Жербин украинский танец ноты

Б. Милич — Фортепиано (2 класс ДМШ)

ПЬЕСЫ

01. A. Штогаренко — Плясовая.

02. Р. Шуман — Марш

03. С. Майкапар — Мотылек

04. И. Селени — На детской площадке

05. И. Беркович — На опушке

06. П. Чайковский — Старинная французская песенка

07. B. Моцарт — Аллегро

08. А. Гречанинов — Колыбельная

09. Э. Тамберг — Кукуют кукушки

10. A. Гречанинов — Вальс

11. Б. Дварионас. Прелюдия

12. Ж. Рамо — Менуэт в форме рондо

13. 3. Сигмейстер — Марш

14. Д. Кабалевский — Старинный танец

15. М. Жербин — Косолапый мишка

16. Ж. Металлиди — Воробьишкам холодно

17. П. Хиндемит — Песня

18. Ю. Щуровский — Петух-драчун

19. Ю. Геворкян — Обидели

20. Ю. Щуровский — Украинский танец

21. П. Чайковский — Болезнь куклы

22. Д. Шостакович — Грустная сказка

23. Д. Циполи — Менуэт

24. B. Цагарейшвили — Дятел

25. А. Хачатурян — Скакалка

26. А. Томази — Пробуждение маленького солдатика

27. Б. Барток — Менуэт

28. Ф. Рыбицкий — Кот и мышь

29. Ю. Некрасов — В лесу

30. A. Коломиец — Украинский танец

31. И. Хуторянский — Кукольный вальс

32. Й. Гайдн — Менуэт

33. B. Косенко — Скерцино

34. Н. Любарский — Украинская народная песня

35. Н. Любарский — Плясовая

36. Л. Альперин — Петрушка

37. Д. Шостакович — Шарманка

38. Т. Корганов — Веселые колокольчики

39. B. Ребиков — Кукла в сарафане

40. Б. Барток — Пьеса на венгерскую народную тему

СОНАТИНЫ, ВАРИАЦИИ

01. Т. Хаслингер — Сонатина

02. Л. Бетховен — Сонатина

03. И. Беркович. Светлячок — Грузинская народная песня. (Вариации).

04. И. Андре — Сонатина

05. Ю. Некрасов — Маленькая сонатина

06. А. Гедике — Тема с вариациями

07. А. Диабелли — Сонатина

08. A. Муха — Вариации. (Танец зверюшек)

09. Н. Сильванский — Вариации на тему украинской народной песни

10. Н. Любарский — Вариации на тему русской народной песни

11. М. Клементи — Сонатина. Соч. 36

12. Э. Денисов — Сонатина

ЭТЮДЫ

06. А. Гедике. Соч. 58

07. Л. Шитге. Соч. 108

09. А. Гречанинов

10. А. Лемуан.Соч.37

13. А. Лешгорн. Соч. 65

19. А. Лемуан. Соч. 37

20. Л. Шитге. Соч. 1

АНСАМБЛИ

01. Усуада хата бта. Украинская народная песня. Обработка И. Берковича

02. B. Моцарт. Отрывок. Из I части симфонии соль минор

03. Украинский народный танец. Обработка М. Мильмана

04. C. Прокофьев. Отрывок. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

05. Л. Бетховен. Марш. Из музыки к пьесе «Афинские развалины»

06. И. Стравинский. Вальс. Из балета «Петрушка»

Источник

Жербин украинский танец ноты

Автор: М. Жербин
Год: 1969
Издательство: Киев: Музична Украiна
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский, украинский

Первое издание альбома «Юным музыкантам» разносторонне одаренного человека, композитора, члена Союза композиторов СССР, инженера-конструктора, доктора технических наук Михаила Михайловича Жербина (р. 1911 г.) увидело свет в 1954 году. Настоящее издание является третьим, дополненным.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пионерский марш
2. Колыбельная
3. Косолапый мишка
4. У ручейка
5. Маленький космонавт
6. Песня
7. Веселый утенок
8. Украинский танец
9. Заинька
10. Маленькая баллада
11. Русский танец
12. Марш
13. Вальс
14. Полька
15. Веселая игра
16. Белочка
17. Прогулка
18. На поляне
19. Этюд
20. Гавот
21. Менуэт
22. Вальс
23. Прелюд
24. Этюд

Источник

Разработка. Методический разбор музыкального сборника композитора М.Жербина

Сборник содержит 19 пьес, разнообразных по тематике и жанрам: здесь и пьесы танцевального характера, и пьесы виртулзного характера.

Отдельные произведения из сборника: «Косолапый Мишка», » Веселый утенок», «Заинька», «Белочка» вводят ребенка в мир знакомых ему образов.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskiy_razbor_m.zherbina.docx 28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 2»

Музыкального сборника композитора

Наша фортепианная педагогика призвана развивать у ребенка любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, умение слушать и понимать музыку. Этому, как нельзя, больше содействует изучение лучших образцов фортепианной литературы. Подбирая пьесы для ученика, педагог просматривает огромное количество литературы, чем шире репертуарный кругозор учителя, тем разумнее и целесообразнее будет репертуарный план, выбранный им для ребенка.

При этом совершенно необходимо учитывать интересы самого ученика, особенно в младших классах и принимая во внимание возраст ребенка, давать пьесы в соответствии с его детским мировоззрением. Работая в своем классе над произведениями современных композиторов, я заметила, что учащиеся младших классов с удовольствием играют такие пьесы как: украинский танец, русский танец, марш, польку композитора М. Жербина. И я решила в этом году поработать над пьесами этого композитора со своими учащимися.

Сборник содержит 19 пьес разнообразных по тематике и жанрам: здесь и пьесы танцевального характера украинский танец, русский танец, марш, вальс, гавот, менуэт и пьесы виртуозного характера: У ручейка, Веселая игра, Этюд. Отдельные произведения из сборника: Косолапый мишка, Веселый утенок, Заинька, Белочка вводят ребенка в мир знакомых ему образов.

И в жизни, и в сказке дети охотно дружат с животными. Чем же привлекают ребят эти пьесы? Проигрывая уч-ся произв. Из Альбома я спрашивала, что понравилось в прослушанном? И чаще всего приходилось слушать — понравилась музыка. В этих ответах, конечно, подразумевалось горизонтальное звучание музыки, т.е. мелодия. Таким образом, пьесы композитора привлекают внимание ребят, в первую очередь, своей мелодической красотой. Муз. язык М. Жербина необычайно богат. Гибкие, выразительные мелодии, ритмическое многообразие, тончайшая фразировка, гармония, использование различных регистров, динамики, разнообразие штрихов (различных приемов звукоизвлечения). Все это вызывает огромный исполнительский интерес при изучении произв. из сб. М. Жербина. Пьесы доступны пониманию ребенка, полны светлой лирики, мягкого, доброго юмора. Пробуждению образного восприятия музыки часто помогает сам композитор, предпосылая своему произв. какое-либо программное название: педагог всегда может направить внимание ученика по пути раскрытия в исполняемой музыке ее конкретно-образного содержания. При этом в равной степени, полезны и литературные сравнения, и напоминание о каком-либо знакомом явлении природы, и показ иллюстрированного материала. Еще немного об аппликатуре и муз. терминологии. Та или иная аппликатура должна выбираться педагогом ради наиболее рельефной фразировки или наиболее ясного членения пассажа, что помогает уяснению его структуры и тем самым облегчает путь к преодолению трудности. В пьесах Жербина, при этом соображении, «удобства» отступают на второй план: он смело прибегает к подкладыванию и перекладыванию пальцев, к применению 1п. на черных клавишах в тех случаях, когда этого требует художеств, замысел.

Раннее появление итальянских терминов в нотном тексте сборника не должно удивлять. При существующих давних муз. традициях и современных интернациональных связях надо как можно раньше прививать интерес к международной муз. терминологии.

Работая над этим сборником я ставила перед собой следующие цели: дать муз. теоретический анализ, выявить исполнительские трудности и определить принадлежность каждой пьесы по степени трудности к данному классу муз. школы.

Это веселая юмористическая пьеса с элементами изобразительности. Низкие регистры, неторопливый темп, короткие, как бы неуклюжие фразы — все это создает образ добродушного медвежонка. Изобразительным элементом здесь является короткий форшлаг в басу в лев. руке. Форшлаг в этой пьесе теряет свое значение как украшение, и приобретает значение изобразительности, и поэтому исполняется упруго, выпукло — это как бы рев мишки. Пьеса написана в простой 3-х ч. форме, в тональности до мажор. Первые 2 предложения звучат убедительно. Используются оттенки f и mf. Мелодия в 1 ч. постепенно поднимается вверх — храбрый медвежонок отправился в довольно далекое путешествие. И вот после этого убедительного окончания 1 ч. в до мажоре, очень неожиданно звучит ср. ч. в до миноре (используется S гармония). Это придает оттенок неустойчивости, нерешительности. В музыке сред, части используются пунктирный ритм и синкопированный. Динамические оттенки mf и р. Медвежонок устал, спотыкается, он заблудился, ему взгрустнулось, он соскучился по маме и вовсе не такой храбрый, как показалось вначале и т.д. Здесь фантазия ученика имеет полный простор. Небольшая модуляция в конце сред. ч. опять приводит в до мажор и к 3-ей части. 3 ч. вновь приобретает убедительность, заканчивается радостным возгласом на Sf в высоком регистре — наш славный медвежонок рад, что вернулся домой. Пьеса предназначена для 2-х кл. Действие происходит в очень широком диапазоне, затрагиваются различные регистры и для развития регистрового слуха, для умения использовать все регистровые краски, эта пьеса в работе с уч-ся младших кл. предоставляет большой интерес. Исполнительские трудности: короткий форшлаг в лев. руке. Форшлаг должен исполняться упруго, но не судорожно, что иногда случается у уч-ся при исполнении мелизмов. Исполнительская трудность заключается и в ритме. Нужно обязательно поработать подробно над синкопой. Нужно установить значение синкопы, выделить этот момент в музыке, поработать над этим кусочком отдельно, а затем, непременно связать с тем, что было до синкопы и после нее. Исполнительскую трудность представляют собой и оттенки f и sf. От маленького ученика едва ли можно требовать полного, мощного f. Полнота тона приходит вместе с физическим ростом ребенка, тоже самое относится и к sf в конце пьесы. Здесь sf носит, скорее всего, эмоциональную окраску, нежели динамическую. Пьеса «Косолапый мишка» доступна пониманию ребенка и всегда исполняется с большим интересом. В работе над этой пьесой очень поможет иллюстрированный материал: например, картинка, нарисованная самим учеником.

Уже само программное название пьесы дает возможность выявить характер произведения и найти правильное решение задачи, поставленное при исполнении этой пьесы. Образы светлого, весеннего дня, ручья, стремительно несущего свои прозрачные струи, должны найти свое воплощение в звуке данной пьесы. И здесь работа над звуком: светлым, прозрачным должна стоять на первом плане. При выполнении этой задачи необходимо активизировать слух ученика, призвать на помощь его воображение. После того, как ученик разобрал эту пьесу отдельно каждой рукой (такая работа необходима — пьеса полифонична) нужно заставить его проиграть все произведение от начала до конца в спокойном на р легкими, четкими пальцами, добиваясь звуковой и ритмической ровности на прерывая ни на секунду слухового контроля.

Хотя пьеса очень полезна, т.к. именно в этой градации особенно ощутимы звуковые и ритмические неточности, шероховатости. Пьеса звучит в самых разных регистрах. В конце мелодия опускается в нижний регистр, приобретая новые звуковые краски, происходит постепенное затухание и замедление мелодии. Возникает новая звуковая задача — передача мрачных, глубоких, затаенных тонов музыки. Здесь опять необходимо активизировать воображение ребенка — наступил вечер и с приходом темноты кажется, что ручей замедлил свой бег. Достаточное внимание должно быть уделено аппликатуре — 1п. на черных клавишах. Необходимо объяснить ученику логичность подобной аппликатуры. Значительная часть времени должна быть отведена проучиванию пьесы отдельно к.р. так как с пианистической точки зрения движения рук должны быть совершенно самостоятельны. Пьеса «У ручейка» может быть использована в качестве этюда или виртуозной пьесы в 3 кл.

Юмористическая пьеска танцевального характера с элементами изобразительности. Оживленный темп, использование различных штрихов, отрывистое окончание каждой фразы определяют танцевальный характер пьесы. Интересно окончание пьесы — к тоническому трезвучию прибавляется 6 ст. (до мажор — звук ля). Данное звукосочетание является изобразительным моментом — кряканье утенка. В этой пьесе надо особенно внимательно отнестись к использованию штрихов в партии пр. р. Музыка изображает веселого танцующего утенка. И если проанализировать ритмическую структуру пьесы (чередование главной мелодии — 1, 5 и т.д. такты с повторяющимися подскоками — 2, 3, 4 и 6, 7, 8 тактами), то можно проследить схожесть этой музыки с танцем польки. Поэтому при исполнении пьески должна присутствовать некоторая доля грациозности, именно в той мере, в какой может быть грациозен маленький утенок в отличие от своей мамы утки. Вероятно, в этом и заключается скрытый юмор пьесы.

Большое место в сб. М. Жербина занимают пьесы танцевального характера. Мне хочется более подробно остановиться на роли и исполнении аккомпанемента. Параллельно общему музык. развитию ученика должно расти и восприятие музыки как искусства многоплановых звучаний. Исполнение на ф-но мелодий с аккомпанементом требует умения слушать одновременно 2 звуковых плана. Первые задания этого рода, выделить мелодию, спрятать аккомпанемент: конечно мелодия выделяется не путем выколачивания, а благодаря вслушиванию и пропеванию мотива, в то время как сопровождение должно быть услышано в другой, более тихой градации звучания. Общеизвестно, что ученик обычно занят исполнением мелодии, которая легко запоминается и которую приятно слушать. К разучиванию аккомпанемента он, как правило, относится значительно небрежно. Но именно хороши качества звучания аккомпанирующих голосов, в частности баса, осмысленное исполнение гармонического сопровождения, является необходимой его предпосылкой для красивого ведения мелодического голоса.

танцевальный характер во многом определяют аккомпанемент пьесы, ее темп (аллегро), многообразие штрихов в мелодии. Большое внимание должно быть уделено исполнению аккомпанемента. Необходимо поиграть мелодию баса отдельно лев. р., а затем присоединить к ней основную мелодию верхнего голоса.

При такой работе наиболее понятным будет значение баса как основной опоры гармонии. Далее следует поучить отдельно лев. р. весь аккомпанемент, т.е. мелодию баса вместе с гармоническим сопровождением. При этом басы исполняются глубоко на погружении руки в инструмент, а сопровождающие двойные ноты звучат легко, на снятии. Как и во всех пьесах танцевального характера в «Украинском танце» велико значение метроритмической пульсации. Ученик при исполнении пьесы должен чувствовать и слегка выделять сильную долю, но не выколачивать ее, иначе вся мелодия разобьется на отдельные кусочки. Для того, чтобы помочь ученику сыграть пьеску в едином темпе, сохранить равномерную ритмическую пульсацию, выдержать задорный жизнерадостный характер танца, педагог на отдельных этапах проучивания произведения. должен брать на себя роль дирижера. Исполнительскую трудность представляет и динамический план 3-ей части пьесы, где происходит основная кульминация произведения. Она звучит на большом расширении от р до f.. Здесь изменяется аккомпанемент пьесы. В басы появляются настойчиво повторяющиеся квинты. Этот момент в музыке труден в ритмическом отношении. Исполнение аккомпанемента в данном случае должно приобрести некоторую долю автоматизации в движениях лев. р. Пьеса может быть исполнена в 3 кл.

Грациозная пьеса изобразительного характера. Акцентирование сильно доли, которой предшествует нота, отрывистое окончание фраз — изображают прыжки зайки. Используется оживленный темп, мелодия звучит легко, на р. Пьеса написана в 3-ой форе. Может быть исполнена в конце 3 кл. начале 4 кл. Исполнительские трудности — многообразие штрихов, исполнение leggiero, кульминационные моменты — широкое расстояние между действиями рук. Большое внимание должно быть уделено аппликатуре. Партию лев. р. следует поучить на легато. При таком исполнении наиболее понятно будет логичность необходимость предложенной аппликатуры.

При изучении этой пьесы следует объяснить ребенку, что такое баллада. Найти примеры в поэзии, в музыке. Это произведение небольшое по размеру, всего одна страница нотного текста, но пьеса трудна по своему содержанию, по глубине эмоциональных переживаний, написана в 3-х частной форме. Тональность соль минор. Темп модерато. Глубокая, выразительная мелодия в лев. р. звучит как бы издалека, постепенно приобретая взволнованный характер. Эта взволнованность, странность, особенно явно ощущается в ср. части, определяя характер возвышенного, глубоко эмоционального характера. Мелодия Пой части исполняется на одном дыхании, носит повествовательный характер. В конце Пой части происходит замедление темпа и затухание мелодии. И ср. часть начинается огромным эмоциональным взрывом (F piu animato). Мелодия ср. части приобретает декламационный характер. Необходимо объяснить ребенку, что такое декламация и найти наиболее яркий пример для определения этого понятия. В конце 3-й части происходит основная кульминация произведения. Мелодия поднимаясь вверх звучит на расширении.

И очень интересным является использование ДД, она увеличивает напряжение, подчеркивает общий драматизм пьесы, звучит на sf. Менее напряженный Д7 (по сравнению с ДД) разрешается в тонику. Аккорд тонического трезвучия на рр заключает пьесу. Она может быть исполнена в конце 3 кл. Исполнительская трудность данной пьесы в первую очередь, как мне кажется, состоит именно в темпе модерато. Наверное, многим препод. специалистам известно, как трудно заставить ученика сл. Кл. играть спокойно и грустно. Очень часто дети умудряются даже самые грустные и медленные пьесы играть весело и громко. И Это происходит не в силу своей немузыкальное™, как может показаться на первый взгляд. Опытный воспитатель знает о такой психологической черте детского характера, как способность радоваться всему: солнцу, дождю, лужам, весне, зиме, прочитано книге, красивой музыке и т.д. Это постоянное, т.е. для ребенка самое естественное состояние, расположение душ к живейшему восприятию впечатлений (Пушкин). Именно способный, музыкальный ученик перенесет эту радость общения с красивой музыкой в свое исполнение. Вся задача педагога будет заключаться в том, чтобы не убивая радостного общения с музыкой, добиваться правильного ее исполнения. Такое отклонение от темы я позволила себе потому, что подобные случаи имели место в моем классе. Исполнительская трудность будет состоять в сохранении единого темпа пьесы. Здесь очень важным является глубокое осмысливание содержание данного произведения, про чувствование естественности всех замедлений и последующих внутренних устремлений в темпе. Здесь большое значение будет иметь личный показ. Следует подробно остановиться на педализации данной пьесы. Здесь особенно уместна горизонтальная, запаздывающая педаль. На протяжении всего произведения. Большая работа предстоит над звуком сочным, глубоким, виолончельным.

Пьеса 3-х частная по форме. Написана в до миноре. Однако, несмотря, на столь мрачную тональность, и благодаря своему оживленному темпу, гибкой выразительной мелодии, пьеса звучит лирично, задушевно, что характерно для русского народного танца. Аккомпанемент пьесы, ее темы (аллегретто) в большой мере определяют ее танцевальный характер. Мягкая и одновременно упругая поступь басов в сочетании с легким гармоническим сопровождением сразу же заряжают пьесы танцевальной энергией. Вначале диапазон пьесы невелик (1 и 2 окт.), затем происходит расширение диапазона (1, 2 окт., большая, малая окт.) и в средней части широкие ходы басов по доминантовому трезвучию приводят к основной кульминации произведения. Трудность данной пьесы заключается именно в передаче танцевального характера. Басы исполняют мягко, на снятии. Здесь обязательно следует объяснить ученику некоторые аппликатурные правила, а именно: занимать 5 п. в аккомпанирующих аккордах нельзя, его нужно оставить на бас. Пьеса может быть использована в конце 2 начале 3 кл.

При исполнении этого произведения нужно особенно учитывать темп Allegro sostenuto, т.к. в быстром темпе ощутить упругость, чеканность, сдержанность шага, равномерно-ритмическую пульсацию. Пьеса написана в 3-х частной форме. Все части выдержаны в одном характере. Интересна гармония пьесы. В крайних частях, в кульминационных моментах звучит ДД. Это придает маршу особенную торжественность, 2-ая пониженная ст. (1,2,5,6 такты, 1и Ш ч.) как бы сдерживают стремительность марша. Пьеса может быть исполнена в 3 кл. Исполнительская трудность — интонирование верхнего голоса в двойных нотах и аккордах в партии пр. р. Вычленяя отдельные места в партии пр. р. можно начать работу в этом направлении.

Пьеса лирического характера. Форма типична для вальса. Плавные крайние части контрастируют с более развитой в ритмическом отношении сред, части. Запись нотного текста произведена таким образом, что в крайних частях верхний нотный стан вбирает в себя отдельные ноты из аккомпанемента. Поэтому при разборе необходимо сразу же точно уяснить, что является мелодией, а что относится к аккомпанементу. О роли и исполнении аккомпанемента сказано выше. Широкие, льющиеся мелодии в крайних частях вальса следует исполнять на одном дыхании. Большое внимание следует уделить исполнению сильных и слабых долей, т.е. как соотнести их динамически при и последующими. Большая работа предстоит над легато. Довольно частые отклонения от темпа, ret.

Составляют еще одну исполнительскую трудность — сохранить единый темп. Пьеса может быть исполнена в конце 4 кл.

Пользуется у ребят особенной любовью. Музыка искрится, заставляет радоваться, ликовать. Это какая-то особенно детская музыка. Пьеса написана в 3-х ч. форме. Все части выдержанные в одном характере. Имеется в виду эмоциональная заразительность музыки, но ср. часть, несомненно, контрастирует с крайними. Крайние части звучат легко, задорно. В ср. части происходит перемещение в низкий регистр, мелодия звучит решительно, макетировано. Танцевальность пьесы заключается в подчеркивании сильных долей, в легких притопах в аккомпанементе на слабых долях, в мелодии ритмически разнообразной, в темпе allegro. Пьеса довольно большая по размеру и с учетом всех исполнительских трудностей предназначена для исполнения в конце 3 начале 4 кл. Исполнительские трудности следующие: в начале пьесы стоит ремарка leggiero и оттенок mf. Обычно указание легко сочетается с оттенком р. Это облегчило бы задачу. А здесь ученика подстерегает опасность затяжелить, загрузить мелодию. Необходимо как можно мягче и легче исполнять затактовые ноты, а сильную ноту ярче, острее, почти на стаккато. Каждая фраза в первом предложении заканчивается легким притопыванием на слабые доли. На это тоже следует обратить внимание. Исполнительскую трудность будут представлять и взлеты на. Можно более подробно остановиться на этом моменте. Коротким предшествуют более длинные.

Если даже играть с той же силой, что и, то все равно будут казаться громче, чем. Это обязательно нужно учесть. Малоопытный учении, если к тому же он старательный будет строго выполнять зап ись нотного текста и перегрузит , за тяжелит и не получится этого радостного взлета. Значит, этот короткий пассаж надо исполнять как можно легче, думать немножко вперед, иметь в перспективе последующую сильную долю. В 1 предложении в 1 части работу следует вести по вертикали, т.к. будет более понятна зависимость аккомпанемента от мелодии. Во 2-ом предложении усложняется ритм, в аккомпанементе появляются выдержанные бас, гармоническая фигурация. Мелодия поднимается вверх, аккомпанемент опускается вниз. 2-ое предложение трудно по своей фразировке. Расставленные лиги не соответствуют концам фраз. Несмотря на то, что во 2-ом предложении усложняется мелодия ритмически, тем не менее ребята довольно легко справляются с этой задачей (сыграть ритмически точно). Уж очень красив этот момент в пьесе, и музыка как бы заполняется сама собой. 2-ое предложение следует поучить отдельно каждой рукой. Можно поучить след, образом: мелодию поручить играть ученику, а самому играть аккомпанемент. А затем поменяться местами. Трудность ср. части заключается в непрерывных модуляциях: из до мажора в ми минор (ре диез), из ми минора в си минор (ля диез), а затем совсем неожиданно из си минора в до мажор. Это место трудно для запоминания. Здесь необходимо вместе с учеником сделать теоретический анализ тонального плана и заучивать это место в пьесе сознательно. В конце ср. части происходит основная кульминация, утверждается тональность до мажор, подчеркивается задорный жизнерадостный характер всей пьесы. Кульминация — непрерывный пассаж 16-х нот на f. Исполнение этого пассажа требует от ученика воли выдержки физической выносливости. Необходимо весь пассаж разбить на кусочки, наметить отправные точки и учить по этим группам. Педаль использовать эпизодически по вертикали.

Пьеса виртуозного характера. Темп аллегро виваче. Фактура прозрачная, мелодия на фоне гармонической фигурации. Исполнение этой пьесы принесет неоценимую пользу в дальнейшем, при игре сонатин. Аккомпанемент является типичным для произведений крупной формы. Поэтому, сразу же большое внимание следует придать исполнению партии левой руки, усилить контроль за 5 и 1 пальцем. Использовать в аккомпанементе кистевые, вращательные движения 5 пальцем. Пьеса может быть исполнена в качестве этюда или виртуозной пьесы в 4 кл.

Пьесы: «Белочка» — очень интересная по форме, гармонии, ритму, фактуре, динамике. «Прогулка», «На поляне» — проникнуты светлой лирикой. Виртуозный «Этюд», тонкий грациозный «Гавот», суровый мужественный «Менуэт» заключают сборник. Эти произведения предназначены для исполнения в 5 классе.

Исполнение произведений из сборника расширит и обогатит репертуар школьника, усилит интерес у учащихся к занятиям в муз. школе, т.к. ничего более не сможет так заинтересовать ребенка, как исполнение доступной, красивой музыки. Хотелось бы чтобы на каждом уроке специальности часть времени отводилась бы музыкально-теоретическому анализу исполняемого произведения, анализу содержательности всех элементов музыкального языка. Тогда бы наиболее полно осуществлялась связь специальности с теоретическими дисциплинами. Именно отсюда можно усмотреть истоки самостоятельности, истоки формирования, воспитания, грамотно мыслящего музыканта — главное направление музыкальной школы.

Источник

Читайте также:  Ноты самые легкие песенки
Оцените статью