Знак паузы четвертной ноте

Знак паузы четвертной ноте

Уфа, Степана Кувыкина, 17

Знать, где пишется точка по отношению к ноте.
  • Знать, как влияет точка на разные длительность.
  • Знать, как влияет на длительности две точки.
  • Точка

    Точка – точка, которая стоит рядом с нотой, всегда с правой стороны увеличивает длительность ровно наполовину, то есть в полтора раза.

    Одна четвертная нота (счёт: 1 и) делится на две восьмые. Значить половина четвертной ноты — это одна восьмая. А если мы поставим справа от четвертной ноты точку , то получается полторы четверти + (счёт: 1 и 2).

    Ноты с двумя точками

    Увеличивают длительность наполовину и на четверть от её основной длительности. Пример: длительность ноты равна сумме длительностей следующих нот: + + (счёт: 1 и 2 и 3 и 4)

    Лига (легато)

    Лига – в музыке это дуга, соединяющая ноты. И если лигой соединяются две ноты одинаковой высоты, которые к тому же стоят подряд одна после другой, то в таком случае вторая нота уже не ударяется, а просто «бесшовным» способом присоединяется к первой. Другими словами, лига как бы заменяет собой знак «плюс», она просто присоединяет и все.

    Напрашивается вопрос: зачем же нужны лиги, если можно просто написать сразу укрупненную длительность? Например, две четвертных соединены лигой, почему бы не написать вместо них одну половинную ноту? Ответ такой: лига применяется в тех случаях, когда «общую» ноту написать как раз таки не получается. Когда это бывает? Допустим, что длинная нота появляется на границе двух тактов, и целиком она никак в первый такт не помещается. Что делать? В таких случаях ноту просто дробят (делят на две части): одна часть остается в одном такте, а вторая часть, продолжение ноты помещается в начало следующего такта. А потом то, что разделили, сшивают с помощью лиги, и ритмический рисунок тогда не нарушается. Так что без лиги порой никак нельзя обойтись.

    Читайте также:  Npk 10 bk цифровое пианино черное nux cherub

    Также лига, применяется для обозначения беспрерывного звучания смежных нот (легато):

    Итак, мы рассмотрели три знака, увеличивающих длительности нот. Это точки, двойные точки, и лиги. Сведем информацию об их действии в общую таблицу:

    Пример: ; длительность будет равна сумме длительностей: +

    Примеры для самостоятельной работы:

    Урок №3 (ТЕМА №1.1 Длительности, паузы, размеры.) >>

    Тестовое занятие

    Ваша заявка принята!
    Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

    Источник

    Знак паузы четвертной ноте

    Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:

    1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка

    В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
    может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
    относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
    порядок их исполнения.

    Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

    Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

    Длительности нот

    Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
    Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».

    Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами

    Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .

    В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).

    Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота


    Основных длительностей не так уж и много. Это:

    Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
    Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
    Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
    Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
    Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.


    Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .

    Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.

    Триоли

    До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.

    Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):


    Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.

    Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.

    В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.

    Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

    Паузы

    Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
    Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:

    Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):

    Тот же пример, но уже без пауз:

    Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
    Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.

    Размер такта

    Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.

    Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.

    Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)

    Размер такта Произношение
    2/4 Две четверти
    3/4 Три четверти
    4/4 Четыре четверти
    6/8 Шесть восьмых
    12/8 Двенадцать восьмых

    Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.

    Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:

    Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.

    Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.

    Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.

    Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
    Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.

    Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.

    Проверь себя.
    1. Чем отличается целая нота от четвертной в письме?

    Ответ:

    Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.

    • Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?

    Ответ:

    Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.

    • Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?

    Ответ:

    По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.

    • Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
    • Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
    • Что означают цифры в размере композиции?

    Ответ:

    Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.

    • Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?

    Ответ:

    • Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?

    Ответ:

    В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
    При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.

    • Сколько шестнадцатых нот может быть в одном такте при размере такта 3/4

    Ответ:

    Источник

    Оцените статью