Жизнь задает задачи сложные ноты

Жизнь задает задачи сложные ноты

Караоке. 1920 х 1080 HD
Жизнь задает задачи сложные.

Жизнь задает задачи сложные,
Попробуй каждую реши!
Соделать явью невозможное
Бог может для твоей души.
Нам остается лишь довериться,
Сказать: «Я — Твой, меня веди»,-
И Он, в морозы и в метелицу,
Пойдет с тобою впереди.

Все в жизни лучшее утрачено,
Чего еще осталось ждать?
А на кресте долги оплачены,
И Бог спасенье хочет дать.
«Приди, бери живою верою!» —
Спаситель людям говорит.
Он жизнь безрадостную, серую
Небесным светом озарит.

Богатство, слава — счастье ложное,
Подумай, милый друг, в тиши.
Соделать явью невозможное
Бог может для твоей души.
Нам остается лишь довериться,
Сказать: «Я — Твой, меня веди»,-
И Он, в морозы и в метелицу,
Пойдет с тобою впереди.

Источник

Текст песни Unknown — Жизнь задает задачи сложные

Жизнь задает задачи сложные,
Попробуй каждую реши.
Соделать явью невозможное
Бог может для твоей души.

Нам остается лишь довериться,
Сказать: «Я — Твой, меня веди».
И Он в морозы и в метелицу
Пойдет с тобою впереди.

Читайте также:  Нарисованная гитара по клеточкам

Уже немалое утрачено.
Чего еще осталось ждать?
Ведь на Голгофе все оплачено,
И это все — Бог может дать.

Приди, бери живою верою,
Спаситель ныне говорит.
Он жизнь тоскливую и серую
Небесным светом озарит.

Богатство, слава — счастье ложное,
Подумай, милый Друг, в тиши.
Соделать явью невозможное
Бог может для твоей души.
Life sets the task difficult ,
Try every resolutely .
Hath made the impossible a reality
God can for your soul .

We can only trust ,
Say : «I am — thy me lead .»
And he in the cold and in the Blizzard
Will go ahead with you .

Already considerable lost.
What else is left to wait ?
It all paid Calvary ,
And all this — God can give .

Come, take a living faith ,
The Savior said today .
He lives dreary and gray
Heavenly light will illuminate .

Wealth , fame — false happiness ,
Think , dear friend , in the silence .
Hath made the impossible a reality
God can for your soul .

Источник

Текст песни unknown — Жизнь задает задачи сложные

Оригинальный текст и слова песни Жизнь задает задачи сложные:

Жизнь задает задачи сложные,
Попробуй каждую реши.
Соделать явью невозможное
Бог может для твоей души.

Нам остается лишь довериться,
Сказать: «Я — Твой, меня веди».
И Он в морозы и в метелицу
Пойдет с тобою впереди.

Уже немалое утрачено.
Чего еще осталось ждать?
Ведь на Голгофе все оплачено,
И это все — Бог может дать.

Приди, бери живою верою,
Спаситель ныне говорит.
Он жизнь тоскливую и серую
Небесным светом озарит.

Богатство, слава — счастье ложное,
Подумай, милый Друг, в тиши.
Соделать явью невозможное
Бог может для твоей души.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Жизнь задает задачи сложные исполнителя unknown:

Life sets the task difficult ,
Try every resolutely .
Hath made the impossible a reality
God can for your soul .

We can only trust ,
Say : «I am — thy me lead .»
And he in the cold and in the Blizzard
Will go ahead with you .

Already considerable lost.
What else is left to wait ?
It all paid Calvary ,
And all this — God can give .

Come, take a living faith ,
The Savior said today .
He lives dreary and gray
Heavenly light will illuminate .

Wealth , fame — false happiness ,
Think , dear friend , in the silence .
Hath made the impossible a reality
God can for your soul .

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Жизнь задает задачи сложные, просим сообщить об этом в комментариях.

Источник

Как преодолевать технические трудности в игре на фортепиано? Полезное для учащихся музыкальных школ и училищ

Бывает так, что недостаточная техническая подготовка не позволяет пианисту сыграть то, что ему хочется. Поэтому заниматься упражнениями на развитие техники нужно ежедневно, хотя бы по полчаса. Только тогда всё сложное разрешается и получается, и появляется техническая свобода, позволяющая забыть о трудностях и целиком отдаться воплощению музыкального образа.

В данной статье мы расскажем о нескольких эффективных методах преодоления технических сложностей. Вначале – ключевая мысль. Она такова: любое сложное состоит из чего-нибудь простого. И это не секрет! Главной чертой всех методов, которые вам будут представлены, как раз и будет работа над разложением сложных мест на простые элементы, проработка этих элементов по отдельности, а затем очередное соединение простых вещей между собой в целое. Надеюсь, не запутались!

Итак, про какие методы технической работы на фортепиано мы будем говорить? Про метод остановок, темповых метаморфоз, смену рук, про метод накопления и про игру гамм . Теперь обо всём последовательно и обстоятельно. Не будем обсуждать игру отдельными руками – здесь и так всё ясно: играть партии отдельно правой и левой руки жизненно необходимо.

Метод «остановок»

Многовариантное упражнение «остановки» заключается в том, что пассаж разделяется на несколько частей (пусть даже две). Только делить нужно не как попало, а так, чтобы каждую часть в отдельности было легко сыграть. Обычно местом деления становится нота, на которой происходит подкладывание первого пальца или то место, где требуется серьёзно переместить руку (это называется поменять позицию).

Заданное количество нот играется в быстром темпе, потом мы останавливаемся, чтобы проконтролировать наши движения и приготовить следующий «забег». Сама остановка максимально освобождает кисть руки и даёт время сконцентрироваться для подготовки к последующему пассажу.

Иногда остановки выбираются соответственно ритмическому рисунку музыкального произведения (например, через каждые четыре шестнадцатые). В этом случае после проработки отдельных фрагментов, их можно склеивать – то есть соединять, чтобы останавливаться в два раза реже (уже не через 4 ноты, а через 8).

Иногда остановки делаются и по другим причинам. Например, контролирующая остановка перед «проблемным» пальцем. Скажем, какой-нибудь четвёртый или второй палец нечётко играет свои ноты в пассаже, тогда мы его специально выделяем – останавливаемся перед ним и делаем его приготовление: замах, «ауфтакт», или просто репетируем (то есть повторяем) его несколько раз («играй уже, собака такой!»).

Во время занятий требуется предельная собранность – мысленно следует представлять группу (внутренне предслышать), чтобы не пропустить остановку. При этом кисть руки должна быть свободной, звукоизвлечение ровным, чётким и лёгким. Упражнение можно варьировать, оно способствует быстрому усвоению текста и аппликатуры. Движения автоматизируются, появляется свобода и виртуозность в исполнении.

Пробегая пассаж, важно не зажимать руку, не стучать и не скользить поверхностно по клавишам. Каждая остановка должна быть проработана хотя бы по 5 раз (это займёт много времени, но даст желаемый результат).

Игра гамм во всех тональностях и видах

Гаммы разучиваются попарно – минорная и мажорная параллельные и играются в любом темпе в октаву, терцию, сексту и дециму. Вместе с гаммами изучаются короткие и длинные арпеджио, двойные ноты и септаккорды с обращениями.

Скажем по секрету: гаммы для пианиста – всё! Тут вам и беглость, тут вам и сила, тут вам и выносливость, и чёткость, и ровность, и ещё множество полезных фишек. Поэтому просто полюбите работу над гаммами – она действительна приятна. Представьте, что это массаж для ваших пальчиков. А вы ведь их любите? Играйте по одной гамме во всех видах ежедневно, и всё будет здорово! Упор делают на тональности, в которых написаны произведения, присутствующие в программе на данный момент.

Руки во время исполнения гамм не должны быть зажаты (они вообще никогда не должны быть зажаты), звук крепкий (но музыкальный), синхронность идеальная. Плечи не подняты, локти не прижаты к телу (это сигналы зажатости и технических ошибок).

В игре арпеджио не следует допускать «лишних» движений корпуса. Дело в том, что этими самыми движениями корпуса подменяются истинные и необходимые движения рук. Отчего двигают корпусом? Оттого что пытаются перемещаться по клавиатуре, от малой октавы к четвёртой, с прижатыми к телу локтями. Так не годится! Двигаться должен не корпус, двигаться должны руки. Во время игры арпеджио движение вашей кисти должно напоминать движение скрипача в тот момент, когда он плавно ведёт смычок (только траектория движения руки скрипача – по диагонали, а ваша траектория будет горизонтальной, так что, наверное, лучше подсмотреть эти движения даже не у скрипачей, а у виолончелистов).

Увеличение и уменьшение темпа

Быстро умеет играть тот, кто умеет быстро думать! Это простая истина и ключ к такому умению. Если вы хотите сыграть сложное виртуозное произведение в быстром темпе без всяких «аварий», то нужно научиться играть его ещё быстрее, чем требуется, при этом должны соблюдаться фразировка, педализация, динамика и всё остальное. Главная цель применения этого метода – научиться контролировать процесс игры в быстром темпе.

Поиграть в более высоком темпе можно всё произведение, а можно проработать таким же образом только отдельные сложные пассажи. Однако, есть одно условие и правило. В «кухне» ваших занятий должны царить гармония и порядок. Недопустимо играть только быстро или только медленно. Правило такое: сколько раз сыграли произведение быстро, столько же раз проигрываем его медленно!

Про медленную игру мы все знаем, но почему то иногда ею пренебрегаем, когда нам кажется, что всё и так получается. Запомните: медленная игра – умная игра. И если вы не в состоянии проиграть выученное наизусть произведение в замедленном темпе, значит, вы его не выучили, как следует! В медленном темпе решаются многие задачи – и синхронизации, и педализации, и интонации, и аппликатуры, и контроля, и слуха. Выбирайте одно какое-нибудь направление и следите за ним в «замедленной» съёмке.

Обмен между руками

Если в левой руке (например) встречается технически неудобный рисунок, целесообразно играть его на октаву выше правой, для концентрации внимания на этой фразе. Ещё один вариант заключается в полной смене рук (но он подходит не для каждого произведения). То есть партия правой руки разучивается левой и наоборот – аппликатура, конечно, меняется. Упражнение весьма трудно и требует большого терпения. В результате не только разрушаются технические «неподъёмности», но и возникает слуховая дифференциация – ухо почти автоматически отделяет мелодию от аккомпанемента, не давая им угнетать друг друга.

Метод накопления

Про метод накопления мы уже сказали пару слов, когда обсуждали игру с остановками. Он состоит в том, что пассаж проигрывается не весь сразу, а постепенно – сначала 2-3 ноты, затем к ним добавляются остальные по одно до тех пор, пока не сыгран весь пассаж отдельными руками и вместе. Аппликатура, динамика и штрихи – строго одни и те же (авторские или редакторские).

К слову, накапливать можно не только с начала пассажа, но и с его конца. Вообще, полезно учить отдельно концы пассажей. Ну а если вы проработали сложное место методом накопления слева направо и справа налево, то вы не запнётесь, даже если захотите запнуться.

Источник

Сложные простые задачи

Неоднократно задавался вопросом, а как отличить сложную задачу от простой? В той же физике, геометрии или алгебре. Даю решать задачи другим, решаю сам. Кто-то говорит: «безумно сложная, не решить», кто-то даёт правильный ответ в две секунды. Встречаются и такие (задачи и решальщики), которые решают полдня, а потом говорят, что было в общем-то просто.

Вот я и решил немного систематизировать сложность задач.

В слово сложность входит сразу несколько понятий, и их надо развести. Мне видится удобным выделение осей сложности в соответствии с шагами решения.

Сложность первая

Возникает при прочтении задачи. Условно назовём её » внимательность «. Почему так? Поясню: часто от учителей слышу, что ученик невнимательно прочитал задачу, поэтому решил неправильно или не смог решить.

В самом начале, когда ученик читает задачу, у него в голове складывается какая-то картинка. Вот хоть ты тресни, хоть самую абстрактную задачу задай, а всё равно он себе что-то представит. И вот от этого представления, от той ситуации, которая есть в голове зависит верность решения. Давайте условимся называть задачу сложными или простыми в разрезе внимательности по тому, на сколько легко создать правильную картину. Очевидно, что задача про землекопов, которую решали Уральские Пельмени, для мамы была простая, потому что она легко себе представляет двух здоровых мужиков в рабочих комбинезонах, заляпанных глиной, которые машут лопатами от забора и до обеда. А сын представил полицейских, которые под землёй ползают. Современным детям (как и нам в своё время, но с другими явлениями) трудно представить себе, зачем водительница поезда перебивает татуировки-рукава («машинистка перепечатывает рукопись»).

Часто (не всегда) учителя называют внимательностью именно умение правильно представить картинку в голове.

Сложность вторая

Возникает в записи дано, назовём такую » величинная «. В задаче могут быть как простые величины, так и довольно трудные, то есть те, которые тяжело представить и учесть. Будем называть задачу сложной или простой в разрезе величин , если в ней встречаются величины, с которыми ребёнок сталкивается впервые или видит их каждый день. Та же задача про землекопов, но в другой немного формулировке требует для своего решения учёт величины, которая отвечает на вопрос «сколько метров траншеи выкапывал бы первый землекоп за каждый час, если бы работал один». Обычно учителя над этим вопросом вовсе не задумываются, но если уж дошло до этого, то называют это всё той же «внимательностью», потому что сложные величины они на уроках проговаривают. Проговаривать-то проговаривают, но не следят за тем, отразил ли каждый в классе эту величину.

Третья сложность

» Вычислительная «. Само название говорит за себя. Будем называть задачу сложной или простой в разрезе вычислений , если в ней встречаются или нет трудновыполнимые в уме арифметические действия. Всем очевидно, что делить сложнее, чем складывать. Ну и складывать целые числа легче, чем дробные. Почему-то про эту сложность подумали только составители ОГЭ и ЕГЭ. Остальные, Виленкины, там, Алимовы и прочие — не заморачивались. Кто помнит мой разбор задачи по физике — там получились » простые » [для меня] умножения на 2, 10 и 0.1. Я глубоко уважаю труд Демидовича, например, но совершенно невыносимо решать задачи, где в первых действиях получаются дроби типа 123/12 и они тянутся почти до конца.

Четвёртая сложность

» Количественная «. Будем называть задачу сложной или простой в разрезе количества , если в ней имеется много или мало:

  • ситуаций (1 сложность)
  • величин (2 сложность)
  • вычислений (3 сложность)

Как мне кажется, учителя задумываются только об этой сложности. Тут мне один жаловался, что ему на два дня задали тридцать (я не шучу, сам видел) задач, в которых требуется выполнить около 15 преобразований алгебры логики. Кому интересно, это 23 задача ЕГЭ по информатике. Ну это так, разминка для ума в конце года. «Чтоб не расслаблялись».

Пример

В заключении я бы хотел оценить задачу из той же статьи на сложность. Я выставлю 6 оценок: по каждой шкале от 1 (лёгкая) до 10 (сложная). Разумеется, субъективно.

По горизонтально расположенным шероховатым рельсам с пренебрежимо малым сопротивлением могут скользить два одинаковых стержня массой m = 100 г и сопротивлением R = 0,1 Ом. Расстояние между рельсами l = 10 см, а коэффициент трения μ = 0,1. Рельсы со стержнями находятся в однородном магнитном поле с B = 1 Тл. Под действием горизонтальной силы, действующей на первый стержень вдоль рельс, оба движутся поступательно равномерно с разными скоростями. Какова скорость движения первого стержня относительно второго? Самоиндукцией контура пренебречь.

Внимательность: 8 (даже в комментариях сказали, что текст не из простых)

Величины: 7 (используются очень абстрактные, но вполне ощутимые величины)

Вычисления: 3 (десятичные дроби и умножение на 2, 10. )

Количество ситуаций: 2 (речь идёт об одной ситуации, но в ней две группы явлений)

Количество величин: 8 (я насчитал полсотни в тот раз)

Количество вычислений: 5 (в последней формуле 5 умножений, одно деление и две степени)

Заключение

В общем-то, все трудности известны, и для каждой у меня есть методика, как её облегчить. Со временем, напишу про каждую, но больше всего получится, наверное, про первую. Она же, по мнению учителей и прочих педагогов, самая непреодолимая.

Второе заключение

Ещё стоит указать проблему (это именно проблема , а не сложность ) бесконечности и множественности, о которой я уже начал писать.

Понравилась статья- ставьте лайки и подписывайтесь

Источник

Оцените статью