Жизнь с идиотом шнитке ноты для

Альфред Шнитке. Жизнь с идиотом. Танго в сумасшедшем доме

⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Gidon Kremer · Tatjana Grindenko · Yuri Smirnov · Chamber Orchestra Of Europe · Heinrich Schiff

Народный рейтинг популярности: 104737

Альфред Шнитке. Жизнь с идиотом. Танго (Танго в сумасшедшем доме) из части V.Рондо Concerto Grosso №1 | Concerto Grosso No. 1: V. Rondo. Agitato

Фрагмент из части V.Рондо Concerto Grosso №1 Альфреда Шнитке (или танго из оперы «Жизнь с идиотом»), известное как «Танго в сумасшедшем доме»

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (1)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Читайте также:  Perfect ноты для фортепиано эд ширан

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    ✅ 13.12.2017 21:40 Tourelle | Жизнь с идиотом. Танго в сумасшедшем доме

Ещё несколько идей:
.
— А. Шнитке, «Танго в сумасшедшем доме» (все её знают по «Возвращению блудного попугая»);

* Отрывки «Альфред Шнитке. Жизнь с идиотом. Танго в сумасшедшем доме» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Тема: Шнитке.»Танго»

Опции темы
Поиск по теме

Шнитке.»Танго»

Очень нужны ноты танго Шнитке , из «Жизни с идиотом» . Помогите, пожалуйста.

Ответ: Шнитке . танго

На одной из веток о Шнитке (поищите по тегу) есть целиком ноты «Жизни с идиотом» (53 Мб), недавно выкладывали.

Ответ: Шнитке . танго

Ответ: Шнитке . танго

Cпасибо! А не подскажете, в каком примерно месте партитуры находится танго? Я не очень-то умею читать партитуры..

Ответ: Шнитке . танго

88 страница файла (по партитуре страница 86, цифирь 35). наверное, это место?

А можно спросить: зачем ищете ноты, если плохо ориентируетесь?
Вам, наверное, нужен был клавир?

Ответ: Шнитке . танго

Скажем так: то, что я плохо знаю партитуру оперы, еще не означает что я не смогу сделать переложение с нее для моего ансамбля. Хотя и плохо ориентируюсь в незнакомых партитурах.

Ответ: Шнитке . танго

А, раз так, тогда порядок. Просто я знаю, что существует еще и клавир (подумала сначала, что может, Вам его поискать). Почерк у Шнитке, конечно, поначалу требует внимания. Но потом привыкаешь, легко становится.
Исполнение музыки Шнитке захватывает.
Удачи!

Re: Шнитке.»Танго»

Сегодня в Ледниковом периоде одна пара каталась под танго из оперы ‘Жизнь с идиотом’. Скачал pdf, глянул на указанную страницу, но не увидел партии фортепиано. Хотелось бы найти именно ту часть, которая прозвучала в шоу.

Вот такой там мотив (большими буквами акцент):

тАра тАра тАра тАра, татАм, та тАм
тАра тАра тАра тАра, татАм, та тАм
тАра тАра тАра тАра
тарАм, та тАм

называется Танго из оперы Жизнь с идиотом

Re: Шнитке.»Танго»

Если Вам нужны ноты именно этого Танго, то искать его надо не в партитуре «Жизни с идиотом», а в 5-й части Кончерто Гроссо № 1.

Я его всегда и знала именно так: как музыку из C. grosso № 1 (а туда оно пришло из к/ф «Агония»).

Удивилась, когда в «Ледниковом периоде» сказали про «Танго из Жизни с идиотом » (решила, что они ошиблись; или сделали вид, что «ошиблись», а на самом деле просто хотели придать сюжетную конкретику этому номеру).

А потом вот Вы написали, что в том месте партитуры оперы, которое я указывала Lisavetе (в посте #5), — этой музыки нет. Тогда ведь, для Лизаветы, я искала просто Танго как жанр (в нотах это обозначено — Tempo di Tango, и не только в том месте, но и пораньше есть). Думала, что именно это и интересует Lisavetу.

Сейчас посмотрела треклист к диску.
В записи оперы (Ростропович, Амстердам) Танго звучит в самом конце 1й сцены I акта. В нотах оперы этого Танго нет! Специально сейчас прослушала с нотами, зная, о какой конкретно музыке идет речь! Нету там!

В треклисте написано «Танго» ( Интермедия ).

Возможно, Ростропович, по давней оперной традиции, сам вставил интермедию — вставной номер = сверхпопулярный шедевр того же автора.

Думаю, что это именно Ростропович. Потому что если бы Альфред, то, во-первых, Танго было бы записано в нотах; во-вторых, если внимательно его послушать и сравнить с тем, что было в Кончерто гроссо, то слышно, что здесь сделано более простое переложение и, самое главное, оно более примитивно по музыке (АГШ сам так не сделал бы) — примитивный, буквальный повтор ради квадрата и ради того, «чтобы хватило материала на отдельный номер». Дело в том, что из Кончерто Танго напрямую не взять — там это не отдельный номер, развитие уходит в другую сторону. (Может, мне так кажется, конечно. и может, просто исполнение такое. не самое удачное. Хорошо бы узнать, что там было на самом деле.)

Я, к сожалению, не могу сказать, было ли это танго в московской постановке Бориса Покровского: хоть и смогла попасть разок на спектакль (млн лет назад), но про Танго не помню.

В общем, резюме такое: смотрите ноты Кончерто гроссо 1, ч. 5, Рондо (у меня начинается на с.63 рукописи, Танго («серединка» рондо) начинается на с.77, ц.14).

Скачать ноты Кончерто гроссо 1 и оперы можно из Нотного архива Бориса Тараканова: http://notes.tarakanov.net/composers/sh.htm

Кстати, теперь ведь можно послушать, как это было и в «Агонии».

Здесь все три варианта Танго — из «Агонии», из «Жизни с идиотом» (Ростропович) и из Кончерто гроссо № 1 (С.gr. выложила в лучшем, на мой взгляд, исполнении — Кремер, Гринденко, Башмет, Ансамбль солистов Моск. гос. филармонии, Ленинград, 1988. Я его, кстати, слышала живьем — сильнейшее впечатление!!).
http://files.mail.ru/4GSW12

Все записи выложены в слабеньких мр3. К сожалению, под руками звука лучшего качества сейчас нет. ((

Последний раз редактировалось cdr_999; 26.12.2009 в 13:11 .

Источник

Опера «Жизнь с идиотом»

Опера «Жизнь с идиотом» (1991 г.) — неожиданный поворот в творчестве Шнитке. Она была написана по рассказу современного писателя Виктора Ерофеева, творчество которого выходит за границы представления о традиционной лексике русского языка. Известность Виктор Ерофеев приобрел благодаря публикации в журнале «Вопросы литературы» первой в советском литературоведении изданной статьи о творчестве маркиза де Сада (1973 г.). А после выхода в 1990 г. его романа «Русская красавица», ставшего бестселлером, имя Виктора Ерофеева приобрело международную известность.

Идею оперы Шнитке подбросил выдающийся музыкант М. Ростропович. В качестве режиссера был приглашен корифей и новатор, один из создателей «режиссерской оперы» Борис Покровский. Художником стал Илья Кабаков.

Ключевая фигура сюжета — Вова, с аллюзией на Владимира Ленина, но имеющий черты всевластного деспота вообще. При этом на протяжении двух актов спектакля он издает одно лишь восклицание «Эх!». Фабула абсурдна. В Идиота–Вову влюбляется Жена Героя (Герой — персонаж «Я»), происходят эротические сцены, далее Жене отрезают голову секатором, Идиот исчезает, а Герой (Я) сходит с ума от его отсутствия.

Премьера «Жизни с идиотом» состоялась в 1992 г. в Амстердаме и прошла весьма успешно. Королева, бывшая на представлении, сказала, что ей понравилось. Вслед за ней и пресса объявила: опера замечательная, постановка великолепная.

Мнения москвичей относительно оперы Шнитке были противоречивыми, а у многих музыкантов — критичными.

В 1993 г. режиссер Александр Рогожкин снял по этому же рассказу одноименный фильм.

Источник

Тема: Шнитке А. Г.

Опции темы
Поиск по теме

Шнитке А. Г.

Не нашёл тему про Шнитке, поэтому всё здесь.

18.07.1992 Cathedrale de Tours
Ensemble Solistes de Moscou, dir. Y.Bashmet
sol. A.Slobodyanik
290 mb

Re: Шнитке А.Г.

Не нашёл тему про Шнитке, поэтому всё здесь.

18.07.1992 Cathedrale de Tours
Ensemble Solistes de Moscou, dir. Y.Bashmet
sol. A.Slobodyanik
290 mb

Re: Шнитке А.Г.

Прикольно. А есть ещё у Шнитке ф-п к-т, более ранний. Про него кто-нить может что сказать? Очень редок, насколько я знаю

Re: Шнитке А.Г.

видео есть ещё ф-ный квартет

Re: Шнитке А.Г.

Выкладывай!
За концерт спасибо, хорошее исполнение.
Про «Не нашёл тему про Шнитке» — это ты зря, здесь столько было сломано в своё время.

Re: Шнитке А.Г.

Тему про Шнитке в разделе о совр.муз. не нашёл

Re: Шнитке А.Г.

Ф. Schnittke «L’Eleve» Quartuor avec Piano
Le Quartuor Anton et Liudmila Berlinskaia (piano interpretent)
87 мб
http://cache.pando.com/soapservices/. A998122C775950

Re: Шнитке А.Г.

Спасибо огромное, скачал!
У меня есть диск с Фортепианным квартетом Малера/Шнитке, исполняет Квартет Бородина с Людмилой Берлинской.
Там исполняются обе части (здесь только вторая, собственно Шнитковская, которая вошла в Пятую симфонию).
Первая часть совершенно потрясающая!
Если есть желание, могу выложить, только в понедельник.

— У тебя есть сочинение, написанное по эскизам юношеского Фортепианного квартета Малера.
А.Ш. Да, оно для такого же состава, как и у Малера. Но тема Малера появляется в самом конце. Появляется и останавливается. И тема — точно такая же, как и у Малера, — незаконченная. Она будет проясняться на ходу.

— А Малер написал только одну часть?
А.Ш. Он написал только первую часть целиком. А от второй части — лишь несколько тактов. Но тема совершенно гениальная. Это Малер, который узнается с первого такта, а ведь написано в шестнадцать лет! И ни на что не похоже. Модуляция из соль минора в ля мажор, а потом в ля минор -настолько нестандартно! Первую часть, написанную Малером, я вообще не трогал, да она мне и меньше нравится.

— Кроме того, это сочинение в оркестровой версии стало второй частью Четвертого concerto grosso/Пятой симфонии. Ты рассматриваешь ее как медленную часть симфонии?
А.Ш. Нет, это скорее скерцо-колыбельная.

Источник

Тема: Шнитке А. Г.

Опции темы
Поиск по теме

Шнитке А. Г.

Не нашёл тему про Шнитке, поэтому всё здесь.

18.07.1992 Cathedrale de Tours
Ensemble Solistes de Moscou, dir. Y.Bashmet
sol. A.Slobodyanik
290 mb

Re: Шнитке А.Г.

Не нашёл тему про Шнитке, поэтому всё здесь.

18.07.1992 Cathedrale de Tours
Ensemble Solistes de Moscou, dir. Y.Bashmet
sol. A.Slobodyanik
290 mb

Re: Шнитке А.Г.

Прикольно. А есть ещё у Шнитке ф-п к-т, более ранний. Про него кто-нить может что сказать? Очень редок, насколько я знаю

Re: Шнитке А.Г.

видео есть ещё ф-ный квартет

Re: Шнитке А.Г.

Выкладывай!
За концерт спасибо, хорошее исполнение.
Про «Не нашёл тему про Шнитке» — это ты зря, здесь столько было сломано в своё время.

Re: Шнитке А.Г.

Тему про Шнитке в разделе о совр.муз. не нашёл

Re: Шнитке А.Г.

Ф. Schnittke «L’Eleve» Quartuor avec Piano
Le Quartuor Anton et Liudmila Berlinskaia (piano interpretent)
87 мб
http://cache.pando.com/soapservices/. A998122C775950

Re: Шнитке А.Г.

Спасибо огромное, скачал!
У меня есть диск с Фортепианным квартетом Малера/Шнитке, исполняет Квартет Бородина с Людмилой Берлинской.
Там исполняются обе части (здесь только вторая, собственно Шнитковская, которая вошла в Пятую симфонию).
Первая часть совершенно потрясающая!
Если есть желание, могу выложить, только в понедельник.

— У тебя есть сочинение, написанное по эскизам юношеского Фортепианного квартета Малера.
А.Ш. Да, оно для такого же состава, как и у Малера. Но тема Малера появляется в самом конце. Появляется и останавливается. И тема — точно такая же, как и у Малера, — незаконченная. Она будет проясняться на ходу.

— А Малер написал только одну часть?
А.Ш. Он написал только первую часть целиком. А от второй части — лишь несколько тактов. Но тема совершенно гениальная. Это Малер, который узнается с первого такта, а ведь написано в шестнадцать лет! И ни на что не похоже. Модуляция из соль минора в ля мажор, а потом в ля минор -настолько нестандартно! Первую часть, написанную Малером, я вообще не трогал, да она мне и меньше нравится.

— Кроме того, это сочинение в оркестровой версии стало второй частью Четвертого concerto grosso/Пятой симфонии. Ты рассматриваешь ее как медленную часть симфонии?
А.Ш. Нет, это скорее скерцо-колыбельная.

Источник

Оцените статью