Жаворонок глинки ноты для гитары

М.Глинка — Жаворонок — ноты

Ноты к песне Жаворонок композитора Михаила Глинки для музыкальных инструментов


М.Глинка
Жаворонок
Песни и хоры для школьников в сопровождении фортепиано
составитель Г.Струве
«Музыка», 1975г.
номер 8792

Славься. Хор из оперы «Иван Сусанин». Музыка М. Глинки. Слова С. Городецкого. Переложение для детского хора А. Луканина
Патриотическая песня. Переложение для детского хора Вл. Соколова
Попутная песня, Слова Н. Кукольника. Обработка для хора И. Лицвенко
Разгулялися, разливалися. Хор из онеры «Иван Сусанин»
Ложится в поле мрак ночной. Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»
Ты, соловушка, умолкни. Слова В. Забеллы. Переложение для двухголосного хора С.Благообразова
Жаворонок. Слова Н. Кукольника
Воет ветер в чистом поле. Слова В. Забеллы. Переложение для двухголосного хора С. Благообразова
Венецианская ночь. Слова И. Козлова. Переложение для хора Н. Шереметьевой
Детская полька. Переложение для детского хора Г. Струве
Полонез. Переложение для детского хора Вл. Соколова.

Скачать ноты


М.Глинка — М.Балакирев
Жаворонок
Транскрипция для фортепиано
(обработка Балакирева)
«Музыка», 1987г.
номер 11491

Подборка нот:

Аккомпанемент — гитара:

Аккомпанемент — фортепиано:

Аккомпанемент — Баян:

«Жаворонок» был написан М. Глинкой для вокалистов, но яркая, проникновенная мелодия песни привлекла к себе и инструменталистов. Появились обработки и транскрипции.
Исполнение песни требует хорошего певучего звука и большой выразительности мелодии, спокойного, мягкого сопровождения аккомпанемента.
Первая половина песни изложена одноголосно, вторая — двухголосно. Это представляет определенную трудность исполнения, преодолеть которую можно при помощи указанной аппликатуры. Мех ведите спокойно, не допуская смены его движения на лигах.

«Жаворонок» Глинки в обработке Балакирева для фортепиано имеет неповторимую на других инструментах поэтическую прелесть, свойственную фортепианному звучанию. Однако мелодизм, присущий этому произведению, соответствует специфике длящегося звука баяна. Это дает право перенести данное произведение и на баян. В новых инструментальных условиях произведение звучит иначе, так как его содержание передается иными средствами. Известно, например, сколько пианисту необходимо проявить умения, изобретательности и мастерства для того, чтобы достичь певучести своего инструмента. Этой задаче подчинено бывает все: и туше, и педаль, и динамика, и агогика. В то же время длящийся звук баяна соответствует требованиям кантилены.

для блокфлейты и фортепиано Музыкальная мозаика

Переложение Л. Ауэра для скрипки и фортепиано Пьесы

Переложение Г. Конрада для гобоя и фортепиано Романсы, песни и танцы

Кларнет, гобой, корнет или труба, или тенор, или баритон в папке 1931г.

переложение А.Егорова для двухголосного хора Музыка в школе

И заодно на музыку Варламова (слова Кукольника)

Скачать ноты

Текст песни
(Слова Н.Кукольника)

Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.

Не видать певца полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет,
А кому — не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого — узнает.

Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой.
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.

Едва ли найдется в русской музыкальной литературе романс более популярный и «запетый». Всеобщая любовь к нему вызывается, по-видимому, чертами наивной прелести и задушевной простоты его напева.
В романсе заключены два резко разделенные элемента музыки: программно-тематический (песня жаворонка) и субъективно-лирический (переживания героя). Во вступлении, интерлюдии и заключении романса звучат фиоритуры и трели жаворонка. В них пение птицы изображено Глинкой сугубо реалистично. Это не символ, а подлинные, натуральные трели жаворонка, «который в безумном упоении чувства бытия — то мчится вверх стрелою, то падает с неба, то трепеща крыльями, не двигаясь с места, как будто купается и тонет в голубом эфире» (В. Г. Белинский).

Дальнейшая музыка и слова рисуют уже переживания героя на фоне звенящей в воздухе песни жаворонка. Песня эта то слышится совсем близко, то удаляется, то снова приближается, то издали доносится ветерком, который «песенку несет, а куда, не знает». Песня жаворонка до слуха лирического героя доносится волнами ветра. В музыке все время рисуется колебание воздуха. То песня ширится, звучит громко, то внезапно стихает, то Глинка требует от певца полного голоса (piena voce), то крошечная пауза во фразе «Ветер песенку несет, а куда? (пауза) не знает» изображает, как звучание голоса относится ветерком и становится едва слышным.
Динамические нюансы, указанные композитором, должны быть выполнены с абсолютной точностью, иначе разрушится все тончайше задуманное изображение песни жаворонка, льющейся совместно с любовными эмоциями лирического героя. Возлюбленная героя, услыша донесшуюся до нее песню, должна «украдкой» вздохнуть о любимом,
В интерлюдии, наступающей вслед за лирической песней героя, звучат конкретные трели жаворонка. Они должны напомнить слушателю, что в романсе главным действующим персонажем все же является жаворонок. Именно песня жаворонка побуждает лирического героя к активному выражению чувств к своей возлюбленной.

Темпоритмическая схема романса должна быть строго соблюдена исполнителем, равно как и точность динамических нюансов. Секрет исполнения романса заключается в непрерывающемся слышании песни жаворонка. Романс теряет свою художественную действенность, лишь только поющий забудет слушать жаворонка, а займется только своими любовными эмоциями. Точное выполнение авторских ремарок и оправдание их действенными задачами создает и параллельный образ этого романса.
Назовем его «воздушной лестницей». В «Сорочинской ярмарке» Н. В. Гоголя этот образ появляется при описании пения жаворонка в жаркий летний украинский полдень. «Вверху только, в небесной глубине дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю.».
А. Н. Серов так описывает исполнение М. И. Глинкой этого романса: «Между небом и землей песня раздается», — русская заунывность и простодушие русских народных напевов.
От ритурнеля, где прелестно переданы трели жаворонка, до последней фразы пения, как будто замирающей вдалеке, в исполнении Глинки все было необыкновенно колоритно и грациозно; все было свежо, как весенний воздух. В искусстве перемежать фразы пения маленькими паузами, в искусстве постепенно усиливать звуки в течение целого периода музыкального и в искусстве делать кое-где чуть заметные ritardando, необыкновенно важные для цельности эффекта, — в этих иногда микроскопических «тонкостях» исполнения Глинка едва ли имел себе равного между певцами романсов».
Н. Малышева

Очень много повторов, если не хотим петь и играть, то слушаем полевого жаворонка

Источник

Жаворонок глинки ноты для гитары

ЖАВОРОНОК

Музыка Михаила Глинки
Слова Нестора Кукольника

Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей,
Где поет так громко
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет,
А кому – не знает.
Та, кому она, поймет,
От кого – узнает!
Лейся, песенка моя,
Песнь надежды сладкой:
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.

1840, слова и музыка

Из вокального цикла «Прощание с Петербургом». А. Н. Струговщиков — литератор, с Глинкой знаком еще по Благородному пансиону. Две последние строки каждого куплета повторяются.

Гори, гори, моя звезда! Сост. и муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004, с. 56-57.

Вообще, у Глинки романс написан как дуэт. Народной песней романс не стал — прижился, в основном, в салонной и профессиональной музыкальной среде. Есть также мелодии Александра Варламова (1839), В. Т. Соколова (дуэт, 1870), В. И. Ребикова (двух- и трехголосный хор, 1900) и других композиторов.

Романсы Глинки из цикла «Прощание с Петербургом» (1840, на слова Н. Кукольника):

Михаил Иванович Глинка (1804, с. Новоспасское Ельнинского у. Смоленской губ. — 1857, Берлин)

Нестор Васильевич Кукольник (1809-1868), родился 8 сентября 1809 г. в Петербурге, в семье профессора. Окончил Нежинскую гимназию высших наук, после чего преподавал русский язык и литературу в Виленской гимназии. В 1833 г. поступил на службу в канцелярию министерства финансов, где прослужил почти 20 лет. Активный сторонник самодержавия. Последние годы жизни жил на юге России; умер 8 декабря 1868 г. в Таганроге. Был необычайно плодовитым литератором, писал романы, трагедии, драмы, лирику, выпускал «Художественную газету» (1836-1838), журналы «Дегерротип», «Иллюстрация». При жизни пользовался огромной популярностью и считал себя величайшим поэтом современности, однако из всего его литературного наследия прижилась только песня «Жаворонок».

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.

Не видать певца полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкой.

Ветер песенку несет,
А кому – не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого – узнает.

Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой…
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.

Русские песни и романсы / Вступ. статья и сост. В. Гусева. — М.: Худож. лит., 1989. — (Классики и современники. Поэтич. б-ка).

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Чемодан нот для семиструнной гитары — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Русская гитара
  • >Все о семиструнной гитаре и русском стиле
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 98 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чемодан нот для семиструнной гитары Оценка: 1 Голосов

#1 consonans

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 20 Август 07

Из этого чемодана я буду неторопясь выкладывать в произвольном порядке ноты для семиструнной гитары, издававшиеся в СССР.

Сборник пьес для семиструнной гитары 1960г.

http://ifolder.ru/5343426

Хрестоматия для семиструнной гитары 1962г.

http://ifolder.ru/5343319

#2 consonans

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 20 Август 07

#3 orange

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 53
  • Регистрация: 20 Октябрь 07

#4 consonans

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 20 Август 07

Еще сборник на сон грядущий.

Пьесы для семиструнной гитары. Выпуск 5. Издательство «Музична Украiна» 1974г.

http://ifolder.ru/5347454

#5 consonans

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 20 Август 07

Библиотека гитариста. Музыка русских композиторов (для семиструнной гитары) 1966г.

http://ifolder.ru/5360674

Альбом начинающего гитариста (семиструнная гитара) выпуск 8. 1976г.

http://ifolder.ru/5360962

Гитаристу-любителю (семиструнная гитара) выпуск 3. 1979г.

http://ifolder.ru/5360880

#6 kpcart

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 143
  • Регистрация: 26 Июль 07

#7 Andrew64

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 14 Май 05

#8 mailj

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 03 Декабрь 07

Отправлено 17 Февраль 2008 — 00:22

consonans (Feb 13 2008, 21:06) писал:

Со своей стороны могу выложить четыре сборника (если нужно):

Старинные романсы для голоса и семиструнной гитары, вып. 1, составитель В.Сазонов, ‘’СК’’, 1970
СОДЕРЖАНИЕ
1. А.Алябьев Нищая. Слова П.Беранже.
Русский текст Д.Ленского
2. М. Толстой. Мы вышли в сад.. Слова А. Толстой
3. Т. Толстая. Я тебе ничего не скажу. Слова А. Фета
4. А. Обухов. Калитка . Слова А. Будищева.
Обработка В. Сазонова
5. С. Донауров. Он уехал. Обработка В. Сазонова
6. А. Шишкин. Нет, не тебя так пылко я люблю
Слова М. Лермонтова. Обработка В. Сазонова
7. В. Абаза. Утро туманное. Слова И. Тургенева
8. Я помню вальса звук прелестный . . .
Обработка В. Сазонова
9. А. Гуэрчиа. Нет, не любил он!
Русский текст М. Медведева
10. В. Борисов. Звёзды на небе. Слова Е. Дитерихс
11. Н. Харито. Отцвели хризантемы. Слова В. Шумского
12. М. Перроте. Не говорите мне о нём. Обработка В.Сазонова
№ № 1, 2. 3, 7, 9, 10, 11 — переложение В. Сазонова

ПЬЕСЫ ДЛЯ АНСАМБЛЕЙ СЕМИСТРУННЫХ ГИТАР Выпуск 2 ‘’СК’’, 1961
Составитель Р. Мелешко

СОДЕРЖАНИЕ
1. С. Василенко. В таверне. Из балета «Мирандолина»
2. С. Василенко. Танец Арлекина из балета «Мирандолина»
3. Сирийская народная песня. Обработка В. Мурзина
4. Е. Русанов. Шуточный танец
5. Г. Камалдинов. Юмореска
6. М. Петренко. Вальс
7. Р. Глиэр. Гимн великому городу. Из балета »Медный
всадник»
8. С. Прокофьев. Пушкинский вальс № 2
9. Л. Лядова. Колхозная полька
10. И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Весна»
11. В. Мурадели. Увертюра к кинофильму «Случай с
ефрейтором Кочетковым»

Два сборника в обработке Яна Пухальского (Киев, »МУ», 1972)
выпуск 1
«Дивлюсь я на небо»
«Чорнии брови»
М. Глинка. «Гуде витер вельми в поли»
Н. Маркевич. Думка
В. Абаз. Утро туманное
II. Булахов Не пробуждай воспоминанья
П. Булахов. Свидание
А. Гурилев. Грусть девушки
Не брани меня, родная
Н. Листов. Я помню вальса звук прелестный
Л. Михаилов. Жалобно стонет
А. Обухов. Калитка
А. Титов. Для меня ты все
Темно-вишневая шаль
Н. Харито. Отцвели хризантемы
А. Шишкин. Ночь светла
Я встретил вас
Составил и переложил Я. Пухальский

выпуск 2
Е. Греве-Соболевская. И тихо, и ясно
А. Гуэрчиа. Нет, не любил он
М. Перроте. Он виноват
Г. Кушелев-Безбородько. Что ты клонишь над водами
А. Дюбюк. Улица, улица
Б. Б. Дремлют плакучие ивы
Н. Зубов. Побудь со мной
В. Борисов. Звезды на небе
А. Варламов. На заре ты ее не буди
М. Яковлев. Зимний вечер
В. Соколов. Так и рвется душа
В. Соколов. Соловьем залетным
А. Гурилев. Улетела пташечка
А. Гурилев. Вьется ласточка сизокрылая
А. Гурилев. Право, маменьке скажу
М. Глинка. В крови горит огонь желанья
И. Назаренко. В час роковой
М. Штернберг. Гайда, тройка! Снег пушистый.
Н. Шишкин. Слушайте, если хотите Б. Шереметев. Я вас любил

#9 mailj

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 03 Декабрь 07

#10 consonans

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 20 Август 07

Andrew64 (Feb 15 2008, 20:23) писал:

Хороший совет, спасибо, теперь буду выкладывать ноты только в этом формате.

Перезалил выложенные выше сборники в формате TIFF, теперь они весят гораздо меньше:

Сборник пьес для семиструнной гитары 1960г.
http://ifolder.ru/5431284
Размер: 3.03 Мб

Хрестоматия для семиструнной гитары 1962г.
http://ifolder.ru/5431367
Размер: 3.83 Мб

Пьесы для семиструнной гитары. Выпуск 5. Издательство «Музична Украiна» 1974г.
http://ifolder.ru/5431217
Размер: 4.13 Мб

Библиотека гитариста.(210) Музыка русских композиторов (для семиструнной гитары) 1966г.
http://ifolder.ru/5430887
Размер: 2.24 Мб

Альбом начинающего гитариста (семиструнная гитара) выпуск 8. 1976г.
http://ifolder.ru/5431036
Размер: 3.81 Мб

Гитаристу-любителю (семиструнная гитара) выпуск 3. 1979г.
http://ifolder.ru/5431078
Размер: 3.04 Мб

Вот еще пара свежих сборников:

Педагогический репертуар гитариста (семиструнная гитара) 3 — 4 курсы музыкальных училищ. Выпуск 2. 1978г.

http://ifolder.ru/5431805
Размер: 5.25 Мб

Старинные песни и романсы для семиструнной гитары (составитель М.Минин). 1963г.

http://ifolder.ru/5431779
Размер: 3.44 Мб

Повторюсь, что сканирую в произвольном порядке (сперва то, что лежит выше в чемодане).

mailj (Feb 17 2008, 00:22) писал:

#11 mailj

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 03 Декабрь 07

#12 Alex_K

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 01 Февраль 08

#13 mailj

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 03 Декабрь 07

#14 mailj

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 03 Декабрь 07

#15 mailj

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 03 Декабрь 07

#16 mailj

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 03 Декабрь 07

В электронном каталоге РГБ (http://www.rsl.ru/index.php?f=339 ) нашлась такая информация:
Старинные романсы : В перелож. для семиструн. гитары Вып. 3 Киев : Муз. Украiна , 1973 — 24 с. — Ненаглядный ты мой, О молчи, милый друг мой, молчи, Я любила его, Глаза, Полюби, не губи. Поцелуй же меня, моя душечка. Снова пою. Отойди!, Ничего мне на свете не надо. Но я вас все-таки люблю, Ласточка, Я помню вас. Тебя здесь нет, но ты со мною. Мы вышли в сад. Я тебе ничего не скажу, Тихо все. Не щебечи, соловейку, А. Варламов А. Варламов А. Варламов А. Варламов П. Булахов А. Дюбюк Д. Ботари В. Соколов А. Титов Неизвестный автор Неизвестный автор Е. Тарновская Г. Кушелев-Безбородько М. Толстой Т. Толстая Т. Толстая М. Глинка. — Гуде вiтер вельми в полi, Не говори, что сердцу больно. I снилося. М. Глинка М. Глинка Мелодия Н. Лепского; Обраб. Я. Пухальского
Старинные романсы : В перелож. для семиструн. гитары Вып. 4 Киев : Муз. Украiна , 1974 — 24 с. — Я вижу образ твой, Увы! Зачем она блистает, Колокольчики мои, Она моя, Нет, не люблю я вас, Гори, гори, моя звезда, И нет в мире очей, Право, маменьке скажу, Ты не пой, душа-девица, Напоминание, Разочарование, Цыганская песня, Жаворонок, Пробуждение, Песня ямщика, Воспоминание, Свеж и душист роскошный венок, Нет, не тебя так пылко я люблю, Прости меня, А. Алябьев А. Алябьев П. Булахов П. Булахов П. Булахов П. Булахов П. Булахов П. Булахов А. Варламов А. Варламов А. Варламов А. Верстовский М. Глинка А. Гурилев А. Гурилев Н. Дмитриев А. Дюбюк Н. Титов П. Федоров. — Элегия, М. Яковлев

Старинные романсы : В перелож. для семиструн. гитары Вып. 5 Киев : Муз. Украiна , 1975 — 20 с. — Я Вас любил, Нищая, Омрачитесь, глаза. Пустое «Вы» сердечным «Ты», Недаром я боялся встречи, Не хочу, Молчали листья, звезды рдели, Тройка мчится, тройка скачет. Благодарность, Ах, я влюблен в глаза одни. И скучно, и грустно. Он уехал!, Сердце, сердце! Что ты плачешь!, Душистые кудри и черные очи. Тебе одной. Гони, ямщик!, Портрет, Прощай!, А. Алябьев А. Алябьев Г. Березовский П. Булахов П. Булахов П. Булахов П. Булахов П. Булахов А. Варламов А. Вилинский А. Гурилев С. Донауров А. Дюбюк Кугушев И. Рыбасов В. Семенов А. Спиро А. Тьебо. — Тебя любить. Н. Ширяев
Старинные романсы : В перелож. для семиструн. гитары Вып. 6 Киев : Муз. Украiна , 1976 — 24 с. — Сомнение, Для чего летишь, соловушка, Твои шелковые кудри, Я не хочу, чтоб свет узнал, Пара гнедых, У врат обители святой, О, позабудь былые увлеченья, У камина, Я знал ее милым ребенком, Нет, не тебя так пылко я люблю, Научи!, Любовь пройдет, Отчего затуманился взор мой слезой, Темно-вишневая шаль, Ночи безумные, Я пою оттого, Не идеал ты красоты, Люби цветок необычайный, М. Глинка А. Варламов П. Булахов Ф. Голицын С. Донауров С. Донауров Т. Котляревская П. Баторин А. Титов А. Шишкин М. Шишкин Н. Шишкин Д. Николаев Обр. А. Матника А. Спиро М. Багриновский М. Слонов М. Слонов

Источник

Читайте также:  Аккорд 8 стойки что ставить
Оцените статью