Журнал колокольчик ноты для

Содержание
  1. Журналы для музыкального руководителя
  2. Журнал Колокольчик для музыкальных руководителей
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Аня Корякова запись закреплена Журнал Колокольчик для музыкальных руководителей запись закреплена ♫Спасибо,музыка,тебе! «Мы вас встретим и пеших, и конных, Утомленных, нецелых, — любых. Только б не пустота похоронных И предчувствие их. « «Песни о войне» — один из великолепных альбомов Владимира Семёновича. В творчестве Высоцкого тема войны – большой пласт, где спрессованы боль, стойкость и мужество советского человека перед лицом трагедии. Стихи Высоцкого о войне полны экспрессии, ёмких образов и точных характеров. Часто они звучат от первого лица, и тогда масштаб бедствия предстаёт перед нами еще ярче и трагичней. Журнал Колокольчик для музыкальных руководителей запись закреплена Большой МИР маленьких ДЕТЕЙ ЛЕТНЯЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ «ЛИЗА АЛЕРТ» Поисковый отряд «Лиза Алерт» предупредил всех родителей об опасностях, которые поджидают детей на летнем отдыхе в городе и на даче, и дал подробную инструкцию, что нужно делать в каждом конкретном случае. Многие дети летом остаются в городе или уезжают в другие города к бабушкам и дедушкам в гости. Важно помнить, какие есть городские опасности и как с этим бороться. Большинство заявок на поиск детей в городе весной и летом начинаются со слов «уехал на самокате во время прогулки». Поэтому вот простые правила, которые должен соблюдать ребёнок на личном «транспорте» и его родители: Научите ребёнка основам безопасности: — потерялся — оставайся на месте, не уезжай дальше и никуда не уходи с чужими взрослыми, обращайся за помощью к человеку с ребёнком, полицейскому и тому, кто здесь работает; — проследите за тем, чтобы он выучил номер вашего телефона, номер телефона другого родителя, бабушки, дедушки и время от времени просите его назвать их или набрать по памяти, чтобы проверить; — научите ребёнка на колёсах постоянно проверять, как далеко он находится от своих взрослых — время от времени останавливаться и смотреть, видит ли он их, а если не видит, то стоять и ждать; — придумайте с ребенком пароль на случай, если ему придется звонить вам с незнакомого номера или если вы по какой-то причине будете звонить ему с чужого телефона; — одевайте ребенка ярко, когда отправляетесь на прогулку или туда, где будет толпа: вам будет проще держать его в поле зрения, и если вдруг придётся просматривать записи на камерах, контрастная одежда на них будет выделяться, так как записи черно-белые. Кроме того, тем, кто будет вам помогать, гораздо проще будет заметить ребёнка в яркой одежде в толпе; — фотографируйте ребенка перед походом на культурно-массовое мероприятие; — у ребёнка должна быть возможность связи с вами, идеально — полностью заряженные часы с GPS-трекером, которые являются телефоном, или мобильный телефон. Часы дети, в отличие от телефона, обычно хорошо слышат. Кроме того, мы в отряде ни разу не искали детей с такими часами. Ещё один прекрасный вариант для детей и пожилых взрослых — подключённая к мобильному телефону услуга, позволяющая определять его местоположение. Она есть у всех операторов большой тройки, и её можно подключить и к самым простым кнопочным телефонам. На смартфон можно установить приложение, они есть как для андроидов, так и для iOs; — покажите ребенку на месте людей, к которым он может обратиться за помощью: полиция, сотрудники того места, где вы находитесь, женщины с детьми; — проговорите с ним по дороге на мероприятие/на прогулку в парк алгоритм его действий, если он потеряется: оставаться на месте, громко звать вас, никуда ни с кем не ходить; — если вы потеряли ребенка, возвращайтесь туда, где вы шли вместе. Немедленно оповестите служащих, полицию, требуйте сообщить об этом охране, чтобы она контролировала выходы с мероприятия, и дать оповещение по громкой связи. Чем вы быстрее приступите к поиску, тем скорее найдете. Опросите прохожих, попросите кого-нибудь сходить на стойку информации и дать объявление по громкой связи, запросите записи с камер, позвоните в полицию или 112. Чтобы отдых на даче не омрачился неприятностями разного масштаба, следует помнить о правилах безопасности вне города, самому на месте оценить риски и наличие опасных мест и поговорить с детьми об этом. — К сожалению, в этом году мы приходим к выводу, что одна из самых больших загородных опасностей для детей — деревенский туалет. Городские дети часто просто не умеют им пользоваться, не понимают, как он устроен и в чем его особенности. Туалет представляет прямую опасность для жизни ребенка: в него можно провалиться и утонуть. Дорогие взрослые, пожалуйста, помните об этом! Проинструктируйте детей, сходите с ними в туалет, разъясните на месте все нюансы его использования; — колодцы — традиционный ночной кошмар городских родителей, у которых ребенок на даче. Категорически запретите приближаться без взрослых к колодцу, объясните принцип его действия и то, почему можно получить по лицу ручкой колодца, как быстро крутится ручка, если отпустить ведро, почему никто не услышит, если туда свалиться, и так далее. Разумеется, колодцы должны быть надёжно закрыты, когда их не используют; — очень любопытные и манящие — «заброшки»: полуразрушенный или брошенный дом, полузатопленная шахта, пещера у реки, брошенные погреба и так далее, то есть все то, что представляет непосредственную опасность для ребенка. Очень опасны для детей шкафы и прочая мебель в заброшенных домах; — в сельской местности гораздо чаще, чем в городе, можно встретить открытые люки, оголенные провода, незакрытые трансформаторные будки и резервуары, брошенную крупную технику — это всё не место для детских игр; — свалки — тоже, к сожалению, опасное для детей место: можно и провалиться, и залезть в выброшенные шкафы или холодильники и не суметь оттуда выбраться; — брошенные склады, фермы, зернохранилища — большая вероятность, что там остались невывезенные химикаты и обработанное перед посевом зерно; — вода. Любые водоемы опасны для детей. ЛЮБЫЕ, в том числе мелкие. Подходить близко к рекам, озёрам, прудам и морю без взрослых, а тем более купаться, нельзя. Несмотря на то, что многие из нас живут в больших городах — а может, именно благодаря этому — даже хорошо знакомый, ближайший лес продолжает оставаться для нас зоной повышенной опасности. — Не отпускайте ребенка (детей) в лес одного. Никогда. В истории нашего отряда есть поиски, когда потерялся ребенок, отправившийся через лес в магазин на велосипеде известной ему дорогой. Как и почему он съехал с дороги — неизвестно, но двое суток сотни человек искали его в лесу. Собака как спутник не в счёт: мы много раз искали и детей, и взрослых, которые ушли с собаками; — с осторожностью отправляйте в лес маленького ребенка с пожилым человеком, особенно если у взрослого есть серьезные хронические заболевания, которые могут давать острые состояния. Если с ним что-то случится, четырёхлетний ребенок не сможет ему помочь и не сумеет самостоятельно выбраться из леса. В любом случае, если кто-то из пожилых взрослых собирается идти в лес (с ребенком или один), вы обязательно должны знать, куда именно они направляются и когда планируют вернуться; — научите своих пожилых родственников, во-первых, ходить в лес только в ярком, во-вторых, всегда брать с собой «аварийный запас» (нож, спички, свисток, полностью заряженный мобильный телефон — можно и самый дешёвый кнопочный, воду, еду и ежедневные таблетки; опционально, но полезно — влажные салфетки и соляные грелки), в-третьих, объясните им, что делать, если они потерялись (позвонить вам, позвонить в 112/полицию, позвонить нам в «Лиза Алерт» 88007005452, оставаться на месте и ждать помощи), и в-четвёртых, обязательно требуйте, чтобы они сообщали, куда идут, когда планируют вернуться — хотя бы писали сообщение или записку. Объясните, что позвонить в 112 можно даже когда нет сети — на телефоне тогда появится надпись «экстренный вызов» или «SOS» — это оно и есть; — леса теперь постоянно меняются — ураганы и насекомые быстро превращают знакомый «лёгкий» лес в непроходимую и незнакомую чащу. Заблудиться можно прямо рядом с домом — для этого совершенно не обязательно уходить за много километров; — одевайтесь сами и одевайте ребенка правильно: в яркую непромокаемую одежду с учетом того, что в лесу значительно холоднее и мокрее, чем у вас на дачном участке. Обязательно надевайте непромокаемую обувь — резиновые сапоги или специальные походные ботинки; — у ребёнка в его рюкзачке обязательно должны быть: полностью заряженный телефон, вода, шоколадка и свисток. Если все эти вещи взяты с собой, но лежат в сумке у взрослого, никакого смысла для ребенка в этом нет. Чему нужно научить ребенка и что нужно знать взрослому про лес: — если ты заблудился, остановись и не ходи дальше. Если совсем рядом есть полянка, можно выйти на нее. Постарайся найти рядом сухое место, возвышенность — это и будет твой «штаб», пока тебя ищут; — позвони родителям, объясни, что потерялся, если нет приема, звони в 112. Поговорите с ребенком о том, как разговаривать с оператором 112. Чтобы у оператора не возникло ощущения, что ребенок звонит из озорства, необходимо представиться, а если оператор повесит трубку, перезвонить еще и еще раз, пока не поверят. Объясните, что, если он заблудился, после этих звонков следует беречь заряд телефона — не играть, не слушать музыку, не фотографировать; — залезать на дерево бесполезно — это повышает риск травмы и не дает никакой ценной информации, так как на самую верхушку самого высокого дерева, откуда может быть действительно что-то видно, забраться всё равно невозможно; — идти «на звук» в лесу опасно, особенно по темноте. Далеко не всегда можно правильно угадать, где находится его источник, а вот травмироваться в темноте можно запросто; — в лесу, если вы, естественно, не в походе со спальником, надо стараться не спать: спящий ребенок и иногда взрослый не слышит, как его зовут, и рискует переохладиться. Поэтому если наступает ночь, надо прыгать, танцевать, повторять стихи, петь песни и делать что угодно, чтобы продержаться без сна; — в лесу следует обращаться за помощью к любому встречному. Примечание для взрослых: встречные, как в лесу, так и в городе, далеко не всегда адекватны. В прошлый раз мы писали о том, как грибники, встретив двух маленьких босых детей, в ответ на их вопросы показывали в ту сторону, куда, по их мнению, стоило идти, и шли дальше; — отвечай шумом на шум! Если кто-то рядом с тобой шуршит в кустах, постучи палкой по дереву, покричи, покажи, что ты здесь есть. Дикие звери есть и в Подмосковье, и чем дальше, тем они опаснее для человека; — если потерялся, растяни на подольше шоколадку и воду, но ни в коем случае не ешь грибы и ягоды и не пей воду из водоемов; — категорически запрещено подходить без взрослых к воде; — если тебя зовут, даже чужими голосами — отзывайся! Это значит, что уже приехали люди тебя искать и очень хотят поскорее найти. Причина гибели более 80% детей в природной среде — это вода. Вода во всех её обличиях — смертельный враг детей. Поэтому если в природной среде пропал ребенок, а рядом есть вода, мы сразу предполагаем худшее. И случаи, когда наши предположения не оправдываются, воспринимаются, скорее, как чудо. Дети тонут быстро, тихо и страшно, совсем не как в кино, и иногда даже находящиеся с ними рядом взрослые не успевают понять, что происходит. Поэтому, дорогие взрослые, пожалуйста, вспомните правила безопасности: — дети на природе, особенно рядом с водоёмами, должны каждую минуту быть под присмотром взрослых; — всё время напоминайте о воде, особенно если вы живёте рядом с водоёмом или если отправляетесь отдыхать туда, где есть большая вода. Если не говорить об этом, привлекательность воды может перевесить полузабытое мамино предупреждение; — отдайте ребёнка учиться плаванию, это ему в любом случае пригодится в будущей жизни и повысит его шансы остаться в живых при попадании в воду. Источник
Читайте также:  Как называется фортепиано пианино

Журналы для музыкального руководителя

Кому интересно продолжение из журнала «воспитатель дош. обр. учр.
Обработала ipj в doc

Оркестр — это здорово!
Если, входя в здание детского сада, вы слышите звуки музы¬кальных инструментов, значит здесь детскому музицированию уделяется большое внимание. Отрадно, когда именно такая обстановка царит в детском саду, ведь именно этот вид музыкаль¬ной деятельности доставляет детям радость соприкосновения с тайнами музыкального искус¬ства, повышает интерес к заня¬тиям, способствует развитию музыкальных способностей. В процессе обучения игре на детских музыкальных инстру¬ментах проявляются индивиду¬альные черты каждого исполни¬теля: наличие воли, эмоциональ¬ности, сосредоточенности, — раз¬виваются и совершенствуются творческие способности детей. Инструментальное музициро¬вание — самая интересная для детей форма музыкальной дея¬тельности. Играть на музыкаль¬ных инструментах играя, — именно такая формула наиболее приемлема для начального му¬зыкального воспитания дошкольников. Игра на музыкальном инструменте всегда связана у детей с чувством радости и удовольствия, а желание играть и петь в оркестре настолько велико, что дети не замечают той
большой учебной работы, которая проводится в процессе музицирования и от которой они не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Нельзя не отметить, насколько полезен этот вид деятельности для детей логопедических групп где инструментальное музицирование направлено не только на развитие музыкальных способностей и творчества детей, а так¬же на воспитание и коррекционно-речевых, двигательных и психи¬ческих процессов.
В нашем детском саду инстру¬ментальному музицированию уделяется особое внимание. Помимо того что оно включено во все разделы музыкального воспитания, введено третье, до¬полнительное занятие, которое проводится с детьми по подгруппам по 8—10 чел. во второй половине дня.
В работе с детьми мы отказа¬лись от так называемых стили¬зованных инструментов китай¬ского производства. Они функ¬ционируют у нас только на за¬нятиях в младших группах. В на¬шем оркестре все инструменты имеют точную настройку, богатый оркестровый тембр и, как следствие, серьезное, заинтересованное отношение ребят к делу: Они не только играют в оркестре, но и исполняют оркестровые произведения на настоящих музыкальных инструментах. По мере развития музыкального слуха и координации движений, все больше усложняются оркестровые партитуры, дифференцируются партии. Каждая партия имеет собственное место в партитуре, свое вступление и включение, свой индивидуаль¬ным ритмический рисунок.
Все дети в группе знают каждую партию и могут заменить друг дpyra. Во время занятий дети меняются инструментами, а, следовательно, играют разные партии. Начинаем же, конечно, с простого. Поем и играем песенки-ритмы на одном звуке (на разной высоте). Овладев нисходящей терцией, дети достаточно легко подбирают попевки «Два кота», «Божья коровка», а овладев ма¬жорным пентахордом, буквально зa несколько минут разучили песню «Елочка» (муз. М. Красева), которую с успехом исполнили на новогоднем утреннике.
Следует сказать, что любой, даже самый простой инструмент требует освоения. Игровой характер занятия позволяет избежать однообразного технического тренинга, поддержать интерес детей: дети исследуют, изучают, какие звуки «живут» в инструменте, ведут диа¬логи между инструментами, сочиняют музыкальные сказки.
Как бы попутно, в игре, они узнают название нот, а подстраивание голосов к инструмен¬тальному звучанию мелодии и подбор мелодий по слуху позво¬ляют успешно развивать звуко-высотный слух, содействуя инту¬итивному нахождению высокой певческой позиции в пении.
Для активизации восприятия музыки часто используется та¬кое задание: «Подумайте, какие инструменты подойдут для ин¬струментовки данного музы¬кального произведения?» Услы¬шав «Маленькую ледяную фан¬тазию», дети выбрали треуголь¬ники, колокольчики, металлофо¬ны. В результате новогодний праздник украсил «Танец льди¬нок с колокольчиками».
Ребята с азартом и восторгом воспринимают задание: «Будем играть на инструментах, танце¬вать и аккомпанировать себе, придумывать танец!»
Дети подготовительной к шко¬ле группы, удивившись разнооб¬разию приемов игры на бубне, предложили придумать танец. Выполняя на запев каждый раз новый прием игры, а на припев повторяя один и тот же, получили танец «Рондо с бубнами».
Для развития и закрепления навыков игры на детских музы¬кальных инструментах совмест¬но с воспитателями в группе организованы музыкальные уголки. Родителями были приоб¬ретены музыкальные инстру¬менты. Дети
любят в свободное время заниматься музицирова¬нием, помогая друг другу вы¬учить партии, часто объединяются, чтобы сыграть вместе новую мелодию.
Для того чтобы воспитатели могли оказать помощь детям и играть в оркестре, был организо¬ван музыкальный кружок для взрослых. Занимаясь регулярно, раз в неделю, разучиваем не только детский репертуар, но и более серьезные вещи, которые часто звучат «увертюрой» к дет¬ским театрализованным спек¬таклям. Такая совместная дея¬тельность доставляет огромную радость и детям и взрослым. К концу года в репертуаре орке¬стра оказались самые разнооб¬разные произведения: «Детская симфония» И. Гайдна; «Турец¬кое рондо» В. Моцарта; «Славь¬ся» М. Глинки; «Вальс-шутка», «Шарманка» Д. Шостаковича; «Аннушка» (чешский танец); детские песни, попевки и др.
Участие в оркестре приучило наших детей к собранности и внимательности, привило определенные навыки ансамблевого исполнительства, активизировало музыкальные способности творческую фантазию.
У детей появились собствен¬ные суждения о подборе тех или иных средств выразительности, первые проявления эстетического вкуса, возникло желание совместно действовать, самостоятельно творить.
И главное не в том, насколько первые опыты удачны, а в том, что дети почувствовали интерес к игре в оркестре. Это помогает в решении многих воспитательных задач: сплочении детского коллектива, взаимопомощи.
В заключении хочется проци¬тировать высказывание М. Котляревской из книги «Приобщение к творчеству»: «Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не слушателям, а детям».

Читайте также:  Ричи блэкмор плачь гитары

Значит так..
1.Открываешь отсканированные странички правой кнопкой-ОТКРЫТЬ С ПОМОЩЬЮ MICROSOFT OFFICE PICTURE MANAGER (есть в каждом компе)
2.Далее нажимаешь на верхней строчке-ИЗМЕНИТЬ РИСУНКИ
3.ищешь в нижнем углу справа, последняя строчка-СЖАТИЕ РИСУНКОВ, жми
4.помечаешь СЖИМАТЬ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ(по умолчанию-НЕ СЖИМАТЬ), далее внизу обязательно ОК
5.теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИ-просто нажми в верхней строчке на дискету.
Всё! Можешь закрывать это всё, ищи осканированный материал в своих папках(где он у тебя был) Можешь с уверенностью отправлять-вес очень ощутим.
ДА. Не забудь всю папочку заархивировать. Умеешь? Ну это совсем просто-нажимай на папку со станичками правой кнопкой-выйдет контекстное меню. Ищи. ДОБАВИТЬ В АРХИВ». rar» Начнётся архивирование. Подожди. Вот эту заархвированную папку и заливай в файлообменник. УСПЕХОВ!

Опубликовано в музыкальном журнале «Созвучие» (Иркутск):
Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы
http://edu.irkutsk.ru/download/otdel. 61_bulaeva.doc

Произведения иркутского композитора С.А. Михайлова :
«Музыка для всех», сборник вокальных произведений для детей
http://www.mih.irk.ru/notes.htm

По журналу «Созвучие» — это вся информация на сегодня в интернете.

Нотный сборник вокальных произведений Иркутских композиторов»Наш праздник» http://www.mih.irk.ru/2008_notes.rar

С. Михайлов. Моя Родина — Россия. Сборник вокальных произведений для детей. http://www.mih.irk.ru/rodina_rus_general.rar

Ноты Иркутских композиторов ( Музыка для всех, О.Горбовская «Лучезарные краски детства» (ф-ные пьесы для детей)
http://samih1.narod.ru/notes.html

Простите, что только список треков. Я — чайник, отсканировала обложку, уменьшила вес, но не смогла ее здесь разместить.
содержание диска МУЗ,ПАЛ. 6-2009
музыка к сценариям
1. Танец Феи Драже 2:05
2. Веселый танец 1:12
3. Танец Зайчиков 0:47
4. Танец Лягушат 320
5. Танец Медвежат 0:58
6. Танец Снежинок 1:03
7. Танец Снегирей 1:17
8. Танец Сосулек 0:43
9. Танец Гномов 0:36
10. Пляска с Дедом Морозом 1:31
11. Вальс Елочек 0:59
12. Выход в зал 2:33
13. Танец Русалок 2:47
14. Танец Снеговиков 1:12
15. Танец Петрушек 0:58
16. Танец Кукол 1.23
17. Африканская музыка 0:42
18. Полет на воздушном шаре 0:53
19. Волшебная музыка 1:12
20. Погоня 0:35
Шумы
21. Метель 1:19
22. Колокольчики 0:18
23. Скрип избушки Бабы Яги 0:13
24. Тиканье часов (Кукушка 4 раза). . 0:13
25. Появление Карабаса 0:55
26. Сказочная музыка 0:58
27. Шум прибоя 1:10
28. Баба Яга заводит ступу и улетает 0:20
29. Музыка превращения 0:07
30. Музыка полета 1:07
31 Прилет Бабы Яги 0:20
Песни
32. Что за чудо 1:18
33. Что за чудо (-) 1:18
34. Елочка-красавица 1:17
35. Елочка-красавица (-) 1:17
36. Новый год 1:39
37. НОВЫЙ ГОД (-) 1:39
38. Когда зимы пора придет 1:36
39. Когда зимы пора придет (-) 1:36
40. Дед Мороз 1:03
41. Дед Мороз (-) 1:03
Танцкласс
42. Танец Анитры 1:59
43. Танец с елочками 1:01

Нет, это невозможно! Потому что в первую очередь все модераторы и администраторы поддерживают этот форум как материально, так и морально ТОЛЬКО на общественных началах. Итак они делают все возможное, чтобы было удобно и комфортно. НО! Не путайте форум с сайтом!! Здесь в первую очередь собираются люди, которые пришли ОБЩАТЬСЯ! а просто скачивать нужный материал можно в любом другом месте интернета.

Источник

Журнал Колокольчик для музыкальных руководителей

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Аня Корякова запись закреплена

Журнал Колокольчик для музыкальных руководителей запись закреплена
♫Спасибо,музыка,тебе!

«Мы вас встретим и пеших, и конных,
Утомленных, нецелых, — любых.
Только б не пустота похоронных
И предчувствие их. «

«Песни о войне» — один из великолепных альбомов Владимира Семёновича. В творчестве Высоцкого тема войны – большой пласт, где спрессованы боль, стойкость и мужество советского человека перед лицом трагедии. Стихи Высоцкого о войне полны экспрессии, ёмких образов и точных характеров. Часто они звучат от первого лица, и тогда масштаб бедствия предстаёт перед нами еще ярче и трагичней.

Журнал Колокольчик для музыкальных руководителей запись закреплена
Большой МИР маленьких ДЕТЕЙ

ЛЕТНЯЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ «ЛИЗА АЛЕРТ»

Поисковый отряд «Лиза Алерт» предупредил всех родителей об опасностях, которые поджидают детей на летнем отдыхе в городе и на даче, и дал подробную инструкцию, что нужно делать в каждом конкретном случае.

Многие дети летом остаются в городе или уезжают в другие города к бабушкам и дедушкам в гости. Важно помнить, какие есть городские опасности и как с этим бороться.

Большинство заявок на поиск детей в городе весной и летом начинаются со слов «уехал на самокате во время прогулки». Поэтому вот простые правила, которые должен соблюдать ребёнок на личном «транспорте» и его родители:

Научите ребёнка основам безопасности:

— потерялся — оставайся на месте, не уезжай дальше и никуда не уходи с чужими взрослыми, обращайся за помощью к человеку с ребёнком, полицейскому и тому, кто здесь работает;

— проследите за тем, чтобы он выучил номер вашего телефона, номер телефона другого родителя, бабушки, дедушки и время от времени просите его назвать их или набрать по памяти, чтобы проверить;

— научите ребёнка на колёсах постоянно проверять, как далеко он находится от своих взрослых — время от времени останавливаться и смотреть, видит ли он их, а если не видит, то стоять и ждать;

— придумайте с ребенком пароль на случай, если ему придется звонить вам с незнакомого номера или если вы по какой-то причине будете звонить ему с чужого телефона;

— одевайте ребенка ярко, когда отправляетесь на прогулку или туда, где будет толпа: вам будет проще держать его в поле зрения, и если вдруг придётся просматривать записи на камерах, контрастная одежда на них будет выделяться, так как записи черно-белые. Кроме того, тем, кто будет вам помогать, гораздо проще будет заметить ребёнка в яркой одежде в толпе;

— фотографируйте ребенка перед походом на культурно-массовое мероприятие;

— у ребёнка должна быть возможность связи с вами, идеально — полностью заряженные часы с GPS-трекером, которые являются телефоном, или мобильный телефон. Часы дети, в отличие от телефона, обычно хорошо слышат. Кроме того, мы в отряде ни разу не искали детей с такими часами.

Ещё один прекрасный вариант для детей и пожилых взрослых — подключённая к мобильному телефону услуга, позволяющая определять его местоположение. Она есть у всех операторов большой тройки, и её можно подключить и к самым простым кнопочным телефонам. На смартфон можно установить приложение, они есть как для андроидов, так и для iOs;

— покажите ребенку на месте людей, к которым он может обратиться за помощью: полиция, сотрудники того места, где вы находитесь, женщины с детьми;

— проговорите с ним по дороге на мероприятие/на прогулку в парк алгоритм его действий, если он потеряется: оставаться на месте, громко звать вас, никуда ни с кем не ходить;

— если вы потеряли ребенка, возвращайтесь туда, где вы шли вместе.

Немедленно оповестите служащих, полицию, требуйте сообщить об этом охране, чтобы она контролировала выходы с мероприятия, и дать оповещение по громкой связи. Чем вы быстрее приступите к поиску, тем скорее найдете. Опросите прохожих, попросите кого-нибудь сходить на стойку информации и дать объявление по громкой связи, запросите записи с камер, позвоните в полицию или 112.

Чтобы отдых на даче не омрачился неприятностями разного масштаба, следует помнить о правилах безопасности вне города, самому на месте оценить риски и наличие опасных мест и поговорить с детьми об этом.

— К сожалению, в этом году мы приходим к выводу, что одна из самых больших загородных опасностей для детей — деревенский туалет. Городские дети часто просто не умеют им пользоваться, не понимают, как он устроен и в чем его особенности. Туалет представляет прямую опасность для жизни ребенка: в него можно провалиться и утонуть. Дорогие взрослые, пожалуйста, помните об этом! Проинструктируйте детей, сходите с ними в туалет, разъясните на месте все нюансы его использования;

— колодцы — традиционный ночной кошмар городских родителей, у которых ребенок на даче. Категорически запретите приближаться без взрослых к колодцу, объясните принцип его действия и то, почему можно получить по лицу ручкой колодца, как быстро крутится ручка, если отпустить ведро, почему никто не услышит, если туда свалиться, и так далее. Разумеется, колодцы должны быть надёжно закрыты, когда их не используют;

— очень любопытные и манящие — «заброшки»: полуразрушенный или брошенный дом, полузатопленная шахта, пещера у реки, брошенные погреба и так далее, то есть все то, что представляет непосредственную опасность для ребенка. Очень опасны для детей шкафы и прочая мебель в заброшенных домах;

— в сельской местности гораздо чаще, чем в городе, можно встретить открытые люки, оголенные провода, незакрытые трансформаторные будки и резервуары, брошенную крупную технику — это всё не место для детских игр;

— свалки — тоже, к сожалению, опасное для детей место: можно и провалиться, и залезть в выброшенные шкафы или холодильники и не суметь оттуда выбраться;

— брошенные склады, фермы, зернохранилища — большая вероятность, что там остались невывезенные химикаты и обработанное перед посевом зерно;

— вода. Любые водоемы опасны для детей. ЛЮБЫЕ, в том числе мелкие. Подходить близко к рекам, озёрам, прудам и морю без взрослых, а тем более купаться, нельзя.

Несмотря на то, что многие из нас живут в больших городах — а может, именно благодаря этому — даже хорошо знакомый, ближайший лес продолжает оставаться для нас зоной повышенной опасности.

— Не отпускайте ребенка (детей) в лес одного. Никогда. В истории нашего отряда есть поиски, когда потерялся ребенок, отправившийся через лес в магазин на велосипеде известной ему дорогой. Как и почему он съехал с дороги — неизвестно, но двое суток сотни человек искали его в лесу. Собака как спутник не в счёт: мы много раз искали и детей, и взрослых, которые ушли с собаками;

— с осторожностью отправляйте в лес маленького ребенка с пожилым человеком, особенно если у взрослого есть серьезные хронические заболевания, которые могут давать острые состояния. Если с ним что-то случится, четырёхлетний ребенок не сможет ему помочь и не сумеет самостоятельно выбраться из леса. В любом случае, если кто-то из пожилых взрослых собирается идти в лес (с ребенком или один), вы обязательно должны знать, куда именно они направляются и когда планируют вернуться;

— научите своих пожилых родственников, во-первых, ходить в лес только в ярком, во-вторых, всегда брать с собой «аварийный запас» (нож, спички, свисток, полностью заряженный мобильный телефон — можно и самый дешёвый кнопочный, воду, еду и ежедневные таблетки; опционально, но полезно — влажные салфетки и соляные грелки), в-третьих, объясните им, что делать, если они потерялись (позвонить вам, позвонить в 112/полицию, позвонить нам в «Лиза Алерт» 88007005452, оставаться на месте и ждать помощи), и в-четвёртых, обязательно требуйте, чтобы они сообщали, куда идут, когда планируют вернуться — хотя бы писали сообщение или записку.

Объясните, что позвонить в 112 можно даже когда нет сети — на телефоне тогда появится надпись «экстренный вызов» или «SOS» — это оно и есть;

— леса теперь постоянно меняются — ураганы и насекомые быстро превращают знакомый «лёгкий» лес в непроходимую и незнакомую чащу. Заблудиться можно прямо рядом с домом — для этого совершенно не обязательно уходить за много километров;

— одевайтесь сами и одевайте ребенка правильно: в яркую непромокаемую одежду с учетом того, что в лесу значительно холоднее и мокрее, чем у вас на дачном участке. Обязательно надевайте непромокаемую обувь — резиновые сапоги или специальные походные ботинки;

— у ребёнка в его рюкзачке обязательно должны быть: полностью заряженный телефон, вода, шоколадка и свисток. Если все эти вещи взяты с собой, но лежат в сумке у взрослого, никакого смысла для ребенка в этом нет.

Чему нужно научить ребенка и что нужно знать взрослому про лес:

— если ты заблудился, остановись и не ходи дальше. Если совсем рядом есть полянка, можно выйти на нее. Постарайся найти рядом сухое место, возвышенность — это и будет твой «штаб», пока тебя ищут;

— позвони родителям, объясни, что потерялся, если нет приема, звони в 112. Поговорите с ребенком о том, как разговаривать с оператором 112. Чтобы у оператора не возникло ощущения, что ребенок звонит из озорства, необходимо представиться, а если оператор повесит трубку, перезвонить еще и еще раз, пока не поверят. Объясните, что, если он заблудился, после этих звонков следует беречь заряд телефона — не играть, не слушать музыку, не фотографировать;

— залезать на дерево бесполезно — это повышает риск травмы и не дает никакой ценной информации, так как на самую верхушку самого высокого дерева, откуда может быть действительно что-то видно, забраться всё равно невозможно;

— идти «на звук» в лесу опасно, особенно по темноте. Далеко не всегда можно правильно угадать, где находится его источник, а вот травмироваться в темноте можно запросто;

— в лесу, если вы, естественно, не в походе со спальником, надо стараться не спать: спящий ребенок и иногда взрослый не слышит, как его зовут, и рискует переохладиться. Поэтому если наступает ночь, надо прыгать, танцевать, повторять стихи, петь песни и делать что угодно, чтобы продержаться без сна;

— в лесу следует обращаться за помощью к любому встречному. Примечание для взрослых: встречные, как в лесу, так и в городе, далеко не всегда адекватны. В прошлый раз мы писали о том, как грибники, встретив двух маленьких босых детей, в ответ на их вопросы показывали в ту сторону, куда, по их мнению, стоило идти, и шли дальше;

— отвечай шумом на шум! Если кто-то рядом с тобой шуршит в кустах, постучи палкой по дереву, покричи, покажи, что ты здесь есть. Дикие звери есть и в Подмосковье, и чем дальше, тем они опаснее для человека;

— если потерялся, растяни на подольше шоколадку и воду, но ни в коем случае не ешь грибы и ягоды и не пей воду из водоемов;

— категорически запрещено подходить без взрослых к воде;

— если тебя зовут, даже чужими голосами — отзывайся! Это значит, что уже приехали люди тебя искать и очень хотят поскорее найти.

Причина гибели более 80% детей в природной среде — это вода. Вода во всех её обличиях — смертельный враг детей. Поэтому если в природной среде пропал ребенок, а рядом есть вода, мы сразу предполагаем худшее. И случаи, когда наши предположения не оправдываются, воспринимаются, скорее, как чудо. Дети тонут быстро, тихо и страшно, совсем не как в кино, и иногда даже находящиеся с ними рядом взрослые не успевают понять, что происходит. Поэтому, дорогие взрослые, пожалуйста, вспомните правила безопасности:

— дети на природе, особенно рядом с водоёмами, должны каждую минуту быть под присмотром взрослых;

— всё время напоминайте о воде, особенно если вы живёте рядом с водоёмом или если отправляетесь отдыхать туда, где есть большая вода. Если не говорить об этом, привлекательность воды может перевесить полузабытое мамино предупреждение;

— отдайте ребёнка учиться плаванию, это ему в любом случае пригодится в будущей жизни и повысит его шансы остаться в живых при попадании в воду.

Источник

Оцените статью