Жаворонок ноты для альта

Жаворонок ноты для альта

Репертуар для альта (струнного) — педагогический и не вполне :-)))

https://cloud.mail.ru/public/tPxp/4fMuE3ZBZ

(Гендель Г. Ф.)
Концерт си минор для альта с оркестром — в действительности, по-видимому, принадлежит Анри Гюставу Казадезюсу
===========================================
(Хандошкин И.) Концерт для альта с оркестром — в действительности принадлежит Михаилу Гольдштейну
===========================================
Альбом начинающего альтиста (составитель Я. Марр)

От автора и составителя
—— КЛАВИР ————-
ЭТЮДЫ
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
(далее см. партию альта)
ПЬЕСЫ
Я. Марр. Мой смычок, иди ко мне!
Португальская народная колыбельная песня. Спи, мой мальчик. Обработка Я. Марра
Русская народная песня. На зелёном лугу. Обработка Т. Захарьиной
В. А. Моцарт. Пастушок
Чешская народная песня. Кукушечка. Обработка А. Комаровского
Л. Бетховен. Сурок. Стихи И. Гете. Переложение К. Родионова
Бельгийская детская песня. Карлуша. Обработка С. Шальмана
Португальская народная песня. Лодочник. Обработка Я. Марра
Й. Гайдн. Анданте. Редакция альтовой партии Я. Марра
К. М. фон Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Редакция партии фортепиано Я. Марра
Р. Шуман. Марш. Редакция альтовой партии Я. Марра
Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева
Словацкая народная песня. Спи, моя милая. Обработка Ю. Уткина
А. Жилин. Вальс. Обработка К. Родионова
Португальская народная песня. Раз, в начале мая. Обработка Я. Марра
Португальская народная песня. Грустная вдовушка. Обработка Я. Марра
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО
Ф. Кюхлер. Концертино. Соч. 11, I ч. Переложение Я. Марра
О. Ридинг. Концерт соч. 35, III ч. Переложение Я. Марра
Ф. Кюхлер. Концертино в стиле А. Вивальди. Соч. 15, 1 ч.
Свободное переложение Я. Марра
Ф. Зейц. Концерт № 2 соч. 13, 1 ч. Переложение Я. Марра
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Содержание
*****************
—- ПАРТИЯ АЛЬТА ————-
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
13. А. Яньшинов. Этюд «Оловянный солдатик»
14. А. Яньшинов. Этюд «Падают листики»
15. А. Комаровский. Этюд «Муравей»
16. А. Яньшинов. Этюд «Кузнечик»
17. Ш. Данкля. Этюд «Паучок»
18. А. Комаровский. Этюд «Прялка»
19. А. Двойрин. Этюд до мажор
20. Я. Марр. Этюд № 11 «Мяч»
21. Я. Марр. Этюд № 12 «Песня пастуха»
22. Я. Марр. Этюд № 15 «Вальс»
23. Я. Марр. Этюд № 17 «Жучок»
24. Я. Марр. Этюд № 16 «Перетягивание каната»
25. Я. Марр. Этюд № 18 «Дразнилка»
26. Я. Марр. Этюд № 19 «Вира в мажоре»
27. Я. Марр. Этюд № 20 «Вира в миноре»
28. А. Комаровский. Этюд т. II, № 26 «Акробат»
29. А. Комаровский. Этюд т. II, № 27 «Колыбельная»
30. А. Комаровский. Этюд т. II, № 21 «Качели»
31. А. Комаровский. Этюд т. II, № 41 «Карусель»
32. Я. Марр. Этюд № 22. «Два гнома»
33. Я. Марр. Этюд № 21. «Игра в ладошки»
34. Я. Марр. Этюд № 23. «Хоровод»
35. Я. Марр. Этюд № 24. «Ярмарка»
36. Ш. Берио. Этюд «Волынка»
37. Л. Васильева. Этюд ре мажор
ПЬЕСЫ (см. клавир)
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО (см. клавир)

Читайте также:  Виртуальное пианино для смартфона

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 2

И. С. Бах. Три органные прелюдии
Г. Ф. Гендель. Сарабанда и жига
К. Хаммер. Соната № 4 для альта (виолы да гамба) и фортепиано

Л. Ревуцкий. Две прелюдии
А. Спендиаров. Романс
М. Ипполитов-Иванов. Кавказские эскизы. В ауле
А. Хачатурян. Танец Айши из балета «Гаянэ»

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 4

Г. Ляшенко. Ариетта
Н. Раков. Вальс
В. Селиванов. Шуточка
Р. Глиэр. Вальс
Ан. Александров. Ария из «Классической сюиты»
Ф. Амиров. Элегия памяти Асафа Зейналлы

Источник

Ноты: Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок) скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

«Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок)» (Заставка к телепередаче «В мире животных») ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.

  • 12-05-2018, 22:48
  • Просмотров: 4 206

Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.

You can download «Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок)» piano sheet music for free and without registration on our site.

Источник

М. Глинка. «Жаворонок»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического романса Михаила Ивановича Глинки под названием «Жаворонок» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать этот романс на стихи Нестора Кукольника и посмотреть видео с примером его исполнения.

Слушайте Glinka: The Lark — Mischa Maisky на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано « Жаворонок » ниже текста романса

Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.

Не видать певца полей,
Где поет так громко
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет,
А кому – не знает…
Та, кому она, поймет,
От кого – узнает!

Лейся, песенка моя,
Песнь надежды сладкой:
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.

М. Глинка. «Жаворонок»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вы оценили представленные выше ноты романса «Жаворонок» М.И. Глинки. Возможно, вас заинтересуют и другие ноты романсов для фортепиано.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Глинки для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Глинка — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских классиков — Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского и других. Автор популярных песен и романсов, симфонических и камерно-инструментальных произведений, опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».

Источник

Жаворонок ноты для альта

Репертуар для альта (струнного) — педагогический и не вполне :-)))

https://cloud.mail.ru/public/tPxp/4fMuE3ZBZ

(Гендель Г. Ф.)
Концерт си минор для альта с оркестром — в действительности, по-видимому, принадлежит Анри Гюставу Казадезюсу
===========================================
(Хандошкин И.) Концерт для альта с оркестром — в действительности принадлежит Михаилу Гольдштейну
===========================================
Альбом начинающего альтиста (составитель Я. Марр)

От автора и составителя
—— КЛАВИР ————-
ЭТЮДЫ
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
(далее см. партию альта)
ПЬЕСЫ
Я. Марр. Мой смычок, иди ко мне!
Португальская народная колыбельная песня. Спи, мой мальчик. Обработка Я. Марра
Русская народная песня. На зелёном лугу. Обработка Т. Захарьиной
В. А. Моцарт. Пастушок
Чешская народная песня. Кукушечка. Обработка А. Комаровского
Л. Бетховен. Сурок. Стихи И. Гете. Переложение К. Родионова
Бельгийская детская песня. Карлуша. Обработка С. Шальмана
Португальская народная песня. Лодочник. Обработка Я. Марра
Й. Гайдн. Анданте. Редакция альтовой партии Я. Марра
К. М. фон Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Редакция партии фортепиано Я. Марра
Р. Шуман. Марш. Редакция альтовой партии Я. Марра
Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева
Словацкая народная песня. Спи, моя милая. Обработка Ю. Уткина
А. Жилин. Вальс. Обработка К. Родионова
Португальская народная песня. Раз, в начале мая. Обработка Я. Марра
Португальская народная песня. Грустная вдовушка. Обработка Я. Марра
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО
Ф. Кюхлер. Концертино. Соч. 11, I ч. Переложение Я. Марра
О. Ридинг. Концерт соч. 35, III ч. Переложение Я. Марра
Ф. Кюхлер. Концертино в стиле А. Вивальди. Соч. 15, 1 ч.
Свободное переложение Я. Марра
Ф. Зейц. Концерт № 2 соч. 13, 1 ч. Переложение Я. Марра
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Содержание
*****************
—- ПАРТИЯ АЛЬТА ————-
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
13. А. Яньшинов. Этюд «Оловянный солдатик»
14. А. Яньшинов. Этюд «Падают листики»
15. А. Комаровский. Этюд «Муравей»
16. А. Яньшинов. Этюд «Кузнечик»
17. Ш. Данкля. Этюд «Паучок»
18. А. Комаровский. Этюд «Прялка»
19. А. Двойрин. Этюд до мажор
20. Я. Марр. Этюд № 11 «Мяч»
21. Я. Марр. Этюд № 12 «Песня пастуха»
22. Я. Марр. Этюд № 15 «Вальс»
23. Я. Марр. Этюд № 17 «Жучок»
24. Я. Марр. Этюд № 16 «Перетягивание каната»
25. Я. Марр. Этюд № 18 «Дразнилка»
26. Я. Марр. Этюд № 19 «Вира в мажоре»
27. Я. Марр. Этюд № 20 «Вира в миноре»
28. А. Комаровский. Этюд т. II, № 26 «Акробат»
29. А. Комаровский. Этюд т. II, № 27 «Колыбельная»
30. А. Комаровский. Этюд т. II, № 21 «Качели»
31. А. Комаровский. Этюд т. II, № 41 «Карусель»
32. Я. Марр. Этюд № 22. «Два гнома»
33. Я. Марр. Этюд № 21. «Игра в ладошки»
34. Я. Марр. Этюд № 23. «Хоровод»
35. Я. Марр. Этюд № 24. «Ярмарка»
36. Ш. Берио. Этюд «Волынка»
37. Л. Васильева. Этюд ре мажор
ПЬЕСЫ (см. клавир)
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО (см. клавир)

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 2

И. С. Бах. Три органные прелюдии
Г. Ф. Гендель. Сарабанда и жига
К. Хаммер. Соната № 4 для альта (виолы да гамба) и фортепиано

Л. Ревуцкий. Две прелюдии
А. Спендиаров. Романс
М. Ипполитов-Иванов. Кавказские эскизы. В ауле
А. Хачатурян. Танец Айши из балета «Гаянэ»

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 4

Г. Ляшенко. Ариетта
Н. Раков. Вальс
В. Селиванов. Шуточка
Р. Глиэр. Вальс
Ан. Александров. Ария из «Классической сюиты»
Ф. Амиров. Элегия памяти Асафа Зейналлы

Источник

Вокально-хоровой анализ «Жаворонок» Вик.Калинникова

специалист в области арт-терапии

Калинников Виктор Сергеевич
(1870-1927) – русский композитор, дирижер, общественный деятель, педагог; один из организаторов московской Народной консерватории (1906).
Окончил Московское филармоническое училище по классу гобоя и композиции, где с 1890 г. преподавал теорию музыки, состоя в то же время членом наблюдательного совета в Московском Синодальном училище церковного пения. Преподавал также дисциплины музыкально-теоретического цикла в Синодальном училище (1897-1923), в Московской консерватории (1922-1926). Заведовал музыкальной частью и дирижировал оркестром Московского художественного театра; руководил оркестром студентов Высшего технического училища. В течение семнадцати лет работал хормейстером и обучал пению воспитанников городских начальных училищ; руководил хором Московского Филармонического училища. Играл партию гобоя в оркестрах частных оперных театров Прянишникова и Мамонтова.
Виктор Калинников — автор преимущественно хоровой музыки. Им написаны также камерно-инструментальные и симфонические (Концертная увертюра для оркестра, музыка к трагедии А.Толстого «Царь Борис») произведения.
Хоровое творчество композитора обширно и разнообразно. Им написаны 15 произведений для смешанного хора a cappella, женские хоры с сопровождением. Калинников является одним из первых русских композиторов, писавших для детей; у него есть два сборника «Одиннадцать одноголосных детских песен» и«Девять двухголосных детских хоров».

Хоры разнообразны по жанрам, тематике:
— хоровые романсы («Элегия», «Нам звезды кроткие сияли», «проходит лето»);
— лирические пейзажи («Жаворонок», «Солнце, солнце встает», «Звезды меркнут и гаснут», «Зима»);
— лирико-эпические хоры («Кондор», «На старом кургане»);
— характерные картины в русском стиле («Ой, честь ли то молодцу», «Спесь», «У приказных ворот»);
— обработки русских народных песен («Ты взойди, солнце красное», «У ворот батюшкиных», «Эй, ухнем», «Вниз по матушке по Волге», «Заиграй, моя волынка»); обработки революционных песен («Интернационал», «Марсельеза»);
— переложения для смешанного хора («Рыцарский романс» Глинки, «Песня темного леса», «Море», «Спящая княжна» Бородина);
— духовные хоры («Во царствии твоем», «Ныне отпущаеши» и другие песнопения из Литургии).
Творчество Калинникова глубоко реалистично, характеризуется чуткостью к выразительности, звучанию поэтического слова. Задушевность, элегичность — основные черты его творчества. Калинников тщательно выбирает тексты, используя лучшие образцы поэзии: композитор обращается к творчеству
А. Пушкина, И. Бунина, Е. Баратынского, В. Жуковского, И. Никитина, А. Толстого, Н. Соколова, А. Плещеева и др.
Хоровые сочинения Калинникова пользуются широким признанием среди профессиональных, учебных и любительских коллективов. Большинство хоров – произведения лирического плана, рисующие картины родной природы. Они глубоко содержательны: в каждом из них ощущается присутствие человека с его чувствами, переживаниями, отношением к природе. В этом – гуманизм композитора.
Хоры Калинникова, как правило, небольшого размера (исключение составляют эпическая картина «Лес» и хор «Утром зорька»), написаны в простых формах (период, 2-частная, 3-частная, строфическая).
Мелодика сочинений выразительна, проникнута элементами городской, иногда крестьянской песенности;встречается подражание речевым интонациям.

Гармонический язык хоров красочен, изобилует неаккордовыми звуками и задержаниями; характерны сопоставления далеких тональностей, плагальные обороты, несовершенные кадансы, альтерации, секвенции.
Склад письма преимущественно гомофонно-гармонический с развитой подголосочностью и элементами имитаций. Голосоведение отличается самостоятельностью и равноценностью: все хоровые партии несут равную нагрузку в создании художественного образа. Характерно богатство метрической структуры: практически все хоры написаны в переменном размере.
Хоровая фактура произведений масштабна и разнообразна, композитор использует все средства художественной выразительности хора:
— эпизодически используется неполный хор;
— мелодия часто проводится в различных партиях, в виде «перекличек»;
— меняется число голосов: наряду с удвоенным двухголосием употребляется выдержанное четырехголосие и divisi ;
— органный пункт применяется также и в верхних голосах.

Анализ литературного текста

«Жаворонок»
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь светлый мир здесь вижу я.
И славит бога (солнце) песнь моя!

В стихотворении «Жаворонок» раскрыта основная тема поэзии Жуковского — тема очарования души, озаренной вдохновением, видением прекрасного.
Стихотворение посвящено образу жаворонка как символа весны, как олицетворение весны, начала новой жизни. Слова и образы здесь отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение, его ощущения видимого мира — ощущение восторга, радости, восхищения, ликования.
Это ранняя весна, еще не сошел снег, но уже появились первые проталины. Небо удивительно чистое,голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. Тихо-тихо. И вдруг откуда-то с вышины льется нежная звонкая трель жаворонка.
Литературный текст написан в двухсложном размере с ударением в стопе на втором слоге – ямбе
| На солн- | це тем- | ный лес | зар-дел |

Произведение Виктора Калинникова «Жаворонок» написано в жанре хоровой миниатюры. Это небольшое по объёму произведение, лирического содержания — пейзажная зарисовка, живописная и поэтическая картина весны. Характер музыки произведений, написанных в жанре миниатюры, определяется образным строем литературного текста.
Произведение «Жаворонок» написано в сквозной строфической форме. Соответственно строению литературного текста в произведении три строфы. Первая строфа занимает 17 тактов и состоит из трех фраз по 5 + 5 + 7 тактов; вторая строфа занимает 15 тактов и аналогично первой состоит из трех фраз (по 4 + 5 + 6 тактов); третья строфа занимает 21 такт и состоит из четырех фраз (4 + 5 + 5 + 7 тактов).
Сквозное развитие музыкального материала обусловлено использованием полифонического склада изложения как основного типа фактуры произведения, а также особенностями гармонического строения.
Произведение построено на контрастной динамике — от pp до f .
Кульминации каждой музыкальной строфы расположены в последних фразах и выстроены по отношению к главной кульминации произведения по принципу нарастания: mf — f — f , усиленное фактурными и тесситурными особенностями материала.
Дирижеру важно установить взаимосвязь между словом и музыкой, так как одна литературная фраза (строфа) разорвана в музыкальном произведении на три фразы.

Для того чтобы объединить фразы в одно предложение необходимо установить связь между ними – ни одна частная кульминация не должна звучать так ярко, как центральная, все кульминационные моменты должны быть подчинены главной смысловой вершине.

Динамика также должна использоваться дирижером как средством раскрытия содержания произведения. Чем тщательнее будет продуман динамический план исполнения, тем больше будет возможности для реального его воплощения, понимания всей глубины его содержания. Чем богаче будет палитра динамических красок хора, тем больше его возможности в создании разнообразных художественных образов.
Определение динамического плана исполнения должны основываться на анализе литературного текста.
В анализируемом произведении композитором используется переменный метр, из двух простых метров 2/4 и 3/4.
Темповое обозначение в начале произведения – Andantino quasi allegretto – подвижно, слегка оживленно. Этот темп сохраняется на протяжении всего произведения. Так же есть ritenuto (замедлять) в 40 такте с последующим возвращением к основному темпу ( a tempo ). Оживленный темп представляет собой некоторую сложность в исполнении, так как постоянное быстрое движение, может привести к неточному выдерживанию четвертных нот с точкой и дальнейшему ускорению темпа. Что бы этого не допустить нужно пропевать произведение в более сдержанном темпе с пульсацией восьмыми длительностями.
В тональном плане в произведении «Жаворонок» композитор не использует модуляций и сложных хроматических аккордов: основная тональность произведения F-dur есть кратковременное отклонение в a-moll , и тональность одноименного минора ( f-moll ).
Фактура произведения «Жаворонок» представлена смешанным типом изложения, в котором одновременно используются несколько типов фактуры.
В данном произведении композитором используется три типа изложения:
1. гомофонно-гармонический склад, в котором главная мелодия проводится в одном из голосов, а остальные составляют гармоническое сопровождение. Так в первых трех тактах мелодия проводится в партии сопрано, а в следующих тактах – в партии теноров
2. гармонический тип изложения музыкального материала, для которого характерно ритмическое и текстовое единство всех голосов
При гармоническом изложении материала возможна мелодическая самостоятельность верхнего голоса.
3. П олифонический склад. Имитационная полифония, для которой характерно поочерёдное проведение темы в различных голосах; в данном произведении используются элементы канонической имитации.
Ритмический рисунок произведения представлен ровным чередованием длительностей внутри мелодических линий (в основном это ровное движение восьмых в сочетании с четвертями) и поэтому не составляет труда в исполнении. Однако общий ритмический рисунок всего хора усложнен полиритмией – одновременным сочетанием различных ритмических фигур. Здесь полиритмия используется композитором в целях рельефного выделения тематизма. Так, например, в первой фразе второй строфы посредством ритма обособляются три фактурных пласта: линия басов, линия средних голосов хора (тенора и альты) и линия партии сопрано.
В данном произведении основным приемом звуковедения является legato легкое, напевное. Для более точного интонирования, особенно главной темы произведения, характер штриха можно приблизить к легкому, без подчеркивания каждого звука, исполнению на non legato , но с обязательным сохранением непрерывности звуковедения.
Для воссоздания, воплощения образного содержания произведения имеет значение характер дирижерского жеста, который должен вдохновлять хор, тонко передавать ему все стороны художественного образа произведения.

Источник

Оцените статью