Железнова ноты для фортепиано
Автор: Е. Железнова
Год: 2007
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 14,9 МВ
Язык: русский
Забавные песенки и упражнения для пения с записью рисунка мелодий значками-картинками помогут малышам чисто петь, а прилагаемый к альбому аудиодиск с аккомпанементом ко всем песенкам и упражнениям обеспечит музыкальное сопровождение для домашних занятий. В альбоме имеется также фортепианный аккомпанемент к песенкам и упражнениям.
Известный художник Вячеслав Сергеев нарисовал для малышей замечательные картинки-раскраски ко всем песенкам.
Автор учебно-методического пособия — известный педагог, чья программа музыкального воспитания «Музыка с мамой» получила признание в России и за рубежом.
Книга адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, руководителям студий дополнительного образования, педагогам детских музыкальных школ, воспитателям и родителям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Аудиоприложение отсутствует.
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Разучиваем ноты по методике Железновых
Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье хочу рассказать вам, как легко и непринужденно можно выучить нотки с малышами и исполнять несложные песенки на металлофоне.
Начнем с самих ноток. Посмотрите, какие чудесные символы придумали Железновы для нот звукоряда: домик-ДО, репка – РЕ, мишка – МИ, фонарик – ФА, солнышко – СОЛЬ, лягушка – ЛЯ, синичка – СИ, маленький домик – ДО 2й октавы.
Мой малыш самозабвенно с года стал раскладывать фишки-нотки, перебирать их и разглядывать. В полтора, на радость маме, на просьбу , например, показать фонарик или солнышко, находил на металлофоне символ-наклейку и с упоением стучал палочкой по ней. Сейчас- с 1,8 – находит сразу нотки.
Возьмем Ноткин домик:
Кто в нем живет? – Нотки! Посмотри, какие красивые игрушки на пальчики! Надень на пальчик мишку и спой «ми», а вот лягушка – спой «ля». Теперь разложим звукоряд и пропоем! А еще расскажем сказку малышу: «Стоит на полянке домик, рядом растёт репка. Вечером приходит мишка, зажигает фонарик и ложится спать. А утром выглядывает солнышко, квакают лягушки, и синички летят в свой маленький домик». Споем вверх и вниз гамму и соберем все нотки в домик: малыш дает нотку, а мама ее пропевает или играет на металлофоне.
Какая тебе нотка понравилась? Си? – Найди ее на металлофоне! Ре? – Где она живет?
А вот большие нотки-фишки.
С ними здорово играть, разложив дорожку звукоряда: предложим малышу взять любимую игрушку и поводить ее по музыкальной дорожке, попрыгать от нотки к нотке. Предложим превратиться в воробушка или жука – подлетать к нотке и петь ее. Покатаем машинку – будем перевозить наши ноты из одного гаража в другой.
А после игры вместе соберем нотки: Мама играет или поёт, а малыш приносит их. Можно поменяться ролями – ребенок поет или играет нотки, а мама собирает.
Нотки-наклейки можно прикрепить на пирамидку – собирать подряд или вразнобой. Можно приклеить на кубики и собирать башню.
Вот и ваш малыш теперь знает нотки. Пришло время взять альбом Бим-Бом (читаем, рисуем, играем, поем). Веселые песенки с припевами-звукоподражаниями и запись мелодий забавными нотками-картинками позволяет научить самых маленьких детей играть на металлофоне и петь песенки.
Знакомство с песенками:
Покажите ребенку картинку к песне, расскажите её содержание, стараясь заинтересовать малыша, инсценируйте.
«Дятел» стучит по дереву, чтобы достать и съесть жучков – постучите карандашом по столу, приговаривая «тук-тук».
«Дождик» барабанит по крыше, земле – и вы постучите пальчиком по столу или ладошке, напевая «кап-кап».
«Жук» летает и жужжит – и вы можете полетать по комнате , разведя в сторону руки-крылья и жужжа.
«На лошадке» едем, подгоняя ее– подбрасывайте ребенка на коленях, а во время припева пойте «но-но», хлопая ладошками по коленям .
«В машине» мы сидим и бибикаем – подбрасывайте малыша у себя на коленях и крутите руль(кольцо пирамидки или бубен), пойте «би-би» и стучите по рулю.
«Понарошки» топают по дорожке – и вы, напевая песенку, ходите с малышом по комнате и под слова «топ-топ-топ» трижды топайте.
«Елка» — новогодняя, нарядная, украшена гирляндами и звездой, все водят хоровод и вы выполняйте танцевальные движения – хлопки в ладоши, «фонарики», «пружинки», притопы , подпевая «да-да-да».
«Щенок» ест кашу из миски. Возьмите игрушечную собачку и «разыграйте» перед малышом песенку, а малыш пусть покажет жестом, как собачка ест -«ам».
«Бычок» ножками шагает, головой кивает и мычит – под песенку перешагиваем с ножки на ножку, гладим бочок, киваем головой и мычим «му».
«Котенок» маленький и мяукает. Покажите игрушечного котенка и спросите , как «киса говорит». Помяукайте вместе в конце песенки «мяу».
«Бим-бом» звенят чашки, бим-бом звенят ложки. Приготовьте чашку маленькую, чашку большую и 2 ложки. Чашка поменьше будет «Бим», больше «Бом». Сначала спойте и сыграйте на чашечках сами, затем предложите малышу.
Перед тем как разучивать с малышом песенку, спойте ее как бы для себя в присутствии ребенка. Напевая, играйте мелодию на музыкальном инструменте (металлофон, синтезатор, пианино). Инсценируйте песенку. Спойте под фонограмму. Затем откройте в альбоме ту страницу, где песня выложена нотками – картинками. Малыш возьмет вас за указательный палец, чтобы вы вместе вели по ноткам и пели куплет со словами, а припев пели, называя ноты.
Я расскажу вам, как можно учить и исполнять песенки на металлофоне. Обязательно слушайте извлекаемый звук: он должен быть хрустальным, летящим, а не глухим и тусклым. Палочкой не бейте по инструменту, а дотрагивайтесь бережно, ласково. Ведь играть на нем легко: возьмите палочку и плавно проведите ей по всем пластинкам металлофона слева направо(т.е. снизу вверх) , справа налево(сверху вниз ). Получится глиссандо – что значит скольжение. На металлические пластинки инструмента наклейте соответствующие нотки. Под куплет ритмично проводите вверх-вниз глиссандо, а на припеве стучите по нужным ноткам. Разучивая новые песенки, не забывайте про ранее выученный репертуар.
Дорогие друзья, пусть мир музыки открывается вашим деткам с легкостью и радостью! А я и методика Железновых всегда рады вам помочь в этом!
Источник
Железнова ноты для фортепиано
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ • ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ запись закреплена
МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.
1. Железнова Е. Бим! Бом! Читаем, рисуем, играем, поем
Альбом для обучения пению и игре на клавишных инструментах для детей от 2 до 6 лет.
Книга является первым, изданным в нашей стране, пособием по обучению игре на клавишных инструментах малышей от 2-х лет.
Веселые песенки с припевами – звукоподражаниями и запись мелодий забавными нотками-картинками позволит родителям и педагогам научить самых маленьких играть на металлофоне, синтезаторе или пианино и петь песенки, а также развивать абсолютный слух.
Известный художник Вячеслав Сергеев нарисовал ко всем песенкам замечательные картинки-раскраски, а специальная запись текста песенок удобна для обучения по слогам.
В книге имеются подробные методические указания и фортепианный аккомпанемент ко всем песенкам. Для пения и игровых упражнений даны крупные рисунки ноток-картинок.
Книга адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, руководителям студий дополнительного образования, педагогам детских музыкальных школ, воспитателям и родителям.
2. Ковалив В. Мои первые ритмы. Раскраска-пособие
Эта книга-раскраска является пособием для подготовки детей среднего и старшего дошкольного возраста к учебе в школе. Она содержит набор разнообразных приемов по развитию у дошкольников чувства ритма.
—————————————————————-
#МузыкальнаяПедагогика@teoria_musiki
Источник
Тема: Железновы: методика, материалы
Опции темы
Отображение
Железновы: методика, материалы
А вот про сказки-шуршалки. Это по-моему Железновы.
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
Последний раз редактировалось tvk-2004; 09.08.2009 в 16:55 . Причина: Добавлено сообщение
Следующий пользователь сказал cпасибо аль_фа за это полезное сообщение:
«МУЗЫКА С МАМОЙ» Е. и С. Железновых
к диску: «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
2. Лютики-ромашки
Дети идут по кругу, выполняя в конце каждого куплета движения согласно тексту: приседают, поворачиваются и др.
3. Любимый цвет
Сначала дети ведут хоровод «против часовой стрелки», а после слова «ведут» — идут в противоположном направлении. После слова «поют» — дети останавливаются, и затем, продолжая держаться за руки, выполняют руками махи вперед-назад. На слова «цвет найдем» дети, у которых на одежде есть соответствующий тексту цвет, отпускают руки и, приложив пальчик к этому цвету на одежде, поворачиваются к центру спиной и снова берут соседей за руки. Затем все дети быстро кружатся в хороводе, подпрыгивая. Игра повторяется, но в песенке называются другие цвета.
4. Котик
В игре участвует нечетное количество детей. Один ребенок стоит в центре, остальные, взявшись за руки, идут по кругу. На слово «выбирать» ребенок, стоявший в центре, выбирает кого-либо из хоровода, и эта пара скачет внутри круга. После слов «станем в пары» остальные дети также становятся в пары и скачут.
5. Кто в тереме живет
Одна девочка сидит на корточках. Вокруг нее все остальные дети (за исключением еще одного ребенка) стоят таким тесным кругом, что эта девочка-«принцесса» со стороны не видна. Второй ребенок, обходя кружок детей, поет первую фразу-вопрос, а дети в кругу ему отвечают. Слова «Вот один, вот другой, третьего бери с собой. Тин, тар, тор» поет «принцесса», а ребенок, обходящий круг, на выделенные слоги хлопает по спине троих детей. Этот третий следует за идущим по кругу, взяв его сзади за одежду. Игра продолжается до тех пор, пока в конце очередного куплета на слово «тор» «принцесса» не выбежит из круга, чтобы поймать кого-нибудь. Пойманная девочка становится «принцессой», пойманный мальчик называет имя новой «принцессы».
6. Музыкант
Все дети идут по кругу и поют. После слова «танцевать» девочки начинают танцевать поодиночке или выбрав пару. Движения — по желанию детей. Мальчики хлопают в ладоши.
7. Золотая рыбка
Все дети ведут хоровод, а один ребенок идет вокруг хоровода в противоположном направлении. Начиная со слова «рыбка» водящий ребенок на каждый шаг (четвертная нота) дотрагивается по очереди до детей. Ребенок, которого хлопнули на слово «за мной», выходит из круга и идет следом за водящим, держа его за край одежды.
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не перейдут из круга в длинную цепочку. После окончания пения взрослый называет имя одного из детей, и этот ребенок кричит: «Вот я!». Дети разбегаются и влезают на заранее расставленные стулья, «Домовой» салит того, кто не успел влезть, и этот ребенок становится «домовым»
8. Поезд
Часть детей образует большой круг, а остальные становятся «паровозиком», положи в руки на плечи стоящим впереди детям. «Поезд» идет внутри круга, причем дети подражают шуму поезда, приговаривая в такт «тук-тук». Один из детей может давать сигнал к отправлению, просвистев, например, на дудочке.
9. Светофор
На полу размечается перекресток. Ребенок в центре перекрестка с красным и зеленым кружком (из картона) изображает светофор. Все остальные дети — «машины» и «пешеходы» — двигаются согласно тексту песенки, могут подпевать.
10. Голуби
Исходное положение: большая часть детей стоит в тесном кругу лицом к центру, а несколько детей сидят в центре на корточках. Это «голуби». Все дети в кругу берутся за руки и поднимают руки вперед-вверх. С началом песни дети в кругу идут назад (насколько позволяют вытянутые горизонтально соединенные руки). В образовавшиеся проходы «голуби» «вылетают» и «летают» вокруг кружка. На слова «обратно летят» голуби возвращаются в кружок. На слова «дверцу закрыть не забудь» дети, стоящие в кругу, идут к центру, руки снова поднимаются и «двери закрываются». Затем игра повторяется, причем в роли голубей выступают другие дети.
11. Времена года
Дети берутся за руки и медленно, с пением, идут по кругу (два шага на один такт). На слово «пройдут» дети, родившиеся в январе (феврале и так далее), выходят и, в соответствии с текстом песенки, подходят к девочкам. На слово «подойдут» дети, идущие по кругу, останавливаются, а приглашающие выполняют поклон или книксен. Со слов «танцуют подружки» пары кружатся, а стоящие остальные дети хлопают в такт. Затем таким же образом поется об остальных месяцах. Если в группе меньше 25 человек, лучше петь о временах года: «родились осенью, зимой» и др.
12. Шапочка
Дети с пением ведут хоровод, а один ребенок в шапочке (или с повязкой на лбу) стоит в центре и выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» закрывает повязкой или шапкой глаза так, чтобы ничего не мог видеть. После слова «выбирай» дети в кругу останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребенок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.
13. Хоровод
а) Большая часть детей ведет хоровод, а несколько мальчиков идут внутри круга в противоположном направлении, «ищут подружку».
б) Хоровод останавливается и мальчики, идущие внутри круга, останавливаются перед любыми девочками в хороводе. На слова «Повернись, узнаю я» эти девочки поворачиваются кругом. На слова «нет, нет, не тебя» мальчики качают головой и снова идут по кругу. Второй куплет поначалу идут с теми же движениями, что и первый куплет. В конце куплета, начиная со слова «Сумел» мальчики, подошедшие к девочкам и эти девочки хлопают в ладоши.
в) Третий куплет играется без пения. Пары, взявшись за руки, на 8 тактов кружатся на месте с одну сторону (направо), а потом 8 тактов кружатся в другую сторону и т.д. В это время остальные дети хлопают в ладоши. При повторении игры выбирают подружек другие мальчики,
14. Цветы
Дети с пением идут по кругу или стоят в кругу. Трое детей стоят в кругу («фиалка» и пр.) В соответствии с текстом к ним подходят еще трое и берут за руку. «Цветы» трогают детей за рукав, гладят по головке, а затем, не открывая глаз после окончания песенки, угадывают имя.
15. Люблю с друзьями танцевать
Дети, образуя большой круг, идут против часовой стрелки, а один ребенок внутри круга в противоположном направлении. Дети, подходя к которым ведущий машет рукой (или хлопает по плечу), идут следом за ним. В последнем куплете все дети идут по комнате, пританцовывая (танцевальным шагом).
16. Бука
Все дети образуют тесный сомкнутый круг, руки у них за спиной. Ребенок-«бука» ходит с внешней стороны круга, держа в руке платок с уголком, завязанным в узел. Тех, кто смотрит на него, бьет платком. Наконец водящий как можно незаметнее передает платок кому-либо из ребят. На слово «шлеп» получивший платок ребенок хлопает платком соседа, и дети обегают кружок, стараясь первым встать на прежнее место. Опоздавший становится «букой».
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
18. Девчонки и мальчишки
На первую половину куплета (4 такта) дети идут по кругу. Круг разомкнут, расстояние между детьми приблизительно одинаковое. На вторую половину куплета выполняют движения в соответствии с текстом.
19. Кто как ходит
До слова «идут» (первые четыре такта) дети стоят в кругу: лицом к центру и смотрят по сторонам, сложив из пальцев «бинокль» или «подзорную трубу». Со слова идут и до конца куплета — изображая людей и зверей в соответствии с текстом.
20. Портной
Дети, стоя в кругу, выполняют соответствующие тексту упражнения.
21. Весной
Дети ведут хоровод. Один ребенок стоит в центре. На слова «вокруг стоят» дети останавливаются. Со слова «побегать» стоит один ребенок в центре, а все остальные дети, стоя в кругу, выполняют бег на месте. На слово «повернусь» все поворачиваются. Затем в центр выходит другой ребенок и все повторяется. Вместо слова «побегать» также поется «поплакать, похлопать, попрыгать, потопать, пощелкать, смеяться» и др.
22. Сделай как я
Дети ведут хоровод вокруг одного ребенка, который выполняет под музыку смешные движения (прыжки, пантомима и др.). Перед словами «Ну, повторите!» он хлопает в ладоши и повторяет свои движения, а все дети, остановившись и отпустив руки, подражают ему. Возможно подпевание. В конце куплета взрослый, хлопнув в ладоши, называет имя нового ведущего, и дети снова ведут хоровод.
23. Домовой
Дети стоят напротив друг друга. Расстояние между шеренгами 2-3 шага. Первая пара берется за руки и скачет боковым галопом между шеренгами, и на другом крае снова становясь в шеренги. За ними следуют другие пары. После окончания пения взрослый называет имя одного из детей, и этот ребенок кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и влезают на расставленные заранее стулья, скамейки и др. «Домовой» салит того, кто не успел влезть, и этот ребенок становится «домовым».
24. Золотые ворота
Два ребенка — «солнце» и «месяц» — берутся за обе руки и поднимают их высоко, как ворота. Все остальные дети идут цепочкой, держась за руки, через эти ворота. На последний слог слова «узнаем» дети-ворота опускают руки и задерживают ребенка.
Ему шепотом на ухо задают вопрос, например: «Желтый или синий?» или «Яблоко или груша?» В зависимости от ответа (тоже на ухо) он должен стать за «солнцем» или «месяцем». Когда так переловят всех детей, они, выстроившись в две колонны за «солнцем» и «месяцем», обхватывают талии стоящих передними детей. «Солнце» и «месяц», стоящие друг напротив друга, берутся за руки и две группы детей тянут в противоположные стороны. Кто перетянет — победитель.
25. Принцесса
«Принцесса» стоит в центре, вокруг нее маленький кружок детей — «придворные». Все остальные дети, кроме «принца» и «колдуньи», образуют вокруг маленького кружка большой круг. Все роли распределяются заранее считалками.
1-й куплет. Оба круга движутся в противоположном направлении.
2-й куплет. Двигаются как раньше и грозят «принцессе» указательными пальцами.
3-й куплет. Оба круга стоят, «Колдунья» проходит сквозь два круга детей к «принцессе».
4-й куплет, поет одна «колдунья», усыпляя движениями рук «принцессу». И «принцесса», и «придворные» опускаются на колени, закрывают глаза и «засыпают».
5-й куплет. Дети большого круга становятся теснее и поднимают руки вверх.
6-й куплет. «Принц» пробирается через «леса» — большой круг.
7-й куплет. Поет один «принц».
8-й куплет. «Принцесса» встает, большой круг расступается, дети опускают руки. «Принц» подает «принцессе» руку, «придворные» встают.
9-й куплет. «Принц» с «принцессой» и «придворные» танцуют в парах, а дети в большом хороводе скачут (боковой галоп) сначала против часовой стрелки, затем обратно.
26. Мельничиха Анна
Дети ведут хоровод вокруг «Аннушки», сидящей в центре, а мальчик-рыцарь стоит вне круга.
2-й куплет. «Рыцарь» входит в круг и дает «Аннушке» руку.
3-й и 4-й куплеты. Дети в хороводе стоят, а «рыцарь» и «Аннушка» поют попеременно. Во время звучания заключительных строчек про виноград «Аннушка» и «рыцарь», положив обе руки на пояс, танцуют по кругу, а дети в хороводе прыгают в противоположном направлении.
27. Зайка
Дети водят хоровод. В середине ребенок сидит на корточках, закрыв лицо руками. Это «зайка». На словах «Зайка, прыг» дети в хороводе останавливаются и хлопают в такт. «Зайка» выскакивает из хоровода и выбирает ребенка, который будет «зайкой» при повторении игры.
28. Волк
Дети уславливаются, какая часть комнаты будет домом — местом, куда волк не может заходить. Ребенок-«волк» прячется недалеко от него, а все остальные дети парами «гуляют» в «лесочке». На слова «в одиннадцать рычит», «волк» рычит. На слово «бежит» «волк» выскакивает и пытается схватить детей, убегающих в «дом». Пойманный ребенок будет «волком» В игре могут участвовать и несколько волков.
29. Кошки-мышки
Считалкой выбирают «кошку» и «мышку». Дети стоят в кругу, взявшись за руки: «мышка» в кругу, «кошка» за кругом. Все поют песенку. Затем «кошка» спрашивает: «Мышка дома?» Дети, стоящие в хороводе отвечают: «Она спит». Опять поется песенка. «Кошка» опять спрашивает: «Мышка дома?» Дети отвечают вначале «умывается», затем «причесывается». После каждого ответа поется песенка.
«Кошка» спрашивает: «Когда же она выйдет?» Дети в хороводе громко считают до 12-ти. «Кошка» старается проскочить в круг, а дети не пускают ее. Это происходит под пение детей. Если «кошке» удается попасть в круг, то «мышку» выпускают. Игра продолжается, пока «кошка» не поймает «мышку». (Вариант: некоторые дети в хороводе пропускают «кошку»).
30. В подвале
Дети ведут хоровод и с последним словом песенки останавливаются. Ребенок, стоящий в центре с завязанными глазами после окончания песенки идеи и дотрагивается до какого-либо ребенка в хороводе. Тот должен сказать «Пик!». Водящий должен его узнать. Если ответ неверный, то игра повторяется с прежним водящим, если ответ верный, то угаданный ребенок водит.
31. Жмурки
Дети, пританцовывая, ведут хоровод вокруг «жмурки», который стоит с завязанными глазами. После окончания песни все дети в хороводе стоят тихо. Повернувшись три раза, «жмурка» подходит к одному из детей и, гладя его по голове, по плечу, пытается угадать, кто это. Если ошибается — продолжает водить, если угадывает, то водит угаданный ребенок.
32. Стог сена
Дети идут по кругу вокруг «деда», который во 2-м куплете выводит в центр круга «бабку», в 3-м куплете «пса» и так далее. Начиная с 6-го куплета дети возвращаются в хоровод. В 10-м куплете в центре только «мышь», которой дети сначала аплодируют, а затем собираются вокруг нее в тесный кружок.
muzrookm@mail.ru
Не надо поздравленй, просто пишите письма
Источник