Женщина певица с гитарой

Самые яркие девушки гитаристки

Год назад мы писали о самых ярких девушках барабанщицах и в этот раз мы решили, что внимания заслуживают девушки с гитарой. Ежедневно мы слышим такие громкие имена, как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Джо Сатриани (Joe Satriani) или Эдж (Edge, U2) и они, безусловно, заслуживают уважения, однако, в объявлениях о поиске гитаристов не часто встретишь фразу «Ищем девушку, умеющую играть на гитаре»? В этот момент мало кто вспоминает про Литу Форд (Lita Ford) или Дженифер Баттен. А ведь каждая из этих красоток легко может составить конкуренцию известным гитаристам мужского пола и даже превзойти их в виртуозности и драйве.

Предлагаем вам список самых известных гитаристок, которые без труда могут завести целый зал! Что может быть красивее и сексуальнее, чем девушка с гитарой, играющая на сцене?

Джони Митчелл (Joni Mitchell) и Джоан Джет (Joan Jett)

По версии редакции журнала Rolling Stones эти две девушки вошли в Топ-100 великих гитаристов мира в 2003 году. Джонни Митчелл — канадская певица и автор песен в стилях джаз и фолк-рок. В 2002 году она была удостоена американской премии «Грэмми» за жизненные достижения и была названа одной из самых важных исполнительниц рок-эры. Ее песни исполнялись такими музыкантами, как Джуди Коллинз, Фрэнк Синатра, Боб Дилан, Джанет Джэксон и многие другие. В В 2004 г. журнал Rolling Stone назвал ее альбом Blue одним из тридцати величайших альбомов всех времён.

Читайте также:  Что такое пима у гитары

Джоан Джет — американская рок-музыкантка, вокалистка, продюсер, автор песен, актриса и, пожалуй, одна из самых сексуальных гитаристок. Она получила известность, играя на ритм-гитаре в The Runaways, однако, наибольшую популярность принесла ей песня I Love Rock ’n’ Roll, которую она исполнила со своей группой Joan Jett & the Blackhearts.

Еще одной гитаристкой, замеченной в группе The Runaways является Лита Форд (Lita Ford). Талантливая самоучка, она и представить себе не могла, что когда-то будет выступать с самим Оззи Осборном (Ozzy Osbourne) на большой сцене, исполняя песню Close My Eyes Forever. Несмотря на участие в группе The Runaways, Лита больше известна своим сольным проектом, стиль которого простирался от хэви-метала до глэма. Талантливая, безумная и чертовски сексуальная.

Основательница панк-группы The Cramps — Кристи Уоллес (Kristy Wallace), более известная как Пойзон Айви (Poison Ivy), великолепная гитаристка и виртуозная исполнительница. Несмотря на то, что состав The Cramps на протяжении многих лет постоянно менялся, ядро коллектива до последнего времени составлял супружеский дуэт Люкс Интериор (вокал) и Пойзон Айви (гитара). Соло Пойзон отличались драйвом и заводными мелодиями.

Еще одна популярная гитаристка мира – Дженнифер Баттен (Jannifer Batten) по праву является одной из лучших. Она выступала с Маклом Джексоном (Michael Jackson) во всех его мировых турне, а с 1999 по 2001 выступала и записывалась вместе с Джеффом Беком (Jeff Beck). Она много выступала как сессионный и соло музыкант, а также написала две книги о музыке. Как и все остальные известные гитаристки Дженнифер — настоящая красотка.

Нита Штраус (Nita Strauss) — молодая американская гитаристка, известная своей работой в женской трибьют группе The Iron Maidens, а также в проектах Femme Fatale и LA Kiss. Теперь же она официально стала гитаристкой Элиса Купера (Alice Cooper), заменив Орианти (Orianthi). Это не только роковая женщина и покорительница сердец, но и гитаристка высокого класса.

Кэтрин Томас (The Great Kat) — не менее известная рок-музыкант, которая стала известная благодаря своей любви к обыгрыванию классических произведений в тяжелом ключе. Пик ее славы выпал на 80-е годы прошлого столетия, а невероятная скорость игры и экстравагантный сценический образ сделали ее одной из самых узнаваемых гитаристок мира.

Ненси Уилсон ( Nancy Wilson ) является продюсером, автором, исполнителем и гитаристом в группе Heart. Вместе с своей сестрой Энн они остаются неизменными участниками этой Сиэттлской/Ванкуверской рок-группы.

Ну, и, конечно, не забываем про потрясающую смену поколений! Современные девчонки рвут youtube и вызывают полный восторг у зрителей! Так держать!

Источник

Биографии

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Кен Остин
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: Ирина Копченова
&nbsp &nbsp &nbsp Источник: ngdrb.wordpress.com
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 17 октября 2011 г.

За прошедшую неделю я переслушал свою коллекцию дисков, изучая разные типы музыки, которую я собрал за эти годы. Начиная от альбомов Kiss 1970-ых годов до Джеффа Бэка и Deep Purple, и от Тодда Рандгрена до The O’Jays. Эта музыка разбудила во мне столько теплых воспоминаний. Я так горжусь, что смог собрать всю эту потрясающую музыку.

Н а протяжении многих лет мир музыки знал немало великих гитаристов. От Стива Вая, Эрика Клэптона и Эдди Ван Халена до Стиви Рэя Воэна, Уолтера Троута и удивительного Джими Хендрикса, — все они прекрасные музыканты и настоящие легенды. Я даже отыскал диск Роя Кларка (поистине великолепный и талантливый музыкант).

Музыкальный горизонт начал меняться с появлением… женщин-гитаристок. В свободных 1960-х и стильных 1970-х появились такие, как Джоан Баэз, Нэнси Уилсон и Бонни Райт. В 1980-х, 1990-х и уже 2000-х горизонт осветили звуки Мелиссы Этеридж и Трейси Чэпмен. Так мне и пришла в голову идея написать о величайших женщинах-гитаристок всех времен. Как и у всех нормальных людей, у меня есть свои фавориты. Я всегда был поклонником блюза, но при этом никогда не забывал старый добрый рок-н-ролл – с чего все и началось. Ниже приведены сведения о трех моих кумирах, которых я считаю лучшими на все времена.

Лита Форд

Мало кто может похвастаться тем, что работал в музыкальной индустрии на протяжении десятилетий. Лита Форд является первой из них. Сперва, как один из участников The Runaways, затем в качестве успешного самостоятельного исполнителя, Лита Форд продолжает быть легендой в истории рок-н-ролла, а также всей поп-культуры.

Будучи подростком, в конце 1970-х Лита Форд была одной из основательниц и соло-гитаристкой первой полностью женской группы The Runaways. Лита вместе с другими участницами группы – Джоан Джетт, Сэнди Вест, Джеки Фокс и Черри Карри – не только доказали, что девчонки могут делать рок, но и то, что они могут это делать на высоте. С 1979 года, когда группа распалась, игра Литы спровоцировала появление новых рок-групп, для которых мисс Форд была примером и кумиром.

В 1980-е Лита Форд начинает сольную карьеру. После выхода таких альбомов, как Out for Blood, Dancin’ on the Edge, Лите присуждается негласный титул «Королева Металла».

Как самостоятельный музыкант Лита получила возможность уйти в сторону тяжелого рока. Хиты Kiss Me Deadly и Close My Eyes Forever, дуэт с великим и ужасным Оззи Осборном – все это позволило Лите выйти на новый рубеж, как в коммерческом плане, так и в художественном. Kiss Me Deadly был назван одной из лучших рок-песен всех времен VH1.

Келли Ричи

Если Лита Форд бесспорно возглавляет мой список и получает звание Мисс Лучший Гитарист Женского пола, то Келли Ричи стала бы вице-мисс в этом списке.

Как артистку, Келли Ричи описывали так: «Стиви Рэя Вона заперли в женском теле, и он вопит как Дженис Джоплин, чтобы его выпустили».

Первым инструментом Ричи было пианино. Вторым – ударная установка, которую сосед позволил ей забрать домой. Спустя пару месяцев игры на барабанах в комнате, отец сказал, что купит ей все, что она захочет. Вместо барабанов ей предоставили гитару, и она, как подросток, просто влюбилась в этот инструмент. Гитара была словно привязана к ее телу, и Келли упражнялась везде, где бы ни была. Будь то церковь, школа или обеденный стол.

Ричи присоединилась к группе Stealin’ Horses в 1986 году. Перепробовав самые разные стили и направления, и даже засветившись в госпелах, Келли поняла, что ее истинная страсть – это блюз. В 1990-ом году Ричи основала группу The Kelly Richey Band (KRB), где была блюз-рок-гитаристкой и пела. KRB стала гастролировать по стране и миру, на барабанах был Шейн Фрай и Джимми Вальдез на басу.

Сейчас Келли Ричи является преподавателем истории блюза.

Дженнифер Баттен

Дженнифер Баттен вышла из гитарного подполья с шумом, и газеты и журналы тут же отметили ее музыкальность и оригинальный подход к электрогитаре.

В один момент Дженнифер Баттен выступала в шести различных группах, играя все от направлений рока до металла, фьюжна и фанка. Поворотный в ее судьбе момент произошел, когда из более чем сотни гитаристов выбрали именно ее в профессиональную группу Майкла Джексона, которая гастролировала по миру и за полгода сыграла для четырех с половиной миллионов человек. Дженнифер не теряла времени даром и после великого финала тура ”The Bad” окунулась с головой в работу над своим собственным альбомом с известным продюсером (и гитаристом Стиви Уандера) Мичелом Самбрелло. Альбом «Above, Below, and Beyond» показал ошеломляющие результаты, и его название как нельзя лучше описывало разнообразие композиций.

Вскоре после выхода пластинки, весной 1992-го года, ее снова попросили присоединиться к туру Майкла Джексона «Dangerous», и в январе 1993-го она сделала это, чтобы принять участие в половине развлечений на шоу XXVII-ого Суперкубка, которое транслировалось на полтора миллиарда человек в 80 странах мира. Это была самая большая аудитория в истории телевидения.

Она завершила свою вторую сольную запись — “Jennifer Batten’s Tribal Rage Momentum” – как раз перед тем, как ее вновь пригласили к Майклу Джексону на его двухлетний мировой тур в поддержку его двойного альбома “HIStory” в 1997 году.

Проект Jennifer’s Tribal Rage был в несколько ином стиле, чем ее первая работа, и куда большее влияние оказал на мировую музыку. Это гибрид рока и экзотических инструментов, включая африканскую перкуссию, австралийский диджериду, стальные карибские барабаны и шотландские волынки.

Весной 1998-го Джефф Бек попросил Дженнифер присоединиться к его группе. В течение трех лет, объединив усилия, они выпустили «Who Else» и «You Had It Coming», которые были поддержаны мировыми турне.

И ближайшие суперзвезды…

Орианти

В 24 года Орианти уже испытала то, о чем большинство музыкантов только мечтает. Ее открыл ее же кумир Стив Вай, ее поддержал кумир Кэрри Андервуд, она устраивает гитарную дуэль легендой Карлосом Сантаной, и выступает на одной сцене с поп-королем Майклом Джексоном. Какие еще могут быть победы?

Ее история началась в Аделаиде, Южная Австралия. Там в возрасти шести лет Орианти стала проявлять интерес к фонотеке своего отца. «Джимми Хендрикс, Эрик Клептон, Крим, Сантана… он входил в число гитаристов, которые писали песни», — хвасталась она. Выросшей в 80-е годы Орианти запомнила это десятилетие как время великих гитаристов, она также слушала Whitesnake, Ван Халена и Def Leppard. Ее отец, который играл в греческой группе, окружил девочку инструментами дома, и уже совсем скоро Орианти взяла первые аккорды.

После выступления на сцене с Кэрри Андервудом на церемонии Грэмми 2009 в блогосфере загремела новость об этом малоизвестном гитарном чуде. Это побудило Майкла Джексона позвонить ей с предложением выступить на О2-Арене в Лондоне. Готовясь к участию в концерте живой музыки Майкла Джексона, Орианти присоединилась к числу великих гитаристов, включая Эдди Ван Халена, Сантану, Слэша, Стива Стивенса, Дженнифер Баттен и Ларри Карлтона. Но, к сожалению, туру не суждено было состояться. «Работа с Майклом стала для меня судьбоносной, — говорит Орианти. – Я никогда его не забуду».

Источник

50 чернокожих женщин гитаристок (1-10 )

Если Вы читаете это ,то Вы являетесь тем, кто слушает или исполняет музыку каждый день. Сегодня я решил сосредоточиться на черных женщинах-гитаристах и басистах . Я сделал это чтобы продемонстрировать легенды—многие из которых, к сожалению, были пропущены, уволены или забыты—которые должны быть признаны столпами музыкальной истории. Для того что бы узнать о нашем прошлом и возможно узнать наше будущее, а без черной истории мы не можем точно сделать это.

Ниже приведены 50 женщин, о некоторых из которых вы слышали бесчисленное количество раз, таких как сестра Розетта Тарп, Элизабет Коттен и Барбара Линн. Другие были найдены во всемозможных источниках, старинных фотографиях без имен и неясных веб-сайтах , а так же глубоко во всемирной паутине, к сожалению записи не всех гитаристок смог найти.

Я уверен , что этот список может продолжать расти. Если у вас есть имена, видео, фотографии, пожалуйста, оставьте их в комментариях ниже.

Ну что , марафон начинается . ))

1. Sister Rosetta Tharpe — Сестра Розетта Тарп

Сестра Розетта Тарп (3/20/1915–8/9/1973) часто упоминается как “оригинальная сестра души” и “мать рок-н-ролла” по слишком многим веским причинам. Среди других, Тарп была одной из самых первых гитаристок Тарп не только повлияла на многие теперь более узнаваемые имена, такие как Элвис Пресли, Чак Берри, Джонни Кэш, Боб Дилан и Эрик Клэптон, но ее уникальный стиль и способность объединять жанры дали ей инструментальную роль в продвижении музыки вперед.

2. Memphis Minnie — Мемфис Минни

Еще до сестры Розетты Тарп, это был гитарист / басист / вокалистка Мемфис Минни (3 июня 1897-авг. 6, 1973), которая взяла факел, чтобы сохранить афроамериканскую популярную музыку сырой и актуальной между 1920-ми и 1950-ми гг. Хотя более признанный за ее безупречный голос, ее музыка помогла сформировать звук современной поп-музыки. Самые известные треки под влиянием ее оригинальных песен:

Мемфис Минни: 1929 “когда Дамба ломается,”
Знаменитое: «Лед Зеппелин» в качестве финальной песни на «Лед Зеппелин»
Мемфис Минни: 1930 “Шмель», прославленный:
Мадди Уотерс » Медоносная Пчела.”
Мемфис Минни: «что случилось с мельницей?”
Прославился: Боб Уиллс и техасские плейбои

3. Beverly Guitar Watkins — Беверли Гитара Уоткинс

В 2016 году она была удостоена чести выступать с королевой блюзовой гитары, Беверли «гитара» Уоткинс, которая начала свою карьеру в качестве гитариста Piano Red в 1959 году. Сегодня в 80 лет, несмотря на долгий и чрезвычайно трудный музыкальный путь. Уоткинс не желает ничего больше, чем продолжать играть, писать и выступать.

— кто познакомил вас с блюзом?

Беверли Уоткинс: Ну, он родился во мне, от моих предков. У меня был дедушка, который играл на банджо. А потом у меня было четыре тети, которых звали сестрами Хейз—тетя Би, тетя Рут, тетя Нелл и тетя Маргарет. В те дни у них была группа, и они ходили в разные церкви, они одевались одинаково. Тетя Би играла на гитаре, тетя Рут и тетя Нелл пели, а тетя Маргарет играла на пианино. А мой папа, Лонни Уоткинс, играл на губной гармошке.

4. Peggy Jones — Пегги Джонс

Пегги Джонс, позже известная как Леди Бо, была новаторским и выразительной гитаристкой, которая была оригинальной частью звука Бо Диддли с 1957 по 1962 год и он оказал влияние на ее собственное сочинение песен и музыкальных начинаний после этого. Джонс всегда проявляла восторженную готовность экспериментировать с новыми гитарами, эффектами и звуками. Ее энтузиазм в отношении новых гитарных технологий помог сбалансировать зависимость Диддли от сигарной коробки гитары, которая сделала его знаменитым,и позволила группе развиваться с течением времени. Хотя она обычно предпочитала гитары Гибсона, Леди Бо также играла на более экспериментальных инструментах, таких как синтезатор гитары Roland, и использовала их уникальные звуки способами, которые не часто слышались в ритм-энд-блюзовой гитаре.

5. Jessie Mae Hemphill — Джесси Мэй Хэмпхилл

Джесси Мэй Хэмпхилл (8/18/1923-6/22/2016) была действительно отличным примером “one woman band”, часто выступающей вживую с гитарой и бубном одновременно. Хотя гитара была инструментом выбора Хемпхилл с 7 лет, она также была опытным барабанщиком и перкуссионистом. Хемпхилл, чьи мать, отец и 3 сестры были музыкантами, получила международное признание за свой уникальный талант и технику.

6. Carline Ray — Карлайн Рэй

Родилась в Манхэттене (4/21/1925–6/18/2013) Карлин Рэй была гитарист / басист / пианист / певец, училась в Джульярд и получила степень магистра в области композиции. В 1946 году Рэй присоединился к “all girl jazz band«, она была первой и, возможно сделала важный вклад женщин в эпоху биг-бэнда. Ее 7-летняя карьера охватывала различные жанры, часто переключаясь с различных инструментов. По словам ее дочери, Кэтрин Рассел, Рэй » всегда говорила, что она не была женщиной-музыкантом, она была музыкантом, который оказался женщиной.”

7. Odetta — Одетта

ОдеттаХолмс он же” Одетта “(12/31/1930–12/2/2008), часто упоминается как” голос движения За гражданские права», за ее огромную способность отражать страсть и эмоции своего сообщества через произведения джаза, фолка, блюза и за его пределами. В результате она повлияла на некоторые из величайших имен движения народного возрождения: БобДилан,ДжоанБаэз и ДженисДжоплин, которые считают Одетту главным влиянием на их решение петь и писать так, как они это делали. По данным журнала Time,РозаПаркс была ее поклонницей №1, а МартинЛютерКинг-младший. называл ее «королевой американской народной музыки». Боб Дилан сказал: «Первое, что привлекло меня к народному пению, была Одетта. я вышел и обменял свою электрогитару и усилитель на акустическую гитару.- Баэз упоминает об этом, — Одетта была богиней. Ее страсть тронула меня. Я выучил все, что она пела.”

8. Unknown woman — Неизвестные женщины

Изображение этих неизвестных женщин было сделано Роджером да Силвой для серии фотографий, между 1953-1969 годами, предназначенных для представления исторического портрета Сенегала. Насколько нам известно, имена и местонахождение этих женщин неизвестны. Выставка была представлена xaritufoto-некоммерческой организацией в Дакаре с миссией сохранения африканского искусства, а также журналом Intensive Art Magazine (IAM) — ”одним из первых изданий, посвященных исключительно женскому африканскому искусству, моде и дизайну.”

9. Sylvia Robinson — Сильвия Робинсон

Sylvia Robinson считается «матерью хип-хопа “за то, что она является продюсером, руководителем звукозаписывающего лейбла и основателем/генеральным директором Sugar Hill Records—лейбла, который выпустил самый первый сингл Top 40 хип-хопа,” Rappers Delight» от Sugarhill Gang. Однако, прежде чем стать матерью хип-хопа, Робинсон получила свои производственные, письменные и управленческие навыки в качестве гитариста и соавтора в Микки и Сильвии—дуэте, который продал более 1 миллиона записей для их сингла “Love Is Strange” в 1957 году. Но на этом все не заканчивается. В 1972 году, после того, как ее отвергли многочисленные издания, Робинсон записала свой дебютный сольный альбом “Pillow Talk«, который стал #1 в чарте R&B и перешел на #3 в топ-100 Billboard.

10. Etta Baker — Этта Бейкер

Родилась Этта Люсиль Рид 1 марта 1913 года (умерла 23 сентября 2016 года), Этта Бейкер играла легенду Пьемонт Блюз в течение 90 лет. Взяв в руки свою первую гитару в возрасте трех лет, ее отец Бун Рид научил Этту играть на 6-струнной гитаре, 12-струнной гитаре и 5-струнном банджо. Ее дискография охватывает период с 1956 по 2015 год, и даже во время родов и воспитания девяти детей, Этта Бейкер, как известно, никогда не отказывалась играть Пьемонтский Блюз.

Продолжение следует .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью