Журнал человек с гитарой

№ 2 / 2012

Содержание номера

Журнал «ИСТОРИЯ ГИТАРЫ В ЛИЦАХ» • 2012 • № 2 • С. 23 (25)

Неизвестный автор. Портрет молодого человека с гитарой. 1830-е гг. Масло, холст, 62 × 71,5.
Государственный Русский музей. С.-Петербург, Россия.

Поступила в Русский музей в 1946 г. из Ленинградской закупочной комиссии (из собрания А. П. Удаленкова)
На обороте холста надпись – А. Венециановъ (экспертами авторство не подтверждается).

картину, «представляющую молодых людей, из коих один играет на гитаре, а другой поет» [51] . Это дает основание предполагать, что автором картины «Два приятеля» все же является М. И. Теребенев. Что же касается И. Е. Яковлева, писавшего в портретном классе портрет Д. Г. Левицкого на звание академика, то он, очевидно, послужил М. И. Теребеневу моделью, поскольку сходство с персонажем «Авто­порт­рета» И. Е. Яковлева очевидно.

К современным Тропинину и несколько более поздним работам принадлежат также «Портрет молодого человека с гитарой» неизвестного

[51] Целищева Л. Н. Степан Семенович Щукин. 1762-1828. М., 1979. С. 147. Заметим, что у С. С. Щукина учился и В. А. Тропинин.

автора и относящийся примерно к тому же периоду «Гитарист» Николая Чернышева.
В отличие от тропининского, «гитарист неизвестного мастера из Русского музея задуман иначе. Строгое лицо его обращено к зрителю. Гитара в его руках дается не в сокращении, а подчеркивает плоскостность всей картины. Авторство Венецианова, утверждаемое надписью на обороте холста, безусловно, должно быть отвергнуто, однако возможно, что этот пер­во­клас­сный по своим художественным качествам портрет является произведением кого-либо из круга тех учеников Венецианова, о творчестве которых не осталось никаких следов» [52] .

Читайте также:  Алевтина егорова ноты для фортепиано

Источник

Журнал человек с гитарой

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ГИТАРЫ В ЛИЦАХ»

Историко-биографический интернет-проект «История гитары в лицах» является продолжением и развитием существующего в сети с августа 2001 года ресурса «Гитаристы и композиторы: Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь». Однако в отличие от энциклопедии, содержащей сведения о гитаристах и гитарных композиторах всех времен и народов, в том числе и современных, нынешний проект ориентирован почти исключительно на историю гитары. Отдельный раздел сайта посвящен нами ее историкам, энтузиастам и популяризаторам инструмента: собирателям и хранителям гитарной истории, издателям литературы о гитаре, авторам книг и статей по истории гитары в целом или о ее отдельных наиболее ярких личностях.

В 2012 году мы начали выпуск собственного PDF-журнала «История гитары в лицах» – литературно-художественного приложения к энциклопедии «Гитаристы и композиторы». В течение первого года вышло 6 тематических номеров журнала.


Первый номер
был целиком посвящен гитаристу Сергею Александровичу Сорокину. В номер вошли все наиболее значительные и интересные публикации, посвященные С. А. Сорокину, увидевшие свет в период с начала 1960-х годов прошлого века до настоящего времени.

Третий номер был приурочен редакцией к 25-летию со дня смерти А. Сеговии. В этом выпуске журнала – «Сеговия в советской прессе и литературе» – представлены почти все самые значительные отечественные публикации о Сеговии, многие из которых большинству нынешних гитаристов известны лишь по названиям или в цитатах. Среди них статьи самого А. Сеговии «Гитара в фаворе» и «Письмо моему биографу», редко упоминаемое интервью гитариста газете «Советская культура» (1981 г.), статьи А. В Луначарского, Б. Гавоти , Б. Вольмана , М. Вайсборда и др. (причем значительная часть из них представлена не только текстами, но и фотокопиями оригиналов публикаций), многочисленные рецензии, журнальные заметки, воспоминания участников встреч с Сеговией, страницы из книг ( П. С. Агафошина , Б. Л. Вольмана, М. А. Вайсборда, С. С. Газаряна ). В журнале размещена также информация об альбомах А. Сеговии, выпущенных в советское время фирмой «Мелодия» (1963, 1968, 1983), а также об изданных в СССР нотных сборниках с произведениями из репертуара Сеговии, фотографии, фотокопии программ концертов Сеговии в Большом зале Московской консерватории (9 апреля, 12 и 26 марта 1926 г., 27 марта 1927 г.).

Четвертый номер посвящен 100-летним юбилеям со дня рождения А. М. Иванова-Крамского, К. М. Смаги и В. С. Сазонова . Большую часть выпуска составляют материалы об А. М. Иванове-Крамском.

Пятый и шестой номера вышли одним выпуском: в них впервые за последние 150 лет опубликован полный подлинный текст «Истории семиструнной гитары» М. А. Стаховича (с приложением фотокопий оригиналов страниц из журналов «Москвитянин» за 1854 и 1855 годы) и его развернутая биография. В Предисловии редактора к этой публикации рассказывается том, как оказались забытыми оригинальные очерки М. Стаховича, а их место заняли переиздания, сделанные с огромными искажениями. В этом же номере помещен биографический очерк о А. А. Григорьеве .


Первый номер 2013 года
— № 1 (7) / 2013 — целиком посвящен Анатолию Владимировичу Ширялину, — философу, писателю, композитору, аранжировщику, гитаристу-исполнителю, педагогу и художнику, которому в этом году исполнилось бы 75 лет. В номере публикуется биографический очерк Людмилы Зайцевой об А. В. Ширялине и подборка его избранных статей разных лет. Полная версия номера доступна для свободного скачивания и просмотра в формате PDF.

Второй номер 2013 года — № 2 (8) / 2013 — содержит воспоминания, статьи, письма и некоторые другие материалы из литературного архива проекта «Гитаристы и композиторы».

Третий номер 2013 года — № 3 (9) / 2013 — посвящен жизни и творчеству Мауро Джулиани. В номере помещена также статья В. В. Тавровского «Своего не отдадим, но и чужого не надо. (К истории одной «крылатой фразы»)» по поводу выражения «гитара – это оркестр в миниатюре», обычно приписываемого Бетховену или Берлиозу.


Первый номер 2014 года
— № 1 (10) / 2014 — К 110-летию со дня выхода первого номера журнала «Гитарист» под ред. В. А. Русанова. В нем опубликован полный текст биографического очерка И. М. Юр­цева о В. А. Русанове («Музыка гитариста», 1907, №№ 10, 12), а также автобиографические воспоми­нания самого В. А. Русанова и др. материалы; помещен подробный указатель статей и музыкальных сочинений журнала «Гитарист» за 1904-1906 гг. и журнала «Музыка гитариста» за 1907 год.
Второй и третий номера 2014 года — № 2-3 (11/12) / 2014 — «Гитара в концертном Ленинграде-Петербурге» (58 исполнителей — 68 концертных программ за период с середины 1970-х гг. до начала нынешнего века), с обстоятельными биографиями исполнителей.

Четвертый номер 2014 года — № 4 (13) / 2014 — «Классическая гитара в Ярославле и Ярославской области (1900-2010)», по страницам биографического словаря-справочника, изданного в 2012 году в г. Ярославле А. Ф. Москвиным.


Первый номер 2015 года
— № 1 (14) / 2015 — посвящен русскому инструментальному мастеру Ивану Андреевичу Батову (1767-1841), которого еще при жизни называли «русским Страдивари». Номер открывают статьи о нем, опубликованные в 1833 и 1841 гг. в петербургской газете «Северная пчела». Кроме того, в журнале размещена подборка наиболее значительных и содержательных публикаций о мастере, увидевших свет в России и СССР в XIX – XX вв., а также несколько собственных материалов, подготовленных редакцией.

Второй номер 2015 года — № 2 (15) / 2015 — содержит материалы о первом Всесоюзном смотре исполнителей на народных инструментах в Москве (1939) и его участниках; во 2-ой части номера — «Автобиография» В. П. Машкевича.


Первый номер 2016 года
— № 1 (16) / 2016 — посвящен российскому гитаристу, педагогу и гитарному мастеру Юрию Елиферьевичу Юдину (1925–2001) , содержит статьи, фотографии, воспоминания о нем учеников, друзей и коллег.

Второй номер 2016 года — № 2 (17) / 2016 — специальный выпуск к 15-летию проекта «Гитаристы и композиторы», содержит публикации о нем разных лет в печатных и интернет-изданиях, отзывы и благодарности (из почты и «гостевой книги» проекта), а также статью о лучшем информационном гитарном сетевом ресурсе конца 1990-х – нач. 2000-х гг. — сайте «Библиотека гитариста».

Третий и четвертый номера 2016 года — № 3-4 (18/19) / 2016 — Николай Петрович Макаров (1810-1890): К 160-летию первого международного конкурса гитарных композиторов и мастеров в Брюсселе (1856).


Первый номер 2017 года
— № 1 (20) / 2017 — посвящен Семёну Николаевичу АКСЁНОВУ (1784-1853) : Поиски, исследования, находки. Документальные свидетельства и материалы. — Часть 1-я.

Второй номер 2017 года — № 2 (21) / 2017 — С. Н. Аксенов. Продолжение. — Часть 2-я.


Первый номер 2019 года
— № 1 (23) / 2019 — «Сеговия в советской прессе и литературе». Часть 2-я.

Второй номер 2019 года — № 2 (24) / 2019 — «Сеговия в советской прессе и литературе». Часть 3-я.

Дополнительно на сайте размещаются биографии гитаристов по каким-либо причинам не пред­ставленные в энциклопедии «Гитаристы и композиторы», а также некоторые исправленные и допол­ненные редакции уже имеющихся там статей.

В отдельный раздел сайта вынесены статьи из периодической печати и иные материалы, могущие представлять ценность для изучающих историю гитары. В частности, в разделе «Документы и матери­алы» уже представлены:
— книга А. П. Красюкова «Саренко. Жизнь и гитара» ;
— статьи В. Княжнина «Аполлон Григорьев и цыганы» (ж-л «Столица и усадьба», 1917), М. Вайс­борда «Император и музыкант» («Новый Журнал» / The New Review, 2005), А. Я. Ларина «Гитара в России (Обзор литературы)» (Альманах библиофила, вып. 11, 1981), Д. Рогаль-Левицкого — «Гитара» — из 4-х тт. монографии «Современный оркестр» (М., 1956), В. В. Кожинова «Что за звуки! Неподви­жен внемлю. » : К 200-летию русской гитары (ж-л «Огонёк», 1985);
— воспоминания С. В. Севостьянова , Б. Н. Ларина и др.;
— научные статьи: «Три версии происхождения русской семиструнной гитары» (А. В. и С. Н. Тихо­нравовы), «Гармонические возможности русской семиструнной гитары» (А. В. Тихонравова), «Гитарная музыка эпохи постмодерна» (Т. П. Иванников) и др.;
к юбилейным датам:
— статья (1940 г.) Л. И. Носова «Первый Всесоюзный смотр исполнителей на народных инстру­ментах» – к 75-летию со дня проведения (Москва, 1939);
содержание номеров журнала «Гитарист» (гл. ред. В. Д. Волков) за 1993-2012 гг. и первые печатные отзывы на него в прессе – к 20-летию возобновления издания журнала.
А также множество других материалов, раздел которых постоянно пополняется.

Источник

Журнал человек с гитарой

Журнал «Гитаристъ» – первый журнал в России, посвященный гитаре. В нем печатались статьи о музыке, биографии гитаристов и нотное приложение.

Первый номер журнала «Гитаристъ» вышел в январе 1904 года. Главным редактором и издателем этого журнала стал Валериан Русанов (1866–1918). Деньги (2000 рублей) на издание этого журнала Русанову дал флигель-адъютант Николая II Сергей Густавович фон Струве (1881–1915). Журнал с нотным приложением выходил ежемесячно с 1904 по 1906 гг. Далее произошли изменения – сменился учредитель издания, и журнал стал печататься в Тюмени у А. Афромеева (1968–1920).

Валериан Русанов продолжал писать статьи для журнала и какое-то время оставался главным редактором. С 1907 по 1910 гг. журнал выходил под названием «Музыка Гитариста», а на нотном приложении к журналу так и писалось: «Бывший «Гитаристъ». С 1911 по 1914 гг. журнал стал выходить под названием «Аккорд», на нотном приложении к которому писалось «Бывший Музыка Гитариста». С началом Первой мировой войны издание журнала было приостановлено. В 1918 году Афромеев попытался восстановить журнал, но не смог: страна потонула в кровавых событиях, нотопечатню национализировали, а нотные издания в период бумажного голода (1919–1920) были переработаны на бумагу.

Ученик и соратник В.Русанова Владимир Машкевич (1888–1971) пытался вместе с М. Папченко (1888–1971) в 1921–1925 гг. издавать журнал «Гитара и Гитаристы» полукустарным способом в городе Грозном. Но издание журнала не оправдало надежд издателей, к тому же, его запретили к печати за статью В.Машкевича «За десять лет», в которой критиковалась заметка «Свердловия», напечатанная в газете «Известия» от 17 июня 1923 г. (№133). Потом последовала череда таких событий, при которых о самостоятельном издании журнала было даже страшно подумать. В 1957 году в г. Орджоникидзе (Северо-Осетинская АССР) В.Мусатов (1903–1991) выпустил типографским способом «Бюллетень» североосетинского общества любителей гитары, но вскоре после этого общество и журнал были закрыты.

В 1981 году в г. Горьком (Нижний Новгород) В.Агапов (род. в 1949), преподаватель кружка гитаристов Дома культуры работников торговли, стал выпускать самодеятельным способом на пишущей машинке журнал «Гитаристъ». В 1989–1990 гг. в московском издательстве «Музыка» было издано два «Музыкальных альманаха Гитара» (тиражом 14000 экземпляров) под редакцией А.Ларичева и Е.Назарова. В 1991 году после падения коммунистического режима открылись новые возможности для издателей. Появилось сразу несколько изданий, посвящённых гитаре, это – «Гитарист» (1992 г.) в издательстве А.Торопова, «Мир гитары» под редакцией Ирины Бельской, Российский Альманах под редакцией В.Устинова и А.Ольшанского.

В 1993 году в Москве вышел первый, официально зарегистрированный в Министерстве печати и информации журнал «Гитаристъ», который явился преемником старого журнала «Гитаристъ» 1904 года. Первый номер, на обложке которого находился портрет Валериана Русанова, был посвящен истории создания «оригинального» журнала. В 2003 году новому журналу «Гитаристъ» исполнилось 10 лет, а с момента выхода первого номера журнала 1904 года прошло 100 лет. Главным редактором издания стал Валерий Волков. С 2002 года заместителем главного редактора журнала и членом редколлегии стала Наталия Александровна Иванова-Крамская. Также заместителем главного редактора журнала «Гитаристъ» по научной работе является Владислав Гурьевич Борисевич.

Источник

Журнал человек с гитарой

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Как человек, относящийся к этой сфере, скажу, что у неё мало перспектив. Она Вам неосновательное обогащение предъявляет? Почему у неё мало шансов:

1. Деньги перевели в день сделки, вы покажете это выпиской и договором купли-продажи. Вы же его не выбросили?

2. То что деньги перевел другой человек, ничего не значит особо. Позиция простая «пришли две девушки, представились родственниками, деньги перевели. Им так удобнее.» Пусть объясняют почему они так сделали.

3. Поднимаем выписку звонков и показываем, что эта леди, которая «ничего не знает, я ошиблась», перед этим кучу раз Вам звонила. Этим Вы покажете, что такие звонки привели к подписанию данного договора.

Вас посчитают добросовестным продавцом. Да, в суде может всякое быть, но шансов мало. Да и это будет первая инстанция.

Я бы на Вашем месте, сделал предупредительный удар и написал заявление в ОБЭП по 159, 165 статьям УК РФ(может каким ещё), мошенничество. Можно так и указать, что Вы видите, что девушка пытается нажиться и может она вообще изначально так и планировала, а это схема.

Источник

Оцените статью