Журналы для бас гитары

Содержание
  1. BassLife — портал для бас гитаристов
  2. Новости
  3. Идеи для подарка начинающему гитаристу
  4. Bass Day In St. Peterburg 2019
  5. Дайджест бас-гитарных новостей BassWeek 1: Ciari Guitars Ascender Travel Guitar, Blackstar amPlug2 Fly Bass и новые примочки от фирмы BOSS
  6. Eastwood Backlund 100 Bass
  7. Подкасты
  8. BassLife Podcast №99 — Складные гитары Ciari Ascender, нейросети, Blackstar и BOSS SY-1 / RC-10R
  9. BassLife Podcast №98 — Carvin Audio WG5, онлайн курс для контрабасистов и Palmer Acoustic Pocket Amp
  10. BassLife Podcast №97 — NEXI Bass Pedalboard, Mattoverse Drone Tone MkIII, IK Multimedia UNO Drum
  11. Новое на сайте
  12. Современные виниловые пластинки: в чем отличие от старого винила?
  13. Пять минут на бас гитару
  14. Поговорим про встраиваемые преампы
  15. Журналы для бас гитары
  16. BassGuitarPro.ru | Бас гитара — наше всё
  17. История бас гитары с 30-х годов до экспансии Fender
  18. Предпосылки создания нового инструмента
  19. Первые попытки производителей гитар
  20. Первая бас гитара Audiovox Model 736
  21. Начало экспансии бас гитар Fender
  22. Бас гитара на студийных записях
  23. Бас гитары других фирм

BassLife — портал для бас гитаристов

Этот сайт для тех кто любит и тянется к бас гитаре. Здесь вы найдете неплохую подборку материалов, уроки, самоучители да и просто статьи на самые различные околобасовые темы. Если у Вас возникнут какие-нибудь вопросы, не стесняйтесь, заходите на форум и спрашивайте. Мы будем рады пообщаться с новым интересным человеком.

Новости

Идеи для подарка начинающему гитаристу

Издревле на Руси басисты славились не только силой и суровостью, но и внимательностью к братьям своим меньшим. Да, друг мой, настало время подумать гитаристах. Подарок — дело серьезное. Тут нельзя полагаться на случай или везение, поэтому давай вместе посидим и хорошенько все обдумаем.

Читайте также:  Брамс кузнецы ноты для

Bass Day In St. Peterburg 2019

Bass Day, In St. Peterburg, 2019

Дайджест бас-гитарных новостей BassWeek 1: Ciari Guitars Ascender Travel Guitar, Blackstar amPlug2 Fly Bass и новые примочки от фирмы BOSS

гитара со складным грифом Ciari Guitars Ascender Travel Guitar, легкий басовый кабинет Aguilar Amplification SL 210 Bass Cabinet, .

Eastwood Backlund 100 Bass

Компания Eastwood совместно с дизайнером Джоном Бекландом запустили сбор средств на производство новой модели Eastwood Backlund 10.

Подкасты

BassLife Podcast №99 — Складные гитары Ciari Ascender, нейросети, Blackstar и BOSS SY-1 / RC-10R

Складные гитары Ciari Ascender, Скайнет и нейросети, Blackstar и BOSS SY-1 / RC-10R

BassLife Podcast №98 — Carvin Audio WG5, онлайн курс для контрабасистов и Palmer Acoustic Pocket Amp

BassLife Podcast №98 — Carvin Audio WG5, онлайн курс для контробасистов и Palmer Acoustic Pocket Amp

BassLife Podcast №97 — NEXI Bass Pedalboard, Mattoverse Drone Tone MkIII, IK Multimedia UNO Drum

В этом выпуске мы обсуждаем басовый педалборд NEXI Bass Pedalboard, удивляемся шумогенератору Mattoverse Drone Tone MkIII Pedal, облизываемся на IK Multimedia UNO Drum, философствуем по поводу правиль.

Новое на сайте

Современные виниловые пластинки: в чем отличие от старого винила?

Читая музыкальную прессу, мне периодически попадаются новости о выпуске новых альбомах на виниле. Удивительно, что в наш цифровой век винил остается актуальным. Я задался вопросом, отличаются ли выпускаемые сегодня пластинки от того, что было на прилавках магазинов тридцать лет назад.

Пять минут на бас гитару

практика игры на бас гитаре. короткая практика на гитаре

Поговорим про встраиваемые преампы

Существует сотни деталей, отличающих один бас от другого, но есть одна принципиальная характеристика, которая делит все инструмент.

Источник

Журналы для бас гитары

Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.

Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.

Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.

Источник

BassGuitarPro.ru | Бас гитара — наше всё

Приветствую, басовое сообщество! Меня зовут Максим. Я администратор группы и одноименного сайта BassGuitarPro.ru С 2015 года я наполняю эти ресурсы максимально полезной и нужной информацией о бас гитаре.
Показать полностью.

Большинство материалов, которые я лично выкладываю — это переводы видео или статей с англоязычных ресурсов, качественные транскрипции, мой собственный опыт и многое другое.

Единственное чего нет и не будет в моей группе — мемасы про басистов. Их вы можете найти в изобилии в других группах, а вот контент как у меня вы там вряд ли когда-то увидите. Буду рад вас видеть в числе подписчиков BassGuitarPro — действительно полезная обучающая информация.

Источник

История бас гитары с 30-х годов до экспансии Fender

С появлением джаз-рока, джазовые музыканты стали использовать электронные инструменты и различные эффекты, исследуя новые «звуковые палитры» не свойственные традиционному джазу. Новые инструменты и эффекты дали возможность также находить новые техники игры. Поскольку джазовые исполнители всегда славились своим звуком и индивидуальностью, этот процесс был для них очень естественным. Один из исследователей джаза писал: «У джазового музыканта есть свой собственный голос. Критерии оценки его звука всегда были основаны не столько на традиционных представлениях о звуке инструмента, сколько на его [звука] эмоциональности». И, одним из инструментов, раскрывшемся в джазовых и джаз-рок группах 70-80хх годов, стала бас гитара, историю которой вы узнаете в этой статье.

Такие музыканты, как Стэнли Кларк и Жако Пасториус за очень короткую историю инструмента вывели игру на бас гитаре на совершенно новый уровень, установив стандарты владения инструментом для многих поколений басистов. Кроме того, поначалу отвергаемая «традиционными» джазовыми составами (с контрабасом), бас гитара заняла достойное место и в джазе благодаря легкости транспортировки и усиления сигнала.

Предпосылки создания нового инструмента

Громкость инструмента — извечная проблема контрабасистов. Без усиления, соревноваться в уровне громкости с барабанщиком, роялем, гитарой и духовой группой очень сложно. Кроме того, басист часто не мог расслышать самого себя из-за того, что все остальные играли так громко. Именно желание решить проблему с громкостью контрабаса мотивировало Лео Фендера и других производителей гитар до него, создать инструмент, соответсвующий требованиям джазового басиста. Идея Лео была в том, чтобы создать электрическую версию контрабаса или басовую версию электрогитары.

Инструмент должен был соответствовать нуждам музыкантов, играющих в небольших танцевальных бэндах на просторах США. Для них было важно удобство транспортировки инструмента при сравнении с контрабасом, большая интонационная точность [насколько нота строит], а также возможность добиться необходимого баланса громкости с набирающей популярность электрогитары.

Можно было бы предположить, что бас гитара получила распространение в группах играющих популярную музыку, но на самом деле, она получила наибольшее распространение среди джазовых групп 50-х годов. Также распространен миф о том, что Лео Фендер изобрел бас гитару. На самом деле он создал дизайн, который стал наиболее успешен и продаваем, по сравнению с конкурентами.

Первые попытки производителей гитар

Задолго до Лео Фендера, еще с XV столетия предпринимались попытки создать инструмент басового регистра, который бы производил чистый, достаточно громкий низ. Эти эксперименты заключались не только в поиске подходящего размера и формы, но и доходили до крепления рупоров, как на старинных граммофонах, в районе бриджа для усиления звука и его направленного распространения.

Одной из попыток создания такого инструмента была Басогитара фирмы Regal (Regal Bassoguitar), представленная в начале 30-х годов. Её прообразом была акустическая гитара, но играли на ней вертикально. Размер инструмента достигал 1,5м в длину без учета четверть-метрового шпиля. Накладка грифа была ровная как на гитаре, а мензура была 42’’ как на контрабасе. Также в этом инструменте была предпринята попытка решить интонационные проблемы контрабаса — на грифе были лады, но они были срезаны заподлицо с поверхностью грифа. Таким образом, это был первый прообраз безладовой бас гитары с разметкой на грифе (Ex.1).

Ex. 1 — Regal Bassoguitar

Позже в конце 30-х годов, Gibson представил свою Electric Bass Guitar — огромную полуакустическую гитару со шпилем для игры вертикально и оборудованную электромагнитным звукоснимателем. К несчастью, единственные усилители в то время были сделаны для гитары и сигнал нового инструмента был искажен из-за неприспособленности усилителя передавать низкие частоты. Gibson производил такие инструменты всего два года с 1938 по 1940 (Ex. 2).

Ex. 2 — Бас гитара фирмы Gibson 1938г.

Множество электро-контрабасов появилось в 30-х годах, и одним из представителей этого семейства был Rickenbacker Electro Bass-Viol созданный Джорджем Биучэмпом (George Beauchamp). Он оборудован металлическим стерженем, который втыкался в крышку усилителя, звукоснимателем с подковообразным магнитом, а также струны были обмотаны фольгой в месте, прямо над звукоснимателем. Этому электро-контрабасу было не суждено завоевать рынок и стать действительно популярным. Однако, Electro Bass-Viol считается первым электрическим басом записанным на пластинку. Его использовали при записи оркестра Mark Allen & His Orchestra в 30-х годах.

Большинство, если не все разработки 30-х годов в области басового гитаростроения основывались либо на дизайне акустической гитары либо на дизайне контрабаса и должны были использоваться в вертикальном положении. Проблема усиления сигнала уже не стояла так остро благодаря использованию звукоснимателей, а проблемы интонирования решались с помощью ладов или по-крайней мере разметки на грифе. Но проблемы размера и транспортировки этих инструментов еще предстояло решить.

Первая бас гитара Audiovox Model 736

В те же 30-е годы Пол Тутмарк (Paul H. Tutmarc) предложил важные инновации в дизайне бас гитары, примерно на 15 лет опередив свое время. В 1936 компания Тутмарка Audiovox Manufacturing выпустила первую в мире бас гитару в том виде, в котором мы знаем ее теперь — Audiovox Model 736. Гитара была сделана из цельного куска дерева, имела 4 струны, гриф с ладами и магнитный звукосниматель. Всего было выпущено около 100 таких гитар, и на сегодняшний день известно только о трех уцелевших, цена за которые может достигать более $20000. В 1947 году сын Пола Бад Тутмарк попытался развить идею своего отца выпустив Serenader Electric String Bass, но потерпел неудачу.

Поскольку между бас гитарой Тутмарка и Фендера не такой уж и большой разрыв, логично задаться вопросом — видел ли Лео Фендер гитары семьи Тутмарков, например в объявлении в газете? Исследователь работы и жизни Лео Фендера Richard R. Smith, автор книги «Fender: The Sound Heard ‘round the World» считает, что Фендер не копировал идею Тутмарка. Форма бас гитары Лео была скопирована с Telecaster и имела большую мензуру, чем бас Тутмарка.

Начало экспансии бас гитар Fender

В 1951 году Лео Фендер запатентовал новый дизайн бас гитары, ставший переломным моментом в истории бас гитары и музыки в целом. Массовое производство бас гитар Лео Фендера решило все насущные проблемы басистов того времени: позволило им быть громче, уменьшило расходы на транспортировку инструмента и позволило играть им с более точной интонацией. Удивительно, но бас гитары Fender стали набирать популярность именно в джазе, хотя по началу многие басисты неохотно принимали его, даже несмотря на все его достоинства.

Журнал DownBeat за июль 1952

Лео Фендер отправил пару своих новых бас гитар бэнд-лидерам популярных в то время оркестров. Один из них отправился в оркестр Lionel Hampton в 1952. Хэмптону настолько понравился новый инструмент, что он настоял чтобы контрабасист Monk Montgomery, брат гитариста Wes Montgomery, играл на нем. Басист Steve Swallow, говорил о Монтгомери как о музыканте, занявшем выдающееся место в истории бас гитары: «Многие годы он был единственным, кто по-настоящему мог раскрыть потенциал инструмента в рок-н-ролле и блюзе». Другим басистом, начавшем играть на бас гитаре был Shifte Henry из Нью-Йорка, который играл в джазовых и джамп бэндах (jump blues — блюз в быстром темпе).

Пока джазовые музыканты с осторожностью относились к новому изобретению, Precision Bass в плотную подобрался к новому стилю музыки — рок-н-роллу. Именно в этом стиле бас гитару стали нещадно эксплуатировать благодаря ее динамическим возможностям — при правильном усилении не составляло труда сравняться с громкостью электрогитары. Бас гитара навсегда изменила баланс сил в ансамбле: в ритм-секции, между духовой группой и другими инструментами.

Чикагский блюзмен Dave Myers, после использования бас гитары в своей группе, де-факто установил стандарт на использование бас гитары в других группах. Этот тренд повлек за собой появление новых малых составов на блюзовой сцене и уход биг-бэндов, из-за нежелания владельцев клубов платить большим составам, когда малые составы могли делать то же самое за меньшие деньги.

После столь быстрого внедрения бас гитары в музыку, она все еще вызывала дилемму среди некоторых контрабасистов. Не смотря на все очевидные достоинства нового инструмента, бас гитаре не хватало экспрессии, присущей контрабасу. Не смотря на «проблемы» звучания инструмента в традиционных джазовых ансамблях, т.е. Только с акустическими инструментами, многие контрабасисты, такие как Рон Картер, например, использовали бас гитару, когда это было нужно. Фактически, множество «традиционных джазовых музыкантов», таких, как Stan Getz, Dizzy Gillespie, Jack DeJohnette были не против ее использования. Постепенно бас гитара стала двигаться в своем собственном направлении с музыкантами, постепенно ее раскрывающими и выводящими на новый уровень уровень.

Бас гитара на студийных записях

В 60-х годах бас гитаристы также плотно обосновались в студиях. Поначалу контрабас дублировался на записи бас гитарой, что создавало тик-так эффект, который нужен был продюсерам. Временами, в записи принимали участие три баса: контрабас, Fender Precision и 6-струнный Danelectro. Понимая популярность Dano bass, Лео Фендер выпустил собственную модель Fender Bass VI в 1961 году.

Примерно до конца 60-х годов на бас гитаре играли преимущественно пальцами или медиатором. До тех пор пока Лари Грэм начал бить по струнам большим пальцем и делать подцеп указательным. Новая перкуссионная техника игры «thumping and plucking» была просто способом заполнить нехватку барабанщика в группе. Ударяя по струне большим пальцем он имитировал бас бочку, а делая подцеп указательным, малый барабан.

Чуть позже Stanley Clarke соединил в свой манере игры стиль Ларри Грэма и уникальный стиль контрабасиста Скота ЛаФаро (Scott LaFaro) став первым в истории великим бас-гитаристом вместе с группой Return to Forever в 1971 году.

Бас гитары других фирм

В этой статье мы рассмотрели историю появления бас гитары от самых ее истоков, экспериментальных моделей, пытавшихся быть громче, легче и интонационно точнее чем контрабас до начала экспансии бас гитар Fender. Конечно же, не только фирма Fender производила бас гитары. Как только новый инструмент стал набирать популярность, производители музыкальных инструментов поймали волну и начали предлагать покупателям свои разработки.

Фирма Höfner выпустила свою модель, напоминающую скрипку в 1955, назвав её просто Höfner 500/1. Позднее эта модель стала широко известной благодаря тому, что её избрал в качестве основного инструмента Пол Маккартни, бас-гитарист группы «Битлз». Не отставала от конкурентов и фирма Gibson. Но, все эти инструменты, как и Fender Precision Bass заслуживают отдельной статьи в рамках этого блога. И когда-нибудь вы обязательно о них прочитаете на страницах сайта!

Источник

Оцените статью