Жанры с бас гитарой

Содержание
  1. Бас-гитара
  2. Что такое бас-гитара
  3. Устройство бас-гитары
  4. Диапазон звучания
  5. История бас-гитары
  6. Разновидности
  7. Как выбрать бас-гитару
  8. Техники игры на бас-гитаре
  9. Жанры с бас гитарой
  10. От даба до грайма: почему басс-музыка заставляет нас танцевать
  11. Вместе с музыкантом-электронщиком и журналистом Ником Завриевым, пионером джангла в России диджеем Дэном, продюсером Сергеем Сабуровым и фронтменом Therr Maitz Антоном Беляевым вспоминаем историю развития басс-музыки и пытаемся понять, почему эти низкие частоты — басы — заставляют нас танцевать.
  12. Первые миссионеры басс-музыки
  13. «Низкочастотная бесовщина» захватывает Америку, а затем и весь мир
  14. Британские продюсеры проводят блестящую операцию по импортозамещению баса
  15. Супербыстрое крошево из ритма и тягучего баса: приходит джангл
  16. 5 джангл-пластинок, которые Андрей Котов рекомендует послушать каждому
  17. Басовое техно для горизонтальных танцев
  18. Начало миллениума — очередной перезапуск баc-эры на мировых танцполах
  19. Bass-music: басс доигрался до обретения именного музыкального стиля
  20. 3 главные пластинки лейбла Hyperdub, по мнению Сергея Сабурова
  21. Footwork: стиль, который не скрывает, что это работа для ног слушателя
  22. Фронтмен Therr Maitz объясняет, почему именно бас является тем звуком, который вот уже многие десятилетия заставляет нас танцевать

Бас-гитара

Электрогитара внесла наибольший вклад в развитие современной популярной музыки. Недалеко от нее ушла бас-гитара, появившаяся примерно в одно время.

Что такое бас-гитара

Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Назначение — игра в басовом диапазоне. Обычно инструмент используется в качестве ритм-секции. Некоторые исполнители используют бас в качестве лидирующего инструмента, например, группа Primus.

Устройство бас-гитары

Строение бас-гитары во многом повторяет электрогитару. Инструмент состоит из дек и грифа. На корпусе расположены бридж, седло, регуляторы и звукосниматель. Гриф имеет ладовые порожки. Струны крепятся к колкам на голове, расположенной на конце грифа.

Читайте также:  Дефлекторы заднего стекла аккорд

Существует 3 способа крепления грифа к деке:

При сквозном креплении дека и гриф выпиливаются из одного дерева. Модели с болтовым креплением легче настраивать.

Главные отличия конструкции от электрогитары — увеличенный размер корпуса и ширина грифа. Используются толстые струны. Число струн в большинстве моделей — 4. Длина мензуры почти на 2,5 см больше. Стандартное количество ладов — 19-24.

Диапазон звучания

Бас-гитара обладает широким диапазоном звучания. Но из-за ограниченного числа струн получить доступ ко всему диапазону бас-гитары невозможно, поэтому инструмент настраивают под нужный музыкальный жанр.

Стандартный строй — E-A-D-G. Используется во многих жанрах, от джаза до попа и хард рока.

Популярностью пользуются Dropped-строи. Характерная черта Dropped – звучание одной из струн сильно отличается по тону от остальных. Пример: D-A-D-G. Последняя струна настраивается на тон ниже в соль, тон остальных не меняется. В строе C#-G#-C#-F# четвертую струну опускают на 1,5 тона, оставшиеся на 0,5.

Строй 5 струнной модели A-D-G-C-F используют грув и ню-метал группы. По сравнению со стандартным строем звучание опускается на тон ниже.

Для панк-рока характерно использование высоких строев. Пример: F-A#-D#-G# – все струны подняты на половину тона.

История бас-гитары

Исток происхождения бас-гитары — контрабас. Контрабас — массивный музыкальный инструмент, имеющий черты скрипки, виолы и виолончели. Звучание инструмента было очень низким и насыщенным, но большие размеры были значительным недостатком. Трудности с транспортировкой, хранением и вертикальным использованием породили спрос басового инструмента меньшего размера и веса.

В 1912 году компания «Гибсон» выпустила бас-мандолину. Несмотря на то, что уменьшенные габариты стали весить меньше по сравнению с контрабасом, изобретение не получило широко распространения. К 1930м годам выпуск бас-мандолин прекратился.

Первая бас-гитара в современном виде появилась в 30-х годах прошлого века. Автором изобретения стал профессиональный мастер Пол Тутмар из США. Бас-гитара выполнена в схожей форме с электрогитарой. Гриф отличался наличием ладов. Держать инструмент предполагалось как обычную гитару.

В 1950-х годах Фендер и Фуллертон впервые запускают серийный выпуск электрической бас-гитары. Компания «Фендер Электроникс» выпускает модель «Precision Bass», изначально названную «P-Bass». Дизайн отличался наличием синглового звукоснимателя. Внешний вид напоминал электрогитару «Fender Stratocaster».

В 1953 году Монк Монтгомери из группы Лайнела Хэмптона стал первым басистом, поехавшим в тур с басом от Фендера. Считается, что Монтгомери также сделал первую в историю запись с использованием электронного баса на альбоме «Art Farmer Septet».

Еще одни пионеры фендерского инструмента — Рой Джонсон и Шифти Генри. Билл Блэк, игравший с Элвисом Пресли, стал использовать Фендер-пресижн с 1957 года. Новинка привлекла не только бывших игроков контрабаса, но и обычных гитаристов. Например, Пол Маккартни из «The Beatles» изначально был ритм-гитаристом, но позже переключился на бас. Маккартни использовал немецкую модель электроакустической бас-гитары «Hofner 500/1». Специфическая форма заставляет корпус выглядеть как скрипка.

В 1960-х стремительно растет влияние рок музыки. Многие производители, среди которых «Ямаха» и «Тиско», начинают производить электрические басовые гитары. В начале 60-х был выпущен «Fender Jazz Bass», изначально названный «делюкс басом». Конструкция корпуса была призвана упростить игру для музыканта, позволяя играть в положении сидя.

В 1961 году была выпущена шестиструнная бас-гитара «Fender VI». Строй новинки был на октаву ниже классического. Инструмент пришелся по-вкусу Джеку Брюсу из рок-группы «Cream». Позже он сменил его на «EB-31» – модель с компактным размером. «EB-31» отличился наличием мини-хамбэкера на мостике.

В середине 70-х производители инструментов высокого класса начали выпускать пятиструнную версию бас-гитары. Струна «B» была настроена на очень низкий тон. В 1975 году мастер Карл Томпсон получил заказ на 6-струнную бас-гитару. Строй у заказа был следующим: B0-E1-A1-D2-G2-C-3. Позже подобные модели стали называться «расширенным басом». Модель расширенного диапазона обрела популярность среди сессионных басистов. Причина — отсутствие необходимости часто перенастраивать инструмент.

С 80-х масштабных изменений в бас-гитаре не происходило. Улучшалось качество звукоснимателей и материалов, но основа оставалась прежней. Исключение составляют экспериментальные модели, вроде акустического баса, основанного на акустической гитаре.

Разновидности

Виды бас-гитар традиционно различаются положением звукоснимателей. Существуют следующие типы:

  • Пресижн-бас. Расположение звукоснимателей — возле оси корпуса. Они установлены в шахматном порядке, один за другим.
  • Джазовый бас. Звукосниматели этого вида называются синглами. Располагаются далеко друг от друга. Звучание при игре на таком инструменте получается более динамичным и разнообразным.
  • Комбо-бас. Конструкция имеет элементы джазового и пресижн-баса. Один ряд звукоснимателей прикреплен в шахматном порядке, а ниже установлен сингл.
  • Хамбэкер. В роли звукоснимателя выступают 2 катушки. Катушки крепятся к металлической пластине на корпусе. Отличается мощным жирным звуком.

Дополнительно существует разделение на ладовые и безладовые варианты. У безладовых на грифе нет порожков, при зажатии струны прямо касаются поверхности. Такой вариант используется в стилях джаз-фьюжн, фанк, прогрессивный метал. Безладовые модели не относятся к определенному музыкальному строю.

Как выбрать бас-гитару

Новичку рекомендуется начинать с 4 струнной модели. Это самый распространенный тип инструмента, применяющийся во всех популярных жанрах. На гитаре с увеличенным числом струн гриф и расстояние между струнами шире. Обучение на 5 или 6 струнной бас-гитаре займет дольше времени и будет сложнее. Можно начинать с шестиструнной, если человек точно уверен в выбранном стиле игры, который ее требует. Семиструнная бас-гитара — выбор только опытных музыкантов. Также начинающим не рекомендуется приобретать безладовые модели.

Акустические бас-гитары имеют малое распространение. Акустика звучит тихо и не применима при большой аудитории. Гриф обычно более короткий.

Помочь правильно выбрать бас может гитарный мастер в музыкальном магазине. Самостоятельно же стоит проверить инструмент на кривизну грифа. Если при зажатии любого лада струна начинает дребезжать — гриф кривой.

Техники игры на бас-гитаре

Музыканты играют на инструменте сидя и стоя. В положении сидя гитара ставится на колено и придерживается предплечьем руки. При игре стоя инструмент держится на ремне, подвешенном через плечо. Бывшие контрабасисты иногда используют бас-гитару как контрабас, поворачивая корпус вертикально.

На басу применяются практически все техники игры акустической и электрогитары. Основные техники: щипок пальцами, слэп, удар медиатором. Техники различаются сложностью, звучанием и областью применения.

Щипок применяется в большинстве жанров. Звучание мягкое. Игра медиатором широко используется в роке и металле. Звук более резкий и громкий. При слэпе струна ударяется об лады, создавая специфическое звучание. Активно используется в стиле фанк.

Источник

Жанры с бас гитарой

К сожалению, часто бывает так, что басист последним узнает новости. Вы приходите на репетицию, а гитарист говорит: «Давайте играть эту песню!», вокалист его поддерживает: «Ага, она мне тоже нравится». Вам еще повезет, если они спросят ваше мнение, и гитарист скажет: «Ну, это типа быстрая блюзовая вещь I-II-IV-V в тональности Bb». И прежде чем вы успели найти Bb на своем грифе, группа уже начала играть. И вам приходится врубаться, на ходу играя основные ноты. И только вы начали стандартную блюзоыую прогулку, как выясняется, что II — минорный аккорд — вот ОБЛОМ! И хорошо еще, если вы вывернитесь из этой ситуации и более сыграете более — менее вразумительную басовую линию.

Тема этого урока не то, как играть песнь и что делать с товарищами по группе, а то, как поступать в такой ситуации, что вам может пригодиться.

В начале этого месяца у нас был небольшой сейшн, где игрались разные композиции. И где-то в середине вечера я понял, что знаю, как играть песни многих различных жанров. Я играл рок, кантри, фолк, баллады и кое-что еще. И все потому, что я знал стандартные басовые линии этих жанров. Были песни, которые я очень хорошо знаю, но были и такие — где я играл очень простые линии, опираясь на знания особенностей жанра.

Одним из методов определения жанра является сравнение ритма и аппликатуры. Единственная вещь, которая отличает кантри от рок-н-ролла — это наличие электрогитары и скрипки. Но во всех музыкальных направлениях найдется место для басиста, поэтому не плохо было бы освоить основы нескольких жанров.

В кантри широко распространено использование более низких квинт, для классического рока характерны основные ноты со связующими партиями между аккордами. В фолке обычно используются только основные ноты, поскольку песня написана для одной гитары. Если вы знаете песню, то можете вставлять небольшие мелодические фразы. Странно, но чем медленнее песня, тем меньше нот требуется играть.

Конечно, вам могут не нравится многие жанры, но, тем не менее, знакомство с их основами полезно для общего развития. Возможно, когда-нибудь вам придется играть песню, и вы сможете сыграть вразумительную басовую линию. Если от вас требуют большего, то вам понадобится некоторое время, кроме того, вам не обойтись без отправной точки в поисках идей и здесь музыкальный кругозор будет как нельзя кстати.

В своих уроках я еще не затрагивал два важных жанра: Motown и регги. В них очень многое держится на басисте и очень просто испортить песню.

Для Motown, который вырос из фанка очень важно использовать октавы и седьмые ноты. Конечно, многие песни имеют фирменные рифы, но большинство все же основано на седьмых нотах. Ниже приведены рифы к песням «Get Ready» и «I Got You (I Feel Good)».

«Get Ready»
Smokey Robinson

«I Got You (I Feel Good)»
James Brown

В регги широко используются октавы и веселый темп. Ниже приведены две басовые линии.

«Pressure Drop»
Tools and the Maytals

«I Shot th Sheriff»
Marley

В заключении хочу дать совет. Не зависимо от своего отношения узнайте как можно больше о разных жанрах. Очень часто в небольших городах нет достаточного числа басистов, и вас могут попросить помочь.

Кроме того, бывает довольно весело сыграть песню в другом стиле.

Источник

От даба до грайма: почему басс-музыка заставляет нас танцевать

Вместе с музыкантом-электронщиком и журналистом Ником Завриевым, пионером джангла в России диджеем Дэном, продюсером Сергеем Сабуровым и фронтменом Therr Maitz Антоном Беляевым вспоминаем историю развития басс-музыки и пытаемся понять, почему эти низкие частоты — басы — заставляют нас танцевать.

Первые миссионеры басс-музыки

Жанр: даб
Когда: 1970-е
Где: Ямайка (Кингстон)
Кто: Кинг Табби, Ли «Скретч» Перри и другие

Центральным элементом в музыке (если говорить о наступившей в 50-е годы эпохе звукозаписи) бас впервые стал на Ямайке, и сделал это Осборн Раддок по прозвищу Кинг Табби. Карибский Кулибин начинал с того, что устраивал уличные дискотеки, при этом у Табби был лучший в Кингстоне звук. Он собственноручно перепаивал усилители и видоизменял колонки так, чтобы звук был пространственным (для этого Табби вешал динамики на деревья), а бас при этом дрожал и бил прямо в тело.

К середине 1970-х он сосредоточился на работе в студии, став признанным продюсером-визионером. Из легковесного регги он вместе с коллегами вроде эксцентричного Ли «Скретча» Перри вывел собственный жанр, названный дабом. Новаторы буквально обглодали регги до костей, сделав главными в даб-треках именно басовые партии, а немногочисленные элементы аранжировки утопили в густом пульсирующем эхе.

«Низкочастотная бесовщина» захватывает Америку, а затем и весь мир

Жанр: Электро и майами-бейс
Когда: 1980-е
Где: США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами)
Кто: Африка Бамбата, Egyptian Lover, Dynamix II, Planet Patrol

В музыкальном мейнстриме 1980-е были временем крестовых походов против «низкочастотной бесовщины», но за поп-звезд с лихвой отрабатывали андеграундные музыканты. Форпостом культуры баса в это время стало американское электро: робо-фанк, выросший из футуризма Джорджа Клинтона, немцев Kraftwerk, брейкданса и афроамериканской уличной культуры. Здесь, как и в дабе, главной была ритм-секция, но на этот раз быстрая и рваная.

Ключевым элементом электроритма был тягучий и басовитый кик аналоговой драм-машины Roland TR-808 (ныне это устройство стоит заоблачных денег и широко используется в жанрах от хип-хопа до трэпа). Электро не только повлияло на становление клубной электроники (в первую очередь техно), но и сохранилось в почти первозданном виде: сегодня десятки лейблов и сотни музыкантов соревнуются в том, кто из них точнее воплотит заветы патриархов.

Британские продюсеры проводят блестящую операцию по импортозамещению баса

Жанр: блип-н-бейс
Когда: 1989–1991
Где: Англия (Шеффилд, Лидс)
Кто: Первые клиенты лейбла Warp — Forgemasters, Sweet Exorcist, LFO

В конце 1980-х в Англию пришла рейв-лихорадка, и, потанцевав годик-другой под импортные пластинки, Британия породила собственную версию клубной музыки. В Манчестере появились 808 State и A Guy Called Gerald, а в Шеффилде открылся лейбл Warp. Сейчас он известен как крепость умной электроники из-за релизов таких великих, как Boards of Canada, но поначалу он специализировался на местном изводе техно, получившем название блип-н-бейс.

Блип был сырой и рыхлой клубной музыкой с прямым ритмом и невероятно тяжелой по тем временам басовой линией, которая на хороших саунд-системах буквально размазывала рейверов по стенам. Самые известные выходцы из этой сцены даже в названии не обошлись без баса, аббревиатура проекта LFO (Low Frequency Oscillator) расшифровывается как «низкочастотные колебания». «Нам хотелось перенести на пластинку как можно больше баса», — рассказывает один из основателей лейбла Warp Стив Беккет. «При нарезке пластинок станки так нагревались, что могли сгореть. Нас спасло то, что инженер завода по имени Кевин тоже был фанатом баса, стремился нам помочь и был готов рискнуть».

Супербыстрое крошево из ритма и тягучего баса: приходит джангл

Жанр: джангл
Когда: 1993–1995
Где: Англия (Лондон и окрестности)
Кто: M-Beat, Grooverider, Алекс Рис, Док Скотт, 4hero

В 1993-м появляется джангл, в основе стиля — контраст быстрого и суперсложного ритма, нарезанного из классических фанковых брейков и медленного тягучего баса, который заполнял собой все пространство. Он был примерно таким же глубоким, как в блипе, но звучал куда более жирно и объемно.

«Очень важной составляющей всей этой истории была басовая линия, которая в 95% произведений была представлена низкой басовой бочкой Roland TR-808, разложенной по нотам. Каждый трек состоял в основном из лупов и баса. Позже стиль, который пришел на смену брейкбиту, назвали драм-н-бейс, и это достаточно точное обозначение.

Ближе к 1995 году джангл набрал популярность и стал мейнстримом. Музыканты все чаще хотели выделить свой трек чем-то особенным и удивить диджеев и публику глубиной звучания. И главную роль в этой задаче практически всегда играл именно бас».

5 джангл-пластинок, которые Андрей Котов рекомендует послушать каждому

Одна из самых продаваемых пластинок того времени из-за использования автором «перевернутого» баса — то есть пущенного задом наперед. Это было необычно и действительно запоминалось.

Ближе к 1999–2000 году в моду вошел стиль ликвид-фанк — в драм-н-бейс-треках начали появляться элементы, характерные для классического фанка. Чаще всего семплировали контрабас и «квакающую» гитару. И этот трек — классический пример стиля.

Параллельно с ликвид-фанком развивался и индустриальный стиль текстеп. Тяжелая и, как правило, мрачноватая музыка. Для меня эра текстепа началась с этого трека продюсера Эда Раша.

Позже на базе текстепа зародился техноидный драм-н-бейс. Собственно, именно оттуда и растут ноги у современного и очень популярного на данный момент поджанра нейрофанк. Трек «Infidel» — бриллиант этого стиля.

И, конечно, рагга-джангл. Этот стиль выделяется наличием ямайского вокала в стиле регги/рагга. К радости меломанов, он сохранился и издается по сей день практически в первозданном виде. И вот наиболее яркий и классический пример.

Басовое техно для горизонтальных танцев

Жанр: даб-техно
Когда: середина 1990-х
Где: Германия (Берлин)
Кто: Мориц фон Освальд, Марк Эрнестус, DJ Pete

В конце 1980-х, незадолго до падения Берлинской стены, открывается магазин пластинок Hard Wax, основатели которого совмещают в себе две страсти: любовь к детройтскому техно и коллекционирование ямайского даба и регги. Из двух ингредиентов берлинский плавильный котел вскоре рождает новый жанр. Даб-техно подхватило флаг примерно там, где его оставил Кинг Табби.

Эта музыка почти целиком состояла из ритм-секции и эха, причем и глубочайший дабовый бас, и размеренная техно-бочка, казалось, вообще не имели высокочастотной составляющей. По-настоящему даб-техно раскрывается при прослушивании на больших клубных саунд-системах или полноценной Hi-Fi-аппаратуре, где бас может продышаться, а динамики в клубе или хороших наушниках ходят ходуном.

Начало миллениума — очередной перезапуск баc-эры на мировых танцполах

Жанр: грайм
Когда: начало 2000-х
Где: Англия (восточный Лондон)
Кто: Диззи Раскал, Уайли, Кано

Синтез примерно всей клубной культуры постмиллениальной Англии был рожден и воспет пиратскими радиостанциями, где эмси с хорошо подвешенными языками читали в прямом эфире под мрачноватый, но боевитый саундтрек из смеси хауса, джангла, гэриджа, а также ямайского дансхолла. И снова движком грайма был тяжелый и агрессивный бас.

Вскоре амбициозным парням стало тесно в рамках нелегальных эфиров, и они начали записывать и выпускать собственные треки. Грайм почти моментально стал официальным голосом улиц — в нем были и смелые остросоциальные тексты, и новый интересный звук.

Bass-music: басс доигрался до обретения именного музыкального стиля

Жанр: дабстеп
Когда: середина 2000-х
Где: Англия (южный Лондон)
Кто: Burial, Pinch, Loefah, DMZ

Компания молодых единомышленников из южного Лондона выросла на джангле, медленном и печальном бристольском трип-хопе, а также ямайском дабе и регги (в южных пригородах британской столицы особенно много выходцев с Ямайки, и регги звучит, что называется, из каждого утюга). Добавьте еще немного из популярного в лондонских клубах UK garage, и на выходе получится мрачная, постапокалиптическая музыка, выстроенная вокруг плавающего баса (еще более жирного и глубокого, чем в джангле), а также медленных, но оглушительных ударных, выстукивающих гипнотические узоры.

«Поначалу на дабстеп-вечеринках никто не танцевал, — вспоминает один из основоположников жанра, музыкант Loefah, — все сидели на полу, окутанные дымом, и кивали головой в такт». Позже дабстеп поделится на десятки самых разных поджанров, от интеллектуальной мистики Burial до агрессивного бро-степа (вот яркий образчик — продюсер Caspa), породив зонтичный бренд «басс-музыка», или просто «бейс».

«Бейс (bass-music, басс-музыка) — это не музыкальный стиль, а скорее еще одно условное обозначение огромного круга жанров, находящихся по другую сторону от техно. Эту музыку можно объединить по признакам: усиленный глубокий бас, гаражные, дабстеповые корни, зачастую неровный, ломаный бит, более свойственный уличной культуре.

Ярким примером пропагандистов такой музыки можно назвать лондонский лейбл Hyperdub. Они начинали как вебзин про гаражную и экспериментальную музыку, затем вокруг них сформировалось сообщество талантливых диджеев, музыкантов, оформились связи с другими лейблами и сообществами (например, с Teklife).

Разумеется, когда говорят о Hyperdub, сразу вспоминают музыканта Burial, и благодаря ему про лейбл знают все. Но Hyperdub — это целое культурное явление, коммерчески успешный лейбл, уже много лет спасающий нас от засилья массовой клубной музыки. Можно слушать только Hyperdub и быть в курсе огромного пласта современной электроники: Kode9, DJ Rashad, Endgame, Hype Williams, Zomby, Лорел Хейло, DVA, Джесси Ланца, Cooly G и многие, многие другие».

3 главные пластинки лейбла Hyperdub, по мнению Сергея Сабурова

Это была первая пластинка, которую я купил у Hyperdub, дебютный релиз Burial.

Основатель лейбла Стив Гудман (Kode9) с манифестом нового звучания.

Идеальный союз Hyperbub и Teklife.

Footwork: стиль, который не скрывает, что это работа для ног слушателя

Жанр: футворк
Когда: конец 2000-х
Где: США (Чикаго)
Кто: DJ Rashad, RP Boo, Traxman

Внутривидовую борьбу среди множества поджанров басc-музыки выиграл чикагский футворк — именно его сегодня можно назвать передовым краем клубной музыки. Корни одноименного уличного танца, в котором активную роль играют сложные движения ног, уходят чуть ли не к концу 1980-х, но музыкальный жанр сформировался только в конце 2000-х усилиями таких музыкантов, как DJ Rashad и RP Boo.

Футворк приходится правнуком электро (та же культура уличного танца, те же басовитые раскаты), внуком чикагского бути-хауса и племянником дабстепа — те же триольные ритмы, но в отличие от тяжеловесного и неповоротливого прадедушки футворк вышел не просто динамичным, а прямо-таки летучим. Упругие басы здесь служат основой мощнейшего танцевального грува.

Фронтмен Therr Maitz объясняет, почему именно бас является тем звуком, который вот уже многие десятилетия заставляет нас танцевать

Музыкальный продюсер, композитор и основатель Therr Maitz

«Бас — это энергетически центральный элемент в музыке, особенно в танцевальной, но и не только в ней. В партии баса не так много музыкальной информации, как в партиях других инструментов, но слушатель часто реагирует именно на бас, на его энергетику.

Когда при записи моего трека в нем появляется бас-линия, значит я уже понимаю, куда двигаюсь стилистически. При этом с басом всегда нужно быть очень осторожным, неправильное воспроизведение баса может все испортить. Его запросто может оказаться слишком много. Неправильный бас может вызвать дискомфорт у слушателя, вплоть до депрессии.

В мире огромное количество песен и треков, где внимание слушателей фокусируется именно на басе. Если начать с себя, то, в первую очередь, конечно, это наша песня «365».

Здесь в принципе много баса и запись сделана так, что мы его подчеркиваем, — такая экспериментальная вещь, даже бочка здесь особенно низкая, нерадийная, так поп-музыку обычно не принято записывать. Если вспомнить еще какие-то яркие примеры музыки с интересным басом, то вот молодое дарование Mura Masa — просто послушайте этот его трек.

С этой точки зрения приятно слушать также и джаз, там бас всегда очень интересно звучит и его очень здорово слушать на хорошей аппаратуре. Взять Эллу Фицджералд, к примеру: в ее записях всегда много обертонов, очень богатый звук.

Хорошо отстроенный звук и особенно качественные низкие — это очень важная вещь. И именно поэтому музыку надо слушать только в хороших наушниках/на хороших колонках, это стало одной из причин, почему я стал лицом линейки Sony EXTRA BASS™ — это колонки и наушники, где все нюансы басовой линии раскрываются в полной мере».

Яркий пример активной проработки баса среди производителей техники — продукция компании Sony, эксперта в области качественного звука, в парнерстве с которой мы сделали этот материал. В арсенале компании есть специальная линейка продуктов, позволяющая максимально раскрыть все басовые вибрации ваших любимых стилей музыки — от даба и электро, до джангла и дабстепа.

Sony представляет портативные, но мощные аудисистемы для домашних вечеринок, беспроводные водонепроницаемые колонки и наушники линейки EXTRA BASS™, усиливающие низкие частоты и создающие очень реалистичный звук с четкой ритмикой.

Мощная аудиосистема с Bluetooth® GTK-XB7: идеальный вариант для домашней пати для всех любителей хорошей музыки с отличными басами. Впечатляющая трехсторонняя многоцветная подсветка превратит любую домашнюю вечеринку в настоящий микро-рейв. Управлять аудиосистемой можно с помощью смартфона.

Беспроводные наушники MDR-XB950BT серии EXTRA BASS™ : мощные неодимовые динамики диаметром 40 мм и функция Electro Bass Booster позволят услышать все нужные бас-вибрации, а со встроенным Bluetooth® не придется переживать о мешающих танцу проводах.

Беспроводной портативный динамик с Bluetooth® SRS-XB3: легкий и компактный, можно взять с собой куда угодно — например, на пикник с друзьями в парке. Функция EXTRA BASS усиливает низкие частоты и увеличивает громкость звука ваших любимых треков. А еще эта стильная портативная колонка не боится воды и способная работать автономно около 24 часов.

Источник

Оцените статью