Женское соло под гитару

Содержание
  1. 20 лучших гитарных соло в поп-песнях
  2. 20. Linda Ronstadt & James Ingram — Somewhere Out There
  3. 19. Savage Garden — To the Moon and Back
  4. 18. Roxette — Listen to Your Heart
  5. 17. Shania Twain — Man! I Feel Like a Woman
  6. 16. Janet Jackson — Black Cat
  7. 15. George Michael — Faith
  8. 14. Tears for Fears — Shout
  9. 13. Robert Palmer — Addicted to Love
  10. 12. Chris Isaak — Wicked Game
  11. 11. Alannah Myles — Black Velvet
  12. 10. Duran Duran — Ordinary World
  13. 9. Michael Sembello — Maniac
  14. 8. Tears for Fears — Everybody Wants to Rule the World
  15. 7. David Bowie — Let’s Dance
  16. 6. Gerry Rafferty — Baker Street
  17. 5. Michael Jackson — Give in to Me
  18. 4. Prince — Purple Rain
  19. 3. Kenny Loggins — Danger Zone
  20. 2. Santana — Smooth (feat. Rob Thomas)
  21. 1. Michael Jackson — Beat It
  22. Электрогитара >Лучшие гитарные соло 1
  23. Мелодический рифф с соло
  24. Топ-10 величайших гитарных соло всех времен.
  25. 10. Cream – «Crossroads» (Эрик Клэптон)
  26. 9. Ozzy Osbourne – «Crazy Train» (Рэнди Роадс)
  27. 8. Eagles – «Hotel California» (Джо Уолш)
  28. 7. Metallica – «One» (Кирк Хэммет)
  29. 6. Guns N’ Roses – «November Rain» (Слэш)
  30. 5. The Jimi Hendrix Experience – «All Along The Watchtower» (Джими Хендрикс)
  31. 4. Pink Floyd – «Comfortably Numb» (Дэвид Гилмор)
  32. 3. Lynyrd Skynyrd – «Free Bird» (Гэри Россингтон)
  33. 2. Van Halen – «Eruption» (Эдди Ван Хален)
  34. 1. Led Zeppelin – «Stairway To Heaven» (Джимми Пейдж)
  35. Как написать соло под аккорды. Позиционное соло.
  36. Как сочинить гитарное соло
  37. Изучаем гаммы и лады
  38. Музыкальная теория
  39. Как сочинить свое гитарное соло
  40. Сила импровизации
  41. Постоянно занимайтесь и практикуйтесь!
Читайте также:  Тесты по курсу гитары

20 лучших гитарных соло в поп-песнях

Некоторые артисты скорее относятся к рок-музыке (точнее поп-рок и т.п.), но мы всё равно решили включить эти песни в наш список.

Но перед тем как мы начнём. Вот соло настолько хорошее что мы не удержались и добавили его в наш список, в качестве приглашённой звезды) Дамы и господа, встречайте, Ник Джонас!
» alt=»»>

20. Linda Ronstadt & James Ingram — Somewhere Out There

Эта песня была написана Джеймсом Хорнером, Синтией Вейл и Барри Манном, который записал гитару. Песня была частью саундтрека написанного для Дона Блута, режиссёра мультипликационного фильм «Американская история» 1986г.
» alt=»»>

19. Savage Garden — To the Moon and Back

Песня «To the Moon and Back» быстро стала хитом после того как дебютировала в 1996 году. В ней звучит гитарное соло сыгранное сессионным гитаристом Рэксом Гохом.
» alt=»»>

18. Roxette — Listen to Your Heart

Шведский гитарист Йонас Исаксон действительно проделал прекрасную работу на этом треке Roxette. Простое и эмоциональное соло для простой поп-песни.
» alt=»»>

17. Shania Twain — Man! I Feel Like a Woman

Одна из самых известных песен канадской певицы Шанайи Твейн была выпущена в 1999 году. И нет, это не те ребята на видео, кто записал гитару для этой композиции, это был Дэн Хафф.
» alt=»»>

16. Janet Jackson — Black Cat

На разных версиях этой песни звучат четыре или пять разных гитаристов, включая Нуно Беттанкура из Extreme. Но основное гитарное соло было записано Дейвом Барри. И по словам самой Джанет, именно она написала главный гитарный рифф.
» alt=»»>

Версия с альбома:
» alt=»»>

15. George Michael — Faith

Несмотря на то, что Джордж Майкл в ролике с гитарой, на самом деле соло играет Хью Бернс, который также играл на гитаре на предыдущем сингле Джорджа «Careless Whisper».
» alt=»»>

14. Tears for Fears — Shout

Легендарная поп-группа Tears for Fears выпустила эту песню в 1984 году. Интересно, что в нее входило длинное гитарное соло Роланда Орзабала, что было необычно для их музыки.
» alt=»»>

13. Robert Palmer — Addicted to Love

Энди Тейлор из Duran Duran поработал над этим треком. Таким образом это были не эти симпатичные девушки из видео, которые играли в технике fingerpicking / fingerstrumming.
» alt=»»>

12. Chris Isaak — Wicked Game

Одна из самых романтичных и наиболее перепеваемых песен включает в себя гитарный вклад Джеймса Кальвина Вилси. Мягкое и тонкое(тёплое ламповое) звучание его Фендера стратокастера 1965-го года — одна из причин популярности этой песни.
» alt=»»>

11. Alannah Myles — Black Velvet

Своеобразное и запоминающееся соло от Курта Шефтера.
» alt=»»>

10. Duran Duran — Ordinary World

Тут без комментариев, слушаем и наслаждаемся)
» alt=»»>

9. Michael Sembello — Maniac

Одна из самых известных поп-песен всех времен имеет простое и точное гитарное соло, сагранное Майклом Сембелло. Трек наиболее известен как саундтрек к фильму 1983 года «Flashdance».
» alt=»»>

8. Tears for Fears — Everybody Wants to Rule the World

Первое соло в песне исполнил Роланд Орзабал, а второе Нил Тейлор. Удивительная музыка в исполнение удивительных музыкантов.
» alt=»»>

7. David Bowie — Let’s Dance

Наверное лучший способ сделать вашу поп-песню потрясающей — это пригласить блюз-рокового гитариста. В этой песне Дэвида Боуи с одноименного альбома звучит легендарный Стиви Рэй Вон.
» alt=»»>

а вот альбомная версия:
» alt=»»>

6. Gerry Rafferty — Baker Street

Песня была выпущена еще в 1978 году, и она быстро поднялась на верхние позиции чартов. В ней есть соло гитариста Хью Бернса, которому удалось идеально вписать его в стиль трека.
» alt=»»>

5. Michael Jackson — Give in to Me

Нужно хорошее гитарное соло к вашей поп-песне? Просто позвоните Слэшу, и дело в шляпе.
» alt=»»>

4. Prince — Purple Rain

Немного прекрасной гитарной магии от Принца. Он был не просто отличным певцом и «поэтом-песенником», он был также блестящим мульти-инструменталистом.
» alt=»»>

3. Kenny Loggins — Danger Zone

Соло Дэнна Хаффа из группы Giant. Сама песня была написана Джорджо Мородером.
» alt=»»>

2. Santana — Smooth (feat. Rob Thomas)

Карлос Сантана создал соло таким, каким оно и должно быть, не слишком длинным, экзотическим и «вкусным». В общем полностью в стиле песни.
» alt=»»>

1. Michael Jackson — Beat It

И абсолютным победителем становится соло Эдди Ван Халена для хита Майкла Джексона «Beat It». Когда Ван Халену позвонил продюсер Куинси Джонс, с предложением написать это соло, он подумал что это шутка. Но в конце концов он был так воодушевлён, что написав соло отдал его Майклу Джексону совершенно бесплатно. Это одна из лучших гитарных работ в современной музыке.
» alt=»»>

Источник

Электрогитара >Лучшие гитарные соло 1

Мы начинаем рубрику «Лучшие гитарные соло», куда войдут самые популярные соло известных музыкантов, а так же малоизвестные, но не менее красивые гитарные соло. Уроки будут в привычном формате: ноты + табулатуры + аудио (к некоторым соло так же будут добавлены диаграммы аккордов).

1. «Can’t Stop» — Red Hot Chili Peppers

2. «Get Back» — The Beatles

3. «Hotel California» — Eagles

Мелодический рифф с соло

Этот урок не для новичков, он подойдет для гитаристов среднего и высокого уровня. Если с первой частью урока справится каждый, то над второй частью, начинающейся с соло, придется попотеть. Основной рифф построен на восьмых нотах, часть перед соло содержит шестнадцатые ноты и ритмический рисунок «галоп». Перейдя к соло, Вы встретите большое разнообразие длительностей нот, а так же триоли. Уделите большое внимание отработке скоростного пассажа в медленном темпе, а потом постепенно наращивайте темп до необходимых 140 ударов.
Гитарные техники, которые встретятся Вам в этом уроке:
Палм-мьют
Вибрато
Бенды
Строй гитары: стандартный. Темп: 140 ударов.

Источник

Топ-10 величайших гитарных соло всех времен.

Доброго времени суток! Однажды редакция авторитетного музыкального журнала Guitar World , который по сути самый главный журнал о рок-музыке и гитарной игре, по результатам опроса своих читателей составила список 100 величайших гитарных соло (в оригинале 100 Greatest Guitar Solos Of All Time ). И сегодня по традиции рассмотрим лучшую 10-ку.

10. Cream – «Crossroads» (Эрик Клэптон)

10-ку лучших гитарных соло в истории по версии Guitar World открывает Crossroads в исполнении Эрика Клэптона. Это песня с альбома Wheels of Fire 1968-го года. Эта двойная пластинка возглавила национальный чарт в США, но нас больше интересует соло Клэптона.

9. Ozzy Osbourne – «Crazy Train» (Рэнди Роадс)

9-ая строчка и песня, которая несмотря на небольшие достижения в чартах, считается визитной карточкой Оззи и классикой рока и хэви-метала до сегодняшних дней. Crazy Train — первый сингл с дебютника Принца Тьмы 1980-го Blizzard Of Ozz и гитарное соло в исполнении Рэнди Роадса. Неотразимый рифф, который сиял яркой звездой на фоне других первых записей группы, что был написан специально под вокал Осборна.

8. Eagles – «Hotel California» (Джо Уолш)

Идем дальше и в 10-ку лучших гитарных соло попал проигрыш из легендарной рок-баллады группы EaglesHotel California . Песня всех времен и народов, что, кажется сослужила группе плохую службу, задавив ее собственной популярностью. Но сейчас мы об отличной игре на акустической, а затем и электрогитаре, с долгим и великолепным соло талантливого Джо Уолша в конце.

7. Metallica – «One» (Кирк Хэммет)

На 7-ую строчку в списке величайших гитарных соло за все время журнал Guitar World определил партию Кирка из Металлики, что можно услышать в песне One , 1989-го года. По его словам, он провёл много бессонных ночей, прежде чем разобрался с этими гитарными соло. Главное соло в конце, в стиле как у Van Halen — вышло почти сразу же. Это гитарное соло было как бриз; происходящее с ритм-секцией в той части настолько захватило его, что всё получилось само. А над первым пришлось поработать чуть больше.

6. Guns N’ Roses – «November Rain» (Слэш)

В первой 10-ке также оказалась и одна из моих любимых рок-песен — помпезная и декадентская баллада November Rain от хулиганских Ганзов. Она появилась задолго до Use Your Illusion , в составе которого была выпущена в 1991-м. Композиция продолжительностью 8 минут 57 секунд достигла третьей позиции в хит-параде США, став самой длинной песней в истории чартов из всех, что попадали в лучшую десятку. Ну и конечно эти соло в исполнении Слэша.

5. The Jimi Hendrix Experience – «All Along The Watchtower» (Джими Хендрикс)

Середина подборки и топ-5 открывает легенда электрогитары — виртуозный Джими Хендрикс с его соло из песни All Along The Watchtower . Композиция вообще появилась за авторством не менее легендарного музыканта Боба Дилана еще в 1967-м, но кавер Хендрикса поднял ее на новый уровень.

4. Pink Floyd – «Comfortably Numb» (Дэвид Гилмор)

В топ-5 журнал также внес и композицию легендарных Pink Floyd с культовой пластинки The Wall . Comfortably Numb — одна из двух «независимых» песен на альбоме, то есть мелодия не является продолжением предыдущей композиции или началом следующей. После каждых двух куплетов звучит гитарное соло. Первое тяжёлое двухминутное соло исполнено в стиле Хендрикса; второе начинается с низких аккордов и быстро набирает темп.

3. Lynyrd Skynyrd – «Free Bird» (Гэри Россингтон)

Вот мы и подошли к тройке величайших гитарных соло всех времен по версии журнала Guitar World . Третье место редакция отдала группе Lynyrd Skynyrd и их песне Free Bird с дебютного альбома группы 1974-го года, а точнее гитарному соло Гари Россингтона. Оно было исполнено на культовой модели Gibson SG, используя бутылку Coricidin в качестве слайда в подражание своему кумиру Гари Дуэйну Оллмену.

2. Van Halen – «Eruption» (Эдди Ван Хален)

Второе место и трек, который толком не записывался специально и вообще не задумывался как инструментальная композиция: Эдди Ван Хален просто разогревался перед очередным концертом, а инженер Дон Ланди подслушал его и включил запись в альбом. Сам Эдди говорил, что соло сыграно достаточно небрежно и ближе к концу содержит ошибки. Тем не менее оно стало одним из величайших в истории.

1. Led Zeppelin – «Stairway To Heaven» (Джимми Пейдж)

Ну и величайшее гитарное соло всех времен и народов, конечно же — это соло из Stairway To Heaven Джимми Пейджа. Песня, начинаясь с робких и тихих звуков, постепенно усиливается, будто вы, поднимаясь по лестнице всё выше и выше, начинаете всё чётче и чётче слышать музыку. Вы успеваете подняться на самый верх вы как раз вовремя — к началу величайшего соло Пейджа, признанному лучшим гитарным соло в истории. Тому, кто не слышал, мало не покажется.

А на этом все! Спасибо за внимание! Напишите в комментариях, какое соло для вас лучшее!))

Источник

Как написать соло под аккорды. Позиционное соло.

Придумать «соляк» для ритма гитары, это приблизительно, то же самое, что и написать мелодию для вокала, по заранее известной аккордовой последовательности.

Соло, как и мелодия, должны иметь вступление, развитие, кульминацию и завершение. В отличие от мелодии для вокала, сольная партия инструмента допускает широкие скачки (свыше октавы) от одной ноты к другой. Это самые необходимые знание для понимания структуры соло.

Существует несколько способов построения соло партий:

Позиционный
Ладовый,
Внутриаккордовый (обыгрывание)
Контрапунктный
И др.

Давайте возьмём, самый простой способ – позиционный.

Суть данного способа очень проста. Вы берёте все аккорды, которые используются в песне, и помещаете их в одну позицию (в пределах 4-5 ладов), всех разом. На картинке отчётливо видно, что я, взяв последовательность аккордов из песни «Jingle Bells»:

G – C — G – A7 – D7
G – C — G – D7 – G

просто разместил их в одной удобной позиции №2.

Накладывая аккорды на аккорд, можно заметить, что некоторые ноты повторяются и сливаются в гармонию. Эти ноты мы и будем играть в нашем соло.

Не забудьте . только в начале каждого аккорда лучше начинать соло с основной ноты: для G (соль), для С (до), для D7 (ре) и для A7 (ля).

Всё. Теперь только вдохновение поможет создать шедевр.

Репетируйте, развивайтесь и совершенствуйтесь!

Источник

Как сочинить гитарное соло

Гитарные соло это очень важный элемент в рок музыке, соответственно, вы как гитарист, обязаны знать как их играть и сочинять. Крутое соло поворачивает песню в новом направлении и также может быть очень запоминающимся, как припев.

Многие посредственные гитаристы при игре соло очень много внимания уделяют разным гитарным эффектам и трюкам. А легенды могут сочинить отлично звучащие соляки и без этого. Не зря же их называют «гитарными героями». Они настолько талантливы, что способны высечь отменный звук своих соло с минимальным набором нот, эффектов и различных трюков.

Что же, как они вообще это делают? Может быть есть какой то гитарный ген? Или может они продали душу дьяволу, чтобы уметь так сочинять? Давайте попробуем в этом разобраться.

Одно я могу сказать точно: они очень усердно занимались и работали, чтобы достичь своего высокого уровня игры.

Мы же, в свою очередь, можем очень многому научиться у них. Хотя бы приблизиться к мастерству их игры, быть немного похожими.

Итак, чтобы сочинить крутое гитарное соло, нам нужны три вещи:

  1. Хорошо знать гриф. Вы должны свободно ориентироваться по нему и иметь хороший слух.
  2. Хорошо знать и разбираться в музыке, которую вы играете. То есть вы не сможете хорошо сыграть джазовое соло, если до этого не вылазили из роковых пентатонических запилов.
  3. Импровизируйте, пробуйте! Вполне вероятно, что что-то может получиться спонтанно.

Изучаем гаммы и лады

Чтобы более-менее сочинять даже самые простые соло, вам обязательно нужно знать самые основные лады. Хотя бы мажорный и минорный лад.

Знание позиций пентатоники, мажорного, минорного ладов, а также гармонического минора на грифе очень сильно вам поможет в сочинении своих собственных соло. Это просто самый необходимый минимум. Так что я советую вам не пренебрегать их изучением.

Кстати, есть такое неправильное мнение, будто знание ладов и музыкальной теории в целом, загоняет вас в рамки. То есть не дает вам свободы. Я считаю, что это полный бред. Знание теории вам лишь помогает быстрее находить нужные ноты, а все остальное сделают ваши пальцы и слух. Но и налегать на одно изучение гамм не стоит. Ищите золотую середину.

По мере тренировки ваших ушей, ваши пальцы сами будут находить нужные ноты на грифе. Например, при игре импровизаций под какую-либо аккордовую последовательность.

Изучение гамм и ладов также развивают вашу левую руку. По мере их изучения и построения на грифе, вы несомненно заметите, что стали быстрее и увереннее перемещаться по грифу гитары.

Музыкальная теория

Для новичков, процесс нахождения нужных нот на грифе кажется чем то феноменальным и фантастическим. Конечно же знание музыкальной теории, хотя бы поверхностное, очень сильно в этом поможет.

Теория музыки дает вам понимание того, почему одни ноты звучат хорошо, а другие плохо. Знание почему так происходит очень сильно упростит вам жизнь и ускорит ваше обучение искусству сочинения хорошего соло.

Многие диванные гитаристы могут утверждать, что изучать теорию не нужно и даже вредно. Аргументы у них одни и те же — «Слэш (здесь любое имя популярной рок звезды) нот не знает, а какие соло сочиняет!» Но кто знает какие усилия он для этого приложил и сколько времени затратил.

Вы можете долго и упорно эмпирическим путем выяснять какие ноты можно «тыкать» а какие нет. Или же просто один раз изучить законы музыки и сократить время обучения в разы. Решать только вам.

Как сочинить свое гитарное соло

Как правило, если вы играете в группе, то сопровождение сочиняется раньше соло. Если вы сочиняете песню один, то возможно, вы уже примерно представляете как оно должно звучать. Но все равно, сопровождение пишете раньше.

В этой части, я бы хотел дать небольшой совет, как сочинять соло в группе. Это чисто из личного опыта.

Первым делом вы должны хорошо быть знакомы с треком. Даже лучше самому сесть, сыграть его и записать. Вообще для гитариста, записывать самого себя, это очень важная вещь. Слушая себя со стороны, можно услышать то, чего не слышал ранее. Кстати, как это сделать с помощью компьютера и звуковой карты, читайте здесь: FAQ по записи трека и здесь: Программы для записи гитары.

После того, как у вас будет на руках запись, слушайте ее в течение некоторого времени. Вы должны, грубо говоря, привыкнуть к ней, знать каждые нюансы мелодики и композиции.

И наконец, просто импровизируйте под запись. Обязательно, записывайте все свои дубли и слушайте со стороны. Здесь вам очень поможет знание грифа и гамм.

Предпоследний этап — прослушка записанных дублей вашего будущего соло, отсекание неудачных моментов. Хорошие кусочки и фразы оставляем и если нужно дорабатываем. Шлифуем соло до идеального!

И наконец, записываем полученный результат, снова прослушиваем и наслаждаемся!

Сила импровизации

Еще один важная вещь для соло гитариста, это конечно, импровизация. Вы можете поразить группу наизусть выученным соло, но иметь навык импровизации под неизвестный трек, это еще более полезная вещь.

Так же умение импровизировать очень помогает когда вы забываете какой-либо кусочек вашего соло, например на концерте. А некоторые гитаристы идут еще дальше. Они вообще не особо любят что-то заучивать наизусть и очень часто импровизируют!

Искусство и умение импровизировать несомненно говорит о том, что гитара это во всех смыслах, продолжение рук гитариста. Он умеет извлекать ноты так же свободно, как говорить.

Постоянно занимайтесь и практикуйтесь!

Сочинение хорошего гитарного соло это не быстрый процесс. Торопиться здесь некуда. Ну только если у вас не дедлайн завтра. Хорошенько проработайте каждый момент, запишите себя, прослушайте. Если что-то не нравится, скорректируйте и повторите это снова. Не бойтесь импровизировать и изучать музыкальную теорию, это здорово поможет вам. Пользуйтесь советами из этой статьи и удачи в сочинении!

Источник

Оцените статью