Жил был чудак спал целый день ноты

СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ДОЛИ. ПАУЗЫ

Если вы думаете, что на следующий день все нотки спокойно сидели в своих комнатах, то ошибаетесь.

Едва проснувшись, они начали складывать то танцевальные, то мар­шевые мелодии. Пели сами и заставляли Соловья исполнять всё, что они создавали. Маэстро сидел с пошеттой в лапках и ждал Василия, надеясь на помощь.

Пошетт — крошечная скрипка,с французского языка переводится «носить в кармане». Ею когда-то пользовались учителя танцев во вре­мя занятий. А теперь они сохранились только в музеях и в сказочных музыкальных королевствах.

— Учитель! Боюсь, я ещё не очень хорошо научился «мерить» дли­тельности, определять размер и расселять нотки.

— Это ничего, любое дело требует времени, а суматоха и спешка здесь не нужны.

Итак, мы меряем мелодию долями (ух ты! сколько разных ноток спряталось в этом слове). А доли бывают сильными и слабыми. Чтобы почувствовать сильную долю, надо произнести слово с ударением. Попробуем?

Вася, Соловей, Заинька, Лягушка, Лиса, Медвежонок Задание

Произнеси своё имя и посчитай доли. Где стойт А сколько долей в именах мамы, папы, бабушки, дедушки, бра­та, друга?

— Теперь попробуем различить сильные и слабые доли в мелодии. Сильную стучим ладошкой вниз, а слабую — ребром.

Я гуляю во дворе, вижу домик на горе.

Получился двудольный метр — 2/4. Будем ша­гать по звукоряду, по гамме До мажор.

Играй мелодию и говори: раз-два.

— Учитель, а почему нотки то так стоят, то этак, не поймёшь, когда правильно, а когда ногами вверх.

На нотном стане есть средний третий этаж, там живёт нота Си и всё делит пополам. Она может поворачиваться и вверх, и вниз. Ноты ниже неё — тянутся вверх, а выше неё стоят штилем вниз.

Я по ле-сен- ке взбе-русъ и в о- кош-ко по-сту-чусь. Задание

Поставь штили у нот и играй песенку.

Друзья, боюсь, что наши нотки переутомятся, ведь они звучат без передышки! Помогите мне в некоторых местах поставить паузы — знаки молчания, чтоб нотки могли передохнуть. Только будьте внима­тельны: у каждой длительности своя пауза.

Жил-был чудак, спал целый день. Кушать — вот как, встать было лень.

Определи и поставь размер, обведи паузы. Играй и пой пе­сенку про чудака.

— Ну, это не чудак, а настоя­щий лентяй, пусть дальше отды­хает. А медведи уже научились кататься на новом велосипеде. Только бы не упали!

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд. Задание

Определи и поставь размер, играй песенку со счётом, не забывай считать паузы

— Кажется, что-то капает сверху. Это начинается дождь. Пора за­канчивать урок!

Дождь, дождь, надо нам разбегаться по домам.
Задание
Обведи паузы-восьмушки. Такие скачки с верхней До на нижнюю До называются октавой. Играй песенку на разных нотках в октаву (Ре-Ре, Ми-Ми и т.д.).

Источник

Жил был чудак спал целый день ноты

Смешные ответы на уроках сольфеджио и музыкальной литературы

Т Р Е М У Л А

Когда-то давным-давно, когда по земле бродили… когда я только начинала работать в музыкальной школе, в одной тетради я увидела слово ТРЕМУЛА (вместо тремоло – это такой прием игры, когда быстро многократно чередуются звуки, интервалы или аккорды, это напоминает «дрожание»). С тех пор все смешные ответы на уроках и ошибки в контрольных я собираю под этой рубрикой.

ТРЕМУЛА – это яркий экзотический цветок. Он цветет «махровым цветом», собирая все новые и новые краски и образы. (Кстати, можно объявить конкурс на лучший рисунок ТРЕМУЛЫ, присылайте!)

Самые смешные ответы – «недослышки», по подсказке. Новую рубрику из трансформированных подсказок (или неудачных списываний из тетради соседа по парте) я назвала «ПЕНИЕ ЖАБЫ». (Ни за что не догадаетесь, что было оригиналом! Сдаетесь? «Пение жаворонка» Чайковского!)

Итак, поехали! Шутки в сторону!

А. Бородин. Опера «Князь Игорь»

— На пиру у Галицкого веселятся пьяные гости. Вбегает хор девушек. Галицкий выгоняет их. (Сама давится от смеха. Группа смеется тоже.)

— Восточные образы? Князь Колчак, Махно. (Хан Кончак)

— Скоморохи Скуларошка и Ерошка (Скула и Ерошка)

— Стоя на городской стене, Ярославна увидела, как вдали показались лошади. Впереди скакал князь Игорь.

Иоганн Себастьян Бах

— Иоганн Себастьянович Бах

— Бах писал свои инвенции для сына, поэтому они были маленькие.

— Токката и фуга не были созданы при жизни Баха. Остались только ноты.

Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

— Действие оперы «Снегурочка» происходит на природе.

— Музыка пролога вводит нас в лес.

М. И. Глинка

— «Венецкая дочь» («Венецианская ночь»)

— Глинку отдали учиться в пансионат (пансион)

— «Арагонская охота» («Арагонская хота»)

Вопрос в контрольной: «Какие произведения Глинки связаны с посещением Испании?»

Правильный ответ: «Ночь в Мадриде», «Арагонская хота».

Ответ из контрольной:

Опера «Руслан и Людмила» идет стихопеснями.

Определения терминов

— Речитатив – это мелодия, в которой можно услышать речь человека, пение птицы.

— Виды искусств: живопись, скульптура, архитектура, музыка, корабельное искусство.

— Речитатив – это мелодия в коротких ответах.

— Бемоль ноту унижает. (Такой ответ, думаю, слышали многие преподаватели сольфеджио.)

— В большой терции две тонны. (два тона)

Тоника

— Первая ступень гаммы называется ТОНИКОЙ.

Сережа смотрит в окно – во дворе гоняют в хоккей.

— Сережа, повтори, пожалуйста!

— Первая ступень называется ДОМИКОМ!

Танцы

— Лезгинка – народный танец Кавказа. Ее танцуют грузинские люди.

Путаница в именах и фамилиях

— Русский композитор XVIII века Хандрошкин (Хандошкин)

— Д. Кабалевский написал оперу «Степан Глушко» («Семен Котко»)

— Авторы первых сборников народных песен Львов и Грач (Львов и Прач).

Стравинский жил рядом с Арнольдом Шварцнегером (А. Шенбергом)

Нарочно не придумаешь…

— Гайдн писал музыку для хорошего пищеварения.

— В песне появляется большая острота.

— Вскоре Бетховен поступает в Боннский университет… миллионов.

— Леопольд Моцарт хотел сделать из своего сына чудо природы.

— Моцарт родился в Австралии. (Австрии)

— Вена – столица Австралии.

— Вена – столица Африки.

Из коллекции Г. А. Сидорович (ДМШ имени В. С. Калинникова, Москва)

— Первый вид минора – натуральный, а второй – искусственный.

— Петр Гюнт. (Пер Гюнт)

— Песню «Подмосковные вечера» написал композитор Соловей Седой. (Соловьев-Седой)

— Принц пытался найти нужный размер обуви. (О Золушке)

— В сборник Балакирева поместилось только 40 песен.

— Фея Драже была королева леденцов. («Щелкунчик»)

Спал целый день,

Встать было лень!

Из коллекции В. Н. Беляевой (ДМШ имени В. С. Калинникова, Москва)

— В оркестре четыре группы, а рояль ни в одну группу не входит, потому что он большой.

— Ария хана Колчака. (Кончака)

— Григ. Танец Ондатры. (Танец Анитры)

— Озе. «Смерть Грига» из сюиты «Пер Гюнт». (Григ. «Смерть Озе»)

— Чайковский. «Времена года»: «Январь. Подснежник» (Апрель)

— Трезвучия бывают тонические и субтропические (субдоминантовое).

— Интервалы: прима, минута, терция.

— Виды минора: настоящий, мелодический и герметический (натуральный, гармонический, мелодический).

Виды минора: натуральный и искусственный.

— Лезгинку танцуют лезгины и осетрины.

— Во вступлении к «Эгмонту» Бетховен показал, как испанцы и нидерландцы стоят и смотрят друг на друга.

— Наина – жена Фарлафа.

— Ударные инструменты: барабан, бубен, балалайка.

— Деревянные духовые инструменты, железные духовые.

— Деревянные духовые инструменты: флейта, фагот, гавот.

— Шуберт учился в конфликте (конвикте).

— Полонез Огинского написал Чайковский.

— Когда Фарлаф увидел Наину, он так обрадовался, что начал заикаться.

— Фарлаф хвастается в форме рондо.

— Почему в арии Фарлафа использована форма рондо? Рондо – значит «круг», а Фарлаф круглый дурак и трус.

— Руслан увидел, что на поле много костей, и спрашивает у них: «О поле, поле…»

— «Дай, Петрун, булатный меч мне по руке»

— «Свадьба Фигуры» («Свадьба Фигаро»)

— Бетховен написал три симфонии: Третью, Пятую и Девятую.

— Композиторы «Могучей кучки»: Бах, Чайковский, Глинка и Балакирев.

— Глинка в детстве учил много языков и поэтому поехал за границу лечиться.

— Щека и Ерошка (Скула и Ерошка)

Сцена ссоры Ленского и Онегина

Из ответа: «Подошел Ленский к Онегину и в ухо дал. И сказал: «Если ты не отцепишься от Ольги, я тебя убью». А Онегин ответил: «Пошел, дурак, вон, я сам тебя убью», — и убил его на дуэли».

— «Ледовое побоище» — это картина битвы русских с фашистами.

— Каламбурное сопрано (колоратурное)

— «Кошка девочку бранила» («Кошку девочка бранила»)

— «Три маленьких гусенка в салоне сидят» (в соломе)

— Кончак хотел подарить Игорю девушку, тогда Игорь понял, что надо бежать.

— Основной конфликт оперы «Борис Годунов» — между царем и Юродивым.

-В прологе народ еще сам не знает, чего хочет, а в сцене у собора Василия Блаженного уже знает – хлеба.

— Во «Временах года» пьес столько, сколько месяцев в году: ДЕСЯТЬ (вариант: ТРИНАДЦАТЬ).

— Светозар выдает Людмилу за трех женихов.

— Бах. «Страсти по Морфею» (Матфею)

— «Иванова дочь на Лысой горе» (ночь)

— Бах написал своей жене «Страсти» — и она сразу же умерла.

— Валютные песни (подблюдные)

П Е Н И Е Ж А Б Ы

«Недослышки» (ответы по подсказке) и списывание из тетради соседа

— Партийное пение (партесное пение)

— Арбатский танец Кофе (Арабский танец Кофе, балет «Щелкунчик»)

— Опера Мусоргского «Сомбреро» («Саламбо»)

— Песня Мусоргского «Скука» («С куклой»)

— Песня Уродливого (Юродивого)

— Чайковский. «Детский альбом». «Пение жабы» (Песня жаворонка)

— Композитора окружали толпы восторженных полковников (поклонников).

НОВАЯ НОТА

У С. заложен нос. С. поет: « Би — фа — соль, би — фа — соль». Девочка Соня, сидящая с С. за одной партой, покатывается со смеху.

СЛОВАРЬ «ТРЕМУЛЫ»

Крещендо – это скривленый звук.

Бекар ставит ноту на место.

Архитектура – это наука, занимающаяся изучением людей в прошлом.

ПОДСКАЗКИ

Кабалевский написал оперу «Семья Тарасовых» (Семья Т а р а с а)

Прозвучал финал сонаты Моцарта Ля мажор, «В турецком фонде». (рондо «в турецком роде»)

Перу Мусоргского принадлежит цикл «Песни о плясках смерти» («Песни и пляски смерти»)

Действующие лица оперы «Снегурочка»: Снегурочка, Мороз, Весна, Берендей, Лель, Бобыль… Старуха… (Б о б ы л и х а!)

«Невылупившиеся цыплята» («Балет невылупившихся птенцов»)

Балет С. Прокофьева «Семен Глушко» («Семен К о т к о»)

Чайковский. «Сладкая береза» («Сладкая г р е з а»)

Какая тема прозвучала?

— Тремула литавр. (Вступление к симфонии Ми-бемоль мажор Гайдна, т р е м о л о литавр)

Источник

Чудак — гр. «Сплин»

руб.380.00
  • —>Производитель : Студия «Илосик» http://ilosik.ru
  • —>Артикул :
  • —>Гарантия : Вечная
  • —>Единица : ZIP
  • —>Размер : 3.32Mb Теги: вокал, Ноты для фортепиано, piano tutorial, piano cover

MID — МИДИ-файл для прослушивания нот.

Видеоурок по этим нотам:

После оплаты цифрового (контента) заказа — материал будет у вас в почтовом ящике в течении 24 часов!

—>Добавил : terminalpay, Вторник, 08.10.2019, 3972, 17

После оплаты цифрового (контента) заказа —
материал будет у вас в почтовом ящике в течении 24 часов!
На всякий случай — проверьте папку Спам!
Не получается оплатить — зайдите в раздел КОНТАКТЫ !
___________________________________________________________

Источник

песенник к уроку «Музыка» 3 класс по программе Г. С. Ригиной
материал по музыке по теме

тексты песен к урокам

Скачать:

Вложение Размер
pesennik_3_klass.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

Текст песни Е. Птичкин — М. Пляцковский — Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речку, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Музыка г. Гладкова

Перевод К. И. Чуковского

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Робин Бобин, Робин Бобин, Робин

Музыка Игоря Морозова
Слова Александра Коваленкова

Жил сверчок в лесу густом под кустом,
Он себе построил дом под листом.
Он растил себе усы, мылся каплями росы.
Он сидел на лесенке и песенки играл,
Вечерком под кленами зелеными гулял.
Аккуратный и опрятный, для ребят примером был.

Был сверчок собой хорош, так хорош –
Лучше в мире не найдешь, не найдешь!
Муравей, сверчка сосед,
Рисовал его портрет.
Он себя причесывал умело гребешком,
Чистил зубы щеткою и белым порошком.

С ним кузнечик рядом жил и дружил,
Он уроки с ним учил, в лес ходил.
С другом в шахматы играл,
Книжки умные читал.
В школе он приятелей, товарищей любил,
Никогда не ссорился и в классе не шалил .

ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ
Из мультфильма «Бременские музыканты»

Слова Ю. Энтина
Музыка Ген. Гладкова

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые д о роги дор о ги!
Нам любые д о роги дор о ги!

Мы свое призванье не забудем!
Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
Не заменят никогда свободы.

Наш ковер — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.
Наше счастье — жить такой судьбою

ПРОБУЖДАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

Музыка Николая Пескова
Слова Петра Синявского

По ресничкам бегают
Солнечные зайчики.
Просыпайтесь, девочки,
просыпайтесь, мальчики,
Кати и Наташи,
Пети и Сережи,
И кастрюльки с манной кашей,
Просыпайтесь тоже.
И кастрюльки с манной кашей,
Просыпайтесь тоже.

Просыпайтесь, прыгалки,
Просыпайтесь, мячики.
Все конфеты вкусные,
Все игрушки в ящике,
Косолапый мишка,
И колючий ежик,
И картинки в новой книжке,
Просыпайтесь тоже.
И картинки в новой книжке,
Просыпайтесь тоже.

Новый день торопится
С пробуждальной песенкой.
Просыпайтесь, форточки,
Просыпайтесь, лесенки,
Лифты и трамваи,
Шапки и галоши,
И качели на бульваре,
Просыпайтесь тоже.
И качели на бульваре,
Просыпайтесь тоже!

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Музыка Владимира Шаинского
Слова Михаила Пляцковского

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол, и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Музыка Е. Адлера

Слова Л. Дымовой

Я – Менуэт, я французский танец, друзья.

Весь белый свет покорил когда-то я.

Важность храня, сам король меня танцевал,

Ведь без меня был не настоящим бал.

Как сейчас, вдалеке вижу даму в парике,

Кавалер подошел – как красив его камзол!

Шаг вперед, шаг назад –

Словно статуэток ряд:

Пируэт, реверанс, поклон!

Время идет, и другие ритмы звучат.

Я уж не тот- юность не вернешь назад.

Все же я горд, если вдруг спустя столько лет,

Слышу аккорд- это старый менуэт.

ЧУДАК

Перевод М. Кравчука

Жил-был чудак,
Спал целый день.
Кушать, вот как!
Встать было лень!

Ну и чудак!
Шел за водой,
Взял он, вот как!
Чайник худой!

Что за чудак!
Рыбу удил,
В речку, вот как!
Сам угодил!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ
Из мультфильма «Умка» (1969)

Музыка Евгения Крылатова
Слова Юрия Яковлева

Ложкой снег мешая, ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи, белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

Мы плывем на льдине, как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи, звездные медведи,
Светят дальним кораблям.

Музыка В. Тугаринова

В оркестре маленьком одном,

Немножко странном и чудном,

Сбегались все из разных мест

Послушать странный тот оркестр.

Играл, на чем попало.

Трубач на трубочке, на трубочке трубил,

На той, которую спилил.

Флейтист на макаронине

Пищал рулады тоненько.

Скрипач ботинками, ботинками скрипел.

Флейтист на дудочке свистел,

Кто на пиле пиликал,

А кто часами тикал.

Один притопывал, притопывал ногой.

На гребешке играл другой.

Звенели там жестянки

И тарахтели банки.

И танцевали все кругом.

Играть хотели все на всем,

Ведь музыка повсюду

Таится, словно, чудо.

Один посмотрит и пройдет,

Другой везде напев найдет.

Ведь музыка повсюду

Таится, словно, чудо.

Снежинки спускаются с неба
Всё ниже, всё ниже.
Сугробы пушистого снега
Всё выше, всё выше.
Шаги уходящего года
Всё тише, всё тише.
А песенка Нового года
Всё ближе, всё ближе.

Слетят листки календаря,
Останется — листок.
В последний вечер декабря
Придёт волшебный срок.
Пробьют часы двенадцать раз,
И Дед Мороз придёт
И поведёт с собою нас
В счастливый Новый год.

Нас встретит сказка в этот час
Под ёлочкой лесной,
И не покинет больше нас
Ни летом, ни весной.
И ждёт нас чудо впереди
И в шутку, и всерьёз.
Скорее в гости приходи
К нам, Дедушка Мороз!
припев.

Песня о волшебниках

Музыка Г. Гладкова

Слова В. Лугового

Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.

Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!

Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
В трудный час не унывать
Помогают песни.

Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба.

За рекою старый дом

Музыка И. С. Баха

Русский текст Д. Тонского

За рекою старый дом,

Птицы в доме том живут.

Лишь стемнеет все кругом,

Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать

Мне поет про старый дом,

Чтобы я ложился спать

И заснул спокойным сном.

Долгая дорога в дюнах

За печкой поет сверчок.

Угомонись, не плачь, сынок,-

Вон за окном морозная,

Светлая ночка звездная.

Что ж, коли нету хлебушка,

Глянь-ка на чисто небушко,

Видишь, сияют звездочки,

Месяц плывет на лодочке.

Ты спи, а я спою тебе,

Как хорошо там на небе,

Как нас с тобою серый кот

В санках на месяц увезет.

Будут орехи, сладости,

Будут забавы, радости,

Будут сапожки новые

И пряники медовые.

Ну, отдохни хоть капельку,

Дам золотую сабельку,

Только усни скорей, сынок,

Неугомонный мой сверчок.

Музыка Р. Паулса

Слова И. Резника

Праздник, праздник, празднуем земной,
Праздник, праздник, — свадьбы золотой,
«Горько, Горько», — весело кричат,
Сорок правнуков, и двадцать пять внучат!

Бабушка рядышком с дедушкой,
Столько лет, столько лет вместе,
Бабушка рядышком с дедушкой,
Дружно поют эту песню:

Бабушка рядышком с дедушкой,
Дружно поют эту песню,
Бабушка рядышком с дедушкой,
Снова жених и невеста!

Эту пару с детства любим ми,
Мами, папи и конечно ми,
Очень сильный, дедушка танцор,
Ну а бабушка поёт, как славный хор!

Бабушка рядышком с дедушкой,
Столько лет, столько лет вместе,
Бабушка рядышком с дедушкой,
Дружно поют эту песню:

В праздник, в праздник, свадьбы золотой,
Им желаем — Жизни молодой!
Поднимаем ручки высоко!
И за них мы пьём парное молоко!

Слова А. Мунка, пер. С. Свириденко

1. Находит тень и дню конец.
Свет гаснет в чаще леса.
На море пал златой багрец,
На землю тьмы завеса.
Среди вечерней тишины
Чуть шепчутся берёзы.
К сынам земли приходят сны,
Над миром веют грёзы.

2. Прощанье дня полно тоски,
Встревоженной печали;
Закрыли венчики цветки,
И птицы замолчали,
И замер дол и робко ждёт,
Весь плачущий росою,
Что скоро солнце пропадёт
За алой полосою.

Жила-была пастушка
Французская народная песня

Русский текст Т. Сикорской

Жила-была пастушка,
Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля-ля, ля-ля.
Жила-была пастушка,
Стада свои пасла, ля-ля,
Стада свои пасла.

Варила сыр овечий,
Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля-ля, ля-ля.
Варила сыр овечий,
Для целого села, ля-ля,
Для целого села.

Пришла к пастушке кошка,
Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля-ля, ля-ля.
Пришла к пастушке кошка,
Вертелась у стола, ля-ля
Вертелась у стола

«Уйди,» — кричит пастушка,
Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля-ля, ля-ля.
«Уйди!» — кричит пастушка,
«А ну-ка, где метла?» — ля-ля,
«А ну-ка, где метла?»

Метла нашлась не скоро,
Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля-ля, ля-ля.
Метла нашлась не скоро,
А кошка не ждала, ля-ля,
А кошка не ждала.

Она всю миску с сыром,
Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля-ля, ля-ля.
Она всю миску с сыром,
Стащила со стола, ля-ля,
Стащила со стола.

Музыка Шаинского В.

Чунга-Чанга -,синий небосвод
Чунга-Чанга -лето круглый год.
Чунга-Чанга -весело живем,
Чунга-Чанга — песенку поем.

Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!

Чунга-Чанга — места лучше нет,
Чунга-Чанга — мы не знаем бед.
Чунга-Чанга — кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга — не покинет нас.

Русская народная хороводная песня

Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Люли, люли, проходит. (2 раза)

Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит,
Люли, люли, приводит.

Встает солнышко пораньше,
Светит красное подольше,
Люли, люли, подольше!

Теплый луч на снег бросает,
От него снежок растает,
Люли, люли, растает!

Почернеет на дорожках,
Побежит ручьем в канавках,
Люли, люли, в канавках.

Прощай, саночки-саночки,
Наши зимние дружочки,
Люли, люли, дружочки!

Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка,
Люли, люли, холодушка!

Из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римского-Корсакова

Слова И. Устюжанина

Раным-рано петухи у нас запели,
Про весну –красну возвестили.
Прощай, прощай, прощай, Масленица!

Прощай, прощай, прощай, Масленица!

Уж проталины меж снегов зачернели,

С крыш сосульки звонко зазвенели.

Прощай, прощай, прощай, Масленица!

Прощай, прощай, прощай, Масленица!

Мы весны- красны прихода ожидаем,

С пеньем зимушку провожаем.

Прощай, прощай, прощай, Масленица!
Прощай, прощай, прощай, Масленица!

«Спи, моя радость, усни!»

(слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта)

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной.
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

Слова Овербек
Перевод Т. Сикорской
Музыка В. Моцарта

1. Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.

2. Хоть радостей бывает
Немало и зимой:
Лишь вечер наступает,
Мы тешимся игрой.
Для елки звезды клеим,
Бежим на снежный двор.
Кататься вдруг затеем
В санях с высоких гор.

3. Но птички вновь запели,
На улице тепло!
В лугах теперь веселье —
Все поле зацвело.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Музыка Ю. Чичкова

Наступила осень,
Стало скучно очень.

Припев:
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.

Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.

Серый дождь плакучий
Льет из черной тучи.
Припев.

Неприятность эту мы переживем

Музыка Б. Савельева

В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего хорошо жить на белом свете.
Если вдруг грянет гром в середине лета —
Неприятность эту мы переживём.

Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,
Но известно давно — нет плохой погоды.
Всё желтеет кругом, и уходит лето —
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.

Я иду и пою обо всём хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа —
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.

Музыка В. Веселова

Слова С. Есенина

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Вспомним, братцы, Русь и славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть, чем в рабстве жить!

Русь святую разоряют,
Нет уж сил владеть собой;
Бранный жар в крови пылает,
Сердце просится на бой!

Эй, вперед, вперед, ребята!
Действуй пулей и штыком!
Мы верны Отчизне свято:
Победим или умрем!

слова М. Исаковского, музыка М. Блантера

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Музыка Я. Френкеля

Слова Р. Гамзатова

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Россия, Россия нет слова красивей,
Нет слова родней и милей.

Россия, Россия нет слова красивей,
Нет слова родней и милей.
А зори России, где алое с синим, Как знамя отчизны моей.
А зори России, где алое с синим, Как знамя отчизны моей.

Березки, березки, вы Родине тезки,
Вы русскому сердцу сродни.
На вашей бересте рубцы и полоски,
Как шрамы минувшей войны.
На вашей бересте рубцы и полоски,
Как шрамы минувшей войны.

Над Волгой, над Леной, над Русью священной
Плывут и плывут облака
Родимые реки, как синие вены
На сильных рабочих руках
Родимые реки, как синие вены
На сильных рабочих руках

Россия, Россия, нет слова красивей,
Нет слова родней и милей.
А зори России, где алое с синим,
Как знамя отчизны моей.
А зори России, где алое с синим,
Как знамя отчизны моей.

Музыка Б. Савельева

Слова Лены Жигалкиной и А. Хайта

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод.
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве.
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Тёплый дождик грибной.

Музыка Д. Львова- Компанейца

Пришла зима в столицу,

И видят москвичи:

Скворцы умчались в Ниццу

И в Африку – грачи.

Их гнезда опустели,

А смелый воробей

«Товарищ, не робей!»

Пусть вьюга злится,

Пусть летит холодный снег.

Я родился москвичом

И останусь москвичом,

Ты лучше о курортах

Зимой он ходит в шортах

С зари и до зари.

Во всякую погоду

Он щурится хитро,

Влетая прямо с улицы

В московское метро.

Гордится он давно.

Ком не с веселым писком

Стучится он в окно.

Над снежною Москвой –

В Таганку и в Черемушки,

И всюду парень свой.

Музыка Г. Свиридова

Деревья в три обхвата,

Среди лесов когда-то

Наш город поднялся.

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Москве поют привет,

Звезд кремлевских свет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тексты песен для урока.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы.

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн.

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.

Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС.

Источник

Читайте также:  Диваны аккордеон с ортопедическим матрасом размеры
Оцените статью