Жанекен битва при мариньяно ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Janequin Климент Битва Marignano

Перевод: Предисловие и критические заметки. Битва Marignano . Janequin Климент . Итальянский. Множество.

Перевод: Полный оценка. Битва Marignano . Janequin Климент . Множество.

Перевод: Тромбон 2. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Тромбон 1. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Битва Marignano . Janequin Климент . Окончательный. Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Битва Marignano . Janequin Климент . Окончательный. Множество.

Перевод: Труба 2. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Труба 1. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Труба 1. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Труба 2. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Бас. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Битва Marignano . Janequin Климент . Сибелиус. Механизмы и переложения.

Перевод: Тенор. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Высокие частоты 1. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Высокие частоты 2. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Битва Marignano . Janequin Климент . Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Битва Marignano . Janequin Климент . Множество.

Источник

Жанекен битва при мариньяно ноты

Жанеке́н, Жаннекен (Janequin, Jannequin) Клеман (около 1475, Шательро, близ Пуатье — после 1558, Париж), французский композитор, один из важнейших представителей светской многоголосной песни — шансон.

Клеман Жанекен написал около 250 шансон, большей частью для 4 голосов, на стихи Пьера Ронсара, Клемана Маро, М. де Сен-Желе, анонимных поэтов. В отношении ещё 40 шансон авторство Жанекена современная наука оспаривает (что не уменьшает, впрочем, качества самой этой оспариваемой музыки). Главная отличительная черта его светской многоголосной музыки — программность и изобразительность. Перед мысленным взором слушателя проходят картины сражения («Битва при Мариньяно» [1] , «Битва при Ренти», «Битва при Меце»), сцены охоты («Пение птиц», «Пение соловья», «Жаворонок»), бытовые сценки («Женская болтовня»). Атмосферу будничной жизни Парижа Жанекен ярко передаёт в шансон «Крики Парижа», где слышны возгласы уличных торговцев («Молоко!» — «Пирожки!» — «Артишоки!» — «Рыба!» — «Спички!» — «Голуби!» — «Старые башмаки!» — «Вино!»). При всей изобретательности в фактуре и ритмике музыка Жанекена в области гармонии и контрапункта остаётся весьма традиционной.

Жанекен — автор 2 месс на материале собственных песен (см. Cantus firmus). Четырёхголосные обработки псалмов (сборники напечатаны в 1549 и 1559 годах) и многоголосные «духовных шансон» (chansons spirituelles, сборник издан в 1556; сохранились фрагментарно) на французском языке, возможно, указывают на симпатии Жанекена к кальвинизму в последние годы жизни.

Источник

Жанекен битва при мариньяно ноты

Сквозь мастера смотри на мастерство.
В. Шекспир

Слагает ли он мотеты в массивных аккордах, дерзает ли он воспроизводить шумное смятение, передает ли он в своих песнях женскую болтовню, воспроизводит ли он птичьи голоса, — во всем, что воспевает великолепный Жанекен, он божествен и бессмертен.
А. Банф

К. Жанекен — французский композитор первой половины XVI в. — одна из самых ярких и значительных фигур эпохи Возрождения. К сожалению, достоверных сведений о его жизненном пути сохранилось крайне мало. Но облик художника-гуманиста, жизнелюба и весельчака, тонкого лирика и остроумного сатирика-жанриста выразительно раскрывается в его творчестве, разнообразном по сюжетам и жанрам. Как и многие представители музыкальной культуры Возрождения, Жанекен обращался к традиционным жанрам духовной музыки — писал мотеты, псалмы, мессы. Но наиболее самобытные, имевшие большой успех у современников и сохраняющие до сегодняшнего дня свое художественное значение, произведения созданы композитором в светском жанре французской полифонической песни — шансон. В истории развития музыкальной культуры Франции этот жанр сыграл очень важную роль. Уходя своими корнями в народную песенно-поэтическую культуру средневековья, бытуя в творчестве трубадуров и труверов, шансон выражала думы и чаяния всех социальных слоев общества. Поэтому в ней органичнее и ярче, чем в каких-либо иных жанрах, воплотились черты ренессансного искусства.

Наиболее раннее (из известных) издание песен Жанекена относится к 1529 г., когда старейший в Париже нотопечатник Пьер Аттеньян опубликовал ряд крупных песен композитора. Эта дата стала своеобразной точкой отсчета при определении вех жизненного и творческого пути художника. Первый этап интенсивной музыкальной деятельности Жанекена связан с городами Бордо и Анже. С 1533 г. он занимает видное место музыкального руководителя в анжерском соборе, который славился высоким исполнительским уровнем своей капеллы и превосходным органом. В Анже — крупном центре гуманизма XVI в., где видную роль в общественной жизни играл университет, композитор провел около 10 лет. (Интересно, что с Анже связана юность и другого выдающегося представителя французской ренессансной культуры — Франсуа Рабле. В прологе к четвертой книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» он тепло вспоминает об этих годах.)

Из Анже Жанекен уезжает ок. 1540г. О последующем десятилетии его жизни практически ничего не известно. Документальное свидетельство имеется о поступлении Жанекена в конце 1540-х гг. на службу в качестве капеллана к герцогу Франсуа де Гизу. Сохранилось несколько шансон, посвященных Жанекеном военным победам герцога. С 1555 г. композитор становится певцом королевской капеллы, затем получает звание «постоянного композитора» короля. Несмотря на европейскую известность, успех произведений, многократные переиздания сборников шансон, Жанекен испытывает серьезные материальные затруднения. В 1559 г. он даже обращается со стихотворным посланием к французской королеве, в котором прямо жалуется на бедность.

Сложности повседневного существования не сломили композитора. Жанекен являет собой ярчайший тип ренессансной личности с ее неистребимым духом бодрости и оптимизма, любовью ко всем земным радостям, умением видеть красоту в окружающем мире. Широко распространено сравнение музыки Жанекена с творчеством Рабле. Художников роднит сочность и колорит языка (у Жанекена это не только выбор поэтических текстов, изобилующих меткими народными выражениями, искрящихся юмором, весельем, но и любовь к красочным детальным описаниям, широкое использование изобразительных и звукоподражательных приемов, придающих его произведениям особую правдивость и жизненность). Ярким примером может служить знаменитая вокальная фантазия «Крики Парижа» — развернутая, словно театрализованная сценка уличного парижского быта. После мерного вступления, где автор спрашивает слушателей, не желают ли они послушать уличную разноголосицу Парижа, начинается первый эпизод представления — непрерывно звучат, сменяясь и перебивая друг друга, зазывные возгласы продавцов: «пирожки, красное вино, сельди, старые башмаки, артишоки, молоко, свекла, вишня, русские бобы, каштаны, голуби. » Темп исполнения все убыстряется, создавая в этой цветистой разноголосице картину, ассоциирующуюся с гиперболами «Гаргантюа». Фантазия завершается призывами: «Слушайте! Слушайте крики Парижа!»

Ряд картинно-изобразительных хоровых композиций Жанекена родился как отклик на важные исторические события его эпохи. Одно из популярнейших сочинений композитора — «Битва» — описывает сражение при Мариньяно в сентябре 1515 г., где французские войска нанесли поражение швейцарцам. Ярко и рельефно, словно на батальных полотнах Тициана и Тинторетто, выписан звуковой образ грандиозной музыкальной фрески. Ее лейттема — призывный клич походного горна — проходит через все эпизоды произведения. В соответствии с развертывающимся поэтическим сюжетом эта шансон состоит из двух разделов: 1ч. — подготовка к битве, 2 ч. — ее описание. Свободно варьируя фактуру хорового письма, композитор следует за текстом, стремясь передать эмоциональное напряжение последних мгновений перед битвой и героическую решимость воинов. В картине боя Жанекен использует множество новаторских, крайне смелых для своего времени, приемов звукоподражания: партии хоровых голосов имитируют дробь барабанов, сигналы труб, бряцание мечей.

Ставшая открытием для своей эпохи шансон «Битва при Мариньяно» вызвала множество подражаний как у соотечественников Жанекена, так и за пределами Франции. Сам композитор неоднократно обращался к композициям подобного рода, вдохновленный патриотическим подъемом, вызванным победами Франции («Битва при Меце» — 1555 и «Битва при Ренти» — 1559). Воздействие героико-патриотических шансон Жанекена на слушателей было чрезвычайно сильным. Как свидетельствует один из его современников, «когда исполняли «Битву при Мариньяно». каждый из присутствующих хватался за оружие и принимал воинственную позу».

Среди выразительных поэтических зарисовок и иллюстративных картин жанрово-бытового плана, созданных средствами хорового многоголосия, почитатели таланта Жанекена выделяли «Охоту на оленя», звукоподражательные пьесы «Пение птиц», «Соловей» и комическую сценку «Женская болтовня». Сюжетность, живописность музыки, тщательность звуковой прорисовки многочисленных деталей вызывают ассоциации с полотнами голландских художников, которые придавали значение мельчайшим деталям изображаемого на полотне.

Камерная вокальная лирика композитора значительно менее известна слушателям, чем его монументальные хоровые композиции. В ранний период творчества Жанекен тяготел к поэзии Клемана Маро, одного из любимейших поэтов А. Пушкина. С 1530-х гг. появляются шансон на стихи поэтов знаменитой «Плеяды» — творческого содружества семи выдающихся деятелей искусства, назвавших свой союз в память о созвездии александрийских поэтов. В их творчестве Жанекена пленили изысканность и изящество образов, музыкальность слога, пылкость чувств. Известны вокальные композиции на стихи П. Ронсара — «короля поэтов», как прозвали его современники, Ж. Дю Белле, А. Баифа. Традиции гуманистического искусства Жанекена в области многоголосной полифонической песни были продолжены Гильомом Котле и Клоденом де Сермизи.

Источник

Клеман Жанекен — Clément Janequin

Клеман Жанекен (ок. 1485 — 1558) был французским композитором эпохи Возрождения . Он был одним из самых известных композиторов популярных шансонов всего Возрождения и вместе с Клоденом де Сермиси оказал огромное влияние на развитие парижского шансона , особенно программного . Широкое распространение его славы стало возможным благодаря одновременному развитию нотной печати .

СОДЕРЖАНИЕ

Жизнь

Жанекен родился в Шательро , недалеко от Пуатье , хотя не сохранилось никаких документов, подтверждающих какие-либо подробности его ранней жизни или обучения. Его карьера была в высшей степени необычной для его времени, поскольку он никогда не занимал должного поста в соборе или при аристократическом дворе. Вместо этого он занимал ряд второстепенных должностей, часто с важным покровительством. В 1505 году он был нанят клерком в Бордо к Ланселоту дю Фау , который в конечном итоге стал епископом Люсона ; он сохранял эту должность до смерти Дю Фау в 1523 году, когда он стал епископом Бордо . Примерно в это же время он стал священником, хотя его назначения редко были прибыльными; на самом деле он всегда жаловался на деньги.

После 1530 года Жанекен занимал ряд должностей в Анжу , начиная с учителя пения у певчих в соборе в Оше и затем до метра капеллы в школе пения в соборе Анже . Примерно в это же время он привлек внимание Жана де Гиза , покровителя Эразма , Клемана Маро и Рабле ; это был долгожданный подъем в карьере, и в 1548 году при дополнительной помощи Шарля де Ронсара (брата поэта Пьера де Ронсара ) он стал священником в Унверре , недалеко от Шартра . В это время он жил в Париже . К 1555 году он был внесен в список «ординарных певцов» королевской часовни, а вскоре после этого стал для короля «ординарным композитором»: только один композитор ( Сандрин , также известный как Пьер Реньо) ранее носил этот титул. В своем завещании от января 1558 года он оставил небольшое поместье на благотворительность и снова пожаловался на возраст и бедность в посвящении работе, опубликованной посмертно в 1559 году. Он умер в Париже.

Музыка и влияние

Немногие композиторы эпохи Возрождения были более популярны при своей жизни, чем Жанекен. Его шансоны любили и широко пели. Парижский типограф Пьер Аттенан напечатал пять томов со своими шансонами. La bataille , на котором ярко изображены звуки и активность битвы, является неизменным фаворитом ансамблей а капелла даже в наши дни.

Жанекен писал очень мало литургической музыки: ему приписывают только две мессы и один мотет , хотя другие, возможно, были утеряны. Его 250 светских шансонов и его (более 80) настройки псалмов и chansons spirituelles — французский эквивалент итальянского мадригале спиритуал — были его основным наследием.

Программные шансоны, которыми знаменит Жанекен, были длинными частными пьесами и обычно искусно имитировали естественные или искусственные звуки. Le chant des oiseaux имитирует крики птиц; La chasse звуки охоты; и La bataille ( Escoutez tous gentilz ), вероятно, самый известный и почти наверняка написанный в честь победы Франции над швейцарскими конфедератами в битве при Мариньяно в 1515 году, имитирует боевые звуки, в том числе звуки труб, пушечный огонь и крики солдат. ранен. Подобные звукоподражательные эффекты стали обычным явлением в музыке конца 16 века и перешли в эпоху барокко ; на самом деле «боевая музыка» должна была стать клише, но впервые она стала известна благодаря Janequin.

В дополнение к программным шансонам, которыми он наиболее известен, он также писал короткие и изысканные композиции, больше в стиле Клодена де Сермизи . Для них он создал тексты некоторых выдающихся поэтов того времени, в том числе Клемана Маро . В конце своей жизни он написал настройки Псалма на основе женевских мелодий. Поскольку документальных свидетельств нет, вопрос о том, симпатизировал ли он протестантам, остается без ответа.

Французский композитор Жеан Ален сочинил, как дань уважения, набор вариаций для органа на тему, приписываемую Жанекену ( Variations sur un thème de Clément Janequin , 1937); хотя более поздние исследования определили, что это конкретное произведение является анонимной песней о любви из сборника Пьера Аттаньяна 1529 года .

Список работ

Рукописи

  • 2 шансона в мс. 125-123, Bibliothèque Municipale , Камбре , Франция
  • 3 шансона в мс. 204; 1508; 1516, Bayerische Staatsbibliothek , Мюнхен, Германия
  • La Батай в архивах Пуэбло собора , Пуэбла , Мексика
  • Шансон в мс. 74 H. 7, Koninklijke Bibliotheek , Гаага , Нидерланды
  • 3 шансона в мс. Ашб. 1058 Biblioteca Laurenziana , Florence (часть тенора — в ms. Cons. Res. 255, Bibliothèque nationale de France , Париж)
  • 5 шансонов в мс. Бурдене-Паш , Национальная библиотека Франции, Париж, версия 1605 г.
  • 2 шансона в Ms. AR 940/41, Proske -Bibliothek , Регенсбург , Германия

Исторические публикации

  • c. 1528
    • Chansons de maistre C. Janequin nouvellement et correctement imprimeez. Аттенант, Париж sd. [c.1528] [Chant des oiseaux, La Guerre, La Chasse, L’alouette, Las povre cœur]
    • Chanson à quatre voix в «6 Gaillardes et six Pavanes avec 13 chansons» Attaingnant, Paris sd, [c. 1528]
    • Шансон в «34 шансонах». Аттенант, Париж ок. 1528
    • Шансон в «37 шансонах». Аттенант, Париж, округ Колумбия [ок. 1528]
    • Шансон из «Новых шансонов в музыке». Аттенант, Париж, 1528 г.
  • 1529
    • 5 шансонов в «31 шансоне». Аттенант, Париж, 1529 г.
    • 2 шансона в «34 шансона». Аттенант, Париж, 1529 г.
  • 1530
    • Шансон в «29 шансонах». Аттенант, Париж, 1530 г.
    • Шансон в «36 шансонах» Аттенант, Париж, 1530 г.
  • 1531
    • La Bataille in «Canzoni frottole et capitoli da diversi», В. Дорих, Рим, 1531 г.
    • Шансон в «25 шансонах». Аттенант, Париж, февраль 1531 г.
  • 1533
    • Vingt et quatre chansons musicales . composées par maistre Cl. Janequin. Аттенант, Париж, после 1533 г.
  • 1534
    • 4 шансона в «28 шансонах». Аттенант, Париж, октябрь 1534 г.
    • 7 шансонов в «28 шансонах». Аттенант, Париж, март 1534 г.
  • 1535
    • Сансоны в «Del secondo libro delle canzoni franzese». О. Скотто , Венеция сд (ок. 1535 г.)
    • 4 шансона в «Livre 1er contenant 29 chansons». Аттенант, Париж, 1535 г.
  • 1536
    • 13 шансонов (3 анонимных) в «Tiers livre contenant XXXI chansons musicales . composeez par Jennequin et Passereau». Аттенант, Париж, май 1536 г.
    • Шансон из «Второго ливра 25 шансонов». Аттенант, Париж, 1536 г.
    • Шансон из «Второго ливра 31 шансон . «. Аттенант, Париж, 1536 г.
  • 1537
    • «Песни Герра», «Шасси», «Песнь уизо», «Алуэт», «Россиньоль» составляют произведения Клемана Женекена. Аттенант, Париж, май 1537 г.
    • Шансон в «Second livre contenant 30 chansons vieilles esleues». Аттенант, Париж, 1537 г. *
    • Шансон в «Tiers livre». Аттенант, Париж, 1537 г.
  • 1538
    • Congregati sunt, motet à quatre voix в «Liber cantus triginta novem motetos», Ж. де Бугльхат, Феррара, 1538 г.
    • 2 шансона в «Second livre contenant 26 chansons». Аттенант, Париж, 1538 г .; 1540 (второе издание)
    • 10 песен в «Venticinque canzoni francesi a 4 di C. Janequin e di altri . Lib. I». Гардане, Венеция 1538
    • Шансон в «Парангон-шансон второй ливр». Жак Модерн , Париж 1538: 1540 (второе издание)
    • Шансон в «Парангон ливровых шансов». Жак Модерн, Париж, 1538 г .; 1543 (второе издание)
  • 1539
    • Шансон в «6е ливре». Аттенант, Париж, 1539 г.
  • 1540 г. (до 1540 г.), Missa super La Bataille à 4 voix в «Liber decem missarum», Лион, без даты; Жак Модерн 1540 (второе издание); РС. 1550, Национальная библиотекаВены ; «Nach-druck f. A. v. Ysenburg, Graf zu Büdingen» без места производства 1560 г.
    • 8e livre contenant XIX chansons nouvelles . de la facture et композиция de maistre Cl. Jennequin. Аттенант, Париж, 1540 г.
    • 4 шансона в «5е ливре». Аттенант, Париж, 1540 г.
    • 5 шансонов в «Le parangon des chansons 7e livre». Жак Модерн, Париж, 1540 г.
    • Шансон в «Парангон шести живых шансах». Жак Модерн, Париж, 1540 г.
    • Шансон в «Парангон-де-шансон 5e livre». Жак Модерн, Париж, без даты
  • 1541
    • 30 песен в «Ди Феста» литературные произведения первых мадригалов [. ] Аггюнтови похожие песни французского жанра ди Жанекен. А. Гардане, Венеция, 1541 г .; 1543 [с аннотациями]
    • Шансон из «Парангона песен девяти ливров» Жак Модерн, Париж, 1540 г.
  • 1543
    • 2 шансона в «14е ливре». Аттенант, Париж, 1543 г.
    • 8 шансонов в «13e livre». Аттенант, Париж, 1543 г.
    • Шансон в «12е ливре». Аттенант, Париж, 1543 г.
  • 1544
    • 4 шансона в «15е ливре». Аттенант Париж 1544
    • Шансон из балета «Несчастный случай второй ливр». Жак Модерн, Париж, 1544 г.
  • 1545
    • 2 шансона в «22e livre». Аттенант, Париж, 1545 г.
    • 2 шансона в «16e livre». Аттенант, Париж, 1545 г.
    • 2 шансона в «18e livre». Аттенант, Париж, 1545 г.
    • 6 шансонов в «17е ливре». Аттенант, Париж, 1545 г.
    • Клеман Жанекен . Libro primo. Гардан, Венеция, 1545 [Батай, Л’Алуэт, Парижский крик, Шант де Уазо, Россиньоль]; перепечатано в «Le premier livre de Clement Janequin». Х. Скотто, Венеция 1550 г.
    • Le 10e livre contenant la Bataille a 4 de C. Janequin avecq la 5e partie de Ph. Verdelot si placet. Тильман Сусато , Антверпен 1545
  • 1547
    • 7 шансонов в «23e livre». Аттенант, Париж, 1547 г.
    • 5 шансонов в «25е ливре». Аттенант, Париж, 1547 г.
    • 4 шансона в «24е ливре». Аттенант, Париж, 1547 г.
  • 1548
    • Шансон в «26е ливр». Аттенант, Париж, 1548 г.
    • 8 песен в «Секондо либро французских канцони с четырьмя голосами божественного и прекрасными музыкальными произведениями Клемента Жанекена и других авторов». Гардане, Венеция 1548; Скотто, Венеция (второе издание); Gardane Venice 1560 (третье издание)
  • 1549
    • 6 шансонов в «30е ливре». Аттенант, Париж, 1549 г.
    • 31e livre contenant XXX chansons nouvelles . de la facture et композиция de maistre Cl. Jennequin. Аттенант, Париж, май 1549 г.
    • 5 шансонов в «33е ливр». Аттенант, Париж, 1549 г.
    • 3 шансона в «Второй ливре». Николя Дю Шемен, Париж, 1549 г.
    • 1er livre contenant 28 Pseaulmes de David traduictz . par M. Cl. Маро . Du Chemin, Paris 1549 (1 издание, состоящее из 2 томов, и 1 издание, состоящее из 4 томов)
    • 2 шансона в «1er livre contenant 25 chansons». Николя дю Шмен, Париж, 1549 г.
    • Шансон в «Tiers livre». Николя дю Шмен, Париж, 1549 г.
    • Шансон в «34е ливре». Аттенант, Париж, 1549 г.
    • Шансон из оперы «Quart livre», Николя Дю Шмен, Париж, 1549 г.
  • 1550
    • 4 шансона в «8e livre». Николя Дю Шемен, Париж
    • 2 шансона в «9e livre». Николя Дю Шмен, Париж, 1551 г.
    • 4 шансона в «7е ливре». Николя Дю Шмен, Париж, 1550 г.
    • 7 шансонов в «6е ливр». Николя Дю Шемен, Париж
    • 6 шансонов в «5е ливре». Николя Дю Шмен, Париж, 1550 г.
  • 1552
    • 2 песни три голоса в «La Fleur de chansons et 6e livre». Сусато, Антверпен без даты [1552]
    • 7 шансон на троих в «Флер де шансон и 5е живые на троих вечеринках». Susato, Антверпен 1552
    • 5 шансонов в «10e livre», Николя Дю Шемен, Париж, 1552 год; 1554 (второе издание)
    • 3 шансона в «Les Amours de P. de Ronsard». Вдова де ла Порт, Париж, 1552 г .; 1553 (второе издание)
    • Шансон в «Tiers livre des chansons». Фалез, Левен 1552
  • 1554
    • 3 шансона в «11e livre», 1554 г.
    • Missa super L’Aveuglé dieu à 4 voix в «Missae duodecim cum 4 voice», Дю Шемен, Париж, 1554 г.
  • 1555
    • Вторая жизнь музыкальных изобретений М. Кл. Janequin. Contenant le chant des oyseaux, le chant de l’alouette, le chant du rossignol, la Prize de Boulongne, la réduction de Boulongne, la meusnière de Vernon, Un jour voyant, Herbes et fleurs le tout à quatre party nouvellement reuu. Николя Дю Шмен, Париж, август 1555 г.
    • Le caquet des femmes à 5 вечеринок [. ] Nouvellement Reveu et Corrigé. Николя дю Шмен, Париж, 1555 г.
    • 1er livre des musicales de M. Cl. Janequin. Contenant la Guerre, la Bataille de Metz, la Jalouzie. Le tout à 5 Nouvellement Reveu, Corrigé. Николя дю Шмен, Париж, июль 1555 г.
    • La Vénerie autrement dit la chasse [. ] на 4 и 7 вечеринок, nouvellement reveue et corrigée par luy. Николя Дю Шемен, Париж, сентябрь 1555 г.
    • Second livre de chansons et cantiques spirituels . à quatre party. Дю Шемен, Париж, 1555 г.
  • 1556
    • Premier livre contenant plusieurs chansons spirituelles, avec les lamentations de Jérémie. Адриан Ле Рой и Роберт Баллард , Париж, 1556 г.
    • 5 песен в «6 живых песен новых композиторов». Адриан Ле Рой и Роберт Баллард 1556; 4 во втором издании 1559 г .; 3 в третьем издании 1569 г .; 4 в четвертом издании 1578 г.
    • 2 песни в «1er livre de chansons nouvellement mises en musique». М. Фезандат , Париж, 1556 г.
    • 2 песни в «8е livre de chansons nouvellement composées». Адриан Ле Рой и Роберт Баллард, Париж, 1556 г .; 1557 (второе издание); 1 в третьем издании 1559 г .; 1572 (издание четвертое); 1573 (пятое издание); 1575 (шестое издание)
    • 3 песни в «7 живых песен новых композиторов». Адриан Ле Рой и Роберт Баллард, Париж, 1556 г .; 4 во втором издании 1565 г.
    • Шансон из «5 живых песен новых композиторов». Адриан Ле Рой и Роберт Баллард, 1556 г.
    • Шансон во «втором ливре». М. Фезандат, Париж, 1556 г.
  • 1557
    • 2 шансона в «12е ливре». Николя Дю Шмен, Париж, 1557 г.
    • 3 шансона в «Musica de diversi autori La Bataglia francese et la Canzon delli ucelli [. ]. А. Гардане, Венеция 1577 ** [La Bataille, le Chant des oiseaux, Martin Menoyt]»
    • Шансон из «1er livre de chansons nouvellement mises en musique». Николя Дю Шмен, Париж, 1557 г.
  • 1558
    • Proverbes de Salomon с песнями и французскими песнями, селон ла истинно хебраик . на четверых вечеринках. Ле Рой и Баллард, Париж, 1558 г.
  • 1559
    • Octante deux pseaumes de David traduits en rithme françoise par Cl. Marot et autres avec plusieurs cantiques, ebda. 1559 г. (м. Краткий данс против Кёнигина); 2 песни spirituelles à quatre voix dans Le 1er livre de chansons spirituelles, mises en musique par divers autheurs et excellens musiciens, Lyon 1561, Straton, Lyon 2/1568, B. Rigaud.
  • 1564
    • Verger de musique contenant partie des plus excellents labeurs de MC Janequin, 4 и 5 партий [. ] раскрывают и исправляют только гипнотизер. Премьер Ливр, Адриан Ле Рой и Роберт Баллард, Париж, 1559 г.
    • Шансон из «Второго рекуэля». Адриан Ле Рой и Роберт Баллард, Париж, 1564 г.
  • 1573
    • Шансон в «4е livre de chansons». Адриан Ле Рой и Роберт Баллард, Париж, 1573 г.
    • Единые песни «11 живых песен». Адриан Ле Рой и Роберт Баллард, Париж, 1573 г.
  • 1578
    • 2 песни à trois voix во «Второй жизни песен на троих вечеринках» Le Roy & Ballard, Париж, 1578
  • Без даты
    • Le difficile des chansons 1er livre contenant XXII chansons nouvelles [. ] de la facture et композиция Me Cl. Janequin. Жак Модерн, Париж без даты

Современные публикации

  • Бордес Шарль (1863–1909), «Шансонье XVI века». Париж 1905 года [4 шансона]
  • Бреннеке Вильфрид (* 1926, éditeur), Carmina germanica et gallica (I). Bärenreiter-Verlag Kassel 1956 [шансон].
  • Коши Морис (1882–1963, автор), Клеман Жанекен. 30 песен на 3 и 4 голоса. Руар, Париж, 1928 г.

— Le caquet des femmes. Руар, Париж, 1925 -, Парижский крик, концертный вокал Флорильи эпохи Возрождения. (3) 1928 — Quinze chansons du XVIe siècle. 1926 — Un psaumes à quatre voix. В «Cauchie Maurice», «Меланж музыкальных предложений» M. Lionel de Laurencie «, Droz, Paris 1933.

  • Эйтнер Роберт (1832–1905, автор), 60 chansons zu 4 Stimme. Publikationen der Gesellschaft für Musikforschung , herausgegeben (23) 1899 [два песни]
  • Эксперт Исидор-Норбер-Анри (1863–1952, éditeur), Extraits des maîtres musiciens de la Renaissance française (18–21, 23, 28–30). 1905 [huit chansons]

-, шансоны (Attaingnant 1528). в «Maîtres musiciens de la Renaissance française» (VII) 1898 — 31 шансон д’Аттенана. в «Maîtres musiciens de la Renaissance française» (V), Париж, 1897 [5 шансонов] -, La Fleur des musiciens de P. de Ronsard. Париж 1923 года [три шансона; édité precédemment par Jean Tiersot dans «Sammelbände der Internationalen Musikgesellschaft (IV) 1902/1903, p. 119-128] -, L’alouette (avec les 5 voix de Claude Le Jeune). Leduc, Paris 1900 — Répertoire populaire de la Musique de Renaissance. Senart, Paris 1914 [Hélas mon dieu] -, Messe La Bataille. Salabert, Paris 1947 -, Florilège du концерт вокала эпохи Возрождения. (1) 1928 (4 шансона)

  • Инди Винсент д ‘(аранжировка), La Guerre de Renty (ajout d’une voix). Руар, Париж, 1916 г.
  • Lesure François (1923–2001, издатель), Motet Congregati sunt. Éditions de l’Oiseau-Lyre , Монако, 1950 г.

-, Anthologie de la chansons parisienne au XVIe. Éditions de l’Oiseau-Lyre ; Монако 1952 [5 шансонов]

Источник

Читайте также:  Stereo hearts ноты для фортепиано
Оцените статью