рубрики: Композиторы русские, 19-20 вв.—Издания для детей
Доп.точки доступа:
Лядов, Анатолий Константинович (русский композитор ; 1855-1914); Танеев, Сергей Иванович (русский композитор ; 1856-1915); Аренский, Антон Степанович (русский композитор ; 1861-1906); Гречанинов , Александр Тихонович (русский композитор ; 1864-1956); Калинников, Василий Сергеевич (русский композитор ; 1866-1901); Майкапар, Самуил Моисеевич (русский композитор ; 1867-1938)
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
щ954.2 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК щ954.2
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
щ954.2 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК щ954.2
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано
 
щ954.2 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК щ954.2
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано
 
щ954.2 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК щ954.2
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Экземпляры всего: 3
Ф4 (3)
Свободны: Ф4 (3)
 
щ954.2 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК щ954.2
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Экземпляры всего: 1
Ф4 (1)
Свободны: Ф4 (1)
 
Щ956.4 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
ББК Щ956.4
Рубрики: Музыкальные произведения для гитары
 
щ954.2.98 К 17 Калинников, Василий Сергеевич (1866-1901). |
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Доп.точки доступа:
Калинников, Василий Сергеевич; Гречанинов , Александр Тихонович
Экземпляры всего: 1
Ф4 (1)
Свободны: Ф4 (1)
 
85 Ш 38 Шедевры русской фортепианной миниатюры [Ноты] = Russian piano miniature masterpieces / сост. Ольга Геталова. — Санкт-Петербург : Композитор, 2010. — 138, [2] с. : ноты. — Изд. на рус. и англ. яз. — Краткие сведения о композиторах: с. 133-138. — ISMN 979-0-66000-303-9 Гос. № 4808238.14 р., 225.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Фортепианная музыка русская, 18-нач. 21 вв.—Сборники
Аннотация: Издание представлено как своеобразный исторический экскурс: от первых шагов русского салонного пианизма в конце XVIII — начале XIX века до современных достижений в этой области. Разнообразие представленных в сборнике жанров и несложный уровень пьес позволят каждому музыканту, профессионалу или любителю, найти мелодию, созвучную состоянию его души.
Доп.точки доступа:
Геталова, Ольга Александр овна (1959- ) \сост.\
Экземпляры всего: 3
Ф4 (3)
Свободны: Ф4 (3)
 
Щ955.4 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Доп.точки доступа:
Гречанинов , Александр Тихонович
Экземпляры всего: 1
Ф4 (1)
Свободны: Ф4 (1)
 
щ984.0 Г81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
 
85 В 69 Волшебный мир фортепиано [Ноты] : избранные произведения : 2-3 классы ДМШ : учебно-методическое пособие / сост. и общ. ред. Барсуковой Светланы Александр овны. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. — 69, [1] с. : ноты. — (Учебные пособия для ДМШ). — 2500 экз.. — ISBN 979-0-66003-416-3 : 177.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Сборники
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
 
85 В 69 Волшебный мир фортепиано [Ноты] : избранные произведения : 3-4 классы ДМШ : учебно-методическое пособие / сост. и общ. ред. Барсуковой Светланы Александр овны. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. — 70, [1] с. : ноты. — (Учебные пособия для ДМШ). — 2500 экз.. — ISBN 979-0-66003-412-8 : 146.50 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Сборники
Доп.точки доступа:
Барсукова, Светлана Александр овна \сост., ред.\
Экземпляры всего: 6
Ф4 (6)
Свободны: Ф4 (6)
 
85 М 94 Мы играем и поем [Ноты] : хоровые произведения для младших и средних классов ДМШ : учебно-методическое пособие / сост. Э. Я. Ходош. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 85, [1] с. : ноты. — (Учебные пособия для ДМШ). — 2500 экз.. — ISBN 979-0-66003-401-9 : 230.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Сборники
Хоровое пение—Педагогический репертуар—Сборники
Доп.точки доступа:
Ходош, Эвелина Яковлевна \сост.\
Экземпляры всего: 3
Ф4 (3)
Свободны: Ф4 (3)
 
85 К 63 Композиторы-классики для детского хора [Ноты]. — Москва : Музыка. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для хора—Педагогический репертуар
Доп.точки доступа:
Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956) \комп.\; Бекетова, Виктория Григорьевна \сост.\; Гречанинов , Александр Тихонович (русский композитор ; 1864-1956)
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 И 27 Играю на синтезаторе [Ноты] : для всех учебных заведений, имеющих класс синтезатора. — Москва : Музыка, 2019 — . — (Хрестоматия педагогического репертуара). |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для синтезатора—Педагогический репертуар
 
85 Н 37 Наш хор [Ноты] / [сост.: В. Бекетова]. — Москва : Музыка, 2015 — . |
ББК 85
Рубрики: Хоровая музыка для детей—Сборники
 
85 Н 37 Наш хор [Ноты] / [сост.: В. Бекетова]. — Москва : Музыка, 2015 — . |
ББК 85
Рубрики: Хоровая музыка для детей—Сборники
 
85 Н 37 Наш хор [Ноты] / [сост.: В. Бекетова]. — Москва : Музыка, 2015 — . |
ББК 85
Рубрики: Хоровая музыка для детей—Сборники
Доп.точки доступа:
Бекетова, Виктория Григорьевна \сост.\
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 К 47 Кларнет (саксофон) в музыкальной школе [Ноты] : пьесы и этюды : 1-2 классы / [сост. и авт. этюдов И. Галкин ; общ. ред. М. Матвеева, Н. Толстого]. — Санкт-Петербург : Композитор, 2019. — 50, [2] с. — 300 экз.. — ISBN 979-0-3522-0038-8 : 253.00 р. Гос. № 3846 |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для кларнета—Педагогический репертуар
Музыкальные произведения для саксофона—Педагогический репертуар
Доп.точки доступа:
Галкин, Иосиф Евгеньевич \сост., авт.\; Матвеев, М. \ред.\; Толстой, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 К 47 Кларнет (саксофон) в музыкальной школе [Ноты] : пьесы и этюды : 3 класс / [сост. и авт. этюдов И. Галкин ; общ. ред. М. Матвеева]. — Санкт-Петербург : Композитор, 2019. — 63 с. — 300 экз.. — ISBN 979-0-3522-0039-5 : 253.00 р. Гос. № 3199 |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для кларнета—Педагогический репертуар
Музыкальные произведения для саксофона—Педагогический репертуар
Доп.точки доступа:
Галкин, Иосиф Евгеньевич \сост., авт.\; Матвеев, М. \ред.\
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
85 Н 44 Незабудка [Ноты] : детские пьесы русских композиторов : для скрипки и фортепиано : для детских музыкальных школ. — Москва : Музыка, 2015. — 47, [1] с. : ноты + 1 парт. скрипки. — ISMN 979-0-66006-315-6. — Изд. № 15107283.90 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Сборники
Музыкальные произведения для скрипки—Педагогический репертуар—Сборники
 
85 Р 89 Русская скрипичная музыка [Ноты] = Russian violin music : для скрипки и фортепиано. — Москва : Музыка, 2009 — . |
ББК 85
Рубрики: Скрипичная музыка русская, 19-20 вв.
Музыкальные произведения для скрипки—Сборники
 
Щ954.2 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Экземпляры всего: 1
Ф4 (1)
Свободны: Ф4 (1)
 
Щ954.2 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
 
щ952.425 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
 
Щ954.2 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
 
Щ954.2 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
 
щ955.4 Н 44 Незабудка [Ноты] : детские пьесы русских композиторов : для скрипки и фортепиано : средние и старшие классы ДМШ. — Москва : Музыка, 1998. — 48 с. — 29.00 р. |
 
щ971 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
 
щ971 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
 
щ943.4 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
 
щ943.1 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
Держатели документа:
Кировского района ЦБС
Доп.точки доступа:
Толстой, Алексей Константинович (1817-1875) \лирик.\
Экземпляры всего: 1
Ф4 (1)
Свободны: Ф4 (1)
 
щ943.1 Г 81 Гречанинов , Александр Тихонович (1864-1956). |
 
3462-7178-8450-0083-0145 Концертные пьесы для фортепиано [Ноты] : учебно-методическое пособие для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ, лицеев и школ искусств / сост. И. Орленко. — Санкт-Петербург : Союз художников, 2015. — 31 с. — (Konzertstucke). — ISMN 979-0-706419-65-0 (в обл.) : 165.00 р. |
ББК 85
Рубрики: Музыкальные произведения для фортепиано—Педагогический репертуар—Учебно-методические пособия
Доп.точки доступа:
Орленко, Ирина Зиновьевна \сост.\
Экземпляры всего: 2
Ф4 (2)
Свободны: Ф4 (2)
Источник