Жуткие мелодии для гитары

Темное звучание аккордов.

Скачай шпаргалку, нажав на картинку.

1. Играть минорные аккорды из тональности, смешивая их с минорными аккордами из других тональностей.

2. Превращать мажорные аккорды тональности в минорные, и смешивать с «родными» минорными аккордами тональности. (см. шпаргалку про аккорды, на каких ступенях какие аккорды строятся). В минорной тональности, по умолчанию, на 3, 6 и 7 ступенях строятся мажорные аккорды. Превратите их в минорные и смешивайте их в сочетании с основными минорными аккордами тональности.

3. Играть минорные аккорды, расположенные на расстоянии полутона друг от друга. Например, первый аккорд Am, а второй G#m. Либо, первый аккорд Am, а второй A#m.

4. Использовать «мрачные лады»: фригийский, локрийский, дважды гармонический минор и аналогичные. (венгерский, восточный, и т.д. смотри таблицу по таким ладам ниже).

(Расшифровка таблицы по тонам и полутонам. Это различные строи, из которых вы можете строить мелодии и аккорды. Выбирайте понравившийся. Выстраивайте ноты строев-ладов по следующим схемам:

Читайте также:  Hm7 5 для фортепиано

I Double Harmonic: полутон — полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона

II Lydian #2 #6: полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона – полутон

III Ultra Phrygian: полутон – тон – полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона

IV Hungarian Minor: тон – полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона

V Oriental: полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона – полутон

VI Ionian Aug #2: полтора тона – полутон – полутон – полтора тона – полутон – тон

VII Locrian bb3 bb7 : полутон – полутон – полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона

5. Использовать аккорды в составе которых имеется тритон. Например, все уменьшенные аккорды звучат мрачновато, страшно, иногда испуганно.

6. Добавлять «малую секунду» к самой нижней ноте в состав общего аккорда. Например, играя трезвучие, для получения страшного звучания, дописать рядом с первой нотой еще одну, которая расположена выше от первой на полутон. К аккорду Am (трезвучие) дописать ноту A# и играть все 4 звука вместе.

7. К минорным трезвучиям добавлять «большую септиму». Например, играя аккорд Am добавить ноту G#. В этом случае, между нотами А и G# получится интервал «большая септима» — она и придаст вам необходимый страх ))

8. Используйте подходящие интервалы, которые сами по себе могут давать страх. Если в качестве пэда вы возьмете ту же самую «большую септиму» (расстояние в 11 полутонов) — то она станет для вас хорошим фоном, олицетворяющим весьма тревожное состояние. И конечно же, отличным пэдом из двух нот может стать «тритон» — (расстояние в 6 полутонов), который тоже вселяет неслабый страх. А если соединить эти два интервала и получить такой пэд – то будет очень страшшшно ))

9. Мелодия из нот, которые «расстроены» — наведет вам страху. Самые устойчивые ступени минорной тональности играйте либо на полутон выше, либо на полутон ниже. При этом в басу можете долго тянуть тонику тональности. Такое активное непопадание в ноты в самой мелодии будет звучать тревожно и пугающе. Особенно усиливается страх, когда вы так «расстраиваете» 1 и 5 ступени в минорной тональности.

10. Выбор правильного инструмента сильно определит, насколько страшным будет ваше звучание в произведении. Более гулкие по звучанию инструменты дают таинственность, мрачность в звучании (деревянные духовые). А яркие по звучанию инструменты могут усилить эффект страха (медные духовые, струнно-смычковые). Не забывайте про динамику «тише-громче». За счет нее также можно сильно увеличить эффект страха (создавайте резкое усиление звука, либо внезапно громкие звуковые вставки).

11. Эффекты – наше все! Обрабатывайте звуки грамотно. За счет fx-эффектов и грамотной обработки звуков, даже самые простые композиции могут зазвучать страшно ))

12. Реверс! Реверсируйте некоторые партии и пробуйте растягивать по времени. Бойтесь результатов )

Источник

Как играть «Тили тили бом» на гитаре. Табы простого варианта и разбор фингерстайл аранжировки

Как играть «Тили тили бом» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Сегодня разучим необычную мелодию. Тили тили бом на гитаре – это мрачная страшная колыбельная из российского фильма «Путевой обходчик». Для нашей страны — это редкий жанр кино, поэтому каждая лента притягивает к себе внимание. Заглавная тема получилась очень запоминающейся, благодаря таланту Льва Землинского и Рустама Саитова. Также шикарно вписались и детские голоса исполнительниц. Песня стала завсегдатаем криппи-роликов, а по таинственной атмосфере не уступает саундтреку Гарри Поттер на гитаре .

Общая информация по исполнению

Строй

Играем произведение в стандартном строе.

Средний темп

Темп берём 70 bpm.

«Тили тили бом» табы простой варианта

Основная пропевка исполняется сочетанием бас и мелодии. Первая часть мелодии зажимается указательным и безымянным (или средним) пальцами. Обратите внимание, что необходимо выдержать именно восьмую басовую ноту. Её не следует держать открытой весь такт, чтобы звучание не накладывалось – для этого глушим её большим пальцем правой руки. Тоже самое и с ми (2 на 4-ой) – играем две восьмых и снимаем её. Нам необходимо добиться вкрадчивого, мистического звучания – как будто шагает какое-то сказочное существо, но прячется за углами. Именно благодаря точному соблюдению длительностей и достигается такой эффект. Также посмотрите на динамические оттенки – в начале играем mezzo forte. То есть начинаем вкрадчиво и негромко. Вы сами можете расставить динамические оттенки, прослушав произведение или на ваш вкус по нарастанию напряжения трека.

Посмотрите и на ритмический рисунок . В первом такте четверть с точкой звучит чуть дольше и сменяется восьмой нотой. Во втором такте наоборот – сначала идёт восьмая, а затем четверть с точкой.

В 3 такте удобнее сыграть 4 лады безымянным (5 стр.) и мизинцем (2 стр.). 4 такт – 2-2 играем указ. – сред., а 3 – без-ым. «4-2» — безым. – указ. Правая рука играет басы большим пальцем, а мелодию удобнее безымянным. Средний голос (мелодия на 4 струне) играйте средним или указ-ым.

Для создания атмосферы применяются флажолеты на гитаре . Их исполняем, приложив палец над ладовой перегородкой указанного лада, но не нажимая на него (касаемся струны). правая рука дёргает струну, после чего снимаем палец левой руки.

В 8 ладу «4-6» играем указ. – без. (мизинцем дожимаем мелодию 6 на третьей). Затем чередуются Em – Emadd9 и C. В 13 такте зажимаем баррэ на 8 ладу, а безымянным и средним чередуем басы 11-10.

«Тили тили бом» на гитаре. Разбор фингерстайл версии

В фингерстайл варианте Тили тили бом на гитаре требуется больше растяжки. Также отличается тональность – am, а не em. Суть та же – играем бас + мелодию. Во втором такте 2-ой половине требуется растянуть пальцы – указательный на F# (2 л. 6 стр.), а безымянный – миз. на 4-5 первой струны (2 лад играем средним). Основное отличие сложной версии – шагающий бас и более «мясистая» середина.

Например, в 6 такте идёт тонический аккорд Am. 4-4 (ход похож на игру октавами , но там другой интервал) – указ. – сред, а 5 зажимаем безымянным. С 13 такта происходит нагнетание произведения посредством добавления ритма. Для этого ребром большого пальца бьём по струнам, на которых поставлены крестики. Важно стараться не задевать лишние басы, чтобы не создавать диссонанс (если есть возможность, подглушите ребром ладони, где это возможно). В 20 такте (вторая половина) ставим баррэ на 2 лад.

«Тили тили бом» табы GTP

Посмотрите Тили тили бом табы, чтобы разобраться в непонятных ритмических моментах, а также в глушёных нотах сложной части.

Источник

Страшные мелодии на гитаре: Halloween, Profondo Rosso, The Gremlin Rag

Мелодии из ужастиков, конечно же, страшные. Ну а каким им ещё быть, если того требует сюжет?! И по стилистике – это особая категория музыки. Если вам нравится не только слушать, но и играть на гитаре зловещие, мистические, тревожные мотивы – однозначно статья для вас. Для пополнения репертуара страшные мелодии: Goblin – Profondo Rosso (главный рифф темы), John Carpenter – Halloween (полностью тема + гитарная минусовка) и Jerry Goldsmith –The Gremlin Rag (табы сольной партии).

Profondo Rosso

Саундтрек из кинофильма Profondo Rosso (Кроваво-красное) 1975 года. Записан итальянской группой Goblin, играющей в стиле прогрессив-рок.

Лёгкая мелодия, все фразы за исключением завершающих начинаются от открытой пятой струны (ля). Первая часть – 1т. на 4/4, 2 т. на 3/4; вторая часть – 3 т. (повторение первого такта) и 4 т. на 4/4 (повторение 2 такта + ещё две ноты). Играется P.M. – струны глушатся левой рукой (ребро ладони – на струны).

Halloween

Тревожная и страшная музыка из кинофильма «Хэллоуин» 1978 года. Создал и записал этот саундтрек американский композитор Джон Карпентер.

Так звучит композиция в оригинале:

Ну а мы разберём вариант аранжировки для двух гитар:

и минусовка:

Басовая линия записана с использованием эффектов из Guitar Rig.

Ноты и табы партий для гитары (скачать можно тут):

Размер – 5/4 (пять четвертных долей в такте). Но не стоит пугаться – и для новичков не будет сложно разучить эти страшные мелодии на гитаре.

Один и тот же рифф – в разных тональностях. И в этом, пожалуй, фишка темы. Интро на 8 тактов. Части по 4 такта повторяются: басовый ход от F#, такой же от E, и затем от B. Кстати, в части от Си (по басу) рифф играется на одной струне.

Обратите внимание, над репризами указано сколько раз повторять части.

The Gremlin Rag

Саундтрек из кинофильма «Гремлины» 1984 года. Его автор – американский композитор и дирижёр Джерри Голдсмит.

В теме «The Gremlin Rag», как и в фильме «Гремлине», – зловещее и комичное рядом.

Эта «гремлинская» весёлая и страшная мелодия в табах и нотах для гитары (файл Guitar Pro здесь):

Сольная партия с аккордами (выписаны над тактами) в До миноре.

Далее в теме две модуляции — эти же мелодии в До-диез миноре и Ре миноре.

Во второй части, на припев, используются трипл-стопы – аккорды по три звука. «Изображены цифрами», в табах, так что каких-то особых трудностей в постановке пальцев у вас быть не должно. Желательно играть трезвучия даунстрок: штрих медиатором – только вниз. И добивайтесь отрывистого звучания (стаккато) – после удара по струнам слегка приподымайте пальцы на аккорде.

Разучивайте мелодии из фильмов ужасов на гитаре. Это интересно! И не только, чтобы попугать 😉 В этих темах много музыкальных оригинальностей – особые аккорды, гаммы, смешанные размеры и другие композиторские приёмы. Возможно, они вдохновят вас на написание собственной композиции – будь то песня, саундтрек к игре, фильму, видеоролику на YouTube.

Источник

Изучаем мрачные, страшные аккорды на гитаре

Мрачные, страшные аккорды – «строительный материал» для всякого рода тёмной музыки. Ну например, саундтреки к фильмам ужасов, играм в жанре хоррор; инструментальные композиции и песни про нечто пугающее, угрожающее, ужасающее (колдовство, магия, существа с потусторонних миров и т.д.) и пр.

Что касается таких разновидностей метала, как «готик», «дум», «блэк», так наполненная мраком гармоническая палитра и вовсе обязательный, неотъемлемый атрибут. В общем, определённо является частью стиля.

А иногда и в лирических, эпических и даже романтических песнях можно услышать парочку смурных аккордов. В таком сочетании они, конечно же, как дополнительный компонент: добавляют таинственность, психоделику, мистицизм и др.

Далее рассмотрим, какие можно сыграть страшные аккорды на гитаре: отдельные аппликатуры и мрачные прогрессии (последовательности).

Экспедиция по стилям: в поисках тёмных аккордов

Итак, сначала разберём пару-тройку примеров, как используются мрачные аккорды в композициях известных групп. Табы и ноты, аудиозаписи прилагаются.

Candlemass – Prologue

Пролог к альбому «King Of The Grey Islands» прародителей дум-метала, группы Candlemass.

  • Dm add9 – в 5-ой позиции к форме Am ещё добавляется и открытая 1-ая струна. Она то и создаёт нужный зловещий диссонанс.
  • Bbm(#11) – повторяется предыдущая аппликатура, но в 1-ой позиции. Однако 1-ая открытая придаёт уже другую окраску (не менее мрачную).
  • На 6-ой ступени (Bb) звучит не мажорный аккорд, а минорный (Dm — Bbm). И это ещё больше усиливает тёмное мистическое настроение темы.
  • От Csus2 на тритон вниз – Gb. Создаётся характерное атональное звучание. Кстати, а вот в стандартной последовательности в ре миноре (сравнительно благозвучной, доброй), по идее после С скорей всего звучал бы аккорд Gm/G или F.
  • И от Bbsus2 на тритон – Em. И завершается интро ми минором.

Maleficium – Hydrogen

Медленное мрачное вступление перед шквалом рифов. В лучших традициях Melodic Death/Doom Metal середины 90-х прошлого столетия.

Фактически одна и та же аппликатура перемещается по грифу (квинтаккорд + большая септима). Но открытые 1-ая и 2-ая струна окрашивают аккорды от ми и ре по-разному.

Дополнительная фишка к таинственной, колдовской гармонии – смешанные размеры. В 3-ем такте размер на 5/4: на первую долю арпеджио начинается от F; но после второго звука, снова переход к Emaj7(no3). В 5-ом такте размер меняется на 6/8.

Dream Theater — The Ministry of Lost Souls

В отличие от предыдущих примеров в этой медленной части композиции The Ministry of Lost Souls нет сплошной тёмной музыкальной ткани. Диссонирующие тёмные аккорды (Am(#11) – Fm, Am add9, Gaug) изыскано сочетаются с благозвучными красивыми аккордами. В повествовании рок-баллады и лирика, и мистическая таинственность.

Ну и ещё в качестве примеров, страшные песни на гитаре из русского рока:

Агата Кристи — Новый Год

Особое психоделическое новогоднее настроение песни создаёт довольно страшная в некоторых частях аккордовая последовательность.

Самая «праздничная погода» получается на переходах от тонического аккорда. Сначала от Gm к Gbaug. И потом по куплету: Gm/F#m/A….

Вячеслав Бутусов – Антарктида

Песня эта сама по себе нестрашная, скорей всего, даже весёлая.

Но в ля мажоре аккорд F добавляет холодный, атональный оттенок. И вся последовательность по стилю гармонично подчёркивает пейзажи, движения описываемые в тексте песни.

Как придумать страшные аккорды

Если вы решились на создание страшной музыки, конечно, можно и нужно вдохновляться соответствующими композициями (саундтреки, песни, инструментальные темы и т.д.). И не только слушать их, но и играть на гитаре.

А чтобы достичь апогея в тёмном, мрачном творчестве, нужно не только заимствовать какие-то аккордовые ходы, аппликатуры из любимых тем, но и придумывать свой материал.

Вот несколько простых советов для проведения самостоятельных экспериментов со страшной музыкальной материей. Они помогут вам написать мрачные песни, мелодии.

1. Возьмите какую-нибудь стандартную последовательность и замените в ней некоторые мажорные аккорды на минорные и наоборот.

Например:
Am/F/E/ → Am/Fm/E (фа мажор заменяем фа минором)

Сыграйте оба варианта и почувствуйте контраст. С Fm – это уже совсем другая тема.

Ход аккордов Am – Fm есть в песне «Два корабля» группы Агата Кристи (подробный разбор здесь).

Или вот такой вариант:
Am/C/Dm → Am/Cm/Dm

Таким же образом можно заменять и тонический аккорд:

Так можно и добавить контрастирующую часть в песне на мотив или соло. Например, сделать переход из минора в мажор (в т.ч. и заменяя другие аккорды). Например, как в песне Янки Дягилевой – «От большого ума» (во второй части куплета).

2. Добавляйте в последовательность аккорд на полтона вниз или вверх от предыдущего аккорда.

3. «Смещайте» аккорды последовательности на полтона вверх/вниз.

  • Am/Dm → Am/Dbm (после Am вместо Dm играем Dbm)
  • Am/Dm → Am/Db (можно заменить минор/мажор)
  • Am/E → Am/Eb

4. Используйте не только простые мажорные, минорные аккорды, септаккорды, но и аккорды с надстройками. Добавляйте мрачные, страшные оттенки.

Для большей концентрации смури, ужаса выбирайте такие аппликатуры, чтобы между соседними звуками (на соседних струнах) образовывались диссонансы.

Например, в первом аккорде G7/E: 4-ая и 3-ая струна – тритон, 3-я и 2-ая – большая секунда

5. Добавляйте в аппликатуры диезных, бемольных аккордов открытые струны (пример №1 и №2). «Открывайте» по одной-две струны (верхние, нижние) и слушайте. Таким способом можно получить самый страшный аккорд. Пример №3: не бойтесь растягивать пальцы в разные стороны на ладах, добавлять/убирать открытые струны; можно отталкиваться от какой-то основной аппликатуры, либо ориентироваться на расположение звуков минорного, мажорного трезвучия, добавляя к нему близлежащие надстройки.

Акустика у вас или электрогитара – не важно. Если расположены к изучению, написанию страшных, мрачных композиций – смело принимайтесь за дело. Используйте изученные страшные аккорды для гитары, придумывайте свои. Проявляйте фантазию! Вдохновляйтесь хорошей музыкой! Удачи!

Источник

Оцените статью