Женя сысоев без нот

Евгений Сысоев (BEZ.NOT): «Мы единственные в Могилеве, кто играет реггей»

С группой BEZ.NOT я познакомился в октябре 2011 года на первом всебелорусском реггей-фестивале «Da!Бро!». Ее лидер Евгений Сысоев презентовал мне на CD только что вышедший альбом «Спустя Рукава», который мне очень понравился.
Потом в силу разных причин объективного и субъективного характера мы с Евгением не виделись 7 с половиной лет. 1 июня минувшего года в «TNT Rock Club» BEZ.NOT давали большой сольный концерт. У нас была предварительная договоренность об интервью. Но начало концерта сильно задержалось, а после него музыканты торопились на поезд.
21 декабря культовая могилевская группа дала еще один большой концерт в столичном реггей-баре «Жеваный крот». Мы с фотографом Дарьей Кадомской прибыли на место за полчаса до концерта. Я буквально за руку поймал Евгения Сысоева. И тот наконец согласился ответить на мои вопросы.

Геннадий Шостак: Группе этой осенью исполнилось четырнадцать лет. Почему у вас только два альбома?
Евгений Сысоев:. Потому что третий выйдет весной, а быть может, и в феврале. Мы его дописали. Сейчас альбом находится на стадии сведения.

ГШ: Помню ваш дебютный альбом «Спустя Рукава», выпущенный в 2011 году. А «Акривию» даже рецензировал. Будет ли ваша новая работа отличаться от двух предыдущих и в какую сторону?
Евгений: Мы останемся в прежней стилистике. А отличаться будет, безусловно: если два наших предыдущих альбома были в более позитивном ключе, то сейчас немножко внутреннего негатива выплеснем наружу. Потому что уже слишком много хорошего отдали. Накапливается плохое. Его нужно в чем-то формировать в творчестве. Будет больше песен житейских, автобиографичных и, наверное, социальных. Просто взрослеем и со временем приходим к тому, что нужно не только веселиться, но и касаться каких-то серьезных вопросов.

Читайте также:  Ноты простые полонеза огинский

ГШ: Некоторые мои коллеги родиной белорусского реггей считают Могилев. Насколько это правда?
Евгений: Не знаю, насколько это правда (задумывается). Наверное, все-таки неправда. Потому что, когда мы начинали играть реггей, мы же его где-то услышали, где-то он родился уже. Но если так считают, то мы единственные в Могилеве, кто играет реггей.

ГШ: А ЗЕЛЕНАЯ ЧЕРЕПАХА?
Евгений: Они когда-то играли. Но у ребят что-то с составом не получалось. Они на моей памяти полный состав так и не собрали, чтобы играть в электричестве. Весь проект перешел на уровень акустики, а потом совсем заглох. Что, в принципе, было обидно. Потому что когда они появились на сцене, было приятно, в первую очередь, потому, что стилистика такая непопулярная. Но появилась группа, с которой мы могли делать какие-то совместные концертные выступления. К сожалению, так судьба обернулась. Они не активны в данный момент.

ГШ: А вы играли вместе?
Евгений: Да, были мероприятия, на которых мы встречались. Не было совместных реггей-концертов узкой направленности. Но вместе мы выступали.

ГШ: Вспомним старое. Во времена журнала «О’корок» в ваш город приезжал КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА. Если не ошибаюсь, Могилев был первым белорусским городом, где они играли.
Евгений: Да, была такая группа. Сейчас ее нет.

ГШ: Невозможно представить КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА без Олди.
Евгений: Вообще невозможно представить группу без фронтмена.

ГШ: Мы живем не на необитаемом острове. Тоже слушаем музыку. В этой связи вопрос: белорусская реггей- и рок-сцена глазами фронтмена BEZ.NOT?
Евгений: Белорусскую сцену сложно оценивать, в первую очередь, потому, что любой успешный белорусский проект сразу же становится успешным проектом стран СНГ. Вот и все. У нас в стране как не было развития, так его и нет.

ГШ: А вы успешный проект?
Евгений: Экономически или музыкально?

ГШ: Сначала экономически, потом музыкально.
Евгений: Экономическая составляющая у нас начала работать только два года назад. До этого мы играли на полном энтузиазме. Нам всего хватало. И только в последние годы мы начали задумываться над тем, как бы монетизировать наш труд, чтобы не только покрывать расходы на запись альбомов, репетиции, поездки, но и зарабатывать какие-то деньги, чтобы можно было окунуться в творчество, не отвлекаясь на работу. Конечно же, хочется зарабатывать только музыкой. Но это очень сложный шаг: как только понимаешь, что у тебя тридцать концертов за два месяца, — я думаю, что после такого тура огонь к музыке в душе начинает немного угасать. Потому что это тяжело на самом деле. Это тоже работа, тяжелая работа. Коммерческая основа в наше время — это, к сожалению, прежде всего вложение денег в коллектив, а не развитие коллектива, как это было в конце 90-х — начале 2000-х. Сейчас это как любой продукт: если ты его рекламируешь, его покупают, у товара есть свой покупатель. Если ты его не рекламируешь, его не покупают. У тебя могут быть почитатели и ценители. Но творчество не будет приносить денег, потому что нет вложений.

ГШ: Вы за платное распространение музыки в Интернете?
Евгений: Я за то, чтобы люди слушали музыку в Интернете бесплатно. А цифровые платформы, на которых эта музыка размещается, уже за счет своих ресурсов, рекламы или чего-то другого. (задумывается) Это платформы должны платить музыкантам, а не слушатели.

ГШ: Твои последние музыкальные впечатления?
Евгений: Из зарубежных — Postmalon. Это американский рэп-исполнитель, довольно успешно стоящий на ногах. Он выпустил совместный трек с Оззи Осборном. Он меня очень впечатлил, в первую очередь, тем, что я не предполагал, что старичок Оззи может напевать мелодии, которые берут за душу. Оказывается, может!
Что касается русскоязычной музыки — очень хорошо, что КАСТА не уходит со сцены. Это старый, древний рэп, который на данный момент очень актуально звучит. Я послушал последний альбом — мне он действительно очень понравился. Могу его отметить для себя, для других. Это из самых ярких. В принципе, я довольно мало музыки слушаю, поэтому не могу быть достаточно объективным даже в своем личном мнении.
Из белорусских — если честно, не знаю. Из тех, кто мог выстрелить, тот уже выстрелил.

Источник

Женя сысоев без нот

Геннадий Шостак: Группе этой осенью исполнилось четырнадцать лет. Почему у вас только два альбома?
Евгений Сысоев:. Потому что третий выйдет весной, а быть может, и в феврале. Мы его дописали. Сейчас альбом находится на стадии сведения.

ГШ: Помню ваш дебютный альбом «Спустя Рукава», выпущенный в 2011 году. А «Акривию» даже рецензировал. Будет ли ваша новая работа отличаться от двух предыдущих и в какую сторону?
Евгений: Мы останемся в прежней стилистике. А отличаться будет, безусловно: если два наших предыдущих альбома были в более позитивном ключе, то сейчас немножко внутреннего негатива выплеснем наружу. Потому что уже слишком много хорошего отдали. Накапливается плохое. Его нужно в чем-то формировать в творчестве. Будет больше песен житейских, автобиографичных и, наверное, социальных. Просто взрослеем и со временем приходим к тому, что нужно не только веселиться, но и касаться каких-то серьезных вопросов.

ГШ: Некоторые мои коллеги родиной белорусского реггей считают Могилев. Насколько это правда?
Евгений: Не знаю, насколько это правда (задумывается). Наверное, все-таки неправда. Потому что, когда мы начинали играть реггей, мы же его где-то услышали, где-то он родился уже. Но если так считают, то мы единственные в Могилеве, кто играет реггей.

ГШ: А ЗЕЛЕНАЯ ЧЕРЕПАХА?
Евгений: Они когда-то играли. Но у ребят что-то с составом не получалось. Они на моей памяти полный состав так и не собрали, чтобы играть в электричестве. Весь проект перешел на уровень акустики, а потом совсем заглох. Что, в принципе, было обидно. Потому что когда они появились на сцене, было приятно, в первую очередь, потому, что стилистика такая непопулярная. Но появилась группа, с которой мы могли делать какие-то совместные концертные выступления. К сожалению, так судьба обернулась. Они не активны в данный момент.

ГШ: А вы играли вместе?
Евгений: Да, были мероприятия, на которых мы встречались. Не было совместных реггей-концертов узкой направленности. Но вместе мы выступали.

ГШ: Вспомним старое. Во времена журнала «О’корок» в ваш город приезжал КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА. Если не ошибаюсь, Могилев был первым белорусским городом, где они играли.
Евгений: Да, была такая группа. Сейчас ее нет.

ГШ: Невозможно представить КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА без Олди.
Евгений: Вообще невозможно представить группу без фронтмена.

ГШ: Мы живем не на необитаемом острове. Тоже слушаем музыку. В этой связи вопрос: белорусская реггей- и рок-сцена глазами фронтмена BEZ.NOT?
Евгений: Белорусскую сцену сложно оценивать, в первую очередь, потому, что любой успешный белорусский проект сразу же становится успешным проектом стран СНГ. Вот и все. У нас в стране как не было развития, так его и нет.

ГШ: А вы успешный проект?
Евгений: Экономически или музыкально?

ГШ: Сначала экономически, потом музыкально.
Евгений: Экономическая составляющая у нас начала работать только два года назад. До этого мы играли на полном энтузиазме. Нам всего хватало. И только в последние годы мы начали задумываться над тем, как бы монетизировать наш труд, чтобы не только покрывать расходы на запись альбомов, репетиции, поездки, но и зарабатывать какие-то деньги, чтобы можно было окунуться в творчество, не отвлекаясь на работу. Конечно же, хочется зарабатывать только музыкой. Но это очень сложный шаг: как только понимаешь, что у тебя тридцать концертов за два месяца, — я думаю, что после такого тура огонь к музыке в душе начинает немного угасать. Потому что это тяжело на самом деле. Это тоже работа, тяжелая работа. Коммерческая основа в наше время — это, к сожалению, прежде всего вложение денег в коллектив, а не развитие коллектива, как это было в конце 90-х — начале 2000-х. Сейчас это как любой продукт: если ты его рекламируешь, его покупают, у товара есть свой покупатель. Если ты его не рекламируешь, его не покупают. У тебя могут быть почитатели и ценители. Но творчество не будет приносить денег, потому что нет вложений.

ГШ: Вы за платное распространение музыки в Интернете?
Евгений: Я за то, чтобы люди слушали музыку в Интернете бесплатно. А цифровые платформы, на которых эта музыка размещается, уже за счет своих ресурсов, рекламы или чего-то другого. (задумывается) Это платформы должны платить музыкантам, а не слушатели.

ГШ: Твои последние музыкальные впечатления?
Евгений: Из зарубежных — Postmalon. Это американский рэп-исполнитель, довольно успешно стоящий на ногах. Он выпустил совместный трек с Оззи Осборном. Он меня очень впечатлил, в первую очередь, тем, что я не предполагал, что старичок Оззи может напевать мелодии, которые берут за душу. Оказывается, может!
Что касается русскоязычной музыки — очень хорошо, что КАСТА не уходит со сцены. Это старый, древний рэп, который на данный момент очень актуально звучит. Я послушал последний альбом — мне он действительно очень понравился. Могу его отметить для себя, для других. Это из самых ярких. В принципе, я довольно мало музыки слушаю, поэтому не могу быть достаточно объективным даже в своем личном мнении.
Из белорусских — если честно, не знаю. Из тех, кто мог выстрелить, тот уже выстрелил.

Источник

Личность без культа: Евгений Сысоев — группа BEZ.NOT

Рады сообщить нашим читателям новость о том, что отныне и впредь три двойки открывают рубрику «Личность без культа»! В ней мы постараемся прославить тех могилевчан, кто того заслуживает. Мы верим в то, что наш небольшой городок является кладезем талантливых личностей, и мы их обязательно отыщем! Первым в рубрику попался Женя Сысоев. Кто это? — спросит нелюбознательный могилевчанин. Если не знаете — вам прямая дорога по ссылке «читать далее». Если же вы знаете Женю, то, уверяем вас, вы посмотрите на него с другой стороны — глазами молодой, начинающей (и в чём-то наивной — прим. редактора) журналистки Аллы Ерошенко. (Нельзя не отметить настойчивость корреспондентки в достижении цели, ведь у Жени есть обязательное условие для интервью: журналистка — а только у них есть возможность его получить — должна оставить Евгению свой бюстгальтер. — и вновь редактор). Итак, Женя Сысоев в рубрике «Личность без культа».

Имя: Женя Сысоев
Пол: мужской
Возраст (на момент интервью): 24 года
Вес: 85 кг
Рост: 184 см
Цвет глаз: голубые
День рождения: 7 июля
Родной город: Могилёв
Любимая вещь: жизнь
Любимая вредная привычка: курение
Любимое место: на сцене
Автомобиль: нету
Достижение: а что там ярче звёзд бывает?)))
Мечта: научиться мечтать

Суть многих интервью с музыкантами – клише вроде «где родился, на ком женился, как начал заниматься музыкой, каковы творческие планы». Но разговор с Женей Сысоевым, солистом группы BEZ.NOT, не будет таким. Это стало ясно с самого начала, когда Женя с порога заявил: «Можешь спрашивать у меня о чем угодно, включая даже любимые позы в сексе. Главное, не нужно банальностей вроде «как появилась группа» и «кто придумал название».

Комната музыканта просторная, но в то же время очень теплая и домашняя. Глаз магнитом притягивает множество занимательных вещей – старых радиол, проигрывателей, динамиков и совсем необычных инструментов. Со шкафа заинтересованно смотрит на мир старый фотоаппарат. Как главный показатель деятельности хозяина комнаты – огромный плакат-растяжка группы на стене. Но больше всего цепляет непонятная штука, которая уютно расположилась на столе рядом с компьютером. Сия штука мерцает разноцветными лампочками и этим еще больше интригует.

Поэтому первый вопрос интервью был таким:
— Что это?
— Loop-станция. Для записи музыки. Прямо внутрь нее можно все сохранять. Подключаешь микрофон или синтезатор и пишешь. Захватывает много, даже слышно, как машины на улице сигналят.

— Соседи не ругаются?
— Почему все спрашивают про соседей? Не ругаются. Привыкли. Задай мне какой-нибудь неожиданный вопрос!

-Любимый цвет носков?
-Не носков, а носок. Ты журналист и должна говорить правильно. Летом белые, зимой черные.

— Почему?
-Черные как-то теплей, все-таки свет поглощают.

— Какие виды искусства, кроме музыки, тебя привлекают?
— Живопись.

— Какая именно?
— Любая. Всё, что нарисовано художником – искусство.

— Даже «Черный квадрат»?
— А почему бы и нет? Чем он плох? Он просто черный, и поэтому его никто не любит.

— Какие фильмы ты готов пересматривать снова и снова?
— Все с Лесли Нильсоном. Замечательный комедийный актер, просто прекрасный. Ему 86 лет. «Голый пистолет 1, 2, 3», такой популярный старый фильм как «Аэроплан», все части «Очень страшного кино», «Очень испанское кино», «Шестой элемент». Я все фильмы с ним смотрел. А если брать серьезные, умные картины, то лучший фильм из всех, что видел за всю свою жизнь – «Плата вперед».

— Как относишься к современным американским комедиям?
— Это не для меня. Люблю тонкий саркастический юмор, этакую неафишированную насмешку. Фишка в том, что подкол очень мощный, но не такой явственный, как в современных комедиях. Нужно самому додумывать, смотреть на второй план в кадре. Потому что на первом плане может не быть ничего, а на втором как раз очень смешно.

— Как же классика кино?
— На то она и классика, что ее нужно смотреть. Хотя сам лично из классики ничего не досмотрел до конца. То времени не было, то еще что. «Женитьбу Бальзаминова», «Золотого теленка» и «12стульев» так и не увидел полностью.

— Может быть, ты читал книгу, она оказалась лучше, и поэтому не понравилось?
— Нет, читать я не люблю. Читаю только то, что мне дарят или очень советуют. Вот, например, стоит на полке очень хорошая книга Санаева «Похороните меня за плинтусом». Прочитал ее первый раз в больнице. Давай, спроси, какая у меня любимая книга?

— Спрашиваю.
— «Маленький принц».

— Похоже, что культура у тебя немассовая, а скорее элитарная.
— Да, очень, я сам по себе элитарней некуда. Посмотри на обстановку. Атмосфера… Мне в моей комнате тепло, даже зимой, когда батареи не греют… Как тебе все эти приемники?

— Интересно… Они работают?
— Да, все до единого. Я их коллекционирую. Люди приносят, кто целые, кто поломанные. Всё чищу, чиню, восстанавливаю. Любовь к технике, наверное, папа привил. Я уже всех знакомых своими радиолами достал, не знаю, к кому обратиться. У тебя есть радиола?

— Есть. Мы на ней Высоцкого слушаем…
— Высоцкого не люблю. И «Битлз» тоже. Про группу «Кино» даже не спрашивай, мне только одна их песня нравится, и та переделанная под рэп. Песня моего детства. Мне тогда было13 лет, я был рэпером и носил почти широкие штаны.

— Ты был рэпером? Как на рэгги перешел?
— После рэпа я «волосатым» стал. «Арию» слушал. А потом налысо постригся. На выпускной. Даже видео есть – на последнем звонке я волосатый и в черном костюме, на выпускном – в сером и бритый.

— Почему именно налысо?
— Потому что я человек кардинальный. Либо одно, либо другое. Без среднего. Я не считаю себя очень творческим человеком, но тем не менее, творческие люди такие, их мотает из крайности в крайность. Но нужно сдерживать себя, потому что в некоторых жизненных ситуациях нужна определенность.

— Творческий человек, на кого рассчитана твоя музыка?
— Аудитория самая разная. Естественно, девочки маленькие слушают. Бывали и такие случаи, что в маршрутке на звонке у сорокалетней женщины играла «Дочь растамана».

— «Дочь растамана» — твоя первая песня?
— Нет. «На столе». Ты что – «Дочь растамана»! Она же вообще взрослая. И по стихам, и по музыке, и по аранжировке. А «На столе» еще детство. Ты послушай…

— Я слышала. У меня есть 6 треков.
— Ого! 6 треков!

— Это много или мало?
-Это очень даже много!

— Тогда сколько всего треков?
— В дебютный альбом войдут 13 композиций. Если никто не сделает ремиксов. Будут ремиксы – включим их в альбом.

— Не представляю вашу музыку ремиксованной.
— Почему? На концерте «Тритонов», к примеру, их электронщик, пока они подключались, играл ремикс той же «Дочери растамана».

— Кстати, о растаманах. Рэгги считается музыкой растаманов, а растаманов, в свою очередь, отожествляют с наркоманами.
— Сейчас докажу тебе, что это 2 абсолютно разных понятия.

Женя идет к компьютеру и включает песню незнакомого мне исполнителя. Ухо выхватывает две строчки: «Наркоманы на гародзе, а растаманы пьют чай за столом».

— То есть, разница принципиальна?
— Конечно! Растаманы это же религия! Христиане – христианство, растаманы –растафарианство. И наркотики здесь не при чем. Все просто, везде существует культура. Так же, как существуют культуры пития и игры, существует и культура курения. Там, где заканчивается культурное поведение, заканчивается и твоя культура. Аналогично и с азартными играми. Когда Петр 1 привез карты и появились азартные игры на Руси, царь сделал все очень умно. В тогдашних казино можно было проигрывать только рубль. Проигрался – все, гуляй. И культура была.

— Группа BEZ.NOT выступала этим летом на рок-фесте в городе Кличеве. Странно, но под вашу музыку отрывались даже металлисты.
— Позитивная музыка нравится всем. Даже если ты самый суровый металлист, рано или поздно ты устанешь от грохота и шума. Тебе захочется чего-то спокойного, равномерного, расслабленного… Вот тогда металлисты приходят и длинными волосами трясут на наших концертах. И бояться их не надо. На самом деле все музыканты очень добрые, даже если они играют агрессивную музыку. Просто у них такой способ выплескивать переживания и эмоции. Они выбрасывают негатив и получают взамен позитив. Поэтому не надо их бояться. Собаки ведь тоже лают, но все же любят собак. Почему? Потому что они собаки.

— Подожди. Ты сказал, что выплескивая негатив, получаешь взамен позитив. Но играешь ты позитивную музыку…
— Тут другая система, у нас обмениваются только позитивом. Есть такая традиция: перед концертом мы обнимаемся всей группой и произносим такую считалочку: «Отдаем 100% позитива — получаем 200, отдаем 200 – получаем 300, отдаем 300 – получаем 400. Давайте доведем этот процесс до бесконечности». Мы настраиваемся, получаем позитив и дарим его окружающим.

— То есть, ты по жизни позитивный человек?
— Не всегда. Бывают плохие моменты, потом проходят. Потом опять бывают и опять проходят. Важно самому настраивать себя на позитив. Садишься утром на подоконник и думаешь о хорошем.

— Какую музыку ты слушаешь?
— Всякую гадость. От тяжелого металла до попсы.

— Даже попсы?
— Это тоже нужно. Чтобы развиваться, в музыкальном плане. Иногда даже полезно.

— Тебя интересует политика?
— Конечно. Я же живу в этой стране.

— То есть, каждый гражданин должен интересоваться политикой?
— Нет, не каждый. Политика это грязное дело. Знаешь такую поговорку: «В компании нельзя говорить о трех вещах – деньгах, женщинах и политике». Хоть я телевизора не смотрю, но раз в неделю могу новостями поинтересоваться.

— Интересные татуировки у тебя на руках. Что они означают?
— На одной – мама, на другой – папа. Mater и Pater. Это на латинском.

— На руках родители, а на животе – дети?
— Пока детей у меня нет. Это как с трусами – зачем заводить, если воспитывать придется.

— То есть, ты против детей?
— Если честно, детей я очень люблю. Рано или поздно они у меня будут.

— Вот и плавно перешел разговор на детство. Расскажи о своем детстве.
— Пять лет прожил в Германии, с нуля до пяти. Потом переехал в Слоним, а в пятый класс пошел уже в Могилеве. Кстати, родился тоже здесь. Только в свидетельстве о рождении «Кострома» записана. Сама понимаешь, СССР, все общее, вот и перепутали. Тем более, названия очень похожи, «Могилев» и «Кострома», спутать не грех.

— Вижу, что у тебя много предметов с атрибутикой КВН. Играешь?
— Играл. Был лучшим игроком 2008 года. Даже должен был ехать в Сочи на фестиваль, но к тому времени успел расставить приоритеты и выбрать музыку.

На такой лирической ноте мы оставим не до конца, но хотя бы немного исследованную личность Жени Сысоева. Конечно же, никакое интервью не откроет человека полностью, но все-таки некоторые факты располагают думать, что потенциал Жени еще не раскрыт до конца, и возможно, этот человек проявит себя не только в музыке и поэзии, но и еще в каких-нибудь областях искусства. В любом случае, о нем мы еще услышим.

Источник

Оцените статью