Дискотека Авария – ЗЛО. Реальные песни под гитару
Сегодня день выборов президента России. Не знал, как поучаствовать в этом мероприятии, но вот друзья подсказали одну актуальную песню ЗЛО – Дискотека Авария. Нет, не Дискотека Авария –ЗЛО, а ЗЛО, которое шагает по планете.
Я не знаю, в какую категорию её отнести. Патриотические песни под гитару или новые популярные песни под гитару. Пусть будет актуальная песня под гитару. Кому ляжет на сердце, выучит и будет исполнять.
Тональность не очень простая для начинающих, много аккордов на баррэ, но главное очень много слов. Хорошие, правильные слова.
Есть табулатура соло на фортепиано, которую можно сыграть на второй гитаре или, как я, смотреть видео и подыгрывать ребятам из Дискотеки Аварии, которым большое спасибо за песню.
__ C#m H
Зло шагает по свету неразборчиво,
C#m H
Стремится испортить то, что еще не испорчено.
A E
Зло хочет сожрать все то, что еще не создано,
F#m G#m C#m
У зла своя правда – эта правда называется ложью.
Пусть поднимут голову все те, кто кровью умытые,
Когтями забитые, злом навеки прибитые.
Пусть крикнут чудовищу в пасть, ненасытному,
Мы силы добра! Мы еще не разбиты!
C#m G#m C#m
Мы еще поглядим, как зло от боли корчится,
_ _ G#m A
От страха морщится, в глазах ложь-притворщица.
E F#m
Запомни внимательно – силы добра даны тебе
G#m C#m
Чтобы прибить эту лживую гадину!
Силы нечисти да будут навеки прокляты,
С земли изогнаны, в сердцах зачеркнуты!
Если не мы сами, никто над нами вовеки не сжалится.
Гляди, оно уже приближается.
Даже странно, но полностью текст и все аккорды песни ЗЛО – Дискотеки Авария можно найти в разделе Попса на сайте Песни под гитару.
Источник
Дискотека Авария — Зло
Я уже давно слушаю группу «Дискотека Авария», с самого детства. Можно сказать, был свидетелем формирования их популярности с тех самых времён, когда в эфир радиостанций начинали выходить такие их первые хиты, как «Новогодняя», «Пей Пиво» и т.д. Долгие годы я балдел от этой группы, мне просто нравились их ритм, уникальность текстов, исполнение. Не побоюсь сказать, что это одна из самых оригинальных групп русской эстрады.
Но по мере взросления я понемногу отходил от увлечения этой группой, так как меня больше начинала интересовать музыка альтернативной направленности. Однако, я в дальнейшие годы продолжал следить за творчеством группы и, в общем-то, интереса к ней не потерял, разве что стал меньше слушать. А также стал более критически относиться к таким их композициям как «Пей пиво» или «Яйца», поскольку моё отношение к подобным вещам или подтекстам стало носить куда более критический характер. Призыв пить пиво на всю страну (а то и мир вовсе) едва ли можно назвать гуманным по отношению к народу. Но это только одна, более-менее ясная сторона медали этой группы, и в этой публикации я хочу обратить внимание на другую, более неоднозначную сторону медали, причём даже противоречащую первой.
Деятельность последних лет группы «Дискотека Авария» вновь обратила моё пристальное внимание к её творчеству, но на этот раз с более высокого уровня меры понимания. Я ведь повзрослел, вот и творчество группы стал видеть с совершенно иных позиций. Причём у меня даже складывается впечатление, что и группа недюжинно изменялась вместе со мной. Посмотрим в какую сторону.
Раньше тексты группы были преимущественно развлекательными, хотя за обычным весельем даже тогда скрывались социально-важные явления. Вспомним их старые хиты – «Танцуй со мной», «Труба зовёт», «Давай, Авария!», «Пей пиво», «Влечение», «Кинула», «Не плачь», «Двигай-двигай», «Некуда деваться» и т.д. Что объединяет многие из этих и других песен группы? Призыв. В очень многих своих песнях группа призывает людей к чему-то, начиная от пива и кончая зовом трубы. «Танцуй со мной, набирай здоровье», «Пей пиво, ешь мясо», «Смелей вперёд, труба зовёт», «Танцуй со мной, создай движение» и т.д. Думаю, по приведенным примерам понятно, что имеется ввиду, и дальше выявить подобные призывы в текстах группы вы сможете и сами. Я вот думаю, что в творчестве группы не случайно используются такие элементы. Во-первых, они соответствуют развлекательно-зажигательной направленности песен, так как помогают лучше «заводить» толпу, однако помимо этого я усматриваю здесь и более скрытый смысл, выражающийся в донесении до массового сознания установок, фиксирующихся в бессознательных уровнях психики общества. Если кто не понял, я высказываю предположение, что группа служит проводником (само собой, далеко не единственным, а одним из множества) между коллективным подсознанием социума и его общественным сознанием. Многие из выявленных мною фактов из творчества группы это подтверждают. Я считаю, что тексты группы составлены с недюжинным психико-лингвистическим мастерством, что служит замечательной передаче идей в массы (а что является более благодатными условиями для вторжения в психику, как ни резонирующая в едином темпе танцующая толпа с приглушённой сознательной деятельностью?). Возможно, и музыка составлена по особой программе. Я не берусь утверждать, что это делается авторами песен осознанно, а скорее осуществляется бесструктурными бессознательными способами с более высоких уровней управления, чем наш человеческий, но следствия умелой составленности песен налицо вкупе с их смысловыми характеристиками. Из этого следует вывод, что и служат они какой-то определённой цели, а именно доносить до сознания индивидов общества (на уровне обхода сознания, т.е. путём программирования сознания через индивидуальное бессознательное) коллективную подсознательно-актуальную информацию.
В подтверждение такой теории служат завуалированные или даже открытые призывы и утверждения группы об общественно важных вещах. Разве у нас в стране нет алкогольной проблемы? Ещё как. И группа это озвучивает в песне «Пей пиво», пусть в свойственной им шутливой манере, но лично я сейчас вижу в этой песне даже скорее иронию над обществом, чем прямой призыв пить пиво. Ну вот разве можно серьёзно воспринимать слова о том, что нужно постоянно пить пиво, даже «когда берёшь пальто». Что сделала группа? Вернее, что получилось у группы, потому что я не утверждаю, что Алексей Рыжов (участник группы – автор текстов и музыки к песням) сознательно создал такую двусмысленную песню. А получилось, как в недавно вышедшей в новом альбоме группы «Недетское время» песне «Золото» – всё перевёрнуто с ног на голову, и поэтому «лучше всех лекарств спасает пиво». Ирония получается, причём жёсткая ирония. А дальше поётся про пользу мяса, причём в клипе на песню при этом показываются жирные мужики, включая покойного Олега Жукова (бывший участник группы), с отвратительным видом уминающие мясные ножки. Я бы не назвал это всё такой уж пропагандой пива или мяса, а вот стёб над темой получился замечательный, разве что чтобы его осознать нужно выйти на определённый уровень понимания. И, кстати, в детстве эта песня ну совершенно не вызывала у меня желания выпить пива, чего потом не скажешь о типичном влиянии «товарищей» по школе.
Так, может быть, для уровня понимания толпы песня «Пей пиво» как раз подходит, потому что прямое разоблачение алкоголя толпа явно не подхватит (представьте песню «Вылей пиво» на радиостанциях) – слишком аморальна толпа для этого, а вот если спеть про пиво так, что оно будет якобы пропагандироваться, но при этом будет выставлено абсурдом, то может тогда такая антипропаганда и подействует, так как заставит покритичнее относиться к этому алкогольному изделию. Думать о нём. Кто знает. Опять же, я не утверждаю, что это авторами делалось осознанно. Здесь может получиться как в случае с каким-то классическим автором, когда критики и исследователи находят после его жизни в его произведениях смыслы, о которых он, может быть, и вовсе не задумывался, когда писал свои произведения.
Но хватит о пиве, у группы были и другие старые песни, заслуживающие пристального внимания – «Влечение», которое, по-сути, освещает проблемы гормонального развития подростка, а также «Кинула» про то, как многие из современных женщин имеют свойство оставлять мужчин в дураках (проблемы современного матриархата). В песне же «Некуда деваться» я усматриваю изображение тенденций развития современного общества в условиях всё растущего темпа социальной жизни, когда информации становится всё больше, деятельность разнообразней, и люди попросту теряются в таком всеохватывающем потоке… Поэтому и звучит в песне: «Ты в ритме танца, тебе некуда деваться…» Танец здесь подразумевает жизнь. Это завуалированное озвучивание действия так называемого «Закона времени», когда происходит изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени – последнее начинает опережать первое, и людям становится всё сложнее приспособиться к такому бешеному ритму жизни. Такое видение песни я отобразил в своём клипе «Закон Времени – Некуда деваться» (используя за идейную основу материалы КОБ). Как видим, за вроде бы развлекательным обрамлением песен группы скрывается их философско-социальная глубинная сущность. Проанализировать таким образом можно если не все, то большинсво из песен группы.
А сейчас я подхожу к главной части моей записи, где хочу изложить, собственно, мои наблюдения касающиеся деятельности группы в самые последние годы и текущий период. Начнём с предпоследнего альбома «Четверо парней».
В этом альбоме вышла песня «Зло», которая уже открытым, а не завуалированным текстом сообщала общественно-важные вещи, а именно про текущее положение современного российского (да и не только) общества. Причём местами группа продолжает иронизировать, но уже совсем не увеселительно, а наставляюще: «слишком много думать опасно», «есть компьютер и стул… жизнь так прекрасна». Согласитесь, довольно странно что у группы, которая раньше пела про танцы и пиво, выходит такая серьёзная песня. Явно, это должно иметь под собой какую-то основу.
А последний на момент написания этой статьи альбом группы «Недетское время» ознаменовался аж 3-мя композициями социально-актуального характера. Это песни «Недетское время», «Нано – Техно» и «Лабиринт». Сюда можно было бы ещё причислить песню «Золото», но я её оставлю в умолчаниях, поскольку там всё куда очевидней, и, тем более, что из раннего моего упоминания этой песни, а именно того, что она построена по принципу иронического переворачивания с ног на голову (равно как и в «Пей пиво» по моей теории), можно понять какой смысл я в ней распознаю.
Что касается песни «Недетское время», то в эфир она вышла куда раньше выхода альбома и представляет собой очередной раскрученный хит группы (даже клип сняли на эту песню с танцующей детворой). Особенностью песни является то, что в ней полностью отсутствуют голоса участников группы и весь текст исполняют дети. Судя из тематики песни становится понятным почему группа пошла на такой ход и почему голоса детей в песне даже более уместны, чем если бы песню исполняли участники группы. Вот что сообщается про эту песню на официальном сайте группы:
«…у этой задорной и, на первый взгляд, детской песенки есть сатирический подтекст. И, если вы прислушаетесь повнимательнее к словам, то поймёте, что в ней двойной смысл. Эта песня о том, как мы воспитываем своих детей, о том, как они смотрят на старшее поколение и берут с нас пример. В первой, патетической части, дети рассказывают о том, какими они хотят стать, когда вырастут – космонавтами, технологами. Но потом мы понимаем, что это – не их личные желания, а скорее шаблоны, то, что говорят им взрослые. И во второй части мы слышим, каковы же их мысли в реальности, и понимаем, с кого и какой пример они берут на самом деле. Что дети смотрят телевизор и хотят быть такими же, также веселиться и прожигать жизнь. И это может даже показаться грустным, но, с другой стороны, а что в этом плохого? Так что песня в итоге получилась в большей степени весёлая и зажигательная».
Я же думаю, что песня «Недетское время» представляет собой куда более мощный идейный сплав, чем описано на сайте группы. Начнём с того, что по утверждению на сайте, в песне двойной смысл. Я тоже его усматриваю, так как текст песни параллельно выражает два взгляда на действительность, один из которых на сайте назван патетическим, а другой никак не назван, зато утверждается, что таковы мысли детей в реальности. Но так ли это? Неважно, хочет ребёнок «крутые коктейли» или «летать на ракете», эти желания социального характера в любом случае будут сформированы той культурной оболочкой, в которой родился и вырастает человек. Именно культура закладывает наше мировоззрение, поэтому разнокачественные желания детей в песне в любом случае будут искусственно сформированы культурой, и это применимо как для желания употребить «кровавую Мэри», так и для желания «жить на Венере». В тексте на сайте пусть не прямо, но это подтверждается словами «дети смотрят телевизор и хотят быть такими же». Не означает ли это, что телевидение программирует психику детей и укореняет в них шаблоны желаний? Почему же тогда в тексте делается вывод, что такие желания более реальны, чем озвученные в патетической части? Так что, по сути, в песне речь идёт не о том, что одни желания навязанные, а другие реальные, а о том, что одни шаблоны противопоставляются другим. Лично я распознаю в патетической части реализацию здоровых потребностей человека, а вторая часть выражает деградационно-паразитарные потребности.
Чтобы подробнее определить какие из высказываний в песни относятся к той или иной разновидности потребностей, а также какую вообще идейную направленность они выражают, рассмотрим фразы в песне по отдельности:
«На огромном небе звезд невидимо,
Посмотри на мир наш удивительный.
Это наше небо, наша Родина,
Во Вселенной мы не посторонние».
Ну здесь всё понятно, обозначается величие Вселенной, уникальность Мироздания, то что мы здесь, на своём родном клочке Земли, появились не случайно и являемся частью этого мира, как в пределах Земли, так и в масштабах Вселенной.
«Мы растем, мы движемся стремительно,
Мы отслеживаем все события.
Мы исследователи и романтики,
Скоро будем покорять галактики».
А здесь утверждается развитие человека как вида в направлении возвышения и освоения всё новых пространств. Звучит несколько утопично, особенно смотря на современную действительность, но этот тот идеал, к которому нужно стремиться.
«Мир удивительный сохрани,
Знаем мы, это нас ждет.
Ну а пока мы ночью не спим,
Мы ждём когда время придет».
Призыв к реализации демографически обусловленных потребностей, утверждение о важности безальтернативности сохранения объемлющей структуры Мироздания (сохранить мир – это значит не разрушить биологическую систему планеты изнутри). Во второй части показывается, что новое поколение пока что бездействует, непонятно чем занимаясь ночью вместо сна.
«Время, позднее время, недетское время.
Нам надоели книжки в постели,
Ваши советы, нам хочется дела.
Мы б тоже хотели танцевать до рассвета».
В том, что сейчас позднее, недетское время, можно усмотреть два смысла. 1-й: детям хочется стать взрослыми и проводить это время тоже по-взрослому, а не читать книжки в постели. 2-й: в более глобальном смысле это может обозначать вообще текущий период существования человечества, когда мы подходим к финалу старого режима существования по глобальной концепции управления и дальнейшая судьба человечества зависит от того, насколько осуществляющаяся смена логики социального поведения нейтрализует старую концепцию и выведет человечество из эволюционного тупика.
А дальше в песне следует то, что подвластные современной развлекательной культуре, дети предпочитают взрослое время тратить на развлечения – танцы, вместо изучения книжек и оздоровительного сна.
«Крутые коктейли, отдыхать в Куршавеле,
Клеить моделей, летать на ракете,
Решать все проблемы, мы всё бы сумели,
Придет наше время».
Ну а здесь смешиваются разнокачественные желания нового поколения, среди которых как свойственные современной культуре развлечения наподобие употребления коктейлей в клубных заведениях, где заодно можно поклеить моделей, так и патетические желания в духе стремлений советской молодёжи о полётах на ракете и безграничных возможностях человека.
«На огромном небе места хватит всем,
Мы найдем друзей в далеком космосе.
Мы готовы к веку информации,
Полетим искать цивилизации».
Про важность освоения космического пространства, про поиск товарищей в космических просторах и сожительство с ними после колонизации космоса. Про готовность нового поколения к качественно иному постиндустриальному режиму существования общества, в котором основным продуктом производства становится информация и знания, и общество таким образом становится информационным по своей сути. Таким образом, автор текста разбирается в самых современных тенденциях общественного развития, и отсылка к ним в тексте говорит про важность и серьёзность проблематической направленности песни.
«Будет небо над землей прекрасное,
Мы раскрасим мир цветными красками.
Будут будни яркими и пестрыми,
Мы идем за братьями и сестрами».
Ещё одно обозначение утопического будущего планеты в содружестве землян с представителями инопланетных цивилизаций.
«Мир удивительный ждет впереди,
Будем такие, как мы.
Ну а пока не спим и глядим
На огни вечерней Москвы».
Здесь опять повторяется важность и необходимость перехода человечества в качественно новый режим функционирования с преображением окружающей реальности, но в текущий момент новое поколение бездействует, таращась от бессонницы на огни городских трущёб.
«Крутые коктейли, кровавую Мэри,
Летать на ракете, зажигать на банкете,
Шарить в интернете, мы всё бы сумели,
Придёт наше время».
Яркий пример довления над детьми деградационно-паразитарных потребностей, вызванных программированием их психики окружающей культурой, построенной по принципу «бери от жизни всё», не взирая на последствия. Дети поют, что хотят «Кровавую Мэри», а это, между прочим, коктейль, содержащий водку. В этом куплете желание покорять космическое пространство низводится до уровня желания «зажигать на банкете» в состоянии алкогольного одурения и бессмысленного интернет-сёрфинга.
Годы активности показали, что группа «Дискотека Авария» умело приспособляется к веяниям времени. Такие их песни, как «Зло» или «Лабиринт», возможно продиктованы возросшей популярностью среди современной молодёжи темы саморазвития, борьбы с «системой» и т.д. Можно было бы списать на простую актуальность темы, но настораживает излишняя патриотичность и даже антизападность текста в песне «Зло», как для такой вроде бы тусовочной группы. В клипе на песню показывают доллары на фоне бедности, а в тексте есть фразы вроде «забыл своё великое прошлое», «пососать леденец на обломках вековой империи», «рождён на земле отваги и мужества», праведный меч, что завещали великие предки», «рядом с медалями прадеда». К чему это должно взывать? И в контексте творчества группы, а также по своему содержанию, песня уж очень похожа на заказную или целенаправленную. Кто знает, приплатили «Аварии» за это или сами решили показать свою лояльность Кремлю. В общем, тут возможны пиар-провокация и двойные стандарты, но вообще песня получилась созидательная. Рыжов, похоже, о чём угодно может написать проникновенные тексты. Ещё песня «Нано-техно» содержит аллюзию на ситуацию в политике. И в некоторых других можно понаходить подобное. Мне это кажется не случайным.
Источник