Жубанов таджикские танцы ноты

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Преподаватель высшего уровня квалификации первой категории Потякина В.В.
Преподаватель сольфеджио и фортепиано школы искусств «Мерей» с. Бишкуль.

Фортепианные циклы Ахмета Жубанова
В творчестве композиторов 20 века получила интенсивное развитие камерно – инструментальная музыка, в том числе и фортепианная. В казахском профессиональном искусстве ведущее место в создании камерно – инструментальной музыки принадлежит академику Ахмету Жубанову.
Труды А.Жубанова посвященные проблемам музыкознания составляют теоретическую основу для изучения отечественного инструментального искусства. Как известно, параллельно с обширной общественной, организаторской деятельностью, А. Жубанов занимался композицией: делал обработки, создавал оригинальные фортепианные пьесы.
Жанр фортепианной миниатюры занимает важное место в творчестве А.Жубанова. Широко известны его «Десять таджикских танцев», «Восемь казахских танцев» и «5 пьес для кобыза или скрипки».
Не случайно, для многих композиторов именно жанр миниатюры становится своеобразной творческой лабораторией, в которой идут интенсивные поиски новых тем, смелые эксперименты в области музыкальных жанров и средств музыкального языка.
В фортепианном творчестве А.Жубанова господствующее место занимает жанр, связанный с образами движения – танец. Подобное жанровое пристрастие создает в искусстве композиторов особую атмосферу жизнерадостности. Ясность конструктивной формы, продуманность драматургии сообщают двум фортепианным циклам особую привлекательность.
«Таджикские танцы» и «Казахские танцы», которые не являются танцами в собственном смысле слова, а скорее жанровыми музыкальными картинами. Следуя по стопам А.В.Затаевича, еще в 20х годах ,создавшего несколько серий фортепианных миниатюр на кахахские темы, автор, однако, не копирует уже найденные приемы. Он настойчиво ищет свои особые формы фортепианного изложения, каждый раз по новому преломляя отдельные элементы вокальной и инструментальной мелодики. Так, например, в четвертом «Казахском танце» в балладно – повествовательном плане он использует драматические интонации из домбровой пьесы Курмангазы «Кызыл кайын»(«Красная береза»).
Что же касается «Таджикских танцев» , то танцевальное начало в них проявляется гораздо более ярко благодаря тому, что композитор весьма удачно использует имитацию восточного ударного инструмента — бубна, на фоне которого звучат томные и изящные танцевальные мелодии, отдаленно напоминающие народные песни – танцы Средней Азии.
Спецификой музыки танцевального жанра является строгая метрическая и ритмическая организация материала. Общеизвестно: ритм в танце выступает гласным элементом, определяющим характер танца. Поражает чеканность ритма, его устремленный характер. У восточных народов (узбеков, таджиков, туркмен и др) в качестве аккомпанирующего пласта выступает народный инструмент — дойра. Работая в филармонии ,А. Жубанов непосредственно общался с представителями разных национальных культур и был знаком с особенностями этого жанра народного творчества. Именно это обстоятельство послужило тому, что таджикские танцы композитора пронизаны характерной ритмической формулой, определяющей динамику движения музыки. В большинстве пьес ритмо — формула заявлялась уже во вступлении и на ряду ,с ладо – тональной настройкой имела характерный ритмический заряд.
Другим важным фактором в формообразовании танцев являются периодичность тем, четкие структурные деления частей формы, ярко выраженная репризность. Небольшие связки в пьесах призваны оттенять контраст (ладовый, регистровый или фоктурный) и подготавливают новые тематические построения.
Интонационную основу «Таджикских танцев» составили некоторые мелодии из сборника «Таджикские народные мелодии». Поэтому песенная форма и приемы мелодического развития повлияли на построение тем.
Значительную роль во внутреннем единстве танцев играют органные пункты. Они представлены не только в виде неподвижного баса, но также в виде вычленений мелодической фигурации, на фоне которой излагается тема.
Фортепианный цикл «Восемь казахских танцев» является классикой детской профессиональной музыки Казахстана. В отличии, от «Таджикских танцев» в данном цикле все пьесы имеют название, то есть программный замысел – заголовок. Например ,«Аксак кулан» («Хромой саврасый»), «Жайлау» («Летовка»_, Кыз Акжелен» («Девичий Акжелен»), Кызыл кайын» («Красная береза»), «Керуен» («Караван»), «Саранжап», «Акжелен», Би куйи» («Танцевальный кюй»).
Каждая из них содержит свое образное состояние и пронизана единым настроением. В отдельно взятой пьесе отсутствует так таковое развитие, в ней преобладает одно избранное состояние. Все они отличаются своеобразным колоритом, тембровой красочностью, связанной с регистровыми сопоставлениями различных мотивов.
Композитор не только использовал народные темы, но тесно связал свое творчество с народно – песенными инструментальными истоками музыкального языка. В казахских танцах мы видим прозрачность гармонии и ясность фортепианной фактуры, благодаря чему казахские народные темы обогащаются своеобразными гармоническими красками и не теряют подлинного народного звучания.
В тематическом и интонационном отношении они близки к казахской инструментальной музыке, в особенности к кюям. Это находит отражение, прежде всего, в фактурной подаче мелодии, в ее 2х -голосном изложении, с характерными кварто – квинтовыми интонациями. Ассоциативные связи с кюем возникают за счет особенности формообразования. Танцы построены по принципу рондообразности или вариационности с различными изменениями тем. Следует отметить , что в основе некоторых танцев взяты темы известных кюев, в частности «Саранжап» и «Кыз Акжелен». Танец «Би Кюй» фактически является переложением кюя для фортепиано. Ввиду того , что изложение музыкального материала приближается к инструментальным кюям, тема в «Казахских танцах» вырастает из небольшой интонации – ячейки. Нередко при помощи секвентного проведения начальной интонации(«Саранжап»), путем вариантных преобразований («Жайлау») или тематического развертывания(«Акжелен»). В пьесе «Аксак кулан» все внимание сосредоточено на одном ритмическом рисунке, выраженном пунктирно. Погружение в одно эмоциональное состояние создает особую напряженную статику музыкального процесса.
Особую целостность циклу «Восемь казахских танцев» сообщает связь между пьесами, прослеживаемая на разных уровнях. Большинство танцев объединяют токкатная жанровость, а также наличие общих форм движения по горизонтали (различные связки , переходы).
Возможно, в связи с тем обстоятельством, что А. Жубанов озаглавил данный цикл танцами, он стремился облечь пьесы в 3х частную форму или рондообразную, но с элементами вариационного метода развития.
В данном цикле А.Жубанову удалось тонко передать жанровые и стилистические особенности казахского фольклора.
Оба фортепианных цикла А.Жубанова по яркости мелодии, динамики движения, контрастности сопоставления танцев, особой музыкальной выразительности вполне вопоставимы со «Славянскими танцами « А.Дворжака, в основу которых также положены исконно народные мелодии. Все они близки по приципам развития и строению форм пьес.
Пять пьес для кобыза, скрипки и виолончели с фортепиано, написанные А.Жубановым в разное время, как: №Весна», «Ария», «Романс», «Жес кийк», «Вальс» вошли в репертуар исполнителей на смычковых инструментах. Часть этих пьес звучит в камерном, эстрадном оркестрах, не говоря о массовых и сольных танцах, поставленных и часто исполняемых с эстрады и по телевизору.
Несмотря на то, что с момента появления обоих циклов прошло достаточно времени, они по прежнему привлекают к себе внимание как исполнителей, так и слушателей.
Фортепианные пьесы А.Жубанова составили основу дальнейшего развития фортепианного искусства в Казахстане. Творческий поиск Жубанова в вопросах создания национальной фортепианной фактуры, адекватных форм звучания в специфически фортепианном изложении во многом облегчил задачи следующим поколениям композиторов республики Казахстан.

Читайте также:  Ой вы гости дорогие ноты

Список использованной литературы

1. Аравин П.В. Ахмет Жубанов «Очерк творческой жизни». Алма-Ата, «Жазушы», 1966. – 80с.
2. Гизатов Б. Академик Ахмет Жубанов. Очерк творческой жизни. Алма-Ата, «Жазушы», 1972. – 268с.
3. Жұбанов А. (Құрастырғандар Н.С. Кетегенова, А.Қ. Омарова). – Алматы: «Өнер» баспасы, 2006. 200 бет + 16 бет жапсырма.

Источник

Танцы народов СССР — ноты для баяна

Народная музыка, песни и танцы


Танцы народов СССР
для баяна
составитель Р.Тихомиров
«Государственное музыкальное издательство», 1953г.
номер 23225

  • 1. Радостно на душе — Воронежская песня-танец. Обработка К. Массалитинова. Переложение А.Марьина
  • 2. Лети, победы песня —Воронежская песня. Обработка С. Туликова. Переложение А. Марьина
  • 3. Никологорская кадриль (Владимирской области)—Обработка Н. Речменского. Переложение А.Кирюхина
  • 4. Ой, важу —Украинская песня-танец. Переложение Е. Кузнецова
  • 5. Горный танец. — Закарпатский. Обработка Е. Кузнецова.
  • 6. Beрховина. — Закарпатский танец. Обработка Е. Кузнецова
  • 7. Бычок — Белорусский танец. Обработка Н. Соколовского. Переложение А. Марьина
  • 8. Кукулька — Белорусский танец. Переложение А. Марьина
  • 9. Вихрь — Белорусский танец. Обработка С. Полонского
  • 10. Сатамашо — Грузинский танец. Обработка Н. Нариманидзе. Переложение И. Гладкова
  • 11. Леле-джан — Армянский танец. Обработка А. Агажанова. Переложение И. Гладкова
  • 12. Армянский народный танец. — Обработка А. Агажанова. Переложение Ю. Шишакова
  • 13. Гюль-гяз—Азербайджанский танец. Обработка С. Рустамова. Переложение И. Гладкова
  • 14. Азербайджанский народный танец. — Обработка Т. Кулиева. Переложение И. Гладкова
  • 15. Кииз-басу—Казахский танец. Переложение А. Кирюхина
  • 16. Бес-кыз — Казахский танец. Переложение И. Гладкова
  • 17. Киргизская народная пляска. — Обработка В. Фере
  • 18. Женский киргизский танец. — Обработка В. Фере
  • 19. Жига — Латышский танец. Обработка С. Гальперина. Переложение А. Суркова
  • 20. Латышская полька. — Переложение А. Суркова
  • 21. Каламиеc —Эстонский танец. Обработка С. Гальперина. Переложение А. Кирюхина.
  • 22. Эстонский вальс—Переложение А. Кирюхина
  • 23. Козлёнок—Литовский танец. Обработка С. Гальперина. Переложение А. Суркова
  • 24. Карельская песня-танец.—Переложение В. Мотова
  • 25. Финская круговая полька. — Обработка С. Гальперина. Переложение В. Мотова
  • 26. Табакаряска — Молдавский танец. Обработка С. Гальперина. Переложение И. Гладкова
  • 27. Тутуруш — Танец городских девушек. Танец казанских татар. Обработка Ю. Шишакова
  • 28. Башкирский танец. — Обработка Ю. Шишакова
  • 29. Семь девушек—Башкирский танец. Обработка А. Ключарева
  • 30. Марийский танец. — Обработка А. Эшпая. Переложение А. Суркова
  • 31. Якутский танец. — Обработка Г. Шишкова
Читайте также:  Мой последний экзамен укулеле

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за предоставленный сборник!


Танцевальные мелодии народов СССР
для баяна
составитель Р.Тихомиров
«МУЗГИЗ», 1951г.
номер 21482

1. От села до села. Русский танец. Обработка С Гальперина. Перел. А. Пахомова
2. Полно-те, ребята. Русский танец. Обр. С. Гальперина. Перел. А. Пахомова
3. Барыня. Русский танец. Переложение А. Пахомова
4. Воронежские частушки. Русский танец. Обр. С Гальперина. Перел. А. Похомова.
5. Шина. Архангельская плясовая. Обр. С. Гальперина. Перел. А. Рыбалкина
6. Уральская кадриль (Подгорная). Обр. С. Гальперина. Пер. Б. Страннолюбского.
7. Донская казачья пляска. Обр. Г. Крейтнера. Перел. Л. Бородина-Донского
8. Ой, со вечера, со полуночи. Обр. Г. Крейтнера. Перел. Л. Бородина-Донского.
9. Башкирский танец. Обр. С. Гальперина. Перел. А. Пахомова
10. Ёохор. Бурятский танец-игра. Обр. Г. Крейтнера
11. Горно-марийский танец. Обр. Л. Степанова
12. Симд. Северо-осетинский танец. Обр. С Гальперина
13. Танец изобилия. Дагестанский (кумыкский) танец. Обр. П. Проскурина. Пер. П. Полуянова
14. Залида. Татарский танец. Обр. С. Гальперина. Перел. А. Пахомова
15. Кафа. Кабардинский народный, танец. Обработка Г. Тихомирова.
16. Колхозный сад. Удмуртская песня-танец. Обр. И. Галкина. Перел. А. Суркова
17. Танец народа Коми. Обр. С. Каца. Перел. П. Полуянова
18. Мордовский танец (по мотивам Кнрюковл). Обр. И. Иванова.
19. Кверху ласточка летит. Чувашская песня-танец. Обр. Г. Ляскова. Перел. А. Пахомова
20. Якутский танец. Обр. Л. Степанова.
21. Гопак-коло. Украинский народный танец. Обр. С Гальперина. Перел. А. Суркова.
22. Метелица. Украинский народный танец. Обр. Л. Степанова. Перел. А. Суркова
23. Увиванец. Закарпатский украинский танец. Обр. С Гальперина. Перел. А. Суркова.
24. Катерина. Украинский народный танец. Обр. С. Гальперина. Перел. В. Мотова
25. Коломыйка. Гуцульский танец. Обр. Герасимчука
26. Аркан. Гуцульский танец. Обр. Г. Крейтнера. Перел. Л. Бородина-Донского
27. Явка. Белорусская полька. Обр. Каминского. Перел. В. Алехина
28. Вязанка. Белорусский танец. Обр. С. Полонского
29. Чарот. Белорусский танец. Обр. Г. Крейтнера
30. Картули. Грузинский танец. Обр. Н. Нариманидзе
31. Карталинский (грузинский) танец. Обр. С. Гальперина. Перел. М. Черемухнна.
32. Грузинский народный танец. Обр. Н. Иванова
33. Дарчаны. Азербайджанский танец. Обр. Сеида Рустамова. Перел. М. Черемухнна.
34. Газахи. Азербайджанский молодёжный танец. Обр. Г. Крейтнера
35. Ой назам-ин. Армянский народный танец. Обр. С. Гальперина. Перел. М. Черемухнна
36. Циран-циран. Армянский народный танец. Обр. Н. Иванова
37. Кок-пар. Казахский танец. Обр. Л. Степанова.
38. Без-кыз. Казахский народный танец. Обр. Г. Крейтнера
39. Мирза Даулят. Узбекский танец. Обр. Л. Степанова
40. Танец с тарелочками. Узбекский. Обр. Г. Крейтнера. Перел. П. Полуянова
41. Сагат. Киргизский танец. Обр. С. Гальперина. Перел. М. Черемухнна
42. Кииз. Киргизский женский народный танец. Обр. В. Власова и В. Фере. Перел. П.Акуленко
43. Натиляр. Туркменская песня-танец. Обр. Г. Крейтнера
44. Танец с кувшином. Таджикский. Обр. Г. Крейтнера
45. Уфор. Памирский танец девушек. Обр. С. Гальперина. Перел. М. Черемухнна
46. Жок. Молдавский танец. Обр. С. Гальперина. Перел. П. Полуянова
47. Молдовеняска. Молдавский танец. Обр. С. Гальперина. Перел. В. Алехина
48. Ристу-пере. Карельский танец. Обр. П. Акуленко. Перел. В. Мотова
49. Так ткут сукно. Карельский танец. Обр. Г. Крейтнера
50. Мугурдансис. Латышский танец. Обр. Б. Страннолюбского
51. Латышская сюита. Обр. Г. Крейтнера
52. Каламиес. Эстонский народный танец. Обр. С. Гальперина. Пер. В. Мотова.
53. Лен. Эстонский народный танец. Обр. Г. Крейтнера
54. Кепуряне. Литовский народный танец. Обр. Н. Иванова
55. Метелица. Литовский народный танец. Обр. Г. Крейтнера. Перел. П. Полуянова

Скачать ноты


Танцы народов СССР и стран народной демократии
для баяна
составление и обработка Н.Ризоля
«Мистецтво», 1953г.
номер м280

1. Полянка — Російський танок. Обробка М. Різоля
2. Лівенська полька — Російський танок. Обробка М. Різоля.
3. Козачок — Український танок. Обробка М. Різоля
4. Увиванець— Український закарпатський танок. Обробка М. Різоля
5. Микита — Білоруський танок. Обробка Ж. Різоля
6. Пахта — Узбецький танок. Обробка П. Акуленка
7. Кок-пар — Казахський танок. Переклад М. Різоля
8. Лезгінка — Грузинський танок. Обробка М. Різоля
9. Газахі — Азербайджанський молодіжний танок. Обробка Г. Крейтнера. Переклад М. Різоля
10. Кубілас — Литовський танок. Обробка М. Різоля.
11. Юла — Молдавський танок. Обробка М. Різоля
12. Судмалінас—Латвійський танок. Обробка П. Акуленка та М. Різоля
13. Сагат—Киргизький танок. Обробка С, Гальперіна. Переклад Ж. Різоля
14. Ширин джон — Таджицький танок. Обробка М. Різоля
15. Ензелi — Вірменський танок. Обробка П. Акуленка та М.Різоля.
16. Бібіджан—Туркменська танцювальна мелодія. Обробка П. Акуленка та М. Різоля
17. Льон — Естонський танок. Обробка Г. Крейтнера
18. Фінська полька. Обробка Б, Тихонова та М.Різоля
19. Танок казанських татар. Обробка М. Різоля
20. Башкирський танок. Обробка М. Різоля
21. Пісня і танок на китайські теми. Музика О. Аксьонова
22. Мазурка — Польський танок. Обробка Н. Шульмана. Переклад М. Різоля
23. Колушарілор — Румунський танок. Переклад М. Різоля
24. Словацька полька. Обробка М. Різоля
25. Чардаш — Угорський танок. Обробка С. Гальперіна та М. Різоля
26. Тренско-хоро—Болгарський танок. Обробка С. Гальперіна, Переклад М. Різоля.
27. Бутон мій оксамитний — Албанська танцювальна пісня. Обробка М. Різоля
28. Лендлер — Німецький танок. Переклад М. Різоля
29. Корейський танок. Мелодію записав Кім Вон-гюн. Обробка М. Різоля
30. Жартівливий танок на монгольські теми. Музика Мурдорж Лувсанжамб. Переклад М. Різоля

Скачать ноты


Библиотечка
«В помощь художественной самодеятельности» №3
Танцы народов СССР

«Советская Россия», 1964г.

В сборник включены украинский, белорусский, литовский, молдавский и другие танцы народов СССР Это трудовые, шуточные, лирические танцы. Разучить их помогут чертежи и рисунки. К каждому из них дается описание костюмов исполнителей, а также прилагаются ноты.
Помещенные в сборнике танцы рассчитаны на небольшое количество участников и легко могут быть поставлены коллективами художественной самодеятельности.

  • Встреча
  • Конопелька
  • Коломийка
  • Лучиночки
  • Цепочка
  • Сырба
  • Татарский танец
  • Калевальский хоровод «Молодица»

Скачать ноты


В вихре пляски
танцы народов СССР
для баяна или аккордеона
составитель В.Розанов
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 28906

  • Русская пляска. Обработка П. Акуленко
  • Армейская пляска. Обработка П. Акуленко
  • Гопак. Украинский танец. Обработка П. Акуленко
  • Лявониха. Белорусский танец. Обработка П. Акуленко
  • Башкирский танец. Обработка Ю. Шишакова
  • Карельская песня-танец. Переложение В. Мотова
  • Грузинский танец. Обработка Н. Иванова
  • Азербайджанский танец. Обработка Т. Кулиева, переложение И. Гладкова.
  • Леле-джан. Армянский танец. Обработка А. Агажанова, переложение И. Гладкова
  • Кок-пар. Казахский танец. Обработка П. Акуленко
  • Танец с кувшином. Таджикский танец. Обработка Г. Крейтнера.
  • Кепурине. Литовский танец. Обработка Н. Иванова.
  • Мугурдансис Латышский танец. Обработка Б. Страннолюбского
  • Латышская полька. Переложение А. Суркова Каламиес.
  • Эстонский танец. Обработка С. Гальперина, переложение А. Кирюхина
  • Табакаряска. Молдавский танец. Обработка С. Гальперина, переложение И. Гладкова

Скачать ноты

Спасибо Ивану за сборник!


Песни и пляски народов СССР
для баяна
обработка П.Акуленко
«Государственное музыкальное издательство», 1949г.
номер 19827

1. Русская пляска
2. Полянка (русская народная пляска)
3. Гопак (украинский народный танец)
4. Казачок (украинский народный танец)
5. Лявониха (белорусский народный танец)
6. Бульба (белорусский народный танец)
7. Карй-новд (узбекский народный танец)
8. Пахта (узбекский народный танец)
9. Кок-пар (казахский народный танец)
10. Казахский мужской народный танец
11. Грузинская лезгинка
12. Грузинский народный танец
13. Теракяма (азербайджанский народный женский танец)
14. Азербайджанский народный танец
15. Кубилас (литовский народный танец)
16. Сукчус (литовский народный танец)
17. Молдаванеска (молдавский народный танец)
18. Юла (молдавский народный танец)
19. Ачкупс (латвийский народный танец)
20. Судмалинас (латвийский народный танец)
21. Кыргыз-бий (киргизский мужской народный танец) из балета «Анар». Музыка В. Фере и В. Власова
22. Кииз (киргизский женский народный танец) из балета «Анар» Муз. В.Фере и В.Власова
23. Ширин-джон (таджикский народный танец)
24. Хлопок (таджикский народный танец)
25. Энзели (армянский народный танец)
26. Армянский круговой народный танец
27. Дузарба (туркменская танцовальная мелодия)
28. Бибиджан (туркменская танцовальная мелодия)
29. Иёксу (эстонский народный танец)
30. Патси-усти (эстонский народный танец)
31. Ристу-кондра (карельская народная кадриль)
32. Так ткут сукно (карело-финский народный танец)

Скачать ноты


Танцы и пляски народов СССР
для баяна или аккордеона
составитель С.Павин
«Советский композитор», 1979г.
номер с4907к

  • Русская пляска. Барыня
    • Яблочко
    • Канава
  • Русский народный танец. Трепак
    • Гусачок
    • Светит месяц
    • От села до села
    • Ах вы, сени мои, сени
  • Украинский народный танец. Гопак
    • Казачок
    • Катерина
  • Белорусский народный танец. Лявониха
    • Крыжачок
    • Юрачка
    • Янка
  • Эстонский народный танец. Вяндра
    • Лен
  • Латвийский народный танец. Судмалинас
    • Мутурдансис
    • Кепурине.
  • Молдовский народный танец. Юла
    • Русаскэ
  • Бяшле бию. Татарский народный танец)
  • Карабай. Башкирский народный танец)
  • Пролетка. Цыганская пляска
  • Плясовые цыганские напевы
  • Грузинский народный танец. Лезгинка
    • Картули
  • Якутский танец
  • Калмыцкий танец
  • Осетинский танец
  • Горномарийский танец
  • Ёхор. Бурятский танец-игра
  • Кок-пар. Казахский народный танец
  • Кафа. Кабардинский нар. танец
  • Дарчаны. Азербайджанский нар. танец
  • Циран-циран. Армяский нар. танец
  • Танец изобилия. Дагестанский нар. танец
  • Танец девушки с кувшином. Таджиксий нар. танец
  • Декей-оо. Тувинский нар. танец

Скачать ноты


Народная музыка союзных республик
в обработке для баяна или аккордеона
составитель О.Агафонов
«Музыка», 1982г.
номер 11527

Народная музыка России
1. ВСПОМНИМ, БРАТЦЫ, РУСЬ И СЛАВУ
2. ЕСТЬ НА ВОЛГЕ УТЕС
3. ИЗ-ЗА ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ.
4. ВНИЗ ПО МАТУШКЕ ПО ВОЛГЕ.
5. ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ
6. МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
7. АХ ТЫ, ДУШЕЧКА
8. ВЕСЕЛ Я, ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
9. ОЙ, ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
10. ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
11. УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ

Народная музыка Украины
12. ВЕРХОВИНО, СВІТКУ ТИ НАШ
13. ЗАКВІТЧАЛИ ДІВЧАТОНЬКА
14. ТЕЧЕ РІЧКА НЕВЕЛИЧКА
15. А ВЖЕ ТРЕТІЙ ВЕЧІР
16. НА ВУЛИЦІ СКРИПКА ГРАЄ
17. Ой ТИ, ГАРНИЙ СЕМЕНЕ
18. КОПАВ, КОПАВ КРИНИЧЕНЬКУ

Народная музыка Белоруссии
19. ЛЮБЛЮ НАШ КРАЙ
20. ЦЕРАЗ РЭЧКУ БЫСТРУЮ
21. ПЕРАПЕЛАЧКА
22. БУЛЬБА-ПОЛЬКА
23. ЛЯВОНИХА
24. КРЫЖАЧОК
25. ПАДУШАЧКА

Народная музыка Узбекистана
26. СВАДЕБНАЯ
27. ЛИРИЧЕСКАЯ
28. ТАНЕЦ
29. УЙГУРСКАЯ ШУТОЧНАЯ
30. ХОРЕЗМСКИЙ МАРШ
31. КАРАКАЛПАКСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ.
32. ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА (КАРАКАЛПАКСКАЯ)

Народная музыка Казахстана
33. СКАЗКА
34. АТАРЫ (НАЗВАНИЕ МЕСТНОСТИ).
35. ПЯТЬ ТЕМНОКАРИХ ЛОШАДЕЙ
36. НЕЗАУРЯДНЫЙ
37. О МИЛАЯ
38. МОЛОДУХА
39. МАЛЬЧИК ШАКИР

Народная музыка Грузии
40. ЛЕТИ, ЧЕРНАЯ ЛАСТОЧКА
41. СВЕТЛЯЧОК
42. ПОХИТИЛИ ДЕВИЦУ ТАМАРУ (ЗАСТОЛЬНАЯ ПЕСНЯ)
43. КАК СВЕЧА, Я СГОРЮ
44. Я СТАР
45. САМАИА (ТАНЕЦ ДЕВУШЕК)
46. ХОРУМИ (АДЖАРСКИЙ ТАНЕЦ).

Народная музыка Азербайджана
47. КРАСАВИЦА МОЯ
48. ЦВЕТОК
49. ДАГЕСТАН
50. КРАСАВИЦА АЗЕРБАЙДЖАНА
51. СЭМЭНИ (ТАНЕЦ)
52. МАРАЛЫ (ТАНЕЦ)
53. АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТАНЕЦ

Народная музыка Литвы
54. СОЛНЫШКО ВСТАЕТ
55. ПО ТУ СТОРОНУ НЕМАНА
56. КОГДА Я ЕХАЛ ЧЕРЕЗ ЗЕЛЕНУЮ РОЩИЦУ
57. ПТИЧКА, ПТАШЕЧКА-ЛЕТУНЬЯ
58. ПЧЕЛКА
59. СУКЧУС (ТАНЕЦ)
60. КУБИЛАС (ТАНЕЦ)

Народная музыка Молдавии
61. ЛИСТ ЗЕЛЕНЫЙ, КОЛОСОК
62. ТАМ У ВЯЗА НА ГОРЕ
63. СЫРБА «КОЛАКУЛ» («КАЛАЧ»).
64. ЖОК (ТАНЕЦ)
65. СЫРБА (ТАНЕЦ)
66. БЭТУТА (МУЖСКОЙ ТАНЕЦ С ПРИТОПАМИ)
67. ХОРА (ТАНЕЦ)

Народная музыка Латвии
68. ПЕТУШОК
69. ШЕСТЬ МАЛЕНЬКИХ БАРАБАНЩИКОВ.
70. РЫБАЧОК
71. СУДМАЛИНЕС (ТАНЕЦ)
72. АЧКУПС (ТАНЕЦ).
73. РУМПУМДЕЙЯ (ТАНЕЦ)
74. ТАНЕЦ С ПОВОРОТАМИ

Народная музыка Киргизии
75. СВОБОДНЫЕ ГОРЫ
76. ДУМЫ
77. МОЯ ТЕТУШКА
78. ГЛАЗА, КАК ЗЕРКАЛО
79. МОДНИЦА
80. ШИРДАКБЕК (ИМЯ)
81. ЛУННАЯ НОЧЬ

Народная музыка Таджикистана
82. РАДОСТНО НА СЕРДЦЕ
83. КОЛХОЗНАЯ ДЕВУШКА
84. ТЮЛЬПАН
85. МОЛОДАЯ ДЕВУШКА
86. ЧЕРНЫЕ ГЛАЗА
87. НЕРАСКРЫВШИЙСЯ БУТОН
88. ЛЮБИМАЯ

Народная музыка Армении
89. КРАСАВИЦА
90. Я — СОЛОВЕЙ
91. СКОРБЬ АРАКСА
92. ЛАСТОЧКА
93. ПЕСНЯ ЛЮБВИ
94. ЦВЕТЫ
95. УЗУНТАРА (КРУГОВОЙ ТАНЕЦ)

Народная музыка Туркмении
96. ЛЮБОВНАЯ
97. ПРИДИ, МОЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ
98. КАРРЫ-ХАН
99. ЛЕИЛИ
100. ДУЗАРБА (ВОИНСТВЕННАЯ ПЕСНЯ).
101. СЛЕПАЯ ДЕВУШКА
102. МОЯ ЛЮБОВЬ ОСТАЛАСЬ ТАМ

Народная музыка Эстонии
103. ВЕТВИ СПЛЕЛИСЬ
104. ПО ЯГОДЫ
105. ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ
106. ВЕСЕЛАЯ
107. ЛЕММКИБУ
108. ПЕСЕНКА РЫБАКА
109. ВЯНДРА-ПОЛЬКА

Обработки выполнили: № 1, 2, 7 — В. Алехин; № 4, 6, 8—11 —Л. Лондонов; № 3 — Ф.Бушуев; № 5 —С. Павин; № 12—18 — 0. Агафонов; № 19, 20, 22, 24, 25— И. Горлов; № 21 —Ю. Слонов; № 23 —Г. Тышкевич; № 26—32 — А. Ленский; № 33—39 и 103—109 — А. Абрамов; № 40—46 — М. Парцхаладзе; № 47, 50 — М. Мирзоев; № 48 —С. Рустамов; № 49, 52, 53 — Е. С. Кузнецов; № 51—Я. Аливердибеков; № 54—60 и 82—88 — О.Звонарев; № 61—63 — Б. Киселев; № 64—67 — 0. Мунтян; № 68—74 и 98—102 — Ю. Соловьев; № 75—81 — Е. Д. Кузнецов; № 89—95- А.Заргарян; № 96 — К Карчмарев; № 97 — М.Голубь.
Сборник составлен на общественных началах.

Скачать ноты


Музика народiв СРСР
для баяна
редактори-упорядники М.А.Давидов, В.В.Угринович
«Музична Україна», 1982г.

Предлагаемый сборник посвящен знаменательной дате в жизни советского народа — 60-летию образования Союза Советских Социалистических Республик. В него вошли оригинальные сочинения для баяна, написанные композиторами братских республик на основе музыкального фольклора народов СССР, а также переложения и обработки произведений, созданных по мотивам народных мелодий.
Все пьесы поданы в редакции для готово-выборного, многотембрового баяна. В них использованы новые приемы игры, тембровая регистровка, рациональная аппликатура.
Большинство произведений публикуется впервые.
Сборник предназначен для студентов средних и высших музыкальных учебных заведений и исполнителей-профессионалов.
Составители выражают искреннюю благодарность Союзам композиторов всех братских республик, кафедрам народных инструментов Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы, Киргизского института искусств им. Б. Бейшеналиевой и всем композиторам, участвовавшим в создании этого юбилейного сборника.

  • В. Семенов (РСФСР) Два сказа из «Донской рапсодии»
  • М. Троицкий (РСФСР) Парафраз на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
  • Н. Дремлюга (Украина) Концертное рондо
  • Е. Глебов (Белоруссия) Фантазия
  • Д. Каминский (Белоруссия) Бульба. Белорусский народный танец
  • Г. Мушель (Узбекистан) Музыкальные зарисовки на основе узбекских народных песен
  • Н. Мендыгалиев (Казахстан) Поэма-легенда о домбре
  • Е. Рахмадиев (Казахстан) Праздничный кюй «Дайрабай»
  • О. Тактакишвили (Грузия) Пандури. Переложение для баяна Н. Давыдова
  • С. Алескеров (Азербайджан) Танец-токката
  • В. Шведас (Литва) Две инвенции
  • Жок де нунтэ. Молдавский народный танец Обработка В. Гордзея (Молдавия)
  • А. Туч (Латвия) Фантазия на тему латышской народной песни «Чья там песня раздается»
  • Ж. Малдыбаева (Киргизия) Наигрыш комуза на тему Карамолдо Орозова
  • Я. Сабзанов (Таджикистан) Таджикский праздник
  • Г. Чеботарян (Армения) Фуга на тему армянской народной песни «Назан яр»
  • Г. Читчян (Армения) Хачкары
  • Н. Мухатов (Туркмения) Пейзаж
  • Ч. Нурымов (Туркмения) Буйный бег ахалтекинских коней
  • У. Найссоо (Эстония) Концертные вариации

Скачать ноты

Источник

Оцените статью