- Железнова песенки с нотами
- Разучиваем ноты по методике Железновых
- Логоритмика (Железновы)
- Развивающие музыкальные занятия для малышей
- Цикл песенок «Музыка с мамой»: почему его выбирают педагоги и родители?
- У жирафа пятна пятнышки текст
- Вот носик, вот ушки текст
- Головами покиваем текст
- Мы попрыгаем текст
- Пальчик, где твой домик текст
- Вот мы в автобусе сидим текст
- Мы в ладоши хлопаем текст
- Ты похлопай вместе с нами текст
- Мы ногами топ топ топ текст
Железнова песенки с нотами
Автор: Е. Железнова
Год: 2007
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 14,9 МВ
Язык: русский
Забавные песенки и упражнения для пения с записью рисунка мелодий значками-картинками помогут малышам чисто петь, а прилагаемый к альбому аудиодиск с аккомпанементом ко всем песенкам и упражнениям обеспечит музыкальное сопровождение для домашних занятий. В альбоме имеется также фортепианный аккомпанемент к песенкам и упражнениям.
Известный художник Вячеслав Сергеев нарисовал для малышей замечательные картинки-раскраски ко всем песенкам.
Автор учебно-методического пособия — известный педагог, чья программа музыкального воспитания «Музыка с мамой» получила признание в России и за рубежом.
Книга адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, руководителям студий дополнительного образования, педагогам детских музыкальных школ, воспитателям и родителям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Аудиоприложение отсутствует.
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Разучиваем ноты по методике Железновых
Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье хочу рассказать вам, как легко и непринужденно можно выучить нотки с малышами и исполнять несложные песенки на металлофоне.
Начнем с самих ноток. Посмотрите, какие чудесные символы придумали Железновы для нот звукоряда: домик-ДО, репка – РЕ, мишка – МИ, фонарик – ФА, солнышко – СОЛЬ, лягушка – ЛЯ, синичка – СИ, маленький домик – ДО 2й октавы.
Мой малыш самозабвенно с года стал раскладывать фишки-нотки, перебирать их и разглядывать. В полтора, на радость маме, на просьбу , например, показать фонарик или солнышко, находил на металлофоне символ-наклейку и с упоением стучал палочкой по ней. Сейчас- с 1,8 – находит сразу нотки.
Возьмем Ноткин домик:
Кто в нем живет? – Нотки! Посмотри, какие красивые игрушки на пальчики! Надень на пальчик мишку и спой «ми», а вот лягушка – спой «ля». Теперь разложим звукоряд и пропоем! А еще расскажем сказку малышу: «Стоит на полянке домик, рядом растёт репка. Вечером приходит мишка, зажигает фонарик и ложится спать. А утром выглядывает солнышко, квакают лягушки, и синички летят в свой маленький домик». Споем вверх и вниз гамму и соберем все нотки в домик: малыш дает нотку, а мама ее пропевает или играет на металлофоне.
Какая тебе нотка понравилась? Си? – Найди ее на металлофоне! Ре? – Где она живет?
А вот большие нотки-фишки.
С ними здорово играть, разложив дорожку звукоряда: предложим малышу взять любимую игрушку и поводить ее по музыкальной дорожке, попрыгать от нотки к нотке. Предложим превратиться в воробушка или жука – подлетать к нотке и петь ее. Покатаем машинку – будем перевозить наши ноты из одного гаража в другой.
А после игры вместе соберем нотки: Мама играет или поёт, а малыш приносит их. Можно поменяться ролями – ребенок поет или играет нотки, а мама собирает.
Нотки-наклейки можно прикрепить на пирамидку – собирать подряд или вразнобой. Можно приклеить на кубики и собирать башню.
Вот и ваш малыш теперь знает нотки. Пришло время взять альбом Бим-Бом (читаем, рисуем, играем, поем). Веселые песенки с припевами-звукоподражаниями и запись мелодий забавными нотками-картинками позволяет научить самых маленьких детей играть на металлофоне и петь песенки.
Знакомство с песенками:
Покажите ребенку картинку к песне, расскажите её содержание, стараясь заинтересовать малыша, инсценируйте.
«Дятел» стучит по дереву, чтобы достать и съесть жучков – постучите карандашом по столу, приговаривая «тук-тук».
«Дождик» барабанит по крыше, земле – и вы постучите пальчиком по столу или ладошке, напевая «кап-кап».
«Жук» летает и жужжит – и вы можете полетать по комнате , разведя в сторону руки-крылья и жужжа.
«На лошадке» едем, подгоняя ее– подбрасывайте ребенка на коленях, а во время припева пойте «но-но», хлопая ладошками по коленям .
«В машине» мы сидим и бибикаем – подбрасывайте малыша у себя на коленях и крутите руль(кольцо пирамидки или бубен), пойте «би-би» и стучите по рулю.
«Понарошки» топают по дорожке – и вы, напевая песенку, ходите с малышом по комнате и под слова «топ-топ-топ» трижды топайте.
«Елка» — новогодняя, нарядная, украшена гирляндами и звездой, все водят хоровод и вы выполняйте танцевальные движения – хлопки в ладоши, «фонарики», «пружинки», притопы , подпевая «да-да-да».
«Щенок» ест кашу из миски. Возьмите игрушечную собачку и «разыграйте» перед малышом песенку, а малыш пусть покажет жестом, как собачка ест -«ам».
«Бычок» ножками шагает, головой кивает и мычит – под песенку перешагиваем с ножки на ножку, гладим бочок, киваем головой и мычим «му».
«Котенок» маленький и мяукает. Покажите игрушечного котенка и спросите , как «киса говорит». Помяукайте вместе в конце песенки «мяу».
«Бим-бом» звенят чашки, бим-бом звенят ложки. Приготовьте чашку маленькую, чашку большую и 2 ложки. Чашка поменьше будет «Бим», больше «Бом». Сначала спойте и сыграйте на чашечках сами, затем предложите малышу.
Перед тем как разучивать с малышом песенку, спойте ее как бы для себя в присутствии ребенка. Напевая, играйте мелодию на музыкальном инструменте (металлофон, синтезатор, пианино). Инсценируйте песенку. Спойте под фонограмму. Затем откройте в альбоме ту страницу, где песня выложена нотками – картинками. Малыш возьмет вас за указательный палец, чтобы вы вместе вели по ноткам и пели куплет со словами, а припев пели, называя ноты.
Я расскажу вам, как можно учить и исполнять песенки на металлофоне. Обязательно слушайте извлекаемый звук: он должен быть хрустальным, летящим, а не глухим и тусклым. Палочкой не бейте по инструменту, а дотрагивайтесь бережно, ласково. Ведь играть на нем легко: возьмите палочку и плавно проведите ей по всем пластинкам металлофона слева направо(т.е. снизу вверх) , справа налево(сверху вниз ). Получится глиссандо – что значит скольжение. На металлические пластинки инструмента наклейте соответствующие нотки. Под куплет ритмично проводите вверх-вниз глиссандо, а на припеве стучите по нужным ноткам. Разучивая новые песенки, не забывайте про ранее выученный репертуар.
Дорогие друзья, пусть мир музыки открывается вашим деткам с легкостью и радостью! А я и методика Железновых всегда рады вам помочь в этом!
Источник
Логоритмика (Железновы)
Для весёлых зарядок и счастливых детских лиц и были созданы знаменитые песенки Железновых: поём, танцуем и играем вместе с мамой! Сайт проекта авторов: m-w-m.ru
Развивающие музыкальные занятия для малышей
Железновы – авторы уникальной методики раннего развития детей. Серия занятий «Музыка с мамой» завоевала популярность далеко за пределами РФ. Авторы цикла – опытные педагоги с музыкальным образованием, которые знают, как заинтересовать ребенка обучением. Игровые занятия легко вписываются в повседневную жизнь ребенка и его мамы.
Авторы самостоятельно сочинили множество мелодий, стихов, оригинальных аранжировок народных потешек. Песенки составлены на основе простой повторяющейся лексики, поэтому доступны для детского понимания.
Цикл песенок «Музыка с мамой»: почему его выбирают педагоги и родители?
Педагоги, заботливые мамы выбирают методику Железновых благодаря ее универсальности: общеразвивающие занятия одинаково подходят мальчикам и девочкам, малышам с разным темпераментом, сферой интересов. Программа ориентирована на детей от 6 месяцев, но использовать песенки можно и раньше.
- Основные преимущества цикла «Музыка с мамой»:
- развивает чувство ритма, индивидуальные музыкальные способности, вокальные данные;
- улучшает мелкую моторику рук, позитивно влияет на развитие речи;
- укрепляет мышечный корсет тела, способствует формированию правильной осанки;
- обеспечивает необходимый малышу уровень двигательной активности;
- способствует социализации в коллективе, учит взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, находить компромиссы;
- развивает память, внимание, умение слушать, следовать указаниям старших;
- укрепляет связь с мамой, которая остается главным музыкальным наставником и товарищем по играм.
Методика «Музыка с мамой» оптимально подходит для домашних развивающих занятий. Родителям не обязательно иметь музыкальный слух или какие-либо специфические навыки. Вы сможете моментально сориентироваться в предложенном материале, провести занятие легко, непринужденно.
Также «Музыка с мамой» подходит для занятий логоритмикой в детском саду или студии раннего развития. Педагог может выстроить урок таким образом, чтобы в нем принимали участие родители или только малыши.
У жирафа пятна пятнышки текст
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде А у зебры есть полоски, есть полосочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
Вот носик, вот ушки текст
Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб
А вот и ладошка, и я по ней — хлоп
Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб
А вот и ладошка, и я по ней — хлоп
Головами покиваем текст
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдахнём
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобъём
И сначала всё начнём
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Мы попрыгаем текст
Мы попрыг-прыг-прыг-попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаем
Чтобы лень стряхнуть
Мы ножкой дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Чтобы лень лягнуть
И мы похлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Чтобы лень прогнать
И нам пора-а-а-пора зевать
Рот пора-пора зевать
Рот пора-пора зевать
Чтоб лень напугать
Пальчик, где твой домик текст
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я большой пальчик, а дом мой тут
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я указательный, а дом мой тут
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я средний пальчик, а дом мой тут
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я безымянный, а дом мой тут
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я мизинчик, а дом мой тут
Вот мы в автобусе сидим текст
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт – не везёт
Колёса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились – вот так вот
А щётки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик
И мы не просто так сидим – бип, бип, бип, бип, бип, бип
Мы громко-громко все гудим — бип, бип, бип
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперед – вот так вот
Мы громко-громко все гудим — бип, бип, бип
Мы в ладоши хлопаем текст
Мы в ладоши хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Когда сидим на диване
Мы ногами топаем
Громко-громко топаем
Громко-громко топаем
Когда сидим на диване
Мы ногами дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Когда сидим на диване
А ещё мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Когда сидим на диване
Мы в ладоши хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Когда сидим на диване
Мы ногами топаем
Громко-громко топаем
Громко-громко топаем
Когда сидим на диване
Мы ногами дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Когда сидим на диване
А ещё мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Когда сидим на диване
Ты похлопай вместе с нами текст
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами
А теперь ты будешь с нами танцевать
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Мы ногами топ топ топ текст
Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Источник