Железнова ноты для малышей

Разучиваем ноты по методике Железновых

Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье хочу рассказать вам, как легко и непринужденно можно выучить нотки с малышами и исполнять несложные песенки на металлофоне.

Начнем с самих ноток. Посмотрите, какие чудесные символы придумали Железновы для нот звукоряда: домик-ДО, репка – РЕ, мишка – МИ, фонарик – ФА, солнышко – СОЛЬ, лягушка – ЛЯ, синичка – СИ, маленький домик – ДО 2й октавы.

Мой малыш самозабвенно с года стал раскладывать фишки-нотки, перебирать их и разглядывать. В полтора, на радость маме, на просьбу , например, показать фонарик или солнышко, находил на металлофоне символ-наклейку и с упоением стучал палочкой по ней. Сейчас- с 1,8 – находит сразу нотки.

Возьмем Ноткин домик:

Кто в нем живет? – Нотки! Посмотри, какие красивые игрушки на пальчики! Надень на пальчик мишку и спой «ми», а вот лягушка – спой «ля». Теперь разложим звукоряд и пропоем! А еще расскажем сказку малышу: «Стоит на полянке домик, рядом растёт репка. Вечером приходит мишка, зажигает фонарик и ложится спать. А утром выглядывает солнышко, квакают лягушки, и синички летят в свой маленький домик». Споем вверх и вниз гамму и соберем все нотки в домик: малыш дает нотку, а мама ее пропевает или играет на металлофоне.

Читайте также:  Ресивер для гитары что это

Какая тебе нотка понравилась? Си? – Найди ее на металлофоне! Ре? – Где она живет?

А вот большие нотки-фишки.

С ними здорово играть, разложив дорожку звукоряда: предложим малышу взять любимую игрушку и поводить ее по музыкальной дорожке, попрыгать от нотки к нотке. Предложим превратиться в воробушка или жука – подлетать к нотке и петь ее. Покатаем машинку – будем перевозить наши ноты из одного гаража в другой.

А после игры вместе соберем нотки: Мама играет или поёт, а малыш приносит их. Можно поменяться ролями – ребенок поет или играет нотки, а мама собирает.

Нотки-наклейки можно прикрепить на пирамидку – собирать подряд или вразнобой. Можно приклеить на кубики и собирать башню.

Вот и ваш малыш теперь знает нотки. Пришло время взять альбом Бим-Бом (читаем, рисуем, играем, поем). Веселые песенки с припевами-звукоподражаниями и запись мелодий забавными нотками-картинками позволяет научить самых маленьких детей играть на металлофоне и петь песенки.

Знакомство с песенками:

Покажите ребенку картинку к песне, расскажите её содержание, стараясь заинтересовать малыша, инсценируйте.

«Дятел» стучит по дереву, чтобы достать и съесть жучков – постучите карандашом по столу, приговаривая «тук-тук».

«Дождик» барабанит по крыше, земле – и вы постучите пальчиком по столу или ладошке, напевая «кап-кап».

«Жук» летает и жужжит – и вы можете полетать по комнате , разведя в сторону руки-крылья и жужжа.

«На лошадке» едем, подгоняя ее– подбрасывайте ребенка на коленях, а во время припева пойте «но-но», хлопая ладошками по коленям .

«В машине» мы сидим и бибикаем – подбрасывайте малыша у себя на коленях и крутите руль(кольцо пирамидки или бубен), пойте «би-би» и стучите по рулю.

«Понарошки» топают по дорожке – и вы, напевая песенку, ходите с малышом по комнате и под слова «топ-топ-топ» трижды топайте.

«Елка» — новогодняя, нарядная, украшена гирляндами и звездой, все водят хоровод и вы выполняйте танцевальные движения – хлопки в ладоши, «фонарики», «пружинки», притопы , подпевая «да-да-да».

«Щенок» ест кашу из миски. Возьмите игрушечную собачку и «разыграйте» перед малышом песенку, а малыш пусть покажет жестом, как собачка ест -«ам».

«Бычок» ножками шагает, головой кивает и мычит – под песенку перешагиваем с ножки на ножку, гладим бочок, киваем головой и мычим «му».

«Котенок» маленький и мяукает. Покажите игрушечного котенка и спросите , как «киса говорит». Помяукайте вместе в конце песенки «мяу».

«Бим-бом» звенят чашки, бим-бом звенят ложки. Приготовьте чашку маленькую, чашку большую и 2 ложки. Чашка поменьше будет «Бим», больше «Бом». Сначала спойте и сыграйте на чашечках сами, затем предложите малышу.

Перед тем как разучивать с малышом песенку, спойте ее как бы для себя в присутствии ребенка. Напевая, играйте мелодию на музыкальном инструменте (металлофон, синтезатор, пианино). Инсценируйте песенку. Спойте под фонограмму. Затем откройте в альбоме ту страницу, где песня выложена нотками – картинками. Малыш возьмет вас за указательный палец, чтобы вы вместе вели по ноткам и пели куплет со словами, а припев пели, называя ноты.

Я расскажу вам, как можно учить и исполнять песенки на металлофоне. Обязательно слушайте извлекаемый звук: он должен быть хрустальным, летящим, а не глухим и тусклым. Палочкой не бейте по инструменту, а дотрагивайтесь бережно, ласково. Ведь играть на нем легко: возьмите палочку и плавно проведите ей по всем пластинкам металлофона слева направо(т.е. снизу вверх) , справа налево(сверху вниз ). Получится глиссандо – что значит скольжение. На металлические пластинки инструмента наклейте соответствующие нотки. Под куплет ритмично проводите вверх-вниз глиссандо, а на припеве стучите по нужным ноткам. Разучивая новые песенки, не забывайте про ранее выученный репертуар.

Дорогие друзья, пусть мир музыки открывается вашим деткам с легкостью и радостью! А я и методика Железновых всегда рады вам помочь в этом!

Источник

Железнова ноты для малышей

Автор: Е. Железнова
Год: 2007
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 14,9 МВ
Язык: русский

Забавные песенки и упражнения для пения с записью рисунка мелодий значками-картинками помогут малышам чисто петь, а прилагаемый к альбому аудиодиск с аккомпанементом ко всем песенкам и упражнениям обеспечит музыкальное сопровождение для домашних занятий. В альбоме имеется также фортепианный аккомпанемент к песенкам и упражнениям.
Известный художник Вячеслав Сергеев нарисовал для малышей замечательные картинки-раскраски ко всем песенкам.
Автор учебно-методического пособия — известный педагог, чья программа музыкального воспитания «Музыка с мамой» получила признание в России и за рубежом.
Книга адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, руководителям студий дополнительного образования, педагогам детских музыкальных школ, воспитателям и родителям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Аудиоприложение отсутствует.

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Музыка для детей раннего возраста(1-3 ЛЕТ)

Сборник 47 музыкальных игр для яселек https://yadi.sk/d/RLmSqfjv3PgEYT

1. Веселый хоровод (Е. Железнова)

2. Вот бегут-бегут по кругу (Е. Железнова)

3. Лягушки и цапля (Е. Железнова)

4. Вот мы в автобусе сидим

5. Где же наши ручки? (Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой, исп. Котышевой)

6. Где же наши ручки? (Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой, исп. Ю. Степановой)

7. Где же наши ручки? (Е. Железнова)

8. Дождик 1 (Слова и музыка Е. Макшанцевой, исп. Котышевой)

9. Дождик 2(Е. Железнова)

10. В зоопарк мы едем на велосипеде (Е. Железнова)

11. Еду на машине (Е. Железнова)

12. Зайка серенький сидит (русск. нар. песенка, исп. Е..Поплянова)

13. Зайка (Е. Железнова)

14. Зайки и лиса (?) без слов

15. Зарядка на диване (Е. Железнова)

16. Игра с мишкой (Е. Железнова)

17. У медведя во бору (Е. Железнова)

18. Как котята (Е. Железнова)

19. Колечки (сл. неизв. автора, мел. укр.н.п. «Ехал казак за Дунай», исп. Котышевой)

20. Кот и мыши (?) без слов

21. Красных яблок с веток соберем (Е. Железнова)

22. Листочки 1 (исп. Котышева)

23. Листочки 2 (Е. Железнова)

24. Лошадка (Е. Железнова)

25. Мишка пляшет (Е. Железнова)

26. Мишки и мышки (?)

27. Мы ногами топ-топ-топ (Е. Железнова)

28. Мы танцуем (слова и исп. Е.Попляновой)

29. Неваляшки (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой)

30. Ноги и ножки (русск. нар. песенка, исп. Е..Поплянова)

31. Пальчики танцуют (Е. Железнова)

32. Паровозик 1 (Е. Железнова)

33. Паровозик 2 (Е. Железнова)

34. Пляска медвежат (исп. Котышева)

35. Пляска с куклами 1 (Слова А. Ануфриевой, немецкая народная мелодия, исп. Котышевой)

36. Пляска с куклами 2 (Е. Железнова)

37. Пляска с погремушками (Белорусская плясовая мелодия «Бульба» Слова А. Ануфриевой, исп. Котышевой)

38. Приседай.(Поплясать становись) Парная пляска (Слова Ю. Энтина, эстонская народная мелодия, обработка А. Роомере, исп. Котышевой)

39. Пузырь (Е. Железнова)

40. Солнышко (Слова и музыка Е. Макшанцевой, исп. Котышевой)

41. Солнышко и дождик

42. Спокойная медленная мелодия (Е. Железнова)

43. Спрячу куклу Машу (Е. Железнова)

44. У жирафа пятна (Е. Железнова)

45. У дедушки Егора (Е. Железнова)

46. Части тела 1 (Е. Железнова)

47. Части тела 2 (Е. Железнова)

КОЛОКОЛЬЧИК (для детей от 9 мес до 2-х лет) https://yadi.sk/d/gyep8IOZ3PgEjc

4. МИШКИ И МЫШКИ

5 КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕЖОНКУ

8. Я МЯЧИК ВОЗЬМУ

19. НАША КУКОЛКА

21. ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ

22. ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ

Сборник «Солнышко» для музыкальных занятий с малышками https://yadi.sk/d/wSUhuGRs3PgFFF

1.Ладушки. (пение)
2.Ладушки (духовые)
3.Петушок. (пение)
4.Петушок (духовые)
5.Птичий двор, будильник, (шумы) Солнышко и дождик.(М.Раухвергер-А.Барто)(пение)
6.Дождик. (Г.Лобачев) (фо-но)
7.Собачка Жучка. (Куклавская-Федорченко)(пение)
8.Пастушок, (франц.нар.пес.)(духовые)
9.Гуси.(гага)(шумы) Белые гуси. (М.Красев-М.Клачкова)(пение)
10.Курицы.(шумы) Курочка. (Н.Любарский) (фо-но)
11.Лошадка. (Н.Поталовский)(фо-но) Убегает лошадка, (шумы)
12.Лошадка (оркестр)
13.Мурлыканье кота (шумы) Кот Васька. (Г.Лобачев-Н.Френкель) (пение)
14.Комары, птицы, кукушка. Грибок. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
15.Цоканье копыт лошади, (шумы) Лошадка. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
16.Мишка. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
17.Мишка (духовые).
18.Часы с кукушкой.(шумы)Баю-баю. (обр.М.Красева)(пение)
19.Часы с кукушкой(оркестр)
20.Пастухи играют на рожках. (р.н.м.обр.К.Сорокина) (духовые)
21.Сверчки (духовые) Колыбельная. (Б.Франк)
22.Смех детей, разговор. Зима.(В.Красева-Н.Френкель)(пение)
23.Звон посуды.(шумы)Медвежонок (пение)
24.Медвежонок (оркестр)
25.Смех детей, (шумы)Кукла. (М.Старакадамский-А.Коваленко)(пение)
26.Елочка. (М.Красев-З.Александрова) (пение)
27 . Вьюга.(шумы)Елочка,(оркестр)
28.Елочка. (Н.Бахутова-З.Александрова) (пение)
29.Маленькая полечка. (Д.Кабалевский) (фоно)
30.Мяуканье кошки.(шумы)Котик заболел. (А.Гречанинов) (фоно)Плачь котика, (шумы)
31.Плач котика (оркестр)
32.Фырканье кота, (шумы)Котик выздоровел. (А.Гречанинов)(фоно)
33.Котик выздоровел (оркестр)
34.Заинька. (М.Красев-Некрасова)(пение)
35.Чириканье.(шумы) Воробушки. (М.Красев)(фоно)
36.Воробушки (оркестр)
37.Рычание медведя, (шум (флейта) Медведь танцует под флейту. (А.Александрова)
38.Дождик, чириканье птиц, (шумы) Зима прошла. (Н.Метлов-М.Клокова)
39.Дождик, (шумы) Зима прошла(оркестр)
40.Гул самолета Самолет. (М.Раухвергер-О.Высотская)(пение)
41.Танец. (А.Гречанинов)
42.Танец (оркестр)
43.Праздничная. (Т.Попатенко-Н.Най Салют, (шумы)
44.Петя-барабанщик. (М..Красев-Н.Френкель)
45. Пение птиц, (шумы) Весенняя-праздничная. (Н.Вахтовой)(пение)
46. Зайчик. (М Старакадамский)(пение)
47. Зайчик (оркестр)
48. Пение петуха, куриц, лай собаки Коваль-ковалечек.(баян)
49. Цоканье копыт лошади. По улице мостовой.(баян)
50. Из-под дуба.(Баян)
51. Из под дуба (дудочки)
52. Ах, вы сени (народный оркестр)

Источник

Тема: Железновы: методика, материалы

Опции темы
Отображение

Железновы: методика, материалы

А вот про сказки-шуршалки. Это по-моему Железновы.

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Последний раз редактировалось tvk-2004; 09.08.2009 в 16:55 . Причина: Добавлено сообщение

Следующий пользователь сказал cпасибо аль_фа за это полезное сообщение:

«МУЗЫКА С МАМОЙ» Е. и С. Железновых

к диску: «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

ЗОЛОТАЯ РЫБКА
2. Лютики-ромашки
Дети идут по кругу, выполняя в конце каждого куплета движения согласно тексту: приседают, поворачиваются и др.
3. Любимый цвет
Сначала дети ведут хоровод «против часовой стрелки», а после слова «ведут» — идут в противоположном направлении. После слова «поют» — дети останавливаются, и затем, продолжая держаться за руки, выполняют руками махи вперед-назад. На слова «цвет найдем» дети, у которых на одежде есть соответствующий тексту цвет, отпускают руки и, приложив пальчик к этому цвету на одежде, поворачиваются к центру спиной и снова берут соседей за руки. Затем все дети быстро кружатся в хороводе, подпрыгивая. Игра повторяется, но в песенке называются другие цвета.
4. Котик
В игре участвует нечетное количество детей. Один ребенок стоит в центре, остальные, взявшись за руки, идут по кругу. На слово «выбирать» ребенок, стоявший в центре, выбирает кого-либо из хоровода, и эта пара скачет внутри круга. После слов «станем в пары» остальные дети также становятся в пары и скачут.
5. Кто в тереме живет
Одна девочка сидит на корточках. Вокруг нее все остальные дети (за исключением еще одного ребенка) стоят таким тесным кругом, что эта девочка-«принцесса» со стороны не видна. Второй ребенок, обходя кружок детей, поет первую фразу-вопрос, а дети в кругу ему отвечают. Слова «Вот один, вот другой, третьего бери с собой. Тин, тар, тор» поет «принцесса», а ребенок, обходящий круг, на выделенные слоги хлопает по спине троих детей. Этот третий следует за идущим по кругу, взяв его сзади за одежду. Игра продолжается до тех пор, пока в конце очередного куплета на слово «тор» «принцесса» не выбежит из круга, чтобы поймать кого-нибудь. Пойманная девочка становится «принцессой», пойманный мальчик называет имя новой «принцессы».
6. Музыкант
Все дети идут по кругу и поют. После слова «танцевать» девочки начинают танцевать поодиночке или выбрав пару. Движения — по желанию детей. Мальчики хлопают в ладоши.
7. Золотая рыбка
Все дети ведут хоровод, а один ребенок идет вокруг хоровода в противоположном направлении. Начиная со слова «рыбка» водящий ребенок на каждый шаг (четвертная нота) дотрагивается по очереди до детей. Ребенок, которого хлопнули на слово «за мной», выходит из круга и идет следом за водящим, держа его за край одежды.
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не перейдут из круга в длинную цепочку. После окончания пения взрослый называет имя одного из детей, и этот ребенок кричит: «Вот я!». Дети разбегаются и влезают на заранее расставленные стулья, «Домовой» салит того, кто не успел влезть, и этот ребенок становится «домовым»
8. Поезд
Часть детей образует большой круг, а остальные становятся «паровозиком», положи в руки на плечи стоящим впереди детям. «Поезд» идет внутри круга, причем дети подражают шуму поезда, приговаривая в такт «тук-тук». Один из детей может давать сигнал к отправлению, просвистев, например, на дудочке.
9. Светофор
На полу размечается перекресток. Ребенок в центре перекрестка с красным и зеленым кружком (из картона) изображает светофор. Все остальные дети — «машины» и «пешеходы» — двигаются согласно тексту песенки, могут подпевать.
10. Голуби
Исходное положение: большая часть детей стоит в тесном кругу лицом к центру, а несколько детей сидят в центре на корточках. Это «голуби». Все дети в кругу берутся за руки и поднимают руки вперед-вверх. С началом песни дети в кругу идут назад (насколько позволяют вытянутые горизонтально соединенные руки). В образовавшиеся проходы «голуби» «вылетают» и «летают» вокруг кружка. На слова «обратно летят» голуби возвращаются в кружок. На слова «дверцу закрыть не забудь» дети, стоящие в кругу, идут к центру, руки снова поднимаются и «двери закрываются». Затем игра повторяется, причем в роли голубей выступают другие дети.
11. Времена года
Дети берутся за руки и медленно, с пением, идут по кругу (два шага на один такт). На слово «пройдут» дети, родившиеся в январе (феврале и так далее), выходят и, в соответствии с текстом песенки, подходят к девочкам. На слово «подойдут» дети, идущие по кругу, останавливаются, а приглашающие выполняют поклон или книксен. Со слов «танцуют подружки» пары кружатся, а стоящие остальные дети хлопают в такт. Затем таким же образом поется об остальных месяцах. Если в группе меньше 25 человек, лучше петь о временах года: «родились осенью, зимой» и др.
12. Шапочка
Дети с пением ведут хоровод, а один ребенок в шапочке (или с повязкой на лбу) стоит в центре и выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» закрывает повязкой или шапкой глаза так, чтобы ничего не мог видеть. После слова «выбирай» дети в кругу останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребенок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.
13. Хоровод
а) Большая часть детей ведет хоровод, а несколько мальчиков идут внутри круга в противоположном направлении, «ищут подружку».
б) Хоровод останавливается и мальчики, идущие внутри круга, останавливаются перед любыми девочками в хороводе. На слова «Повернись, узнаю я» эти девочки поворачиваются кругом. На слова «нет, нет, не тебя» мальчики качают головой и снова идут по кругу. Второй куплет поначалу идут с теми же движениями, что и первый куплет. В конце куплета, начиная со слова «Сумел» мальчики, подошедшие к девочкам и эти девочки хлопают в ладоши.
в) Третий куплет играется без пения. Пары, взявшись за руки, на 8 тактов кружатся на месте с одну сторону (направо), а потом 8 тактов кружатся в другую сторону и т.д. В это время остальные дети хлопают в ладоши. При повторении игры выбирают подружек другие мальчики,
14. Цветы
Дети с пением идут по кругу или стоят в кругу. Трое детей стоят в кругу («фиалка» и пр.) В соответствии с текстом к ним подходят еще трое и берут за руку. «Цветы» трогают детей за рукав, гладят по головке, а затем, не открывая глаз после окончания песенки, угадывают имя.
15. Люблю с друзьями танцевать
Дети, образуя большой круг, идут против часовой стрелки, а один ребенок внутри круга в противоположном направлении. Дети, подходя к которым ведущий машет рукой (или хлопает по плечу), идут следом за ним. В последнем куплете все дети идут по комнате, пританцовывая (танцевальным шагом).
16. Бука
Все дети образуют тесный сомкнутый круг, руки у них за спиной. Ребенок-«бука» ходит с внешней стороны круга, держа в руке платок с уголком, завязанным в узел. Тех, кто смотрит на него, бьет платком. Наконец водящий как можно незаметнее передает платок кому-либо из ребят. На слово «шлеп» получивший платок ребенок хлопает платком соседа, и дети обегают кружок, стараясь первым встать на прежнее место. Опоздавший становится «букой».

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
18. Девчонки и мальчишки
На первую половину куплета (4 такта) дети идут по кругу. Круг разомкнут, расстояние между детьми приблизительно одинаковое. На вторую половину куплета выполняют движения в соответствии с текстом.
19. Кто как ходит
До слова «идут» (первые четыре такта) дети стоят в кругу: лицом к центру и смотрят по сторонам, сложив из пальцев «бинокль» или «подзорную трубу». Со слова идут и до конца куплета — изображая людей и зверей в соответствии с текстом.
20. Портной
Дети, стоя в кругу, выполняют соответствующие тексту упражнения.
21. Весной
Дети ведут хоровод. Один ребенок стоит в центре. На слова «вокруг стоят» дети останавливаются. Со слова «побегать» стоит один ребенок в центре, а все остальные дети, стоя в кругу, выполняют бег на месте. На слово «повернусь» все поворачиваются. Затем в центр выходит другой ребенок и все повторяется. Вместо слова «побегать» также поется «поплакать, похлопать, попрыгать, потопать, пощелкать, смеяться» и др.
22. Сделай как я
Дети ведут хоровод вокруг одного ребенка, который выполняет под музыку смешные движения (прыжки, пантомима и др.). Перед словами «Ну, повторите!» он хлопает в ладоши и повторяет свои движения, а все дети, остановившись и отпустив руки, подражают ему. Возможно подпевание. В конце куплета взрослый, хлопнув в ладоши, называет имя нового ведущего, и дети снова ведут хоровод.
23. Домовой
Дети стоят напротив друг друга. Расстояние между шеренгами 2-3 шага. Первая пара берется за руки и скачет боковым галопом между шеренгами, и на другом крае снова становясь в шеренги. За ними следуют другие пары. После окончания пения взрослый называет имя одного из детей, и этот ребенок кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и влезают на расставленные заранее стулья, скамейки и др. «Домовой» салит того, кто не успел влезть, и этот ребенок становится «домовым».
24. Золотые ворота
Два ребенка — «солнце» и «месяц» — берутся за обе руки и поднимают их высоко, как ворота. Все остальные дети идут цепочкой, держась за руки, через эти ворота. На последний слог слова «узнаем» дети-ворота опускают руки и задерживают ребенка.
Ему шепотом на ухо задают вопрос, например: «Желтый или синий?» или «Яблоко или груша?» В зависимости от ответа (тоже на ухо) он должен стать за «солнцем» или «месяцем». Когда так переловят всех детей, они, выстроившись в две колонны за «солнцем» и «месяцем», обхватывают талии стоящих передними детей. «Солнце» и «месяц», стоящие друг напротив друга, берутся за руки и две группы детей тянут в противоположные стороны. Кто перетянет — победитель.
25. Принцесса
«Принцесса» стоит в центре, вокруг нее маленький кружок детей — «придворные». Все остальные дети, кроме «принца» и «колдуньи», образуют вокруг маленького кружка большой круг. Все роли распределяются заранее считалками.
1-й куплет. Оба круга движутся в противоположном направлении.
2-й куплет. Двигаются как раньше и грозят «принцессе» указательными пальцами.
3-й куплет. Оба круга стоят, «Колдунья» проходит сквозь два круга детей к «принцессе».
4-й куплет, поет одна «колдунья», усыпляя движениями рук «принцессу». И «принцесса», и «придворные» опускаются на колени, закрывают глаза и «засыпают».
5-й куплет. Дети большого круга становятся теснее и поднимают руки вверх.
6-й куплет. «Принц» пробирается через «леса» — большой круг.
7-й куплет. Поет один «принц».
8-й куплет. «Принцесса» встает, большой круг расступается, дети опускают руки. «Принц» подает «принцессе» руку, «придворные» встают.
9-й куплет. «Принц» с «принцессой» и «придворные» танцуют в парах, а дети в большом хороводе скачут (боковой галоп) сначала против часовой стрелки, затем обратно.
26. Мельничиха Анна
Дети ведут хоровод вокруг «Аннушки», сидящей в центре, а мальчик-рыцарь стоит вне круга.
2-й куплет. «Рыцарь» входит в круг и дает «Аннушке» руку.
3-й и 4-й куплеты. Дети в хороводе стоят, а «рыцарь» и «Аннушка» поют попеременно. Во время звучания заключительных строчек про виноград «Аннушка» и «рыцарь», положив обе руки на пояс, танцуют по кругу, а дети в хороводе прыгают в противоположном направлении.
27. Зайка
Дети водят хоровод. В середине ребенок сидит на корточках, закрыв лицо руками. Это «зайка». На словах «Зайка, прыг» дети в хороводе останавливаются и хлопают в такт. «Зайка» выскакивает из хоровода и выбирает ребенка, который будет «зайкой» при повторении игры.
28. Волк
Дети уславливаются, какая часть комнаты будет домом — местом, куда волк не может заходить. Ребенок-«волк» прячется недалеко от него, а все остальные дети парами «гуляют» в «лесочке». На слова «в одиннадцать рычит», «волк» рычит. На слово «бежит» «волк» выскакивает и пытается схватить детей, убегающих в «дом». Пойманный ребенок будет «волком» В игре могут участвовать и несколько волков.
29. Кошки-мышки
Считалкой выбирают «кошку» и «мышку». Дети стоят в кругу, взявшись за руки: «мышка» в кругу, «кошка» за кругом. Все поют песенку. Затем «кошка» спрашивает: «Мышка дома?» Дети, стоящие в хороводе отвечают: «Она спит». Опять поется песенка. «Кошка» опять спрашивает: «Мышка дома?» Дети отвечают вначале «умывается», затем «причесывается». После каждого ответа поется песенка.
«Кошка» спрашивает: «Когда же она выйдет?» Дети в хороводе громко считают до 12-ти. «Кошка» старается проскочить в круг, а дети не пускают ее. Это происходит под пение детей. Если «кошке» удается попасть в круг, то «мышку» выпускают. Игра продолжается, пока «кошка» не поймает «мышку». (Вариант: некоторые дети в хороводе пропускают «кошку»).
30. В подвале
Дети ведут хоровод и с последним словом песенки останавливаются. Ребенок, стоящий в центре с завязанными глазами после окончания песенки идеи и дотрагивается до какого-либо ребенка в хороводе. Тот должен сказать «Пик!». Водящий должен его узнать. Если ответ неверный, то игра повторяется с прежним водящим, если ответ верный, то угаданный ребенок водит.
31. Жмурки
Дети, пританцовывая, ведут хоровод вокруг «жмурки», который стоит с завязанными глазами. После окончания песни все дети в хороводе стоят тихо. Повернувшись три раза, «жмурка» подходит к одному из детей и, гладя его по голове, по плечу, пытается угадать, кто это. Если ошибается — продолжает водить, если угадывает, то водит угаданный ребенок.
32. Стог сена
Дети идут по кругу вокруг «деда», который во 2-м куплете выводит в центр круга «бабку», в 3-м куплете «пса» и так далее. Начиная с 6-го куплета дети возвращаются в хоровод. В 10-м куплете в центре только «мышь», которой дети сначала аплодируют, а затем собираются вокруг нее в тесный кружок.

muzrookm@mail.ru
Не надо поздравленй, просто пишите письма

Источник

Оцените статью