Знак уничтожающий действие предшествующего диеза или бемоля восстанавливающий основное значение ноты

Содержание
  1. Нотный знак, отменяющий диез или бемоль
  2. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бекар
  3. Определение слова бекар в словарях
  4. Примеры употребления слова бекар в литературе.
  5. Нотный знак, отменяющий действие предшествующего диеза или бемоля и восстанавливающий основное значение ноты, 5 букв, 2 буква «Е», сканворд
  6. Отгадайте загадку:
  7. Другие значения этого слова:
  8. Случайная загадка:
  9. Случайный анекдот:
  10. Знаете ли Вы?
  11. Нотный знак, отменяющий диез и бемоль
  12. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бекар
  13. Определение слова бекар в словарях
  14. Примеры употребления слова бекар в литературе.
  15. Диез, бемоль и бекар – знаки альтерации в музыке
  16. Знаки альтерации
  17. Как диезы и бемоли меняют ноты?
  18. Диезы и бемоли на клавиатуре фортепиано
  19. Что с дубль-диезами и дубль-бемолями?
  20. Как говорить и как писать?
  21. Ключевые и случайные диезы и бемоли
  22. Порядок диезов и порядок бемолей
  23. Обозначение диезов и бемолей по буквенной системе

Нотный знак, отменяющий диез или бемоль

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Нотный знак, отменяющий диез или бемоль «, 5 (пять) букв:
бекар

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бекар

Определение слова бекар в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Бека́р — в музыкальной нотации знак альтерации ($\natural$), означающий отмену ранее назначенного знака бемоль или диез для той ноты, перед которой он стоит. Действует до конца такта . В таблице Юникод есть специальный символ для бекара ♮ (код U+266Е).

Примеры употребления слова бекар в литературе.

Викингу для запланированного начала акции, когда Бекар начнет сигналить у ворот, отвлекая внимание боевиков, отмерено порядка полутора минут или, если взглянуть более оптимистично, девяносто секунд.

В каждую следующую секунду от ворот мог прозвучать сигнал Бекара, определяющий начало работы.

Читайте также:  Шуберт симфония 1 часть 1 ноты

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Нотный знак, отменяющий действие предшествующего диеза или бемоля и восстанавливающий основное значение ноты, 5 букв, 2 буква «Е», сканворд

Слово из 5 букв, первая буква — «Б», вторая буква — «Е», третья буква — «К», четвертая буква — «А», пятая буква — «Р», слово на букву «Б», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Зелёный, в пятнах, прыгает. Показать ответ>>

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырёк — Загорелся огонёк.

Случайный анекдот:

Умер новый русский (НР).
Встречает его у ворот Рая Апостол Петр (П).
П: — А! Здравствуйте, Сидор Никанорович (смотрит в блокнот) Да. Это у вас вилла на Гаваях и вилла на Канарах имеется?
НР: — Да.
П: — Та-ак. Квартиры в Лондоне, Нью-Йорке и Париже?
НР: — Да, есть.
П: — Квартира в Москве и вилла на Рублевке?
НР: — Да, это все у меня было. Я всю жизнь работал, налоги, между прочим, платил.
П: — Роллс-Ройс, Ламборджини, два Феррари?
НР: — Да, это у меня все было. А какое это всё имеет значение? Я могу войти?
П: — Да заходите. Только. я боюсь, вам не понравится.

Знаете ли Вы?

За год ребра человека совершают 5 миллионов движений.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Нотный знак, отменяющий диез и бемоль

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Нотный знак, отменяющий диез и бемоль «, 5 (пять) букв:
бекар

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бекар

Определение слова бекар в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
бекара, м. (фр. beccare) (муз.). Знак, уничтожающий действие предшествующего диеза или бемоля, восстанавливающий основное значение ноты. в знач. неизмен. прил. (после названия ноты), без повышения и понижения, без бемоля и диэза. Ре бекар.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Бекар — в современной музыкальной нотации знак альтерации ( $\natural$ ), означающий отмену ранее назначенного знака бемоль или диез для той ноты, перед которой он стоит. Бекар, Сильви (р. 1975) — французская биатлонистка, призёр Олимпийских игр 2006 года.

Примеры употребления слова бекар в литературе.

Викингу для запланированного начала акции, когда Бекар начнет сигналить у ворот, отвлекая внимание боевиков, отмерено порядка полутора минут или, если взглянуть более оптимистично, девяносто секунд.

В каждую следующую секунду от ворот мог прозвучать сигнал Бекара, определяющий начало работы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Диез, бемоль и бекар – знаки альтерации в музыке

Сегодня будем разговаривать о том, что такое диез, бемоль и бекар, и о том, какие вообще есть знаки альтерации в музыке, и что вообще означает это слово «альтерация».

Давайте для начала очень кратко все поясним, а потом уж будем разбираться основательно. Начнем с последнего нашего вопроса, а именно – Что такое АЛЬТЕРАЦИЯ в музыке? Это латинское слово, которое имеет корень «АЛЬТЕР», о его значении можно догадаться, если вспомнить какие-нибудь однокоренные слова. Например, есть такое слово «альтернатива» (то или иное решение на выбор), есть в психологии такое выражение как «альтер эго» (другой я). Так вот, в переводе с латинского ALTER значит «ДРУГОЙ». То есть этот термин всегда характеризует либо существование нескольких разных вариантов явления или предмета, либо какое-то изменение.

В музыке АЛЬТЕРАЦИЯ – это изменение основных ступеней (то есть изменение обыкновенных нот ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ). А как можно их изменить? Можно их или повысить, или понизить. В результате образуются как бы новые варианты этих музыкальных ступеней (производные ступени). Повышенные ноты называются ДИЕЗАМИ, а пониженные – БЕМОЛЯМИ.

Знаки альтерации

Как то мы с вами уже отмечали, что НОТЫ – это записанные звуки, то есть графические знаки. И для записи основных нот в разных октавах применяется нотный стан, ключи, линейки. А для записи измененных нот тоже есть свои знаки – ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ: диезы, бемоли, бекары, дубль-диезы и дубль-бемоли.

Знак ДИЕЗ выглядит как решетка на клавиатуре телефона или, если хотите, как маленькая лесенка, он говорит нам о повышении ноты. Название этого знака происходит от греческого слова «диеса».

Знак БЕМОЛЬ сигнализирует нам о пониженной ноте, он похож на английскую или на латинскую печатную букву «бэ» (b), только нижняя часть этой буковки заострена (похоже на перевернутую капельку). Бемоль – это французское слово, хотя и с латинской этимологией. Образован термин очень простыми элементами: «бе» – это и есть буква «бэ» (b), а «моль» значит «мягкий», то есть бемоль – это всего лишь «мягкая б».

Знак БЕКАР – очень интересный знак, он отменяет действие бемолей и диезов и говорит о том, что нужно играть обычную ноту, не повышенную и не пониженную. По написанию бекар слегка угловатый, он похож на цифру 4, только закрытую сверху не треугольником, а квадратиком, а еще он тоже похож на букву «бэ» (b), только «оквадраченную» и со штрихом вниз. Название «бекар» имеет французское происхождение и переводится как «квадратная бэ».

Знак ДУБЛЬ-ДИЕЗ , есть и такой, применяется для двойного повышения ноты, он представляет собой диагональный крестик (почти такой крестик, какой пишут, когда играют в крестики-нолики), только с расширенными, слегка ромбовидными кончиками.

Знак ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ , соответственно, говорит о двойном понижении ноты, принцип записи этого знака такой же, как и у английской буквы W (дубль V), просто рядышком помещаются не один, а сразу два бемоля.

Как диезы и бемоли меняют ноты?

Начнем, пожалуй, вот с такого наблюдения. Каждый, кто посмотрит на клавиатуру пианино, заметит, что на нем есть белые и черные клавиши. И с белыми то клавишами обычно все понятно, именно на них можно сыграть всем знакомые нотки ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Чтобы найти ноту ДО на пианино, мы ориентируемся по черным клавишам: там, где черных клавиш две, слева от них и находится нота ДО, а уж все остальные ноты идут от ДО подряд. Если вы пока еще плохо разбираетесь с клавишами пианино, рекомендуем к изучению материал «Расположение нот на фортепиано».

А для чего тогда нужны черные? Только лишь для ориентации в пространстве? А вот на черных-то как раз играются так называемые диезы и бемоли – повышенные и пониженные ноты. Но об этом чуть позже, а сейчас нужно разобраться с принципом. Диезы и бемоли повышают или понижают ноты на ПОЛУТОН. Что это значит и что такое полутон?

Полутон – это самое маленькое расстояние между двумя звуками. А на клавиатуре пианино полутон – это расстояние от одной клавиши до ближайшей соседки. Причем тут учитываются и белые, и черные клавиши – без пропусков.

Полутона образуются, когда мы поднимаемся с белой клавиши на следующую черную, или когда, наоборот, спускаемся с какой-то черной на ближайшую белую. А еще есть полутона между белыми клавишами, вернее между звуками МИ и ФА, а также СИ и ДО. Посмотрите внимательно на эти клавиши – между ними нет черных, ничто их не разделяет, значит, они тоже друг другу самые близкие и между ними тоже расстояние в полутон. Рекомендуем эти два необычных полутона (МИ-ФА и СИ-ДО) запомнить, они вам потом не раз еще пригодятся.

Диезы и бемоли на клавиатуре фортепиано

Если диез повышает ноту на полутон (или можно еще сказать на половину тона), то это значит, что когда мы играем диез на фортепиано, нужно взять ноту на полутон выше (то есть соседку основной). Например, если нужно сыграть ДО-ДИЕЗ, то мы играем ближайшую черную клавишу от ДО, которая находится справа от белой ДО (то есть берем полутон в сторону повышения). Если нужно сыграть РЕ-ДИЕЗ, то поступаем точно также: играем следующую клавишу, которая выше на полутон (черная справа от белой РЕ).

А что делать, если рядом справа черной клавиши нет? Вспомните-ка наши белые полутона МИ-ФА да СИ-ДО. Как сыграть МИ-ДИЕЗ, если справа от нее в сторону повышения нет черной клавиши, и как сыграть СИ-ДИЕЗ, у которой такая же история? А все по тому же правилу – берем ноту справа (то есть в сторону повышения), которая на полутон выше. Ну и пусть она будет не черной, а белой. Бывает и такое – белые клавиши здесь друг друга выручают.

Посмотрите на картинку, здесь на клавишах пианино подписаны все диезы, какие есть в октаве:

А уж про бемоли вы, наверное, догадались сами. Чтоб сыграть бемоль на пианино, нужно взять клавишу на полутон ниже (то есть в сторону понижения – слева). Например, если нужно сыграть РЕ-БЕМОЛЬ, то берем черную клавишу слева от белой РЕ, если МИ-БЕМОЛЬ, то слева от белой МИ. И, конечно, в белых полутонах снова нотки друг друга выручают: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с СИ.

На картинке подписаны теперь все бемоли на клавишах фортепиано:

Что с дубль-диезами и дубль-бемолями?

А дубль-диезы и дубль-бемоли – двойные повышения и двойные понижения, конечно же, изменяют ноту сразу на два полутона. Два полутона – это две половины тона. Если соединить две половины чего-нибудь, то получится что-то одно целое. Если соединить два полутона, то получится один целый тон.

Таким образом, получается, что ДУБЛЬ-ДИЕЗ повышает ноту сразу на целый тон, а ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ понижает ноту на целый тон. Или на два полутона, если вам так нравится больше.

Как говорить и как писать?

ПРАВИЛО №1. Вот мы все говорим: ДО-ДИЕЗ, РЕ-ДИЕЗ, МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ. Но писать в нотах нужно по-другому, наоборот – ДИЕЗ-ДО, ДИЕЗ-РЕ, БЕМОЛЬ-МИ, БЕМОЛЬ-ЛЯ. То есть знак диез или бемоль ставится перед нотой заранее, словно предупреждающий знак для автомобилиста. После ноты ставить бемоль или диез уже поздно, потому что уже сыграна белая нотка, потому что уже получилась фальшь. Поэтому обязательно писать нужный знак следует перед нотой.

ПРАВИЛО №2. Любой знак нужно ставить точно на той же линейке, где пишется сама нота. То есть знак должен быть рядышком с ноткой, он словно стражник охраняет ее. А вот диезы и бемоли, которые написаны не на тех линейках или вообще летают где-нибудь в космосе – неправильные.

Ключевые и случайные диезы и бемоли

Диезы и бемоли, то есть знаки альтерации, бывают двух видов: КЛЮЧЕВЫЕ и СЛУЧАЙНЫЕ. В чем же разница? Сначала про случайные знаки. Тут все понятно должно быть уже по названию. Случайные – это те, которые попадаются в нотном тексте случайно, как гриб в лесу. Случайный диез или бемоль играют только в том музыкальном такте, где он вам попался, а в следующем такте – играют уже обычную белую нотку.

Ключевые знаки – это те диезы и бемоли, которые выставлены в особом порядке рядом со скрипичным или басовым ключом. Такие знаки, если они есть, ставятся (напоминаются) на каждой нотной строчке. И действие у них особое: все нотки, которые отмечены диезами или бемолями при ключе играются как диезы или бемоли до самого конца музыкальной пьесы.

Например, если после скрипичного ключа поставлены два диеза – ФА и ДО, то везде, где нам попадутся ноты ФА и ДО, мы будем их играть диезами. Правда, иногда эти диезы могут быть отменены случайными бекарами, но это, как вы уже знаете, только на один раз, а потом они снова играются как диезы.

Или другой пример. После басового ключа поставлены четыре бемоля – СИ, МИ, ЛЯ и РЕ. Что будем делать? Правильно, везде где нам попадутся эти ноты, играем их бемолями. Вот и вся премудрость.

Порядок диезов и порядок бемолей

Между прочим, ключевые знаки никогда не выставляются после ключа как попало, а всегда в строго установленном порядке. Эти порядки каждый уважающий себя музыкант должен запомнить и всегда знать. Порядок диезов такой: ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ. А порядок бемолей – это тот же порядок диезов, только шиворот-навыворот: СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА.

То есть, если рядышком с ключом стоят три диеза, это обязательно будут ФА, ДО и СОЛЬ – первые три по порядку, если пять, то ФА, ДО, СОЛЬ, РЕ и ЛЯ (пять диезов по порядку, начиная с начала). Если после ключа видим два бемоля, то это обязательно будут бемоли СИ и МИ. Понимаете принцип?

А теперь еще одна важная вещь. Дело в том, что ключевые знаки выставляются не только в определенном порядке, но еще и всегда на одних и тех же линейках. На картинке, которая будет представлена ниже, вы увидите правильное расположение на нотном стане всех семи диезов и семи бемолей в скрипичном и басовом ключе. Смотрите и запоминайте, а еще лучше – перепишите несколько раз к себе в нотную тетрадь. Набейте руку, как говорится.

Обозначение диезов и бемолей по буквенной системе

Вы, наверное, уже слышали, что существует система буквенного обозначения звуков. По этой системе ноты записываются буквами латинского алфавита: C, D, E, F, G, A, H. Семь букв соответствуют семи нотам ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А вот для обозначения измененных нот вместо слов диез и бемоль к буквам прибавляют суффиксы IS (диез)и ES (бемоль). Подробнее об этом и о том, какие есть особенности и исключения из правил, вы можете почитать в статье «Буквенное обозначение нот».

А теперь – музыкальное упражнение. Для того, чтобы лучше запомнить, что такое диез, бемоль и бекар и в чем их сила, вместе с ребятами из ансамбля «Непоседы» разучите песню Л. Абеляна из сборника «Забавное сольфеджио» про эти знаки (смотрите видео).

Источник

Оцените статью