Желтое пианино где оно было

Для чего Петербургу жёлтое пианино

Второй месяц по Петербургу перемещается жёлтое пианино. Его видели в ЦПКиО, в Музее стрит-арта, на Малой Морской, Малой Конюшенной и Малой Садовой. Мы узнали, откуда оно взялось и где его искать в эти выходные.

Текст: Анастасия Белик
10 октября 2014, 16:27

Марина Худых. Пианист, педагог, руководитель школы музыки «Resonances», основатель проекта Yellow Piano

В Европе существует такой проект — Play me, I am yours. Это музыкальные инструменты в свободном доступе для горожан. Когда я училась в Европе, то часто играла на таких — это классная идея. И поняла, что Россия эту эстафета вряд ли перехватит в ближайшее время. Решила привезти её сама — и вот в августе этого года на улицах Петербурга стало появляться жёлтое пианино. Я нашла его на «Авито». Сейчас у проекта Yellow Piano есть целая команда: художник, настройщик, дизайнер, пиарщики. И всех этих людей я нашла среди своих друзей.

Зачем Петербургу жёлтое пианино?

Yellow Piano — это персонаж, участник городских перфомансов. Оно добавляет яркости петербургским улицам и объединяет людей. Для многих это единственная возможность показать себя, продемонстрировать свою игру. Есть люди, которые ходят за пианино постоянно: например, клуб мамочек из Приморского района и девушка, которая пишет пьесы специально для Yellow Piano.

Читайте также:  Ноты для гитары агутин


Места

За полтора месяца жёлтое пианино побывало во дворике ресторана «Тепло», в павильоне Росси ЦПКиО, на Малой Конюшенной, в Музее стрит-арта и Музее советских игровых автоматов. Немного удалось поиграть на Малой Садовой, но оттуда нас выгнала полиция. Снова увидеть жёлтое пианино можно уже в эти выходные в «Ткачах» — на фестивале Global Foto Zone.

Что играют горожане

Пианино никогда не молчит, к нему выстраивается очередь желающих поиграть: человек из пятидесяти. Играют, как правило, мелодии из фильмов и классику. Очень любят Evanescence, битлов и саундтрек к фильму «Реквием по мечте». Однажды пианино атаковали участники какого-то флешмоба: играли и пели песни на религиозную тематику.

Музеи, рестораны, торговые центры, банки — жёлтое пианино может появиться где угодно

Жёлтое пианино приглашают в гости не только рестораны и музеи. Недавно проекту предложил сотрудничество один петербургский банк. Торговые центры вроде «Стокманна» и «Галереи», вокзалы — в Петербурге много мест, где однажды может появиться персонаж Yellow Piano.

Следить за жизнью жёлтого пианино можно на сайте проекта.

Источник

Желтое пианино

Эта история давно поросла былью, стала притчей во язытцах. Ибо мне тогда только исполнилось 7 лет, а сейчас практически 50. Когда мне стукнуло 7 мой отец спросил меня: «Пойдешь сын в муз школу ?»
Мой интеллигентные родители: отец Никол Иван- отставной генерал и мать Антон Семен- всегда интересовались моим мнением, и я всю жизнь был им за это благодарен.
— Пойду решил я.
— Это дело сынок!- одобрил отец.
В первый же день, в музыкальной школе мое настроение пропало. Но я стойко вынес тягостный урок и после сбежал на улицу к Ваньке Крылову, чтобы вместе с ним подразнить Дуську Игнатову. Оно и понятно, гораздо интересней подразнить Дуську Игнатову из 7Й квартиры, нежели сидеть за скучными клавишами пианино. Ибо больше всего мне не нравилось играть на пианино ( в школе пригородного поселка, где мы обитали кроме барабанов, трубы и пианино, инструментов больше не было) . — Я больше не пойду в музыкальную школу!- заявил я отцу спустя пару дней.
— И чем ты это мотивируешь?
— Я не хочу играть на девчачем пианино! (вспомнил я высказанное в отместку заявление Дуськи) Вот, если бы у меня было свое, желтое пианино.
Конечно, тогда я понимал, что это только мимолетная месть Дуське, ибо пианино такого цвета просто не могло существовать, по ее меркам.
Сейчас, в нашем соврем мире, было куда реальнее исполнить мое желание, нежели, тогда.. Он переполошил всех, своих, знакомых, а их отцу по статусу полагалось иметь много. И сделал персональный заказ, только попросил шутки ради покрасить все клавиши: и белые и черные в тот же желтый цвет.
— Огромный грузовик я заметил еще из окна, но не придал этому значения и только, когда
Грузчики стали вынимать пианино, полностью желтое, как солнце в жаркий день, я в восхищении замер. Позже меня даже дрожь пробрала настолько эффективно было мое пианино, что я даже не огорчился, когда пришлось выполнять слово данное отцу.
Однако позже, я немало помучался с желтыми клавишами, пока не упросил отца покрасить хотя бы ту часть клавиш в черный цвет. «Никогда не бросай слов на ветер,- как-то раз сказал мне отец,- а если дал слово, так держи его».

Так вот желтое пианино решило мою судьбу, и я стал композитором.
-Пап, я не буду ходить в музыкалку!- говорит сыну мой внук.
-Тебе, что тоже желтое пианино подавай или может зеленую гитару?
Но теперь это уже не актуально, так как деньги решают и более глобальные проблемы!

Источник

Желтое Пианино: Питер любит пианистов, которые играют как умеют

Желтое пианино на улицах Санкт-Петербурга

Славный город Санкт-Петербург предлагает уникальную возможность проявить себя любому человеку, желающему сыграть свои любимые произведения на пианино (вплоть до «Чижика-Пыжика») и выступить на публике. Для этого есть все условия: в городе запущен проект «Желтое Пианино». Все просто: желаешь помузицировать – подходи, садись и играй. Так как музыкальный инструмент находится на улице города, во всеобщей доступности.

Где можно найти Желтое Пианино в Санкт-Петербурге

Так как проект инициирован Школой фортепиано и вокала «Resonance», то информацию о точном месте очередного появления Желтого Пианино в Санкт-Петербурге и конкретном времени можно узнать на сайте организатора и самого проекта или следить за маршрутом инструмента в Инстаграмм, ВК и Facebook, опять же зарегистрировавшись через сайт проекта.

Примечание для июня 2016 года: Желтое пианино в течение всего июня будет находиться на Аллее парящих зонтиков.

Проект Желтое Пианино запущен недавно, но подобные мероприятия проходят во многих городах мира. Все вполне понятно: многие люди чувствуют в себе потребность музицирования, но жизнь не всегда предоставляет условия. Так зачем откладывать, если на улицах Санкт-Петербурга предоставляется отличная возможность выступить и порадовать людей вокруг? В Лондоне — Гайд Парк и трибуна для любого желающего выступить оратором, а в Санкт-Петербурге Желтое Пианино! Для любого желающего стать публичным пианистом, порадовать себя и окружающих музыкой и отличным настроением. К тому же основное правило проекта: каждый играет, как умеет.

Играть на музыкальном инструменте может любой, в чем убеждают фотографии. Инстаграмм тут же отреагирует на ваши музыкальные способности:) Ведь мало кто имеет подобную возможность. Успех гарантирован, так как все находятся в равных условиях: подходи, играй, здравствуй:)А люди, собравшиеся вокруг музыкального инструмента не только поддержат вас, но и, возможно, станут добрыми знакомыми и друзьями. Ведь важно не техническое исполнение, а душа, вложенная в мелодию. Столько возможностей и все это вокруг вас в Санкт-Петербурге… Приходите, играйте на Желтом Пианино и доставляйте удовольствие себе и другим!

Источник

Желтое пианино переехало на Свердловскую набережную

Продемонстрировать свои музыкальные таланты петербуржцев призывает проект «Yellow Piano» — на Свердловской набережной было установлено желтое пианино, на котором может сыграть любой желающий.

Общественным пианино может воспользоваться любой прохожий, оно стоит в доступном месте, на Свердловской набережной, 62. Порадовать окружающих приятными мелодиями смогут те, кто умеет обращаться с клавишными.

Подобные проекты часто организуются в крупных европейских городах, где многие жители умеют играть на тех или иных инструментах.

Петербургское желтое пианино путешествует по городу с августа 2014 года. Оно частенько появлялось в рамках проекта «Аллея парящих зонтиков», на Елагином острове в ЦПКиО имени Кирова, стояло в фойе Новой сцены Александринского театра.

Сыграть на нем успели тысячи горожан, кроме того, пианино даже успело побывать на гастролях за рубежом.

Источник

Жёлтое пианино

Вообще, это петербургская рождественская история, то есть довольно тяжёлый жанр, тем более для начала весны. Зато правдивая, и за это ей можно многое простить.

Пять лет назад под самый конец декабря мне позвонила подруга Марина и, трогательно сокрушаясь, попросила помощи. Марина — инициатор и практически мать проекта #Yellowpiano. Если вы из Питера, то можете его знать — жёлтый инструмент время от времени появляется в городе и любой желающий может на нём поиграть.

Марина — женщина невероятной целеустремленности, пианистка и педагог — отличается буйной фантазией на перформансы и крайней невосприимчивостью ко всякого рода препонам — это важно для истории.

Для стороннего наблюдателя пианино появляется в разных местах города как по волшебству. В этот раз требовалось, чтобы пианино как по волшебству появилось посреди Московского вокзала. И это первая отсылка к целеустремленности Марины — как вы насчет договориться поставить что-то забесплатно на главном городском вокзале? Вот то-то же.

По легенде нужно было встретить Газель с грузчиками, помочь им загрузить пианино, а потом выгрузить и докатить его в центр вокзала.

«Окей!» — сказал я, потому что стойко принимаю подарки судьбы. Чтобы было нескучно и чтобы не умереть под инструментом, позвонил другу Игорю и спросил, готов ли он прикоснуться к искусству и прямо сейчас перенести на себе пианино незнакомой женщины. Через полтора часа, то есть в полночь. На канале Грибоедова.

Любой другой притворился бы, что очень занят или что у него сел телефон. «М, почему нет?» — сказал Игорь, тщательно обдумав всё за полторы секунды. Я даже не успел сказать, что в награду нас, возможно, обнимет красивая женщина, а если повезет, то и каждого по отдельности, а не обоих вместе.

Когда мы приехали прикасаться к искусству, выяснилось, что искусство стоит в неудобном тёмном подъезде на лестничной площадке второго этажа. Вместо Газели — микроавтобус, и он, конечно же, без грузчиков. А водитель заявил, что он просто водитель и вежливо попросил нас отвалить.

По счастью, в подъезде оказался какой-то притон. Его, как это называется у притонов. администратор высунулся на шум и мы тут же попросили его пособить. Он представился Русланом, но мы почему-то запомнили, что его зовут Артём. Вообще, довольно важно запоминать имя того, благодаря кому вас не размазывает инструментом по стене зассаного подъезда на канале Грибоедова. Когда после первого лестничного пролёта он спросил, почему мы называем его Артёмом, хотя он Руслан, мы сказали, что он, ну. тащит как Артём. И идиотски заржали.

Кряхтя от натуги и слабея руками в приступах хохота, мы наконец спустили пианино к выходу. Водитель сдал задом к двери подъезда и мы водрузили, всунули, впихнули несчастный фортепиано в кузов. Двое толкали, один тянул, все трое хрипели, ы-ыкали, заходили то правее, то левее, подставляли локти, плечи, колени. Со стороны выглядело так, будто кто-то насилует микроавтобус.

Водитель захлопнул кузов. Артём-Руслан махнул нам оттянутой до земли рукой, мы признательно махнули в ответ и он скрылся в подъезде.

По дороге на вокзал в машине стояло напряженное молчание — каждый продумывал механику извлечения. Артём-Руслан-то остался в притоне, как мы без него?

Когда в полвторого ночи мы заехали на вокзал и водитель распахнул кузов, началась метель. Метель была умеренная, поэтому не мешала, наоборот, придавала праздничности всему процессу. Игорь обошел машину сзади и задумчиво посмотрел на жёлтую пианиновую тушу. Марина тоже обошла машину, задумчиво посмотрела по сторонам и увидела на платформе наряд полиции. Если вы еще помните про маринину целеустремленность, то не удивитесь, что через три минуты двое изумлённых от самих себя полицейских уже принимали у микроавтобуса роды пианином.

Ну и потом она попросила их сфоткать нас на айпад на фоне выгруженного инструмента. А до середины зала мы его дотолкали уже вдвоём с Игорем.

На следующий день был запланирован флешмоб: пианист должен был играть, а приглашенные танцоры лихо отплясывать рок-н-ролл в зале ожидания, вовлекая пассажиров. Одна беда — бесконечные гулкие сообщение из громкоговорителя почти заглушали пианино и грозили сорвать представление. Невосприимчивая к преградам Марина сказала: «Я сейчас», убежала и скоро вернулась.

И на 20 минут, пока все танцевали, на вокзале отключили вообще все оповещения.

Источник

Оцените статью