Жизнь без гитары это как

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

5 способов заниматься на гитаре без гитары во время перерыва

Ощутимые перерывы в занятиях на гитаре для взрослого самоучки — вполне частое явление. Причиной тому могут быть сильная занятость, маленькие дети, командировки, отъезды с семьёй в отпуск, травмы рук и т.п.

Однако есть много способов заниматься гитарой и без гитары. Секрет в том, чтобы во время перерыва развивать специальными упражнениями необходимую гитаристу мелкую моторику пальцев. Не трудно догадаться, что для таких пальцевых игр нужны только пальцы. То есть делать эти упражнения гитарист может буквально в любом месте в любое время.

1. Левая рука без гитары

Исходное положение для этой группы упражнений:

  • Предплечье правой руки расположено под углом 45 градусов на уровне груди. Правая кисть смотрит в сторону левого плечевого сустава.
  • Пальцы левой руки образуют букву «С». В лучезапястном суставе нет сгибов в стороны или вперёд-назад.

С-образная форма кисти

  • Сохраняя это положение, кисть левой руки располагается на предплечье правой, которая имитирует гриф гитары.

Исходное положение «рука-гриф»

  • Большой палец левой руки при этом не согнут в суставе, как и на грифе гитары.

Положение большого пальца левой руки

Первое упражнение

Широко расставить пальцы левой руки. Потом снова прижать их друг к другу. Кожа правого предплечья при этом не должна сдвигаться.

Растяжка пальцев левой руки

Упражнение выполняется в нескольких вариантах.

  • Медленно, максимально растягивая безымянный палец и мизинец. Это постепенная тренировка растяжки пальцев естественным, наиболее безопасным способом.
  • Быстро и часто расставляя и сдвигая пальцы. Усилия на растяжку при этом не производится, т.к. цель — в развитии скорости и точности.

Но в последнем варианте важно внимательно следить за другими вещами. Во-первых, в любом положении все четыре пальца должны оставаться на одной линии. Во-вторых, большой палец не должен отрываться от точки опоры и прыгать вместе с остальными пальцами.

Второе упражнение

Оно очень похоже на предыдущее упражнение за одним исключением. Во время движения пальцы стараются растянуть кожу на предплечье. Выполняется упражнение также медленно с максимальной качественной растяжкой. За счёт прижима к коже тренируются редко задействованные в повседневной жизни мышцы кисти.

Третье упражнение

Из того же исходного положения пальцы раздвигаются и сходятся по очереди. Сначала только указательный. Потом средний и безымянный, отодвигая указательный и мизинец, но не отрываясь от них. Затем только мизинец и всё в обратном порядке.

Думаю, вы уже поняли, что самое сложное и увлекательное в этом упражнении. Легко ли раздвинуть четыре пальца так, чтобы с каждой стороны оказалось по два? Да, если держать прямые пальцы на весу. И практически невозможно сделать это же с первого раза, сохраняя С-образную форму кисти. Тем более, с опорой на правое предплечье.

Растяжка отдельных пальцев левой руки

Нужно тщательно следить за тем, чтобы в момент раздвигания среднего и безымянного пальцев:

  • они были плотно прижаты к соседним пальцам;
  • кисть и лучезапястный сустав сохраняли правильное положение.

Четвёртое упражнение

Любые два соседних пальца двигаются противоположно вверх и вниз без давления на кожу предплечья. Остальные пальцы сохраняют исходное положение.

Вертикальное движение соседних пальцев

С указательным и средним пальцем упражнение получится традиционно легко. С остальными же парами без тренировки делать это долго, быстро и без ошибок не выйдет.

Научившись работать любыми соседними парами, можно пойти дальше по пути усложнения. А именно — двигать одновременно любыми двумя пальцами, не только соседними.

Следующий этап — выполнять заранее придуманную цепочку сочетаний разных пальцев. Следует добиться безошибочного повторения такой цепочки несколько раз подряд.

Это упражнение здорово развивает координацию и независимость пальцев, а также мышечную память.

Пятое упражнение

Направление движения пальцев аналогичны предыдущему упражнению, но с давлением на кожу правого предплечья. Как и прежде, упражнение легко выполняется указательным и средним пальцами. Чем ближе к мизинцу, тем хуже слушаются пальцы без специальной подготовки.

Тренировка же направлена не столько на координацию пальцев, сколько на умение дозировать усилие для легато. Здесь, на мой взгляд, уместно сделать небольшое отступление на тему гитарной техники.

Практически все, за редким исключением, ресурсы для самоучек на гитаре дают обрезанное объяснение техники легато. В большей степени я имею в виду нисходящее легато или pull-off. Как правило, описание заканчивается тем, что надо сорвать со струны палец левой руки. Однако есть ряд тонкостей, которые обычно остаются за рамками внимания.

Во-первых, есть аналогия с апояндо и тирандо для правой руки. То есть нисходящее легато тоже бывает с опорой на соседнюю струну и без неё. Во-вторых, первая нота в легато звучит с некоторым акцентом, а следующие — слегка, но не радикально тише. Как вы понимаете, простой срыв пальца со струны не даёт всех этих нюансов. Правильное использование приёма pull-off предполагает точность движения пальца и по направлению и по усилию.

2. Обе руки без гитары

Меняем исходное положение для этой группы упражнений. Пальцы обеих рук ставим на горизонтальную, желательно плоскую опору — стол, колени, подлокотники — не важно. Кисть при этом образует что-то вроде купола или полусферы. Как будто внутри крупное яблоко или небольшой мяч.

Исходное положение «кисть-купол»

Шестое упражнение

Начинаем синхронно поднимать по одному пальцу на каждой руке, от больших к мизинцам и обратно. Как разновидность, можно одновременно поднимать пальцы в одном направлении. То есть от мизинца к большому на одной руке и от большого к мизинцу на другой. Остальные пальцы в любом случае прижаты к опоре, это важно. Подъём происходит в суставе крепления пальца к ладони. Поднятый палец в этот момент сохраняет полукруглую форму.

Если вы никогда не делали это упражнение, то вас ждёт интересный сюрприз. Вы легко поднимите любой палец, кроме безымянного.

Седьмое упражнение

Гаммы на столе. Суть упражнения в том, что пальцы правой и левой руки отстукивают на столе аппликатуру обычной гаммы. На левой руке при этом последовательно задействовано четыре пальца (1-2-3-4). На правой же — только три (i-m-a).

В результате получается вот такой рисунок, в котором пальцы не совпадают:

Очень важно тщательно следить за правильной очерёдностью пальцев на каждой руке.

Как и вообще в занятии на гитаре, упражнение нужно начинать отрабатывать в медленном темпе. Добившись более-менее длительного уверенного выполнения без ошибок, полезно будет развить это упражнение.

Начните выполнять его под метроном, который не позволит вам сбиваться с ритма и темпа. Как и в работе над гитарной пьесой постепенно увеличивайте темп. Для этого упражнения подойдёт любой самый простой бесплатный метроном в телефоне.

Доведя навык до автоматизма с одним сочетанием пальцев, измените порядок и направление движения пальцев.

3. Тренажёр для пальцев гитариста

Как вы заметили, перечисленные выше упражнения, так или иначе, развивают координацию и мелкую моторику пальцев. Однако зачастую начинающим гитаристам банально не хватает силы пальцев. Довольно регулярно можно видеть, как пальцы левой руки новичков выгнуты наизнанку на грифе гитары. Даже в крепких мужских руках есть мышцы и связки, которые не подвергаются ежедневной нагрузке под теми углами, наклонами и направлениями, которые требуются для игры на гитаре. Так что в этом нет ничего позорного.

Тренажёр для пальцев рук гитариста

Перерыв в занятиях на гитаре как нельзя лучше подходит для тренировки на эспандере для пальцев. Он позволяет гитаристу проработать отдельно каждый палец. Что важно, сразу в том положении, в каком палец будет обхватывать гриф гитары. Обычный кольцевой или пружинный кистевой эспандер, зажатый в кулаке, такого эффекта не даёт. И даже наоборот развивает привычку неправильного обхвата грифа гитары.

Со временем тренажёр для пальцев станет казаться лёгким. Однако это не повод его выбрасывать. Потому что есть много вариантов продолжить тренировки с его использованием. Например, на координацию, скорость и точность совместной работы пальцев в разных сочетаниях, а не индивидуально.

4. Ритмические упражнения без гитары

Это очень широкая группа упражнений, в которых можно задействовать и только ладони, и всё тело. Выстукивание различных по сложности ритмических рисунков отлично развивает необходимое любому гитаристу чувство ритма.

Готовый материал для занятий легко найти в специальных сборниках. Хотя можно пойти ещё более простым путём. Достаточно взять любые ноты и разобрать ритмический рисунок любой пьесы. Если это многоголосное произведение — ещё лучше. Потому что каждый голос построен на своей ритмической линии, что позволяет развить чувство полиритмии.

То есть басовую линию вы превращаете в так называемый «граунд бит» и буквально топаете ногами. Одновременно линию мелодии очень удобно хлопать ладонями. Если присутствует ещё и средний голос аккомпанемента, то можно применить другую схему. Например, отбивать линию мелодии только правой рукой по столу или бедру. А линию гармонического заполнения отбивать так же, только левой рукой.

5. Упражнения на гитаре для одной руки

Перерывы в занятиях на гитаре не всегда бывают по причине отсутствия времени или самой гитары. Периодически случаются такие неприятности, как травмы правой или левой руки. Время и гитара, казалось бы, есть, но заниматься всё равно не получается.

Специально для таких случаев есть упражнения, которые можно делать на гитаре только одной рукой.

Упражнение для левой руки

Берёте два любых аккорда, между которыми очень неудобно перепрыгивать, и начинаете развивать пластику левой кисти. Под сложным сочетанием я имею в виду, естественно, не Am — Em. Для начала возьмите, к примеру, C — G или G — D.

Пара аккордов C и G Пара аккордов G и D

Смысл в том, чтобы научиться точно прыгать между этими аккордами 10 раз за 10 секунд. Отработав одно сочетание, переходите к следующему. Некоторые пары требуют даже нескольких дней регулярных тренировок. И таких сочетаний можно придумать сколько угодно.

Упражнение для правой руки

Не буду подробно останавливаться на технике исполнения гитарного тремоло. Потому что это отдельная большая тема за рамками данной статьи. Однако это именно тот технический приём, который можно отрабатывать одной правой рукой на открытых струнах.

Насколько качественно гитарист исполняет тремоло и владеет ли он этим приёмом вообще? Ответ на этот вопрос позволяет судить о многом в плане его технического уровня.

Вот типичные проблемы гитаристов, начинающих осваивать тремоло.

  • Гитарист может тарабанить пальцами по столу, но не может повторить это же движение по струне. Причина — непривычное положение руки и опоры.
  • Гитарист может сыграть подобие тремоло на первой струне, но не может уже на второй. Причина — не отработана мелкая моторика, пальцам нужен большой замах, которому препятствуют соседние струны.
  • Тремоло звучит не ровно, между звуками паузы разной длины. Причина — чередование пальцев не доведено до автоматизма.
  • Тремоло звучит отрывисто, не на легато. Причина — пальцы дёргают струны с подготовкой вместо мгновенного скользящего щипка.
  • Звуки разной громкости, чаще всего акцентирован звук, извлекаемый большим пальцем. Причина — пальцы изначально имеют разную силу, которую гитарист не умеет точно дозировать.

Представьте, сколько всего вы тренируете, работая только над тремоло и лишь одной рукой.

Заключение

Приведённые выше упражнения без гитары одновременно полезны, занимательны и просты для запоминания. То есть их можно регулярно выполнять даже не в период длительного перерыва в занятиях на гитаре.

В любой из таких моментов на выручку придут упражнения для гитары без гитары. Ведь в пальцевые игры для гитариста можно играть буквально в любую свободную минуту. Во время перерыва на работе, в транспорте, сидя в туалете или стоя под душем. И даже за рулём в глухой пробке.

5 способов заниматься на гитаре без гитары во время перерыва: 3 комментария

Я тоже пытаюсь самостоятельно учиться игры на гитаре и столкнулся сразу с рядом вопросов, поэтому готов принять советы от прошедших этот путь!

Я играю на гитаре много лет, но с большими перерывами. Поэтому о профессионализме речь не идёт. Но что ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ хотелось бы отметить! Большинство любителей перепрыгивают со стиля на стиль, пытаясь сыграть красивые выигрышные пьесы. Очень важно понимать, что разные стили предполагают кардинально отличающиеся технику игры, манеру, моторику рук и т.д. Поэтому принципиально важно решить, что вы хотите исполнять. Бум-чик, традиционный Фингер стайл, Классику, джаз, шансон, рок, просто аккомпанемент. Определившись, развивайте умение в одном направлении, на большее вас не хватит. Усилия будут распыляться.и отдача от этого станет мизерной. Я это испытал на себе. Конечно, кто играет профессионально, могут позволить себе Уход на другие территории. Но не мы. Навыки должны закрепиться в голове на мышечном уровне, на уровне подсознания. Вот к чему необходимо стремиться. А пьесы лишь станут делом техники.

Совершенно согласен. Через собственные грабли дошел до понимания нескольких базовых вещей.
Во-первых, кто бы что ни говорил, что учиться можно/надо сразу на той гитаре, на которой хочешь играть, важно сначала наработать базу, которая пригодится на любой гитаре. Такой базой является классическая гитара. Это и техника, и понимание строения мелодии, и понимание многоголосия гитары, и много чего еще. Именно это базовое погружение позволяет потом перейти на любую другую гитару, причем уже определившись с направлением и стилем (или полюбить и остаться на классике).
Во-вторых, из самоучек без преподавателя мало кто вообще понимает разницу между «хочу научиться играть на гитаре» и «хочу научиться играть на гитаре три любимых мелодии/песни». Подавляющее большинство хочет именно второго, формулируя в виде первого. Если это «пачка сигарет» (90% случаев, независимо от возраста, месяц назад с такой просьбой ко мне обращался 15-летний подросток) — то три аккорда можно разучить за пару недель. Если это три любимых соляка от мегасупрпуперрокзвезд — пара-тройка месяцев. Но это не есть «научиться играть на гитаре» со всей сложностью, полифонией, а главное — способностью самостоятельно разобрать любое произведение.
В-третьих, важно не только определиться со стилем, но и составить в соответствии с принятым решением хотя бы приблизительный план обучения игре на гитаре и учебный репертуар. А потом регулярно и усердно по ним заниматься.
Понимая все это и следуя плану, получится не распыляться, не замирать регулярно в непонимании, а что дальше, и добиться результата, который потом позволит уйти в любую другую сторону.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Читайте также:  Маленькие пьесы с нотами
Оцените статью