- Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста. А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Сочинение
- Решение на Задание 127 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.
- Условие
- ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – НОТЫ ПРИ ЧТЕНИИ. А.П.ЧЕХОВ. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – НОТЫ ПРИ ЧТЕНИИ. А.П.ЧЕХОВ.» — Транскрипт:
- Сочинение на тему «Знаки препинания служат нотами при чтении»
Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста. А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,183
- гуманитарные 33,604
- юридические 17,897
- школьный раздел 604,128
- разное 16,788
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Источник
Сочинение
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А никто никогда не задумывался, зачем нужны знаки препинания? Ведь мы используем их при письме уже даже не задумываясь, нужны они или нет. А ведь когда-то их и не было вовсе…
Последнее время в школах стали заставлять учеников рассуждать. Самый просто способ это сделать – задать сочинение-размышление, но для того, чтобы о чем-то размышлять, необходимо иметь какие-нибудь исходные данные. Давайте порассуждаем о пунктуации, зачем нужны знаки препинания и их роль в нашей жизни.
Как известно, русский язык не только один из самых сложных, но также и один из самых богатых. Но, если язык – это инструмент, то нужен и хороший мастер – человек, который будет правильно владеть языком.
Знаки препинания позволяют более точно выражать свои мысли, добавляют эмоциональный окрас предложениям. В современном компьютеризированном мире, к сожалению, выражают эмоции очень часто смайлами – пиктограммами, изображающими эмоции. Кстати, смайлики в своём большинстве состаят из знаков препинания. Но есть тексты, где использование смайликов не приветствуется. Именно в таких материалах и приходят на помощь знаки препинания.
Некоторые могут сказать, зачем нужны знаки препинания, если многие из них не используются. Да, многие не используются, но знать как интерпретировать тот или иной знак препинания необходимо. Прочитайте, хотя бы повесть «Мертвые души» и вы не только узнаете зачем Чичиков покупал мертвые души, но также увидите огромный спектр эмоций выраженный только благодаря правильной пунктуации.
Вообще, прародительницей знаков препинания считается точка. Она была найдена в памятниках древнерусской письменности. Потом появились и запятая, и точка с запятой, и все остальные знаки. И все же, зачем нужны знаки препинания, если раньше без них спокойно обходились?
Одним из самых главных значений знаков препинания является разделение. Знаки препинания делят текст на части – предложения, сложные предложения на более простые. Вообще, знаки препинания нужны для того, чтобы проще понимать смысл написанного. Хорошим объяснением, зачем нужны знаки препинания, является фраза «Казнить нельзя помиловать» . Ее, благодаря запятой, можно понять по разному: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» … Разница очевидна.
Вот зачем нужны нам знаки препинания – чтобы лучше понимать друг друга, чтобы осознавать не только суть написанной фразы, но и ощущать передаваемые автором эмоции, заключенные в предложении.
Для чего на письме необходимы знаки препинания? Они выделяют смысловые отрезки речи, то есть отделяют их друг от друга. Также эти символы придают предложению эмоциональную окраску, указывают на грамматические и логические связи слов и словосочетаний в нем, подчеркивают его завершенность.
Чехов называл знаки препинания «нотами при чтении». Они показывают, какие интонации надо употребить, как «сыграть смысл» предложения, как играют музыкальную партитуру, то есть верно и выразительно его передать. С помощью тире дается определение, например, производится противопоставление. «В бою фашист – враг, но здесь он – пленный!» — такой хороший пример употребления тире есть в повести «Сашка» советского писателя В. Кондратьева. И в этом же произведении дается много ярких примеров однородных членов предложения, перечисляемых через запятые: «побледнел Сашка, съежился. », «. но не закричал, не затопал, к кобуре с пистолетом не потянулся, а глядел на Сашку. »
«Кто придумал эти знаки препинания? Лучше бы их не было, все писали бы проще!» — так жаловалась когда-то моя младшая сестренка, корпя над пересказом по русскому языку. Конечно, в шутку. Я рассказал ей известную притчу о безграмотном указе короля: «казнить нельзя помиловать». И она согласилась, что отсутствие знаков препинания не дает возможности верно понять указ, инструкцию, даже закон. А неверное понимание служебного распоряжения или инструкции к технике может привести, например, к неприятностям на производстве.
Встречаются люди, которым даже во взрослой жизни так и не дано грамотно писать и верно расставлять знаки препинания, например, моему соседу. А ведь выставил не тот символ на письме – и смысл сказанного изменился. Для точной передачи собственной мысли важно излагать ее, правильно используя разделительные знаки.
Источник
Решение на Задание 127 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.
Условие
Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Убедимся3 в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
Всё ли ясно? А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.
Источник
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – НОТЫ ПРИ ЧТЕНИИ. А.П.ЧЕХОВ. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИлья Сбитеньщиков
Похожие презентации
Презентация на тему: » ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – НОТЫ ПРИ ЧТЕНИИ. А.П.ЧЕХОВ.» — Транскрипт:
1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – НОТЫ ПРИ ЧТЕНИИ. А.П.ЧЕХОВ
2 ЗНАЧЕНИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания. Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.
3 А когда появились знаки препинания? Все ли известные и так хорошо знакомые нам знаки препинания (точка, запятая, многоточие и др.) появились одновременно? Как складывалась пунктуационная система русского языка? Какова история русской пунктуации?
4 Давайте попробуем ответить на некоторые из этих вопросов Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [» «].
5 Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу на строке, а выше посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Например: въоновремяприближашесяпраздникъ… (Архангельское Евангелие, ХI век).
6 Вот какое объяснение слову точка даёт В. И. Даль: ТОЧКА (ткнуть) ж., значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина. Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие. А в русском языке XVI-XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная, восклицательный точка удивления. В грамматических сочинениях XVI века учение о знаках препинания называлось учением о силе точек или о точечном разуме, а в грамматике Лаврентия Зизания (1596) соответствующий раздел имел название О точках.
7 Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке. В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать останавливать, задерживать.
8 Потребность в знаках препинания начала остро ощущаться в связи с появлением и развитием книгопечатания (XV-XVI вв.). В середине XV века итальянские типографы Мануции изобрели пунктуацию для европейской письменности, которая была принята в основных чертах большинством стран Европы и существует до сих пор. В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках.
9 Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался вместительным. Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619). Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматике М. Смотрицкого. Правила постановки удивительного знака определяются в Российской грамматике М. В. Ломоносова (1755). Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;]. () : ! ?
10 К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н.М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. Впервые знак тире [-] под названием молчанка описан в 1797 году в Российской грамматике А. А. Барсова. Знак многоточие […] под названием знак пресекательный отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше. … —
11 » « Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [» «]. Слово кавычки в значении знака препинания стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в письменную речь принадлежит Н. М. Карамзину. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать ковылять, прихрамывать. В русских диалектах кавыш утёнок, гусёнок; кавка лягушка. Таким образом, кавычки следы от утиных или лягушачьих лапок, крючок, закорючка.
12 Как видим, названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать – «остановить, задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) из нем. Divis (от лат. divisio раздельно) и тире (черта) из французского tiret, tїrer.
13 Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть почти полвека назад.
14 ПРИТЧА О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ Человек потерял, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял и перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства. Еще через пару лет он потерял и перестал объяснять свои поступки. К концу жизни у него остались только. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал — так он совсем разучился мыслить и дошел до. БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ!
15 Как определить характер по почерку? На помощь приходят знаки препинания Точка. Человек, «принципиально» не ставящий точки в конце предложения, попросту бесхарактерен. Точка вместо запятой и короткие фразы – признак ясного, четкого, хорошо структурированного мышления. Запятая. Многофункциональный знак, по нему трудно судить о характере. Большое количество ненужных запятых говорит о необразованном, но добросовестном человеке, который знает, что должен ставить запятые в тексте, но не знает, где именно и сколько.
16 Восклицательный знак. Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Тире. Этот знак предпочитают эмоциональные и демонстративные люди. Двоеточие, особенно вместо тире – знак людей сдержанных. Кавычки — знак лентяев. Ими злоупотребляют те, кому лень искать точную формулировку, и они обходятся приблизительной, забирая ее в кавычки. Вопросительный знак. Его любят неуверенные в себе люди.
17 Точка с запятой – знак педантов и людей, внимательных к языку, тех, кому важна точность в передаче интонации. Большинство обходится обычной запятой. Многоточие. Бывает, что текст просто пестрит многоточиями: к месту и не к месту. Многоточием страдают люди болтливые, у которых мысль за словами не успевает. Они торопятся сказать, им неохота додумывать до конца. Графологи считают обилие многоточий признаком слабого характера. Если письмо написано короткими бессвязными предложениями с обилием многоточий, либо длинными предложениями, в которых многоточия употребляются вместо знаков препинания, то это уже диагноз. В психиатрии это расстройство именуют шизофренической пунктуацией. Любовь к длинным, сложным предложениям, как правило, не признак «сложной личности». Она говорит о недостаточном умении разобраться в самом себе или о стремлении казаться сложнее, чем ты есть.
19 График проведения Недели русского языка и литературы ДатаНазвание мероприятияУчастникиВремя проведения Место проведения 13 декабря Открытие Недели КВН «Страна Словария» 1-11-е классы 5-6-е классы Рекр. 2 –го этажа Каб декабря «Умники и умницы» по творчеству Ф.М.Достоевского 10-й класс14-35Каб декабря Лингвистический турнир8-9-е классы14-35Каб декабря Республиканский конкурс «Журавлик» Конкурс чтецов «Зимняя сказка» 3-11-е классы 14-40Каб декабря Презентация сборника «Пробуем перо» «Интеллектуальное казино» 5-11-е классы 7-е классы В течение дня Каб.3-4
Источник
Сочинение на тему «Знаки препинания служат нотами при чтении»
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А никто никогда не задумывался, зачем нужны знаки препинания? Ведь мы используем их при письме уже даже не задумываясь, нужны они или нет. А ведь когда-то их и не было вовсе…
Последнее время в школах стали заставлять учеников рассуждать. Самый просто способ это сделать – задать сочинение-размышление, но для того, чтобы о чем-то размышлять, необходимо иметь какие-нибудь исходные данные. Давайте порассуждаем о пунктуации, зачем нужны знаки препинания и их роль в нашей жизни.
Как известно, русский язык не только один из самых сложных, но также и один из самых богатых. Но, если язык – это инструмент, то нужен и хороший мастер – человек, который будет правильно владеть языком.
Знаки препинания позволяют более точно выражать свои мысли, добавляют эмоциональный окрас предложениям. В современном компьютеризированном мире, к сожалению, выражают эмоции очень часто смайлами – пиктограммами, изображающими эмоции. Кстати, смайлики в своём большинстве состаят из знаков препинания. Но есть тексты, где использование смайликов не приветствуется. Именно в таких материалах и приходят на помощь знаки препинания.
Некоторые могут сказать, зачем нужны знаки препинания, если многие из них не используются. Да, многие не используются, но знать как интерпретировать тот или иной знак препинания необходимо. Прочитайте, хотя бы повесть «Мертвые души» и вы не только узнаете зачем Чичиков покупал мертвые души, но также увидите огромный спектр эмоций выраженный только благодаря правильной пунктуации.
Вообще, прародительницей знаков препинания считается точка. Она была найдена в памятниках древнерусской письменности. Потом появились и запятая, и точка с запятой, и все остальные знаки. И все же, зачем нужны знаки препинания, если раньше без них спокойно обходились?
Одним из самых главных значений знаков препинания является разделение. Знаки препинания делят текст на части – предложения, сложные предложения на более простые. Вообще, знаки препинания нужны для того, чтобы проще понимать смысл написанного. Хорошим объяснением, зачем нужны знаки препинания, является фраза «Казнить нельзя помиловать» . Ее, благодаря запятой, можно понять по разному: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» … Разница очевидна.
Вот зачем нужны нам знаки препинания – чтобы лучше понимать друг друга, чтобы осознавать не только суть написанной фразы, но и ощущать передаваемые автором эмоции, заключенные в предложении.
Источник