Женитьба бальзаминова заключение ноты

Почему Бальзаминову повезло?

Киношедевр «Женитьба Бальзаминова» (1964) был снят по трилогии Александра Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся – чужая не приставай!» и, собственно, «Женитьба Бальзаминова». Большинство театров или объединяют все три пьесы, или ставят одну «Женитьбу…» — самую интересную и наполненную. Речь пойдёт именно о фильме, в котором, кстати, были нарушены все законы кастинга (актёры взяты вразрез с амплуа), но получилась небывалая феерия .

У многих зрителей возникает вопрос: «Почему у Миши Бальзаминова всё получилось?» То есть неказистый мужчинка — без талантов и блестящей внешности — взял большой куш в виде очень богатой женщины. Вы скажете: «Хм, тоже мне счастье!» Для Миши – да. Мы же говорим о нём, об его извечных мечтах. Он более всего желает 1) иметь много денег и при том 2) ничего не делать. Мадам Белотелова предоставит ему такие возможности в обмен на послушание – в конце-то концов Миша и до этого слыл маминым сыном и успел научиться хотя бы внешнему подчинению женщине.

Над ним будут все ржать? А ему без разницы. Он и не стремится к уважению. Главное – дрыхнуть до полудня, носить дорогие шмотки, хорошо питаться и – не прилагать усилий. Его максимум — гонять голубей или фланировать в узко пошитом костюмчике — по моде. Ему всё дали. И дадут ещё. Неслучайно подзаголовок финальной пьесы называется: «За чем пойдёшь – то и найдёшь». Вот это и есть смысл. Почему же Бальзаминов получил то, что искал? Он правильно визуализировал свои желания. Он интуитивно делал то, чему в XXI столетии обучают гуру «позитивного мышления».

Читайте также:  Гитара signature series greg bennett

Я как-то из культурологического интереса прочла ряд американских книг о том, как «исполнять желания», и вертелась одна и та же мысль: «Где-то уже было и не в Америке» . Это же Бальзаминов. Он постоянно мечтал о том, как станет царём или генералом, но в этом не присутствовало темы власти и ответственности – лишь мотив шикарного барства. У Миши была цель, но он не зацикливался на ней. Он просто совершал некие – часто идиотские – действия, а если что-то шло не так и всё срывалось, то спокойно разворачивался и шёл дальше.

В силу тотальной пустоголовости, он никогда не рефлексировал, не страдал, что опять богатая невеста слетела с крючка – он соглашался на другой путь, где уж точно и – непременно всё сбудется. Его прогнал купец, дядюшка пышной Капочки? Обозвал дураком? Правда что ли? Ну и ладно. Бальзаминова просто везёт по жизни (не ему везёт, а его – везут!) и он не сопротивляется. Будь он чуть разумнее и логичнее – он бы не достиг того, что ему надо. Выстроил бы высокую стену из «нельзя» и «как можно?!» и до конца дней жил бы на три копейки.

Я нисколько не пытаюсь говорить о Бальзаминове, как о положительном герое или варианте для подражания. Лентяй (а потому — нищеброд), фанфарон, мечтатель, мамкин сынок, бездарность. Не наш метод, короче! Вообще, таким надо родиться. Я лишь хочу показать тип личности, которым вполне реально помогают визуализации и пресловутое позитивное мышление. Это – неумный, мало понимающий, но при том – беззлобный человек. Советуют: отключите внутреннего критика. А у Бальзаминова таковой и не имелся! Большинство из нас не смогут выключить . Поэтому, за работу, товарищи!

Читайте также:  Владыкина бачинская что то грустное ноты

Источник

Гаврилин В. Женитьба Бальзаминова. Балет. Партитура (Собр. соч. Том 7)

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Валерий Александрович Гаврилин Объём в стр.: 412 Название полностью: Собрание сочинений. Том VII. Женитьба Бальзаминова. Балет. Либретто А. Белинского по одноименной трилогии А. Островского. Партитура

Творчество выдающегося русского композитора последней трети ХХ века Валерия Александровича Гаврилина (1939–1999) — яркая и самобытная грань мирового музыкального искусства. Стиль музыки Гаврилина узнаётся сразу, у нее есть подражатели. Она покоряет естественной мелодичностью, современным национальным колоритом, сердечностью и искренностью, глубоким душевным сочувствием к заботам и чаяниям обыкновенных людей. Она красива и серьезна, она улыбчива и печальна, она интимно доверительна и широка душой.
После грандиозного успеха фильма-балета «Анюта» (1982), после трагедийно-сокровенного фильма-балета «Дом у дороги» (1984) их сценарист и постановщик, выдающийся режиссёр А. А. Белинский снова обращается к Валерию Гаврилину с предложением очередной совместной работы в этом жанре: создать для телевидения балет по театральной трилогии А. Н. Островского «Женитьба Бальзаминова». Идея подобного балета, видимо, опять не обошлась без такого немаловажного импульса, как демонстрировавшийся в нашей стране ранее (начиная с 1964 года) на экранах кинотеатров и по телевидению великолепный фильм режиссёра К. Воинова на тот же сюжет. Помимо замечательной плеяды актёров (Г. Вицина, Н. Румянцевой, Н. Мордюковой, Н. Крючкова, Л. Гурченко, Ж. Прохоренко, Р. Быкова) в этом фильме существовала ещё и талантливейшая музыка композитора Б. А. Чайковского. В фильме К. Воинова отчётливо проявились недвусмысленные фарсовые черты, обличающие с позиций метода критического реализма пороки затхлого мещанского быта Замоскворечья середины XIX века; некоторые кадры даже напоминают сатирические эпизоды из оперы Д. Шостаковича «Катерина Измайлова», стилистику картин и рисунков Б. Кустодиева на эту тему.

Введение
Г. Белов. В балете – водевиль? Да!
1. УТРЕННЕЕ ШЕСТВИЕ (посмотреть ноты)
2. ВЫХОД МИШИ
3. СТОНЕТ СИЗЫЙ ГОЛУБОЧЕК
4. СВАХА
5. МЕНУЭТ (посмотреть ноты)
6. ПЕРВАЯ ИНТЕРМЕДИЯ СВАХИ
7. МАТЛОТ
8. ВТОРАЯ ИНТЕРМЕДИЯ СВАХИ
9. ТАНЕЦ БЛАГОРОДНОЙ ДЕВИЦЫ
10. ТРЕТЬЯ ИНТЕРМЕДИЯ СВАХИ
11. ВАРИАЦИЯ МИШИ
12. ПОЛЬКА С ПОЦЕЛУЯМИ
13. ДЯДЯ С КАНКАНОМ
14. ЧАСЫ
15. СОН ПЕРВЫЙ (ПОЛКОВОДЕЦ)
16. ПРОРОЧЕСТВО (посмотреть ноты)
17. БАНЯ. ПОХИЩЕНИЕ НЕВЕСТ
18. ЧАСЫ
19. СОН ВТОРОЙ (ХОТА)
20. ПРОРОЧЕСТВО (посмотреть ноты)
21. ТРАКТИР
22. ЧАСЫ
23. СОН ТРЕТИЙ (ТРУБАДУР)
24. ПРОРОЧЕСТВО
25. ГАДАНИЕ
26. БЕЛОТЕЛОВА И СВАХА
27. ПРОРОЧЕСТВО
28. ДУЭТ БЕЛОТЕЛОВОЙ И БАЛЬЗАМИНОВА
29. СВАДЕБНОЕ ШЕСТВИЕ
30. ФИНАЛ

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

В. А. Гаврилин. «Женитьба Бальзаминова». Фильм-балет

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 14:09 + в цитатник

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Композитор Валерий Александрович Гаврилин (1939—1999) известен как музыкант жанровых произведений, стилизованных в народном духе, его эстетике характерны русские народные черты, однако это не внешняя лубочность, а стремление к конкретным живым народным образам, существовавшим в контексте своего времени. Композитору принадлежат такие слова: «Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?»

Совершенно неожиданным стало для В. Гаврилина обращение к балету. Он не ощущал себя композитором балетов, но это усмотрел режиссер Александр Аркадьевич Белинский в фортепианных пьесах Гаврилина. Дело кончилось тем, что режиссер взялся серьезно за работу с композитором, в результате чего в 1982 году родился балет «Анюта» на сюжет рассказа А. Чехова «Анна на шее»
Так возникло творческое содружество композитора и режиссера: один сочинял музыку, другой снимал по ней фильмы-балеты.
Последней их совместной работой стал фильм-балет «Женитьба Бальзаминова» по трилогии выдающегося русского драматурга 19 века А. Н. Островского — фильм 1989 года. Причем работа над музыкой и фильмом шла одновременно. В марте 1989 г. композитор закончил партитуру балета «Женитьба Бальзаминова», который уже нашел свое киновоплощение в фильме А. Белинского.
Однако балет существует не только в кинофильме, но и сам по себе как театральный спектакль.
Первое его театральное воплощение прошло в 1990 г. в Новосибирске, Новосибирский театр оперы и балета , где его поставил главный балетмейстер Новосибирского театра хореограф Вадим Бударин по собственной сценарной разработке .
Затем появились представления и на других сценах. Вадим Бударин повторил балет в Чувашском театре оперы и балета. Премьера спектакля состоялась 11 марта 1992 года, а в 2008 году спектакль был восстановлен.

Киностудия «Ленфильм», 1989 г. Фильм-балет по мотивам трилогии А. Н. Островского
Автор сценария и режиссёр-постановщик — Александр Белинский
Композитор — Валерий Гаврилин
Симфонический оркестр Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова
Дирижёр — Виктор Федотов
Оператор: Эдуард Розовский, художник: Наталья Васильева.
Хореограф: Олег Тимуршин.
В ролях: Бальзаминов — Дмитрий Симкин (для артиста эта роль стала первой крупной в кинематографе, открыв ему путь в мировые звезды балета), Сваха — Татьяна Квасова, Белотелова — Екатерина Муравьева, Капа — Елена Алексеева, Устя — Маргарита Куллик, Неуедёнов — Николай Ковмир, Жених Капы — Игорь Соловьёв, Жених Усти — Игорь Морозов, Гусар — Александр Макаров, Генерал — Анатолий Гридин, Девушка — Алла Дмитриева.

Сюжет построен на трех пьесах А. Н. Островского о молодом человеке Мише Бальзаминове: «Праздничный сон до обеда» (1857 г.), «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» (1861 г.), «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдёшь)» (1861 г.).

Действие первое
Миша Бальзаминов, бедный чиновник, мечтает о богатой невесте. Об этом же хлопочет вездесущая сваха, Акулина Гавриловна Красавина,— у нее на примете есть кто побогаче.
Шумная, многолюдная улица купеческой Москвы. Прогуливаются девицы и кавалеры. Здесь же снует Красавина, приглядывая подходящую партию для сватовства. Окунувшись в многолюдную толпу, Бальзаминов и его приятель, Лукьян Лукьянович Чебаков, обращают внимание на двух девиц. Это сестры Пеженовы, Анфиса и Раиса,— вполне подходящая партия. Прогуливается богатая вдова, Домна Евстигнеевна Белотелова, которую сваха держит на примете.
«Отличнейший человек» Чебаков предлагает Бальзаминову одеться башмачником, проникнуть в дом Пеженовых, объясниться с девицами, «а как будут согласны, мы их увезем».
В доме Пеженовых скандалит изрядно подвыпивший хозяин. Но хмель сваливает его с ног, и он засыпает. Отцовская опека изрядно надоела Анфисе и Раисе, они мечтают о замужестве. Неожиданно появляется башмачник. Сестры узнают в нем нового знакомого — Мишу Бальзаминова. Вскоре к ним присоединяется Чебаков. Очнувшийся хозяин разгневан. Анфиса и Раиса пытаются перехитрить отца. Но уловка не удается, гости спасаются бегством, и Бальзаминов оказывается в соседнем саду.
В саду скучает вдова Белотелова. Рядом с ней — сваха. Есть у нее жених для Белотеловой. Да вот и он! Находчивая Красавина тут же отрекомендовала Бальзаминова.

Действие второе
Бальзаминов и Чебаков поджидают сестер Пеженовых. Все готово к побегу. Появляются сестры, но отец не упускает их из виду. План побега под угрозой. В общем переполохе и панике влюбленные скрываются.
Трактир. Кутят извозчики, танцуют цыгане. Сестры вместе с Чебаковым и Бальзаминовым празднуют удачу. Счастлив Миша Бальзаминов, однако все вокруг над ним потешаются: «Экой дурачина. Воображает, что в него влюбятся». И ловкий Чебаков, подхватив под руки Анфису и Раису, исчезает, оставив приятеля. Врывается взбешенный и, как всегда, хмельной Пеженов, но застает Бальзаминова одного.
По улице бредет несчастный Миша Бальзаминов. Под сенью таинственно мерцающих звезд ему грезятся ангелы, красавицы. Он не подозревает, что его судьба уже решена. Появляется сваха: пора готовиться к свадьбе.
Свадебное застолье. В центре жених с невестой — Михайло Дмитриевич Бальзаминов и Домна Евстигнеевна Белотелова. Довольна сваха: какой теперь Миша богатый человек.


Валерий Гаврилин . Сюита из балета «Женитьба Бальзаминова»

Говорят,что этот балет нужно смотреть минимум два раза , что бы оценить его. Приятного просмотра!

Рубрики: Композиторы
Балет

Метки: Гаврилин Белинский Александр Аркадьевич

Процитировано 9 раз
Понравилось: 9 пользователям

Источник

Женитьба Бальзаминова (пьеса)

«Жени́тьба Бальзами́нова» (другое название — «За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. Эта пьеса замыкает трилогию (ещё пьесы: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!») о Бальзаминове.

Содержание

История

Написана в 1861 году. Впервые пьеса была опубликована в том же году в сентябрьском номере журнала Фёдора Достоевского «Время» [1] . Отсылая своё новое произведение в Петербург Достоевскому для напечатания, драматург писал:

Милостивый государь, Федор Михайлович. Посылаю Вам пьеску, которую обещал для Вашего журнала. Нездоровье помешало моей работе, и я кончил ее позже, чем желал бы. Когда прочтете эту вещь, сообщите мне в нескольких строках Ваше мнение о ней, которым я очень дорожу. Вы судите об изящных произведениях на основании вкуса: по-моему, это единственная мерка в искусстве. Вы меня крайне обяжете, если выскажете свое мнение совершенно искренно и бесцеремонно. [2]

Достоевский ответил 24 августа 1861 года:

Вашего несравненного «Бальзаминова» я имел удовольствие получить третьего дня… Что сказать Вам о Ваших «сценах»? Вы требуете моего мнения совершенно искреннего и бесцеремонного. Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, что будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще, эта Белотелова, девица, сваха, маменька и, наконец, сам герой, — это до того живо и действительно, до того целая картина, что теперь, кажется, у меня она вовек не потускнеет в уме… из всех Ваших свах Красавина должна занять первое место. Я ее видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду; я ее помню [2]

Действующие лица

  • Павла Петровна Бальзаминова, вдова
  • Михайло Дмитрич Бальзаминов, сын ее
  • Акулина Гавриловна Красавина, сваха
  • Домна Евстигневна Белотелова
  • Анфиса Панфиловна и
  • Раиса Панфиловна Пеженовы
  • Матрёна, кухарка
  • Лукьян Лукьяныч Чебаков
  • Химка (Афимка), горничная девочка Пеженовых

Сюжет

Герой пьесы, Мишенька Бальзаминов, обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен — и воспринимается окружающими как дурачок. Он и окружающий его мир живут словно в разных ипостасях, где нет понимания друг другу. Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быте, в котором он оказался. Его мамаша Павла Петровна Бальзаминова берется сама за устройство его жизни и семейного счастья. Герой и сам не прочь жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать. Маменька призывает на помощь сваху, а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний. Крылатым выражением стала его фраза:

Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь.

Адаптации

Постановки

История

Театральная судьба пьесы сложилась неудачно с самого начала. Литературно-театральный комитет поставил гриф: «Не одобряется к представлению».

«…Моя вещь не пропущена, а бездна вещей, совершенно никуда не годных, пропускается комитетом. … Из всего этого при самом беспристрастном взгляде можно вывести только одно заключение, и именно явное недоброжелательство ко мне комитета», — ответил на это известие автор, обращаясь к заведующему репертуарной частью петербургских императорских театров П. С. Федорову (письмо от 26 октября 1861 года, т. XIV, стр. 91// Изд.: А. Н. Островский. Собрание сочинений в 10 томах. Под общ. ред. Г. И. Владыкина, А. И. Ревякина, В. А. Филиппова. — М.: Гос. изд-во худ. лит-ры, 1959).

Однако удалось подключить прессу, в результате чего инцидент получил общественную огласку. Газета «Русский мир», журнал «Гудок» активно выступили в защиту драматурга. Революционный демократ В. С. Курочкин опубликовал (под псевдонимом Пр. Знаменский) в журнале «Искра» (1861, № 44) статью, в которой с негодованием писал, что «последние сцены Островского „За чем пойдешь, то и найдешь“, напечатанные в журнале „Время“ и понравившиеся всей грамотной публике, признаны никуда не годными некоторыми ценителями искусства, аматёрами. Что это за люди, откуда они вышли и куда идут? Ничего этого мы не знаем, но уверены вместе с читателями, что мнения каких-нибудь Митрофанов Ивановичей, Назаров Назаровичей, Павлов Степановичей, Андреев Александровичей, Александров Гавриловичей, Петров Ильичей, Ивановичей, Андреичей и всяких других ничтожно перед общим мнением людей, понимающих искусство». Здесь поименованы реальные лица, члены Литературно-театрального комитета: А. Г. Рогов, А. А. Краевский, П. С. Федоров и др. [2] . 17 ноября 1862 года Литературно-театральный комитет допустил пьесу к представлению, с оговоркой, что автор будет сам отвечать за свое произведение.

1 января 1863 года петербургский Александринский театр показал премьеру под названием «За чем пойдешь, то и найдешь». Исполнители: Бальзаминов — П. В. Васильев, Бальзаминова — Ю. Н. Линская, Красавина — Воронова, Чебаков — П. С. Степанов, Белотелова — Е. Н. Васильева 2-я, Раиса — А. П. Натарова, Матрена — Рамазанова.

Через две недели, 14 января 1863 года, спектакль был показан в Москве на сцене Малого театра. Исполнители: Бальзаминов — А. А. Рассказов, Бальзаминова — Н. В. Рыкалова, Красавина — С. П. Акимова, Чебаков — В. А. Дмитревский, Белотелова — А. И. Колпакова, Анфиса — В. В. Бороздина, Раиса — А. И. Колосова, Матрена — X. И. Таланова.

Пьеса неоднократно ставилась в театрах различных городов России.

Немало современных постановок.

Существует музыкальная комедия А. Кулыгина по мотивам пьесы А. Островского, поставлена — Московский государственный музыкальный театр п/р Г. Чихачёва, постановка осуществлена под руководством режиссёра Геннадия Чихачёва.

Источник

Оцените статью
За чем пойдёшь, то и найдёшь. Женитьба Бальзаминова
Жанр: