Женщина с гитарой художник

Молодая женщина с гитарой

1671–1672. Наследие Ивинг, Кенвуд Хаус, Англия.

Живопись эпохи барокко
Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Молодая женщина с гитарой». Размер картины 53 х 46 см, холст, масло. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама, играющая на гитаре». Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. На переднем плане изображена девушка, играющая на гитаре. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Возможно, позировала одна и та же модель. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Именно на этой картине можно увидеть, как написана жемчужное ожерелье: полоса серой краски, затем, по ней – белилами написаны блики жемчужин. На девушке – желтый жакет с горностаевой опушкой – традиционная одежда женщин на картинах Вермеера, и белая сатиновая юбка. Складки юбки выписаны очень контрастно.

Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Этот инструмент во времена 15-16 веков считался простонародным, слишком громким, но постепенно вошел в моду и в бюргерских домах Нидерландов. Традиционным было исполнение пьес и романсов под аккомпанемент лютни, которая обладает более тихим, камерным звучанием. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Лютня в 70-х годах 17 столетия уже ассоциировалась с идеалистическим прошлым, гитара же была символом современной художнику музыки, для нее писались и издавались ноты, чаще – переложения итальянских, немецких, французских песен и романсов. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары), инструмент более «аристократичный». Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Если присмотреться, то две струны изображены расплывчато, так, как будто бы они еще звучат.

Читайте также:  Гитара для опытного гитариста

На стене за спиной девушки – картина в позолоченной раме, на которой изображены несколько деревьев. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Вермеер, не очень большой любитель писать пейзажи, нашел компромисс – девушка находится в помещении, а природа представлена картиной на стене. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. В помещении явно есть другой источник освещения – возможно, это окно, которое находится справа от художника. На столе у левого локтя девушки лежат несколько книг – возможно, это библия и вторая книга религиозного содержания. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».

Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. В последний период своего творчества стиль художника изменился – вместо тщательной проработки деталей и лессировки Вермеер пишет крупными мазками, моделируя форму цветом, а не оттенками. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Лишь на колене у девушки появилось неопределенное пятно – возможно, краски выцвели или это была не совсем понятная идея художника. Лицо также написано на контрасте света и тени – картина получилась яркая, нарядная и исключительно красивая. Вермеер экспериментирует и с композицией – она смещена влево настолько, что локоть музыкантши срезан. Голова девушки повернута влево, взгляд обращен туда же, что еще более смещает композицию от геометрического центра. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину.

Читайте также:  Солдат уходит домой под гитару

Источник

Ренуар, Пьер-Огюст (1841-1919) – Женщина с гитарой Музей искусств Филадельфии

Музей искусств Филадельфии – Ренуар, Пьер-Огюст (1841-1919) — Женщина с гитарой
ок 1918. 61.4×50.2 см Редактирование атрибуции
Скачать полный размер: 3308×4083 px ( 5,8 Mb )
Альбом: Музей искусств Филадельфии

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

На картине есть что-то из этого: святой, бог, евангелие, святой, кровь, молитва, распятие на кресте, вера, люди, художник, книга, религиозное верование, часовня, человек, церковь, религиозная, визуальные.

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Источник

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

Молодая женщина с гитарой

Живопись эпохи барокко Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Молодая женщина с гитарой». Размер картины 53 х 46 см, холст, масло. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама, играющая на гитаре». Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. На переднем плане изображена девушка, играющая на гитаре. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Возможно, позировала одна и та же модель. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Именно на этой картине можно увидеть, как написана жемчужное ожерелье: полоса серой краски, затем, по ней – белилами написаны блики жемчужин. На девушке – желтый жакет с горностаевой опушкой – традиционная одежда женщин на картинах Вермеера, и белая сатиновая юбка. Складки юбки выписаны очень контрастно.

Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Этот инструмент во времена 15-16 веков считался простонародным, слишком громким, но постепенно вошел в моду и в бюргерских домах Нидерландов. Традиционным было исполнение пьес и романсов под аккомпанемент лютни, которая обладает более тихим, камерным звучанием. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Лютня в 70-х годах 17 столетия уже ассоциировалась с идеалистическим прошлым, гитара же была символом современной художнику музыки, для нее писались и издавались ноты, чаще – переложения итальянских, немецких, французских песен и романсов. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары), инструмент более «аристократичный». Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Если присмотреться, то две струны изображены расплывчато, так, как будто бы они еще звучат.

На стене за спиной девушки – картина в позолоченной раме, на которой изображены несколько деревьев. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Вермеер, не очень большой любитель писать пейзажи, нашел компромисс – девушка находится в помещении, а природа представлена картиной на стене. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. В помещении явно есть другой источник освещения – возможно, это окно, которое находится справа от художника. На столе у левого локтя девушки лежат несколько книг – возможно, это библия и вторая книга религиозного содержания. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».

Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. В последний период своего творчества стиль художника изменился – вместо тщательной проработки деталей и лессировки Вермеер пишет крупными мазками, моделируя форму цветом, а не оттенками. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Лишь на колене у девушки появилось неопределенное пятно – возможно, краски выцвели или это была не совсем понятная идея художника. Лицо также написано на контрасте света и тени – картина получилась яркая, нарядная и исключительно красивая. Вермеер экспериментирует и с композицией – она смещена влево настолько, что локоть музыкантши срезан. Голова девушки повернута влево, взгляд обращен туда же, что еще более смещает композицию от геометрического центра. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину.

Перейти к следующей работе мастера ►

Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.

Картины внутри картин

Как бы нам с вами этого не хотелось, но художники не так часто удивляют нас своими произведениями непосредственно после смерти, но иногда встречаются исключения. В их числе картины таких талантливых художников как Леонардо да Винчи, Рембрандт, Ван Гог и Пабло Пикассо. Дело в том, что эти деятели искусства нередко рисовали поверх уже готовых картин. Известно большое количество случаев, когда специалисты обнаруживали под итоговым слоем краски наброски или вовсе целые картины.

Узнать, на какие еще открытия способен ИИ, можно на нашем новостном Telegram-канале.

Чтобы увидеть первоначальное изображение, нанесенное художником на холст, специалисты использовали метод, под названием рентгенография, в котором используются рентгеновские лучи и инфракрасный свет. Этот метод ранее позволил определить, что под двумя картинами Пабло Пикассо «Нищенка, сидящая на корточках» и «Старый гитарист» были нарисованы другие произведения. Также В 2014 году исследователи обнаружили портрет человека, положившего руку на голову под «Голубой комнатой» Пикассо (1901). Однако воссоздание изображения, тщательно сокрытого художником, было проблемой. Искусствоведы могли только предполагать, как выглядело то или иное произведение искусства.

Так выглядит картина Пикассо Старый гитарист

Картина ”Старый гитарист” была написана Пикассо в 1903 — 1904 годах. Под ней художник изобразил сидящую женщину. Ее левая рука тянется к зрителю, а правая рука прижата к коленям. Любопытно и то, что она соответствует эскизу, который Пикассо отправил коллеге в то же время. До сих пор все, что можно было обнаружить в потерянной картине — слабый след очертаний силуэта женщины. Любая дополнительная деталь — например цвет и стиль — была утеряна.

Частично эту картину можно считать автопортретом

Гитарист находит утешение среди однообразия окружающего мира в гитаре.

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.

Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Американский модернист Уоллес Стивенс.

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.

В ролях

  • Людмила Гурченко — Таня Федосова
  • Михаил Жаров — Свиристинский
  • Фаина Раневская — Свиристинская
  • Юрий Никулин — пиротехник
  • Владимир Гусев — композитор Корзиков
  • Сергей Блинников — Федосов, отец Тани
  • Борис Петкер — Старобарабанцев
  • Олег Анофриев — Савушкин Ваня
  • Лариса Кронберг — кассирша
    (в титрах Л.Соболевская)
  • Сергей Филиппов — Мамин
  • Борис Новиков — Цыплаков
  • Михаил Пуговкин — Пенкин
  • Сергей Голованов — Колосов, председатель жюри
  • Светлана Харитонова — покупательница
  • Георгий Вицин — покупатель
  • Евгений Кудряшёв — конкурсант, рассказавший басню
    (в титрах Е. Кудряшов)
  • Валентин Брылеев — покупатель
    (нет в титрах)
  • Сиди Таль — певица из Бухареста
    (нет в титрах)
  • Зинаида Сорочинская — покупательница
    (нет в титрах)

В Викицитатнике есть страница по теме Девушка с гитарой

На картине есть скрытая женщина

За ухом гитариста едва заметные лоб и глаза.

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.

Таинственное исчезновение римского короля

Портрет «Жак Марке, барон де Монбретон де Норвен» художника по имени Жан Огюст Доминик Энгр, является одним из самых ярких представителей политического пентименто. На данном полотне вы можете видеть портрет начальника полиции Рима, но раньше на этом полотне было написано нечто другое.

Ученые считают, что после завоевания Рима Наполеоном, на этом полотне красовался бюст сына Наполеона, которого он сам провозгласил королем Рима. Но после того, как Наполеон потерпел поражение, бюст его сына был успешно закрашен

Пикассо передал картиной свое душевное состояние

«Старый гитарист», Пабло Пикассо. Есть мнение, что именно такое положение картины правильное.

В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.

Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Конечности преувеличенно удлиненны — дань творчеству Эль Греко.

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.

Источник

Оцените статью