Женщина, Она ведь как гитара
Женщина, она ведь как гитара,
Тонкий и прекрасный инструмент,
И игры на ней волшебным даром
Овладеть нельзя в один момент.
Если кто с настырностью гусара
Будет грубо струны ударять,
То не запоёт его гитара,
А продолжит жалобно звучать.
Он её напрасно обвиняет,
Мол, не держит строя, дилетант,
Очевидно, сам не понимает,
Что виновен в этом музыкант.
Точно так и с женскою душою:
Её струны нежны и легки,
И чаруют слух своей игрою
При касаньях мастера руки.
Женщина, она ведь как гитара,
Требует терпенья и забот,
И поёт прекрасно, как кифара,
Только тем, кто ноты подберёт.
Зазвучат аккорды в переборах,
Пальцы обласкают стройный гриф,
И о чувствах недоступных взору
Нам напомнит искренний мотив.
Женщина, она ведь как гитара,
Грациозность линий ей дана,
И мужчине нужно много дара,
Чтобы не расстроилась она.
Источник
Женщины- они, как гитара. продолжите, пож.
Женщина, Она ведь как гитара
Сергей Арсенин
Женщина, она ведь как гитара,
Тонкий и прекрасный инструмент,
И игры на ней волшебным даром
Овладеть нельзя в один момент.
Если кто с настырностью гусара
Будет грубо струны ударять,
То не запоёт его гитара,
А продолжит жалобно бренчать.
Он её напрасно обвиняет,
Мол, не держит строя, дилетант,
Очевидно, сам не понимает,
Что виновен в этом музыкант.
Точно так и с женскою душою:
Её струны нежны и легки,
И чаруют слух своей игрою
При касаньях мастера руки.
Женщина, она ведь как гитара,
Требует терпенья и забот,
И поёт прекрасно, как кифара,
Только тем, кто ноты подберёт.
Зазвучат аккорды в переборах,
Пальцы обласкают стройный гриф,
И о чувствах недоступных взору
Вновь напомнит искренний мотив.
Женщина, она ведь как гитара,
Грациозность линий ей дана,
И мужчине нужно много дара,
Чтобы не расстроилась она.
Вот настоящая женщина!
https://my.mail.ru/mail/bim-04031950/video/783/788.html
Источник
Откройте свой Мир!
ГАЛЧОНОК.
Женщина, она ведь как гитара,
Тонкий и прекрасный инструмент,
И игры на ней волшебным даром
Овладеть нельзя в один момент.
Если кто с настырностью гусара
Будет грубо струны ударять,
То не запоёт его гитара,
А продолжит жалобно звучать.
Он её напрасно обвиняет,
Мол, не держит строя, дилетант,
Очевидно, сам не понимает,
Что виновен в этом музыкант.
Точно так и с женскою душою:
Её струны нежны и легки,
И чаруют слух своей игрою
При касаньях мастера руки.
Женщина, она ведь как гитара,
Требует терпенья и забот,
И поёт прекрасно, как кифара,
Только тем, кто ноты подберёт.
Зазвучат аккорды в переборах,
Пальцы обласкают стройный гриф,
И о чувствах недоступных взору
Нам напомнит искренний мотив.
Женщина, она ведь как гитара,
Грациозность линий ей дана,
И мужчине нужно много дара,
Чтобы не расстроилась она.
PS:без пафоса — с ДР, радостей, подруга!
Источник
Женщина она ведь как гитара
Положить на колено гитару,
Словно женщину, нежно обнять.
И плясунью, цыганку-гитану
До утра вспоминать, вспоминать.
Не уснуть, не вздремнуть, не забыться,
Не вернуть долгожданный покой.
Угораздило так вот влюбиться
В косы чёрные, взор огневой.
Пусть я в жизни чего-то не понял,
Пусть судьба собирает оброк.
На покрытом ромашками склоне
Твой испанский остался платок.
… показать весь текст …
Гитара.
Женщина была создана по образу и подобию гитары , являющейся одним из самых тонких и нежных струнных инструментов. Мужчина — гитарист , был рожден подбирать нужные аккорды , перебирая струны и извлекая при этом чарующие звуки.
Не дергайте за струны , как попало…
Для игры на ней одних лишь пальцев мало…
Нужно , чтобы и душа со звучанием совпала…
Освойте все аккорды и обязательно попробуйте арпеджио*, это придаст особенную чувственность женской мелодии.
Но самое главное — импровизируйте и удивляйте сильной нежностью Ваших умелых мужских рук. Хотите услышать искреннюю мелодию — постарайтесь сами не фальшивить.
* арпеджио(перебор) – это разбиение аккорда на звуки, которые извлекаются не вместе, как если бы звучал цельный аккорд, а играются последовательно один за другим, быстро сменяя друг друга. Это создает эффект своеобразного перелива. https://youtu.be/6xbptAbfgg4
ВОТ ВАМ МОЯ ГИТАРА
Что же всё так печально,
Всё на разрыв аорты.
В ваши стихи случайно
Я окунулась вдруг.
Пряник не стал печатным,
Кнут не достался гордым,
Майский рассвет причалил
К пристани тайн и фуг.
Кажется день повтором,
Кажется жизнь предлинной.
Поезд несётся скорый
Прямо в туда, в закат.
Я отодвину шторы
… показать весь текст …
О чём поет струна?
О чём поет струна твоей гитары?
Звучит в ней радость, горе иль беда,
А может быть судьбы твоей удары
Она смягчает все эти года?
И я влюблён в аккордов переборы,
И я пишу стихи, когда грущу,
Когда влюбляюсь в женщин непокорных
И преданных, которых не ищу…
В моей душе из детства перепевы
И звуки леса, как волшебный слог
Моей судьбы — той непокорной девы,
Что точно знает жизни диалог…
Творчество автора цитаты #1114319 вдохновляет на такие образы
Он взял гитару в руки , слегка протер её фасад , и вмиг забыл , что он бывает так зажат. Держал он бережно её в руках , как женщину любимую с улыбкой на устах.
Закрыв глаза , перебирал он струны.
Полились души его напевы,
унося куда-то вдаль от горестных раздумий.
Он так играл , что невольно каждый замирал. В звуках тех перекликались радость , сердца боль , души страданье и отрада. Звучащая мелодия , стирала между душами преграды.
Перебирая струны , он пальцами
ласкает душу. Даря мелодию в награду , умеющим чувствовать и слушать.
Ущелье, горы, на закате солнце тает,
И речка горная журчит, и барбарис.
Привал, устали все, костер пылает,
Ты, привалившись к камню, уже спишь.
А кто-то взял гитару, кто-то курит.
И в котелке томится каша — концентрат.
И чайник закипает, скоро ужин,
И птица там свистит гитаре в такт.
Песни под гитару
Собрав друзей у тёплого камина
Приятно песни классные попеть,
Вином и чаем душу отогреть,
И провести прекрасно вечер длинный!
Мелодия гитары так нежна,
Для слуха нет приятнее услады!
Пропеть любимой можно серенады,
Чтоб воспылала чувствами она!
Как песни под гитару хороши,
Они объединяют всех друг с другом,
И нравятся друзьям и всем подругам.
Такие песни — радость для души!
Я сижу на присыпанных пылью седых ступенях
И ищу тишину внутри, как и ты когда-то
На потерянном фото с затертой годами датой;
Задремала гитара, уткнувшись в мои колени.
Тишина нарастает бескрайняя, как цунами.
Я пытаюсь обнять её так, что немеют руки,
У нее изнутри наобум прорастают звуки,
Будто азбука Морзе, летящая между нами.
Ты услышишь меня и поймешь, не сочтя безумной,
Как затихший сверчок и неспящая ночью бабка.
Я несыгранных нот соберу для тебя охапку
И рассыплю звенящей пыльцой танцевать по струнам.
Моя стихия.
Моя стихия далеко не рифма,
Хотя порой бываю и силён.
Мне по душе зажать аккорд на грифе,
Я в музыку с рождения влюблен.
Но слишком прост для Моцарта и Баха,
Гитарный мне роднее перезвон.
И песни, что поет народ с размахом,
Я в музыку народную влюблен.
В ту, что под дым костра поют цыгане,
На роздыхе степные казаки.
В угаре пьяном, в шумном балагане,
О жизни и, конечно, о любви.
А посему и сам пишу об этом,
И мне без песен этих трудно жить.
… показать весь текст …
Вечер… прикоснусь я к струнам гитары,
Уйдет душа в запой мелодий дивных,
Пьянящим звуком струн её я упиваюсь
Лаская слух, тревожа ритмом сердце.
И одинокая луна подруга, разделит эту ночь…
Разбавлю холод
песнями птиц в небесах
и улыбкою…
Дом нараспашку
в саду сияют звёзды
слушаю друзей…
Музыка струн так светла
поёт моя гитара…
Я как гитара
Были мои струны когда-то порваны,
Но теперь я взяла и натянула новые.
И только я могу свои струны настроить,
А ты сможешь сыграть, если позволю.
В твоей власти, какую мелодию играть,
И какую песню будешь мне напевать!
Я теперь лишь для тебя буду звучать,
К твоему голосу и рукам привыкать.
А ты заботиться обо мне не забывай,
Чтоб струны не разладились, нежно играй.
… показать весь текст …
Гитара
Ей повезло , она желанна,
И нотный стан как тихий стон…
Тепло руки , как с неба манна,
Мой гитарист в нее влюблен…
Жаль , не мое бедро крутое
С ним рядом будет до утра,
И пьет он музыку… в запое…
Под искры яркие костра.
Сегодня ночь такая лунная,
И всё вокруг словно во сне.
Зачем, подруга семиструнная,
Так больно душу ранишь мне?
Зачем поёшь ты так безрадостно,
В печальных звуках растворясь?
В тоске-кручине мало сладости,
Горю в любви я, не страшась.
Гони печаль, гитара звонкая,
Играй и пой любви мотив.
Проходит всё, а жизнь недолгая
Подарит счастья лишь на миг.
… показать весь текст …
Один с гитарой
Слова… бледны, и жалки, и никчёмны,
Но червем точат изнутри: скажи…
Один с гитарой — против тьмы огромной
Подмявшей под себя полмира лжи.
Один с гитарой, время обогнавший.
Пророк, взваливший на спину года,
Ни словом ни единым не солгавший,
Да кто живым им верил и когда…
Он, вставший в полный рост и… виноватый,
Что настоящих их — один из ста…
Один с гитарой, дерзкий и крылатый,
Нет, не святой — поющий жизнь с листа.
… показать весь текст …
ПОСВЯЩЕНИЕ (ШУТОЧНАЯ ПЕСЕНКА)
Дело было давно, но было на самом деле.
ВЛАДИМИРУ АСТАХОВУ,
ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПЕВТУ
Что-то мою спину снова «прострелило»,
Я ее, родную, по всем врачам несу.
Говорят мне доктора, жуткие светила:
Делайте зарядку и не ешьте колбасу.
Я с трудом взбираюсь по крутым ступеням,
Это поликлиника, — не комеди -клаб.
А на третьем этаже вижу объявленье:
«Вас ждет В.Н. Астахов — искусный эскулап.»
Вот я на топчане, на больничной койке,
… показать весь текст …
Шашлык — это не просто еда, это — философия.
Гитара — это не просто инструмент, это — душа.
Костёр — это не просто огонь, это — частичка звезды « по имени Солнце».
Наша жизнь — это искра от костра, гаснущая на лету.
Я — не поэт, я просто люблю жизнь…
когда олег берет гитару
шопен бетховен моцарт бах
вращенье дружно начинают
в гробах
ЧУДО БЕЛОЕ.
Чудо белое, чудо нежданное,
Ты откуда, откуда взялось?
Новогоднее ожидание
По-над городом вдруг разлилось.
Словно не было утра осеннего,
В чешуе облетевшей листвы,
И дневного столпотворения —
Так привычной людской суеты…
Тишиной и покоем повеяло
В октябре, рядовым вечерком.
Мы поверили — мы поверили —
То был Ангел со снежным крылом.
… показать весь текст …
Гитарист
Ах, гитара, живая птица,
В твоих чутких, разумных руках,
И ребячьи души, готовые слиться
Со взмахом крыл и парить в небесах.
А гитара блестела лучами
Солнца, льющего добрый свет,
И волшебные струны звучали
Для мальчишек шестнадцати лет.
Вдохновенны были их лица,
И блестели азартом глаза,
Каждый был из них гитаристом,
В каждом пела его струна.
… показать весь текст …
Источник
С любовью к гитаре
Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.
В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.
Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.
Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.
Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.
Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.
На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.
Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.
Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.
Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.
Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.
Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.
Гитара покоряется дерзким.
Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.
Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.
Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.
Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.
Гитара – бальзам для душевных ран.
В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.
Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.
Гитара неукротима в стремлении к счастью.
В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.
Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!
Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!
Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.
Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!
Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.
Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.
В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.
Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.
Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.
Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.
Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.
Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.
Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.
СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА
Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».
На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.
Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.
Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.
Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.
Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.
Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.
Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.
В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.
Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.
ГИТАРА В АНСАМБЛЕ
Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.
Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.
Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.
В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.
Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.
ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ
Гитара тиха и покорна в старинной музыке.
Гитара бесхитростна в народных танцах.
Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.
Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.
Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.
Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.
ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.
Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.
Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.
Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.
Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.
До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!
Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!
Гитара безумствует в стихии испанского танца.
В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.
Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.
Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.
Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.
Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.
Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.
К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.
Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!
Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.
Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.
Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.
Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!
Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.
Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.
Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!
Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.
Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.
Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.
Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.
Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!
Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!
Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».
Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.
Источник