- 10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»
- 1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние
- 2. Картина больше, чем считают многие люди
- 3. Человек на картине слепой
- 4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»
- 5. Частично эту картину можно считать автопортретом
- 6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко
- 7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов
- 8. На картине есть скрытая женщина
- 9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо
- 10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине
- Старый гитарист картина Пабло Пикассо
- Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо
- Старый гитарист
- Описание картины «Старый гитарист»
- Старый гитарист, Пабло Пикассо — описание картины
- Описание картины:
- Описание картины Пабло Пикассо «Старый гитарист»
10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние
В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.
2. Картина больше, чем считают многие люди
Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.
3. Человек на картине слепой
Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».
4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»
Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.
5. Частично эту картину можно считать автопортретом
Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.
6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко
Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.
7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов
Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.
8. На картине есть скрытая женщина
Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.
9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо
В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».
10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине
Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Старый гитарист картина Пабло Пикассо
«Старый гитарист» — известная картина испанского художника Пабло Пикассо. Картина была написана 1903 году. Холст, масло. Размеры: 121,3 x 82,5 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств.
Картина «Старый гитарист» была написана в «голубой» период творчества Пабло Пикассо. В этот период великий художник тяготеет именно к невесёлым переживаниям, пишет много работ, главными героями которых становятся страдающие от душевных мук, от болезней или несправедливости общества. Данная работа написана в голубых оттенках. В центре сюжета полотна — старый мужчина, который играет на гитаре.
Картина была написана вскоре после того, как покончил с собой близкий друг Пикассо. Тогда ему было 22 года и он впал в глубокую депрессию, что отразилось в его полотнах. Сам художник, тогда ещё малоизвестный, жил в нищете. Возможно, именно своё состояние он и передал в этой картине, от которой веет безысходностью. Исхудавший от бедности человек в порванной одежде, понуро склонив голову, будто играет свою последнюю песню. Кажется, что гитара — это последнее, что осталось у человека в жизни, и единственное удовольствие, которое он получает от жизни — это его собственная музыка. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Беспросветность и нищета окружающего мира так сильно одолели старика, что единственное, что имеет для него значение — это собственная гитара. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Если всё вокруг, включая и самого старика, выполнено в голубом цвете, указывая на бренность всех материальных вещей, то гитара, которая издаёт музыку и уводит мысли старика далеко за пределы этого мира, является настоящим лучом тёплого света. Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена.
«Старик с гитарой» является знаковой картиной «голубого» периода творчества Пабло Пикассо. Эксперты полагают, что эта картина является автопортретом Пикассо, причём не автопортретом, который отражает внешность художника, а его состояние в тот период, ощущение страдания, безысходности, депрессии и бедности.
Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо
Любите рисовать и использовать для этого самые современные методы? В этом случае вам обязательно стоит попробовать Tilt Brush. Уникальное приложение для 3d рисования в VR от Google подарит вам новые возможности.
Источник
Старый гитарист
Описание картины «Старый гитарист»
В 1898 году Пикассо распрощался с окончательно наскучившей ему Королевской академией изящных искусств и вернулся из Мадрида в Барселону. Вот где была настоящая жизнь! Творческая свобода, первые персональные выставки в знаменитом кафе «Четыре кота» и друзья-единомышленники, вместе с которыми можно было как обсуждать искусство, так и отправиться в загул по борделям. Самым близким из них стал ровесник Пикассо, художник Карлос Касагемас. Они были практически неразлучны, и Пабло всеми силами поддерживал друга, страдавшего от неразделенной любви. Но закончилось все трагически: Карлос попытался застрелить девушку, которая не отвечала ему взаимностью, после чего покончил с собой.
После этого печального события в творчестве Пикассо начинается пронизанный тоской «голубой период». Художник до конца своих дней винил себя в смерти друга и считал, что мог предотвратить самоубийство Касагемаса. В 1901 году он пишет подряд несколько картин, изображая Карлоса в гробу (1, 2), но искусствоведы находят похожие черты лица и у героев более поздних картин Пикассо. Как бы там ни было, смерть друга повлияла на художника так сильно, что он спасался только работой, выплескивая на холст депрессию и отчаяние. Практически все полотна «голубого периода» несут на себе этот незримый отпечаток смерти. Не стала исключением и картина Пикассо «Старый гитарист» .
При первом взгляде на эту работу создается впечатление, что слепой музыкант запечатлен в тот момент, когда он тихо испустил дух, не успев доиграть песню до конца. Он похож на привидение, почти сливающееся с фоном, его неестественно согнутая фигура надломлена то ли агонией смерти, то ли агонией тоски. Сумрачная цветовая гамма только усиливает этот эффект. Живой на этом полотне кажется только гитара: зритель почти слышит пронзительные, выворачивающие душу наизнанку аккорды. Примечательно то, что за «Старым гитаристом» под слоем краски проступает призрачное женское лицо. В тот период Пикассо не всегда мог найти деньги на новый холст, поэтому был вынужден писать одну картину поверх другой.
В 1937 году американский поэт Уоллес Стивенс написал поэму «Человек с голубой гитарой», которая считается посвящением «Старому гитаристу». В стихотворном диалоге между музыкантом и его слушателями Уоллес облекает в слова убеждение Пикассо в том, что искусство – это ложь, которая помогает нам увидеть правду.
Источник
Старый гитарист, Пабло Пикассо — описание картины
- Автор:Пабло Пикассо
- Музей: Чикагский институт искусств
- Год: 1903
Описание картины:
«Голубой период» — самая пронзительная страница творчества Пабло Пикассо, не только из-за событий ему предшествующих (самоубийство друга юности из-за неразделённого чувства), но и ввиду особенности техники мастера, а также выбранного доминирующего колорита. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. «Старый гитарист» является одной из показательных работ, и по технике, и по сюжету, и по силе трагедии.
Мы видим седого оборванца, находящего утешение в старенькой гитаре. Одежда его напоминает лохмотья, а тело настолько истощало, что вытянутые худые пальцы рук некоторыми критиками воспринимаются как дань уважения Эль Греко (известно, что Пикассо восхищался картинами знаменитого испанца).
Угловатую фигуру живописец нарочно поместил в замкнутое тесное пространство, ещё и вывернув её в неудобную позу. Всё это подчёркивает человеческие страдания и чувство безысходности, а также нестерпимое одиночество.
Оторвав взгляд от странных рук, первое, что обращает на себя внимание глаза старца. Они слепы. Эта трагическая краска также была не единожды применена Пикассо. В картинах «Завтрак слепого», «Мальчик и нищий», «Селестина» герои смотрят на зрителя невидящими или почти невидящими глазами. Всё это оказывает невероятно сильное воздействие и находит эмоциональный отклик.
Картину не раз сравнивали со своеобразным автопортретом, причём она не является отображением внешности автора, а скорее его тяжёлого внутреннего состояния в связи с утратой близкого человека.
Не так давно учёные Чикаго просветили картину на рентгене, и увидели, что первым на холсте появился совсем другой сюжет – женщина, кормящая грудью. Впоследствии автор создал на её месте слепого старика в голубых тонах, однако, контуры лица предыдущей героини до сих можно различить за левым ухом гитариста.
Источник
Описание картины Пабло Пикассо «Старый гитарист»
Пабло Пикассо, 1903 год, картина «Старый гитарист», Фото: artchive.ru
Название | Старый гитарист |
Страна, художник | Испания, Франция, Пабло Пикассо |
Год | 1903 |
Жанр | Портрет |
Находится | Чикагский институт искусств |
Материалы | холст, масло |
В 1898 году молодой Пабло Пикассо покинул Королевскую художественную академию и приехал в Барселону. Именно там он получил свободу творчества и самовыражения, узнал о новом направлении в живописи (импрессионизме), встретил единомышленников. Самым близким стал художник Карлос Касагемас – он страдал от неразделенной любви, а Пикассо всячески поддерживал товарища. Но закончилась история очень трагично: Касагемас попытался застрелить девушку, которую любил, а потом застрелился сам.
Это стало серьезным потрясением для лучшего друга. Он мучился от удушающего чувства вины, считал, что мог предвидеть все это и предотвратить самоубийство.
Все переживания художника отражаются в его творчестве. Смерть друга открывает так называемый «голубой период» — картины, наполненные грустью, мрачными сюжетами, в которых доминируют образы смерти, человеческих страданий, нищеты и безысходности. Цветовая гамма произведений содержит преимущественно голубые и синие оттенки.
Один из ярких репрезентантов этого периода – картина «Старый гитарист».
На холсте изображен худой, даже истощенный, пожилой мужчина с гитарой в руках. Художник запечатлел музыканта в тот момент, когда он умер, не доиграв до конца свою мелодию. Руки все еще держат гитару, но голова уже безвольно склонилась к плечу, и тело образует неестественную неживую позу. Его мертвенно-синяя кожа сливается с фоном, усиливая тоскливую атмосферу произведения.
Тонкие изящные пальцы старика нежно обхватывают гитару, словно это самое ценное, что у него осталось. Не случайно именно гитара кажется единственным живым существом на холсте: она светится теплым коричневатым светом, умиротворяет плавностью линий и звенит последним пронзительным аккордом. Словно художник так иллюстрирует тезис о бренности всего сущего и вечной силе искусства.
Интересной особенностью является то, что сквозь лицо гитариста проступают другие, женские черты. Но это не художественный прием – Пикассо был настолько беден, что не мог позволить себе для каждой картины покупать новое полотно. Он писал одно произведение поверх другого, пытаясь вместе с краской выплеснуть на холст тоску и боль, копившиеся внутри.
Источник