- Журналы для музыкального руководителя
- Журнал «Музыкальный руководитель» — 10/2020
- Программы и технологии
- Авторские методики
- Сценарии праздников и развлечений
- Песни, пьесы, танцы и стихи
- Почтовый ящик
- Журнал «Музыкальный руководитель» — 04/2021
- Проектная деятельность
- Авторские методики
- Сценарии праздников и развлечений
- Песни, пьесы, танцы, стихи
Журналы для музыкального руководителя
Кому интересно продолжение из журнала «воспитатель дош. обр. учр.
Обработала ipj в doc
Оркестр — это здорово!
Если, входя в здание детского сада, вы слышите звуки музы¬кальных инструментов, значит здесь детскому музицированию уделяется большое внимание. Отрадно, когда именно такая обстановка царит в детском саду, ведь именно этот вид музыкаль¬ной деятельности доставляет детям радость соприкосновения с тайнами музыкального искус¬ства, повышает интерес к заня¬тиям, способствует развитию музыкальных способностей. В процессе обучения игре на детских музыкальных инстру¬ментах проявляются индивиду¬альные черты каждого исполни¬теля: наличие воли, эмоциональ¬ности, сосредоточенности, — раз¬виваются и совершенствуются творческие способности детей. Инструментальное музициро¬вание — самая интересная для детей форма музыкальной дея¬тельности. Играть на музыкаль¬ных инструментах играя, — именно такая формула наиболее приемлема для начального му¬зыкального воспитания дошкольников. Игра на музыкальном инструменте всегда связана у детей с чувством радости и удовольствия, а желание играть и петь в оркестре настолько велико, что дети не замечают той
большой учебной работы, которая проводится в процессе музицирования и от которой они не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Нельзя не отметить, насколько полезен этот вид деятельности для детей логопедических групп где инструментальное музицирование направлено не только на развитие музыкальных способностей и творчества детей, а так¬же на воспитание и коррекционно-речевых, двигательных и психи¬ческих процессов.
В нашем детском саду инстру¬ментальному музицированию уделяется особое внимание. Помимо того что оно включено во все разделы музыкального воспитания, введено третье, до¬полнительное занятие, которое проводится с детьми по подгруппам по 8—10 чел. во второй половине дня.
В работе с детьми мы отказа¬лись от так называемых стили¬зованных инструментов китай¬ского производства. Они функ¬ционируют у нас только на за¬нятиях в младших группах. В на¬шем оркестре все инструменты имеют точную настройку, богатый оркестровый тембр и, как следствие, серьезное, заинтересованное отношение ребят к делу: Они не только играют в оркестре, но и исполняют оркестровые произведения на настоящих музыкальных инструментах. По мере развития музыкального слуха и координации движений, все больше усложняются оркестровые партитуры, дифференцируются партии. Каждая партия имеет собственное место в партитуре, свое вступление и включение, свой индивидуаль¬ным ритмический рисунок.
Все дети в группе знают каждую партию и могут заменить друг дpyra. Во время занятий дети меняются инструментами, а, следовательно, играют разные партии. Начинаем же, конечно, с простого. Поем и играем песенки-ритмы на одном звуке (на разной высоте). Овладев нисходящей терцией, дети достаточно легко подбирают попевки «Два кота», «Божья коровка», а овладев ма¬жорным пентахордом, буквально зa несколько минут разучили песню «Елочка» (муз. М. Красева), которую с успехом исполнили на новогоднем утреннике.
Следует сказать, что любой, даже самый простой инструмент требует освоения. Игровой характер занятия позволяет избежать однообразного технического тренинга, поддержать интерес детей: дети исследуют, изучают, какие звуки «живут» в инструменте, ведут диа¬логи между инструментами, сочиняют музыкальные сказки.
Как бы попутно, в игре, они узнают название нот, а подстраивание голосов к инструмен¬тальному звучанию мелодии и подбор мелодий по слуху позво¬ляют успешно развивать звуко-высотный слух, содействуя инту¬итивному нахождению высокой певческой позиции в пении.
Для активизации восприятия музыки часто используется та¬кое задание: «Подумайте, какие инструменты подойдут для ин¬струментовки данного музы¬кального произведения?» Услы¬шав «Маленькую ледяную фан¬тазию», дети выбрали треуголь¬ники, колокольчики, металлофо¬ны. В результате новогодний праздник украсил «Танец льди¬нок с колокольчиками».
Ребята с азартом и восторгом воспринимают задание: «Будем играть на инструментах, танце¬вать и аккомпанировать себе, придумывать танец!»
Дети подготовительной к шко¬ле группы, удивившись разнооб¬разию приемов игры на бубне, предложили придумать танец. Выполняя на запев каждый раз новый прием игры, а на припев повторяя один и тот же, получили танец «Рондо с бубнами».
Для развития и закрепления навыков игры на детских музы¬кальных инструментах совмест¬но с воспитателями в группе организованы музыкальные уголки. Родителями были приоб¬ретены музыкальные инстру¬менты. Дети
любят в свободное время заниматься музицирова¬нием, помогая друг другу вы¬учить партии, часто объединяются, чтобы сыграть вместе новую мелодию.
Для того чтобы воспитатели могли оказать помощь детям и играть в оркестре, был организо¬ван музыкальный кружок для взрослых. Занимаясь регулярно, раз в неделю, разучиваем не только детский репертуар, но и более серьезные вещи, которые часто звучат «увертюрой» к дет¬ским театрализованным спек¬таклям. Такая совместная дея¬тельность доставляет огромную радость и детям и взрослым. К концу года в репертуаре орке¬стра оказались самые разнооб¬разные произведения: «Детская симфония» И. Гайдна; «Турец¬кое рондо» В. Моцарта; «Славь¬ся» М. Глинки; «Вальс-шутка», «Шарманка» Д. Шостаковича; «Аннушка» (чешский танец); детские песни, попевки и др.
Участие в оркестре приучило наших детей к собранности и внимательности, привило определенные навыки ансамблевого исполнительства, активизировало музыкальные способности творческую фантазию.
У детей появились собствен¬ные суждения о подборе тех или иных средств выразительности, первые проявления эстетического вкуса, возникло желание совместно действовать, самостоятельно творить.
И главное не в том, насколько первые опыты удачны, а в том, что дети почувствовали интерес к игре в оркестре. Это помогает в решении многих воспитательных задач: сплочении детского коллектива, взаимопомощи.
В заключении хочется проци¬тировать высказывание М. Котляревской из книги «Приобщение к творчеству»: «Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не слушателям, а детям».
Значит так..
1.Открываешь отсканированные странички правой кнопкой-ОТКРЫТЬ С ПОМОЩЬЮ MICROSOFT OFFICE PICTURE MANAGER (есть в каждом компе)
2.Далее нажимаешь на верхней строчке-ИЗМЕНИТЬ РИСУНКИ
3.ищешь в нижнем углу справа, последняя строчка-СЖАТИЕ РИСУНКОВ, жми
4.помечаешь СЖИМАТЬ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ(по умолчанию-НЕ СЖИМАТЬ), далее внизу обязательно ОК
5.теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИ-просто нажми в верхней строчке на дискету.
Всё! Можешь закрывать это всё, ищи осканированный материал в своих папках(где он у тебя был) Можешь с уверенностью отправлять-вес очень ощутим.
ДА. Не забудь всю папочку заархивировать. Умеешь? Ну это совсем просто-нажимай на папку со станичками правой кнопкой-выйдет контекстное меню. Ищи. ДОБАВИТЬ В АРХИВ». rar» Начнётся архивирование. Подожди. Вот эту заархвированную папку и заливай в файлообменник. УСПЕХОВ!
Опубликовано в музыкальном журнале «Созвучие» (Иркутск):
Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы
http://edu.irkutsk.ru/download/otdel. 61_bulaeva.doc
Произведения иркутского композитора С.А. Михайлова :
«Музыка для всех», сборник вокальных произведений для детей
http://www.mih.irk.ru/notes.htm
По журналу «Созвучие» — это вся информация на сегодня в интернете.
Нотный сборник вокальных произведений Иркутских композиторов»Наш праздник» http://www.mih.irk.ru/2008_notes.rar
С. Михайлов. Моя Родина — Россия. Сборник вокальных произведений для детей. http://www.mih.irk.ru/rodina_rus_general.rar
Ноты Иркутских композиторов ( Музыка для всех, О.Горбовская «Лучезарные краски детства» (ф-ные пьесы для детей)
http://samih1.narod.ru/notes.html
Простите, что только список треков. Я — чайник, отсканировала обложку, уменьшила вес, но не смогла ее здесь разместить.
содержание диска МУЗ,ПАЛ. 6-2009
музыка к сценариям
1. Танец Феи Драже 2:05
2. Веселый танец 1:12
3. Танец Зайчиков 0:47
4. Танец Лягушат 320
5. Танец Медвежат 0:58
6. Танец Снежинок 1:03
7. Танец Снегирей 1:17
8. Танец Сосулек 0:43
9. Танец Гномов 0:36
10. Пляска с Дедом Морозом 1:31
11. Вальс Елочек 0:59
12. Выход в зал 2:33
13. Танец Русалок 2:47
14. Танец Снеговиков 1:12
15. Танец Петрушек 0:58
16. Танец Кукол 1.23
17. Африканская музыка 0:42
18. Полет на воздушном шаре 0:53
19. Волшебная музыка 1:12
20. Погоня 0:35
Шумы
21. Метель 1:19
22. Колокольчики 0:18
23. Скрип избушки Бабы Яги 0:13
24. Тиканье часов (Кукушка 4 раза). . 0:13
25. Появление Карабаса 0:55
26. Сказочная музыка 0:58
27. Шум прибоя 1:10
28. Баба Яга заводит ступу и улетает 0:20
29. Музыка превращения 0:07
30. Музыка полета 1:07
31 Прилет Бабы Яги 0:20
Песни
32. Что за чудо 1:18
33. Что за чудо (-) 1:18
34. Елочка-красавица 1:17
35. Елочка-красавица (-) 1:17
36. Новый год 1:39
37. НОВЫЙ ГОД (-) 1:39
38. Когда зимы пора придет 1:36
39. Когда зимы пора придет (-) 1:36
40. Дед Мороз 1:03
41. Дед Мороз (-) 1:03
Танцкласс
42. Танец Анитры 1:59
43. Танец с елочками 1:01
Нет, это невозможно! Потому что в первую очередь все модераторы и администраторы поддерживают этот форум как материально, так и морально ТОЛЬКО на общественных началах. Итак они делают все возможное, чтобы было удобно и комфортно. НО! Не путайте форум с сайтом!! Здесь в первую очередь собираются люди, которые пришли ОБЩАТЬСЯ! а просто скачивать нужный материал можно в любом другом месте интернета.
Источник
Журнал «Музыкальный руководитель» — 10/2020
Программы и технологии
Т. Рубан. Программа «Синтез» для детей седьмого года жизни
Программа «Синтез» для детей седьмого года жизни завершает цикл одноимённых программ для дошкольников. Автор даёт общую характеристику программы, освещает её репертуар и методику работы с детьми.
Авторские методики
Т. Саленко. Вышел Зайка погулять… Цикл занятия на развитие музыкальных и творческих способностей детей 3–4 лет. Занятие 2. Как Зайку снегом замело.
Задачи цикла занятий: создать игровые ситуации для развития творческой активности детей; учить передавать в выразительных образных движениях различные настроения, соответствующие характеру пьес; приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности; воспитывать культуру слушания музыки, развивать воображение, музыкальную память, навыки импровизации в разных видах музыкально-игровой деятельности. С нотными приложениями.
Н. Царёва. Зимняя картина. Интегрированное занятие с применением ИКТ. Старший дошкольный возраст
Задачи: формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание; учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления о ней; учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног; учить петь хором, передавая настроение песни; развивать умение слаженной игры в оркестре; развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь; формировать словарный запас и логическое мышление.
Г. Коренькова. Бизибук «Сказочный город». Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
При создании бизибука автор соединил лэпбук и бизиборд. Цель пособия –расширять кругозор детей, воспитывать у них интерес к театрально-игровой деятельности.
Сценарии праздников и развлечений
О. Подколзина. Волшебное слово. Театрализованное представление по мотивам одноимённого рассказа В. Осеевой. Старший дошкольный возраст
Задачи: прививать детям основы вежливого поведения; совершенствовать навыки общения, формировать чёткую артикуляцию, актёрские навыки. С нотными приложениями.
Л. Олифирова. Московские окна. Праздник ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
А. Веселова. Рассольник. Инсценировка на праздниках «День матери», «8 Марта»
Л. Кругликова. Гостья из сказки на «Поле чудес». Фрагмент праздника, посвящённого Дню матери. Подготовительная к школе группа
Н. Бирюкова. Волшебный грибочек. Сюрпризный момент на осеннем празднике. Младший дошкольный возраст
Автор – участник Всероссийского конкурса «Сюрпризные моменты на праздниках в детском саду».
В. Савельева. Чудесный колпачок. Новогодний праздник для детей старшей группы
В приложении – песня «Какой ты, Дед Мороз!», муз. и сл. В. Савельевой.
Е. Пузырёва. Маша и Медведь. Новогодний праздник для детей 4–5 лет
М. Голушко. Как звери Новый год искали. Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста
М. Поддубская. Зимние забавы детворы. Фольклорный праздник для детей 5–7 лет
Т. Козлова. По щучьему велению. Сюрпризный момент на новогоднем празднике для детей средней группы
Автор – участник Всероссийского конкурса «Сюрпризные моменты на праздниках в детском саду».
Песни, пьесы, танцы и стихи
Л. Олифирова-Катаева. У меня есть солнышко
В. Овсянников, М. Михайлов. Чудесам откройте двери
О. Егорова. Новый год к нам спешит!
Т. Панченко, В. Мирясова. Песенка-танец Снегурочки
А. Комаров, Т. Рядчикова. Рождественские колядки
З. Роот. Весёлая Снегурочка
В. Степанов. Разноцветный мир. В лес торопится лыжня. Уезжаю. Оттепель. По зиме плывут дома. Осторожный снег. В лесу осиновом. Дома на пригорках. Снег пошёл
Л. Олифирова. Дети войны
Почтовый ящик
Е. Павлова, Л. Трифонова. День Победы – в наших сердцах!
Источник
Журнал «Музыкальный руководитель» — 04/2021
Проектная деятельность
Н. Царёва. Проект «Волшебный цветок здоровья». Занятия 5, 6. Подготовительная к школе группа. Окончание следует
В материале представлены занятия «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Здоровье – в хорошем настроении!». С нотным приложением.
Авторские методики
Е. Краева. Путешествие по России. Занятие для детей подготовительной к школе группы
На занятии у детей формируются представления о России как многонациональном государстве, развивается чувство патриотизма через знакомство с музыкой и культурой народов России, совершенствуются умения узнавать музыкальное произведение на слух, характеризовать прослушанную музыку, закрепляются знания о русских народных музыкальных инструментах, пополняется словарный запас, развиваются творческое воображение, чувство ритма.
С. Кобзева. Лесной стадион. Занятие для детей средней группы
На занятии у детей формируется умение выполнять движения с предметами в соответствии с характером музыки, развиваются навыки музыкально-ритмических движений, закрепляются понятия о музыкальном жанре «марш», музыкальном инструменте барабане, развиваются музыкальная память, творческие способности, интерес к физической культуре, спорту посредством игровой деятельности, воспитываются дружеские отношения.
Сценарии праздников и развлечений
В. Савельева. Есть в России места… Праздник для детей подготовительной к школе группы
Дети совершают увлекательное путешествие по красивейшим местам нашей страны, узнают много нового и интересного.
Е. Якубовская. Кто работы не боялся, тот и пляшет, и поёт! Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста
С нотными приложениями и описанием движений.
Г. Пластинина. Три сестрицы-мастерицы — Дымка, Гжель и Хохлома. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение в стихотворной форме знакомит детей с русскими народными промыслами.
С. Щербинина. Праздник молока. Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста
Автор – участник Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!».
О. Подколзина. Маша-привередница. Театрализованное представление по сказке «Как Маша поссорилась с подушкой» Г. Лебедевой. Младший и средний дошкольный возраст
В приложениях – песни «Колыбельная», «Танец лягушек», «Танец звёздочек» (муз. и сл. О. Подколзиной).
Н. Егорова. Как Воробьишка придумал голосами поменяться. Театрализованное представление по мотивам сказки В. Медведева. Старший дошкольный возраст
Е. Илькив. Гармонь любимая. Досуг для детей старшей группы
Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников – важная задача музыкального воспитания. Её решению способствует знакомство с русским народным музыкальным инструментом гармонью. У детей формируется чувство любви и уважения к русской национальной культуре, расширяются знания об истории своей страны.
С. Ковалёва. Тяжёлый портфель. Сюрпризный момент на празднике выпуска детей в школу
Песни, пьесы, танцы, стихи
О. Егорова. Праздник на века
Е. Филиппова, В. Бредис. Когда все вместе
А. Комаров, Т. Рядчикова. Детский садик, прощай!
Е. Гомонова. Береги свою речь!
Л. Олифирова. Одуванчики
З. Роот. Танец «Детство»
Исполняется под песню «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
Т. Панченко, В. Мирясова. Воробышек
Л. Быкадорова, С. Русских. Солнечное детство
И. Темникова. Люблю весну
Для детей 4–5 лет
В. Степанов. Глухарь. Земляника. Кукушка. Ёлочка. Сам. Загадки. Знаменитый Трезор. Циклы стихотворений «Радуга на лугу», «На лугу», «Приметы весны».
З. Титова. Солдат
Л. Олифирова-Катаева. Кто виноват? (Поучительная сказка о чистоте)
Источник