Ноты, Аккорды — песни эстрады — Алла Пугачева
Ноты в pdf для голоса в сопровождении фортепиано
Алла Пугачева
Женщина, которая поет -песенник
для голоса (фортепиано)
(pdf, 10 Мб)
Е. БОЛДИН
АЛЛА ПУГАЧЕВА — ПЕВИЦА И КОМПОЗИТОР
Алла Пугачева. Это имя хорошо известно миллионам людей во всех уголках нашей страны и за рубежом. Она не только талантливая певица и композитор, Алла Пугачева — яркое, незаурядное явление в музыкальной жизни, в музыкальной культуре. Ее песня, перелетев границы государств и континентов, звучала в парижском зале «Олимпия» и под солнечным небом Индии, в Сан-Ремо и в Стокгольме, в Токио и в Бонне. И везде ей сопутствовал триумфальный успех!
Искрометный, самобытный талант певицы никого не оставляет равнодушным: и в маленьком зале и в многотысячной аудитории ей в равной мере удается владеть сердцами и душами людей. То камерная и лиричная, то взрывчатая и неукротимая, ее песня взмывает в воздух, словно птица, вырвавшаяся из тесной клетки, и слушатели, затаив дыхание, следят за ее головокружительным полетом. И временами кажется, что это сама душа певицы, то радостная и ликующая, то тоскующая и мятежная раскрывается им навстречу с каждой пропетой нотой.
Между ней и слушателями устанавливается такой эмоциональный контакт, который разрушает все языковые барьеры — песни не нуждаются в переводе.
Выдающийся советский композитор И. О. Дунаевский говорил, что «успех песни зависит от того, в чьи уста она вложена». И не случайно все песни в исполнении Пугачевой быстро приобретают широкую популярность.
«Пугачева очень талантлива. Ее яркая индивидуальность и артистизм принесли ей успех. Ее манера пения — яркая, броская. Певица любит в музыке сильные страсти, драматические ситуации, и вместе с тем способна быть предельно сдержанной в своих чувствах и простой», — писала о ней Клавдия Шулъженко.
Именно артистизм певицы в сочетании со способностью глубоко сопереживать героям своих лирических песен превращают каждый ее концерт в «театр песни», театр, где один актер и множество персонажей его песен. Песни эти не просто исполняются, они разыгрываются подобно маленькому спектаклю. Иногда это лирическая драма, трагикомедия, фарс — и спектакль становится грустным или задорным, ироничным или эксцентричным.
. Алла Борисовна Пугачева родилась 15 апреля 1949 года на Крестьянской заставе старой Москвы. Детство ее прошло в двухэтажном деревянном доме, типичном для окраины Москвы тех лет. В доме часто звучала музыка. Родители мечтали видеть дочь пианисткой, но после окончания музыкальной школы она поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища имени Ипполитова-Иванова: у нее были свои творческие планы: Алла решила стать певицей.
Еще во время учебы в училище проявились ее способности певицы и композитора. В этот период родились первые песни: «А самолеты улетают», «Жди и помни меня».
Вскоре состоялся и дебют на радио в передаче «С добрым утром». Это принесло ей некоторый успех, появилась возможность петь с эстрады. Она выезжает в гастрольные поездки, организованные радиостанцией «Юность».
После окончания училища Пугачева работает концертмейстером в цирковом училище, но мечта стать эстрадной певицей не покидает ее.
Первая профессиональная работа в качестве артистки — ансамбль «Новый электрон» Липецкой филармонии, следующая ступень — творческая школа оркестра под руководством Олега Лунд-стрема, настоящая школа вкуса, музыкальности, артистизма. Наконец, ансамбль «Веселые ребята», с которым Алла выступает продолжительное время.
В 1974 году Алла Пугачева стала лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, на котором она выступила с песней А. Муромцева на стихи И. Резника «Посидим, поокаем».
Но первый большой успех пришел к певице в 1975 году на фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии, где она получила высшую награду — «Гран-при» за исполнение песни болгарского композитора Эмила Димитрова — «Арлекино».
Ее «Арлекино» с его горьким смехом буквально взорвал зал — гак на небосклоне мировой эстрады взошла новая яркая звезда.
— Это был триумф советской певицы. Фестивальный зал стонал, именно стонал, аплодируя. «Алла Пугачева — открытие не только «Золотого Орфея», но и мировой эстрады», — говорил впоследствии директор фирмы «Балкантон», композитор Александр Иосифов.
«Я не узнал песню. Алла Пугачева сделала ее своей, лучше», — сказал композитор Эмил Димитров.
В песне «Арлекино» впервые особенно ярко проявились основные черты творческого дарования певицы: склонность к характерному, почти гротесковому исполнению песен-масок, большое трудолюбие, позволяющее добиваться филигранной отточенности каждой музыкальной фразы, талант интерпретатора, придающий любому исполняемому произведению свою особую неповторимость.
Алла Пугачева является полноправным соавтором композиторов и авторов текстов исполняемых ею песен. Принимая самое активное участие в создании каждой из них, вкладывая при этом частичку своей души, пропуская их через свое сердце, свое мироощущение.
В одном из своих интервью журналистам, отвечая на вопрос «как рождается Ваша песня, как Вы работаете над ней», певица сказала: «Рождается трудно, ведь очень хочется, чтобы она жила долго. И еще: чтобы это была именно моя песня. Может быть, поэтому слова, стихи очень редко меня удовлетворяют. То есть практически нет ни одного автора из тех, с кем я сотрудничаю, чтобы у нас песня сложилась сразу. Это как платье из полуфабриката, которое потом подгоняешь по фигуре. То же самое мне приходится делать с песней. Я обязательно должна почувствовать, что всё в ней получилось ладно и складно, что это моя песня».
С именем Аллы Пугачевой связано творчество композиторов А. Зацепина, В. Шаинского, М. Минкова, Р. Паулса, Э. Ханка, И. Николаева и др., а также известных поэтов-песенников — И. Резника, Л. Дербенева, Б. Баркаса.
Но Алла Пугачева не довольствуется исполнением песен, которыв ей предлагают, она пишет сама. Ее первые шаги на композиторском поприще начались с необычной мистификации.
В 1977 году Пугачева получает предложение сняться в главной роли в фильме «Женщина, которая поет». В фильме она выступает не только как актриса кино, фильм стал ее первой профессиональной работой как композитора. Вот что рассказывает сама Пугачева:
— Читатели много спрашивают о композиторе Борисе Горбо-носе, имя которого было поначалу в титрах фильма «Женщина, которая поет».
Еще до съемок я написала несколько песен. Чтобы музыкаль-ная редакция «Мосфильма» отнеслась к ним беспристрастнее, сказала, будто их сочинил молодой, неизвестный композитор Борис Горбонос. «Что он сам прийти не может?» — спрашивают. У меня целая легенда наготове: «Вот именно. Горбонос — больной человек. Живет в Люберцах. Страшно нелюдим». Чувствую — почти верят. Мчусь домой. Гримируюсь — усы, бакенбарды, очки и, естественно мужской парик. Сажусь к роялю. Фотограф — мой знакомый — щелкает затвором. Утром приношу на «Мосфильм» снимок: композитор Борис Горбонос за работой.
Песни понравились. В Горбоноса поверили. Потом созналась, и рядом с фамилией Александра Зацепина, написавшего к картине несколько песен, в титрах появилась моя. Больше того, мне поручили написать и фоновую музыку, я стала композитором.
Серьезный конец шутливой истории.
— Вернее, серьезное продолжение. Затеяв мистификацию, я думала, что Горбонос — одна из моих сценических масок. Но песни понравились, стали приходить письма с просьбами продолжать работу над музыкой. А она уже стала для меня естественной, внутренне необходимой. Так же, как и работа над текстами песен, первый из которых — «Приезжай» — я сочинила на музыку «Бориса Горбоноса». Фильм принес ей еще больший успех и популярность. По опросу зрителей Алла Пугачева становится лучшей киноактрисой 1978 года. В этом же году, по просьбе Центрального телевидения, едет на международный телевизионный конкурс «Сопот-78», где вновь становится лидером и завоевывает «Гран-при» — «Янтарный Соловей», исполняя песню Б. Рычкова и Л. Дербенева «Всё могут короли».
И вновь успех. Гастрольные поездки, концерты, выезды за рубеж. Но певица на этом не успокаивается. Она ищет новые формы выступлений на эстраде. Так создается концертная программа «Монологи певицы». Вот что рассказывает Алла Пугачева:
— «Монологи певицы» — спектакль. Спектакль Песни. Его главное действующее лицо — Певица, а значит, и песни — песни-монологи о судьбе, о жизни, о любви». «Монологи певицы» — это исповедь женщины, которая поет. Как любое откровение, исповедь предполагает в собеседнике понимание и доброту. Нет такого артиста, который бы не верил в понимание и доброту зрителей, иначе чудо искусства было бы невозможно.
Народная артистка СССР А. Степанова написала в «Комсомольской правде» после концерта А. Пугачевой во МХАТе: «. „Монологи певицы», которые показала нам наша гостья, — серьезная программа. Это своеобразная исповедь женщины, нашей современницы, которая торжествует и горюет, любит и ненавидит, раз
мышляет и радуется жизни. Живет, а не существует. И всё это певица доносит очень искренне, всё — с полной отдачей, всё — органично.
Вообще Алла Пугачева — не просто певица, она настоящая драматическая актриса.»
Песни к концертной программе «Монологи певицы» были написаны Аллой Пугачевой. В газете «Советская культура» поэт Е. Евтушенко сказал: «Редкая музыкальная талантливость, соединенная с отчаянием в поисках репертуара, приводила ее к тому, что она сама яростно бралась за композиторскую работу. Лич-ностность настоящего художника не позволила ей быть частью безликого эстрадного конвейера. Пугачева инстинктивно поняла, что певец, превратившийся из творца в исполнителя, не больше, чем автомат-проигрыватель. Пугачева искала то, что позволило бы ей выражать себя, а не просто быть микрофонизированной знаменитостью. Это был уже не просто звучащий сборник песен, а непрерывная исповедь — то горько протестующая против мещанского оскорбительного любопытства, то по-граждански призывающая к чистоте человеческих отношений, то язвительно сатирическая, то печально нежная, то буйно радостная. »
. Работа, гастроли, съемки на телевидении.
Фирма «Динакорд» вручает ей «Золотой микрофон», как лучшей певице 1981 года. Во время гастрольной поездки по Финляндии председатель Всемирного комитета Защиты Мира Р. Чандра вручает ей медаль за ее вклад в дело мира. К этому времени она становится известной во многих странах Европы, где побывала с концертами. В Швеции создается новая фирма «Велд Рекорд Мьюзик» для пропаганды ее творчества в странах Скандинавии. Фирма выпускает несколько дисков-гигантов с песнями А. Пугачевой. За выпуск пластинки «Совьет Суперстар» певицу награждают в Финляндии «Золотым диском». Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» также вручает ей «Золотой диск».
В 1985 году выходит фильм режиссера Н. Ардашникова «Пришла и говорю». Фильм вызвал бурную реакцию прессы, мнения зрителей были различны. Но никого фильм не оставил равнодушным. Автор музыки фильма «Пришла и говорю» — Алла Пугачева. Картина была задумана авторами как фильм-концерт, в котором каждая из песен явилась отдельным драматическим эпизодом, а если и нужно — законченным современным видеоклипом.
Фильм с успехом прошел на экранах нашей страны, получил большинство голосов зрителей и стал фильмом года.
В последние годы Алла Пугачева работает над созданием новых песен, которые она исполняет в концертных программах. Это песни о любви и мире, о проблемах молодежи, о своей Родине, обо всем, что сегодня происходит на нашей большой Земле.
Певица Алла Пугачева и композитор Алла Пугачева — одно неразделимое целое. Вот, что она говорит о себе:
— Сажусь к роялю только тогда, когда в душе рождаются звуки. Признаюсь, чаще всего это происходит спонтанно. Мелодию может иногда подсказать дождь за окном, прогулка по весеннему лесу или ритм поезда, в котором еду. Случается, что музыка будущей песни рождается целиком, а чаще всего записываю какие-то фрагменты, делаю наброски. Потом уже отбираю, отсеиваю, занимаюсь, если можно так выразиться, селекцией. Только вот, увы, времени как всегда не хватает. Но такую работу я люблю, и, если позволите, в шутку скажу словами поэта Ильи Резника: «Я ненавижу праздную зевоту. Я от нее, как на костре горю!»
Алла Пугачева — певица и композитор находится в самом расцвете своей творческой деятельности. А ее лучшие песни еще впереди!
- «Женщина, которая поет». Стихи К. Кулиева. Перевод Н. Гребнева
- «Поднимись над суетой». Слова И. Резника
- «Как тревожен этот путь». Слова И. Резника
- «Звездное лето». Слова И. Резника
- «Папа купил автомобиль». Слова О. Милявского
- «Приезжай». Слова А. Пугачевой
- «Я больше не ревную». Стихи О. Мандельштама
- «Старый дом». Слова И. Резника
- «Когда я буду бабушкой». Стихи М. Цветаевой
- «Лестница». Слова И. Резника
- «Жди и помни меня». Слова И. Резника
- «Дежурный ангел». Слова И. Резника
- «Пришла и говорю». Стихи Б. Ахмадулиной
- «Когда я уйду». Слова И. Резника
- «Поздно». Слова И. Резника
- «Канатоходка». Слова И. Резника
- «Найти меня». Слова Б. Деметр
- «Ах, как хочется жить!» Слова Д. Костюрина
- «Осень». Слова А. Пугачевой
- «Я приглашаю вас на праздник». Слова Л. Сидоровской
- «Люди, люди». Слова А. Пугачевой и И. Резника
- «Что вы, плакать? Никогда!» Слова А. Пугачевой
- «Королева». Слова И. Николаева
- «Алло, алло!» Слова И. Николаева
- «А самолеты улетают». Слова А. Пугачевой
- «И в этом вся моя вина». Слова И. Резника
- «В родном краю». Слова А. Пугачевой
- «Я тебя никому не отдам». Слова Л. Куликовой
- «Три счастливых дня». Слова И. Резника
- «Куда все уходят, куда?» Слова И. Резника
- «Пропади ты пропадом, милый». Слова А. Алова
- «Я тебя поцеловала». Слова С. Нико
- «Первый шаг». Слова А. Пугачевой и И. Резника
- «Фотограф». Слова И. Резника
- «Скупимся на любовь». Слова И. Резника
Источник
Женщина поет по две ноты за один раз
Дубликаты не найдены
Она в своих видосах объясняет. Второй (высокий) звук она получает ротовым резонансом, тем самым, который мы используем для произношения гласных о «у» до «и».
черт, мне не хватает навыка расслышать его среди всех этих голосов. можете посоветовать что-то почище?) похоже, интересные ребята
если кто не знал, то звук можно извлекать и носом
Нет, это ротовой резонанс. Произнеси шёпотом буквы от «у» до «и» — это не свист же
А меня за такие развлекухи в музыкалке из хора выгоняли. А оказывается это талант
Талант пропадает!
Талант
Куда деваются таланты?
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
С Ларисой я познакомился в конце девяностых, когда я уже ушел со школы и работал в училище учителем химии и мастером производственного обучения по очень востребованной в те времена специальности. Это был, наверно, последний или предпоследний год моей работы в системе образования.
Лариса училась в моей группе, она была стройной и миловидной девушкой лет 20-21, так как была немного старше всех других учащихся. По нашей специальности учились всего год выпускники одиннадцатого класса. Она была не местной, приехала с одного из райцентров восточного Оренбуржья, то ли из Ясного, то ли из Домбаровки. У нее тут жила тетка, но Лариса жила в общежитии.
В тот год я защищался на высшую категорию, мне кровь из носу надо было показать свои творческие и организаторские способности, без этого категорию не получить. А я страх как не любил все эти общественно-массовые мероприятия, художественную самодеятельность. Но моего желания никто не спрашивал, над душой стоял Андрей Федорович, наш завуч по УВР. Высокий и тощий немолодой мужик, манерным поведением и жеманностью сильно смахивающий на стереотипного педика. Впрочем, как говорили злые языки, он им и был.
Делать было нечего, поэтому меня назначили организатором творческого вечера «Золотая осень». К моему удивлению, нашлось не так уж и мало желающих поучастовать в нем. Собрались в училищном ДК, просмотрели сценарий, начали репетировать и возник вопрос с тем, кто будет выступать в музыкальной паузе. И тут Лариса сказала: я могу спеть.
Я давно замечал, что она постоянно напевает потихоньку в свободное время и двигается в такт песне. Но еще ни разу не слышал ее пения. ОК, давай сейчас включат минусовку и ты споешь. Нашли какую-то минусовую фонограмму летнего хита того года. Я уже и не помню какую, в принципе и сейчас наша поп-эстрада редко когда радует разнообразием, а большинство хитов того времени были еще более унылым говном: Я люблю тебя, а ты любишь ее, нам никогда не быть вместе, я плачу в подушку.
И Лариса запела. Она стояла на сцене в светлом платье – и пела. Я как стоял – так и застыл. Потому что не смотря на примитивную музыку и текст она пела не просто хорошо, она пела божественно хорошо. Оригинальная певица даже рядом не стояла, впрочем, как и абсолютное большинство нашей эстрады. Работая в школе и в училище, я видел немало талантливых ребят, но такого пения – нет, не слышал. Украдкой даже дотронулся до нижней челюсти – рот не открыт. После ее пения все даже в ладоши захлопали – так это было прекрасно.
«Золотая осень» удалась на славу. Было отличное выступление, активное участие и, конечно же, прекрасное пение Ларисы. Все ее песни шли под гром оваций. После выступления на сцену вышел сам директор, который делал это очень редко. Поздравил меня и всех участников с прекрасным выступлением. На следующий день меня вызвал Андрей Федорович и в своей жеманной манере сказал, что я молоток, утер нос известным в училище организаторам, а потом сказал, что мы еще (дословно) «покажем этим сучкам, как надо работать». Я же говорил, что его подозревали в гомосексуализме, как знать, может они и был им, педиком-женоненавистником.
А Лариса стала после этого вечера звездой. Участвовала во всех концертах, во всех вечерах и всегда блистала. Да, талант у нее был от Бога. Я даже разговаривал с ней, мол, Лариса, а что ты вообще тут делаешь, в нашем рядовом ПУ? Тебе надо в музыкальное училище идти. На что она рассказала, что выросла в очень бедной семье, денег на музыкальную школу не было, а без этого туда не возьмут. Да и не испытывает особого желания, ей просто нравится петь.
Тот год был юбилейный, училищу исполнилось Бог весть сколько лет, не помню, 60-65. На юбилей пригласили много гостей, в том числе и печально ныне известного настоятеля нашей обители отца Никола. Лариса пела и там, она была звездой. Не заметить такой талант было невозможно. Поэтому ее пригласили в церковный хор нашей обители. А у нас этот хор никак не похож на хор из Богом забытой деревни позднесоветского периода, где были три бабки в белых платочках, на которых давно махнула рукой советская власть. Они, что бы ни пели: Агни Парфене или Трисвятое, получается одно – плач плакальщиц над покойником. У нас же хор большой, профессиональный, с репетициями, подготовкой, уроками сольфеджио и изучением нотной грамоты. Лариса там стала очень быстро лучшей певицей.
А потом закончился год учебы. Еще в общежитии она познакомилась с одним сельским парнем. Не смотря на то, что он был младше ее, между ними возникла любовь, после окончания училища она уехала к нему в село. Спустя лет шесть-семь, я видел ее, когда проезжал по ее селу. Я давно уже не работал в училище. Она шла с сыном в детский сад. Я остановился и мы поговорили с ней. Муж работает, она тоже в сельском ДК. Спросил, не пыталась ли она реализовать свой талант, пойти учиться, попасть на конкурс. Нет, не пыталась.
После этого случая я вообще потерял информацию о ней. Спрашивал ее односельчан, получал маловразумительный ответ. Искал в интернете – так ничего и не нашел. По моим подсчетам ей сейчас 42-43 года, понимаю так – не взлетела. Не могу сказать, что это несправедливо, мол на сцене бездарности, а талант пропадает в сельской глуши. Она и не пыталась выйти на сцену, какая тут несправедливость. Вот если бы выбрали вместо нее Лену Зосимову («Подружки мои, не ревнуйте» — это просто апофеоз бездарности на сцене) – это было бы несправедливо. А может и хорошо, что она не попыталась, не испытала всю грязь, который присущ шоу бизнесу. Живет в своем мире, воспитывает детей, поет для души – в этом и есть ее счастье. Не знаю, не мне судить. Но все равно, мне кажется, что она была достойная куда большего.
Не знаю, как она сейчас выглядит. Может она толстая расплывшаяся тетка, которая тайком бреет усы. Столько лет прошло, столько я ее не видел. Но в моей памяти она навсегда останется стройной красивой девушкой в белом платье на сцене, где она поет о вечном – о любви.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
Источник