Жанекен пение птиц ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Janequin Пение Птиц

Перевод: Бас тромбон. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Тромбон. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Труба 2. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Пение птиц . Janequin Климент. Окончательный. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Пение птиц . Janequin Климент. табулатур. Механизмы и переложения.

Перевод: Дискант. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Пение птиц . Janequin Климент. Множество.

Перевод: Утроить. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Пение птиц . Janequin Климент. Сибелиус. Механизмы и переложения.

Перевод: Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Пение птиц . Janequin Климент. Множество.

Перевод: Бас. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Пение птиц . Janequin Климент. Сибелиус. Множество.

Перевод: Труба 1. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Тенор. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Пение птиц . Janequin Климент. Множество.

Перевод: Пение птиц . Janequin Климент. Множество.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Janequin пение птиц

Перевод: Бас тромбон. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Тромбон. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Труба 2. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Пение птиц . Janequin Климент. Окончательный. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Пение птиц . Janequin Климент. табулатур. Механизмы и переложения.

Перевод: Дискант. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Пение птиц . Janequin Климент. Множество.

Перевод: Утроить. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Пение птиц . Janequin Климент. Сибелиус. Механизмы и переложения.

Перевод: Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Пение птиц . Janequin Климент. Множество.

Перевод: Бас. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Гравировка файлы. Пение птиц . Janequin Климент. Сибелиус. Множество.

Перевод: Труба 1. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Тенор. Пение птиц . Janequin Климент. Механизмы и переложения.

Перевод: Пение птиц . Janequin Климент. Множество.

Перевод: Пение птиц . Janequin Климент. Множество.

Источник

Жанекен пение птиц ноты

СВЕТСКАЯ МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕHИЯ. МУЗЫКАЛЬHЫЙ «РИСОВАЛЬЩИК» КЛЕМАH ЖАHЕКЕH

Главная → Музыка → Музыкальная культура Возрождения → Светская музыка эпохи Возрождения. Музыкальный «рисовальщик» Клеман Жанекен

Рядом с великим Жоскеном работал французский композитор Клеман Жанекен (ок. 1480 — ок. 1560). Его жизнь была типична для музыканта эпохи Возрождения: начало в качестве мальчика-певчего в церковном хоре, долгие годы овладения секретами «строгого письма», сочинение месс и мотетов, получение духовного звания (Гийом де Машо был каноником Реймского собора, Жанекен, будучи уже известным композитором, в 1549 году получил сан кюре), и к концу жизни увенчанный славой Жанекен удостаивается звания придворного композитора короля. Однако не мессы и мотеты, и даже не шансон заставляют сегодня вспоминать имя Жанекена, талант которого не был столь блестящим и всеобъемлющим, как у его современника Жоскена Депре. Жанекен создал совершенно новый жанр светской музыки — программную хоровую картину Программными называют сочинения, в основе которых лежит определенный сюжет или известное произведение литературы или живописи. Программой Жанекена была сама Природа. С естественной для эпохи Возрождения точностью и любовью к природе он изображает звуки внешнего мира. Названия трех его известнейших песен говорят о предмете изображения весьма красноречиво: «Битва», «Пение птиц» и «Крики Парижа». Композитор стремится услышать многообразные звуки действительной жизни и запечатлеть их средствами хоровой полифонии. И так же как для полного уяснения законов «строгого письма» понадобились систематичность и конструктивный гений нидерландцев, для создания нового жанра, обращенного к звукам реальной действительности, был необходим открытый и легкий характер француза. Свобода, которую принесла эпоха Возрождения, особенно ощущается во французской поэзии. Уже тогда, в XV и XVI веках, во французском искусстве проявляется столь свойственный национальному характеру интерес ко всему обыденному житейскому стремление видеть мир и людей не в возвышенном и прекрасном свете, как это часто присуще итальянцам, а смотреть на все окружающее смелым и насмешливым взглядом. Великий поэт Франции, бродяга и вор Франсуа Вийон в стихотворении «Баллада о пяти повешенных» пишет: «Ты здесь, прохожий. Погляди на нас. Тебя мы ждем не первую неделю. Гляди; мы выставлены напоказ. Нас было пятеро, мы жить хотели. И нас повесили, мы почернели. Мы жили, как и ты. Нас больше нет. Не вздумай осуждать: безумны люди. Мы ничего не возразим в ответ. Взглянул и помолись, а Бог рассудит.» Живость ума и обостренное чувство юмора не изменяют поэтам никогда. Даже будучи старым и больным, друг Жанекена, честь и слава французской поэзии Пьер Ронсар признается: Я высох до костей, к порогу тьмы и хлада Я приближаюсь глух, изглодан, черен, слаб, И смерть меня уже не выпустит из лап. Я страшен сам себе, как выходец из ада. Поэзия лгала, душа бы верить рада, Но не спасет меня ни Феб, ни Эскулап. Прощай, светило дня! Болящей плоти раб, Иду в ужасный мир всеобщего распада. И вдруг неожиданно, обращаясь к близким, собравшимся у его ложа, умирающий поэт со-стрил: Друзья, любимые, прощайте, старики! Я первым буду там, и место вам займу я. Врожденный артистизм позволял поэтам иногда пренебрегать условностями высокой поэзии, чувствовать себя естественно и раскованно, о чем бы они ни писали. К тому же в основе такого артистизма лежит большая любовь к реальной жизни во всех ее проявлениях. Нет в искусстве запретных тем, нет в жизни ничего низкого, недостойного художественного изображения. Ведь это прекрасно, если в хоровом пении мы услышим, как кричат торговки на рынке, зазывая покупателей, или как поют птицы в весеннем лесу. Чтобы изобразить это, Жанекен применил совершенно новый прием, подсказанный его слуховой наблюдательностью. Он понял, что короткий, ритмически характерный мотив способен, повторяясь, пробудить в воображении слушателя реальные звуковые картины. Вот в песне «Битва» зазвучал призыв военных труб «Слушайте все!» или поскакала королевская конница и послышалась сухая барабанная дробь — сходство со звуковыми прообразами обнаруживается без усилий, ведь и на самом деле военный горнист настойчиво повторяет высокую призывную ноту, барабанщик выбивает один и тот же повторяющийся ритмический рисунок, а лошади скачут ровным галопом. Главное — воспроизвести ритм, найти нужную ритмическую формулу, а когда она будет найдена, не бояться ее повторять; ведь именно так и происходит в природе — кукушка не кукует один раз, и крик торговцев и разносчиков настойчиво оглашает рыночную площадь. Не беда, что от этого разрушится ровный и плавный мелодический стиль «строгого письма», который боится острых ритмов, не терпит никакого звукоподражания и чуждается откровенных повторений отдельных мотивов. Зато задача будет решена, музыка сможет передать многообразие реальных звучаний, она сможет с помощью звуков рисовать, живописать зримо и ярко. В песнях «Битва», «Пение птиц» и «Крики Парижа» композитор Жанекен эту задачу решил. Конечно, на слух погрешности против «строгого письма» весьма заметны, но все равно и многоголосная хоровая полифония, и благозвучие, и многочисленные имитации сохранены, но сейчас, по сравнению с шансон, «строгое письмо» потеснилось гораздо больше — ради правды пришлось пожертвовать ровным и текучим мелодическим стилем: в изобразительных эпизодах мелодия распалась на ритмически заостренные небольшие мотивы. С их помощью музыкальный «рисовальщик» Жанекен создал шансон под названием «Пение птиц», где он изображает их пересвисты в весеннем лесу.

Использованы фрагменты текста из книги:
Кирнарская Д.К. Классическая музыка для всех.
М.: Слово, 1997. 272 с. (ISBN: 5-85050-141-Х)

Источник

Жанекен пение птиц ноты

Сквозь мастера смотри на мастерство.
В. Шекспир

Слагает ли он мотеты в массивных аккордах, дерзает ли он воспроизводить шумное смятение, передает ли он в своих песнях женскую болтовню, воспроизводит ли он птичьи голоса, — во всем, что воспевает великолепный Жанекен, он божествен и бессмертен.
А. Банф

К. Жанекен — французский композитор первой половины XVI в. — одна из самых ярких и значительных фигур эпохи Возрождения. К сожалению, достоверных сведений о его жизненном пути сохранилось крайне мало. Но облик художника-гуманиста, жизнелюба и весельчака, тонкого лирика и остроумного сатирика-жанриста выразительно раскрывается в его творчестве, разнообразном по сюжетам и жанрам. Как и многие представители музыкальной культуры Возрождения, Жанекен обращался к традиционным жанрам духовной музыки — писал мотеты, псалмы, мессы. Но наиболее самобытные, имевшие большой успех у современников и сохраняющие до сегодняшнего дня свое художественное значение, произведения созданы композитором в светском жанре французской полифонической песни — шансон. В истории развития музыкальной культуры Франции этот жанр сыграл очень важную роль. Уходя своими корнями в народную песенно-поэтическую культуру средневековья, бытуя в творчестве трубадуров и труверов, шансон выражала думы и чаяния всех социальных слоев общества. Поэтому в ней органичнее и ярче, чем в каких-либо иных жанрах, воплотились черты ренессансного искусства.

Наиболее раннее (из известных) издание песен Жанекена относится к 1529 г., когда старейший в Париже нотопечатник Пьер Аттеньян опубликовал ряд крупных песен композитора. Эта дата стала своеобразной точкой отсчета при определении вех жизненного и творческого пути художника. Первый этап интенсивной музыкальной деятельности Жанекена связан с городами Бордо и Анже. С 1533 г. он занимает видное место музыкального руководителя в анжерском соборе, который славился высоким исполнительским уровнем своей капеллы и превосходным органом. В Анже — крупном центре гуманизма XVI в., где видную роль в общественной жизни играл университет, композитор провел около 10 лет. (Интересно, что с Анже связана юность и другого выдающегося представителя французской ренессансной культуры — Франсуа Рабле. В прологе к четвертой книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» он тепло вспоминает об этих годах.)

Из Анже Жанекен уезжает ок. 1540г. О последующем десятилетии его жизни практически ничего не известно. Документальное свидетельство имеется о поступлении Жанекена в конце 1540-х гг. на службу в качестве капеллана к герцогу Франсуа де Гизу. Сохранилось несколько шансон, посвященных Жанекеном военным победам герцога. С 1555 г. композитор становится певцом королевской капеллы, затем получает звание «постоянного композитора» короля. Несмотря на европейскую известность, успех произведений, многократные переиздания сборников шансон, Жанекен испытывает серьезные материальные затруднения. В 1559 г. он даже обращается со стихотворным посланием к французской королеве, в котором прямо жалуется на бедность.

Сложности повседневного существования не сломили композитора. Жанекен являет собой ярчайший тип ренессансной личности с ее неистребимым духом бодрости и оптимизма, любовью ко всем земным радостям, умением видеть красоту в окружающем мире. Широко распространено сравнение музыки Жанекена с творчеством Рабле. Художников роднит сочность и колорит языка (у Жанекена это не только выбор поэтических текстов, изобилующих меткими народными выражениями, искрящихся юмором, весельем, но и любовь к красочным детальным описаниям, широкое использование изобразительных и звукоподражательных приемов, придающих его произведениям особую правдивость и жизненность). Ярким примером может служить знаменитая вокальная фантазия «Крики Парижа» — развернутая, словно театрализованная сценка уличного парижского быта. После мерного вступления, где автор спрашивает слушателей, не желают ли они послушать уличную разноголосицу Парижа, начинается первый эпизод представления — непрерывно звучат, сменяясь и перебивая друг друга, зазывные возгласы продавцов: «пирожки, красное вино, сельди, старые башмаки, артишоки, молоко, свекла, вишня, русские бобы, каштаны, голуби. » Темп исполнения все убыстряется, создавая в этой цветистой разноголосице картину, ассоциирующуюся с гиперболами «Гаргантюа». Фантазия завершается призывами: «Слушайте! Слушайте крики Парижа!»

Ряд картинно-изобразительных хоровых композиций Жанекена родился как отклик на важные исторические события его эпохи. Одно из популярнейших сочинений композитора — «Битва» — описывает сражение при Мариньяно в сентябре 1515 г., где французские войска нанесли поражение швейцарцам. Ярко и рельефно, словно на батальных полотнах Тициана и Тинторетто, выписан звуковой образ грандиозной музыкальной фрески. Ее лейттема — призывный клич походного горна — проходит через все эпизоды произведения. В соответствии с развертывающимся поэтическим сюжетом эта шансон состоит из двух разделов: 1ч. — подготовка к битве, 2 ч. — ее описание. Свободно варьируя фактуру хорового письма, композитор следует за текстом, стремясь передать эмоциональное напряжение последних мгновений перед битвой и героическую решимость воинов. В картине боя Жанекен использует множество новаторских, крайне смелых для своего времени, приемов звукоподражания: партии хоровых голосов имитируют дробь барабанов, сигналы труб, бряцание мечей.

Ставшая открытием для своей эпохи шансон «Битва при Мариньяно» вызвала множество подражаний как у соотечественников Жанекена, так и за пределами Франции. Сам композитор неоднократно обращался к композициям подобного рода, вдохновленный патриотическим подъемом, вызванным победами Франции («Битва при Меце» — 1555 и «Битва при Ренти» — 1559). Воздействие героико-патриотических шансон Жанекена на слушателей было чрезвычайно сильным. Как свидетельствует один из его современников, «когда исполняли «Битву при Мариньяно». каждый из присутствующих хватался за оружие и принимал воинственную позу».

Среди выразительных поэтических зарисовок и иллюстративных картин жанрово-бытового плана, созданных средствами хорового многоголосия, почитатели таланта Жанекена выделяли «Охоту на оленя», звукоподражательные пьесы «Пение птиц», «Соловей» и комическую сценку «Женская болтовня». Сюжетность, живописность музыки, тщательность звуковой прорисовки многочисленных деталей вызывают ассоциации с полотнами голландских художников, которые придавали значение мельчайшим деталям изображаемого на полотне.

Камерная вокальная лирика композитора значительно менее известна слушателям, чем его монументальные хоровые композиции. В ранний период творчества Жанекен тяготел к поэзии Клемана Маро, одного из любимейших поэтов А. Пушкина. С 1530-х гг. появляются шансон на стихи поэтов знаменитой «Плеяды» — творческого содружества семи выдающихся деятелей искусства, назвавших свой союз в память о созвездии александрийских поэтов. В их творчестве Жанекена пленили изысканность и изящество образов, музыкальность слога, пылкость чувств. Известны вокальные композиции на стихи П. Ронсара — «короля поэтов», как прозвали его современники, Ж. Дю Белле, А. Баифа. Традиции гуманистического искусства Жанекена в области многоголосной полифонической песни были продолжены Гильомом Котле и Клоденом де Сермизи.

Источник

Читайте также:  Metallica nothing else matters только гитара
Оцените статью