Музыкальная викторина
Тема: «Музыкальная викторина»
Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Сегодня мы проведем музыкальную викторину. А настроиться на игру нам поможет веселая песенка. «Утро начинается»
1. Музыкальный знак, который применяется в музыке:
2. Выберите ноту:
4. Какие музыкальные инструменты есть на кухне?
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)
Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
его играет … (Скрипка)
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас. (Контрабас)
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок! (Альт)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — . (фортепиано)
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его. (Тромбон)
Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой
И, бывает, полковой. (Валторна)
У этого инструмента
Есть струны и педаль,
Несомненно, это звонкий,
Это чёрный наш. (Рояль)
По 1 баллу за каждое отгаданное слово, всего 9 баллов.
Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное и плод дерева, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха, орех)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите дерево и птицу, в названиях, которых есть нота «си». (Осина,Синица.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота «до». (Удод, подорожник.)
6. Назовите полевой цветок и плод фруктового дерева, в которых есть нота «си» (Василек, персик или апельсин).
За правильную пару слов 2 балла, за одно отгаданное слово 1 балл.
IV . Музыкальные превращения.
Семь кружочков – малышат
На линеечках сидят
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой,
Эти радостные ноты.
Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» в моё поставь начало,
И я во тьму направлю луч! (Арфа — фара.)
Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)
Две ноты — два слога,
Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)
Великий чех — герой седых веков —
И каратист — герой боевиков —
По вашей воле сложатся легко
В известный атрибут купца Садко. (Гус + Ли = Гусли.)
Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л» — и зазвучим
Довольно мелодично. (Гуси — гусли.)
Играла я на все лады,
Оказалась у воды —
И букву потеряла. (Дудочка — удочка)
В ответе должны быть указаны два слова: по 1 баллу за каждое, всего за каждый вопрос 2 балла. Таким образом, получается за 2-е задание 12 баллов.
Превратить насекомое, которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстяной одеждой, в музыкальный звук («моль» — «соль»)
Как из ничего создать музыку? («ноль» — «соль»)
Какая нота не нужна для компота? «соль»
По одному баллу за правильный ответ, итого 2 балла.
Взбираясь к небесам,
Пел жаворонок песенки
По одному баллу за правильный ответ, итого 4 балла.
Ответ: Миша и Колярешили собирать урожай.
По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.
Обезьянка шла домой
С ветки скок на ветку,
Увидал барсук хромой
«Эх, — решил тогда барсук,-
Ухвачусь-ка я за сук-
По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.
В мире нет ее прекрасней,
Нетсильней и интересней
Нетдобрее, нет чудесней,
А зовется чудо песней…
Музыкальная пауза «В мире много сказок»
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Необходимо отгадать фамилии композиторов, сочинивших музыку к известным сказкам.
Петр Ильич Чайковский- «Щелкунчик»
Николай Андреевич Римский-Корсаков- «Золотой петушок»
Сергей Сергеевич Прокофьев- «Золушка»
Михаил Иванович Глинка- «Руслан и Людмила»
Игорь Федорович Стравинский- «Петрушка»
Родион Константинович Щедрин- «Конек-Горбунок
В ответе должны быть указаны две правильные пары: по 2 балла за каждое. Всего 12 баллов.
VIII . Разгадай сканворд
Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
Литературный текст, лежащий в основе оперы.
Произведение для симфонического оркестра.
Подбор музыкальных произведений для публичного выступления.
Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой.
Произведение, написанное в свободной фантазийной форме.
Произведение циклической музыкальной формы, состоящее из нескольких контрастных частей.
Многочастное вокально-симфоническое произведения торжественного или эпического характера.
Условный графический знак, находящийся на нотном стане, указывающий высоту и длительность какого-либо звука.
Оркестровое вступление к музыкально-театральному действию.
Источник
названия животных со слогами нотами (до,ре,ми,фа,соля,си.)
кефаль, кондор, сирена (морское животное), дрофа, фазан, черепаха, удод, синица
бульдог, черепаха, фламинго,дрофа,косуля,синица
Другие вопросы из категории
сильно печёт в оврагах. ещё лежит потемневший снег. на пригорках уже белеют нежные цветки подснежников. ВЫДЕЛИ В ТЕКСТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОСМОТРИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПРАВИЛЬНО
Читайте также
Соберите из них слова( слова не должны быть именами,названия городов,аббревиатурами).Слова должны образовать цепочку(не замкнутую), последний слог предыдущего слова будет первым слогом последующего.Слог используется один раз,использовать все слоги.
НА РЫ БОР ЗА ША БА
.Рядом протекала речка . .Девочки пришли на лужок. С ними была собачка . . На лугу пастушок . пас маленьких телять. Желтая телочка . мычала.Чёрное тёлочка . нюхала травку . Бычок. жевал длинный стебелёк цветка. Конь. стоял у реки
Источник
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте
Папанова Алла Владимировна
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте
Представляю третье занятие из цикла по обучению музыкальной грамоте творческого объединения детей по интересам » Ритмическая мозаика».
Цель занятия:
— познакомить детей с названием нот, нотным станом, написанием и расположением нот на нотоносце.
Задачи:
— воспитание потребности узнавать новое в музыке, музыкальных терминах,
— развивать гибкость и пластичность, точность и ловкость движений, координацию рук и ног,
— воспитывать культурные привычки во время общения друг с другом во время игры,
— развивать умение организовать игровое общение с другими детьми.
-продолжать обучение музыкальной грамоте
Материал:
— фланелеграф, разлинованный пятью линейками,
— пособие по обучению музыкальной грамоте – изображение нот, скрипичный и басовый ключи,
-металлофоны на каждого ребёнка,
— небольшие мячи для каждого ребёнка для выполнения упражнений,
— большой мяч для игры.
Вход: дети входят спокойным шагом, звучит песня «Семь нот». Песня «Семь нот» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева.
(кассета 77 лучших песен для детей. Выпуск 3).
Орг. момент:
М. р. : Ребята, вы заметили, о чём была песенка, которая вас сегодня встречала? О нотах! А вы знаете, где живут ноты? Все ноты живут в одном многоэтажном доме, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего в доме пять этажей (показывает линейки на фланелеграфе, т. к. стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Открывают двери дома ключи, да не обычные, а музыкальные- скрипичный и басовый.
Живут нотки в своём доме дружно — никогда не ссорятся.
Итак, познакомимся с нотами.
(м. р. выкладывает ноты на фланелеграфе по тексту стихотворения В. Сергеева «Где живут ноты ?»)
1. Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота ДО?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
2. Нота РЕ, ты где живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Найди меня сумей-ка
Под первою линейкой!
3. Смотри, запомни и пойми!
Попела звонко нота МИ,
Первая линейка- высоко не лезть
Первая линейка- хорошо и здесь
4. Между первой и второй
ФА глядит в окошко
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
5. На второй линейке Соль
С нотой Фа встречается.
Если скажешь ФА и СОЛЬ
6. А вы меня заметили?-
Спросила нота ЛЯ:
— Между второй и третьей
Пою я песню детям.
Ля – ля – ля – ля — ля – ля!
7. А на линейке третьей СИ
На самой серединке.
Споём, когда не попроси
Мы ноты без запинки!
8. ДО вверху и ДО внизу
Мы споём от ДО до ДО
М. р. А сейчас каждый из вас октаву может сыграть на металлофоне. Сначала посмотрите как это сделаю я, а затем повторите.
(дети играют на металлофонах, называя ноты при помощи взросло го)
М. Р. Без нот композиторы не написали бы музыки, а мы её не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Ноты нам помогают даже делать разминку. Потому, что музыканты играют прекрасную музыку по нотам!
Разминка.
Комплекс упражнений с мячами № 5.
Ходьба в колонне по одному и бег вокруг мяча.
1. И. п. : основная стойка, руки с мячом внизу. Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из руки в руку над головой.
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
«Передача мяча с поворотом»
1– поворот влево, мяч перекладывается в левую руку, 2 – и. п. ,
3 – поворот вправо,
3. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч мяч в правой руке.
1,2 – наклон, мяч за ногами переложить в левую руку,3,4 – и. п.
5,6 – наклон мяч переложить в правую руку,
4. И. п. :лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.
1,2 – поднять ноги вверх, переложить мяч за ногами в левую руку,
5,6 – переложить в правую руку,
5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке
1,2 — поворот, положить мяч за собой назад,
3,4 – и. п. мяч лежит за спиной,
5,6 – поворот взять мяч,
6. И. п. :стоя, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча.
М. р. Ребята,вы сегодня хорошо потрудились и можно поиграть!
Игра с мячом.
1 часть – медленная музыка, водящий в центре круга с мячом, под музыку бросает мяч любому ребёнку, тот его возвращает. Мяч бросать равномерно, под музыку, на сильную долю такта.
2 часть – музыка в быстром темпе, водящий подбегает к детям, встаёт в круг, поднимает мяч вверх. Дети,между которыми встал водящий, бегут за кругом навстречу друг другу. Кто первый взял мяч – становится водящим.
Итог занятия. М. Р. :
Чтобы ноты не забыть,
Надо ноты повторить!
Я попрошу Вас дома рассказать, что вы узнали сегодня на занятии! А что вы расскажете (ответы детей)
Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.
Пособия по обучению грамоте. Ребусы, шарады… Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила и постоянно.
Источник
Животные где есть ноты
Вокальный ансамбль «ФАНТАЗИЯ» запись закреплена
ВИКТОРИНА «Где живут ноты «Нотный дом»
Ответы пишем в комментариях
Задание 1. Вам нужно вспомнить названия нот, составляющих всем известную гамму. (До. ре. ми, фа. соль, ля. Си), а также названия животных и растений, потому что именно там потерялись наши ноты!
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
3. Назовите птицу, название которой начинается с ноты «си».
4. Назовите растение, название которого начинается с ноты «си».
5. Назовите птицу, в названии которой есть нота «до».
6. Назовите растение, в названии которого есть нота «до».
7. Какое растение начинается с ноты «ми»?
8. В названии какой птицы нотка «ля» поселилась в конце?
Задание 2. «Угадай песню». Вы должны узнать песню по описанию и назвать из какого она мультфильма.
1. Песня о школьных занятиях.
2. Песня об одинокой красавице в поле.
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
4. Песня о маленьком насекомом.
5. Песня о том, что этот день лишь раз в году.
6. Песня о животном, которое искало маму.
7. Песня о мальчике, которого звали работать, копать картошку.
8. Песня о двух веселых птицах.
Задание 3. «Найди «лишнее» слово». Вам нужно выбрать в каждом ряду лишний предмет.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.
3. Труба, флейта, баян, саксофон.
Задание 4. «Узнай музыкальный инструмент».
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш. ?
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. ?
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь, как зовут ее?
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? .
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет.
Задание 5. «Музыка и люди»
А эти загадки о тех, без кого мы не услышим музыку.
1.Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
2.Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он.
3.Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, .
4.Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
5.Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш.
Молодцы! Спасибо всем, кто дошёл до конца!
Источник