Знаем мы у ноты фа есть

Нотный домик — нотная грамота в стихах

НОТНЫЙ ДОМИК
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!

НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!

КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”

ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!

УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.

Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!

Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,

Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!

МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.

Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!

Источник

Текст песни Ангел Бэби — Ноты, или буквы музыки

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си –
Ноты в гости пригласи!
Си, Ля, Соль, Фа – поиграем,
Ми, Ре, До – мы ноты знаем!

Чтобы семь запомнить нот,
Каждый с нами пропоёт…

ДО – весело живём,
РЕ – песенку поём,
МИ – мы ноты
ФА – все переберём!
СОЛЬ – кто ноты знает,
ЛЯ – просто подпоёт.
СИ – вот все семь нот!

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си –
Ноты в гости пригласи!
Си, Ля, Соль, Фа – поиграем,
Ми, Ре, До – мы ноты знаем!

Чтобы семь запомнить нот,
Каждый с нами пропоёт…

ДО – музыка летит,
РЕ – песенка звучит,
МИ – запомним,
ФА – нота где стоит.
СОЛЬ – а кто не знает,
ЛЯ – открывает рот.
СИ – вот и все семь нот!

Чтобы семь запомнить нот,
Каждый с нами пропоёт…

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си –
Ноты в гости пригласи!
Си, Ля, Соль, Фа – поиграем,
Ми, Ре, До – мы ноты знаем! Do, Re, Mi, Fa, Salt, La, Si —
Note to invite guests!
Xi, la, salt, fa — let’s play,
Mi, Re, Do — we know the notes!

To seven memorize notes,
Everyone will sing with us .

TO — live happily,
RE sing a song,
MI — we are notes
FA — let’s go through everything!
SALT — who knows the notes
LA — just sing.
SI — all seven notes!

Do, Re, Mi, Fa, Salt, La, Si —
Note to invite guests!
Xi, la, salt, fa — let’s play,
Mi, Re, Do — we know the notes!

To seven memorize notes,
Everyone will sing with us .

DO — music flies,
RE — song sounds,
MI — remember
FA is where the note stands.
SALT — and who does not know
LA — opens his mouth.
SI — that’s all seven notes!

To seven memorize notes,
Everyone will sing with us .

Do, Re, Mi, Fa, Salt, La, Si —
Note to invite guests!
Xi, la, salt, fa — let’s play,
Mi, Re, Do — we know the notes!

Источник

Сценарий музыкального праздника для детей старшего возраста «В гости к ноткам» (старшая группа)

Евгения Колесникова
Сценарий музыкального праздника для детей старшего возраста «В гости к ноткам» (старшая группа)

Сценарий праздника» В гости к ноткам«

Дети под музыку входят в музыкальный зал без воспитателя.

Муз.руководитель :» Ребята, а почему вы одни? Где ваш воспитатель?

Через некоторое время в зал заходит воспитатель с письмом в руках.

Воспитатель: Извините, задержалась. Срочно вызвали на почту.

Ребятки! К нам пришло письмо одно, необычное оно.

На конверте ключ скрипичный, провода и нотки-птички.

А кто из вас мне скажет, что за провода изображены на конверте? И почему на них сидят нотки-птички? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, это не провода, а пять линеек или нотный стан, на котором живут нотки. Так записывается музыка. Но давайте вернёмся к письму. Его прислала вам хозяйка Музыкального салона Песенка. Давайте прочитаем,что она пишет:

«Здравствуйте мальчики и девочки! Я очень скучаю без вас и хочу приехать к вам в гости. Если вы не против, то напишите мне ответ и я приеду. До встречи! Ваша песенка. «

Воспитатель: Ну что, ребятки, пригласим её к нам на праздник? Я отнесу это письмо на почту, а вы пока спойте весёлую песенку.

Исполняется песня» Мы дружные ребята».

(После исполнения песни воспитатель заходит в зал).

Воспитатель: Ну вот и всё. Письмо отправила, теперь будем ждать. Но я думаю, что песенка прилетит не сразу и поэтому будем продолжать праздник пока без неё. Ведь собрались мы здесь, чтобы рассказать нашим гостям о нотах.

Ребёнок: Сейчас расскажем мы, друзья, про ноты всё вам, не тая.

Ребёнок: Но прежде чем начать урок должны услышать мы звонок.

Исполняется песня «Пора начать урок».

Ребёнок: При солнце звучат, и звучат при луне

Чудесные песни в волшебной стране.

О дружбе, о радости, о чудесах,

Поют их семь нот в музыкальных часах.

Воспитатель: Там каждая нотка в окошке своём,

Пойдёмте к ним в гости и с ними споём

(Воспитатель с детьми подходит к муз. домику).

Воспитатель: Возле этого окошка мы задержимся немножко.

Нота ДО (выглядывая из окошка поёт песенку):

Нотка ДО вас в гости ждёт, нотка песенку поёт.

В этой песне много ДО- ДОбрый Доктор, Дом, гнезДО.

(Нотка ДО прячется м появляется нотка РЕ).

Воспитатель: Вот в окошке на заре появилась нотка РЕ.

Нотка РЕ: Без меня никак нельзя, распеваю я,друзья:

Про деревья на гоРЕ, про собачку в конуРЕ и про кошку во двоРЕ.

НоткаРЕ исполняет песенку:

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Во двоРЕ, во двоРЕ все деревья в сеРЕбРЕ,

Во двоРЕ, во двоРЕ все деРЕвья в нотках РЕ.

Воспитатель: Дружит со взрослыми, дружит с детьМИ,

Славная нотка по имени МИ.

Нотка МИ: Дружу я со зверяМИ, теперь я подружусь и с ваМИ.

Нотка МИ исполняет песенку.

Жил в лесу косолапый МИшка, был у МИшки свой доМИшко,

Но доМИшко был очень мал, МИшка еле в него влезал.

И решил косолапый МИшка сделать новый себе доМИшко.

И живёт теперь в том доМИшке с нотой МИ косолапый МИшка.

Воспитатель: Нота Фа сидит в окошке, к ней идём мы по дорожке.

Нота ФА: Знаете у ноты ФА есть любимые слова,

Я скажу вам по секрету: ФАртук, ФАнтик от конфеты.

Нота ФА исполняет песенку:

К вам сегодня с ФАбрики нота ФА приехала,

Ящик ФАнты привезла и назад уехала.

Воспитатель: А вот нота СОЛЬ в окне удивлённая.

Нота СОЛЬ: Зовут меня СОЛЬ, но я не солёная.

На свете трудней не бывает загадки, зовут меня СОЛЬ,

А голос мой сладкий.

Нота СОЛЬ исполняет песенку:

Сегодня нотка СОЛЬ залезла в антреСОЛЬ,

Кричит оттуда СОЛЬ:»Хочу СОЛИТЬ фаСОЛЬ».

Нота ЛЯ (выглядывая из окошка):

-А вы меня заметили?

Воспитатель: Конечно, нотка ЛЯ!

Нотка ЛЯ:Пою я песни детям:Траля-ля-ля.

Нота ЛЯ исполняет песенку:

Распевает нота ЛЯ всех на свете весеЛЯ:

Про поЛЯ и топоЛЯ, про мохнатого шмеЛЯ.

Слышат небо и земЛЯ — траЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

Воспитатель: И из этого окна тоже песенка слышна.

Я спрошу и ты спроси: Кто поёт там?

Ребята: Нотка СИ.

НоткаСИ исполняет песенку:

А я нотка СИ, еду на такСИ

И в СИний, СИний день пою вам про СИрень.

Воспитатель: Всё отлично, всё прекрасно мы гуляли не напрасно,

И хочу я вам, друзья,сказать:

Семь нот всего запоминай, а позабудешь- вновь спроси,

Вслух за мною повторяй: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ!

Исполняется песенка: «Чтоб выучиться пению».

После исполнения песни в зал входит Песенка.

Песенка: Здравствуйте, ребятки! Получила письмо от вас и сразу решила приехать.

А вы меня ждали! -Ой! Я вижу здесь своих подружек. (Спрашивает у детей-ноток, кто какая нотка).

Воспитатель: Песенка, знаешь, а у нас ещё и два музыкальных ключа есть.

Берёт за руки детей и подводит их к Песенке.

Воспитатель:(показывая на скрипичный ключ)

Смотри-ка на скрипку похож этот ключ,

Он тонкий и звонкий, как солнечный луч.

Ребёнок: Я нежно и сладко, как скрипка пою.

В волшебное царство я вас приведу.

Песенка: Справа есть у вас ключ Соль- нотной азбуки король,

И ключ ФА у вас есть слева, нечто вроде королевы.

Ребёнок: Я басовый ключ, друзья, без меня никак нельзя.

Если в нотах нет меня — песня не споётся.

Песенка: Скрипичный ключ красив на вид,

Он высоко звучать велит.

Басовый ключ всегда сердит, он низко нам играть велит.

Когда же два ключа встречаются, то песня получается.

Я палочкой волшебною взмахну и песенку весёлую услышу.

Исполняется песня:»Волшебная семейка».

Песенка: А теперь я с вами хочу немного поиграть.

Игра называется:»Подскажи словечко».

Домик есть у каждого: у ежа и зайчика.

С нами вместе в комнате проживает кот.

Коль отгадку знаете, хором отвечайте мне

Кто и в каком домике живёт.

1. В своём доме во дворе живёт пёсик в (конуре).

2. А в лесу живёт лисица, отгадайте где (в норе)

3. Белка где живёт (в дупле)

4. Птенчики живут (в гнезде).

А кто мне скажет в каком домике живут братья-молоточки и их сёстры-струны?

(Ответы детей).

— Правильно, пианино. С первой игрой вы справились, а вот вам вторая игра,которая называется:»Послушай и изобрази. » Вы должны по мелодии определить какой это зверь или птица, и изобразить его.

Воспитатель: Ну это легко для наших ребят. Они уже знают, что на пианино можно сыграть низкие, средние и высокие звуки. Низкие звуки можно сравнить с ворчливой песенкой медведя.

Ребёнок: Весной медведь проснулся, зевнул и потянулся.

Ой., я сейчас спою медвежью песенку свою.

(Подходит к фортепиано и играет низкие звуки).

Воспитатель: Средние звуки можно сравнить с лисичкой, зайчиком и колобком.

Ребёнок: В средних клавишах как раз, тот же голос, что у нас.

(Подходит и наигрывает средние звуки).

Воспитатель: И конечно же есть высокие звуки.

Ребёнок: По нотной чудо-лесенке взбираясь к небесам,

Пел жаворонок песенки полям, деревьям, нам.

Чем выше лесенка, тем звонче песенка.

(Подходит и наигрывает высокие звуки).

Воспитатель: Ну что, Песенка, теперь можно и поиграть.

Проводится игра:» Послушай и изобрази».

Воспитатель: Ну что, Песенка, понравилось тебе у нас!

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте споём нашей гостье весёлую песенку.

Исполняется песенка» Мыльные пузыри».

Песенка: Спасибо вам, ребята! А вы любите играть в мыльные пузыри? Давайте поиграем.

Проводится игра»Мыльные пузыри».

Все сегодня отличились, каждый, каждый молодец!

А теперь пора прощаться, празднику пришёл конец!

До свиданья, детвора! Уходить уж мне пора!

Под музыку Песенка уходит.

Воспитатель: И нам, ребятки, пора уезжать. Наш поезд отправляется.

(Дети становятся «паровозиком»).

Первая остановка «Марширушкино»(Дети маршируют)

Вторая остановка»Попрыгушкино» (Дети прыгают)

Третья остановка » Побегушкино» (Дети бегают)

Четвёртая остановка » Танцушкино» (Дети танцуют)

Пятая остановка «Подаркино»(Дети должны найти коробок с надпись»Подарки».)

Взяв подарки, на последнем куплете дети уезжают (выходят из зала).

Сценарий праздника к 8 Марта (старшая группа) Дети входят в зал. “Солнечная капель” (музыка С. Соснина). Ведущая: Сегодня день особенный! Как много в нём улыбок, Подарков и букетов И.

Сценарий праздника к 8 марта (старшая группа) 8 марта (средняя, старшая группа) Детский сад «Сказка» 2015 год. Ход праздника (дети входят в зал парами под запись песни «К нам приходит.

Сценарий праздника 23 февраля старшая группа Сценарий праздника 23 февраля старшая группа. Танец девочек с обручами. Выход ведущих 1Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, папы,.

Сценарий праздника 8 Марта старшая группа Концерт для бабушек, мам и… пап! Вед: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник.

Сценарий праздника 8 марта (старшая группа) Звучит стихотворение. Милые женщины, добрые, верные! С новой весной вас, с каплями первыми! Мирного неба вам, солнца лучистого, Счастья.

Сценарий праздника 8 марта (старшая группа) Сценарий праздника 8 марта. Старшая группа. Звучит музыка в музыкальный зал входят дети. Встают парами на вальс. В. : Вновь опять наступила.

Сценарий праздника к 23 февраля старшая группа День защитника Отечества (средняя, старшая группа). «Нашей Родины сыны сегодня прославляются» 2015 год. Ход праздника Под звуки праздничного.

Сценарий праздника «Широкая масленица» (старшая группа) ГБОУ СОШ с. БОБРОВКА структурное подразделение д/сад «Василёк» Самарской области Кинельского района Сценарий праздника (старшая группа).

Сценарий развлечения «В гости вновь пришла весна» старшая группа Составила Воспитатель первой категории Руднева Г. И. детский сад «Лесовичок» №4, пгт. Талакан. Герои: Баба Яга, Весна, ребенок — солнышко.

Сценарий весеннего праздника. Старшая группа. Вбегают 2 девочки: Для меня нет никого дороже, Ты мой самый близкий в мире друг! Что бы ни случилось, мне поможет Теплый взгляд и нежность.

Источник

Оцените статью