Женя лукашин с гитарой

Почему Мягков считал, что роль Жени Лукашина сломала его карьеру

Сегодня не стало человека, без которого не обходится ни один новогодний вечер — как в Советском Союзе, так и сейчас. Сыгравший главного героя самой известной советской мелодрамы «Ирония судьбы, или С легким паром!» актер Андрей Мягков ушел сегодня на 83-м году жизни. Несмотря на невероятный успех и популярность «Иронии судьбы», Мягкова нельзя назвать актером одной роли. Едва ли не в каждой картине, где он снимался, Мягков создавал уникальный образ, который невозможно забыть.

Он проснулся не просто знаменитым, а фантастически популярным актером 1 января 76-го сразу после премьеры фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Для Андрея Мягкова это уже была 12-я работа в кино, но, по его же словам, все было «мимо кассы».

Знакомство с режиссером Эльдаром Рязановым словно смыло все прошлые неудачи, отскоблив, как мочалкой в бане, грани истинного таланта Мягкова — мгновенного перевоплощения из пьяного неудачника Жени Лукашина в романтика с гитарой, врача Евгения, завоевавшего сердце не только Нади Шевелевой — всех женщин Советского Союза всего за одну новогоднюю ночь.

Ирония его актерской судьбы как раз в том, что огромный талант даже мог помешать ему раскрыться. На пробы к «Иронии судьбы» заглянул председатель Госкино СССР Филипп Ермаш, посмотрел на то, как играет Мягков, отвел в сторону режиссера Рязанова и сказал: «Слушай, не бери этого актера, он даже на пробах пьяный!«

Читайте также:  Перебор восьмерка с аккордами

Много лет спустя Андрей Мягков скажет: «Этот фильм сломал мне актерскую карьеру. Все думали, что я — алкоголик, хотя спиртного не люблю, а баню вообще ненавижу».

Но это и есть доказательство подлинной сущности настоящего и большого артиста — когда любят не столько тебя, сколько твои образы в кино и на сцене.

Новосельцев из «Служебного романа» — следующая актерская удача Мягкова, навсегда утвердившая его в списках всенародных любимцев. Эволюция от разведенного недотепы ко вновь обретенному семейному счастью покоряла уже и мужскую аудиторию. Мягков становится одним из архетипов образа «вроде бы интеллигент в очочках, но когда надо, будет мужиком».

При этом и вне фильмов Рязанова Андрей Мягков был тоже органичен, хотя без комедийного жанра представить его было тяжело.

При этом и о личной жизни, и об увлечениях Андрея Мягкова широкой публике было мало известно. Он практически не давал интервью, ненавидел светские тусовки и премьеры американских фильмов. С женой, актрисой Анастасией Вознесенской, они прожили вместе 57 лет, но детей у них не было. Мягков рисовал портреты и писал детективные рассказы, по одному из сборников даже сняли телесериал. Последние 15 лет жизни почти не снимался, говорил, что просто не устраивает слабость новых сценариев, а работать в полсилы он не привык. Одна из последних работ, что весьма символично, продолжение «Иронии судьбы». И финальный монолог постаревшего Жени Лукашина вполне тянет на подведение творческих итогов жизни Андрея Мягкова.

«Не знаю, как у вас, а у меня было счастье, ведь если счастье, оно не насморк, не проходит, если полюбил человека, то навсегда. Оно защищало меня всегда, я в этом счастье, как в броне», — говорил герой.

Теперь любимец миллионов Андрей Мягков навсегда в броне и бронзе зрительской любви.

Источник

Почему у Нади и Лукашина не было шансов, и зачем Гале такой мужик

Ну вот, добралась я и до, пожалуй, самого новогоднего фильма нашей страны. Начиная с 1975 года картину каждый год показывают либо 31 декабря, либо 1 января, она уже стала неотъемлемой частью наших новогодних праздников.

Любовь, поиск своей второй половинки, с которой можно рука об руку через всю жизнь, всегда волновал и будет волновать людей. И Эльдар Рязанов , снимая фильмы на эту тему, естественно, не мог не попасть в «яблочко». Но в его работах 70-х годов что-то с его персонажами не то и не так. Давайте разберемся на примере картины «Ирония судьбы или С легким паром» .

Итак. Женя Лукашин. Ему 36, он никогда не был женат, что само по себе уже настораживает, и он живет с мамой. Многие современные авторы ставят Лукашину в укор проживание с матерью, но ведь фильм был снят в 1975 году. В то время проживание с родителями взрослых детей было нормой. Причем, не только одиноких, но и уже семейных. Отдельных квартир ждали годами, снимать было не принято, а на покупку кооперативной квартиры деньги были не у всех.

Часто Лукашина называют маменькиным сынком. Но, на мой взгляд, мамкосынковость у него если и есть, то в минимальном количестве. Статус «маменькин сынок» все же подразумевает сильную психологическую зависимость от матери. У Лукашина ее нет. Есть привычка жить с мамой. Но это не равно зависимости. Он подкаблучник, но не маменькин сынок. Он просто безответственный человек, вспомним, как он однажды уже сбежал из-под венца, «испугавшись перемен». Есть такая категория людей, которым комфортно ничего не менять. Пусть это плохо, неправильно, но им так привычно и хорошо. И он весьма красноречиво об этом говорит: «Наверно, я останусь старым холостяком. В конце концов, зачем мне жениться? Никакая жена не будет заботиться обо мне так, как мама» .

Лукашин — какой он? Милый тюфяк. И зовут-то его Женя — самое что ни на есть тюфяковое имя. Спокойный, ласковый, интеллигентный, может, между прочим, и на гитаре зажечь. Такие всегда нравятся женщинам. Такой не будет бить, не будет изменять. Всем хорош, кроме одного — его невероятно тяжело дотащить до ЗАГСа. С ним можно иметь прекрасные отношения и неплохо спать, но вот жениться. Ботаники не любят перемен в жизни, о чем, собственно, Лукашин и говорит. Хочет ли Женя на самом деле жениться на Гале? Нет. Он намеревается сделать ей предложение потому, что, во-первых, Галя наседает, во-вторых, когда-нибудь жениться все-равно придется, а Галя не худший вариант.

Галя. Очень интересный персонаж. О ней нам известно немногое — она тоже уже не юна, она девушка чрезмерно активная, и она не замужем. Она или разведена, или, что ближе к истине, никогда не была замужем. Вероятно, причина в той же чрезмерной активности — такие женщины отпугивают мужчин. Она явно подавляет Лукашина и, еще не став женой, устанавливает свои порядки в его квартире и в его жизни: решает, что его «мировая» мама уйдет встречать Новый год к соседке, а Катаняны обойдутся. Она хочет владеть Женей единолично. Опасная женщина. Не знаю, как у вас, но у меня она всегда вызывала какое-то отторжение.

Спрашивается, зачем ей понадобился тюфяк Лукашин? Да все очень просто — таким мужем удобно командовать. Женечка просто перешел бы из-под каблука мамы под каблук жены. Получился бы крепкий брак у Лукашина и Гали? Маловероятно. При столь активном подавлении Лукашин стал бы искать спасения в бутылке (первые подвижки в этом направлении у него уже есть) и благополучно спился бы при всесторонней поддержке друзей, а Галя не стала бы тащить чемодан без ручки и ушла бы от него. О чем, собственно, нам и рассказывают в сиквеле фильма.

Надя. Удивительная женщина. Хороша собой, ласковая, спокойная, нежная и. незамужняя. Так бывает. Вроде все при ней, а вот никак. То 10 лет с женатым путалась — знаете такой тип женщин, которые годами могут состоять в отношениях с мужчиной в надежде, что он когда-нибудь разведется и женится на ней; то тюфяк Ипполит, пусть намного старше и без огня в глазах, зато гарантированно свой и который все же женится. Когда-нибудь. Возможно, Ипполит и питает какие-то чувства к Наде, но вот она. Скорей всего держится за него как за единственный и последний вариант, ведь ей уже 34, пора бы и родить, а то поздно будет. Надя это вечная жертва. Кстати говоря, этот образ весьма любим в России — женщина-страдалица, которая все терпит ради. чего-нибудь. Чаще всего ради «семью надо сохранять, он же твой муж, отец твоих детей».

И тут как снег на голову в Надины руки сваливается обаятельный Женя, который явно выигрывает в сравнении с Ипполитом — он моложе, он интересней. Вас никогда не смущало, как так быстро Женя и Надя воспылали чувствами друг к другу и решились бросить своих партнеров?Меня — да. Но на самом деле между ними не возникло любви или даже влюбленности — они друг для друга становятся теми людьми, к которым можно сбежать — Наде от Ипполита, Жене от Гали. Сбежать и испытать ту страсть, тот азарт, те приключения, которых они были лишены. Каждый из них в другом видит спасителя. Как тут не вспомнить треугольник Карпмана. Со временем, когда искрящийся фонтан чувств угаснет, Надя вновь займет статус вечной жертвы, а Женя. вероятно, он стал бы агрессором, виня Надю в своих неудачах. И тоже спился бы. И кстати, та скорость, с которой они приняли решение расстаться со своими партнерами, свидетельствует о том, что никаких чувств они к ним не питали.

Ну так что, был бы Лукашин счастлив хоть с какой-нибудь женщиной? Нет. Лукашин — вечных холостяк. Он не готов взять на себя ответственность за другого человека, он не готов к долгосрочным отношениям и никогда не будет готов — это такой тип мужчин. Они могут сохранять отношения только на уровне кокетства и постели — но как только приходится принимать решения, они сбегают в Ленинград. Всегда.

Источник

Женя Лукашин — маменькин сынок, Ипполит — абьюзер. Пересматривала «Иронию судьбы»

Жене 36, он врач, живет с мамой. Мама ему готовит, выпроваживает друзей, чтобы не мешали. А Женя — дяденька, ему 36. Он у мамы спрашивает «Как тебе Галя?», ожидая одобрения.

Я, чессказать, Гале бы не завидовала. Она вся такая красивая, как снегурочка, и с такой свекровью в одной квартире (а где бы взять другую, да?)

Вообще, вопрос с квартирами странный. Мама Жени, мама Нади уходят к приятельницам. Приятельницы живут одни? А Ипполит и Галя, напротив, приходят к нашим героям. Но, слушайте, если Женя и Надя живут с мамами, не одиночками, тсказать. То как дела обстоят у Ипполита и Гали?

Особенно, Ипполит. Он явно завидный жених. Зрелый, солидный, принес французские духи. Ипполит уезжает на машине от дома изменницы. Но почему он приезжает в Новый год к своей невесте, хотя невеста живет с мамой и только что переехала?

Ипполит — жуткий социопат. Он постоянно уходит, хлопая дверями. Надя, конечно, с ним заигрывает «ну не ревнуй меня», ей явно это нравится. Но слушайте, представьте, жить с таким нервным. То руку и сердце предлагал, то сразу на выход, прямо на мороз, прощай и не ищи меня.

Или вот та сцена, где Ипполит прямо шеймит Надю. «Ты безалаберная! Молчи! Ты непутевая! В моем доме он бы вряд ли появился. Странно, что ты его вообще обнаружила» А?

Галя — жертва. Но жертва ли? Судя по всему, ей вообще некуда такой красивой податься. Она приходит на все приготовленное мамой жениха, и сидит и ждет. Явно страдает, явно уже десять раз себя успела пожалеть. Почему она не уходит? Такое ощущение, что ей надо пострадать. Он звонит, а она ему все высказывает. И продолжает сидеть одна в его квартире.

Хотя вот какой интересный момент. Ведь именно Галя придумала встречать новый год вдвоем с Женей, выпроводив его маму. «А мама? как же мама? — спрашивал Женя. — А мама уйдет, все приготовит, я ей, конечно, помогу».

Тем страннее трансформация хлюпика Жени. Как он начинает чудить в чужой квартире с совершенно чужой женщиной. Песни поет, заигрывает, настаивает, отказывается уходить. Весь такой импозантный философ и душа компании. Помните, как Женя прямо под кожу лезет Наде, описывая ее жизнь: «34? а семьи все нет, не повезло, случается, это бывает» (вы тоже поперхнулись?) Причем, свои 36 без жены, семьи и вообще с мамой, его совершенно не волнуют. «Я никогда не нравился женщинам»

Моя героиня, конечно, Надя. Вообще, единственная, кто ведет себя разумно. Ласковая с Ипполитом, сглаживает острые углы, все терпит. Когда приходят подруги, быстро подменяет женихов. Ну и, конечно, последний эпизод. Просто приезжает, не ожидая там у моря погоды. Огонь, девка. Жаль, с женихами не повезло.

Источник

В памяти зрителей он навсегда Женя Лукашин. «Эта роль поставила крест на моей карьере»

Ушёл. Родной и близкий всем человек. Для меня Андрей Мягков был именно таким. И фильмы с ним тоже. И зрители его воспринимали «своим» на экране.

А он так и не смог это принять.

  • «Роль – Жени Лукашина поставила крест на моей карьере. До сих пор, куда бы мы ни приехали, увидев меня, люди начинают толкать друг друга локтями: смотри, мол, алкоголик приехал, предлагают выпить… Поначалу я просто не знал, куда деваться, потом привык, но до сих пор досадно. В действительности спиртного я не люблю, а баню просто не-на-ви-жу! Я этот фильм уже не смотрел лет 20. Это насилие над зрителем, когда его показывают каждую новогоднюю ночь. Новый год – мой любимый праздник, но отмечаю я его только дома!».
  • «В каждый персонаж актёр вкладывает себя. Какие-то образы получаются „уродцами“, „неудачниками“. И их иногда наиболее запоминаешь и любишь. »
  • «После выхода картины «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» мне дарили веники, подходили, пальцем трогали. Сейчас всё это закончилось, возраст сделал своё дело. На самом деле, я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен. На площадке у Эльдара была тёплая, очень домашняя атмосфера. Он умел делать это как никто другой. Не помню, как проходили съёмки. Я приходил и получал удовольствие».
  • «Ну какой Лукашин герой? Сделал девушке предложение, а спустя несколько часов бросил её и влюбился в другую. Разве это красивый поступок? Он ведь и сам несчастный человек, который не может устроиться в жизни, и других делает несчастными».

Андрей Мягков был однолюбом. Анастасия Вознесенская стала его единственной женщиной, женой, любимой на всю жизнь.

  • «Любить много женщин несложно. Трудно всю жизнь любить одну».
  • «Любовь – это не насморк, она не проходит! Если уж даётся человеку, то навсегда».
  • «Нет секрета крепкого брака. Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. Надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека. Вот и всё. Больше ничего не нужно. И тогда будет брак навсегда».
  • «С 2010 года я перестал сниматься в кино. Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию».
  • «Искусство должно быть лёгким, весёлым, доставлять наслаждение, радость, а если обязательны жертвы – нет, не искусство это: я так считаю…»
  • «У меня ко всему в жизни такое отношение: всё, что „пере“ – всё плохо. Когда в картах перебор в очко, когда играют – это плохо. Когда перебор в чувствах. Во всём в нашей жизни перебор, это плохо».
  • «Не сочтите за ложную скромность, но в основном в своём исполнении мне не нравится ничего. Честно говорю, и понимаю, что если по душе многим, то с моей стороны так утверждать неприлично».
  • «Мне кажется, если кто-то думает о шедевре, у того-то он и не получается».
  • «Пошлость – это когда с пафосом об очевидном».

Эти # цитаты и слова самого Мягкова. Андрей был. написала и вздрогнула от слова «был». затаенный и странный. Давно ушедший сам в себя и сторонившийся мира и общества. Его, на мой взгляд, лучшая роль – в «Послесловии» Марлена Хуциева (1983) в дуэте с Ростиславом Пляттом. Только там он по-настоящему похож на себя.

А каким для вас был Андрей Мягков, что значил? Какая из его ролей самая любимая? И если вдруг что-то особенное с ним связано — напишите пожалуйста в комментариях!

Источник

Оцените статью